Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 243 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПОРТА И ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях исполнения постановления администрации Ханты-Мансийского района от 09 августа 2013 года № 199 "О программах Ханты-Мансийского района":
1. Утвердить муниципальную программу Ханты-Мансийского района "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Ханты-Мансийского района:
от 14 октября 2010 года № 165 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского района "Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы и на плановый период до 2015 года";
от 08 августа 2011 года № 137 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 30 сентября 2011 года № 177 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 26 декабря 2011 года № 259 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 05 июня 2012 года № 129 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 05 октября 2012 года № 240 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 03 декабря 2012 года № 283 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 29 декабря 2012 года № 317 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165";
от 03 июня 2013 года № 132 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165, "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы и на плановый период до 2015 года";
от 11 июля 2013 года № 168 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы и на плановый период до 2015 года";
от 29 июля 2013 года № 184 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 165 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы и на плановый период до 2015 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2014 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.

Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 30.09.2013 № 243

1. Паспорт программы "Развитие спорта и туризма
на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
"Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Правовое обоснование для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года № 402-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года"
Разработчик Программы
Комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту)
Муниципальный заказчик - координатор Программы
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту
Исполнители Программы
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту;
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ);
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта");
комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию);
администрации сельских поселений
Основные цели и задачи Программы
основные цели:
1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом.
2. Создание условий для повышения спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты-Мансийского района.
Задачи:
1. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, выявление лучших спортсменов и команд, повышение профессионального мастерства кадрового состава, пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие спортивной и туристической инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий на спортивных сооружениях района
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы;
этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год, II этап - 2015 год, III этап - 2016 год
Объемы и источники финансирования
общий объем финансирования Программы составляет 262141 тыс. 300 рублей, в том числе:
2014 год - 252316 тыс. 0 рублей;
2015 год - 4925 тыс. 300 рублей;
2016 год - 4900 тыс. 0 рублей;
в том числе:
238751 тыс. 0 рублей - окружной бюджет
(2014 год - 238751 тыс. 0 рублей;
2015 год - 0 тыс. 0 рублей;
2016 год - 0 тыс. 0 рублей);
23390 тыс. 300 рублей - бюджет района
(2014 год - 13565 тыс. 0 рублей;
2015 год - 4925 тыс. 300 рублей;
2016 год - 4900 тыс. 0 рублей)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности проживающих в районе (человек), до 30 процентов.
2. Обеспеченность тренерско-преподавательским составом от норматива, установленного в РФ (%), до 35,67 процента.
3. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений от общей суммы спортивных сооружений (%) - до 41 процента.
4. Удельный вес спортсменов, имеющих спортивные разряды, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%), до 2 процентов.
5. Объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта (тыс. руб. на 10000 населения) - до 1 процента.
6. Увеличение количества туристических маршрутов (ед.) до 4.
7. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта (% от числа опрошенных) - до 70 процентов

