Постановление Администрации Кондинского района от 08.04.2013 N 712 "О целевой программе Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 712
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
Руководствуясь постановлением администрации Кондинского района от 17 декабря 2012 года № 2148 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района", в целях организации повышения безопасности дорожного движения и сокращения количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить целевую программу Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы" (приложение).
2. Комитету по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района предусмотреть необходимый объем бюджетных ассигнований на исполнение программы.
3. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего деятельность комитета по развитию производств и инфраструктуры.
Глава администрации
М.В.ШИШКИН
Приложение
к постановлению администрации района
от 8 апреля 2013 года № 712
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
Наименование целевой программы
Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы"
Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего акта)
Муниципальный заказчик - координатор целевой программы
Отдел по транспорту комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района
Муниципальные заказчики целевой программы
Отдел по транспорту комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района,
управление образования администрации Кондинского района
Цели целевой программы
Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи целевой программы
Повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог и совершенствование условий организации дорожного движения на улицах муниципальных образований Кондинского района;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с погибшими и пострадавшими;
сокращение количества детей, пострадавших и погибших в ДТП;
повышение дисциплины водителей;
приведение статуса внутрипоселковых дорог в соответствие с нормативными требованиями;
улучшение условий организации движения;
улучшение материально-технической оснащенности базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствование контроля надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Сроки реализации целевой программы
2013 - 2014 годы
Перечень подпрограмм
Объемы и источники финансирования целевой программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета, всего:
план по программе - 9813,6 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 2929,1 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год:
план по программе - 2929,1 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 2929,1 тыс. рублей;
2014 год:
план по программе - 6884,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 09.10.2013 № 2164)
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)
Сокращение количества ДТП с погибшими и пострадавшими;
сокращение количества детей, пострадавших и погибших в ДТП;
повышение дисциплины водителей;
приведение в соответствие с нормативными требованиями статуса внутрипоселковых дорог - возможность дальнейшей эксплуатации и выполнения мероприятий по реконструкции и ремонту с ними;
улучшение условий организации движения;
улучшение материально-технической оснащенности базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствование контроля надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Районная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196 "О безопасности дорожного движения", рекомендациями комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлением администрации Кондинского района от 17 декабря 2012 года № 2148 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
Программа определяет цели и основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения в Кондинском районе и обеспечивает преемственность с основными направлениями и мероприятиями Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196 "О безопасности дорожного движения".
Программа предполагает поэтапное развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на двухлетний период.
Одним из основных этапов является осуществление комплексного выполнения работ по паспортизации (изготовлению технических паспортов) и разработке проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог на улично-дорожной сети населенных пунктов, выявление бесхозяйных дорог, формирование единого реестра дорог муниципальных образований Кондинского района. Необходимость мероприятий паспортизации дорог обусловлена тем, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений на них, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги, и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а также для осуществления полномочий органами местного самоуправления по выполнению следующих функций:
обеспечения надлежащего содержания дорожной сети;
реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования городских и сельских поселений района;
совершенствования системы организации дорожного движения;
увеличения эксплуатационных характеристик и сроков службы автомобильных дорог общего пользования местного значения;
улучшения внешнего облика автомобильных дорог;
снижения уровня дорожно-транспортного травматизма и ущерба от дорожно-транспортных происшествий;
улучшения качества содержания существующих автомобильных дорог;
выявления и постановки на учет бесхозных автомобильных дорог общего пользования местного значения;
изготовления проектов организации дорожного движения;
приобретения и установки дорожных знаков;
нанесения разметки на дорогах автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Необходимо привести в соответствие с нормативными требованиями для выполнения дорожных работ и обеспечения безопасной эксплуатации более 450 улиц и дорог района.
Протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог в Кондинском районе, подлежащих паспортизации, составляет:
асфальт IV категории - 49,04 км;
бетон IV категории - 61,2 км;
щебень, грунт V - 280,3 км.
Отсутствие технических паспортов приводит к грубому нарушению законодательства Российской Федерации (далее - РФ) о безопасности дорожного движения, затрагивает интересы граждан.
