Распоряжение Администрации города Сургута от 07.06.2013 N 1967 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 1967

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ"

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р, распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 45-рп, в целях повышения эффективности образования в городе Сургуте:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте" (далее - "дорожная карта") согласно приложению.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 07.06.2013 № 1967

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ"

1. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1.1. Основные направления:
1.1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание условий для предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с современными требованиями и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
1.1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
1.1.3. Обеспечение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2160-р от 26.11.2012):
- корректировка механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты:
1.2.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
1.2.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- корректировка показателей оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- осуществление эффективного контракта в дошкольном образовании;
- создание условий для обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Сургута.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования


Ед. 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
изм.

Численность детей в чел. 25564 28292 30869 33473 33473 33473 33473
возрасте от 1 до 7 лет

Охват детей программами % 61,2 64,9 63,2 67,8 75,9 75,9 75,9
дошкольного образования

Численность воспитанников чел. 15717 18359 19514 22687 25402 25402 25402
дошкольных образовательных
организаций

Потребность в увеличении чел. 9804 9910 10205 10509 7672 7672 7672
числа мест в дошкольных
образовательных
организациях (нарастающим
итогом) для детей от 1,5
до 7 лет

Инструменты сокращения чел. 412 1505 1205 3013 2575 0 0
очереди в дошкольные
образовательные
организации за счет вновь
создаваемых мест в
дошкольных образовательных
организациях всего, в том
числе:

- строительство новых чел. 0 950 1075 3013 2575 0 0
зданий дошкольных
организаций

- создание дополнительных чел. 232 275 50 0 0 0 0
мест в функционирующих
дошкольных организациях
(реконструкция,
переоборудование
помещения)

- возврат и реконструкция чел. 180 280 0 0 0 0 0
ранее переданных зданий
дошкольных организаций

Увеличение числа мест в чел. 563 60 80 160 140 0 0
группах кратковременного
пребывания

Численность работников чел. 3884 4139 4140 4949 5641 5641 5641
дошкольных образовательных
организаций всего

в том числе педагогические чел. 1755 1855 1965 2205 2411 2411 2411
работники

Численность воспитанников чел. 9,0 9,9 9,9 10,3 10,5 10,5 10,5
дошкольных образовательных
организаций в расчете на 1
педагогического работника


1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.


Направления/мероприятия Ответственные исполнители Сроки
реализации

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.1. Организация дополнительно департамент образования 2013 - 2014
11 групповых помещений Администрации города годы
в дошкольных организациях путем (далее - департамент
переоборудования помещений, образования),
использовавшихся ранее для муниципальное казенное
дополнительного образования учреждение "Управление
детей, на 275 мест (МБДОУ № 2, дошкольными
3, 7, 25, 63, 75, 79, 83, 89, образовательными
92) учреждениями" (далее - МКУ
УДОУ), департамент
городского хозяйства
Администрации города,
руководители дошкольных
образовательных
организаций

1.2. Открытие филиала МБДОУ № 22 департамент образования, 2013 год
"Сказка" на 75 мест на базе МБОУ МКУ УДОУ, руководители
СОШ № 15 (здание в поселке МБДОУ № 22, СОШ № 15
Юность)

1.3. Организация дополнительно департамент образования, 2014 год
50 мест в ходе реконструкции МКУ УДОУ, руководитель
здания МБДОУ № 23 "Золотой МБДОУ № 23
ключик"

1.4. Создание детского сада департамент образования 2014 год
после реконструкции здания МБОУ
гимназии № 4 по улице
Просвещения, 23 на 275 мест

1.5. Строительство зданий департамент образования, 2013 - 2016
детских садов на 6090 мест, в департамент архитектуры и годы
том числе: градостроительства

1.5.1. 3 детских сада на 760 2013 год
мест:
МБДОУ № 21 "Светлячок",
МБДОУ № 29 "Журавушка",
МБДОУ № 33 "Аленький цветочек"

1.5.2. 4 детских сада на 860 2014 год
мест:
- детский сад № 2 в мкр. 31,
- детский сад № 1 в мкр. 32,
- детский сад в мкр. 33,
- детский сад № 2 в мкр. 34

