Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 242 "О муниципальной программе "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 242
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09 августа 2013 года № 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в связи с состоянием криминогенной обстановки в Ханты-Мансийском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2016 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Ханты-Мансийского района:
от 14.10.2010 № 161 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2015 годы";
от 17.02.2011 № 33 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 29.09.2011 № 175 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 28.03.2012 № 59 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 29.03.2012 № 61 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования Ханты-Мансийский район "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Ханты-Мансийского района на 2012 - 2014 годы";
от 05.10.2012 № 237 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 марта 2012 года № 61";
от 05.10.2012 № 229 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 19.11.2012 № 276 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 04.02.2013 № 30 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 28.03.2013 № 69 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 16.05.2013 № 115 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2015 годы";
от 15.08.2013 № 204 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по взаимодействию с муниципальными образованиями.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 30.09.2013 № 242
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Правовое обоснование для разработки Программы
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Разработчик Программы
отдел по организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел по организации профилактики правонарушений)
Муниципальный заказчик - координатор Программы
администрация Ханты-Мансийского района - отдел по организации профилактики правонарушений
Исполнители Программы
отдел по организации профилактики правонарушений;
комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию);
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре, молодежной политике);
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент СА и ЖКХ);
комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по здравоохранению);
администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района (далее - АСП Ханты-Мансийского района);
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "УКС и Р");
отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел по организации КДН);
управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района (далее - управление по информационным технологиям);
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "УГЗ").
Основные цели и задачи Программы
цели:
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в Ханты-Мансийском районе;
противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского района, от террористических и экстремистских актов;
недопущение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
1. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в данные мероприятия.
2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
5. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
6. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма на территории Ханты-Мансийского района
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы - 32822,1 тыс. рублей, в том числе: бюджет района - 9236 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 23586,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 27222,5 тыс. рублей, в том числе 3780 тыс. рублей - за счет средств бюджета района; 23442,5 тыс. рублей - за счет средств бюджета автономного округа;
2015 год - 2799 тыс. рублей, в том числе 2728 тыс. рублей - за счет средств бюджета района; 71 тыс. рублей - за счет средств бюджета автономного округа;
2016 год - 2800,6 тыс. рублей, в том числе 2728 тыс. рублей - за счет средств бюджета района; 72,6 тыс. рублей - за счет средств бюджета автономного округа
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Снижение к 2016 году (по сравнению с 2013 годом):
численности потерпевших на 11,9 процента (до 160 чел.);
численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения, на 68 процентов (до 2 человек);
количества зарегистрированных преступлений на территории района на 5 процентов (до 265 ед.);
количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 67 процентов (до 2);
количества рецидивных преступлений на 31 процент (до 16 ед.);
уменьшение доли уличных преступлений на 25 процентов (до 12 ед.)
2. Увеличение к 2016 году (по сравнению с 2013 годом):
количества выявленных административных правонарушений на 12 процентов (до 1200 ед.);
доли оценивших удовлетворительно деятельность полиции в числе опрошенных на 3 процентных пункта;
численности специалистов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения (с 2 до 4);
числа подготовленных методических рекомендаций, памяток, распорядительных документов, направленных на профилактику терроризма (с 6 до 15)
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
За 7 месяцев 2013 года количество зарегистрированных преступлений на территории района увеличилось на 2,4 процента (с 123 до 126).
В целом, оценивая криминогенную ситуацию, складывающуюся на территории Ханты-Мансийского района, можно сделать вывод, что благодаря принимаемым мерам профилактики в районе за 1 полугодие 2013 года наметилась положительная динамика сокращения количества преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: краж - на 16,2 процента (с 37 до 31), грабежей, разбоев, мошенничества - на 100 процентов (с 1 до 0), превентивных составов преступлений - на 12,2 процента (с 74 до 65), причинение вреда здоровью на бытовой почве - на 8,3 процента (с 12 до 11), экологические преступления - на 23,1 процента (с 13 до 10).
Нельзя не отметить, что увеличился рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - на 800 процентов (с 1 до 9), посягательств на сотовые телефоны - на 62,5 процента (с 8 до 13); умышленных убийств - на 100 процентов (с 0 до 1). Увеличилась рецидивная преступность - на 90 процентов (с 11 до 21), а также преступления, совершенные группой лиц, - на 83 процента (с 6 до 11).