На территории Кондинского района в 2012 году за 12 месяцев было зарегистрировано 374 дорожно-транспортных происшествия, из которых с пострадавшими 75 дорожно-транспортных происшествий (2,9% от всех зарегистрированных в округе), в которых 5 человек погибли и 88 травмированы.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом в Кондинском районе произошло снижение дорожно-транспортных происшествий на 17,1%, снизилось количество пострадавших и погибших на 19,3% и 54,6% соответственно.
По итогам проведенного топографического анализа отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Кондинскому району (далее - ОГИБДД ОМВД) России по Кондинскому району за 2012 год на улично-дорожной сети района выявлено 7 мест концентрации ДТП. В очагах аварийности 1 человек погиб и 7 получили ранения различной степени тяжести, что составило 20% и 8% соответственно от всех погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях людей на территории муниципального образования.
Госавтоинспекцией по Кондинскому району на все места концентрации ДТП разработаны мероприятия, направленные на улучшение организации и условий движения, которые позволят сократить количество ДТП на улично-дорожной сети населенных пунктов и снизить тяжесть последствий в них.
Тревогу вызывает состояние аварийности в Кондинском районе с участием пешеходов. За период 2012 года в Кондинском районе произошло 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 13 травмировано. Доля дорожно-транспортных происшествий с участием наиболее уязвимой категории участников дорожного движения составила 17% от общего количества ДТП, зарегистрированных в муниципальном образовании. При этом из 14 происшествий 2 (более 14% от всех ДТП с участием пешеходов) произошло по вине водителей транспортных средств на пешеходных переходах.
В первую очередь проблемными вопросами является наличие нерегулируемых пешеходных переходов, на которых вероятность возникновения ДТП значительно выше, чем на регулируемых.
Анализ причин аварийности показывает, что основная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в районе произошло 90% всех происшествий.
Основными факторами, определяющими причины сложившегося положения, являются:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, недостаточная поддержка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества и неудовлетворительная дисциплина участников движения;
отсутствие прав собственности на внутрипоселковые дороги, не дает возможности выполнения мероприятий по разработке проектно-изыскательских работ, проведение мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения;
несоответствие дорожных условий и организации дорожного движения возросшей интенсивности движения;
слабая техническая оснащенность и обеспеченность современными транспортными средствами, спецприборами и компьютерной техникой отделения ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району;
отсутствие современных технических средств и оборудования для контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств;
недостатки в развитии систем связи и несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Среди наиболее актуальных и требующих первоочередного решения проблем в сфере безопасности дорожного движения можно выделить:
отсутствие статуса внутрипоселковых автомобильных дорог;
несоответствие дорожных условий и организации дорожного движения;
профилактику детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях;
низкий уровень культуры вождения и поведения на дорогах;
недостаточно развитая материально-техническая база надзорных и контролирующих органов.
Раздел 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются повышение уровня безопасности дорожного движения на территории Кондинского района, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2014 году по сравнению с 2012 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Паспортизация 390,5 км внутрипоселковых автомобильных дорог. Разработка проектов организации дорожного движения на улицах муниципальных образований района.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых дорог и совершенствование условий организации дорожного движения на улицах муниципальных образований;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
сократится количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
сократится количество детей пострадавших и погибших в ДТП;
повысится дисциплина водителей;
будут приведены в соответствие с нормативными требованиями нормативные документы на внутрипоселковые дороги;
улучшатся условия организации движения;
улучшится материально-техническая оснащенность базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Значения целевых показателей целевой программы Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы" приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации основных мероприятий целевой программы Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы" (приложение 2):
организация сбора информации для изучения причин и обстоятельств ДТП с наездами на пешеходов с разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению подобных транспортных происшествий;
совершенствование работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения их опасного поведения на дорогах и повышения надежности водителей транспортных средств;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
проведение профилактических операций "Внимание дети!";
повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог и совершенствование условий и организация дорожного движения на улицах муниципальных образований района;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы в период 2013 - 2014 годов составляет 9813,6 тысяч рублей. Распределение средств по источникам и годам программного периода представлено в таблице 1.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 09.10.2013 № 2164)
Таблица 1
Распределение по источникам финансирования и годам
реализации программного периода, в тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
Годы реализации
Общий объем финансирования, тыс. рублей
в том числе
средства бюджета района
бюджет автономного округа
привлеченные средства
2013
2929,1
2929,1
2014
6884,5
6884,5
Итого
9813,6
9813,6
Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Кондинского района на соответствующий финансовый год, иными источниками в соответствии с законодательством.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общий контроль над реализацией Программы осуществляет координатор. Для реализации мероприятий данной Программы необходимо 9813,6 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 09.10.2013 № 2164)
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию Кондинского района предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля Программы. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Отделом Министерства внутренних дел России по Кондинскому району ежеквартально предоставляется информация о ходе реализации программы в отдел по транспорту комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района на бумажном и электронном носителях в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным.