1.5.3. 8 детских садов на 2410 2015 год
мест:
- детский сад в мкр. ПИКС,
- детский сад № 1 в мкр. 24,
- детский сад № 2 в мкр. 24,
- детский сад в мкр. 37,
- детский сад в мкр. 5 - 5А,
- детский сад № 1 в мкр. 40,
- детский сад № 1 в мкр. 38,
- детский сад № 2 в мкр. 38

1.5.4. 7 детских садов на 2060 2016 год
мест:
- детский сад № 1 в мкр. 27А,
- детский сад № 2 в мкр. 31Б,
- детский сад № 1 в мкр. 30А,
- детский сад в мкр. 30,
- детский сад № 1 в мкр. 31Б,
- детский сад № 2 в мкр. 20А,
- детский сад в мкр. 35

2. Создание в муниципальных образовательных организациях вариативных форм
дошкольного образования

2.1. Создание 440 дополнительных департамент образования, 2013 - 2016
мест в группах кратковременного МКУ УДОУ, руководители годы
пребывания детей, на базе дошкольных образовательных
функционирующих дошкольных организаций
организаций, в том числе:
в 2013 г. - 60 мест,
в 2014 г. - 80 мест,
в 2015 г. - 160 мест,
в 2016 г. - 140 мест

2.2. Обеспечение департамент образования, 2013 - 2018
функционирования консультативных МКУ УДОУ, руководители годы
пунктов в дошкольных дошкольных образовательных
организациях, в том числе по организаций
оказанию услуг:

2.2.1. Коррекционно-развивающих
логопедических в МБДОУ № 22, 56,
77 (200 мест)

2.2.2. Психолого-педагогических
в МБДОУ № 8, 39, 79, 50, 78 (200
мест)

2.3. Организация деятельности департамент образования, 2013 - 2018
службы ранней помощи на базе МКУ УДОУ, руководитель годы
МБДОУ № 64 "Радуга" (10 мест) МБДОУ № 64

2.4. Организация деятельности департамент образования, 2013 - 2018
центров игровой поддержки на 500 МКУ УДОУ, руководители годы
мест на базе МБДОУ № 75, 17, 18: дошкольных образовательных
в 2013 году - 40 мест, организаций
в 2014 году - 80 мест,
в 2015 году - 90 мест,
в 2016 году - 90 мест,
в 2017 году - 100 мест,
в 2018 году - 100 мест

3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного
образования и мониторинг их выполнения

3.1. Корректировка стандарта департамент образования, по мере
качества предоставления услуги МКУ УДОУ необходимости
"Дошкольное образование в
образовательных организациях,
реализующих программу
дошкольного образования"

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного
образования

4.1. Разработка муниципальных департамент образования IV квартал
правовых актов, закрепляющих 2013 года
нормативные затраты на создание
условий для реализации
образовательного процесса в
дошкольных образовательных
организациях (в соответствии с
полномочиями)

4.2. Методическое, департамент образования, 2014 - 2018
организационное и информационное управление информационной годы
сопровождение негосударственного политики Администрации
сектора дошкольного образования города, МКУ УДОУ,
управление
потребительского рынка и
развития
предпринимательства
департамента по
экономической политике
Администрации города,
Сургутская торгово-
промышленная палата (по
согласованию)

4.3. Предоставление в аренду департамент образования, 2013 - 2018
частным детским садам помещений департамент имущественных годы
дошкольных образовательных и земельных отношений
организаций на 25 мест для Администрации города, МКУ
осуществления образовательной УДОУ, руководители
деятельности дошкольных образовательных
организаций

5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.1. Разработка (актуализация) и руководители дошкольных 2014 - 2018
реализация образовательных образовательных годы
программ в соответствии с организаций
федеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования

6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

6.1. Разработка примерной МКУ УДОУ, руководители 2014 год
должностной инструкции педагога дошкольных образовательных
дошкольного образования, организаций
включающей характер
взаимодействия педагога с
детьми, направленного на
развитие способностей,
стимулирование инициативы,
самостоятельности и
ответственности дошкольников

