Постановление Администрации города Мегиона от 08.10.2013 N 2330 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 2330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион":
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам Н.В.Полиенко.

Глава города
М.С.ИГИТОВ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 08.10.2013 № 2330

Паспорт муниципальной программы городского округа
город Мегион

Наименование программы
Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
Постановление администрации города от ______________ № _____
Разработчики программы
Департамент финансов администрации города
Исполнители программы
Департамент финансов администрации города
Координатор программы
Департамент финансов администрации города
Цель программы
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи программы
Подпрограмма 1:
1. Осуществление долгосрочного бюджетного планирования.
2. Совершенствование бюджетного процесса на территории городского округа.
3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Департамента финансов администрации города.
Подпрограмма 2:
1. Эффективное управление муниципальным долгом.
Подпрограмма 3:
1. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами.
Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Организация бюджетного процесса в городском округе.
2. Управление муниципальным долгом.
3. Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Нормативные документы, на основании которых принята программа
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распоряжение администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион"
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы составляет 108395,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 37030,5 тыс. рублей
на 2015 год - 36030,5 тыс. рублей
на 2016 год - 35334,4 тыс. рублей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
1. Снижение процента отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа за отчетный год от первоначально утвержденного плана с 5,0% до 4,0%.
2. Увеличение доли бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета городского округа в рамках муниципальных программ в общих расходах бюджета городского округа, до 90%.
3. Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок проведения ежегодной оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
4. Ежегодная оценка финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
5. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии.
6. Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не ниже 100%.
7. Отсутствие нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий.
8. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
9. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов департамента финансов администрации города в объеме достаточном для исполнения должностных обязанностей на уровне не ниже 100%.
10. Снижение доли расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета городского округа без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
11. Снижение отношения годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам бюджета городского округа.
12. Снижение отношения муниципального долга к доходам бюджета городского округа, без учета безвозмездных поступлений.
13. Сохранение доли главных распорядителей средств бюджета городского округа, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов администрации города, на уровне 100%.

14. Увеличение доли муниципальных учреждений возможностью доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 20%.
15. Сохранение доли размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа на уровне 100%.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств за отчетный финансовый год в размере не менее 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа.
3. Ежегодное повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа.
4. Повышение показателя оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе по оценке Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Сохранение предельного объема муниципального долга на уровне, не превышающем 20% утвержденного общего годового объема доходов городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6. Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.

1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение распоряжения администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион".
Руководствуясь решением Думы города Мегиона от 26.12.2012 № 315 "О Положении о Департаменте финансов администрации города Мегиона" департамент финансов администрации города Мегиона (далее - Департамент финансов) является финансовым органом администрации города Мегиона, учрежденным с целью решения вопросов местного значения в сфере организации бюджетного процесса на территории муниципального образования.
В городском округе город Мегион, в соответствии с проводимой бюджетной реформой на федеральном и региональном уровнях, проводятся процессы реформирования и повышения качества управления муниципальными финансами. Результатом данных реформ явилось формирование в муниципальном образовании основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
1) осуществлен переход к составлению и утверждению решения о бюджете городского округа город Мегион на трехлетний период;
2) составляется и ведется реестр расходных обязательств городского округа;
3) осуществляется казначейское исполнение бюджета города;
4) расширяется применение программно-целевого планирования расходов бюджета;
5) проведено реформирование бюджетной сети муниципальных учреждений путем изменения их правового положения;
6) изменены механизмы финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели;
7) обеспечивается прозрачность и открытость информации о состоянии муниципальных финансов путем опубликования в открытом доступе решения о бюджете и внесение изменений в решение о бюджете города.
Однако реализация проводимой бюджетной реформы еще не завершена.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
В целях единой политики в области планирования доходов в городском округе подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов. Одним из направлений в области повышения доходного потенциала является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность Департамента финансов в решении данной задачи, направлена на подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты по уточнению налоговых льгот и в проведении анализа влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета.
В целях увеличения собираемости платежей в бюджет города и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период необходимо осуществлять дальнейшую реализацию следующих мероприятий:
1) совершенствовать взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города;
2) повысить качество планирования доходной части бюджета путем дальнейшего взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета;
3) взаимодействовать с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и другими главными администраторами (администраторами) доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города, снижению невыясненных платежей;
4) продолжить работу комиссии по мобилизации доходов бюджета городского округа и сокращению недоимки по платежам в бюджет;
5) продолжить работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества. Актуальным в данном направлении остается проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепление их платежной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности;
6) продолжить работу по координации действий федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет города, применению скрытых форм оплаты труда, в том числе посредством деятельности комиссии по мобилизации доходов в бюджет города;
7) осуществить разработку и реализацию мер по стимулированию предпринимательской деятельности граждан, развитию эффективных направлений деятельности в сфере услуг населению;
8) осуществить реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и устранение или минимизацию причин невыплаты заработной платы либо ее несоответствия уровню прожиточного минимума;
9) повысить прозрачность бюджета и бюджетного процесса. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, а также создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев действий целесообразно утверждение и реализация Программы управления муниципальными финансами, которая позволит обеспечить эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами на всех стадиях бюджетного процесса.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года стратегической целью социально-экономического развития автономного округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости финансовой системы.
В соответствии с указанными приоритетами определена основная цель муниципальной программы - обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Подпрограмме "Организация бюджетного процесса в городском округе" соответствуют следующие задачи муниципальной программы:
1) осуществление долгосрочного бюджетного планирования;
2) совершенствование бюджетного процесса на территории городского округа;
3) обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;
4) обеспечение финансово-хозяйственной деятельности департамента финансов администрации города.
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета городского округа, организация его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа за отчетный год от первоначально утвержденного плана.



