Распоряжение Администрации города Сургута от 22.08.2013 N 2985 "Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений Администрации города Сургута по взысканию дебиторской задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 2985

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРАМ
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В целях оптимизации бюджетного процесса, организации работы, направленной на увеличение прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов, сокращение дебиторской задолженности:
1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений Администрации города по взысканию дебиторской задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций согласно приложению.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова А.Л.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 22.08.2013 № 2985

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРАМ
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в целях:
- предупреждения образования дебиторской задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- обеспечения погашения задолженности организаций-должников, индивидуальных предпринимателей, рекламораспространителей (далее - контрагентов) перед местным бюджетом (ведение претензионной работы);
- организации работы по ее своевременному взысканию (взыскание задолженности через судебные органы, исполнительное производство).
1.2. Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность действий структурных подразделений Администрации города по предупреждению образования, погашению и взысканию дебиторской задолженности перед бюджетом городского округа город Сургут по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - претензионно-исковая работа).
1.3. Ведение претензионно-исковой работы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - департамент) и правовым управлением Администрации города (далее - правовое управление).
1.4. Ответственность за своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств перед местным бюджетом, полноту и достоверность документов, подтверждающих дебиторскую задолженность, несет департамент.
1.5. Департамент:
1.5.1. Заключает договоры с контрагентами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - договоры).
1.5.2. Проводит работу по предупреждению образования дебиторской задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
1.5.2.1. Путем информирования по телефону, досрочного (за 10 - 15 дней до даты платежа) уведомления по факсу о сроках оплаты с предложением произвести своевременную оплату по договору.
1.5.2.2. Доведение до банковских учреждений, контрагентов реквизитов получателя средств в расчетных документах на перечисление с целью предупреждения возникновения невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских округов.
1.5.2.3. Осуществление постоянного контроля исполнения контрагентами условий заключенных договоров путем ведения реестра исполнения договорных обязательств контрагентами.
1.5.3. Производит расчет штрафных санкций в отношении контрагентов в случае невыполнения условий договора.
1.5.4. Ведет учет, формирует квартальную отчетность, выявляет случаи возникновения дебиторской задолженности, проводит инвентаризацию дебиторской задолженности.
1.6. Специалисты отдела планирования, экономического анализа и мониторинга департамента (далее - плановый отдел) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют общий реестр должников по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Из данного реестра дополнительно формируются следующие реестры:
- реестр вновь образованной задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по которым образовалась задолженность в текущем квартале и отсутствовала задолженность в прошлом квартале);
- реестр задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ликвидированных предприятий и предприятий, находящихся в стадии банкротства;
- реестр текущей задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (общий реестр должников по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без учета вновь образованной задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ликвидированных предприятий и предприятий, находящихся в стадии банкротства).
1.7. Реестры должников представляют собой таблицы данных, в которых содержится информация о договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с задолженностью по состоянию на отчетную дату. В отношении каждого договора указывается наименование контрагента, ИНН контрагента, номер и дата договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сумма задолженности по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и пене на отчетную дату.

2. Обеспечение погашения задолженности
организаций-должников, индивидуальных предпринимателей,
рекламораспространителей перед местным бюджетом
(ведение претензионной работы)

Департамент:
2.1. Проводит первоочередные мероприятия по обеспечению погашения задолженности контрагентов перед местным бюджетом по своевременному взысканию дебиторской задолженности:
2.1.1. Специалисты планового отдела на основании сформированного реестра вновь образованной задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций направляют в течение 1 календарного месяца со дня формирования реестра вновь образованной задолженности контрагенту письменное предупреждение (письмо-претензию) о перечислении задолженности. Претензия должна содержать следующие данные:
- наименование контрагента;
- обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, со ссылками на соответствующие статьи договора или нормативных правовых актов;
- указание о предполагаемом способе исполнения обязательств;
- расчет суммы требований по претензии и номер счета, на который должны быть перечислены денежные средства;
- срок исполнения обязательств контрагентом и/или срок ответа на претензию, который не может превышать 14 календарных дней с момента получения претензии;
- информацию о мерах, которые будут осуществлены в случае отклонения претензии (расторжение договора в одностороннем порядке, обращение в суд).
Претензия направляется контрагенту заказным письмом с уведомлением.
2.1.2. Соблюдение претензионного порядка является обязательным.
2.1.3. Осуществляет контроль исполнения контрагентом требований, содержащихся в претензии.
2.2. Расторгает с недобросовестными плательщиками-контрагентами договоры при наличии у контрагента неисполненного обязательства о выплате денежных средств в пользу департамента в соответствии с договором, срок образования задолженности по которому превышает 10 банковских дней.

