Постановление Администрации города Сургута от 11.10.2013 N 7364 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 7364

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии с решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут" (с изменениями от 26.02.2013 № 301-V ДГ), распоряжением Администрации города от 21.06.2013 № 2169 "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 03.10.2013 № 3443):
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 11.10.2013 № 7364

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СУРГУТ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

1. Общие положения

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут (далее - основные направления) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут.
1.2. Основными направлениями учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов и основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
1.3. Основные направления определяют ориентиры муниципального образования при формировании проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов и дальнейшем осуществлении бюджетного процесса, основанные на принципах предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности в среднесрочной перспективе.

2. Основные результаты бюджетной и налоговой политики
в 2012 году и I полугодии 2013 года

2.1. В течение 2012 года и первом полугодии 2013 года продолжалось последовательное решение задач бюджетной и налоговой политики, поставленных на среднесрочную перспективу. Условия для этого были определены стабильной экономической ситуацией в регионе и стране в целом.
2.2. В указанном периоде в сфере доходов бюджета города были выполнены следующие задачи:
2.2.1. В рамках задач по формированию объективных прогнозных показателей по доходам бюджета города, обеспечению сохранения и увеличения доходного потенциала бюджета города.
Прогнозирование доходов бюджета города на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов осуществлено на основе консервативного (первого) варианта прогноза социально-экономического развития города с учетом изменения налогового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В течение рассматриваемого периода исполнение бюджета города осуществлялось в условиях стабильной экономической ситуации, что обусловило планомерное поступление доходов.
Доходы бюджета за 2012 год и первое полугодие 2013 года, в том числе основной из них налог на доходы физических лиц, исполнены на уровне плановых назначений. Общий объем доходов, поступивших в бюджет города в 2012 году, составил 18873 млн. рублей (101,6% исполнения плана).
Оживление ряда отраслей, рост совокупного фонда оплаты труда положительно сказались на динамике налоговых поступлений, рост в 2012 году к предыдущему году составил 5%.
В I полугодии 2013 года разработан и утвержден административный регламент по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, что обеспечило поступление с 2013 года новых видов доходов: государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам автотранспортом, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Особенностью формирования прогнозных показателей доходов стало применение с 2013 года формализованной методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Сургут, утвержденной постановлением Администрации города.
Во исполнение задач, поставленных в основных направлениях, впервые в I полугодии 2013 года прогнозный план приватизации муниципального имущества составлен на трехлетний период и утвержден до 01 июля, что позволит повысить точность прогнозирования поступлений от использования муниципального имущества на последующие периоды.
Так же как и в предыдущие периоды, по представлению Администрации города Думой города было принято решение о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального бюджета дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, что позволило дополнительно привлечь в бюджет города в 2012 году более 23 млн. рублей.
Для организации работы, направленной на сокращение недоимки и повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета города, распоряжением Администрации города в 2013 году, как и в предыдущие годы, утвержден план мероприятий по увеличению доходов бюджета, устанавливающий направления работы, период проведения и структурные подразделения Администрации города, ответственные за его реализацию.
Так, в течение 2012 года и I полугодия 2013 года осуществлялся ряд мероприятий по увеличению доходов бюджета города.
В продолжение работы в рамках своих полномочий и посредством взаимодействия с соответствующими федеральными структурами по увеличению налоговой базы и погашению задолженности по налоговым платежам Администрацией города было проведено 15 заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет, на которых были заслушаны руководители организаций, индивидуальные предприниматели по фактам задолженности по налоговым платежам, выплате заработной платы ниже установленного минимального уровня по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, использованию квот, предоставленных на привлечение иностранных работников на территории города, и уплате налога на доходы физических лиц - иностранных граждан.
В 2012 году в целях обеспечения уплаты налогов юридическими лицами по месту осуществления деятельности на территории городского округа Администрацией города предприняты меры по обеспечению постановки на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту двух организаций.
По итогам проведенной работы дополнительные поступления в бюджет города составили порядка 22 млн. рублей.
В целях увеличения поступлений по неналоговым доходам Администрацией города, как и в предыдущие периоды, реализовывался ряд мероприятий: осуществлялось выявление землепользователей, использующих земельные участки при отсутствии правовых оснований; проводились заседания рабочей группы по контролю за поступлением арендных платежей; проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности в бюджет города; осуществлялись мероприятия, направленные на выявление незаконно установленных рекламных конструкций.
В целях обеспечения своевременного взыскания дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета проводился мониторинг ее объема и динамики, результаты которого рассматривались, в том числе и на депутатских слушаниях.
Несмотря на принимаемые меры общий объем дебиторской задолженности перед бюджетом города остается достаточно высоким. В связи с чем работа в данном направлении по-прежнему является актуальной.
Для организации и повышения эффективности деятельности Администрации города, направленной на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета города, в I полугодии 2013 года отдельным муниципальным правовым актом утвержден соответствующий план мероприятий.
2.2.2. В рамках задачи по оптимизации предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
С учетом проводимой на федеральном и региональном уровнях политики по оптимизации существующей системы налоговых льгот в I полугодии 2013 года Администрацией города проанализирован перечень установленных муниципальными правовыми актами налоговых льгот и, в целях увеличения поступлений местных налогов, сформированы предложения по уточнению их числа и объема, которые были рассмотрены Думой города в сентябре текущего года.
Исполнение задач, поставленных в сфере источников финансирования дефицита бюджета и муниципальной долговой политики, характеризуется следующим.
Контроль исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям был обеспечен в регулярном режиме - долговые обязательства города исполнялись в полном объеме в установленные сроки.
В 2012 году городом были произведены окончательные платежи Европейскому банку реконструкции и развития по кредитному соглашению, направленному на реализацию проекта развития коммунальных служб.
В течение рассматриваемого периода не возникало случаев исполнения городом обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, чему, в том числе, способствовало осуществление на постоянной основе анализа финансового состояния принципалов.
Финансирование дефицита бюджета обеспечили заявленные в основных направлениях и учтенные в бюджете города источники.

