Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 30.08.2013 N 1579-р "Об утверждении Положения и состава постоянно действующей экспертной комиссии администрации города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 1579-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовки к передаче в архивный отдел администрации города документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности администрации города и ее структурных подразделений, руководствуясь Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 № 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить:
- Положение о постоянно действующей экспертной комиссии администрации города согласно приложению 1;
- состав постоянно действующей экспертной комиссии администрации города согласно приложению 2.
2. Признать утратившими силу распоряжения Главы города:
- от 04.10.2005 № 1169-р "Об утверждении Положения и состава постоянно действующей экспертной комиссии администрации города";
- от 26.12.2006 № 2073-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 04.10.2005 № 1169-р "Об утверждении Положения и состава постоянно действующей экспертной комиссии администрации города";
- от 22.08.2008 № 1506-р "О внесении изменения в распоряжение Главы города от 04.10.2005 № 1169-р "Об утверждении Положения и состава постоянно действующей экспертной комиссии администрации города" (с изменениями от 26.12.2006 № 2073-р)".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Т.В. Воронову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 30.08.2013 № 1579-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности администрации города и ее структурных подразделений, к передаче их на постоянное хранение в архивный отдел администрации города, уничтожения документов с истекшими сроками хранения, осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий структурных подразделений администрации города (далее - ЭК структурных подразделений).
1.2. ЭК является совещательным органом при управляющем делами администрации города. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения управляющим делами администрации города, а в необходимых случаях - после их предварительного согласования с экспертно-проверочной методической комиссией Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Персональный состав ЭК утверждается распоряжением администрации города.
1.4. В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители структурных подразделений администрации города, сторонних организаций.
1.5. В своей деятельности ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 № 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Правилами организации хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558, отраслевыми перечнями, нормативно-методическими документами Росархива, Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями администрации города, номенклатурой и описями дел администрации города, настоящим Положением.

II. Основные задачи экспертной комиссии

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
2.4. Организационно-методическое руководство и координация деятельности ЭК структурных подразделений.

III. Основные функции экспертной комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, образующихся в процессе деятельности администрации города, внедрению нормативных и методических документов по организации архивного дела.
3.2. Рассматривает предложения структурных подразделений администрации города и в установленном порядке представляет на экспертно-проверочную методическую комиссию (далее - ЭПМК) Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты решений (предложения) об изменении сроков хранения документов, предусмотренных типовым и отраслевыми перечнями документов, с указанием сроков хранения, а также проекты решений (предложения) об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями документов, иными правовыми актами.
3.3. Принимает участие в проведении ежегодного отбора документов, образовавшихся в деятельности администрации города, для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.4. Осуществляет методическое руководство работой по разработке номенклатуры дел, по экспертизе ценности документов администрации города и по подготовке их к архивному хранению.
3.5. Дает рекомендации по порядку проведения работы по отбору документов, образовавшихся в деятельности структурных подразделений администрации города, для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.6. Рассматривает, выносит решение о согласовании и представляет в архивный отдел администрации города, источником комплектования которого является администрация города, для направления:
3.6.1. На утверждение ЭПМК Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а затем на утверждение главы администрации города описи дел постоянного хранения (не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве).
3.6.2. На согласование ЭПМК Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а затем на утверждение главы администрации города:
- описи дел по личному составу (не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве);
- сводную номенклатуру дел администрации города (не реже чем один раз в пять лет);
- акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.6.3. На утверждение главы администрации города:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.

IV. Права экспертной комиссии

Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации ЭК структурных подразделений, руководителям структурных подразделений администрации города, лицам, ответственным за делопроизводство в структурных подразделениях администрации города, по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дел по личному составу, по порядку упорядочения и оформления документов и др.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений администрации города:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения по определению сроков хранения документов, улучшению состояния документационного обеспечения управления и сохранности архивных документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях членов ЭК структурных подразделений, руководителей структурных подразделений администрации города, лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях администрации города, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений администрации города, представителей архивных учреждений, других организаций.
4.5. Информировать главу администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города по вопросам своей компетенции.
4.6. ЭК в лице ее председателя, заместителя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно подготовленные документы.

V. Организация работы экспертной комиссии

5.1. В своей деятельности ЭК взаимодействует с ЭПМК Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и получает от нее необходимые организационно-методические указания.
5.2. ЭК работает по плану, ежегодно утверждаемому председателем ЭК.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания ЭК протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну право решающего голоса принадлежит председателю ЭК (в необходимых случаях по согласованию с ЭПМК Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря.
5.6. Решения ЭК, касающиеся работы ЭК структурных подразделений администрации города, лиц, ответственных за делопроизводство, доводятся до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города путем направления копии либо выписки из протокола заседания ЭК.





Приложение 2
к распоряжению
администрации города
от 30.08.2013 № 1579-р

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Воронова - управляющий делами администрации города,
Татьяна Васильевна председатель комиссии

Курнева - начальник управления делами администрации города,
Любовь Евгеньевна заместитель председателя комиссии

Халиуллина - начальник архивного отдела, секретарь комиссии
Татьяна Владимировна

Члены экспертной комиссии:

Алексеев - заместитель начальника управления по информационным
Олег Анатольевич ресурсам администрации города

Бровкина - специалист-эксперт управления делами администрации
Елена Владимировна города

Ващук - начальник управления по вопросам муниципальной
Наталия Ивановна службы и кадров администрации города

Коденцева - начальник управления по обращениям граждан и
Галина Викторовна юридических лиц администрации города

Ладошко - заместитель начальника управления бухгалтерского
Людмила Анатольевна учета и отчетности - заместитель главного бухгалтера
администрации города


------------------------------------------------------------------