Координатор программы предоставляет всю необходимую отчетную информацию в комитет по экономической политике администрации Кондинского района до 03 числа месяца, следующего за отчетным.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По завершении реализации мероприятий Программы отдел Министерства внутренних дел России по Кондинскому району представляет обобщенную информацию главе администрации Кондинского района, включая описание выполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации района могут быть рассмотрены на заседаниях с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, учреждений и организаций.
Приложение 1
к Целевой программе Кондинского района
"Повышение безопасности дорожного
движения в Кондинском районе
на 2013 - 2014 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Подпрограммы
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2012 - 2014 годы"
1.
Количество ДТП с пострадавшими
45
44
43
43
2.
Количество лиц, погибших в результате ДТП (чел.)
9
8
7
7
3.
Количество лиц, пострадавших в результате ДТП (чел.)
51
50
49
49
4.
Количество ДТП с участием детей (ед.)
9
8
7
7
5.
Количество детей, погибших в результате ДТП (чел.)
1
0
0
0
6.
Количество детей, пострадавших в результате ДТП (чел.)
8
7
6
6
ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.
Транспортный риск (количество погибших человек на 10 тысяч транспортных средств)
9,9
9,6
9,4
9,2
2.
Социальный риск (количество погибших человек на 100 тысяч населения)
25,9
25,6
25,4
25,4
3.
Коэффициент
Тяжесть последствий ДТП (количество погибших человек на 100 пострадавших)
15
14,7
14,5
14,5
Приложение 2
к Целевой программе Кондинского района
"Повышение безопасности дорожного
движения в Кондинском районе
на 2013 - 2014 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
N
Мероприятия подпрограммы
Исполнитель мероприятия программы
Источник финансирования
Финансовые затраты на реализацию
(тысяч рублей)
Ожидаемые результаты, км
всего
в том числе
2013 год
2014 год
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
I. Цель: Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
Задача 1. Совершенствование работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения их опасного поведения на дорогах
Организация сбора информации для изучения причин и обстоятельств для изучения причин и обстоятельств ДТП с наездами на пешеходов с разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению подобных транспортных происшествий
ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району
финансирования не требует
Итого по разделу 1
Задача 2. Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма
2.1.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования (на тему БДД) для обновления автогородка на территории детского сада "Сказка"
Управление образования
Бюджет района
30,0
0,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2.2.
Проведение профилактических операций "Внимание, дети!"
Управление образования
Бюджет района
15,0
0,0
0,0
0,0
15,0
0,0
2.3.
Проведение тематических проверок образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Управление образования
финансирования не требует
2.4.
Разработка и внедрение целевых систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах района
ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району, Управление образования
финансирования не требует
Итого по разделу 2
45,0
0,0
0,0
0,0
45,0
0,0
Задача 3. Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне
3.1.
Комплексное выполнение работ по паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог муниципальных образований Кондинского района
3.2.
Междуреченский, п. Мортка, д. Сотник, д. Юмас, с. Ямки
Комитет по развитию производств и инфраструктуры
Бюджет района
2929,1
2929,1
2929,1
2929,1
0,0
0,0
109,8
3.3.