Прежде всего, средства кредита открытого акционерного общества "Сбербанк России", привлеченного с целью осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" в рамках долгосрочной целевой программы "Проектирование и строительство инженерных сетей на 2010 - 2013 годы", завершение выборки по которому предусмотрено во втором полугодии 2013 года.
Кроме того, в плановом объеме произведен возврат заемщиками ранее предоставленных из бюджета города кредитов.
На уровне прогнозных показателей поступили средства от продажи принадлежащих городу акций - в 2012 году реализованы акции открытого акционерного общества "Ново-Фарм".
При этом были сохранены в активе города акции открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз", чему способствовало наличие по итогам исполнения бюджета в 2011 - 2012 году остатков средств на счете бюджета города, которыми, в составе источников финансирования дефицита, были замещены планируемые поступления от реализации данных акций.
При плане 3435,7 млн. рублей суммарный результат исполнения по источникам финансирования бюджета города за 2012 год составил 748,4 млн. руб.
2.3. В сфере расходов бюджета города были выполнены следующие задачи:
2.3.1. В рамках задачи по обеспечению стабильности и устойчивости бюджета города.
При планировании бюджета в решении о бюджете города был закреплен перечень расходов, подлежащих исполнению в первоочередном порядке.
На фоне стабильного поступления доходов у города не возникла необходимость в практическом использовании данной нормы.
Планирование новых расходных обязательств, начиная с проекта бюджета на 2013 год, осуществлялось в соответствии с установленным порядком после рассмотрения предложений главных распорядителей бюджетных средств на Бюджетной комиссии при Главе города.
В отчетном периоде исполнение всех бюджетных обязательств, принятых главными распорядителями, было обеспечено в полном объеме. Заявки на оплату необходимых расходов исполнялись без задержек, в установленный срок. Кассовых разрывов при исполнении бюджета не возникало.
Расходы бюджета за 2012 год составили 19621,5 млн. рублей.
При этом утвержденные бюджетные ассигнования были использованы не в полном объеме - 89%, на что повлиял ряд факторов: экономия, сложившаяся по результатам размещения муниципального заказа, не состоявшиеся или состоявшиеся в конце финансового года торги, невыполнение (несвоевременное выполнение) обязательств недобросовестными подрядчиками. По отдельным направлениям расходов не использованные по объективным причинам в 2012 году ассигнования были заблаговременно учтены в проекте бюджета на 2013 год.
На протяжении 2012 года и первого полугодия 2013 года осуществлялась работа по финансовому обеспечению расходов, обозначенных в качестве приоритетных.
В полном объеме были обеспечены средства на ежегодную индексацию заработной платы работников бюджетного сектора с учетом индекса инфляции: в 2012 году - на 7%, в 2013 году - на 5,5%, и реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования и культуры.
При этом из вышестоящих бюджетов бюджетной системы средства на обеспечение данных расходных обязательств не поступали, они были полностью обеспечены собственными средствами муниципального образования.
В указанный период окончена реконструкция бывшего ДК "Энергетик" (сегодня - здание Сургутской филармонии), введены в эксплуатацию 4 спортивных центра с универсальными игровыми залами, окончена вторая очередь берегоукрепления в районе пассажирского вокзала, продолжилось строительство дороги по улице Университетской.
Положительным фактором явилось приобретение 595 квартир в рамках реализации программ автономного округа по содействию развитию жилищного строительства, по переселению граждан из аварийного жилого фонда, обеспечению жильем детей-сирот и военнослужащих, уволенных со службы.
Более миллиарда рублей было направлено на финансовое обеспечение ремонтных работ, из них свыше 350 млн. рублей - на ремонт образовательных учреждений, свыше 320 млн. рублей - на ремонт городских дорог, порядка 218 млн. рублей - на ремонт многоквартирных домов.
Благодаря планомерному финансированию расходов по обязательствам бюджета, просроченная кредиторская задолженность у муниципального образования отсутствует, что свидетельствует о стабильности финансового положения бюджета города.
2.3.2. В рамках задачи совершенствования программно-целевых методов планирования бюджета, поставленной в том числе и Программой повышения эффективности расходов бюджета городского округа город Сургут до 2013 года.
В 2012 году доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета составила 78,8%.
В 2013 году в бюджете города впервые были предусмотрены расходы на реализацию 7 ведомственных программ функционирования структурных подразделений Администрации города. В результате этого доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета увеличилась и составила 83,9%.
Внесенные в текущем году изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования программно-целевых методов и вновь изданный муниципальный правовой акт о порядке формирования муниципальных программ подготовили нормативную базу для решения задачи по созданию единой системы муниципальных программ городского округа, начиная с проекта бюджета на 2014 год. При этом действие долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых в текущем году, заканчивается 31 декабря 2013 года.
2.3.3. В рамках задачи контроля за достижением целей и показателей, определенных на этапе планирования бюджета города.
Продолжалась практика включения в проект бюджета города и отчет об его исполнении показателей реализации ведомственных и долгосрочных программ.
При составлении проекта бюджета всеми главными распорядителями бюджетных средств были представлены и направлены в Думу города доклады о результатах и основных направлениях деятельности, содержащие пояснения по всем направлениям их деятельности в привязке к бюджетным ассигнованиям.
Также была продолжена практика рассмотрения результатов исполнения целевых программ на соответствующей комиссии, созданной при Главе города. Результаты рассмотрения размещены на официальном сайте Администрации города.
2.3.4. В рамках задачи повышения качества оказания муниципальных услуг.
В 2012 году впервые был апробирован механизм финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий.
С 2013 года полномочия по утверждению перечня получателей таких субсидий переданы главным распорядителям бюджетных средств.
Подводя итоги, можно отметить, что на протяжении 2012 года и I полугодия 2013 года городом продолжалось последовательное решение задач устойчивого функционирования городской инфраструктуры, повышения эффективности муниципального управления.
Высокий уровень управления муниципальными финансами подтверждается:
- вхождением города на протяжении последних трех лет в пятерку лучших муниципальных образований автономного округа в рейтинге по итогам сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса с получением грантов из окружного бюджета;
- подтверждением в начале 2013 года международным агентством "Standard&Poor`s" кредитного рейтинга города "BB+/ruAA+" с прогнозом "Стабильный".