ПО - процент отклонения;
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа за отчетный год;
ППД - первоначальный плановый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на отчетный год.
2. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета городского округа в рамках муниципальных программ в общих расходах бюджета городского округа.
В соответствии с программным принципом формирования бюджета городского округа целевой показатель на муниципальные программы за счет средств местного бюджета должен достичь к 2017 году 90%.
3. Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Показатель является комплексным, его достижение позволит осуществить оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования средств бюджета города и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета города, исполнение бюджета, учет и отчетность исполнения бюджета.
4. Оценка финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
5. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии.
Показатель является комплексным и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы, поскольку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений, а, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ, оценка бюджетных рисков и т.д.
6. Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных решений суда к количеству предъявленных решений суда за отчетный период.
7. Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий.
Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий.
8. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель рассчитывается, начиная с 1 января 2016 года, как отношение общего объема закупок в соответствии с планом закупок к общему объему утвержденных бюджетных ассигнований для осуществления закупок на текущий финансовый год.
9. Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов департамента финансов администрации города в объеме достаточном для исполнения должностных обязанностей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств городского округа за отчетный финансовый год в размере не менее 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа.
Показатель определяется по формуле:

Иро = РОф / РОп * 100%,

где
Иро - исполнение расходных обязательств;
РОф - кассовое исполнение бюджета городского округа;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета городского округа.
3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа.
Данный показатель рассчитывается ежегодно на основании проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа.
4. Качество организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе по оценке Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" направлена на эффективное управление муниципальным долгом.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Доля расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к расходам бюджета городского округа за соответствующий год, без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам бюджета городского округа.
Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга за соответствующий год к доходам бюджета городского округа за соответствующий год.
3. Отношение муниципального долга к доходам бюджета городского округа, без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга на конец года к доходам бюджета городского округа за соответствующий год, без учета безвозмездных поступлений.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы:
Сохранение предельного объема муниципального долга на уровне, не превышающем 20% утвержденного общего годового объема доходов городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Подпрограмма "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:
1. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа, представивших отчетность в сроки, установленные Департаментом финансов администрации города.
2. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.

3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе".
Задача 1 "Осуществление долгосрочного бюджетного планирования" осуществляется посредством реализации мероприятий по разработке Бюджетной стратегии городского округа Мегион.
Необходимость долгосрочного планирования диктуется усилением роли бюджета как инструмента муниципальной политики в целях достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни граждан города.
Бюджетная стратегия городского округа должна представлять собой документ, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы городского округа, факторов и условий формирования и реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ городского округа с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития городского округа в долгосрочном периоде.
Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов региональной политики, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, других стратегических документах, Указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа и повышении эффективности бюджетных расходов.
Долгосрочную бюджетную стратегию планируется разработать к 2015 году в качестве аналитического документа, который будет содержать:
основные параметры бюджета городского округа, уровня муниципального долга;
основные положения бюджетной, долговой и налоговой политики городского округа в долгосрочном периоде;
предельные объемы ("потолки") расходов на реализацию муниципальных программ;
условия и параметры, характеризующие риски для бюджетной системы, формирование и обоснование мер по их предотвращению (минимизации).
Наличие Бюджетной стратегии городского округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Решение задачи 2 "Совершенствование бюджетного процесса на территории городского округа" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Проведение в пределах компетенции департамента финансов единой финансовой, налоговой и долговой политики в соответствии с действующим законодательством, осуществление общего руководства организацией муниципальных финансов, в том числе разработка необходимых правовых актов муниципального образования в области бюджета и финансов, оказание методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2. Организация бюджетного процесса, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа. Работа комиссии по мобилизации доходов.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств городского округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Обеспечение деятельности Департамента финансов администрации города.
Деятельность Департамента финансов администрации города направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы городского округа.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Департамента финансов администрации города, в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий. Эффективное функционирование Департамента финансов администрации города возможно при условии обеспечения работников компьютерным оборудованием, программным обеспечением бюджетного процесса, а также полным сопровождением программных продуктов специалистами в области информационных технологий.
Решение задачи 3 "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством:
осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, погашения.
В целях повышения качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
Решение задачи "Эффективное управление муниципальным долгом" подпрограммы 2 планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета городского округа, через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета городского округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств городского округа по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства городского округа по обслуживанию муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение долговых обязательств городского округа, в объеме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств городского округа в полном объеме и в установленный срок.
3. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям может оказать существенное влияние на основные параметры бюджета городского округа. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства городского округа и включается в общий объем муниципального долга. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение муниципальных гарантий, в объеме достаточном для исполнения долговых обязательств городского округа по предоставленным муниципальным гарантиям.
4. Мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита городского округа, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета городского округа. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга.
Подпрограмма 3 "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Решение задачи "Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" планируется путем объединения информационных систем в единую комплексную систему управления.