Перекресток дороги "Междуреченский - Мортка" д. Сотник до переправы с. Ямки, далее от с. Ямки до д. Юмас, гп. Куминский, гп. Кондинское, гп. Луговой, с. Болчары, Болчары - ЛПДС "Кедровое", с. Алтай, д. Кама, с. Леуши, п. Лиственичный, п. Ягодный, п. Дальний, п. Мулымья, п. Назарово, п. Чантырья, п. Шаим, д. Ушья, п. Половинка, п. Шугур, п. Шугур-ДЭОЦ, дорога Шугур - Карым, с. Карым
6834,50
0,0
0,0
0,0
6834,50
0,0
280,7
Итого по разделу 3
9763,6
2929,1
2929,1
2929,1
6834,50
0,0
390,5
Задача 4. Разработка и приобретение логотипа (знака качества) для добросовестных автомобильных перевозчиков
Разработка и приобретение логотипа
Комитет по развитию производств и инфраструктуры
Бюджет района
5,0
0,0
0,0
0,0
5,0
0,0
Итого по разделу 4
5,0
0,0
0,0
0,0
5,0
0,0
Всего по программе:
9813,6
2929,1
2929,1
2929,1
6884,5
0,0
Обоснование мероприятий:
Профилактика преступлений, а также выявление лиц и ТС, причастных к совершению преступлений и правонарушений разных категорий.
Профилактика нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Снижение аварийности.
2.1. Привитие первоначальных навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.2. Профилактика нарушений в сфере безопасности дорожного движения с участием детей и пешеходов.
2.3. Контроль за образовательными учреждениями.
2.4. Проведение обучения с детьми и подростками на предмет изучения и соблюдения правил дорожного движения, выявление административных правонарушений, снижение аварийности.
3. Паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог и приведение УДС городских и сельских поселений в соответствии с ГОСТ и СНИП. Повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
4. Разработка и приобретение логотипа (знака качества) для транспортных средств, техническое оснащение которых соответствует современным требованиям осуществления регулярных пассажирских перевозок.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 712
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
Руководствуясь постановлением администрации Кондинского района от 17 декабря 2012 года № 2148 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района", в целях организации повышения безопасности дорожного движения и сокращения количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить целевую программу Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы" (приложение).
2. Комитету по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района предусмотреть необходимый объем бюджетных ассигнований на исполнение программы.
3. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего деятельность комитета по развитию производств и инфраструктуры.
Глава администрации
М.В.ШИШКИН
Приложение
к постановлению администрации района
от 8 апреля 2013 года № 712
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
Наименование целевой программы
Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы"
Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего акта)
Муниципальный заказчик - координатор целевой программы
Отдел по транспорту комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района
Муниципальные заказчики целевой программы
Отдел по транспорту комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района,
управление образования администрации Кондинского района
Цели целевой программы
Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи целевой программы
Повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог и совершенствование условий организации дорожного движения на улицах муниципальных образований Кондинского района;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с погибшими и пострадавшими;
сокращение количества детей, пострадавших и погибших в ДТП;
повышение дисциплины водителей;
приведение статуса внутрипоселковых дорог в соответствие с нормативными требованиями;
улучшение условий организации движения;
улучшение материально-технической оснащенности базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствование контроля надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Сроки реализации целевой программы
2013 - 2014 годы
Перечень подпрограмм
Объемы и источники финансирования целевой программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета, всего:
план по программе - 9813,6 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 2929,1 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год:
план по программе - 2929,1 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 2929,1 тыс. рублей;
2014 год:
план по программе - 6884,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 09.10.2013 № 2164)
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)
Сокращение количества ДТП с погибшими и пострадавшими;
сокращение количества детей, пострадавших и погибших в ДТП;
повышение дисциплины водителей;
приведение в соответствие с нормативными требованиями статуса внутрипоселковых дорог - возможность дальнейшей эксплуатации и выполнения мероприятий по реконструкции и ремонту с ними;
улучшение условий организации движения;
улучшение материально-технической оснащенности базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствование контроля надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Районная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196 "О безопасности дорожного движения", рекомендациями комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлением администрации Кондинского района от 17 декабря 2012 года № 2148 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
Программа определяет цели и основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения в Кондинском районе и обеспечивает преемственность с основными направлениями и мероприятиями Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196 "О безопасности дорожного движения".
