Решение Думы города Нижневартовска от 21.06.2013 N 421 "Об одобрении проекта долгосрочной целевой программы "Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 421
ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ НИЖНЕВАРТОВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях повышения качества жизни населения, совершенствования системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий, Дума города решила:
1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы "Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 21 июня 2013 г.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 21.06.2013 № 421
ПРОЕКТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ НИЖНЕВАРТОВСК
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Долгосрочная целевая программа "Электронный Нижневартовск
Программы на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основания для Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.10.2010 №
разработки 265-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного
Программы округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011 -
2015 годы"
Распоряжение администрации города от 14.05.2013 № 767-р "О
разработке проекта долгосрочной целевой программы
"Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
Инициатор Управление по информационным ресурсам администрации города
Программы
Основные Управление по информационным ресурсам администрации города
разработчики
Программы
Цели Программы Создание условий для повышения качества жизни населения
города, совершенствования системы муниципального
управления на основе применения информационно-
коммуникационных технологий
Задачи 1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для
Программы реализации проектов электронного правительства
2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для
реализации проектов информационного общества,
совершенствование муниципального управления
3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение
доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и
информационных систем
4. Развитие и модернизация системы предоставления
государственных и муниципальных услуг
Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации
Программы
Объемы и Объем финансирования программных мероприятий из средств
источники городского бюджета составляет - 106335 тыс. рублей, в том
финансирования числе:
Программы 2014 год - 63435 тыс. рублей;
2015 год - 20285 тыс. рублей;
2016 год - 22615 тыс. рублей
Финансирование Программы производится исходя из
возможностей городского бюджета
Ожидаемые Значения показателей приведены в таблице 3
результаты
реализации
Программы и
показатели
эффективности
Координатор Управление по информационным ресурсам администрации города
Программы
Исполнители Управление по информационным ресурсам администрации
Программы города, департаменты, управления, отделы администрации
города, муниципальные учреждения и предприятия
I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
В таблице 1 приведены достигнутые по состоянию на 31.12.2012 в городе Нижневартовске показатели развития информационного общества, предусмотренные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Показатели Стратегии развития информационного общества РФ
Таблица 1
№ Наименование показателя Плановое Значение
п/п значение показателя в
на Нижневартовске
31.12.2015 на 31.12.2012
1. Уровень использования линий широкополосного 35 35,26
доступа на 100 человек населения за счет
всех технологий (линий)
2. Наличие персональных компьютеров, в том 75 75,89
числе подключенных к сети Интернет домашних
хозяйств (%)
3. Доля государственных услуг, которые 100 100
население может получить с использованием
информационных и телекоммуникационных
технологий, в общем объеме государственных
услуг в Российской Федерации (%)
4. Доля электронного документооборота между 70 100
органами государственной власти в общем
объеме документооборота (%)
5. Доля размещенных заказов на поставки 100 42
товаров, выполнение работ и оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд
самоуправления с использованием электронных
торговых площадок в общем объеме
размещаемых заказов (%)
6. Доля архивных фондов, включая фонды аудио- не менее 5,2
и видеоархивов, переведенных в электронную 20
форму (%)
7. Доля электронных каталогов в общем объеме 100 47
каталогов Музейного фонда Российской
Федерации (%)
Настоящей программой предусматриваются мероприятия, направленные на повышение значений показателей, которые на данный момент в Нижневартовске ниже предусмотренных Стратегией в 2015 году.
В таблице 2 приведена оценка достигнутых в округе и городе Нижневартовске показателей государственной Программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" по состоянию на 31.12.2012.
Таблица 2
Контрольный показатель Значения контрольного показателя на
31.12.2012
Достигнутые значения
Ханты-Мансийский город
автономный округ Нижневартовск
- Югра
Количество линий широкополосного 21,3 35,26
доступа, штук на 100 человек
населения, линий
Доля домашних хозяйств, имеющих 59,6 75,89
доступ к сети Интернет в общем числе
домашних хозяйств, процентов
Количество учащихся на один 8,3 13,39
персональный компьютер, используемый
в учебных целях, человек
Доля учреждений, имеющих доступ к 65 100
интернету со скоростью 256 Кбит/с и
выше, процентов
Доля учреждений, имеющих компьютерные 100 100
классы в составе не менее 7 ПК,
работающих в составе ЛВС с
широкополосным доступом к Интернету
(128 Кбит/с и выше), процентов
Доля учреждений, использующих в 100 100
учебно-образовательном процессе
электронные образовательные ресурсы,
процентов
Количество детей-инвалидов, для 490 34
которых организовано дистанционное
обучение на дому по
общеобразовательным программам,
человек
Доля учреждений, в которых 100 100
используются информационные системы
управления деятельностью, процентов
Количество медицинских работников на 2,4 4
один современный персональный
компьютер, человек
Доля медицинских учреждений, имеющих 87 90
широкополосный доступ к Интернету (со
скоростью 256 Кбит/с и выше),
процентов
Доля медицинских учреждений, имеющих 55 60
собственные интернет-сайты, процентов
Доля работников медицинских 28 5
учреждений, прошедших обучение
использованию ИКТ, процентов.
