Решение Думы Кондинского района от 18.09.2013 N 381 "Об утверждении Положения о наказах избирателей, данных депутатам Думы Кондинского района"



ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
ДАННЫХ ДЕПУТАТАМ ДУМЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

В целях непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления Кондинского района, укрепления связи Думы Кондинского района с населением, в соответствии со статьей 18 Устава Кондинского района, Дума Кондинского района решила:
1. Утвердить Положение о наказах избирателей, данных депутатам Думы Кондинского района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию Думы Кондинского района (Н.С.Бабкин) и заместителя председателя Думы Кондинского района Н.Н.Шахторину.

Глава Кондинского района
А.Н.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 18.09.2013 № 381

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ДАННЫХ ДЕПУТАТАМ
ДУМЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение закрепляет организацию работы по принятию и выполнению наказов избирателей, данных депутатам Думы Кондинского района (далее по тексту - Дума), как одну из форм выражения и реализации воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления Кондинского района (далее по тексту - район) и общества, укрепления связи Думы с населением.
2. Наказами избирателей, данными депутатам Думы (далее по тексту - наказы избирателей), являются обобщенные депутатами Думы предложения избирателей, изложенные в письменной или устной форме, направленные на решение вопросов экономического и социального развития района, полученные от избирателей в период предвыборной кампании и в течение всего созыва, утвержденные Думой с учетом их общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления.
3. Индивидуальные или коллективные обращения граждан в письменной или устной форме, содержащие заявления, жалобы по частным вопросам, наказами не являются и подлежат рассмотрению и разрешению в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.

2. Внесение, обобщение и учет предложений
о наказах избирателей

4. Предложения для формирования перечня наказов избирателей, внесения изменений в перечень наказов избирателей вносятся непосредственно избирателями, группами избирателей. Предложения избирателей могут вручаться депутату Думы на общих собраниях избирателей, иных встречах с избирателями в избирательных округах, в ходе приема избирателей.
5. Депутат Думы осуществляет учет, обобщает полученные предложения о наказах избирателей, исходя из их общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления. Учету подлежат:
- предложения, принятые от избирателей в письменной или устной форме.
- предложения, обобщенные депутатами Думы по результатам встреч с избирателями, оформленные в письменном виде (справка).

6. Учет предложений о наказах избирателей осуществляет депутат Думы, посредством регистрации предложений о наказах избирателей в журнале регистрации предложений о наказах избирателей, данных депутату Думы (далее по тексту - предложения о наказах), по форме согласно Приложению 2.
Предложение, не соответствующее вышеизложенным требованиям, направляется заявителю с объяснением причин невозможности принятия предложения в качестве предложения о наказе.
7. Зарегистрированные предложения о наказах избирателей не позднее 2 (двух) месяцев со дня проведения выборов передаются депутатами Думы в аппарат Думы Кондинского района (далее по тексту - аппарат Думы).

После чего аппарат Думы в течение 10 (десяти) дней оформляет сводный перечень предложений по наказам (Приложение 3), поступивших от депутатов Думы.

3. Формирование и утверждение перечня наказов избирателей

8. Сформированный проект перечня наказов в течение 3 (трех) дней направляется главе Кондинского района (далее по тексту - глава района) для предварительного изучения. Глава района в течение 7 (семи) дней рассматривает проект перечня наказов.
9. После рассмотрения главой района проекта перечня наказов аппарат Думы в течение 5 (пяти) дней направляет его в администрацию Кондинского района (далее по тексту - администрация) для согласования и дачи мотивированного заключения об одобрении предложений по наказам либо об их отклонении с указанием причин.
10. Администрация не позднее 2 (двух) месяцев со дня получения от Думы проекта перечня наказов вносит на рассмотрение Думы заключение по перечню наказов, возможных для принятия к исполнению, и (или) перечню наказов для исключения из реализации.
11. В заключении по каждому из наказов указывается обоснование целесообразности и возможности выполнения такого наказа или его отклонения, примерный объем, источники финансирования, возможность включения в программы развития района и предполагаемые сроки исполнения.
12. Проект перечня наказов с заключением администрации не позднее 1 (одного) месяца выносится для предварительного изучения на совместное заседание постоянных комиссий Думы Кондинского района (далее по тексту - постоянные комиссии) для предварительного обсуждения.
13. Дума, исходя из интересов населения района, с учетом заключения администрации, не позднее 1 (одного) месяца со дня проведения совместного заседании постоянных комиссий принимает решение об утверждении перечня наказов и рекомендует исполнительно-распорядительным органам учитывать их при разработке планов экономического и социального развития района и разработке бюджета, а также перечень наказов, которые следует признать нецелесообразными для исполнения.
14. Решение Думы об утверждении перечня наказов избирателей, принятых депутатами Думы к исполнению, и (или) признания отдельных нецелесообразными не позднее 15 (пятнадцати) дней доводятся Думой до сведения избирателей через средства массовой информации, размещаются на официальном сайте муниципального образования и направляются в администрацию для составления плана мероприятий по реализации наказов избирателей, принятых к исполнению, а также доводится до сведения учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц, непосредственно обеспечивающих реализацию этих наказов.