3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
и проектируемые параметры бюджета города на 2014 год
и плановый период 2015 - 2016 годов

Объявленный принцип предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики муниципального образования определяет необходимость продолжения в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов решения задач, связанных с повышением качества управления муниципальными финансами, поставленных в предыдущие периоды.
Задачи, поставленные перед муниципальным образованием на ближайшую трехлетку, можно сгруппировать по следующим ключевым направлениям.
3.1. В сфере доходов бюджета городского округа город Сургут
3.1.1. Одной из основных задач, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, является повышение объективности прогнозирования показателей социально-экономического развития и доходов бюджета города, опережающая оценка влияния на объем и структуру доходной части местного бюджета всех факторов.
Особенностью формирования доходов бюджета на указанный период будет принятие значительного количества поправок в налоговое и бюджетное законодательство, ряд из которых можно будет детально оценить только в процессе исполнения бюджета города.
Так на планирование отдельных видов доходов бюджета города повлияют следующие решения, принятые (планируемые к принятию) на уровне Российской Федерации, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в городском округе город Сургут.
3.1.1.1. По налогу на доходы физических лиц.
В связи с передачей с 01 января 2014 года с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с учетом поправок, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в местные бюджеты, уменьшится с 20% до 15%. Одновременно с 25% до 23,5% предполагается снижение размера норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджета автономного округа в рамках межбюджетного регулирования.
В результате таких изменений единый норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет города снизится с 45,0% до 38,5%. Объем изменений доходной части бюджета города, при этом, сопоставим с объемом передаваемых городом расходных обязательств по дошкольному образованию.
С учетом преемственности бюджетной политики муниципального образования решением Думы города доведенные объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (3,0% - на 2014 год; 2,8% - на 2015 год; 2,7% - на 2016 год), что также необходимо будет учесть при формировании прогнозных поступлений по данному налогу.
Таким образом, общий норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет города снизится с 48,0% до 41,5% - на 2014 год, до 41,3% - на 2015 год и до 41,2% - на 2016 год.
Кроме того, на поступления налога на доходы физических лиц в незначительном объеме могут повлиять изменения налогового законодательства в части совершенствования системы применения имущественных вычетов, а также планируемое увеличение размера и расширение круга получателей стандартных налоговых вычетов на детей.
3.1.1.2. По доходам, являющимся источниками формирования регионального и муниципального дорожного фонда.
В связи с планируемыми Правительством автономного округа изменениями порядка формирования регионального дорожного фонда необходимо учесть исключение из доходной части бюджета города поступления в объеме около 580 млн. рублей по транспортному налогу, который в настоящее время является базовым источником формирования муниципального дорожного фонда. С 01 января 2014 года поступления по транспортному налогу подлежат зачислению в бюджет автономного округа по нормативу 100%.
Взамен автономным округом на дату составления настоящих основных направлений доведены субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в следующих объемах: 449 млн. рублей - на 2014 год; по 472 млн. рублей - на 2015 и 2016 годы (данные объемы субсидий являются не окончательными и в процессе формирования бюджета автономного округа могут быть уточнены).
Одновременно с учетом норм бюджетного законодательства предполагается передача из окружного бюджета части поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты). По информации Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размер дифференцированного норматива отчислений от данных акцизов в бюджет города составит 6,3% (порядка 29 млн. рублей на каждый год планируемого периода).
Данные изменения приведут к изменению структуры формирования муниципального дорожного фонда и, возможно, к снижению его объема, что будет зависеть от размера передаваемых из окружного бюджета субсидий. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость усиления работы с органами государственной власти автономного округа по предоставлению субсидий городу на обеспечение дорожной деятельности.
3.1.1.3. По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В целях снижения финансовой нагрузки на малый бизнес, связанной с повышением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, органами государственной власти автономного округа планируется установить на 2014 год минимальную ставку налога по упрощенной системе налогообложения в размере 5% (взамен действующей 15%) в отношении категорий налогоплательщиков, относящихся к малыми предприятиям, микропредприятиям и индивидуальным предпринимателей, использующих в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", что может повлечь незначительное снижение доходной части бюджета города, оценка которого может быть проведена только в ходе исполнения бюджета.
3.1.1.4. По местным налогам.
