Решение Думы города Нижневартовска от 21.06.2013 N 419 "Об одобрении проекта долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Нижневартовска на 2014 - 2016 годы"



ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 419

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 № 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением администрации города от 13.04.2009 № 478 "О целевых программах города Нижневартовска", Дума города решила:
1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Нижневартовска на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.

Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 21 июня 2013 г.





Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 21.06.2013 № 419

ПРОЕКТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие культуры города
Программы Нижневартовска на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в Российской
программы Федерации" (с изменениями);
(реквизиты Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного
правового акта округа - Югры от 29.10.2010 № 270-п "О целевой программе
администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры
города) на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с
изменениями);
Устав города Нижневартовска;
Постановление администрации города от 13.04.2009 № 478 "О
целевых программах города Нижневартовска" (с изменениями);
Распоряжение администрации города от 05.04.2013 № 550-р "О
разработке проекта долгосрочной целевой программы
"Развитие культуры города Нижневартовска на 2014 - 2016
годы"

Инициатор Управление культуры администрации города Нижневартовска
программы

Основные Управление культуры администрации города Нижневартовска
разработчики
программы

Цель Программы Совершенствование комплексной системы мер по реализации
государственной политики в сфере культуры, развитие и
укрепление правовых, экономических и организационных
условий для эффективной деятельности и оказания услуг,
соответствующих современным потребностям общества и
каждого жителя города

Задачи 1. Создание условий для развития культуры и искусства
Программы города Нижневартовска.
2. Осуществление поддержки творческих проектов в области
культуры и искусства.
3. Создание условий для развития самодеятельного
художественного творчества, сохранение и поддержка
народного и декоративно-прикладного творчества.
4. Повышение эффективности использования потенциала музея
и создание информационной системы музейных электронных
ресурсов.
5. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг,
развитие информационных ресурсов библиотек города
Нижневартовска.
6. Создание условий для поддержки и сопровождения
талантливых детей и молодежи города.

Сроки и этапы Реализация программы рассчитана на период с 2014 по 2016
реализации годы.
Программы Реализация Программы предусматривается в три этапа:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.

Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет 58917,0
источники тыс. руб., в том числе:
финансирования 2014 год - 17085,0 тыс. руб.;
Программы 2015 год - 20099,0 тыс. руб.;
2016 год - 21733,0 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является городской
бюджет.

Ожидаемые 1. Увеличение количества участников социокультурных
результаты мероприятий на территории города - на 3231 чел.
реализации 2. Увеличение количества предметов музейного фонда - на
Программы и 771 ед.
показатели 3. Увеличение доли оцифрованных музейных предметов,
эффективности представленных в сети Интернет, от общего объема музейного
фонда - на 13%.
4. Увеличение библиотечных фондов - на 47836 ед. экз.
5. Увеличение числа участников, принявших участие в
городских, окружных и международных конкурсах и
фестивалях, - на 55 чел.
6. Увеличение количества библиографических записей в
сводном электронном каталоге - на 16450 записей.
7. Увеличение доли обновления музыкальных инструментов в
образовательных учреждениях дополнительного образования
детей в сфере культуры и искусства с учетом их выбытия по
причине износа - 40%.

Координатор Управление культуры администрации города Нижневартовска
программы

Исполнители Муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры и
программы дополнительного образования детей (детская музыкальная
школа и школы искусств)