2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная программа

При разработке муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" учтены проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в Ханты-Мансийском районе.
В первую очередь, имеется насущная потребность в оснащении спортивных сооружений в соответствии с требованиями комплексной безопасности, а также приведение материально-технической базы в соответствии с современными требованиями. На территории Ханты-Мансийского района функционирует 59 спортивных сооружений. Из общего количества спортивных сооружений основная доля учреждений (80 процентов), на базе которых организована физкультурно-оздоровительная деятельность с населением, приходится на образовательные учреждения района. В районе функционирует один специализированный спортивный объект - ФСК в п. Горноправдинске.
В настоящее время физической культурой и спортом в районе занимается 3508 человек, что составляет 17,44 процента от общей численности населения, что ниже среднеокружного показателя на 5 процентов (22,02% - по округу). По данному показателю Ханты-Мансийский район занимает 20 место из 22 муниципальных образований автономного округа.
Данная ситуация, в первую очередь, обусловлена низкой обеспеченностью тренерско-преподавательским составом. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными слоями населения в Ханты-Мансийском районе организуют 75 специалистов, из них 18 - тренерско-преподавательского состава, что составляет 32 процента от норматива, установленного в Российской Федерации, и ниже среднеокружного показателя на 15 процентов (41,44% - по округу). По данному показателю Ханты-Мансийский район занимает предпоследнее место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Недостаточно развит комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающий в себя:
определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.
Кроме того, бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как потребности развития спорта для всех, так и спорта высших достижений. Показатель "расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя" в районе колеблется от 0,3 до 0,5 процента от общего бюджета района, в среднем же по округу он составляет 3,2 процента.
По данным ежегодного статистического отчета по форме I-ФК "Сведения о физической культуре и спорту" (приказ Росстата от 23.10.2012 № 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту") на территории района учреждениями не оказываются платные услуги в области физической культуры и спорта, предпринимательская деятельность в данной сфере не развита.
Анализ уровня туристской деятельности показал, что возможности спортивно-оздоровительного туризма в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни Ханты-Мансийского района остаются не востребованными. Необходимо формирование объектов и услуг туристской индустрии района, которые, на данный момент, отсутствуют.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить реализацию целей в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Важным моментом Программы станет расширение спектра предоставляемых услуг для всех категорий граждан Ханты-Мансийского района.
При этом за счет непрерывно действующей системы мониторинга и оценки ситуации, мероприятия по реализации Программы могут дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения Ханты-Мансийского района.

3. Основные цели и задачи Программы,
оценка ожидаемой эффективности Программы

Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.

4. Программные мероприятия

Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе - не приводится).

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы ее реализации:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

6. Механизм реализации Программы

Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Заказчиком и разработчиком Программы является комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений, а также предоставления субсидий на иные цели подведомственным исполнителям Программы учреждениям.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за специалистами - главными распорядителями бюджетных средств.
Общее управление: координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту под руководством председателя:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
вправе передать муниципальным заказчикам и (или) исполнителям Программы в соответствии с действующим законодательством реализацию отдельных мероприятий Программы;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации Программы.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией района.





Приложение 1
к Программе

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателей результатов/единица измерения
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2014 год
2015 год
2016 год

1. Показатели непосредственных результатов
1.
Количество организованных районных мероприятий, единиц
41
7
20
22
22
1.1.
В области физической культуры и спорта, единиц
26
6
17
18
18
1.2.
В области туризма, единиц
15
1
3
4
4
2.
Число участников районных мероприятий, человек:
1550
430
1000
1080
1080
2.1.
Физкультура и спорт
900
350
900
950
950
2.2.
Туризм
650
80
100
130
130
3.
Количество всероссийских и окружных мероприятий, в которых приняли участие представители Ханты-Мансийского района, единиц
24
9
12
18
18
3.1.
Физкультура и спорт
18
8
10
14
14
3.2.
Туризм
6
1
2
4
4
4.
Количество победителей (лауреатов, дипломантов, призеров и др.) всероссийских и окружных мероприятий, человек
15
7
11
15
15
4.1.
Физкультура и спорт
13
7
10
13
13
4.2.
Туризм
2
0
1
2
2
2. Показатели конечных результатов
1.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности проживающих в районе, человек
19,5
22,0
25,0
30,0
30,0
2.
Обеспеченность тренерско-преподавательским составом от норматива, установленного в РФ, %
35,67
34,0
35,0
35,67
35,67
3.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений от общей суммы спортивных сооружений, %
43,44
40,5
41,0
41,0
41,0
4.
Удельный вес спортсменов, имеющих спортивные разряды, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
1,5
1,4
1,6
2,0
2,0
5.
Объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта (тыс. руб. на 10000 населения)
1,0
0,1
0,2
1,0
1,0
6.
Увеличение количества туристических маршрутов, единиц
1
2
3
4
4
7.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта (% от числа опрошенных)
65,0
60,0
65,0
70,0
70,0


------------------------------------------------------------------