Постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 N 2908 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 2908
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах", распоряжением Администрации города Когалыма от 25.09.2013 № 239-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов Администрации города Когалыма (М.Г.Рыбачок) финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Программы, произвести за счет бюджета города Когалыма.
3. Управлению экономики Администрации города Когалыма (В.И.Кравец) включить Программу в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать с 01.01.2014 утратившими силу следующие постановления Администрации города Когалыма:
4.1. От 30.12.2011 № 3335 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории города Когалыма на 2011 - 2014 годы";
4.2. От 19.06.2012 № 1487 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
4.3. От 17.10.2012 № 2454 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
4.4. От 12.12.2012 № 2949 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
4.5. От 12.03.2013 № 568 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335".
4.6. От 23.09.2013 № 2752 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
6. Отделу развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма (Л.Г.Низамова) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 19.06.2013 № 149-р "О мерах по формированию регистра муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Когалыма Т.В.Новоселову.
Глава Администрации города Когалыма
В.И.СТЕПУРА
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 11.10.2013 № 2908
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение Администрации города Когалыма от 25.09.2013 № 239-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма"
Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы:
- повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Когалыма.
Задачи Программы:
1. Создание условий для обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Перечень подпрограмм
1. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами.
2. Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Целевые показатели Программы:
1. Доля замены ветхих водопроводных и канализационных сетей не ниже 5% от общей протяженности сетей.
2. Доля замены ветхих сетей теплоснабжения не менее 5% от общей протяженности сетей.
3. Обеспечение хранения материально-технических ресурсов и строительных материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма - 100%.
4. Доля отремонтированных площадей внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов не менее 7% от общей площади внутриквартальных территорий.
5. Обеспечение разработки схемы водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, 1 ед.
6. Исполнение отделом развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами города Когалыма - 100%.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 год и период 2015 - 2016 годов;
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы, всего - 30013,50 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Когалыма - 20670,60 тыс. руб.
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 9342,40 тыс. руб.
- 2014 год, всего - 14346,40 тыс. руб., в т.ч.: - средства бюджета города Когалыма - 8696,00 тыс. руб.; - средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 5650,40 тыс. руб.
- 2015 год, всего - 8004,60 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета города Когалыма - 5999,80 тыс. руб.;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 2004,80 тыс. руб.
2016 год, всего - 7662,00 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета города Когалыма - 5974,80 тыс. руб.;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1687,20 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Протяженность ветхих инженерных сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене, - 12,05 км
2. Протяженность инженерных сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, - отсутствие ветхих сетей
3. Обеспечение хранения материально-технических ресурсов и строительных материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ города Когалыма - 100%.
4. Уменьшение площади внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов, подлежащих благоустройству, до 165,5 тыс. кв. м
5. Утверждение схемы водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, 1 ед.
6. Исполнение отделом развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органом местного самоуправления - отсутствие замечаний по выполнению задач и функций, возложенных на отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма, - 100%.
1. Характеристика проблемы жилищно-коммунальной сферы
и электроэнергетики города Когалыма
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе Когалыме прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Осуществленные в 2005 - 2013 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере города Когалыма обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития города Когалыма. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенных для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.
Система теплоснабжения города включает в себя: 11 котельных общей мощностью 477 Гкал/час; 6 центральных тепловых пунктов; 102 км тепловых сетей, из них 30,9 км ветхие сети.
Основной комплекс городских котельных представляет собой три современные котельные, на которых выполнены работы по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту котельного оборудования с применением энергосберегающего оборудования, современных средств вычислительной техники, обеспечением более жестких параметров промышленной безопасности эксплуатируемого оборудования, диспетчеризацией производства. Все котельные оборудованы узлами учета воды, газа, электро- и теплоэнергии. Автоматизация процессов сбора, обработки и передачи, полученных приборами учета данных, способствует решению вопроса экономии энергоресурсов.
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного центральным теплоснабжением, - 100%, горячим водоснабжением - 99,9%.