4. Реализация и контроль за выполнением наказов избирателей

15. Контроль за выполнением наказов осуществляют избиратели, депутаты Думы, постоянные комиссии.
16. Наказы учитываются администрацией при составлении прогноза социально-экономического развития Кондинского района, на основании которого осуществляется разработка проекта бюджета района на очередной финансовый год.
17. Администрация ежегодно в срок не позднее 01 марта представляет в Думу информацию о ходе выполнения наказов и план мероприятий по реализации наказов.
Депутат Думы в те же сроки представляет в Думу информацию о ходе выполнения наказов избирателей на своем избирательном округе.
18. Аппарат Думы обобщает полученную информацию, направляет на согласование главе Кондинского района и выносит на заседание Думы не позднее 01 июля текущего года.
19. Депутат Думы вправе обращаться в государственные и муниципальные органы, на предприятия, в организации и учреждения, независимо от их форм собственности, по вопросам выполнения наказов, принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов и получать по ним письменные ответы.
20. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе широкой гласности. Депутат при отчетах перед избирателями информирует их о ходе выполнения наказов.
Информация о ходе выполнения по наказам избирателей освещается Думой в средствах массовой информации или на официальном сайте муниципального образования.
21. Полностью выполненные наказы избирателей снимаются с контроля. Наказы, которые в ходе исполнения стали неактуальными, также снимаются с контроля.
Наказы, оставшиеся не выполненными в течение срока полномочий действующего созыва, представляются на рассмотрение Думы следующего созыва.

5. Внесение изменений в перечень наказов избирателей

22. Изменения в утвержденный перечень наказов избирателей вносятся по мере поступления в установленном порядке дополнительных наказов избирателей либо возникновения обстоятельств, исключающих выполнение принятых наказов избирателей, но не чаще 1 (одного) раза в год.
23. Внесение изменений в утвержденный перечень наказов осуществляется до принятия Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год.
24. Предложения о внесении изменений в перечень наказов избирателей в целях их реализации в очередном финансовом году принимаются депутатами до 01 марта текущего года.
Наказы избирателей, поступившие в адрес депутата Думы позднее указанного срока, учитываются при формировании наказов избирателей в следующем периоде.

24. Изменения в перечень наказов избирателей, утвержденный решением Думы, могут вноситься на основании обращения депутатов Думы.
Вместе с обращением, в котором обосновывается необходимость внесения изменений в перечень наказов избирателей, депутаты Думы направляют в Думу обобщенные предложения по изменению перечня наказов избирателей.
26. Внесение изменений в перечень наказов осуществляется в порядке и сроки, установленные главами 2, 3 настоящего Положения.





Приложение 1
к Положению о наказах избирателей,
данных депутатам Думы Кондинского района

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ДАННЫХ ДЕПУТАТУ
ДУМЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
______________________________________________
(Ф.И.О. депутата Думы)


№ Дата Ф.И.О. Содержание Проведенная Результат
п/п поступ- обра- предложения предва- рассмотрения
ления тившегося рительная
пред- избирателя работа
ложения

1 2 3 4 5 6






Приложение 2
к Положению о наказах избирателей,
данных депутатам Думы Кондинского района

ПЕРЕЧЕНЬ
НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ПРИНЯТЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПУТАТАМИ
ДУМЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА


№ Содержание наказа

1 2

Избирательный округ № ,
депутат ()

1



------------------------------------------------------------------