Постановление Администрации Нижневартовского района от 05.08.2013 N 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1663
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) согласно приложению 1.
1.2. Структуру муниципальной программы Нижневартовского района согласно приложению 2.
2. Комитету экономики администрации района (А.Ю. Бурылов) осуществить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ Нижневартовского района в установленных сферах деятельности.
3. Структурным подразделениям администрации района обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, а также разработку и утверждение графиков реализации муниципальных программ района (сетевых графиков).
4. С 01 января 2014 года признать утратившими силу постановления администрации района:
от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 15.09.2011 № 1606 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 29.09.2011 № 1696 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 01.03.2012 № 381 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 02.05.2012 № 819 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 12.09.2012 № 1725 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 19.10.2012 № 1990 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 26.07.2011 № 1254 "Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных целевых программ района".
5. Определить следующие переходные положения:
муниципальные целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, действуют до 31 декабря 2013 года, при этом их реализация осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ, утвержденным постановлением администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района". Оценка эффективности осуществляется в соответствии с постановлением администрации района от 05.09.2011 № 1541 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы района".
6. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 05.08.2013 № 1663
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Муниципальной программой Нижневартовского района (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых полномочий достижение приоритетов и целей, направленных на социально-экономическое развитие Нижневартовского района.
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений администрации района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района, определенным постановлением администрации района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и других правовых актах Российской Федерации, автономного округа, района.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к постановлению.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития района, определенными стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы Президента Российской Федерации).
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели сферы социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, в том числе установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из бюджетов других уровней, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района поселениям, предусмотренных решением Думы района и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным) муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Перечень муниципальных программ формируется комитетом экономики администрации района на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы администрации района либо рекомендаций органов исполнительной власти автономного округа или правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о разработке программы.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
формирует проект муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в комитет экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проект муниципальной программы.
5.2. В двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы:
комитет экономики администрации района осуществляют его согласование на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
эффективности механизма реализации, управления муниципальной программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы.
Департамент финансов администрации района согласовывает соответствие проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на ее реализацию.
Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проект муниципальной программы, получивший согласование со стороны комитета экономики администрации района, департамента финансов администрации района, управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района, направляется ответственным исполнителем программы в Контрольно-счетную палату района для проведения финансово-экономической экспертизы.
VI. Утверждение муниципальной программы
и внесение в нее изменений
6.1. Проекты муниципальных программ и изменений в них утверждаются постановлением администрации района.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее внесения проекта решения о бюджете в Думу района.
6.3. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в программы, утверждаемые постановлением администрации района.
Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
VIII. Управление и контроль реализации
муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график реализации муниципальной программы (сетевой график);
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график) (далее - отчет).
8.3. Отчет представляется в следующие сроки:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
8.4. Отчет содержит информацию о:
финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района, бюджеты поселений, внебюджетные источники);
соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
8.5. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития района за отчетный период.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном веб-сайте администрации района в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, комитет экономики администрации района осуществляет оценку ее эффективности.
8.7. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются при определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с очередного финансового года.
IX. Полномочия ответственного исполнителя
и соисполнителей при разработке, формировании и реализации
муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений, в соответствии с установленными Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и предоставляет его в комитет экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
9.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 05.08.2013 № 1663
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Паспорт
муниципальной программы Нижневартовского района
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Сроки реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района".
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения".
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий".
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
20__ год
20__ год
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
Показатели непосредственных результатов
1.
2.
Показатели конечных результатов
1.
2.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
20__ год
20__ год
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель
Подпрограмма I
Задача 1
1.1.
(Наименование мероприятия)
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Итого по задаче 1
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Задача 2
2.1.
(Наименование мероприятия)
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Итого по подпрограмме I
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1.
(Наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Всего по муниципальной программе
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
в том числе:
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
прочие расходы
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
в том числе:
Ответственный исполнитель
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Соисполнитель 1
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Соисполнитель 2
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1663
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) согласно приложению 1.