Особое внимание уделяется реконструкции тепловых сетей города, так как уровень их износа составляет более 40%. Все магистрали города заменены на трубы в пенополиуретановой изоляции. Реконструкция внутриквартальных сетей происходит с децентрализацией горячего водоснабжения и установкой автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее - АИТП). В жилых домах установлено 228 АИТП.
Услуги по теплоснабжению города в основном оказывает ООО "КонцессКом" в соответствии с концессионным соглашением в отношении имущественного комплекса "Система теплоснабжения города Когалыма".
ООО "КонцессКом" продолжает реализацию мероприятий инвестиционной программы по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения города Когалыма на 2010 - 2020 годы.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни.
Источниками водоснабжения города служат два водозабора из подземных источников, водоочистные сооружения, производительностью 60000 м3/сутки, а также 127,2 км сетей водоснабжения, из них 6,2 км ветхие сети. Современный "Комплекс по очистке питьевой воды города Когалыма" производительностью до 60000 м3/сутки с двухступенчатой фильтрацией питьевой воды, с использованием современных фильтрующих материалов позволяет получить воду высокого качества, безопасную в эпидемическом и радиационном отношении, безвредную по своему химическому составу, соответствующую требованиям СанПиН.
Централизованное водоотведение сточных вод осуществляется тремя канализационными очистными сооружениями, общей производительностью 19800 куб. м в час. Протяженность канализационных сетей составляет 105,3 км.
Общая протяженность электрических сетей города составляет - 366,5 км, из них ветхие сети - 180,6 км, что составляет 49,3%.
Учитывая обозначенные обстоятельства, ежегодными распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о планах мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к муниципальным образованиям автономного округа к работе в осенне-зимний период предусматривается замена инженерных сетей не менее 5% от общей протяженности. Реализуемые мероприятия позволяют снизить количество изношенных сетей.
Жилищный фонд города Когалыма составляет 1096 тыс. кв. м общей площади.
Уровень физического износа жилищного фонда города Когалыма составляет:
от 0 до 30% - 84,2% (330 многоквартирных домов общей площадью 922,451 тыс. кв. м);
от 31 до 65% - 11,2% (85 многоквартирных домов общей площадью 122,41 тыс. кв. м);
от 66 до 70% - 2,8% (66 многоквартирных домов общей площадью 31,016 тыс. кв. м);
свыше 70% - 1,8% (84 многоквартирных домов общей площадью 20,123 тыс. кв. м).
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Когалыма, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется управляющими организациями.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Данному вопросу органы местного самоуправления города Когалыма уделяют должное внимание.
Таким образом, анализ состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса, жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
На сегодняшний день необходимо обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда. В связи с этим требуется сосредоточить усилия на решение поставленных задач.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы: повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Когалыма соответствует:
- приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций.
4. Обеспечение реализации муниципальной Программы.
Показатели результатов реализации Программы изложены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной Программы
Реализация поставленной цели и решение задач Программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Мероприятие - капитальный ремонт (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду. Данное мероприятие предусматривается с целью обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Когалыма.
2. Мероприятие - хранение материально-технических ресурсов и строительных материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ города Когалыма.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2005 № 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.07.2002 № 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны", постановлением Администрации города Когалыма от 18.12.2009 № 2724 "О создании резерва материальных ресурсов (запасов) города Когалыма для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны", в целях экстренного привлечения необходимых средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период на территории города Когалыма необходимо иметь неснижаемый запас резерва материальных ресурсов города Когалыма для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны в городском (обязательном) резерве материально-технических ресурсов (запасов) для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить хранение и обновление материальных резервов.
В рамках подпрограммы 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" предусматривается реализация мероприятия - проведение капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов города Когалыма.
Проведение капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов города Когалыма позволит: обновить (полностью восстановить) асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов, расширить придомовые территории, устроить парковочные карманы, отремонтировать отмостки и тротуары.
Реализация данного мероприятия улучшит внешний облик города Когалыма и условия проживания горожан.
Подпрограмма 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе".
В соответствии с данной подпрограммой предполагается реализация мероприятия - предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам.
Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по реконструкции, расширению, модернизации, строительству, капитальному ремонту объектов коммунального комплекса.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривает реализацию следующих мероприятий обеспечивающего характера.