Программа предполагает поэтапное развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на двухлетний период.
Одним из основных этапов является осуществление комплексного выполнения работ по паспортизации (изготовлению технических паспортов) и разработке проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог на улично-дорожной сети населенных пунктов, выявление бесхозяйных дорог, формирование единого реестра дорог муниципальных образований Кондинского района. Необходимость мероприятий паспортизации дорог обусловлена тем, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений на них, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги, и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а также для осуществления полномочий органами местного самоуправления по выполнению следующих функций:
обеспечения надлежащего содержания дорожной сети;
реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования городских и сельских поселений района;
совершенствования системы организации дорожного движения;
увеличения эксплуатационных характеристик и сроков службы автомобильных дорог общего пользования местного значения;
улучшения внешнего облика автомобильных дорог;
снижения уровня дорожно-транспортного травматизма и ущерба от дорожно-транспортных происшествий;
улучшения качества содержания существующих автомобильных дорог;
выявления и постановки на учет бесхозных автомобильных дорог общего пользования местного значения;
изготовления проектов организации дорожного движения;
приобретения и установки дорожных знаков;
нанесения разметки на дорогах автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Необходимо привести в соответствие с нормативными требованиями для выполнения дорожных работ и обеспечения безопасной эксплуатации более 450 улиц и дорог района.
Протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог в Кондинском районе, подлежащих паспортизации, составляет:
асфальт IV категории - 49,04 км;
бетон IV категории - 61,2 км;
щебень, грунт V - 280,3 км.
Отсутствие технических паспортов приводит к грубому нарушению законодательства Российской Федерации (далее - РФ) о безопасности дорожного движения, затрагивает интересы граждан.
На территории Кондинского района в 2012 году за 12 месяцев было зарегистрировано 374 дорожно-транспортных происшествия, из которых с пострадавшими 75 дорожно-транспортных происшествий (2,9% от всех зарегистрированных в округе), в которых 5 человек погибли и 88 травмированы.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом в Кондинском районе произошло снижение дорожно-транспортных происшествий на 17,1%, снизилось количество пострадавших и погибших на 19,3% и 54,6% соответственно.
По итогам проведенного топографического анализа отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Кондинскому району (далее - ОГИБДД ОМВД) России по Кондинскому району за 2012 год на улично-дорожной сети района выявлено 7 мест концентрации ДТП. В очагах аварийности 1 человек погиб и 7 получили ранения различной степени тяжести, что составило 20% и 8% соответственно от всех погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях людей на территории муниципального образования.
Госавтоинспекцией по Кондинскому району на все места концентрации ДТП разработаны мероприятия, направленные на улучшение организации и условий движения, которые позволят сократить количество ДТП на улично-дорожной сети населенных пунктов и снизить тяжесть последствий в них.
Тревогу вызывает состояние аварийности в Кондинском районе с участием пешеходов. За период 2012 года в Кондинском районе произошло 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 13 травмировано. Доля дорожно-транспортных происшествий с участием наиболее уязвимой категории участников дорожного движения составила 17% от общего количества ДТП, зарегистрированных в муниципальном образовании. При этом из 14 происшествий 2 (более 14% от всех ДТП с участием пешеходов) произошло по вине водителей транспортных средств на пешеходных переходах.
В первую очередь проблемными вопросами является наличие нерегулируемых пешеходных переходов, на которых вероятность возникновения ДТП значительно выше, чем на регулируемых.
Анализ причин аварийности показывает, что основная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в районе произошло 90% всех происшествий.
