Постановление Администрации города Лангепаса от 11.10.2013 N 1502 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 1502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИКАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ЛАНГЕПАС НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Уставом города Лангепаса, постановлением администрации города Лангепаса от 26.07.2013 № 1061 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса", распоряжением администрации города Лангепаса от 29.07.2013 № 191-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" (ред. от 07.10.2013), протоколом профильной комиссии по вопросам профилактики правонарушений, усилению борьбы с преступностью и безопасности дорожного движения в муниципальном образовании городской округ город Лангепас от 02.09.2013 № 7, в целях совершенствования системы социальной профилактики правонарушений, снижения уровня возможных террористических угроз, совершенствования системы социальной профилактики дорожно-транспортных происшествий, совершенствования организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), согласно приложению.
2. Управлению финансов администрации города Лангепаса (Л.М.Батракова) при формировании бюджета на 2014 год и плановый период предусмотреть средства на реализацию Программы, исходя из возможностей бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - городской округ).
3. Определить отдел по взаимодействию с административными и правоохранительными органами администрации города Лангепаса ответственным исполнителем Программы.
4. Признать утратившими силу постановления администрации города Лангепаса:
4.1. От 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы";
4.2. От 04.03.2011 № 237 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 1 сентября 2010 г. № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы";
4.3. От 06.06.2011 № 688 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 1 сентября 2010 г. № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы" (в ред. от 04.03.2011)";
4.4. От 11.07.2011 № 871 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы" (в ред. от 06.06.2011)";
4.5. От 09.11.2011 № 1529 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы" (в ред. от 11.07.2011)";
4.6. От 21.03.2012 № 380 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы" (ред. от 09.11.2011)";
4.7. От 15.08.2012 № 1300 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2013 годы" (ред. от 21.03.2012)";
4.8. От 09.11.2012 № 1795 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2015 годы" (ред. от 15.08.2012)";
4.9. От 13.02.2013 № 155 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 01.09.2010 № 1141 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2015 годы" (ред. от 09.11.2012)";
4.10. От 25.07.2012 № 1146 "Об утверждении городской целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2012 - 2015 годы";
4.11. От 18.02.2013 № 166 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 25.07.2012 № 1146 "Об утверждении городской целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2012 - 2015 годы";
4.12. От 23.05.2013 № 700 "О внесении изменений в постановление администрации города Лангепаса от 25.07.2012 № 1146 "Об утверждении городской целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2012 - 2015 годы" (ред. от 18.02.2013)";
4.13. От 24.09.2013 № 1354 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 25.07.2012 № 1146 "Об утверждении городской целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2012 - 2015 годы" (ред. от 23.05.2013)".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации города Лангепаса А.В.Астрашеню, С.А.Горбунова.

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 11 октября 2013 г. № 1502

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы города Лангепаса

Наименование муниципальной программы
Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы (далее - Программа).
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) <*>
Постановление администрации города Лангепаса от "_____" ____________ 2013 г. № _______ "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по взаимодействию с административными и правоохранительными органами администрации города Лангепаса (далее - ОВАПО).
Соисполнители муниципальной программы
Отдел по организационному обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии администрации города Лангепаса (далее - ООДАК);
Управление образования и молодежной политики администрации города Лангепаса (далее - УОиМП);
отдел по обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Лангепаса (далее - КДНиЗП);
отдел физической культуры и спорта администрации города Лангепаса (далее - ОФКиС);
отдел по связям с общественностью и населением администрации города Лангепаса (далее - ОСОН);
отдел трудовых отношений администрации города Лангепаса (далее - отдел трудовых отношений);
отдел культуры администрации города Лангепаса (далее - отдел культуры);
отдел здравоохранения администрации города Лангепаса (далее - отдел здравоохранения);
отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса (далее - отдел опеки и попечительства);
отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации города Лангепаса (далее - отдел дорожного хозяйства и транспорта);
отдел информационных ресурсов администрации города Лангепаса (далее - ОИР);
юридическо-правовой отдел администрации города Лангепаса (далее - ЮПО);
Лангепасские городские муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения "Детский сад комбинированного вида № 1 "Теремок" (далее - ЛГ МАДОУ № 1), "Детский сад общеразвивающего вида № 2 "Брусничка" (далее - ЛГ МАДОУ № 2), "Детский сад общеразвивающего вида № 3 "Светлячок" (далее - ЛГ МАДОУ № 3), "Детский сад общеразвивающего вида № 4 "Золотой петушок" (далее - ЛГ МАДОУ № 4), "Детский сад общеразвивающего вида № 5 "Дюймовочка" (далее - ЛГ МАДОУ № 5), "Детский сад общеразвивающего вида № 6 "Росинка" (далее - ЛГ МАДОУ № 6), "Детский сад комбинированного вида № 7 "Филиппок" (далее - ЛГ МАДОУ № 7), "Детский сад комбинированного вида № 8 "Рябинка" (далее - ЛГ МАДОУ № 8), "Детский сад комбинированного вида № 9 "Солнышко" (далее - ЛГ МАДОУ № 9), "Детский сад комбинированного вида № 10 "Белочка" (далее - ЛГ МАДОУ № 10);
Лангепасские городские муниципальные бюджетные образовательные учреждения: "Средняя общеобразовательная школа № 1" (далее - ЛГ МБОУ "СОШ № 1"), "Средняя общеобразовательная школа № 2" (далее - ЛГ МБОУ "СОШ № 2"), "Средняя общеобразовательная школа № 3" (далее - ЛГ МБОУ "СОШ № 3"), "Средняя общеобразовательная школа № 4" (далее - ЛГ МБОУ "СОШ № 4"), "Средняя общеобразовательная школа № 5" (далее - ЛГ МБОУ "СОШ № 5"), "Гимназия № 6" (далее - ЛГ МБОУ "Гимназия № 6");