7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

7.1. Формирование муниципального департамент образования, 2014 - 2018
задания для дошкольных руководители дошкольных годы
образовательных организаций, образовательных
включая показатели качества организаций
предоставляемых услуг по
дошкольному образованию, с
учетом методических рекомендаций
ХМАО - Югры

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном
образовании

8.1. Внесение изменений в руководители дошкольных 2013 - 2014
существующие показатели качества образовательных годы
трудовой деятельности организаций
педагогических и других
категорий работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций

8.2. Разработка методических департамент образования, 2013 - 2014
рекомендаций для муниципальных МКУ УДОУ годы
дошкольных образовательных
организаций по внесению
изменений и дополнений в
коллективные договоры, в
трудовые договоры, должностные
инструкции

8.3. Заключение договоров с управление кадров и 2013 - 2018
руководителями муниципальных муниципальной службы годы
дошкольных образовательных Администрации города,
организаций в соответствии с департамент образования,
утвержденной типовой формой руководители дошкольных
договора образовательных
организаций

8.4. Внедрение апробированной в департамент образования, 2014 - 2018
ХМАО - Югре модели эффективного руководители дошкольных годы
контракта в дошкольном образовательных
образовании организаций

8.5. Планирование дополнительных департамент образования 2013 - 2018
расходов с учетом повышения годы
оплаты труда педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций в
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от
07.05.2012 № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной
социальной политики"

8.6. Поэтапное повышение оплаты департамент образования 2013 - 2018
труда педагогических работников годы
дошкольных образовательных
организаций

9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта

9.1. Организация информационного департамент образования, 2013 - 2018
сопровождения мероприятий по управление информационной годы
введению эффективного контракта политики Администрации
в дошкольных образовательных города, руководители
организациях (проведение дошкольных образовательных
разъяснительной работы в организаций
трудовых коллективах, публикации
в средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие
мероприятия)


1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Наименование 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
показателя год год год год год год

1. Отношение 75,0 73,4 85,1 89,1 89,1 89,1 89% детей в возрасте
численности детей 3 - от 3 до 7 лет будет
7 лет, которым предоставлена
предоставлена возможность
возможность получать получения
услуги дошкольного дошкольного
образования, к образования
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
(проценты)

2. Удельный вес 0 10 40 100 100 100 во всех дошкольных
численности образовательных
воспитанников организациях будут
дошкольных реализоваться
образовательных образовательные
организаций, программы
обучающихся по дошкольного
программам, образования,
соответствующим соответствующие
требованиям стандартов требованиям
дошкольного федерального
образования, в общей государственного
численности образовательного
воспитанников стандарта
дошкольных дошкольного
образовательных образования
организаций (проценты)

3. Удельный вес 100 100 100 100 100 100 во всех дошкольных
муниципальных образовательных
дошкольных организациях будет
организаций, в которых внедрена комплексная
оценка деятельности динамическая система
организаций, их оценки деятельности
руководителей и дошкольных
основных категорий образовательных
работников организаций
осуществляется на
основании показателей
эффективности
деятельности
организаций (проценты)

4. Отношение 100 100 100 100 100 100 средняя заработная
среднемесячной плата педагогических
заработной платы работников
педагогических дошкольных
работников образовательных
муниципальных организаций будет
образовательных соответствовать
организаций средней заработной
дошкольного плате в сфере общего
образования к образования в ХМАО -
среднемесячной Югре. Повысится
заработной плате качество кадрового
организаций общего состава дошкольного
образования ХМАО - образования
Югры (проценты)


2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

2.1. Основные направления:
2.1.1. Обеспечение достижения обучающимися города новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
2.1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию
2.1.2.1. Внедрение муниципальной системы оценки качества оказания муниципальных услуг.
2.1.2.2. Обеспечение эффективного контракта в общем образовании:
- корректировка механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
2.2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников.
2.2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
2.2.3. Осуществление эффективного контракта в общем образовании.
2.2.4. Обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования


Ед. 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
изм. год год год год год год год

Численность детей и чел. 38039 39578 40960 43098 45952 48727 51451
молодежи 7 - 17 лет