1. Научные, исследовательские и технологические разработки.
Реализация данного мероприятия позволит разработать и утвердить схему водоснабжения, водоотведения города Когалыма в соответствии с "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.
Разработка схемы необходима для определения первоочередных мероприятий по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Когалыма, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечения комфортных и безопасных условий для проживания людей в городе Когалыме.
2. Исполнение отделом развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами города Когалыма.
С целью реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма осуществляет свою деятельность по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса и общественного транспорта, внесения предложений по его совершенствованию и дальнейшему развитию, осуществление общего руководства деятельностью муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Когалыма в области жилищно-коммунального и городского хозяйства, общественного транспорта.
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Когалыма.
В процессе реализации Программы участвуют:
Ответственный исполнитель Программы - отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма.
Соисполнитель программы - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма".
Ответственный исполнитель передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям для выполнения Программы.
Текущее управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителя по реализации программных мероприятий, контролирует их выполнение, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- с участием соисполнителя разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной Программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и официальном сайте Администрации города Когалыма сети Интернет хода реализации муниципальной Программы;
- направляет в управление экономики Администрации города Когалыма отчет о ходе реализации Программы в форме сетевого графика.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы ответственный исполнитель отчитывается о ходе ее реализации по форме и в сроки, предусмотренные разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В адрес ответственного исполнителя муниципальной Программы отчет представляется соисполнителем до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации муниципальной Программы в форме сетевого графика содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования: федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Когалыма, внебюджетные источники;
- о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации Программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований);
- до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
- в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- инфляция;
- дефицит средств бюджета города Когалыма;
- отсутствие поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- неисполнение подрядными организациями обязательств по контракту (договору).
Внутренними рисками реализации Программы могут быть:
- недостатки в управлении Программой из-за отсутствия своевременных действий участников реализации Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы по результатам финансового года необходимо производить корректировку объемов финансирования исходя из результатов реализации Программы и рисков, проявлявшихся в процессе ее реализации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 2908
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах", распоряжением Администрации города Когалыма от 25.09.2013 № 239-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов Администрации города Когалыма (М.Г.Рыбачок) финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Программы, произвести за счет бюджета города Когалыма.
3. Управлению экономики Администрации города Когалыма (В.И.Кравец) включить Программу в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать с 01.01.2014 утратившими силу следующие постановления Администрации города Когалыма:
4.1. От 30.12.2011 № 3335 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории города Когалыма на 2011 - 2014 годы";
4.2. От 19.06.2012 № 1487 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
4.3. От 17.10.2012 № 2454 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
4.4. От 12.12.2012 № 2949 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
4.5. От 12.03.2013 № 568 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335".
4.6. От 23.09.2013 № 2752 "О внесении изменений в постановление от 30.12.2011 № 3335";
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
6. Отделу развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма (Л.Г.Низамова) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 19.06.2013 № 149-р "О мерах по формированию регистра муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Когалыма Т.В.Новоселову.
Глава Администрации города Когалыма
В.И.СТЕПУРА
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 11.10.2013 № 2908
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение Администрации города Когалыма от 25.09.2013 № 239-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма"
Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы:
- повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Когалыма.
Задачи Программы:
1. Создание условий для обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Перечень подпрограмм
1. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами.
2. Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Целевые показатели Программы:
1. Доля замены ветхих водопроводных и канализационных сетей не ниже 5% от общей протяженности сетей.
2. Доля замены ветхих сетей теплоснабжения не менее 5% от общей протяженности сетей.
3. Обеспечение хранения материально-технических ресурсов и строительных материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма - 100%.
4. Доля отремонтированных площадей внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов не менее 7% от общей площади внутриквартальных территорий.
5. Обеспечение разработки схемы водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, 1 ед.
6. Исполнение отделом развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами города Когалыма - 100%.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 год и период 2015 - 2016 годов;
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы, всего - 30013,50 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Когалыма - 20670,60 тыс. руб.
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 9342,40 тыс. руб.
