Постановление Администрации города Сургута от 01.08.2013 N 5566 "О поддержании органов управления, сил гражданской обороны города Сургута и Сургутского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в состоянии постоянной готовности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 5566

О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА СУРГУТА И СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 02.07.2013), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 02.07.2013), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 05.06.2013), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2011 № 267-п "О поддержании сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в состоянии постоянной готовности", распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.07.2011 № 441-рг "О мероприятиях по повышению готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях поддержания в состоянии постоянной готовности органов управления, сил гражданской обороны города Сургута и Сургутского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о поддержании органов управления, сил гражданской обороны города Сургута и Сургутского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в состоянии постоянной готовности согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности организовать работу по поддержанию в постоянной готовности органов управления, сил гражданской обороны и объектового звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лапина О.М.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 01.08.2013 № 5566

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА СУРГУТА И СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание органов управления, сил гражданской обороны города Сургута и Сургутского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) в состоянии постоянной готовности.
1.2. Организационную основу гражданской обороны и городского звена РСЧС составляют органы управления, силы гражданской обороны, городского звена РСЧС и учреждений, предприятий и организаций города (далее - организаций), в компетенцию которых входит защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Поддержание органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС в состоянии постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
- сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработку планов, определяющих приведение органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в мирное и военное время (далее также - особый период);
- подготовку органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны и городского звена РСЧС;
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны и городского звена РСЧС;
- проверку готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации.

2. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности

Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - МКУ "ЕДДС города Сургута").
МКУ "ЕДДС города Сургута" обеспечивает своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС, а также представляет информацию в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сроки и формы представления информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Компетенция и полномочия МКУ "ЕДДС города Сургута" определяются соответствующим положением и (или) уставом.

3. Разработка планов, определяющих приведение органов
управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС
в готовность к выполнению возложенных на них задач
и их функционированию в мирное и военное время

Приведение органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в мирное и военное время осуществляется на основе:
- плана гражданской обороны и защиты населения города Сургута;
- плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута;
- плана основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Планирование мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных чрезвычайных ситуаций.
План гражданской обороны и защиты населения города Сургута определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута определяет объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяет привлекаемые для этого силы и средства.
План основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определяет объем, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Подготовка органов управления, сил гражданской обороны
и городского звена РСЧС

4.1. Подготовка органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
- в мирное время - в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по соответствующим группам и категориям;
- в особый период - в соответствии с утвержденными планами.
Подготовка органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС проводится в установленном порядке:
- в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- в отделе по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях муниципального казенного учреждения "Сургутский спасательный центр";
- по месту работы.
4.2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города осуществляет:
- методическое руководство, координацию и контроль мероприятий по повышению квалификации руководителей, должностных лиц и работников гражданской обороны, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - уполномоченных работников);
- разработку программ подготовки должностных лиц и уполномоченных работников, членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, руководителей эвакуационных органов организаций города, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований в рамках предусмотренных примерных программ подготовки.
4.3. Муниципальное казенное учреждение "Сургутский спасательный центр":
- проводит обучение отдельных категорий населения в соответствии с ежегодным планом комплектования;
- проводит выездные занятия с работниками организаций города;
- разрабатывает учебно-методические рекомендации и пособия в соответствии с программами подготовки.
4.4. Основными формами обучения органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС являются командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
4.5. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ города Сургута 1 раз в 3 года.
4.6. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
4.7. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут.
4.8. Тренировки продолжительностью до 8 часов проводятся в организациях города 1 раз в 3 года.
4.9. Подготовка органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил
и средств гражданской обороны и городского звена РСЧС

Взаимодействие при ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется во всех органах управления РСЧС по целям, задачам, месту и времени. Основой для его организации является решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации и указания по взаимодействию.
В указаниях по взаимодействию определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам развития чрезвычайной ситуации; привлекаемые силы, средства, состав группировок сил и их задачи.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Мероприятия по взаимодействию планируются и организуются заблаговременно при разработке и согласовании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
План взаимодействия является составной частью плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План согласовывается с взаимодействующими органами управления, подписывается соответствующими начальниками, организующими его разработку, и утверждается начальниками (руководителями) вышестоящих органов управления.
Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (руководители органов местного самоуправления, организаций, формирований).
На руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям в части организации взаимодействия возлагается:
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов управления, в том числе взаимодействующих сил РСЧС, и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях аварий, катастроф и стихийных бедствий, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних субъектов, органов местного самоуправления и других административных образований по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- своевременная информация и отчетность перед вышестоящим органом управления о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и изменениях обстановки.
При необходимости взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

6. Создание и оснащение современными техническими средствами
сил гражданской обороны и городского звена РСЧС

Силы гражданской обороны и городского звена РСЧС создаются для решения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.
Количество, состав и численность сил гражданской обороны и городского звена РСЧС определяется с учетом выполнения предстоящих задач и обеспечения производственной деятельности организаций, на базе которых они создаются.
Силы гражданской обороны города, организаций подчиняются руководителю гражданской обороны города, организации и применяются в соответствии с планами гражданской обороны.
Силы городского и объектового звеньев РСЧС привлекаются к выполнению задач по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, организации и применяются в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Укомплектованность и техническая оснащенность сил гражданской обороны и городского звена РСЧС по основным видам техники и имущества определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Порядок создания сил гражданской обороны и городского звена РСЧС устанавливается распорядительными документами органов местного самоуправления, организаций и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

7. Проверки готовности аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований к реагированию
на чрезвычайные ситуации

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Предметом проверки являются:
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности;
- качество предоставления муниципальными казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).
Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
Проверки возлагаются на куратора муниципальных казенных учреждений, осуществляющего контроль за деятельностью курируемых муниципальных казенных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут.


------------------------------------------------------------------