Доля мобильных подразделений службы 93 100
пожарной охраны и службы реагирования средства связи средства связи
в чрезвычайных ситуациях, имеющих 6 0
мобильные программно-технические программно- программно-
комплексы и средства связи для технические технические
обеспечения оперативного комплексы комплексы
взаимодействия с дежурно-
диспетчерской службой, а также для
доступа к ведомственным
информационным ресурсам, процентов.
Доля дежурно-диспетчерских служб, 46 50
имеющих информационные системы учета,
обработки и хранения обращений
граждан в службу пожарной охраны и
службу реагирования в чрезвычайных
ситуациях, процентов.
Доля сотрудников службы пожарной 10 0
охраны и службы реагирования в
чрезвычайных ситуациях, прошедших
повышение квалификации и
переподготовку в сфере использования
информационно-коммуникационных
технологий, процентов.
Доля государственных и муниципальных 31 100
музеев, имеющих центры общественного
доступа к электронным фондам
(компьютерные аудитории), процентов.
Доля государственных и муниципальных 100 100
музеев, в которых используются
информационные системы учета и
ведения каталогов в электронном виде,
процентов.
Доля цифровых изображений музейных 17 7,8
предметов от общего объема музейных
фондов, процентов.
Доля государственных и муниципальных 8 100
музеев, обеспечивающих доступ к
электронным ресурсам через
собственные сайты, процентов.
Доля работников государственных и 17 3
муниципальных музеев, прошедших
повышение квалификации и
переподготовку в сфере использования
ИКТ, процентов.
Доля архивных документов, включая 36,3 5,2
фонды аудио- и видеоархивов,
переведенных в цифровую форму, от
общего объема архивных фондов,
процентов.
Объем электронных описей архивных 95 95,5
документов государственных архивов (к
общему объему архивных документов),
процентов.
Доля архивов, имеющих веб-сайты или 95 100
веб-страницы на официальных сайтах Автоматизированная
органов местного самоуправления, система
через которые обеспечен доступ к "Электронный архив
имеющимся у них электронным фондам, Югры" на сайте
процентов. Архивной службы
Доля рабочих мест сотрудников органов 85 100
исполнительной власти автономного рабочие места рабочие места
округа, обеспеченных широкополосным работников работников
доступом к Интернету, процентов. местного местного
самоуправления самоуправления
--------------------------------
<*> Источник информации: "Мониторинг исполнения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (http://dpit/admhmao.ru)
Анализ достигнутых показателей показывает, что по большинству показателей город имеет более высокие значения, чем в среднем по округу. По показателям, значения которых ниже среднеокружных (в основном это показатели, связанные с обучением персонала), Программой предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение данных показателей.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - это несоответствие имеющейся IT-инфраструктуры в администрации города и подведомственных учреждениях современным требованиям.
В первую очередь это касается технических средств, которые нуждаются в непрерывном обновлении независимо от принятия новых нормативных документов и появления новых требований. IT-инфраструктура должна поддерживаться в актуальном работоспособном состоянии непрерывно. Исходя из пятилетнего максимального срока эффективной эксплуатации компьютера администрация города должна обновлять 150 ПК ежегодно.
IT-инфраструктура включает в себя помимо технических средств лицензионное программное обеспечение, средства телекоммуникаций и связи, средства защиты информации. При поддержке данных компонентов непрерывно в актуальном состоянии, что необходимо в повседневной работе структурных подразделений администрации для выполнения функций, оказания услуг, выполнение новых требований вновь принятых документов будет сводиться к установке переданного или приобретению только специализированного программного обеспечения, реализующего новые требования, функции, и возможному применению других, новых мер защиты информации в связи с меняющимся законодательством.
В основном инфраструктурных решений требуют и другие проблемы в области применения ИКТ:
- Безопасность. Защита информации - приобретение специализированных технических (аппаратных) средств защиты информации, персональных данных, позволяющих работать в защищенных сетях, в том числе при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
- Развитие сети удаленных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города - приобретение оборудования и ПО для создания двадцати семи удаленных рабочих мест в филиальной сети МФЦ.
- Развитие и сопровождение электронного документооборота в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города (расширение документооборота до муниципальных учреждений):
приобретение рабочего места системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в рамках создания единого документооборота между Правительством ХМАО - Югры и муниципалитетами. Интеграция систем электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и "CompanyMedia";
планомерное подключение муниципальных учреждений для работы в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города.
- Развитие сети центров общественного доступа к информации - приобретение оборудования центров.
- Модернизация и развитие IT-инфраструктуры системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ в рамках антикризисного управления в городе - приобретение технических и программных средств для обеспечения работоспособности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ.
- Приобретение серверного оборудования для Нижневартовского краеведческого музея им. Т.Д. Шуваева.