В связи с принятием Думой города решения, предусматривающего отмену льгот по земельному налогу для налогоплательщиков - организаций, при планировании бюджета города необходимо будет учесть дополнительный объем доходов от поступлений земельного налога и расходов на уплату муниципальными организациями земельного налога. При этом, общий дополнительный эффект от отмены льгот оценивается на уровне порядка 40 млн. рублей.
В связи с планируемым введением с 01 января 2014 года налога на недвижимое имущество физических лиц приоритетной задачей на ближайшую перспективу будет обеспечение готовности его введения на территории города Сургута.
Новый налог будут уплачивать физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество, взамен налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц.
В целях создания полного и достоверного источника информации, который в дальнейшем будет использоваться для исчисления налога на недвижимое имущество, актуальным в данном направлении является проведение работ по комплексной сверке и актуализации сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выявлению отсутствующих и (или) недостоверных сведений об объектах недвижимого имущества и их правообладателях на территории города, что должно осуществляться соответствующими федеральными органами с участием органов местного самоуправления в части организации активной информационной кампании среди населения, которую следует продолжать.
В случае принятия в текущем году Федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление налога на недвижимое имущество, отдельным направлением налоговой политики должно стать приведение решений Думы города, устанавливающих местные налоги, в соответствие с налоговым законодательством.
При этом согласно рекомендациям Правительства автономного округа срок установления налога предполагается с 01 января 2014 года.
С учетом сроков уплаты физическими лицами налогов (по окончании налогового периода) оценить влияние поступлений налога на недвижимое имущество, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, на доходы бюджета города будет возможно к 2016 году.
В связи с этим, прогнозные объемы поступлений налога на недвижимое имущество на 2015 - 2016 годы необходимо определять с учетом сложившегося уровня поступлений налогов с физических лиц.
3.1.1.5. По неналоговым доходам бюджета города.
При планировании неналоговых доходов бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов необходимо учесть изменения в бюджетном законодательстве в части увеличения с 01 января 2014 года с 80% до 100% норматива зачисления доходов от аренды (продажи) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также увеличения с 01 января 2016 года с 40% до 55% норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Дополнительный объем поступлений в бюджет города в результате увеличения норматива зачисления отдельных неналоговых доходов оценивается: на 2014 год - 254 млн. рублей, на 2015 год - 191 млн. рублей, на 2016 год - 197 млн. рублей.
В незначительном объеме на поступления доходов от сдачи в аренду муниципальных жилых помещений повлияет решение об установлении понижающих коэффициентов, учитывающих форму собственности, для расчета арендной платы за муниципальные жилые помещения, принятое Администрацией города в целях снижения уровня арендной платы на основании обращений арендаторов муниципальных жилых помещений - государственных служащих, работников прокуратуры, судей.
Кроме того, на поступления неналоговых доходов бюджета города могут повлиять поправки, внесенные в Федеральный закон "О защите конкуренции", вступившие в силу с 01 июля 2013 года, определяющие, что все объекты, на которые ежегодно перезаключались договоры аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, могут быть переданы в аренду только по результатам торгов (ранее в отношении договоров, заключенных с субъектами малого или среднего предпринимательства до 01 июля 2008 года, разрешалось до 01 июля 2015 года заключать договоры аренды муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов). Оценить влияние таких изменений можно будет только после проведения соответствующих процедур.
Таким образом, на основании принятых (планируемых) изменений бюджетного законодательства планирование бюджета города на 2014 - 2016 годы необходимо осуществлять по следующим нормативам зачисления доходов в бюджет города:

Таблица 1


Наименование Спра- Нормативы в том числе:
вочно: зачисления
норма- доходов норма- нормативы,
тивы в бюджет тивы установленные
зачис- города согла- (планируемые
ления на 2014 - сно к установлению)
дохо- 2016 годы, Бюд- автономным
дов в всего жет- округом:
бюджет ному
города ко- единые дополни-
на дексу норма- тельный
2013 Рос- тивы, норматив
год сий- плани- (взамен
ской руемые дотации)
Феде- к
рации уста-
новле-
нию
Зако-
ном о
меж-
бюд-
жетных
отно-
шениях
в ХМАО
- Югре

Налог на доходы физических лиц 48,0% 2014 год - 15% 23,5% 2014 год
41,5% - 3,0%

2015 год - 2015 год
41,3% - 2,8%

2016 год - 2016 год
41,2% - 2,7%

Акцизы на нефтепродукты - 6,3% 6,3%

Единый налог на вмененный доход 100% 100% 100%

Налог, взимаемый в связи с 100% 100% 100%
применением упрощенной системы
налогообложения

Единый сельскохозяйственный 100% 100% 100%
налог

Патентная система 100% 100% 100%
налогообложения

Земельный налог 100% 100% 100%

Налог на имущество физических 100% 100% 100%
лиц

Государственная пошлина (по 100% 100% 100%
видам, подлежащим зачислению в
бюджет города)