4. Ожидаемые конечные результаты Программы

Конечными результатами деятельности Департамента финансов в рамках Программы являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;
повышение доходного потенциала бюджета;
снижение объема просроченной кредиторской задолженности;
внедрение информационных систем бюджетирования;
совершенствование информационных технологий управления;
сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.

5. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации муниципальной программы определен с 01.01.2014 по 31.12.2016. Муниципальная Программа реализуется в один этап.

6. Информация о расходах на реализацию
муниципальной программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий отражен в приложении 1 (не приводится) к Программе. Показатели объема бюджетных ассигнований могут быть уточнены в процессе исполнения бюджета города и при формировании проекта бюджета города на очередной год и плановый период.

7. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение ситуации в экономике страны, автономного округа, города;
невыполнение плана по доходам может отразиться на исполнении расходных обязательств городского округа, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
детальное планирование мероприятий Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

8. Механизм реализации муниципальной Программы

Ответственным исполнителем Программы является Департамент финансов администрации города.
Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Департамент финансов обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.





Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Мегион на 2014 год и
плановый период 2015 - 2016 годов"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателей результатов
Ед. изм.
Значения показателей за отчетный год 2012 г.
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателей по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе"
1
Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа за отчетный год от первоначально утвержденного плана
%
4,0
6,0
5,5
5,0
4,5

4,5
2
Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета городского округа в рамках муниципальных программ в общих расходах бюджета городского округа
%
36
78
80
85
90

90
3
Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

нет
нет
да
да
да

да
4
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

нет
нет
да
да
да

да
5
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии

нет
нет
да
да
да

да
6
Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
%
100
100
100
100
100

100
7
Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий
Ед.
0
0
0
0
0

0
8
Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период
%
0
0
0
0
100

100
9
Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов департамента финансов администрации города в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей
%
100
100
100
100
100

100
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
10
Доля расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета
%
0,02
0,3
0,3
0,3
0,3

0,3
11
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам бюджета городского округа
%
1,3
2,1
1,8
1,7
1,6

1,6
12
Отношение муниципального долга к доходам бюджета городского округа, без учета безвозмездных поступлений
%
6,4
5,4
5,3
4,8
4,8

4,8
Подпрограмма 3 "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
13
Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов администрации города
%
100
100
100
100
100

100
14
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
%
0
0
0
0
20

20
15
Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа
%
100
100
100
100
100

100
Показатели конечных результатов
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе"
1
Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 100%
%
104,0
>=100
>=100
>=100
>=100

>=100
2
Исполнение расходных обязательств за отчетный финансовый год в размере не менее 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа
%
90
90
>=90
>=90
>=90

>=90
3
Повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа

нет
нет
нет
3% к оценке качества финансового менеджмента ГРБС за 2013 г.
3% к оценке качества финансового менеджмента ГРБС за 2014 г.

3% к оценке качества финансового менеджмента ГРБС за 2015 г.
4
Качество организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе по оценке Департамента финансов ХМАО - Югры
балл
75,1
75,1
79,0
80,0
80,0

80,0
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
5
Сохранение предельного объема муниципального долга на уровне, не превышающем 25% утвержденного общего годового объема доходов городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
%
-
<=20
<=20
<=18
<=18

<=18
Подпрограмма 3 "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
6
Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами
%
0
0
0
15
20

20


------------------------------------------------------------------