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Город Нижневартовск обладает значительным культурным потенциалом, который используется в качестве фактора социально-экономического развития города, а также как средство эстетического, нравственного и духовного воспитания различных социальных групп. Город имеет давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладает историко-культурным и духовным потенциалом, способным обеспечивать динамичное социально-экономическое развитие территории, повышать уровень благосостояния населения.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации новый взгляд на культуру состоит в том, чтобы видеть стратегический ресурс инновационного развития, источник конкурентоспособности, творчества и инноваций. На современном этапе сфера культуры рассматривается также как важнейший стратегический ресурс создания условий для развития человеческого потенциала. Она обеспечивает реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.
На территории города Нижневартовска действует 10 муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации города: 5 бюджетных и 5 автономных учреждений, из них: 3 клубных: "Дворец искусств", Дворец культуры "Октябрь", "Центр национальных культур"; "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева"; "Библиотечно-информационная система", которая включает 19 библиотек (из них детско-юношеских - 2, детских - 6, взрослых - 11); "Городской драматический театр", 4 учреждения дополнительного образования детей: "Детская школа искусств № 1", "Детская школа искусств № 2", "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова" и "Детская школа искусств № 3".
В учреждениях культуры, искусств и дополнительного образования детей зарегистрировано 161 клубное формирование, в том числе формирований для детей - 86. Общее количество коллективов самодеятельного народного творчества из числа всех клубных формирований составляет 59% (95 коллективов), при этом 18 коллективов имеют звание "Народный самодеятельный"/"Образцовый художественный".
В Нижневартовске сохраняется система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, состоящая из 4 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей: трех детских школ искусств и одной музыкальной школы. Дополнительным образованием охвачено 9,5% от общего числа обучающихся общеобразовательных школ. В учреждениях сохраняется стабильный контингент обучающихся 2750 человек, растет число желающих получить дополнительные платные образовательные услуги (780 детей). Для успешного функционирования образовательного процесса необходимо обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, мебелью, оргтехникой, учебно-методической литературой и музыкальными инструментами. В настоящее время износ фонда музыкальных инструментов (рояли, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные: клавишные и струнно-щипковые), учреждений дополнительного образования детей составляет 80%.
В современных условиях роль муниципальной политики в сфере культуры возрастает и осложняется. С одной стороны, органы местного самоуправления должны предоставлять каждому человеку свободу выбора, возможность творчества и самовыражения, обеспечивать равный доступ всех граждан к культурным ценностям и ресурсам, а с другой, - идеологически формировать приоритетные направления личностного выбора, контролировать возможные отклонения, несущие в себе деструктивное начало.
В этой связи все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.
В течение последнего времени на территории города Нижневартовска в сфере культуры реализуются такие социально значимые проекты, как зональный этап Международного фестиваля детского и юношеского творчества "Открытая Европа", традиционный фестиваль искусств, труда и спорта "Самотлорские ночи", Международный театральный фестиваль малых форм "Северные встречи", традиционные массовые праздники "День города", "Масленица", праздничный парад, посвященный Дню победы в Великой Отечественной войне, фестивали и конкурсы в сфере художественного образования. Традиционными становятся мероприятия в сфере международного культурного сотрудничества. Деятельность учреждений культуры города Нижневартовска получает высокую оценку на престижных мероприятиях международного и всероссийского уровней.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в сфере культуры, в социокультурную деятельность по всем направлениям вовлекается порядка 586 тысяч человек, в том числе более 235 тысяч детей и социально незащищенных граждан.
С учетом высокой социальной значимости проводимых мероприятий, а также принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив за счет бюджета города.
По состоянию на 01.01.2013 обеспеченность населения города объектами культуры составляет: детские школы искусств 55,3%; библиотеки - 54,1%; музеи - 9,6%; клубные учреждения - 24,3%.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Новые технологии, связанные с решением проблем управления, должны находить применение в музейной практике. Основной функцией музея по-прежнему остается сохранение культурного наследия в специфическом формате существования музейных фондов: хранение, сбор, изучение и публичное представление культурных ценностей. Деятельность музея нуждается в плановой модернизации, отражающей актуальные тенденции развития общества.
Основная проблема, с которой сталкивается краеведческий музей, заключается в сочетании следующих негативных факторов: дефицит кадров, недостаточность выставочных площадей и помещений для хранения музейных фондов, незавершенный капитальный ремонт, препятствующих должной организации деятельности музея по основным направлениям.
Уровень качества музейной деятельности в значительной степени зависит от состояния материально-технической базы, в частности, его оснащенности современным выставочным и производственным (компьютерным и периферийным) оборудованием, которое остается на недостаточном уровне. Многие музейные предметы нуждаются в реставрации. В результате ежегодный объем реставрационных работ составляет в среднем лишь 0,5% от общей потребности.