Транспортный налог 100% 0% 0%

Доходы от аренды земельных 80% 100% 100%
участков, государственная
собственность на которые не
разграничена и которые
расположены в границах городских
округов (в том числе средства от
продажи права на заключение
договоров аренды указанных
земельных участков)

Доходы от продажи земельных 80% 100% 100%
участков, государственная
собственность на которые не
разграничена и которые
расположены в границах городских
округов

Плата за негативное воздействие
на окружающую среду

на 2014 - 2015 годы 40% 40% 40%

с 2016 года 40% 55% 55%

Иные неналоговые доходы 100% 100% 100%


Промышленная специализация города является ключевым экономическим фактором, предопределяющим уровень формирования налоговых доходов города. В связи с чем при расчете налоговых доходов необходимо учитывать отдельные показатели прогноза социально-экономического развития города.
С учетом высокой концентрации в экономике региона и города монопрофильных отраслей, зависящих от уровня цен на нефть, а также обозначенных федеральными властями рисков, связанных со снижением возможностей для роста доходной базы бюджетов, формирование проектных показателей доходов бюджета города должно осуществляться на основе консервативного (первого) варианта прогноза социально-экономического развития городского округа.
Параметры отдельных показателей консервативного (первого) варианта прогноза социально-экономического развития города на 2014 - 2016 годы, используемые при расчете отдельных налоговых поступлений в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, к настоящему моменту оцениваются в следующих размерах:

Таблица 2


Показатель Прогноз <*>

2014 2015 2016
год год год

Для расчета поступлений налога на доходы физических лиц

Индекс роста фонда заработной платы, % 107,7 109,6 109,2

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю 104,5 104,3 104,3
предыдущего года), %

Для расчета поступления налога, взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения

Индекс физического объема оборота малого 102,1 103,7 104,2
предпринимательства, %

Индекс цен оборота малого предпринимательства, % 105,5 105,4 105,7

Для расчета поступлений единого сельскохозяйственного налога

Индекс роста цен на продукцию в сфере сельского 103,6 108,6 106,7
хозяйства, %

Индекс объема продукции сельского хозяйства, % 71,7 100,0 100,0


--------------------------------
Примечание: <*> Информация представлена департаментом по экономической политике Администрации города в соответствии с распоряжением Администрации города о сроках составления проекта бюджета города.

С учетом мероприятий по составлению проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, утвержденных распоряжением Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета, к моменту формирования проекта решения Думы города о бюджете города показатели прогноза социально-экономического развития города могут быть скорректированы.
Таким образом, с учетом всех факторов, оказывающих влияние на объем и структуру доходной части бюджета города, прогнозный объем поступлений в бюджет города доходов на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов к настоящему моменту оценивается в следующих размерах:

Таблица 3


Вид доходов Справочно: Прогноз
утвержден-
ный план на 2014 2015 2016
2013 год (с год год год
изменениями
от
27.09.2013
№ 369-V ДГ)

Налоговые доходы, млн. рублей 9510 8617 9396 10194

отношение к предыдущему периоду, % 90,6/ 109,0 108,5
107,5
<*>

Из них:

Налог на доходы физических лиц, млн. рублей 7307 6613 7212 7855

отношение к предыдущему периоду, % 90,5/ 109,1 108,9
104,7
<*>

Налоги на совокупный доход, млн. рублей 1231 1337 1425 1526

отношение к предыдущему периоду, % 108,6 106,6 107,1

Неналоговые доходы, млн. рублей 1562 1773 1412 1421

отношение к предыдущему периоду, % 113,5 79,6 100,6

Безвозмездные поступления <**>, млн. рублей 8078 8911 10135 10263

отношение к предыдущему периоду, % 110,3 113,7 101,3

Из них:

Дотация на обеспечение сбалансированности 100 100 100
бюджета, млн. рублей

Дотация на развитие общественной 75 50 52 52
инфраструктуры, млн. рублей

Всего доходов, млн. рублей 19150 19301 20943 21878

отношение к предыдущему периоду, % 100,8 108,5 104,5


--------------------------------
Примечание: <*> Отношение к предыдущему периоду рассчитано с учетом приведения показателей 2013 года в сопоставимые условия 2014 года (норматив зачисления НДФЛ - 41,5%, исключение поступлений по транспортному налогу).
<**> Объемы безвозмездных поступлений из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются не окончательными и в процессе формирования бюджета автономного округа могут быть уточнены.

Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета города, как и в предыдущие периоды, останутся налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход.
Сформированные прогнозные параметры бюджета города по доходам на 2014 - 2016 годы будут скорректированы в случаях уточнения автономным округом объемов межбюджетных трансфертов и представления уточненных данных:
- главными администраторами доходов бюджета города о прогнозных поступлениях администрируемых доходов на 2014 - 2016 годы;
- департаментом по экономической политике о показателях прогноза социально-экономического развития города;
- инспекцией ФНС России по городу Сургуту, необходимых для расчета отдельных налоговых доходов.
Уточненные прогнозные показатели по доходам бюджета города будут учтены при формировании проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов для внесения его в Думу города.
3.1.2. Увеличение налогового потенциала города, сохранение и наращивание доходной базы местного бюджета продолжает оставаться одной из ключевых задач бюджетной политики города. В этой связи необходимо:
3.1.2.1. Продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования путем усиления взаимодействия федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет города, применению скрытых форм оплаты труда, в том числе посредством деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города.
3.1.2.2. Продолжить работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений по неналоговым доходам (преимущественно доходов от использования муниципального имущества). Актуальным в данном направлении является продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета города, утвержденных соответствующим распоряжением Администрации города.
3.2. В сфере финансирования дефицита бюджета города и муниципальной долговой политики
Уровень дефицита бюджета на 2014 и плановый период 2015 - 2016 годов, как и в предыдущие периоды, следует определять исходя из возможных к привлечению источников его финансирования.
В планируемый период основными источниками финансирования дефицита бюджета выступят:
- средства от реализации принадлежащих городу долей участия в акционерных обществах в рамках продолжения последовательной политики отчуждения непрофильных активов.
Объем поступлений будет определяться в соответствии с решением Думы города "О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", а также информации о сроках поступления средств от реализации акций в 2013 году.
Поступления по данному источнику предполагаются в следующем объеме: в 2014 году - 622 млн. рублей, в том числе от продажи акций открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" - 352 млн. рублей и открытого акционерного общества "Аккобанк" - 270 млн. рублей, в 2016 году - 33 млн. руб. от продажи акций открытого акционерного общества "Югра-консалтинг";
- возврат бюджетных кредитов, ранее предоставленных юридическим лицам из бюджета города.
Поступления прогнозируются исходя из графиков возврата, определенных соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности): 117 млн. рублей, 91 млн. рублей, 91 млн. рублей по годам планируемого периода соответственно.
Учитывая завершение выборок по заключенным кредитным соглашениям, формирование проекта бюджета в части муниципальных заимствований предполагается исходя из обеспечения выплат по действующим долговым обязательствам.
Так, в составе источников финансирования дефицита следует предусмотреть ассигнования:
- на исполнение прямых обязательств муниципалитета по возврату кредитов:
по кредитному соглашению от 29.03.2007 с Европейским банком реконструкции и развития (на реализацию Проекта реконструкции жилищного фонда города Сургута) в 2014 и 2015 годах в объеме 56 млн. рублей, в 2016 году в объеме 14 млн. рублей;
по муниципальному контракту от 12.09.2011 с открытым акционерным обществом "Сбербанк России" (на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках долгосрочной целевой программы "Проектирование и строительство инженерных сетей на 2010 - 2013 годы") по 142 млн. рублей в каждом году планируемого периода.
В необходимом объеме должны быть обеспечены и расходы на оплату процентных платежей в соответствии с условиями соглашений на привлечение заемных средств.
- на возможное исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям в рамках муниципальной поддержки инвестиционных проектов:
СГМУП "Горводоканал" (поддержка проекта реконструкции канализационных коллекторов города Сургута в рамках инвестиционной программы "Развитие систем водоотведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы, утвержденной решением Думы города) в объеме 43 млн. рублей, 40 млн. рублей и 38 млн. рублей, по годам планируемого периода соответственно;
ОАО "Югра-консалтинг" (поддержка проекта реконструкции жилищного фонда города Сургута) в 2014 году в объеме 108 млн. рублей, в 2015 году - 126 млн. рублей.
В целях сбалансированности бюджета, исключения необходимости отвлечения доходов бюджета на исполнение указанных условных обязательств города, для обеспечения данных ассигнований в среднесрочной перспективе возможно привлечение кредита кредитной организации в эквивалентной сумме с условием привлечения под минимально возможную процентную ставку. Однако, фактическое привлечение такого кредита предполагается только в случае возникновения необходимости исполнения городом гарантий. При этом вероятность привлечения оценивается на низком уровне с учетом положительной практики самостоятельного исполнения принципалами обязательств перед бенефициарами.
С учетом вышеуказанных показателей плановый объем муниципального долга городского округа город Сургут по состоянию на 01 января 2014 года составит 1355 млн. рублей, на 01 января 2017 - 749 млн. рублей.
Ограниченность доходных источников для полного обеспечения расходных потребностей города инвестиционного характера обуславливает перспективу привлечения на конкурсной основе новых заемных средств.
При рассмотрении вопроса о возможности такого привлечения следует руководствоваться оценкой его влияния на долговую нагрузку бюджета города в соответствии с методикой, утвержденной соответствующим муниципальным правовым актом, анализом процентных ставок на кредитном рынке с учетом влияния экономической ситуации в стране.
Формирование предложений о новых заимствованиях предполагается после получения информации от Правительства автономного округа об объеме, структуре и условиях предоставления на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов субсидий на реализацию региональных программ инвестиционного характера.
Безусловно, принятие решения о муниципальных заимствованиях будет осуществляться по результатам рассмотрения таких предложений Думой города.
В целом политика в сфере муниципального долга на 2014 - 2016 годы должна быть направлена на:
- обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета в привлечении заемных средств;
- безусловное и своевременное исполнение долговых обязательств, способствующее, в том числе, поддержанию высокого кредитного рейтинга города, характеризующего муниципальное образование как надежного заемщика.
Несмотря на планы привлечения новых долговых обязательств долговая нагрузка на бюджет города должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу.
В планируемом периоде следует продолжать ведение ежеквартального мониторинга финансового состояния принципалов в целях контроля исполнения условий предоставления муниципальных гарантий и недопущения случаев исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
Качественное управление муниципальным долгом предполагает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, создание системы управления с использованием четких процедур, но и публичное раскрытие информации о долговой политике муниципалитета.
Информационная прозрачность в вопросах долговой политики должна обеспечиваться путем опубликования информации о структуре муниципального долга городского округа город Сургут на официальном интернет-сайте Администрации города, а также взаимодействия с рейтинговым агентством по независимой оценке кредитоспособности города Сургута, присвоению и поддержанию кредитных рейтингов города.
3.3. В сфере расходов бюджета городского округа город Сургут
