Постановление Администрации Кондинского района от 22.08.2013 N 1760 "Об утверждении Порядка предоставления городским и сельским поселениям Кондинского района грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 1760

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ
И СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ КОНДИНСКОГО РАЙОНА ГРАНТОВ
В ФОРМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА

В целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Кондинского района, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года № 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления городским и сельским поселениям Кондинского района грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кондинского района от 30 июня 2011 года № 944 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Кондинского района".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
4. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы экономики и финансов.

Глава администрации
М.В.ШИШКИН





Приложение
к постановлению администрации района
от 22 августа 2013 года № 1760

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА ГРАНТОВ В ФОРМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях упорядочения выделения городским и сельским поселениям Кондинского района грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района (далее - гранты; органы местного самоуправления; муниципальные образования) и определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района.
1.2. Гранты выделяются в форме межбюджетных трансфертов (в виде дотаций) из бюджета Кондинского района. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов утверждается решением Думы Кондинского района о бюджете Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района (далее - оценка качества организации бюджетного процесса, оценка качества) проводится ежегодно до 01 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - Комитет по финансам) в соответствии с приказом о проведении оценки качества организации бюджетного процесса.
1.4. Оценка качества осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований Кондинского района о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Кондинского района за отчетный финансовый год.
1.5. Финансовые органы муниципальных образований Кондинского района представляют информацию, необходимую для проведения оценки качества, в срок до 01 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Комитетом по финансам.
1.6. В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований Кондинского района информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, соответствующий индикатор оценивается равным 0 (нулю).
1.7. Предоставление грантов городским и сельским поселениям Кондинского района осуществляется Комитетом по финансам в соответствии с распоряжением администрации Кондинского района о выделении грантов на основе сводной оценки качества организации бюджетного процесса.
1.8. Гранты, полученные городскими и сельскими поселениями Кондинского района, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий текущего финансового года.

2. Расчет сводной оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса
в муниципальных образованиях Кондинского района

2.1. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района (далее - направления):
2.1.1. Планирование бюджета.
2.1.2. Исполнение бюджета.
2.1.3. Открытость бюджетного процесса.
2.1.4. Оказание муниципальных услуг.
2.2. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:



где:
j - муниципальное образование Кондинского района;
k - отдельное направление;
- сводная оценка качества для j-го муниципального образования Кондинского района;
- удельный вес k-го направления согласно приложению к настоящему порядку;
- оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования Кондинского района.
2.3. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:



n - отдельный индикатор;
- оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования Кондинского района;
- количество индикаторов k-го направления;
- удельный вес n-го индикатора согласно приложению к настоящему порядку;
- оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования Кондинского района.
2.4. Перечень индикаторов, условия оценки и удельный вес приведены в приложении к настоящему порядку.

3. Расчет размера грантов

Размер гранта муниципальному образованию Кондинского района определяется по следующей формуле:



- размер гранта j-му муниципальному образованию Кондинского района;
Д - объем средств на предоставление грантов (дотаций) на очередной финансовый год;
- сводная оценка качества для j-го муниципального образования Кондинского района;
- среднее значение сводной оценки качества по муниципальным образованиям Кондинского района.

4. Предоставление грантов муниципальным образованиям
Кондинского района в целях содействия достижению
и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей
по итогам оценки качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных образованиях
Кондинского района

4.1. Комитет по финансам по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района формирует и оформляет приказом сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района, рейтинг муниципальных образований Кондинского района и предварительный расчет грантов, согласно разделу 3 настоящего Порядка.
4.2. Комитет по финансам направляет информацию о проведенной оценке качества бюджетного процесса (далее - информация) главе администрации Кондинского района для ознакомления в срок до 07 июля года, следующего за отчетным финансовым годом. По итогам рассмотрения информации издается распоряжение администрации Кондинского района о выделении грантов муниципальным образованиям Кондинского района в целях поощрения достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района, проект которого Комитет по финансам формирует в срок до 15 июля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.3. Для поощрения муниципальным образованиям, достигшим наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса, из бюджета муниципального образования Кондинский район предоставляются гранты (в виде дотаций).
4.4. Право на получение грантов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, имеют муниципальные образования Кондинского района, сводная оценка качества которых выше среднего значения, сложившегося по муниципальным образованиям Кондинского района.
4.5. Предоставление грантов муниципальным образованиям Кондинского района осуществляется Комитетом по финансам в соответствии с распоряжением администрации Кондинского района о выделении грантов муниципальным образованиям Кондинского района.