Музей участвует в создании регионального портала музеев Югры, размещает во всемирной сети Интернет оцифрованные изображения музейных предметов, проводит работы по регистрации музейных предметов в Государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, внедрению информационно-справочной системы (ИСС) для обеспечения удаленного доступа пользователей к музейным коллекциям. На базе музея в рамках окружной целевой программы создан центр общественного доступа, имеющий специализированное оборудование для лиц с ограниченными возможностями в жизнедеятельности (нарушение зрения). Сайт музея предоставляет возможность получения государственных услуг в электронном виде, обеспечивая доступ к музейным фондам.
Остро стоит проблема актуализации и сохранения историко-культурного наследия города. На сегодняшний день в городе не ведется систематическая работа по выявлению, учету и сохранению объектов культурного наследия, хотя город Нижневартовск располагает значительным потенциалом в этой области, связанным, в том числе, с освоением Самотлорского месторождения и русской колонизацией края вплоть до начала XX века. Первым шагом в этом направлении стала постановка на государственный учет археологической находки "Кирьясская барка" в списке выявленных объектов культурного наследия ХМАО - Югры.
В Нижневартовске работает муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система", в состав которой входит 19 библиотек. Библиотечным обслуживанием охвачено 22,4% населения города. Объем совокупного книжного фонда составляет 515880 единиц хранения. Одной из важных проблем является обновление фондов, требующее увеличения количества поступлений новой литературы, в т.ч. периодических изданий. Прирост фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях ежегодно снижается. В соответствии с рекомендациями Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экземпляров новых книг на одну тысячу жителей. В 2010 году по городу Нижневартовску прирост библиотечных фондов составил 152 экземпляра на 1000 жителей, в 2011 - 112,3 экземпляра, а в 2012 году составил 59,5 экземпляров.
Муниципальные библиотеки стремятся адаптироваться к быстро меняющимся условиям: регулярно обновляют сайт системы, выстраивают партнерские отношения с коммерческими и некоммерческими организациями, творческими объединениями, учреждениями образования и социальной поддержки населения. Сотрудники библиотек участвуют в конкурсах, подают заявки на гранты, разрабатывают социокультурные проекты, занимаются "специализацией" библиотек-филиалов и продвижением авторских проектов. Библиотеки расширяют свою аудиторию, проводя мероприятия в учреждениях образования и в открытом городском пространстве.
Библиотеки имеют доступ к Интернет, оснащены копировально-множительной техникой. Тем не менее, в связи с требованием, установленным федеральным законодательством, по предоставлению библиотечных услуг в электронном виде (обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, доступа к оцифрованным изданиям), компьютерный парк муниципальных библиотек нуждается в постоянном обновлении.
Поэтому, задачами Программы являются: продолжение поэтапной модернизации инфраструктуры библиотек, стратегически выверенное планирование деятельности библиотек, в т.ч. комплектования, расширение спектра библиотечных услуг, стимулирование сотрудничества с другими библиотеками региона и страны.
Важнейшей составляющей современной культурной жизни города является деятельность театра. Наряду с созданием и показом спектаклей и театральных постановок важной составляющей их деятельности является организация мероприятий художественно-творческого характера, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве. Для увеличения количества посещений, объема гастрольной деятельности, привлечения зрительской аудитории необходимы новые формы работы, совершенствование художественного и профессионального мастерства актеров.
При высоких показателях производственно-творческой деятельности Городского драматического театра (в 2012 году состоялось 214 театральных постановок) можно отметить несоответствие материально-технической оснащенности театра современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Проведение традиционного Международного театрального фестиваля спектаклей малых форм "Северные встречи" в муниципальном автономном учреждении "Городской драматический театр" приобрело широкую известность, стало значительным явлением в культурной жизни города и свидетельством того, как художественные искания перемещаются из столиц в провинцию. Проведение такого масштабного события в культурной жизни Нижневартовска отмечается растущим интересом зрителей и театральной общественности к проблемам сохранения отечественного классического наследия. Проведение фестиваля способствует расширению культурного пространства, предоставлению зрителям возможности знакомства с современным европейским театром и театрами стран СНГ. Для актерской среды проведение фестиваля - это возможность установления постоянных творческих связей с коллегами из других стран. Привлечение театральных коллективов в рамках проведения фестивалей способствует популяризации театрального искусства города Нижневартовска, а также привлечению дополнительных финансовых средств.
Таким образом, проведение театральных фестивалей - это не только важная форма мониторинга развития театрального искусства, но и значительный вклад в развитие отрасли в целом.
Организация досуга различных социальных групп населения остается приоритетным направлением деятельности культурно-досуговых учреждений города. Народное творчество и традиционная культура - это те направления, которые позволяют максимально широко привлекать творческое население города. Деятельность учреждений культуры должна быть направлена на увеличение численности пользователей культурно-досуговых услуг и гарантировать возможность творческой самореализации жителей города.
В настоящее время в городе Нижневартовске проявляется интерес к развитию творческих индустрий, к новым формам культурной деятельности. В связи с этим приобретает актуальность развитие сектора досуга и культурного образования в новых, инновационных формах. Для многих горожан оказываются востребованными новые социокультурные и образовательные практики, позволяющие получать представление о новейших культурных и творческих технологиях.