Хотя, в целом, по рейтингу благополучия криминогенной ситуации район занимает пятое место среди 22 муниципальных образований.
Как положительный момент можно отметить значительное улучшение обстановки на автодорогах Ханты-Мансийского района. По итогам 7 месяцев 2013 года зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия (-12,8 процента к 2012 году - 39 ДТП), в которых погибло 13 человек (-27,8 процента к 2012 году - 18 человек) и ранено 36 человек (-23,4 процента к 2012 году - 47 человек). С участием несовершеннолетних зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия (-60 процентов к 2012 году - 5 ДТП), где 1 ребенок погиб (-50 процентов к 2012 году - 2 ребенка), ранено 2 ребенка (-60 процентов к 2012 году - 5 детей). По вине несовершеннолетних дорожно-транспортные происшествия не зарегистрированы.
Особое внимание необходимо уделить проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий с целью недопущения совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В то же время негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в 2012 году, существенное изменение ее структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
В связи с реорганизацией МВД России, в МО МВД России "Ханты-Мансийский" произошло сокращение личного состава отдела, поэтому необходимо создание в населенных пунктах Ханты-Мансийского района добровольных формирований по охране общественного порядка (добровольных народных дружин, родительских патрулей, казачьих общин).
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной Программы, указана в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Раздел 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения основных программных мероприятий (приложение 2 (не приводится) к настоящей Программе).
Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, средств бюджета муниципального образования.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Объемы финансирования указаны в паспорте Программы.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координатором Программы является отдел по организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых органами и учреждениями администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за исполнение мероприятий специалистами МКУ "УКС и Р", комитета по здравоохранению, МКУ "УГЗ".
Информация о ходе реализации Программы предоставляется в уполномоченный орган администрации в порядке, установленном администрацией Ханты-Мансийского района.
Отдел по организации профилактики правонарушений осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, готовит ежеквартальный, годовой отчеты о ходе реализации муниципальной Программы.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 242
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09 августа 2013 года № 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в связи с состоянием криминогенной обстановки в Ханты-Мансийском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2016 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Ханты-Мансийского района:
от 14.10.2010 № 161 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2015 годы";
от 17.02.2011 № 33 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 29.09.2011 № 175 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 28.03.2012 № 59 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 29.03.2012 № 61 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования Ханты-Мансийский район "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Ханты-Мансийского района на 2012 - 2014 годы";
от 05.10.2012 № 237 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 марта 2012 года № 61";
от 05.10.2012 № 229 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 19.11.2012 № 276 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 04.02.2013 № 30 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 28.03.2013 № 69 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161";
от 16.05.2013 № 115 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2015 годы";
от 15.08.2013 № 204 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 161 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по взаимодействию с муниципальными образованиями.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 30.09.2013 № 242
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Правовое обоснование для разработки Программы
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Разработчик Программы
отдел по организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел по организации профилактики правонарушений)
Муниципальный заказчик - координатор Программы
администрация Ханты-Мансийского района - отдел по организации профилактики правонарушений
Исполнители Программы
отдел по организации профилактики правонарушений;
комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию);
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре, молодежной политике);
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент СА и ЖКХ);
комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по здравоохранению);
администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района (далее - АСП Ханты-Мансийского района);
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "УКС и Р");
отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел по организации КДН);
управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района (далее - управление по информационным технологиям);
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "УГЗ").
Основные цели и задачи Программы
цели:
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в Ханты-Мансийском районе;
противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского района, от террористических и экстремистских актов;
недопущение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
1. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в данные мероприятия.
