Постановление Администрации города Покачи от 21.08.2013 N 1004 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 1004
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2007 № 11-п "Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи (приложение).
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г. Казанцеву.
Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 21.08.2013 № 1004
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
Статья 1. Общие положения
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи, порядок образования и деятельности технической комиссии.
2. Порядок распространяется на случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, за исключением объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (кроме индивидуальных жилых домов).
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
5) использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;
6) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
Статья 2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной постановлением администрации города Покачи.
2. Поводом для рассмотрения главой города вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией города:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
3) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Покачи проводит проверку информации и, не позднее 10 дней с момента ее получения, готовит проект постановления администрации города о создании технической комиссии по установлению причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности или письмо об отказе в ее образовании.
4. В постановлении администрации города Покачи указывается основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения.
Статья 3. Техническая комиссия
1. Техническая комиссия (далее - комиссия) не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
2. Состав комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Комиссию возглавляет первый заместитель главы города Покачи.
К работе в составе комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, комиссия осуществляет следующие функции:
1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;
2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
4) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
8) выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
5. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии, направляет членам комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
Периодичность проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии исходя из необходимости. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Порядка.
Обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление архитектуры и градостроительства администрации города, которое осуществляет своевременную подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации города о создании комиссии и об утверждении ее заключения.
Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется из средств местного бюджета.
По итогам деятельности комиссии, в установленный муниципальным правовым актом о ее создании срок, комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
1) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений.
Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
Заключение комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению постановлением администрации города.
В срок не более семи дней после его утверждения заключение комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию города.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 1004
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2007 № 11-п "Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи (приложение).
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г. Казанцеву.
Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 21.08.2013 № 1004
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
Статья 1. Общие положения
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Покачи, порядок образования и деятельности технической комиссии.
2. Порядок распространяется на случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, за исключением объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (кроме индивидуальных жилых домов).
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
5) использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;
6) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
Статья 2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной постановлением администрации города Покачи.
2. Поводом для рассмотрения главой города вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией города:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
3) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Покачи проводит проверку информации и, не позднее 10 дней с момента ее получения, готовит проект постановления администрации города о создании технической комиссии по установлению причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности или письмо об отказе в ее образовании.
4. В постановлении администрации города Покачи указывается основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения.
Статья 3. Техническая комиссия
1. Техническая комиссия (далее - комиссия) не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
2. Состав комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Комиссию возглавляет первый заместитель главы города Покачи.
К работе в составе комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, комиссия осуществляет следующие функции:
1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;
2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
4) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
8) выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
5. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии, направляет членам комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
Периодичность проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии исходя из необходимости. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Порядка.
Обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление архитектуры и градостроительства администрации города, которое осуществляет своевременную подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации города о создании комиссии и об утверждении ее заключения.
Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется из средств местного бюджета.
По итогам деятельности комиссии, в установленный муниципальным правовым актом о ее создании срок, комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
1) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений.
Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
Заключение комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению постановлением администрации города.
В срок не более семи дней после его утверждения заключение комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию города.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.
------------------------------------------------------------------