Современная социокультурная ситуация повлекла за собой целый ряд негативных тенденций, касающихся различных сфер жизнедеятельности, снижение творческой активности людей. Человек развивает свои склонности и способности, удовлетворяет свои интересы, как правило, в сферах, непосредственно не связанных с профессиональной деятельностью. В связи с этим необходимо расширять сеть клубов и любительских объединений как добровольного, инициативного объединения людей, самостоятельно программирующих и организующих свою досуговую деятельность, с ориентацией на новые культурные практики.
В сфере досуга в целом наблюдается явное смещение в сторону массовой развлекательной культуры, особенно в молодежной среде. В настоящее время актуальной становится разработка новых массовых проектов, охватывающих интересы всего населения города. Основными ориентирами для учреждений культуры должны стать возможность самореализации интересов личности, ее духовного роста, формирование художественно-эстетического вкуса, снятие определенного психологического напряжения, раскрепощение инициативы и самодеятельности представителей различных социальных групп.
В частности, в современном обществе остро стоит проблема социальной адаптации детей, находящихся в детских домах, интернатах. Важнейшей проблемой выступает организация досуга детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями, способствование их социально-культурной реабилитации. Одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является их изолированность от общения со сверстниками.
Важное значение приобретают организация досуга и поиск новых форм работы с детьми-инвалидами в целях их социальной реабилитации и интеграции. Создание равных возможностей для инвалидов, как направление социальной политики, связано с обеспечением доступности для них различных форм культуры, культурной деятельности.
Особое внимание в современных условиях должно быть уделено вопросам организации досуга по месту жительства, семейного отдыха. Таким образом, важной задачей учреждений культуры города Нижневартовска является обеспечение устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни при сохранении культурной среды и преумножении творческого потенциала населения.
Особенности современных социально-экономических условий требуют расширения спектра предоставляемых населению услуг, вовлечения в культурное пространство новых субъектов культуры. В связи с ежегодным увеличением объема услуг сферы культуры, потребляемых населением города, все большее значение приобретает их качество. Это является одним из главных направлений муниципальной культурной политики и условием повышения эффективности.
Программа определяет вектор развития отрасли и актуальные проблемные вопросы, требующие разрешения, на основе применения программно-целевого метода бюджетного планирования. Решение обозначенных проблем возможно осуществить, прежде всего, программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
Использование программно-целевого метода позволяет последовательно осуществлять меры по сохранению и развитию базовых направлений в сфере культуры, что в целом ведет к повышению уровня и качества жизни горожан. Программа предполагает осуществление развития сферы культуры в направлении ее оптимизации, творческого и технологического совершенствования, обеспечение качественного досуга горожан и, следовательно, повышения культурного уровня населения города.
Мероприятия программы направлены на оптимизацию расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач, ориентацию деятельности учреждений культуры и искусства на достижение общественно значимых результатов, поддержание стабильного и устойчивого развития города.
Программа будет способствовать укреплению культурного потенциала Нижневартовска, создаст дополнительные условия для повышения качества и доступности услуг, оказываемых населению.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной политики в сфере культуры, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя города.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение комплекса задач:
- создание условий для развития культуры и искусства города Нижневартовска;
- осуществление поддержки творческих проектов в области культуры и искусства;
- создание условий для развития самодеятельного художественного творчества, сохранение и поддержка народного и декоративно-прикладного творчества;
- повышение эффективности использования потенциала музея и создание информационной системы музейных электронных ресурсов;
- обеспечение доступности и качества библиотечных услуг, развитие информационных ресурсов библиотек города Нижневартовска;
- создание условий для поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи города.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2016 годы.
Реализация Программы предусматривается в три этапа:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования составляет 58917,0 тыс. руб., в том числе с разбивкой по годам:
2014 год - 17085,0 тыс. руб.;
2015 год - 20099,0 тыс. руб.;
2016 год - 21733,0 тыс. руб.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает в себя:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодное уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы.
Управление культуры администрации города, являясь координатором Программы, осуществляет:
- контроль за реализацией мероприятий Программы;
- координацию и мониторинг хода реализации Программы.
Управление культуры администрации города несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. В случае необходимости координатор Программы осуществляет корректировку программных мероприятий и объемов финансирования.
Программой определен круг исполнителей: муниципальные бюджетные и автономное учреждения культуры (МБУ, МАУ), муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей детские музыкальные школы и школы искусств (МАОУ ДОД).
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют координатору программы информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка ожидаемой эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
Реализация программных мероприятий позволит:
создать механизм устойчивого развития муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
обеспечить гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного художественного образования;
повысить посещаемость в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы приведена в таблице 1.