Численность обучающихся чел. 37113 38618 40457 42447 44784 47389 50028
по программам общего
образования в
общеобразовательных
организациях

Численность обучающихся чел. 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5
по программам общего
образования в расчете
на 1 учителя

Удельный вес процент 26,8 38,60 51,15 60,92 69,53 77,67 85,28
численности учащихся
общеобразовательных
организаций,
обучающихся по новым
федеральным
государственным
образовательным
стандартам


2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Направления/мероприятия Ответственные Сроки
исполнители реали-
зации

1. Достижение новых качественных образовательных результатов

1.1. Обеспечение условий для внедрения ФГОС департамент 2013 -
начального и основного общего образования в образования, 2015
муниципальных организациях общего руководители годы
образования: общеобразовательных
- закупка оборудования и материалов; организаций (по
- закупка учебников и учебно-методических согласованию)
комплектов;
- повышение квалификации педагогов,
подготовка школьных команд; развитие
информационного ресурса Surwiki;
- развитие сети городских инновационных и
стажировочных площадок

1.2. Внедрение ФГОС начального и основного общеобразовательные 2013 -
общего образования в муниципальных организации 2018
организациях общего образования годы

2. Организация системы мониторинга уровня подготовки и
социализации школьников

2.1. Проведение в соответствии с федеральной департамент 2013 -
методикой и инструментарием: образования, 2018
- мониторинга готовности обучающихся к общеобразовательные годы
освоению основной образовательной программы организации
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
- комплексного мониторинга готовности
учащихся основной школы (8 класс) к выбору
образовательной и профессиональной
траектории;
- для мониторинга уровня социализации
выпускников основных общеобразовательных
организаций

2.2. Подготовка предложений по оптимизации департамент 2013 -
системы мониторинга образования, 2018
руководители годы
общеобразовательных
организаций

2.3. Анализ результатов мониторинга, департамент 2013 -
разработка и принятие управленческих решений образования, 2018
в соответствии с результатами мониторинга руководители годы
общеобразовательных
организаций

3. Методическое сопровождение разработки и реализации основных
общеобразовательных программ

3.1. Участие в российских и международных общеобразовательные 2014 -
сопоставительных исследованиях организации (по 2018
образовательных достижений школьников (TIMSS, согласованию) год
PISA, PIRLS)

3.2. Корректировка основных руководители 2014
общеобразовательных программ начального, общеобразовательных год
основного, среднего общего образования с организаций (по
учетом данных сопоставительных исследований согласованию)
образовательных достижений школьников

3.3. Реализация основных общеобразовательных департамент 2015 -
программ с учетом федеральных методических образования, 2017
рекомендаций руководители годы
общеобразовательных
организаций (по
согласованию)

3.4. Организация и проведение проектных департамент 2015 -
семинаров, целевой курсовой подготовки для образования, 2018
школьных команд по разработке проектов руководители годы
развития организации общеобразовательных
организаций (по
согласованию)

3.5. Развитие контента информационного департамент 2013 -
ресурса сайта Surwiki в части распространения образования, 2018
лучших практик на основе реализованных руководители годы
проектов развития общеобразовательных общеобразовательных
организаций организаций (по
согласованию)

4. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров

4.1. Участие в реализации проекта ХМАО - Югры департамент 2014 -
по подготовке и переподготовке педагогических образования, 2018
кадров, включающего выявление и поддержку руководители год
молодежи, заинтересованной в получении общеобразовательных
педагогической профессии и работе в системе организаций
образования; внедрение мер социальной
поддержки молодых педагогов; развитие системы
наставничества; формирование целевого заказа
на подготовку современных педагогических
кадров

5. Обеспечение доступности качественного образования

5.1. Внедрение региональной методики департамент IV
рейтингования организаций общего образования образования, квартал
на основе комплекса показателей условий и руководители 2013
результатов образования (с учетом общеобразовательных года
использования в регламентах школьных систем организаций
оценки качества образовательных результатов
мониторинга индивидуальных достижений
учащихся)