Приложение
к Порядку предоставления городским
и сельским поселениям Кондинского района
грантов в форме межбюджетных трансфертов
в целях содействия достижению
и (или) поощрения достижения наилучших
значений показателей по итогам оценки
качества организации и осуществления
бюджетного процесса органами местного
самоуправления городских и сельских
поселений Кондинского района

ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Условия оценки - 5-балльная система
Удельный вес
1
2
3
4
5
1. Планирование бюджета
3,0
1.1.
Утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
1 - утверждается
0 - не утверждается
1,0
1.2.
Своевременность принятия решения о бюджете
да/нет
1 - до 1 января очередного финансового года;
0 - после 1 января очередного финансового года
1,0
1.3.
Формирование местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством
да/нет
1 - без нарушений
и в срок;
0 - с нарушениями
и не в срок
1,0
1.4.
Наличие актуального муниципального правового акта о проведении ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных (планируемых к установлению) представительным органом местного самоуправления муниципального образования
да/нет
1 - наличие
0 - отсутствие
2,5
1.5.
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Кондинский район)
%
3 - выше 40%;
2 - от 30% до 40%;
1 - от 20% до 30%;
0 - до 20%
3,0
1.6.
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации целевых программ муниципального образования, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом
да/нет
1 - наличие
0 - отсутствие
1,0
1.7.
Наличие муниципального правового акта об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования
да/нет
1 - наличие
0 - отсутствие
0,5

Итого по разделу 1



2. Исполнение бюджета
4,5
2.1.
Соблюдение сроков и качества представляемой в Комитет по финансам отчетности, информации по запросам
да/нет
3 - в срок и соответственно запросу;
2 - в срок с дополнительным запросом;
0 - не в срок и не соответствующая запросу
1,0
2.2.
Соблюдение сроков представления в Комитет по финансам годовой бюджетной отчетности
да/нет
5 - в срок;
4 - с отклонением от установленного срока сдачи более чем на 1 день;
3 - с отклонением от установленного срока сдачи более чем на 2 дня;
2 - с отклонением от установленного срока сдачи более чем на 3 дня;
1 - с отклонением от установленного срока сдачи более чем на 4 дня;
0 - с отклонением от установленного срока сдачи более чем на 5 дней
2,0
2.3.
Качество представляемой годовой бюджетной отчетности в Комитет по финансам

3 - без замечаний
1 - с замечаниями
1,5
2.4.
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 августа 2010 г. № 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для поселения
да/нет
3 - соблюдение
0 - несоблюдение
0,5
2.5.
Темп роста поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года
%
3 - выше 30%;
2 - от 20% до 30%;
1 - от 10% до 20%;
0 - до 10%
1,5
2.6.
Темп роста поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года
%
3 - выше 20%;
2 - от 15% до 20%;
1 - от 5% до 15%;
0 - до 10%
1,5
2.7.
Отношение сумм финансовых нарушений согласно предписаниям (представлениям), выявленных по актам ревизии, к расходам бюджета муниципального образования
%
3 - отсутствие нарушений;
2 - менее 5%;
1 - более 5%,
но менее 10%;
0 - более 10%
1,0
2.8.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования
%
2 - отсутствие;
1 - менее 10%;
0 - более 10%
0,5
2.9.
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета
да/нет
1 - отсутствие
0 - наличие
0,5

Итого по разделу 2



3. Открытость бюджетного процесса
2,5
3.1.
Размещение на официальном сайте решения о бюджете за отчетный финансовый год
размещается/не размещается
1 - размещается
0 - не размещается
1,0
3.2.
Размещение на официальном сайте отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
размещается/не размещается
1 - размещается
0 - не размещается
1,0
3.3.
Размещение на официальном сайте отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год
размещается/не размещается
1 - размещается
0 - не размещается
1,5
3.4.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
проводятся/не проводятся
1 - проводятся
0 - не проводятся
2,0
3.5.
Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования
проводятся/не проводятся
1 - проводятся
0 - не проводятся
2,5
3.6.
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
размещается/не размещается
2 - размещается
0 - не размещается
2,0
Итого по разделу 3


4. Оказание муниципальных услуг
2,0
4.1
Соответствие реестра муниципальных услуг вопросам местного значения
соответствует/не соответствует
2 - соответствует;
1 - частично соответствует;
0 - не соответствует
2,5
4.2
Наличие утвержденного ведомственного реестра муниципальных услуг
наличие/отсутствие
1 - наличие
0 - отсутствие
2,5
4.3
Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах
осуществляется/не осуществляется
1 - осуществляется
0 - не осуществляется
1,5
4.4
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты, регламенты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг по перечню муниципальных услуг, включенных в реестр
наличие/отсутствие
2 - наличие
0 - отсутствие
2,0
4.5
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком
изучается/не изучается
1 - изучается
0 - не изучается
1,5

Итого по разделу 4



Итого





------------------------------------------------------------------