Таблица 1


№ Наименование показателя Базовый Значение целевого Целевое
п/п Программы показатель индикатора значение
на начало (показателя) по показателя
реализации годам на момент
Программы окончания
(2012 год) действия
2014 2015 2016 Программы
год год год

1. Количество участников 92709 92760 94330 95940 95940
социокультурных
мероприятий на территории
города (чел.)

2. Количество предметов 33229 33600 33800 34000 34000
музейного фонда (ед.)

3. Доля оцифрованных музейных 5 16 17 18 18
предметов, представленных
в сети Интернет, от общего
объема музейного фонда (%)

4. Увеличение библиотечного 515880 531356 547297 563716 563716
фонда (ед. экз.)

5. Число участников, 1236 1200 1288 1291 1291
принявших участие в
городских, окружных и
международных конкурсах и
фестивалей (чел.)

6. Увеличение количества 405145 413288 417421 421595 421595
библиографических записей
в сводном электронном
каталоге (записей)

7. Увеличение доли обновления 10 20 30 40 40
музыкальных инструментов в
образовательных
учреждениях
дополнительного
образования детей в сфере
культуры и искусства с
учетом их выбытия по
причине износа (%)


Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2.

Таблица 2


№ п/п Наименование Исполнители Объем расходов на реализацию Ожидаемые
мероприятий мероприятий (тыс. руб.) результаты

2014 2015 2016 итого
год год год

Цель Программы: Совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной
политики в сфере культуры, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных
условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным
потребностям общества и каждого жителя города

Задача 1. Создание условий для развития культуры и искусства города Нижневартовска

1.1. Проведение Учреждения 1970,0 1970,0 1970,0 5910,0 Увеличение
культурно-досуговых культуры и количества
мероприятий, в том дополнительного участников
числе: образования социокультурных
детей мероприятий на
1.1.1. Народное гулянье: 1970,0 1970,0 1970,0 5910,0 территории города
"Нижневартовск - на 2031 чел.
любимый город!"

1.2. Проведение 140,0 140,0 140,0 420,0
городского
праздника "Планета
успеха"

1.3. Проведение цикла 300,0 300,0 300,0 900,0
мероприятий по
пропаганде значимых
достижений в сфере
культуры и
дополнительного
образования детей

Итого по задаче 1 2410,0 2410,0 2410,0 7230,0

Задача 2. Осуществление поддержки творческих проектов в области культуры и искусства

2.1. Фестиваль Учреждения 140,0 134,0 134,0 408,0 Увеличение
молодежных культур культуры и количества
"Мы молоды" дополнительного участников
образования социокультурных
2.2. Музыкальные детей 140,0 140,0 140,0 420,0 мероприятий на
гостиные (концерты территории города
классической на 300 чел.
музыки)

Итого по задаче 2 280,0 274,0 274,0 828,0

Задача 3. Создание условий для развития самодеятельного художественного творчества,
сохранение и поддержка народного и декоративно-прикладного творчества

3.1. Проведение Учреждения 2890,0 3410,0 3410,0 9710,0 Увеличение
мероприятий, в том культуры и количества
числе: дополнительного участников
образования социокультурных
3.1.1. Организация и детей 2080,0 2600,0 2600,0 7280,0 мероприятий на
проведение дней территории города
национальных на 900 чел.
культур (26
мероприятия)