Не связанных с инфраструктурой мероприятий требуют задачи, не относящиеся традиционно к проблематике электронного правительства, но входящие в Стратегию развития информационного общества:
- приобретения, разработки специализированного программного обеспечения; обучения работников специализированным программным продуктам, включая программное обеспечение МФЦ;
- развития Территориальной информационной системы Югры (ТИС Югры) в городе Нижневартовске - перевод пространственных данных картографической основы и градостроительной документации, содержащейся в информационной системе ИСОГД, из местной системы координат в систему координат ТИС Югры;
- развития цифрового контента, оцифровки библиотечных, музейных, архивных фондов;
- формирования информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем, включая разработку сайта МФЦ.
II. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Создание условий для повышения качества жизни населения города, совершенствования системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Задачи Программы
1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов электронного правительства.
2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов информационного общества, совершенствования муниципального управления.
3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем.
4. Развитие и модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета составляет - 106335 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 63435 тыс. рублей;
2015 год - 20285 тыс. рублей;
2016 год - 22615 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является управление по информационным ресурсам администрации города.
Координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- готовит (согласовывает) технические задания, заявки на размещение муниципальных заказов на поставку оборудования, программного обеспечения, выполнение работ, предоставление услуг, направленных на реализацию программных мероприятий;
- ежегодно готовит информацию о ходе реализации Программы;
- ежеквартально готовит отчетность о реализации Программы;
- ежегодно готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом возможностей городского бюджета;
- несет ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- организует размещение в электронном виде на сайте администрации города информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- готовит предложения по уточнению целевых показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Исполнители Программы (управление по информационным ресурсам, департаменты, управления, отделы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия):
- участвуют в реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают сбор информации и подготовку документации для размещения муниципальных заказов для нужд курируемых учреждений;
- ежегодно готовят отчетность о реализации Программы в разрезе мероприятий, направленных на курируемые учреждения;
- ежегодно готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- в части своих полномочий несут ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по экономике.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Значение показателей развития и использования информационных
и телекоммуникационных технологий в городе Нижневартовске
Таблица 3
№ Наименование показателя Базовый Показатели по Целевое значение
п/п Программы показатель годам показателя на
на момент окончания
31.12.2012 2014 2015 2016 действия программы
год год год
1 2 3 4 5 6 7
1 Доля рабочих мест 70 75 85 100 100
администрации города,
оборудованных
компьютерной техникой со
сроком эксплуатации не
более 5 лет (%)
2 Количество учреждений 6 9 12 16 16
бюджетной сферы,
подключенных к системе
электронного
документооборота и
делопроизводства (СЭДД)
(ед.)
3 Доля архивных фондов, 5,2 6 7 8 8
включая фонды аудио- и
видеоархивов,
переведенных в
электронную форму (%)
4 Доля картографической и 0 100 100
градостроительной
документации,
преобразованной в
координатное
пространство
Территориальной
информационной системы
(ТИС - Югры) (%)
5 Количество посещений 220 380 420 500 500
сайта органов местного
самоуправления города
Нижневартовска в год
(тыс.) (ед.)
6 Количество официальных 0,98 2 2,4 2,8 2,8
обращений граждан,
поступивших в
электронную приемную
(тыс.) (ед.)
7 Доля муниципальных 0 30 50 100 100
услуг, для которых
обеспечено электронное
взаимодействие заявителя
с органом,
предоставляющим
муниципальную услугу,
через единый портал
государственных и
муниципальных услуг (%)
8 Доля межведомственных 39,9 90 98 99 99
запросов в Росреестр,
направленных в
электронном виде при
оказании услуг (%)
9 Количество удаленных 0 10 20 27 27
рабочих мест
многофункционального
центра предоставления
государственных и
муниципальных услуг на
территории города (ед.)
10 Доля обученных 0 50 75 100 100
работников МКУ МФЦ
работе со
специализированным
программным обеспечением
(%.)