5.2. Регламентация использования инструментов департамент 2014
текущего оценивания индивидуальных образования, год
образовательных результатов образования, руководители
использование формирующей оценки в общеобразовательных
образовательной организации в соответствии с организаций
методическими рекомендациями Департамента
образования и молодежной политики ХМАО - Югры

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
5.4. Разработка и корректировка существующих департамент 2013 -
показателей эффективности деятельности образования, 2018
руководителей и основных категорий работников руководители годы
подведомственных муниципальных организаций общеобразовательных
общего образования организаций

6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в общем
образовании

6.1. Внесение изменений в существующие руководители 2013 -
показатели качества трудовой деятельности общеобразовательных 2018
педагогических и других категорий работников организаций годы
муниципальных общеобразовательных организаций

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в
виду цифры "2013 - 2014", а не цифры "201 - 2014".
------------------------------------------------------------------
6.2. Разработка методических рекомендаций для департамент 201 -
муниципальных общеобразовательных организаций образования 2014
по внесению изменений и дополнений в годы
коллективные договоры, в трудовые договоры,
должностные инструкции

6.3. Заключение договоров с руководителями департамент 2013 -
муниципальных общеобразовательных организаций образования, 2018
в соответствии с утвержденной типовой формой управление кадров и годы
договора муниципальной
службы,
руководители
общеобразовательных
организаций

6.4. Планирование дополнительных расходов с департамент 2014 -
учетом повышения оплаты труда педагогических образования 2018
работников общеобразовательных организаций в годы
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной
политики"

6.5. Организация информационного департамент 2013 -
сопровождения мероприятий по введению образования 2018
эффективного контракта в общеобразовательных годы
организациях (проведение разъяснительной
работы в трудовых коллективах, публикации в
средствах массовой информации, проведение
семинаров и другие мероприятия)


2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
год год год год год год

1. Отношение среднего 1,63 1,58 1,53 1,5 1,47 1,44 улучшатся
балла единого результаты
государственного выпускников
экзамена (в расчете на общеобразовательных
1 предмет) в 10% школ с организаций, в
лучшими результатами первую очередь тех
единого школ, выпускники
государственного которых показывают
экзамена к среднему низкие результаты
баллу Единого единого
государственного государственного
экзамена (в расчете на экзамена
1 предмет) в 10% школ с
худшими результатами
ЕГЭ

2. Удельный вес 14,8 15,1 15,5 16,9 18,3 20 численность молодых
численности учителей в учителей в возрасте
возрасте до 30 лет в до 30 лет будет
общей численности составлять не менее
учителей 20% от общей
общеобразовательных численности
организаций (проценты) учителей
общеобразовательных
организаций

3. Отношение 100 100 100 100 100 100 средняя заработная
среднемесячной плата
заработной платы педагогических
педагогических работников
работников общеобразовательных
общеобразовательных организаций
организаций к составит не менее
среднемесячной 100% от средней
заработной плате в ХМАО заработной платы по
- Югре (проценты) экономике ХМАО -
Югры

4. Удельный вес 100 100 100 100 100 100 во всех
общеобразовательных общеобразовательных
организаций, в которых организациях города
оценка деятельности будет внедрена
общеобразовательных комплексная
организаций, их динамическая
руководителей и система оценки
основных категорий деятельности
работников общеобразовательных
осуществляется на организаций
основании показателей
эффективности
деятельности (проценты)


3. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

3.1. Основные направления
3.1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- анализ ресурсов негосударственного сектора, создание условий для их использования в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- апробация и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
3.1.2. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- корректировка механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- обеспечение информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 28% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 25% из них - за счет бюджетных средств; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей


Ед. 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
изм. год год год год год год год

Дополнительное образование детей

1. Численность детей и чел. 48915 51424 53107 55825 59528 63129 66665
молодежи 5 - 18 лет

2. Численность детей, чел. 17997 18141 18408 18497 18563 18633 18713
охваченных дополнительными
образовательными
программами в организациях
дополнительного
образования детей (всего
по городу)

2.1. В том числе за счет чел. 16038 16384 16598 16707 16773 16843 16923
бюджетных средств (всего),
из них:

2.1.1. В ДМШ и ДШИ чел. 2165 2165 2240 2240 2240 2240 2240
департамента культуры,
молодежной политики и
спорта

2.1.2. В спортивных школах чел. 8184 8279 8368 8427 8443 8463 8493
департамента культуры,
молодежной политики и
спорта

2.1.3. В организациях чел. 5689 5940 5990 6040 6090 6140 6190
дополнительного
образования детей
департамента образования

2.2. В том числе детей, чел. 1959 1757 1810 1790 1790 1790 1790
охваченных платными
дополнительными
образовательными
программами в организациях
дополнительного
образования детей (всего
по городу),
из них:

2.2.1. В ДМШ и ДШИ чел. 547 547 600 600 600 600 600
департамента культуры,
молодежной политики и
спорта

2.2.2. В организациях чел. 1412 1210 1210 1190 1190 1190 1190
дополнительного
образования детей
департамента образования

3. Доля детей, охваченных % 36,8 35,3 34,7 33,2 31,2 29,6 28,1
дополнительными
образовательными
программами (всего по
городу)

4. Численность чел. 521 547 554 554 554 554 554
педагогических работников
организаций
дополнительного
образования детей, в том
числе:

4.1. В ДМШ и ДШИ чел. 203 203 208 208 208 208 208
департамента культуры,
молодежной политики и
спорта

4.2. В спортивных школах чел. 209 234 234 234 234 234 234
департамента культуры,
молодежной политики и
спорта

4.3. В организациях чел. 109 110 112 112 112 112 112
дополнительного
образования детей
департамента образования


3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Направления/мероприятия Ответственные Сроки
исполнители реали-
зации

1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1.1. Внесение изменений в ведомственную департамент I - II
целевую программу "Дополнительное образование образования квартал
детей в учреждениях дополнительного 2013
образования детей" года

1.2. Разработка эффективной муниципальной департамент I
модели организации дополнительного образования, квартал
образования детей департамент 2014
культуры, года
молодежной политики
и спорта

1.3. Разработка и внедрение сетевых департамент 2014 -
межведомственных форм реализации образования, 2018
дополнительных общеобразовательных программ с департамент годы
использованием ресурсов организаций культуры,
дополнительного образования различной молодежной политики
ведомственной принадлежности, в том числе и спорта,
оборудования, приобретенного за счет средств МКУ "Информационно-
целевой программы (комплекты "школьный методический центр"
технопарк", образовательные конструкторы в
линейке роботов LEGO и др.)

2. Совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного образования детей

2.1. Приведение условий организации департамент 2015
дополнительного образования детей в образования, год
соответствие с обновленными документами, департамент
регулирующими требования к условиям культуры,
организации образовательного процесса (по молодежной политики
мере принятия нормативных актов на и спорта,
федеральном и окружном уровнях) руководители
организаций
дополнительного
образования

2.2. Строительство здания хореографической департамент 2013 -
школы культуры, 2014
молодежной политики годы
и спорта,
департамент
архитектуры и
градостроительства

2.3. Внедрение региональной системы поддержки департамент 2014
на конкурсной основе программ дополнительного образования, год
образования, образовательного досуга, в том департамент
числе реализуемых некоммерческими и культуры,
негосударственными организациями молодежной политики
и спорта,
управление
потребительского
рынка и развития
предпринимательства
департамента по
экономической
политике,
руководители
некоммерческих и
негосударственных
организаций

3. Методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей
организации дополнительного образования детей

3.1. Реализация Концепции развития департамент 2014 -
дополнительного образования детей в ХМАО - образования, 2018
Югре департамент годы
культуры,
молодежной политики
и спорта

3.2. Реализация Концепции развития детских департамент 2014 -
школ искусств в Российской Федерации культуры, 2018
молодежной политики годы
и спорта

4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора
в предоставлении услуг дополнительного образования детей

4.1. Изучение предложений негосударственного департамент 2013 -
сектора, некоммерческих организаций на рынке образования, 2014
услуг дополнительного образования и опыта департамент годы
использования механизмов государственно- культуры,
частного партнерства в предоставлении услуг молодежной политики
дополнительного образования детей и спорта,
управление
потребительского
рынка и развития
предпринимательства
департамента по
экономической
политике