3.1.2. Организация 250,0 250,0 250,0 750,0
мероприятий по
сохранению
народного и
декоративно-
прикладного
творчества

3.1.3. Цикл мероприятий 560,0 560,0 560,0 1680,0
для школьников по
ознакомлению с
культурой ханты и
манси

3.2. Организация и 560,0 960,0 490,0 2010,0 Увеличение числа
проведение участников,
фестивалей, принявших участие
конкурсов и в городских,
смотров: в том окружных и
числе: международных
конкурсах и
3.2.1. Создание условий Учреждения 120,0 520,0 150,0 790,0 фестивалях, на 35
для участия культуры и чел.
творческих дополнительного
коллективов и образования
отдельных детей
исполнителей в
фестивалях,
конкурсах и
смотрах

3.2.2. Открытый конкурс 70,0 70,0 70,0 210,0
детской эстрадной
песни "Звонкая
Югринка"

3.2.3. Городской детский 100,0 100,0 100,0 300,0 Увеличение числа
конкурс-пленэр участников,
"Мир вокруг нас" принявших участие
(среди обучающихся в городских,
художественных окружных и
дисциплин школ международных
искусств) конкурсах и
фестивалях, на 35
3.2.4. Городской конкурс 100,0 100,0 - 200,0 чел.
"Экзерсис" (среди
обучающихся
хореографических
отделений школ
искусств)

3.2.5. Городской конкурс 140,0 140,0 140,0 420,0
академического
рисунка

3.2.6. Городской конкурс 30,0 30,0 30,0 90,0
детского
художественного
творчества
"Нижневартовск -
город будущего"

Итого по задаче 3 3450,0 4370,0 3900,0 11720,0

Задача 4. Повышение эффективности использования потенциала музея и создание информационной
системы музейных электронных ресурсов

4.1. Создание баз данных муниципальное 200,0 200,0 300,0 700,0 Увеличение доли
и информационно- бюджетное представленных
технологической учреждение посетителю
инфраструктуры в "Нижневартовский музейных
музее краеведческий предметов фонда
музей имени Т.Д. на 771 единицу
4.2. Проведение Шуваева" 300,0 300,0 601,0 1201,0
мероприятий по
выявлению, учету,
сохранению и
популяризации
историко-
культурного
наследия города
Нижневартовска

4.3. Внедрение, 40,0 40,0 200,0 280,0 Увеличение доли
модернизация и оцифрованных
поддержка музейных фондов
автоматизированных на 13%
систем учета
музейных предметов
и музейных
коллекций, перевод
музейных фондов в
электронный вид

Итого по задаче 4 540,0 540,0 1101,0 2181,0

Задача 5. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг, развитие информационных
ресурсов библиотек города Нижневартовска

5.1. Комплектование муниципальное 5500,0 5500,0 5500,0 16500,0 Увеличение
библиотечных фондов бюджетное библиотечных
на различных учреждение фондов на 47836
носителях, в том "Библиотечно- ед. экз.
числе информационная
периодическими система"
изданиями

5.2. Автоматизация 1969,0 1969,0 1969,0 5907,0 Увеличение
библиотек: количества
обновление библиографических
компьютерного парка записей в сводном
и оргтехники, электронном
поддержка локальной каталоге на 16450
сети сайтов, записей
предоставление
доступа к Интернет
и др.

Итого по задаче 5 7469,0 7469,0 7469,0 22407,0

Задача 6. Создание условий для поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи города

6.1. Обеспечение участия Учреждения 1356,0 2456,0 2499,0 6311,0 Увеличение числа
одаренных детей и дополнительного участников,
молодежи в образования принявших участие
мероприятиях по детей: детская в городских,
культурному обмену музыкальная окружных и
школа и школы международных
искусств конкурсах и
фестивалях, на 20
чел.

6.2. Обновление 1580,0 2580,0 4080,0 8240,0 Увеличение доли
музыкальных обновления
инструментов, музыкальных
специализированной инструментов в
литературы в образовательных
образовательных учреждениях
учреждениях дополнительного
дополнительного образования детей
образования детей в в сфере культуры
сфере культуры и и искусства с
искусства учетом их выбытия
по причине износа
на 40%

Итого по задаче 6 2936,0 5036,0 6579,0 14551,0

ИТОГО по Программе: 17085,0 20099,0 21733,0 58917,0



------------------------------------------------------------------