- 2014 год, всего - 14346,40 тыс. руб., в т.ч.: - средства бюджета города Когалыма - 8696,00 тыс. руб.; - средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 5650,40 тыс. руб.
- 2015 год, всего - 8004,60 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета города Когалыма - 5999,80 тыс. руб.;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 2004,80 тыс. руб.
2016 год, всего - 7662,00 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета города Когалыма - 5974,80 тыс. руб.;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1687,20 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Протяженность ветхих инженерных сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене, - 12,05 км
2. Протяженность инженерных сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, - отсутствие ветхих сетей
3. Обеспечение хранения материально-технических ресурсов и строительных материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ города Когалыма - 100%.
4. Уменьшение площади внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов, подлежащих благоустройству, до 165,5 тыс. кв. м
5. Утверждение схемы водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, 1 ед.
6. Исполнение отделом развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органом местного самоуправления - отсутствие замечаний по выполнению задач и функций, возложенных на отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма, - 100%.
1. Характеристика проблемы жилищно-коммунальной сферы
и электроэнергетики города Когалыма
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе Когалыме прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Осуществленные в 2005 - 2013 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере города Когалыма обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития города Когалыма. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенных для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.
Система теплоснабжения города включает в себя: 11 котельных общей мощностью 477 Гкал/час; 6 центральных тепловых пунктов; 102 км тепловых сетей, из них 30,9 км ветхие сети.
Основной комплекс городских котельных представляет собой три современные котельные, на которых выполнены работы по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту котельного оборудования с применением энергосберегающего оборудования, современных средств вычислительной техники, обеспечением более жестких параметров промышленной безопасности эксплуатируемого оборудования, диспетчеризацией производства. Все котельные оборудованы узлами учета воды, газа, электро- и теплоэнергии. Автоматизация процессов сбора, обработки и передачи, полученных приборами учета данных, способствует решению вопроса экономии энергоресурсов.
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного центральным теплоснабжением, - 100%, горячим водоснабжением - 99,9%.
Особое внимание уделяется реконструкции тепловых сетей города, так как уровень их износа составляет более 40%. Все магистрали города заменены на трубы в пенополиуретановой изоляции. Реконструкция внутриквартальных сетей происходит с децентрализацией горячего водоснабжения и установкой автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее - АИТП). В жилых домах установлено 228 АИТП.
Услуги по теплоснабжению города в основном оказывает ООО "КонцессКом" в соответствии с концессионным соглашением в отношении имущественного комплекса "Система теплоснабжения города Когалыма".
ООО "КонцессКом" продолжает реализацию мероприятий инвестиционной программы по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения города Когалыма на 2010 - 2020 годы.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни.
Источниками водоснабжения города служат два водозабора из подземных источников, водоочистные сооружения, производительностью 60000 м3/сутки, а также 127,2 км сетей водоснабжения, из них 6,2 км ветхие сети. Современный "Комплекс по очистке питьевой воды города Когалыма" производительностью до 60000 м3/сутки с двухступенчатой фильтрацией питьевой воды, с использованием современных фильтрующих материалов позволяет получить воду высокого качества, безопасную в эпидемическом и радиационном отношении, безвредную по своему химическому составу, соответствующую требованиям СанПиН.
Централизованное водоотведение сточных вод осуществляется тремя канализационными очистными сооружениями, общей производительностью 19800 куб. м в час. Протяженность канализационных сетей составляет 105,3 км.
Общая протяженность электрических сетей города составляет - 366,5 км, из них ветхие сети - 180,6 км, что составляет 49,3%.
Учитывая обозначенные обстоятельства, ежегодными распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о планах мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к муниципальным образованиям автономного округа к работе в осенне-зимний период предусматривается замена инженерных сетей не менее 5% от общей протяженности. Реализуемые мероприятия позволяют снизить количество изношенных сетей.
Жилищный фонд города Когалыма составляет 1096 тыс. кв. м общей площади.
Уровень физического износа жилищного фонда города Когалыма составляет:
от 0 до 30% - 84,2% (330 многоквартирных домов общей площадью 922,451 тыс. кв. м);
от 31 до 65% - 11,2% (85 многоквартирных домов общей площадью 122,41 тыс. кв. м);
от 66 до 70% - 2,8% (66 многоквартирных домов общей площадью 31,016 тыс. кв. м);
свыше 70% - 1,8% (84 многоквартирных домов общей площадью 20,123 тыс. кв. м).