4.2. Разработка, апробация, внедрение моделей департамент 2015 -
использования ресурсов негосударственного образования, 2018
сектора и механизмов государственно-частного департамент годы
партнерства в предоставлении услуг культуры,
дополнительного образования, организации молодежной политики
образовательного досуга детей и подростков и спорта,
города руководители
некоммерческих и
негосударственных
организаций

5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного
образования детей

5.1. Разработать (внести изменения) в департамент 2013 -
показатели эффективности деятельности образования, 2014
организаций дополнительного образования департамент годы
детей, их руководителей и основных категорий культуры,
работников молодежной политики
и спорта,
руководители
организаций
дополнительного
образования

6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой
мотивацией к обучению

6.1. Реализация муниципального плана департамент 2013 -
мероприятий по реализации Концепции образования, 2018
общенациональной системы выявления и развития департамент годы
молодых талантов культуры,
молодежной политики
и спорта,
руководители
организаций
дополнительного
образования

7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования

7.1. Разработка и апробация модели департамент
эффективного контракта в системе образования,
дополнительного образования детей департамент
культуры,
молодежной политики
и спорта,
руководители
организаций
дополнительного
образования

7.2. Внесение изменений в существующие руководители 2013 -
показатели качества трудовой деятельности организаций 2014
педагогических и других категорий работников дополнительного годы
организаций дополнительного образования образования

7.3. Разработка методических рекомендаций для департамент 2013 -
муниципальных организаций дополнительного образования, 2018
образования по внесению изменений и департамент годы
дополнений в коллективные договоры, в культуры,
трудовые договоры, должностные инструкции молодежной политики
и спорта,
руководители
организаций
дополнительного
образования

7.4. Заключение трудовых договоров с департамент 2013 -
руководителями муниципальных организаций образования, 2018
дополнительного образования детей в департамент годы
соответствии с типовой формой договора культуры,
молодежной политики
и спорта,
руководители
организаций
дополнительного
образования

7.5. Планирование дополнительных бюджетных департамент 2013 -
расходов на повышение оплаты труда образования, 2018
педагогических работников образовательных департамент годы
организаций дополнительного образования детей культуры,
молодежной политики
и спорта

7.6. Организация информационного департамент 2013 -
сопровождения мероприятий по введению образования, 2018
эффективного контракта в организациях департамент годы
дополнительного образования детей (проведение культуры,
разъяснительной работы в трудовых молодежной политики
коллективах, публикации в средствах массовой и спорта,
информации, проведение семинаров и других управление
мероприятий) информационной
политики,
руководители
организаций
дополнительного
образования

8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного
образования детей

8.1. Участие в окружной программе подготовки департамент 2014 -
менеджеров организаций дополнительного образования, 2018
образования департамент годы
культуры,
молодежной политики
и спорта,
руководители
организаций
дополнительного
образования


3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
год год год год год год

1. Доля детей, охваченных 31,9 31,3 30 28,2 26,7 25,4 не менее 28%
образовательными детей Сургута в
программами дополнительного возрасте от 5
образования детей, в общей до 18 лет будут
численности детей в получать услуги
возрасте 5 - 18 лет за счет дополнительного
бюджетных средств образования, в
(проценты) том числе
платные
2. Доля детей, охваченных 3,5 3,4 3,2 3 2,9 2,7
платными образовательными
программами дополнительного
образования детей, в общей
численности детей в
возрасте 5 - 18 лет
(проценты)

3. Отношение среднемесячной 75 80 85 90 95 100 во всех
заработной платы организациях
педагогических работников дополнительного
муниципальных организаций образования
дополнительного образования детей будет
детей к среднемесячной обеспечен
заработной плате учителей в переход на
ХМАО - Югре (проценты) эффективный
контракт с
педагогическими
работниками.
Средняя
заработная
плата педагогов
дополнительного
образования
детей составит
100% к
среднемесячной
заработной
плате учителей
в ХМАО - Югре



------------------------------------------------------------------