VII. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы
(городской бюджет)
Таблица 4
№ Мероприятия Исполнители Срок Финансовые затраты на Источники Ожидаемые результаты
п/п Программы мероприятий вы- реализацию Программы финанси-
Программы пол- (тыс. рублей) рования
не-
ния всего в том числе по
годам
2014 2015 2016
год год год
Создание условий для повышения качества жизни населения города, совершенствования системы муниципального
управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий
Задача 1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов электронного
правительства
1 Приобретение управление по 2014 22700 7700 7500 7500 бюджет Долю рабочих мест
компьютерной, информационным - города администрации
печатающей и ресурсам, МКУ 2016 города,
копировальной "УМТО" оборудованных
техники компьютерной
техникой со сроком
эксплуатации не
более 5 лет, довести
до 100 (%)
2 Приобретение управление по 2014 16000 5350 5350 5300 бюджет Доля используемого
(обновление) информационным - города лицензионного
лицензионного ресурсам 2016 программного
программного обеспечения в общем
обеспечения объеме используемого
программного
обеспечения - 100%
3 Развитие и управление по 2014 2820 200 120 2500 бюджет Довести до 16
сопровождение информационным - города количество
электронного ресурсам, 2016 учреждений бюджетной
документооборота в управление культуры сферы, подключенных
органах местного к системе
самоуправления и электронного
муниципальных документооборота и
учреждениях города делопроизводства
Нижневартовска (СЭДД)
(включая обучение
специалистов
учреждения)
4 Обеспечение управление по 2014 1500 500 500 500 бюджет Доля рабочих мест,
безопасности, защита информационным - города обеспеченных
информации ресурсам 2016 техническими
средствами защиты, в
общем количестве
рабочих мест,
обрабатывающих
персональные данные,
- 100%
5 Модернизация и МКУ "Управление по 2014 660 660 - - бюджет Увеличение на 30
развитие IT- делам гражданской - города процентов количества
инфраструктуры обороны и 2016 используемых
системы чрезвычайным технических средств
предупреждения и ситуациям", системы
ликвидации управление по предупреждения и
чрезвычайных информационным ликвидации
ситуаций РФ в рамках ресурсам чрезвычайных
антикризисного ситуаций
управления в городе
Нижневартовске
Итого по задаче 1 43680 14410 13470 15800
Задача 2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов информационного
общества, совершенствования муниципального управления
1 Развитие цифрового архивный отдел, 2014 3300 1100 1100 1100 бюджет Увеличение до 8%
контента архивных управление по - города доли архивных
фондов информационным 2016 фондов, включая
ресурсам фонды аудио- и
видеоархивов,
переведенных в
электронную форму
2 Приобретение управление по 2014 2700 900 900 900 бюджет Доля рабочих мест,
(обновление) информационным - города обеспеченных
программных средств ресурсам 2016 программными
защиты информации, средствами защиты, в
специализированных общем количестве
программных средств рабочих мест,
структурных обрабатывающих
подразделений (в персональные данные,
т.ч. обучение - 100%
персонала работе по
сопровождению
специализированного
ПО)
3 Развитие управление 2014 2500 2500 - - бюджет Доля
Территориальной архитектуры и города картографической и
информационной градостроительства, градостроительной
системы Югры (ТИС управление по документации,
Югры) информационным преобразованной в
ресурсам координатное
пространство ТИС -
Югры, - 100%
Итого по задаче 2 8500 4500 2000 2000
Задача 3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов,
порталов и информационных систем
1 Модернизация сайта управление по 2014 525 175 175 175 бюджет Увеличение
органов местного информационным - города количества посещений
самоуправления и ресурсам, МБУ 2016 сайта органов
муниципальных "Нижневартовский местного
учреждений краеведческий музей самоуправления до
им. Т.Д. Шуваева" 500 тыс. единиц
Увеличение
количества
официальных
обращений граждан,
поступивших в
электронную приемную
до 2,8 тыс. единиц
2 Развитие сети МБУ "Библиотечно- 2014 1200 400 400 400 бюджет Увеличение
центров информационная - города количества посещений
общественного система", 2016 сайта органов
доступа к управление местного
информации, культуры, самоуправления до
государственным и управление по 500 тыс. единиц
муниципальным информационным
услугам, ресурсам
предоставляемым в
электронной форме на
территории города
Нижневартовска
Итого по задаче 3 1725 575 575 575
Задача 4. Развитие и модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг
1 Обеспечение управление по 2014 42110 40110 1000 1000 бюджет Доля муниципальных
электронного информационным - города услуг, для которых
взаимодействия ресурсам 2016 обеспечено
заявителя с органом, электронное
предоставляющим взаимодействие
муниципальную услугу заявителя с органом,
через единый портал предоставляющим
государственных и муниципальную
муниципальных услуг услугу, через единый
портал
государственных и
муниципальных услуг
- 100%.