3. Организация работы по взысканию
дебиторской задолженности в судебном порядке

3.1. В случае если контрагент не исполнил заявленные в претензии требования в указанный в претензии срок, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
3.2. Не позднее 30 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа контрагента от исполнения заявленных в претензии требований или отсутствия ответа на претензию в указанный в ней срок, а также в случае возврата направленной претензии по причине неполучения (истек срок хранения, адресат по заданному адресу отсутствует) департамент направляет в правовое управление письменное обращение о необходимости предъявления судебного иска, к которому прилагаются следующие документы:
- копии договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с дополнительными соглашениями к нему;
- расчет суммы требований (основного долга и начисленных штрафных сумм);
- копии писем по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства;
- копия направленной в адрес контрагента претензии с копией почтового уведомления о вручении;
- копии иных документов, имеющих отношение к неисполнению контрагентом обязательства.
3.3. Специалисты правового управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в правовое управление проводят правовую экспертизу предоставленных документов. При отсутствии у правового управления достаточной информации и/или документов для предъявления искового заявления, в случае обнаружения технических ошибок в расчете задолженности специалисты планового отдела департамента в течение трех рабочих дней со дня получения извещения должны предоставить в правовое управление сопроводительным письмом недостающие информацию и документы, новый расчет задолженности или сообщить письменно об отсутствии таковых.
3.4. Передача в правовое управление материалов и документов для ведения судебной работы в отношении контрагента не освобождает департамент от обязанности контроля исполнения контрагентом своих обязательств.
3.5. Информация о переданных документах в правовое управление по взысканию задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в судебном порядке заносится специалистами планового отдела в реестр переданных дел в правовое управление, в котором отражается наименование контрагента, номер и дата договора, сумма задолженности по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и пене, дата передачи документов в правовое управление.
3.6. В течение 30 рабочих дней после поступления в правовое управление пакета документов специалисты правового управления подготавливают исковое заявление в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для подписания высшими должностными лицами Администрации города. Правовое управление несет ответственность за правильность составления исковых заявлений к контрагентам, представление в установленном порядке интересов Администрации города (департамента) в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при взыскании дебиторской задолженности, за соблюдение сроков и порядка обжалования судебных актов.
3.7. Подготовленное специалистом правового управления исковое заявление предоставляется на согласование начальнику отдела, начальнику правового управления и направляется на подписание заместителю главы Администрации города, курирующему правовое управление. Подписанное в случае отсутствия замечаний исковое заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются, и в течение трех рабочих дней со дня поступления в правовое управление зарегистрированного искового заявления специалисты правового управления направляют исковое заявление с прилагаемыми к нему документами заказным письмом с уведомлением о вручении:
- по адресу места жительства ответчика - физического лица, указанному в договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- по адресу регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанному в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В течение трех рабочих дней после поступления квитанции, подтверждающей направление искового заявления ответчику (в случае необходимости третьему лицу), специалист правового управления направляет исковое заявление с прилагаемыми документами в суд почтой или в электронном виде с помощью автоматизированной системы "Мой арбитр". Исковое заявление с прилагаемыми документами также может быть сдано представителем Администрации города в суд нарочно.
3.8. Обжалование принятых судебных актов производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.9. С момента направления искового заявления в суд специалисты правового управления отслеживают информацию по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских правоотношений, и судебным актам, принимаемым по результатам рассмотрения, в том числе через официальный сайт Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.hmao.arbitr.ru.
3.10. После получения департаментом копии решения суда о взыскании задолженности из правового управления специалисты планового отдела департамента заносят информацию в реестр принятых решений суда.
3.11. В реестре принятых решений суда отражается номер и дата судебного дела, сумма задолженности, предъявленная и признанная к взысканию, разница между предъявленной и признанной к взысканию суммы задолженности, сумма добровольной оплаты по решению суда, сумма принудительной оплаты по решению суда через службу судебных приставов, номер и дата исполнительного листа, постановления об открытии и окончании исполнительного производства, информация о причинах прекращения или окончания исполнительного производства.
3.12. В случае отказа судом в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности данная задолженность подлежит списанию в департаменте только на основании соответствующего судебного акта.