2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
5. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
6. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма на территории Ханты-Мансийского района
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы - 32822,1 тыс. рублей, в том числе: бюджет района - 9236 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 23586,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 27222,5 тыс. рублей, в том числе 3780 тыс. рублей - за счет средств бюджета района; 23442,5 тыс. рублей - за счет средств бюджета автономного округа;
2015 год - 2799 тыс. рублей, в том числе 2728 тыс. рублей - за счет средств бюджета района; 71 тыс. рублей - за счет средств бюджета автономного округа;
2016 год - 2800,6 тыс. рублей, в том числе 2728 тыс. рублей - за счет средств бюджета района; 72,6 тыс. рублей - за счет средств бюджета автономного округа
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Снижение к 2016 году (по сравнению с 2013 годом):
численности потерпевших на 11,9 процента (до 160 чел.);
численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения, на 68 процентов (до 2 человек);
количества зарегистрированных преступлений на территории района на 5 процентов (до 265 ед.);
количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 67 процентов (до 2);
количества рецидивных преступлений на 31 процент (до 16 ед.);
уменьшение доли уличных преступлений на 25 процентов (до 12 ед.)
2. Увеличение к 2016 году (по сравнению с 2013 годом):
количества выявленных административных правонарушений на 12 процентов (до 1200 ед.);
доли оценивших удовлетворительно деятельность полиции в числе опрошенных на 3 процентных пункта;
численности специалистов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения (с 2 до 4);
числа подготовленных методических рекомендаций, памяток, распорядительных документов, направленных на профилактику терроризма (с 6 до 15)
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
За 7 месяцев 2013 года количество зарегистрированных преступлений на территории района увеличилось на 2,4 процента (с 123 до 126).
В целом, оценивая криминогенную ситуацию, складывающуюся на территории Ханты-Мансийского района, можно сделать вывод, что благодаря принимаемым мерам профилактики в районе за 1 полугодие 2013 года наметилась положительная динамика сокращения количества преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: краж - на 16,2 процента (с 37 до 31), грабежей, разбоев, мошенничества - на 100 процентов (с 1 до 0), превентивных составов преступлений - на 12,2 процента (с 74 до 65), причинение вреда здоровью на бытовой почве - на 8,3 процента (с 12 до 11), экологические преступления - на 23,1 процента (с 13 до 10).
Нельзя не отметить, что увеличился рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - на 800 процентов (с 1 до 9), посягательств на сотовые телефоны - на 62,5 процента (с 8 до 13); умышленных убийств - на 100 процентов (с 0 до 1). Увеличилась рецидивная преступность - на 90 процентов (с 11 до 21), а также преступления, совершенные группой лиц, - на 83 процента (с 6 до 11).
Хотя, в целом, по рейтингу благополучия криминогенной ситуации район занимает пятое место среди 22 муниципальных образований.
Как положительный момент можно отметить значительное улучшение обстановки на автодорогах Ханты-Мансийского района. По итогам 7 месяцев 2013 года зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия (-12,8 процента к 2012 году - 39 ДТП), в которых погибло 13 человек (-27,8 процента к 2012 году - 18 человек) и ранено 36 человек (-23,4 процента к 2012 году - 47 человек). С участием несовершеннолетних зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия (-60 процентов к 2012 году - 5 ДТП), где 1 ребенок погиб (-50 процентов к 2012 году - 2 ребенка), ранено 2 ребенка (-60 процентов к 2012 году - 5 детей). По вине несовершеннолетних дорожно-транспортные происшествия не зарегистрированы.
Особое внимание необходимо уделить проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий с целью недопущения совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В то же время негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в 2012 году, существенное изменение ее структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
В связи с реорганизацией МВД России, в МО МВД России "Ханты-Мансийский" произошло сокращение личного состава отдела, поэтому необходимо создание в населенных пунктах Ханты-Мансийского района добровольных формирований по охране общественного порядка (добровольных народных дружин, родительских патрулей, казачьих общин).
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной Программы, указана в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Раздел 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения основных программных мероприятий (приложение 2 (не приводится) к настоящей Программе).
Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, средств бюджета муниципального образования.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Объемы финансирования указаны в паспорте Программы.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координатором Программы является отдел по организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых органами и учреждениями администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за исполнение мероприятий специалистами МКУ "УКС и Р", комитета по здравоохранению, МКУ "УГЗ".
Информация о ходе реализации Программы предоставляется в уполномоченный орган администрации в порядке, установленном администрацией Ханты-Мансийского района.
Отдел по организации профилактики правонарушений осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, готовит ежеквартальный, годовой отчеты о ходе реализации муниципальной Программы.
------------------------------------------------------------------