Доля
межведомственных
запросов в
Росреестр,
направленных в
электронном виде при
оказании услуг, -
99%
2 Развитие сети МКУ "МФЦ 2014 8820 2940 2940 2940 бюджет Создание 27
удаленных рабочих Нижневартовска" - города удаленных рабочих
мест 2016 мест
многофункционального многофункционального
центра центра
предоставления предоставления
государственных и государственных и
муниципальных услуг муниципальных услуг
на территории города на территории города
3 Обучение работников МКУ "МФЦ 2014 1100 500 300 300 бюджет Доля обученных
МКУ "МФЦ Нижневартовска" - города работников МКУ "МФЦ
Нижневартовска" 2016 Нижневартовска"
специализированному работе со
программному специализированным
обеспечению программным
обеспечением - 100%
4 Создание интернет- МКУ "МФЦ 2014 400 400 - - бюджет Наличие интернет-
сайта МКУ "МФЦ Нижневартовска" - города сайта
Нижневартовска" 2016
Итого по задаче 4 52430 43950 4240 4240
Итого по Программе 106335 63435 20285 22615
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 421
ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ НИЖНЕВАРТОВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях повышения качества жизни населения, совершенствования системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий, Дума города решила:
1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы "Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 21 июня 2013 г.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 21.06.2013 № 421
ПРОЕКТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ НИЖНЕВАРТОВСК
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Долгосрочная целевая программа "Электронный Нижневартовск
Программы на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основания для Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.10.2010 №
разработки 265-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного
Программы округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011 -
2015 годы"
Распоряжение администрации города от 14.05.2013 № 767-р "О
разработке проекта долгосрочной целевой программы
"Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
Инициатор Управление по информационным ресурсам администрации города
Программы
Основные Управление по информационным ресурсам администрации города
разработчики
Программы
Цели Программы Создание условий для повышения качества жизни населения
города, совершенствования системы муниципального
управления на основе применения информационно-
коммуникационных технологий
Задачи 1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для
Программы реализации проектов электронного правительства
2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для
реализации проектов информационного общества,
совершенствование муниципального управления
3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение
доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и
информационных систем
4. Развитие и модернизация системы предоставления
государственных и муниципальных услуг
Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации
Программы
Объемы и Объем финансирования программных мероприятий из средств
источники городского бюджета составляет - 106335 тыс. рублей, в том
финансирования числе:
Программы 2014 год - 63435 тыс. рублей;
2015 год - 20285 тыс. рублей;
2016 год - 22615 тыс. рублей
Финансирование Программы производится исходя из
возможностей городского бюджета
Ожидаемые Значения показателей приведены в таблице 3
результаты
реализации
Программы и
показатели
эффективности
Координатор Управление по информационным ресурсам администрации города
Программы
Исполнители Управление по информационным ресурсам администрации
Программы города, департаменты, управления, отделы администрации
города, муниципальные учреждения и предприятия
I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
В таблице 1 приведены достигнутые по состоянию на 31.12.2012 в городе Нижневартовске показатели развития информационного общества, предусмотренные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Показатели Стратегии развития информационного общества РФ
Таблица 1
№ Наименование показателя Плановое Значение
п/п значение показателя в
на Нижневартовске
31.12.2015 на 31.12.2012
1. Уровень использования линий широкополосного 35 35,26
доступа на 100 человек населения за счет
всех технологий (линий)
2. Наличие персональных компьютеров, в том 75 75,89
числе подключенных к сети Интернет домашних
хозяйств (%)
3. Доля государственных услуг, которые 100 100
население может получить с использованием
информационных и телекоммуникационных
технологий, в общем объеме государственных
услуг в Российской Федерации (%)
4. Доля электронного документооборота между 70 100
органами государственной власти в общем
объеме документооборота (%)
5. Доля размещенных заказов на поставки 100 42
товаров, выполнение работ и оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд
самоуправления с использованием электронных
торговых площадок в общем объеме
размещаемых заказов (%)
6. Доля архивных фондов, включая фонды аудио- не менее 5,2
и видеоархивов, переведенных в электронную 20
форму (%)
7. Доля электронных каталогов в общем объеме 100 47
каталогов Музейного фонда Российской
Федерации (%)
Настоящей программой предусматриваются мероприятия, направленные на повышение значений показателей, которые на данный момент в Нижневартовске ниже предусмотренных Стратегией в 2015 году.
В таблице 2 приведена оценка достигнутых в округе и городе Нижневартовске показателей государственной Программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" по состоянию на 31.12.2012.
Таблица 2
Контрольный показатель Значения контрольного показателя на
31.12.2012
Достигнутые значения
Ханты-Мансийский город
автономный округ Нижневартовск
- Югра
Количество линий широкополосного 21,3 35,26
доступа, штук на 100 человек
населения, линий
Доля домашних хозяйств, имеющих 59,6 75,89
доступ к сети Интернет в общем числе
домашних хозяйств, процентов
Количество учащихся на один 8,3 13,39
персональный компьютер, используемый
в учебных целях, человек
Доля учреждений, имеющих доступ к 65 100
интернету со скоростью 256 Кбит/с и
выше, процентов
Доля учреждений, имеющих компьютерные 100 100
классы в составе не менее 7 ПК,
работающих в составе ЛВС с
широкополосным доступом к Интернету
(128 Кбит/с и выше), процентов
Доля учреждений, использующих в 100 100
учебно-образовательном процессе
электронные образовательные ресурсы,
процентов
Количество детей-инвалидов, для 490 34
которых организовано дистанционное
обучение на дому по
общеобразовательным программам,
человек
Доля учреждений, в которых 100 100
используются информационные системы
управления деятельностью, процентов
Количество медицинских работников на 2,4 4
один современный персональный
компьютер, человек
Доля медицинских учреждений, имеющих 87 90
широкополосный доступ к Интернету (со
скоростью 256 Кбит/с и выше),
процентов
Доля медицинских учреждений, имеющих 55 60
собственные интернет-сайты, процентов
Доля работников медицинских 28 5
учреждений, прошедших обучение
использованию ИКТ, процентов.