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Когалыма, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется управляющими организациями.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Данному вопросу органы местного самоуправления города Когалыма уделяют должное внимание.
Таким образом, анализ состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса, жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
На сегодняшний день необходимо обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда. В связи с этим требуется сосредоточить усилия на решение поставленных задач.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы: повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Когалыма соответствует:
- приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций.
4. Обеспечение реализации муниципальной Программы.
Показатели результатов реализации Программы изложены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной Программы
Реализация поставленной цели и решение задач Программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Мероприятие - капитальный ремонт (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду. Данное мероприятие предусматривается с целью обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Когалыма.
2. Мероприятие - хранение материально-технических ресурсов и строительных материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ города Когалыма.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2005 № 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.07.2002 № 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны", постановлением Администрации города Когалыма от 18.12.2009 № 2724 "О создании резерва материальных ресурсов (запасов) города Когалыма для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны", в целях экстренного привлечения необходимых средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период на территории города Когалыма необходимо иметь неснижаемый запас резерва материальных ресурсов города Когалыма для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны в городском (обязательном) резерве материально-технических ресурсов (запасов) для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить хранение и обновление материальных резервов.
В рамках подпрограммы 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" предусматривается реализация мероприятия - проведение капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов города Когалыма.
Проведение капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов города Когалыма позволит: обновить (полностью восстановить) асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов, расширить придомовые территории, устроить парковочные карманы, отремонтировать отмостки и тротуары.
Реализация данного мероприятия улучшит внешний облик города Когалыма и условия проживания горожан.
Подпрограмма 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе".
В соответствии с данной подпрограммой предполагается реализация мероприятия - предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам.
Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по реконструкции, расширению, модернизации, строительству, капитальному ремонту объектов коммунального комплекса.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривает реализацию следующих мероприятий обеспечивающего характера.
1. Научные, исследовательские и технологические разработки.
Реализация данного мероприятия позволит разработать и утвердить схему водоснабжения, водоотведения города Когалыма в соответствии с "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.
Разработка схемы необходима для определения первоочередных мероприятий по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Когалыма, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечения комфортных и безопасных условий для проживания людей в городе Когалыме.
2. Исполнение отделом развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами города Когалыма.
С целью реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма осуществляет свою деятельность по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса и общественного транспорта, внесения предложений по его совершенствованию и дальнейшему развитию, осуществление общего руководства деятельностью муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Когалыма в области жилищно-коммунального и городского хозяйства, общественного транспорта.
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Когалыма.
В процессе реализации Программы участвуют:
Ответственный исполнитель Программы - отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма.
Соисполнитель программы - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма".
Ответственный исполнитель передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям для выполнения Программы.
Текущее управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителя по реализации программных мероприятий, контролирует их выполнение, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- с участием соисполнителя разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной Программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и официальном сайте Администрации города Когалыма сети Интернет хода реализации муниципальной Программы;
- направляет в управление экономики Администрации города Когалыма отчет о ходе реализации Программы в форме сетевого графика.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы ответственный исполнитель отчитывается о ходе ее реализации по форме и в сроки, предусмотренные разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В адрес ответственного исполнителя муниципальной Программы отчет представляется соисполнителем до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации муниципальной Программы в форме сетевого графика содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования: федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Когалыма, внебюджетные источники;
- о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации Программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований);
- до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
- в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- инфляция;
- дефицит средств бюджета города Когалыма;
- отсутствие поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- неисполнение подрядными организациями обязательств по контракту (договору).
Внутренними рисками реализации Программы могут быть:
- недостатки в управлении Программой из-за отсутствия своевременных действий участников реализации Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы по результатам финансового года необходимо производить корректировку объемов финансирования исходя из результатов реализации Программы и рисков, проявлявшихся в процессе ее реализации.
------------------------------------------------------------------