Основными факторами, определяющими причины сложившегося положения, являются:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, недостаточная поддержка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества и неудовлетворительная дисциплина участников движения;
отсутствие прав собственности на внутрипоселковые дороги, не дает возможности выполнения мероприятий по разработке проектно-изыскательских работ, проведение мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения;
несоответствие дорожных условий и организации дорожного движения возросшей интенсивности движения;
слабая техническая оснащенность и обеспеченность современными транспортными средствами, спецприборами и компьютерной техникой отделения ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району;
отсутствие современных технических средств и оборудования для контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств;
недостатки в развитии систем связи и несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Среди наиболее актуальных и требующих первоочередного решения проблем в сфере безопасности дорожного движения можно выделить:
отсутствие статуса внутрипоселковых автомобильных дорог;
несоответствие дорожных условий и организации дорожного движения;
профилактику детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях;
низкий уровень культуры вождения и поведения на дорогах;
недостаточно развитая материально-техническая база надзорных и контролирующих органов.
Раздел 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются повышение уровня безопасности дорожного движения на территории Кондинского района, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2014 году по сравнению с 2012 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Паспортизация 390,5 км внутрипоселковых автомобильных дорог. Разработка проектов организации дорожного движения на улицах муниципальных образований района.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых дорог и совершенствование условий организации дорожного движения на улицах муниципальных образований;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
сократится количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
сократится количество детей пострадавших и погибших в ДТП;
повысится дисциплина водителей;
будут приведены в соответствие с нормативными требованиями нормативные документы на внутрипоселковые дороги;
улучшатся условия организации движения;
улучшится материально-техническая оснащенность базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Значения целевых показателей целевой программы Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы" приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации основных мероприятий целевой программы Кондинского района "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы" (приложение 2):
организация сбора информации для изучения причин и обстоятельств ДТП с наездами на пешеходов с разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению подобных транспортных происшествий;
совершенствование работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения их опасного поведения на дорогах и повышения надежности водителей транспортных средств;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
проведение профилактических операций "Внимание дети!";
повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог и совершенствование условий и организация дорожного движения на улицах муниципальных образований района;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы в период 2013 - 2014 годов составляет 9813,6 тысяч рублей. Распределение средств по источникам и годам программного периода представлено в таблице 1.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 09.10.2013 № 2164)
Таблица 1
Распределение по источникам финансирования и годам
реализации программного периода, в тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
Годы реализации
Общий объем финансирования, тыс. рублей
в том числе
средства бюджета района
бюджет автономного округа
привлеченные средства
2013
2929,1
2929,1
2014
6884,5
6884,5
Итого
9813,6
9813,6
Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Кондинского района на соответствующий финансовый год, иными источниками в соответствии с законодательством.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общий контроль над реализацией Программы осуществляет координатор. Для реализации мероприятий данной Программы необходимо 9813,6 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 09.10.2013 № 2164)
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию Кондинского района предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля Программы. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Отделом Министерства внутренних дел России по Кондинскому району ежеквартально предоставляется информация о ходе реализации программы в отдел по транспорту комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района на бумажном и электронном носителях в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным.
Координатор программы предоставляет всю необходимую отчетную информацию в комитет по экономической политике администрации Кондинского района до 03 числа месяца, следующего за отчетным.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По завершении реализации мероприятий Программы отдел Министерства внутренних дел России по Кондинскому району представляет обобщенную информацию главе администрации Кондинского района, включая описание выполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации района могут быть рассмотрены на заседаниях с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, учреждений и организаций.
Приложение 1
к Целевой программе Кондинского района
"Повышение безопасности дорожного
движения в Кондинском районе
на 2013 - 2014 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Подпрограммы
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе на 2012 - 2014 годы"
1.
Количество ДТП с пострадавшими
45
44
43
43
2.
Количество лиц, погибших в результате ДТП (чел.)
9
8
7
7
3.
Количество лиц, пострадавших в результате ДТП (чел.)
51
50
49
49
4.
Количество ДТП с участием детей (ед.)
9
8
7
7
5.
Количество детей, погибших в результате ДТП (чел.)
1
0
0
0
6.
Количество детей, пострадавших в результате ДТП (чел.)
8
7
6
6
ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.
Транспортный риск (количество погибших человек на 10 тысяч транспортных средств)
9,9
9,6
9,4
9,2
2.