Доля мобильных подразделений службы 93 100
пожарной охраны и службы реагирования средства связи средства связи
в чрезвычайных ситуациях, имеющих 6 0
мобильные программно-технические программно- программно-
комплексы и средства связи для технические технические
обеспечения оперативного комплексы комплексы
взаимодействия с дежурно-
диспетчерской службой, а также для
доступа к ведомственным
информационным ресурсам, процентов.
Доля дежурно-диспетчерских служб, 46 50
имеющих информационные системы учета,
обработки и хранения обращений
граждан в службу пожарной охраны и
службу реагирования в чрезвычайных
ситуациях, процентов.
Доля сотрудников службы пожарной 10 0
охраны и службы реагирования в
чрезвычайных ситуациях, прошедших
повышение квалификации и
переподготовку в сфере использования
информационно-коммуникационных
технологий, процентов.
Доля государственных и муниципальных 31 100
музеев, имеющих центры общественного
доступа к электронным фондам
(компьютерные аудитории), процентов.
Доля государственных и муниципальных 100 100
музеев, в которых используются
информационные системы учета и
ведения каталогов в электронном виде,
процентов.
Доля цифровых изображений музейных 17 7,8
предметов от общего объема музейных
фондов, процентов.
Доля государственных и муниципальных 8 100
музеев, обеспечивающих доступ к
электронным ресурсам через
собственные сайты, процентов.
Доля работников государственных и 17 3
муниципальных музеев, прошедших
повышение квалификации и
переподготовку в сфере использования
ИКТ, процентов.
Доля архивных документов, включая 36,3 5,2
фонды аудио- и видеоархивов,
переведенных в цифровую форму, от
общего объема архивных фондов,
процентов.
Объем электронных описей архивных 95 95,5
документов государственных архивов (к
общему объему архивных документов),
процентов.
Доля архивов, имеющих веб-сайты или 95 100
веб-страницы на официальных сайтах Автоматизированная
органов местного самоуправления, система
через которые обеспечен доступ к "Электронный архив
имеющимся у них электронным фондам, Югры" на сайте
процентов. Архивной службы
Доля рабочих мест сотрудников органов 85 100
исполнительной власти автономного рабочие места рабочие места
округа, обеспеченных широкополосным работников работников
доступом к Интернету, процентов. местного местного
самоуправления самоуправления
--------------------------------
<*> Источник информации: "Мониторинг исполнения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (http://dpit/admhmao.ru)
Анализ достигнутых показателей показывает, что по большинству показателей город имеет более высокие значения, чем в среднем по округу. По показателям, значения которых ниже среднеокружных (в основном это показатели, связанные с обучением персонала), Программой предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение данных показателей.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - это несоответствие имеющейся IT-инфраструктуры в администрации города и подведомственных учреждениях современным требованиям.
В первую очередь это касается технических средств, которые нуждаются в непрерывном обновлении независимо от принятия новых нормативных документов и появления новых требований. IT-инфраструктура должна поддерживаться в актуальном работоспособном состоянии непрерывно. Исходя из пятилетнего максимального срока эффективной эксплуатации компьютера администрация города должна обновлять 150 ПК ежегодно.
IT-инфраструктура включает в себя помимо технических средств лицензионное программное обеспечение, средства телекоммуникаций и связи, средства защиты информации. При поддержке данных компонентов непрерывно в актуальном состоянии, что необходимо в повседневной работе структурных подразделений администрации для выполнения функций, оказания услуг, выполнение новых требований вновь принятых документов будет сводиться к установке переданного или приобретению только специализированного программного обеспечения, реализующего новые требования, функции, и возможному применению других, новых мер защиты информации в связи с меняющимся законодательством.
В основном инфраструктурных решений требуют и другие проблемы в области применения ИКТ:
- Безопасность. Защита информации - приобретение специализированных технических (аппаратных) средств защиты информации, персональных данных, позволяющих работать в защищенных сетях, в том числе при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
- Развитие сети удаленных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города - приобретение оборудования и ПО для создания двадцати семи удаленных рабочих мест в филиальной сети МФЦ.
- Развитие и сопровождение электронного документооборота в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города (расширение документооборота до муниципальных учреждений):
приобретение рабочего места системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в рамках создания единого документооборота между Правительством ХМАО - Югры и муниципалитетами. Интеграция систем электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и "CompanyMedia";
планомерное подключение муниципальных учреждений для работы в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города.
- Развитие сети центров общественного доступа к информации - приобретение оборудования центров.
- Модернизация и развитие IT-инфраструктуры системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ в рамках антикризисного управления в городе - приобретение технических и программных средств для обеспечения работоспособности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ.
- Приобретение серверного оборудования для Нижневартовского краеведческого музея им. Т.Д. Шуваева.
