Постановление Администрации города Сургута от 16.09.2013 N 6635 "О создании консультационных центров на базе муниципальных образовательных учреждений города, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 6635

О СОЗДАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.05.2013), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 (с изменениями от 10.03.2009), ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2013 № 281-п "Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях":
1. Создать на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, структурные подразделения без образования юридического лица - консультационные центры.
2. Утвердить Примерное положение о консультационных центрах согласно приложению.
3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования:
3.1. Внести соответствующие изменения в уставы учреждений в соответствии с настоящим постановлением и зарегистрировать изменения в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту.
3.2. Утвердить положение о консультационном центре, разработанное в соответствии с Примерным положением о консультационных центрах.
3.3. На сайтах муниципальных образовательных учреждений города, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, создать специальные разделы, обеспечивающие возможность получения услуги в электронном виде (информация о предоставлении помощи, формы заявления и другая необходимая информация).
4. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:
- от 31.03.2010 № 832 "О создании консультативных пунктов на базе муниципальных образовательных учреждений";
- от 07.08.2012 № 2295 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.03.2010 № 832 "О создании консультативных пунктов на базе муниципальных образовательных учреждений".
5. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 16.09.2013 № 6635

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - родители (законные представители)), без взимания платы.
1.2. Консультационный центр создается по решению учредителя на базе муниципального образовательного учреждения города Сургута, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), и является его структурным подразделением без образования юридического лица.
1.3. Консультационный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Консультационный центр создается для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.5. Координацию деятельности консультационного центра осуществляет департамент образования Администрации города.

2. Основные задачи консультационного центра

2.1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в обеспечении равных возможностей ребенка при поступлении в школу.
2.2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
2.3. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

3. Организация деятельности консультационного центра

3.1. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении образовательного учреждения.
3.2. Помощь родителям (законным представителям) оказывается педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций в консультационных центрах.
3.3. На сайтах образовательных учреждений созданы специальные разделы, обеспечивающие возможность получения услуги в электронном виде (информация о предоставлении помощи, формы заявления и другая необходимая информация).
3.4. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется на основании:
- письменного заявления одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета письменных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 1 к Положению;
- телефонного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 2 к Положению;
- личного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета личных обращений в консультационный центр, согласно приложению 3 к Положению.
3.4.1. Помощь родителям (законным представителям) на основании письменного заявления.
В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:
- наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
- содержание обращения;
- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
- дата составления заявления;
- личная подпись родителя (законного представителя);
- иное по усмотрению родителя (законного представителя).
Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления.
По результатам рассмотрения письменного заявления в течение 10 календарных дней со дня его регистрации заявителю направляется:
- положительный ответ;
- мотивированный отказ (в случае отсутствия в заявлении обязательных сведений, указанных в пункте 3.4.1 Положения, либо невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного центра).
3.4.2. Помощь родителям (законным представителям) на основании телефонного обращения.
Оказывается устно посредством телефонной связи.
На консультирование отводится 15 минут.
Результатом консультирования является:
- устный ответ (регистрируется в журнале телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей);
- назначение родителям (законным представителям) даты, времени и места личного приема для оказания помощи в случае невозможности устного консультирования вышеуказанных граждан в отсутствие дополнительных сведений (регистрируется в журнале учета личных обращений в консультационный центр);
- мотивированный отказ невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного центра.
3.4.3. Помощь родителям (законным представителям) на основании личного обращения.
Предварительная запись для личного обращения одного из родителей (законных представителей) на прием к специалистам консультационного центра производится по телефону или личному обращению граждан в консультационный центр.
Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
При личном обращении родителя (законного представителя):
- проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания и указывается в журнале учета обращений в консультационный центр;
- отказ в оказании помощи в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), подтверждающего, что он является родителем ребенка, а также в случае несоответствия обращения вопросам, отнесенным к компетенции консультационного центра.
3.5. В консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, оказываются следующие виды помощи при наличии условий:
3.5.1. Психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком.
3.5.2. Диагностико-психологические тренинги.
3.5.3. Логопедическая помощь ребенку.
3.5.4. Комплекс реабилитационных мероприятий в образовательных учреждениях компенсирующей направленности.
3.6. Работа с родителями (законными представителями) и их детьми в консультационном центре может проводиться в формах взаимодействия:
- групповых;
- подгрупповых;
- индивидуальных.
Индивидуальные формы взаимодействия с детьми проводятся в присутствии родителей (законных представителей).
Решение о выборе формы взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми принимают специалисты консультационного центра по результатам проведенного ими обследования детей и с учетом психофизического состояния детей.

4. Руководство консультационным центром

4.1. Общее руководство работой консультационного центра осуществляет руководитель образовательного учреждения или иное лицо, назначенное приказом руководителя образовательного учреждения.
4.2. Руководитель консультационного центра:
- обеспечивает создание условий для эффективной работы консультационного центра;
- обеспечивает учет обращений за консультативной помощью по форме согласно приложениям к Положению.
4.3. Ответственность за работу консультационного центра несет руководитель образовательного учреждения.





Приложение 1
к Примерному положению
о консультационном центре

Журнал учета
письменных обращений
в консультационный центр


№ Дата, Ф.И.О. Ф.И.О., Содержание Отметка Ф.И.О., Подпись
п/п время родителя дата обращения о наличии/ должность родителя
обращения (законного рождения отсутствии специалиста, (законного
представителя) ребенка в письменном ответственного представителя),
обращении за получившего
сведений о рассмотрение ответ на
лице, обращения и обращение
направившем срок в случае
письменное предоставления личного
обращение ответа на получения
обращение ответа/подпись
специалиста о
неявке родителя
(законного
представителя)










Приложение 2
к Примерному положению
о консультационном центре

Журнал учета
телефонных обращений
в консультационный центр


№ Дата, Назна- Ф.И.О. Ф.И.О, Содержание Отметка о Ф.И.О., Подпись
п/п время ченное родителя дата обращения необхо- должность родителя
обращения время (законного рождения димости специалиста, (законного
приема по представителя) ребенка письменного/ оказавшего представителя),
предвари- личного помощь получившего
тельной обращения в помощь
записи случае (подпись
оказания специалиста о
помощи неявке на
более 15 прием)
минут










Приложение 3
к Примерному положению
о консультационном центре

Журнал учета
личных обращений
в консультационный центр


№ Дата, Назна- Отметка Ф.И.О. Ф.И.О., Содер- Вид помощи Ф.И.О., Подпись
п/п время ченное о наличии родителя дата жание (методи- должность родителя
обращения время документа, (законного рождения обра- ческая, специалиста, (законного
приема по удостове- представителя) ребенка щения психолого- оказавшего предста-
предвари- ряющего педаго- помощь вителя),
тельной личность гическая, полу-
записи родителя диагнос- чившего
(законного тическая помощь
предста- и консуль- (подпись
вителя) тативная)/ специа-
запись листа
специалиста о неявке
о неявке на прием)







------------------------------------------------------------------