Задачи бюджетной политики города в сфере расходов коррелируются с отдельными задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Бюджетном Послании, решение которых относится к сфере деятельности органов местного самоуправления.
3.3.1. Сопряженной с задачей по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации должна явиться задача обеспечения стабильности и устойчивости бюджета города при безусловном выполнении расходных обязательств в рамках законодательно установленных вопросов местного значения городского округа.
На фоне ситуации в российской и мировой экономике решение данной задачи, возможно, будет осуществляться в условиях снижения темпов роста бюджетных доходов.
При формировании параметров бюджета города в основу должен быть положен принцип разумного консерватизма, свидетельствующий о проведении ответственной бюджетной политики.
Как никогда актуальной является задача оптимизации структуры расходов бюджета города.
Необходимость финансового обеспечения расходов по содержанию городской инфраструктуры с учетом ввода новых объектов социальной сферы, муниципального жилищного фонда, городских дорог, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 требует выявления резервов и их перераспределения по приоритетным направлениям.
Соответственно, главным распорядителям бюджетных средств следует продолжать действия по оптимизации действующих расходных обязательств, структуры и численности работников, экономии затрат, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.
Особое внимание следует уделять привлечению различных источников финансового обеспечения принятых расходных обязательств. В связи с этим следует продолжать работу по включению объектов строительства и мероприятий в программы Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области.
Еще одним резервом является использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлекать инвестиции и услуги частных компаний для решения вопросов местного значения.
При проектировании расходов бюджета следует учитывать:
- передачу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 2014 года полномочий по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с местного на региональный уровень. На данные цели из автономного округа в форме субвенции будут передаваться средства на оплату труда педагогическому персоналу, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек по нормативам, определяемым органами власти автономного округа. Объем средств, высвобождающихся в местном бюджете в связи с передачей полномочия, оценивается в 1 млрд. рублей;
- изменение в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа "О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" с 2014 года механизма финансового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения. Финансирование данных учреждений будет осуществляться напрямую из средств бюджета автономного округа и фонда обязательного медицинского страхования, что влечет за собой исключение из бюджета города расходов на здравоохранение как за счет субвенции из окружного бюджета, так и за счет собственных средств. При необходимости на 2014 год могут быть учтены только расходы ликвидационного характера.
В перспективе основным ориентиром для планирования инвестиционной составляющей бюджета должна стать Стратегия социально-экономического развития до 2030 года, содержащая ключевые цели и приоритеты развития города. В 2014 году необходимо завершить проводимую Администрацией города работу по разработке Стратегии.
С 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". В этой связи необходимо подготовить соответствующую нормативную базу на муниципальном уровне, учитывающую, в том числе внедрение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок.
В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в том числе в части регулирования вопросов перехода на программный бюджет, предоставления бюджетных инвестиций, осуществления финансового контроля, потребуется проведение работы по внесению изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие ряд бюджетных правоотношений.
3.3.2. Необходимо продолжить работу в рамках задачи по совершенствованию программно-целевых методов планирования бюджета.
Уже, начиная с проекта бюджета на 2014 год, предстоит создать единую систему муниципальных программ городского округа и сформировать проект бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов в структуре муниципальных программ.
Исходя из предварительного перечня, в настоящее время планируется подготовка порядка 30 муниципальных программ.
Таким образом, утверждение программ становится неотъемлемой частью процесса составления и рассмотрения проекта бюджета города.
Применение программно-целевых методов будет способствовать повышению ответственности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов программ в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Важной составной частью работы по переходу к программному бюджету является составление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города. Программная классификация расходов бюджета будет разработана на уровне муниципалитета и утверждена финансовым органом с учетом увязки с федеральными и региональными требованиями по выстраиванию вертикали взаимодействия.
Кроме того, переход на программный бюджет потребует пересмотра подходов к структуре обоснований бюджетных ассигнований, которые фактически будут являться финансово-экономическими обоснованиями муниципальных программ, а также изменений состава приложений к решению Думы города о бюджете города, их структуры.
При осуществлении бюджетного процесса следует продолжать уже зарекомендовавшую себя практику использования следующих инструментов, способствующих повышению эффективности бюджетной деятельности:
- составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств в привязке к бюджетным ассигнованиям при планировании бюджета;
- закрепление в решении Думы города о бюджете перечня расходов, подлежащих исполнению в первоочередном порядке;
- рассмотрение результатов исполнения целевых программ на комиссии, созданной при Главе города. При этом исполнение показателей деятельности следует связывать с уровнем исполнения бюджетных ассигнований;
- проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств с опубликованием его результатов.
3.3.3. В развитие деятельности по оказанию муниципальных услуг в среднесрочной перспективе перед муниципальным образованием обозначаются задачи по уточнению перечня муниципальных услуг и порядка расчета нормативных затрат на их оказание.
В настоящее время Президентом Российской Федерации поставлена задача законодательного закрепления порядка формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг и единой методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных).
После принятия указанных документов, возможно, потребуется уточнение соответствующих муниципальных правовых актов.
3.3.4. В ближайшей перспективе следует продолжать решение поставленной Президентом Российской Федерации задачи по дальнейшему повышению прозрачности бюджета и бюджетного процесса, в том числе в целях создания условий для общественного контроля за бюджетными средствами и достижением результатов их использования.
При создании на уровне Российской Федерации и автономного округа единой информационной системы "Электронный бюджет" перед муниципалитетом встанет задача интеграции с данной системой для размещения актуальной информации о формировании и исполнении бюджета города.
Начиная с текущего года, в соответствии со сроками, установленными Правительством автономного округа, на официальном интернет-сайте Администрации города создан раздел "Бюджет для граждан (Открытый бюджет)", где будет размещаться информация о бюджетном процессе и бюджете города в доступной для граждан форме.
Для дальнейшего совершенствования информационной открытости бюджета, в целях отражения в сети Интернет актуальной информации о параметрах бюджета, систематического обновления данных, учитывая мобильность бюджетного процесса, следует обеспечить внедрение информационно-аналитической системы, интегрированной с имеющимися автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета для автоматической выгрузки данных на Интернет-портал.