Не связанных с инфраструктурой мероприятий требуют задачи, не относящиеся традиционно к проблематике электронного правительства, но входящие в Стратегию развития информационного общества:
- приобретения, разработки специализированного программного обеспечения; обучения работников специализированным программным продуктам, включая программное обеспечение МФЦ;
- развития Территориальной информационной системы Югры (ТИС Югры) в городе Нижневартовске - перевод пространственных данных картографической основы и градостроительной документации, содержащейся в информационной системе ИСОГД, из местной системы координат в систему координат ТИС Югры;
- развития цифрового контента, оцифровки библиотечных, музейных, архивных фондов;
- формирования информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем, включая разработку сайта МФЦ.
II. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Создание условий для повышения качества жизни населения города, совершенствования системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Задачи Программы
1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов электронного правительства.
2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов информационного общества, совершенствования муниципального управления.
3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем.
4. Развитие и модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета составляет - 106335 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 63435 тыс. рублей;
2015 год - 20285 тыс. рублей;
2016 год - 22615 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является управление по информационным ресурсам администрации города.
Координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- готовит (согласовывает) технические задания, заявки на размещение муниципальных заказов на поставку оборудования, программного обеспечения, выполнение работ, предоставление услуг, направленных на реализацию программных мероприятий;
- ежегодно готовит информацию о ходе реализации Программы;
- ежеквартально готовит отчетность о реализации Программы;
- ежегодно готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом возможностей городского бюджета;
- несет ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- организует размещение в электронном виде на сайте администрации города информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- готовит предложения по уточнению целевых показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Исполнители Программы (управление по информационным ресурсам, департаменты, управления, отделы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия):
- участвуют в реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают сбор информации и подготовку документации для размещения муниципальных заказов для нужд курируемых учреждений;
- ежегодно готовят отчетность о реализации Программы в разрезе мероприятий, направленных на курируемые учреждения;
- ежегодно готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- в части своих полномочий несут ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по экономике.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Значение показателей развития и использования информационных
и телекоммуникационных технологий в городе Нижневартовске
Таблица 3
№ Наименование показателя Базовый Показатели по Целевое значение
п/п Программы показатель годам показателя на
на момент окончания
31.12.2012 2014 2015 2016 действия программы
год год год
1 2 3 4 5 6 7
1 Доля рабочих мест 70 75 85 100 100
администрации города,
оборудованных
компьютерной техникой со
сроком эксплуатации не
более 5 лет (%)
2 Количество учреждений 6 9 12 16 16
бюджетной сферы,
подключенных к системе
электронного
документооборота и
делопроизводства (СЭДД)
(ед.)
3 Доля архивных фондов, 5,2 6 7 8 8
включая фонды аудио- и
видеоархивов,
переведенных в
электронную форму (%)
4 Доля картографической и 0 100 100
градостроительной
документации,
преобразованной в
координатное
пространство
Территориальной
информационной системы
(ТИС - Югры) (%)
5 Количество посещений 220 380 420 500 500
сайта органов местного
самоуправления города
Нижневартовска в год
(тыс.) (ед.)
6 Количество официальных 0,98 2 2,4 2,8 2,8
обращений граждан,
поступивших в
электронную приемную
(тыс.) (ед.)
7 Доля муниципальных 0 30 50 100 100
услуг, для которых
обеспечено электронное
взаимодействие заявителя
с органом,
предоставляющим
муниципальную услугу,
через единый портал
государственных и
муниципальных услуг (%)
8 Доля межведомственных 39,9 90 98 99 99
запросов в Росреестр,
направленных в
электронном виде при
оказании услуг (%)
9 Количество удаленных 0 10 20 27 27
рабочих мест
многофункционального
центра предоставления
государственных и
муниципальных услуг на
территории города (ед.)
10 Доля обученных 0 50 75 100 100
работников МКУ МФЦ
работе со
специализированным
программным обеспечением
(%.)