Социальный риск (количество погибших человек на 100 тысяч населения)
25,9
25,6
25,4
25,4
3.
Коэффициент
Тяжесть последствий ДТП (количество погибших человек на 100 пострадавших)
15
14,7
14,5
14,5
Приложение 2
к Целевой программе Кондинского района
"Повышение безопасности дорожного
движения в Кондинском районе
на 2013 - 2014 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОНДИНСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 09.10.2013 № 2164)
N
Мероприятия подпрограммы
Исполнитель мероприятия программы
Источник финансирования
Финансовые затраты на реализацию
(тысяч рублей)
Ожидаемые результаты, км
всего
в том числе
2013 год
2014 год
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
I. Цель: Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
Задача 1. Совершенствование работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения их опасного поведения на дорогах
Организация сбора информации для изучения причин и обстоятельств для изучения причин и обстоятельств ДТП с наездами на пешеходов с разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению подобных транспортных происшествий
ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району
финансирования не требует
Итого по разделу 1
Задача 2. Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма
2.1.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования (на тему БДД) для обновления автогородка на территории детского сада "Сказка"
Управление образования
Бюджет района
30,0
0,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2.2.
Проведение профилактических операций "Внимание, дети!"
Управление образования
Бюджет района
15,0
0,0
0,0
0,0
15,0
0,0
2.3.
Проведение тематических проверок образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Управление образования
финансирования не требует
2.4.
Разработка и внедрение целевых систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах района
ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району, Управление образования
финансирования не требует
Итого по разделу 2
45,0
0,0
0,0
0,0
45,0
0,0
Задача 3. Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне
3.1.
Комплексное выполнение работ по паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог муниципальных образований Кондинского района
3.2.
Междуреченский, п. Мортка, д. Сотник, д. Юмас, с. Ямки
Комитет по развитию производств и инфраструктуры
Бюджет района
2929,1
2929,1
2929,1
2929,1
0,0
0,0
109,8
3.3.
Перекресток дороги "Междуреченский - Мортка" д. Сотник до переправы с. Ямки, далее от с. Ямки до д. Юмас, гп. Куминский, гп. Кондинское, гп. Луговой, с. Болчары, Болчары - ЛПДС "Кедровое", с. Алтай, д. Кама, с. Леуши, п. Лиственичный, п. Ягодный, п. Дальний, п. Мулымья, п. Назарово, п. Чантырья, п. Шаим, д. Ушья, п. Половинка, п. Шугур, п. Шугур-ДЭОЦ, дорога Шугур - Карым, с. Карым
6834,50
0,0
0,0
0,0
6834,50
0,0
280,7
Итого по разделу 3
9763,6
2929,1
2929,1
2929,1
6834,50
0,0
390,5
Задача 4. Разработка и приобретение логотипа (знака качества) для добросовестных автомобильных перевозчиков
Разработка и приобретение логотипа
Комитет по развитию производств и инфраструктуры
Бюджет района
5,0
0,0
0,0
0,0
5,0
0,0
Итого по разделу 4
5,0
0,0
0,0
0,0
5,0
0,0
Всего по программе:
9813,6
2929,1
2929,1
2929,1
6884,5
0,0
Обоснование мероприятий:
Профилактика преступлений, а также выявление лиц и ТС, причастных к совершению преступлений и правонарушений разных категорий.
Профилактика нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Снижение аварийности.
2.1. Привитие первоначальных навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.2. Профилактика нарушений в сфере безопасности дорожного движения с участием детей и пешеходов.
2.3. Контроль за образовательными учреждениями.
2.4. Проведение обучения с детьми и подростками на предмет изучения и соблюдения правил дорожного движения, выявление административных правонарушений, снижение аварийности.
3. Паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог и приведение УДС городских и сельских поселений в соответствии с ГОСТ и СНИП. Повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
4. Разработка и приобретение логотипа (знака качества) для транспортных средств, техническое оснащение которых соответствует современным требованиям осуществления регулярных пассажирских перевозок.
------------------------------------------------------------------