1.2. Структуру муниципальной программы Нижневартовского района согласно приложению 2.
2. Комитету экономики администрации района (А.Ю. Бурылов) осуществить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ Нижневартовского района в установленных сферах деятельности.
3. Структурным подразделениям администрации района обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, а также разработку и утверждение графиков реализации муниципальных программ района (сетевых графиков).
4. С 01 января 2014 года признать утратившими силу постановления администрации района:
от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 15.09.2011 № 1606 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 29.09.2011 № 1696 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 01.03.2012 № 381 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 02.05.2012 № 819 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 12.09.2012 № 1725 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 19.10.2012 № 1990 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района";
от 26.07.2011 № 1254 "Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных целевых программ района".
5. Определить следующие переходные положения:
муниципальные целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, действуют до 31 декабря 2013 года, при этом их реализация осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ, утвержденным постановлением администрации района от 21.06.2011 № 1002 "О муниципальных целевых программах района". Оценка эффективности осуществляется в соответствии с постановлением администрации района от 05.09.2011 № 1541 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы района".
6. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 05.08.2013 № 1663
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Муниципальной программой Нижневартовского района (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых полномочий достижение приоритетов и целей, направленных на социально-экономическое развитие Нижневартовского района.
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений администрации района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района, определенным постановлением администрации района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и других правовых актах Российской Федерации, автономного округа, района.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к постановлению.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития района, определенными стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы Президента Российской Федерации).
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели сферы социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, в том числе установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из бюджетов других уровней, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района поселениям, предусмотренных решением Думы района и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным) муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Перечень муниципальных программ формируется комитетом экономики администрации района на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы администрации района либо рекомендаций органов исполнительной власти автономного округа или правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о разработке программы.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
формирует проект муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в комитет экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проект муниципальной программы.
5.2. В двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы:
комитет экономики администрации района осуществляют его согласование на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
эффективности механизма реализации, управления муниципальной программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы.
Департамент финансов администрации района согласовывает соответствие проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на ее реализацию.
Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проект муниципальной программы, получивший согласование со стороны комитета экономики администрации района, департамента финансов администрации района, управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района, направляется ответственным исполнителем программы в Контрольно-счетную палату района для проведения финансово-экономической экспертизы.
VI. Утверждение муниципальной программы
и внесение в нее изменений
6.1. Проекты муниципальных программ и изменений в них утверждаются постановлением администрации района.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее внесения проекта решения о бюджете в Думу района.
6.3. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в программы, утверждаемые постановлением администрации района.
Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
VIII. Управление и контроль реализации
муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график реализации муниципальной программы (сетевой график);
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график) (далее - отчет).
8.3. Отчет представляется в следующие сроки:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
8.4. Отчет содержит информацию о:
финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района, бюджеты поселений, внебюджетные источники);
соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
8.5. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития района за отчетный период.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном веб-сайте администрации района в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, комитет экономики администрации района осуществляет оценку ее эффективности.
8.7. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются при определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с очередного финансового года.
IX. Полномочия ответственного исполнителя
и соисполнителей при разработке, формировании и реализации
муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений, в соответствии с установленными Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и предоставляет его в комитет экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
9.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 05.08.2013 № 1663
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Паспорт
муниципальной программы Нижневартовского района
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Сроки реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района".
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения".
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий".
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
20__ год
20__ год
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
Показатели непосредственных результатов
1.
2.
Показатели конечных результатов
1.
2.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
20__ год
20__ год
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель
Подпрограмма I
Задача 1
1.1.
(Наименование мероприятия)
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Итого по задаче 1
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Задача 2
2.1.
(Наименование мероприятия)
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Итого по подпрограмме I
Всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1.
(Наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
Всего по муниципальной программе
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
в том числе:
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
прочие расходы
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
в том числе:
Ответственный исполнитель
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Соисполнитель 1
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Соисполнитель 2
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
и т.д.
------------------------------------------------------------------