VII. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы
(городской бюджет)
Таблица 4
№ Мероприятия Исполнители Срок Финансовые затраты на Источники Ожидаемые результаты
п/п Программы мероприятий вы- реализацию Программы финанси-
Программы пол- (тыс. рублей) рования
не-
ния всего в том числе по
годам
2014 2015 2016
год год год
Создание условий для повышения качества жизни населения города, совершенствования системы муниципального
управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий
Задача 1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов электронного
правительства
1 Приобретение управление по 2014 22700 7700 7500 7500 бюджет Долю рабочих мест
компьютерной, информационным - города администрации
печатающей и ресурсам, МКУ 2016 города,
копировальной "УМТО" оборудованных
техники компьютерной
техникой со сроком
эксплуатации не
более 5 лет, довести
до 100 (%)
2 Приобретение управление по 2014 16000 5350 5350 5300 бюджет Доля используемого
(обновление) информационным - города лицензионного
лицензионного ресурсам 2016 программного
программного обеспечения в общем
обеспечения объеме используемого
программного
обеспечения - 100%
3 Развитие и управление по 2014 2820 200 120 2500 бюджет Довести до 16
сопровождение информационным - города количество
электронного ресурсам, 2016 учреждений бюджетной
документооборота в управление культуры сферы, подключенных
органах местного к системе
самоуправления и электронного
муниципальных документооборота и
учреждениях города делопроизводства
Нижневартовска (СЭДД)
(включая обучение
специалистов
учреждения)
4 Обеспечение управление по 2014 1500 500 500 500 бюджет Доля рабочих мест,
безопасности, защита информационным - города обеспеченных
информации ресурсам 2016 техническими
средствами защиты, в
общем количестве
рабочих мест,
обрабатывающих
персональные данные,
- 100%
5 Модернизация и МКУ "Управление по 2014 660 660 - - бюджет Увеличение на 30
развитие IT- делам гражданской - города процентов количества
инфраструктуры обороны и 2016 используемых
системы чрезвычайным технических средств
предупреждения и ситуациям", системы
ликвидации управление по предупреждения и
чрезвычайных информационным ликвидации
ситуаций РФ в рамках ресурсам чрезвычайных
антикризисного ситуаций
управления в городе
Нижневартовске
Итого по задаче 1 43680 14410 13470 15800
Задача 2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов информационного
общества, совершенствования муниципального управления
1 Развитие цифрового архивный отдел, 2014 3300 1100 1100 1100 бюджет Увеличение до 8%
контента архивных управление по - города доли архивных
фондов информационным 2016 фондов, включая
ресурсам фонды аудио- и
видеоархивов,
переведенных в
электронную форму
2 Приобретение управление по 2014 2700 900 900 900 бюджет Доля рабочих мест,
(обновление) информационным - города обеспеченных
программных средств ресурсам 2016 программными
защиты информации, средствами защиты, в
специализированных общем количестве
программных средств рабочих мест,
структурных обрабатывающих
подразделений (в персональные данные,
т.ч. обучение - 100%
персонала работе по
сопровождению
специализированного
ПО)
3 Развитие управление 2014 2500 2500 - - бюджет Доля
Территориальной архитектуры и города картографической и
информационной градостроительства, градостроительной
системы Югры (ТИС управление по документации,
Югры) информационным преобразованной в
ресурсам координатное
пространство ТИС -
Югры, - 100%
Итого по задаче 2 8500 4500 2000 2000
Задача 3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов,
порталов и информационных систем
1 Модернизация сайта управление по 2014 525 175 175 175 бюджет Увеличение
органов местного информационным - города количества посещений
самоуправления и ресурсам, МБУ 2016 сайта органов
муниципальных "Нижневартовский местного
учреждений краеведческий музей самоуправления до
им. Т.Д. Шуваева" 500 тыс. единиц
Увеличение
количества
официальных
обращений граждан,
поступивших в
электронную приемную
до 2,8 тыс. единиц
2 Развитие сети МБУ "Библиотечно- 2014 1200 400 400 400 бюджет Увеличение
центров информационная - города количества посещений
общественного система", 2016 сайта органов
доступа к управление местного
информации, культуры, самоуправления до
государственным и управление по 500 тыс. единиц
муниципальным информационным
услугам, ресурсам
предоставляемым в
электронной форме на
территории города
Нижневартовска
Итого по задаче 3 1725 575 575 575
Задача 4. Развитие и модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг
1 Обеспечение управление по 2014 42110 40110 1000 1000 бюджет Доля муниципальных
электронного информационным - города услуг, для которых
взаимодействия ресурсам 2016 обеспечено
заявителя с органом, электронное
предоставляющим взаимодействие
муниципальную услугу заявителя с органом,
через единый портал предоставляющим
государственных и муниципальную
муниципальных услуг услугу, через единый
портал
государственных и
муниципальных услуг
- 100%.
Доля
межведомственных
запросов в
Росреестр,
направленных в
электронном виде при
оказании услуг, -
99%
2 Развитие сети МКУ "МФЦ 2014 8820 2940 2940 2940 бюджет Создание 27
удаленных рабочих Нижневартовска" - города удаленных рабочих
мест 2016 мест
многофункционального многофункционального
центра центра
предоставления предоставления
государственных и государственных и
муниципальных услуг муниципальных услуг
на территории города на территории города
3 Обучение работников МКУ "МФЦ 2014 1100 500 300 300 бюджет Доля обученных
МКУ "МФЦ Нижневартовска" - города работников МКУ "МФЦ
Нижневартовска" 2016 Нижневартовска"
специализированному работе со
программному специализированным
обеспечению программным
обеспечением - 100%
4 Создание интернет- МКУ "МФЦ 2014 400 400 - - бюджет Наличие интернет-
сайта МКУ "МФЦ Нижневартовска" - города сайта
Нижневартовска" 2016
Итого по задаче 4 52430 43950 4240 4240
Итого по Программе 106335 63435 20285 22615
------------------------------------------------------------------