4. Проектируемые параметры проекта бюджета по расходам

Исходя из прогнозируемых в настоящий период времени доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета общий объем расходов оценивается по годам:
- на 2014 год - 19993,4 млн. рублей;
- на 2015 год - 21302,6 млн. рублей;
- на 2016 год - 21882,7 млн. рублей,
без учета финансовой помощи целевого назначения из бюджета автономного округа, то есть собственных средств на выполнение собственных полномочий оценивается в размере:
- на 2014 год - 11232,5 млн. рублей;
- на 2015 год - 11319,7 млн. рублей;
- на 2016 год - 11774,2 млн. рублей.
К моменту внесения проекта бюджета в Думу города параметры расходов могут быть скорректированы с учетом формирования главными администраторами доходов бюджета уточненных прогнозов, поступления информации об уточнении объемов финансовой помощи из бюджета автономного округа, принятого решения об отмене льгот по местным налогам.
Одновременно с проектом бюджета в Думу города в установленные сроки будут внесены документы и материалы, содержащие подробные расчеты и обоснования параметров бюджета.
В соответствии с бюджетным законодательством планирование расходов следует, как и ранее, осуществлять раздельно по действующим и принимаемым обязательствам, состав которых определен распоряжением Администрации города от 13.08.2012 № 6183 "О порядке инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств".
В пределах прогнозных параметров расходов объем действующих расходных обязательств, исходя из показателей текущего года, предварительно оценивается порядка 9,5 млрд. рублей в каждом году планируемого периода.
Возможный объем средств для принятия новых (увеличения действующих) обязательств оценивается на уровне разницы между общим объемом расходов и объемом действующих обязательств от 1,2 до 1,8 млрд. рублей по годам планируемого периода. Решение о его распределении принимается Бюджетной комиссией при Главе города.
Кроме того, в первом и втором годах планового периода следует обеспечить условно утверждаемые расходы в процентах от общей суммы расходов: на 2015 год - 2,5%, на 2016 год - 5,0%.
Конкретные направления расходов будут определяться главными распорядителями бюджетных средств при планировании расходов в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований.
В приоритетном порядке ими должны быть предусмотрены средства на финансовое обеспечение:
- выполнения наказов избирателей в соответствии с решением Думы города от 20.06.2013 № 363-V ДГ;
- выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения на 5% с 01 октября 2015 года и с 01 октября 2016 года по рекомендации автономного округа и в части оплаты труда отдельным категориям работников образования и культуры - Указа Президента от 07.05.2012 № 597. При этом, в целях софинансирования расходов, связанных с повышением оплаты отдельным категориям работников, финансовое обеспечение Указа Президента Российской Федерации осуществляется в том числе за счет дотации из бюджета автономного округа на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- содержания вводимых в эксплуатацию муниципальных учреждений и объектов городской инфраструктуры;
- строительства объектов городской инфраструктуры.
Прежде всего средства необходимо направить на завершение объектов, начатых строительством.
Важным направлением осуществления бюджетных инвестиций будет также являться выкуп у частных инвесторов (застройщиков) объектов социальной сферы в целях увеличения объема оказываемых населению муниципальных услуг.
При этом следует в полном объеме предусмотреть долю города по софинансированию данных мероприятий в рамках государственных программ автономного округа;
- ремонта муниципальных дорог на уровне не ниже текущего года.
В 2014 году и плановом периоде объем муниципального дорожного фонда существенно сокращается в связи с решением автономного округа о зачислении транспортного налога в окружной бюджет.
В этих условиях необходимо приложить все усилия для сохранения объема средств на ремонт дорог на сложившемся уровне и обеспечить максимальное привлечение на данные цели средств бюджета автономного округа;
- обеспечение ремонта объектов социальной сферы;
- продолжение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства придомовых территорий.
Здесь также необходимо системно проводить работу с отраслевыми департаментами автономного округа для привлечения средств бюджета автономного округа в рамках соответствующих государственных программ.
Обеспечение принятия таких расходных обязательств должно осуществляться, в том числе, путем принятия главными распорядителями бюджетных средств конкретных мер по оптимизации действующих расходных обязательств.
Решение всех поставленных в основных направлениях задач должно способствовать дальнейшему развитию бюджетного сектора города и, как следствие, созданию городской среды, удовлетворяющей условиям комфортного проживания жителей.


------------------------------------------------------------------