4. Организация работы с исполнительными документами
по взысканию дебиторской задолженности

4.1. Правовое управление проводит работу с исполнительными документами согласно распоряжению Администрации города от 27.05.2009 № 1290 "О порядке работы с исполнительными документами в Администрации города":
- обеспечивает получение решений судов, вступивших в законную силу;
- проводит проверку исполнительных документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
- в течение двух дней направляет исполнительный лист для принудительного исполнения в службу судебных приставов, копию исполнительного листа направляет в департамент.
4.2. После получения оригиналов исполнительных листов, постановлений об открытии, приостановлении, прекращении и окончании исполнительного производства из правового управления специалисты планового отдела заносят информацию о номере и дате поступившего документа в реестр принятых решений суда.
4.3. При поступлении в департамент исполнительного листа и постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получении сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен розыск должника или его имущества или в случае отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, специалисты планового отдела повторно направляют исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания задолженности не позднее 30-ти календарных дней после поступления исполнительного листа. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. При этом количество раз повторного направления исполнительного листа в службу судебных приставов в случае окончания исполнительного производства по основаниям, указанным в этом пункте, не ограничено.
4.4. Департамент осуществляет постоянный контроль исполнения соответствующих решений судебных органов, отслеживает исполнение исполнительных документов, при отсутствии поступления взыскиваемых денежных средств на лицевой счет департамента ежеквартально направляет в адрес судебного пристава - исполнителя запрос о предоставлении информации о проводимых мероприятиях по взысканию долга.
4.5. При наличии задолженности отсутствующего должника перед городским округом департамент представляет Главе города информацию о факте задолженности и документы, подтверждающие отсутствие должника по месту его нахождения. При наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, Глава города вправе принять решение о подаче заявления о признании отсутствующего должника банкротом. При положительном решении Главы города правовое управление в течение двух недель осуществляет подготовку и направление в арбитражный суд заявления о признании отсутствующего должника банкротом. После получения определения арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и открытии конкурсного производства правовое управление передает все материалы дела в департамент по экономической политике для дальнейшего представления интересов Администрации города в ходе процедур банкротства. Финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению Администрации города, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
4.6. Задолженность, не погашенная должником в ходе процедур банкротства, подлежит списанию на основании муниципального правового акта о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед местным бюджетом. Подготовку проекта данного муниципального правового акта осуществляет департамент по экономической политике.
4.7. В случае окончания исполнительного производства по взысканию задолженности в связи с отсутствием у должника имущества заявление о признании должника банкротом не подается.

5. Составление отчетов о проделанной работе по взысканию
задолженности по договорам на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций

5.1. Специалисты планового отдела департамента и специалисты отдела правового управления сферы имущества и градостроительства ежеквартально составляют отчеты о результатах проведения претензионно-исковой работы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
5.2. Специалисты планового отдела департамента по итогам полугодия в срок до 10 августа, по итогам года в срок до 01 марта представляют в департамент финансов информацию о состоянии дебиторской задолженности по доходам бюджета по форме, утвержденной распоряжением Администрации города от 08.07.2013 № 2357 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа город Сургут".
5.3. Для подготовки отчетов о результатах проведения претензионно-исковой работы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с пунктом 5.2 регламента специалисты отдела правового обеспечения сферы имущества и градостроительства правового управления ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в департамент информацию о направленных исковых заявлениях по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с указанием наименования контрагента, номера и даты договора, суммы задолженности отдельно по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и пене.
5.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, предусмотренных регламентом, осуществляется директором департамента и начальником правового управления.
5.5. Специалисты департамента и правового управления несут персональную ответственность за неисполнение настоящего регламента.


------------------------------------------------------------------