Лангепасские городские муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - ЛГ МАОУ ДОД "ДЮСШ"), "Центр дополнительного образования для детей "Радуга" (далее - ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга"), "Центр дополнительного образования детей "Патриот" (далее - ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Патриот"), "Художественная школа" (далее - ЛГ МАОУ ДОД "ХШ"), "Музыкальная школа" (далее - ЛГ МАОУ ДОД "МШ");
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Информационно-методический образовательный центр" (далее - ЛГ МБУ ДО "ИМОЦ");
Лангепасские городские муниципальные бюджетные учреждения: "Дорожно-эксплуатационное управление" (далее - ЛГ МБУ "ДЭУ"), "Единая служба спасения" (далее - ЛГ МБУ "ЕСС"), "Городская больница" (далее - ЛГ МБУ "Горбольница"), "Музейно-выставочный центр" (далее - ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр");
Лангепасские городские муниципальные автономные учреждения: "Центр культуры "Нефтяник" (далее - ЛГ МАУ "ЦК "Нефтяник"), "Спортивный комплекс" (далее - ЛГ МАУ "Спортивный комплекс"), "Центр по работе с детьми и молодежью "Фортуна" (далее - ЛГ МАУ "Фортуна"), "Пресс-Информ" (далее - ЛГ МАУ "Пресс-Информ"), "Водноспортивный комплекс "Дельфин" (далее - ЛГ МАУ "ВСК "Дельфин");
Лангепасское городское муниципальное казенное учреждение "Библиотечно-информационный центр" (далее - ЛГ МКУ "БИЦ");
Лангепасские городские муниципальные унитарные предприятия: "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" (далее - ЛГ МУП "УК ЖКК"), "Тепловодоканал" (далее - ЛГ МУП "ТВК"), "Автотранспортное управление" (далее - ЛГ МУП "АТУ").
Цели муниципальной программы
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан. Снижение уровня возможных террористических угроз.
2. Совершенствование системы социальной профилактики дорожно-транспортных происшествий.
3. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
Задачи муниципальной программы
1. Совершенствование действующей системы профилактики правонарушений.
2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
4. Предупреждение проявлений терроризма.
5. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
6. Профилактика и выявление правонарушений в области дорожного движения с помощью технических средств.
7. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
8. Развитие профилактической антинаркотической деятельности.
Подпрограммы муниципальной программы
I. "Профилактика правонарушений".
II. "Безопасность дорожного движения".
III. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Увеличение доли выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений до 17,2%.
Увеличение числа выявленных административных правонарушений (на 10 тыс. насел.) до 1490 единиц.
Увеличение доли выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений до 16%.
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних (количества зарегистрированных преступлений) до 38 фактов.
Увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях (не менее чем на 5% (нарастающим итогом)), чел.
Увеличение численности волонтеров в возрасте от 12 до 30 лет, повысивших свою компетентность по вопросам профилактики незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в ежегодно проводимых мероприятиях (не менее чем на 2% (нарастающим итогом)), чел.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Всего: 151921,02 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18828,19 тыс. рублей
2015 год - 19695,79 тыс. рублей
2016 год - 20370,69 тыс. рублей
2017 год - 21291,70 тыс. рублей
2018 год - 22554,43 тыс. рублей
2019 год - 23779,25 тыс. рублей
2020 год - 25400,97 тыс. рублей

Бюджет муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - городской округ) - 150479,92 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18195,39 тыс. рублей
2015 год - 19030,49 тыс. рублей
2016 год - 20342,09 тыс. рублей
2017 год - 21263,10 тыс. рублей
2018 год - 22525,83 тыс. рублей
2019 год - 23750,65 тыс. рублей
2020 год - 25372,37 тыс. рублей

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) - 1441,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 632,8 тыс. рублей
2015 год - 665,30 тыс. рублей
2016 год - 28,60 тыс. рублей
2017 год - 28,60 тыс. рублей
2018 год - 28,60 тыс. рублей
2019 год - 28,60 тыс. рублей
2020 год - 28,60 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений до 25%.
Снижение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) до 80%.
Снижение доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в числе раскрытых общеуголовных преступлений до 21%.

--------------------------------
<*> Заполняется после утверждения Программы

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,
НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ
В ГОРОДЕ ЛАНГЕПАСЕ

Программа разработана во исполнение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".

1.1. Профилактика правонарушений

В ходе реализации Программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2011 - 2015 годы" удалось добиться общего снижения уровня преступности. Количество зарегистрированных преступлений в сравнении с 2010 годом сократилось на 20% и составило 462 регистраций в 2012 году. Уровень преступности в городе в 2012 году в расчете на 10 тысяч населения составил 107,5 преступлений, что значительно ниже показателя аналогичного периода 2010 года - 136,2 преступлений. При этом уровень общеуголовной преступности в расчете на 10 тысяч населения вырос на 3 пункта и составил в 2012 году 86 единиц, против 83 - в 2010 году.
Количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений снижено в 2,2 раза и составило 89 фактов в 2012 году против 196 - в 2010 году.
При общем снижении количества зарегистрированных преступлений в 2012 году, по данным ОМВД России по городу Лангепасу, отмечается рост в 2,2 раза количества преступлений, совершенных в общественных местах (217 против 99 в 2011 году), и в 2 раза - преступлений, совершенных на улицах (111 против 55 в 2011 году).
В 2012 году произошел всплеск преступности несовершеннолетних - 46 преступлений против 28 в 2010 году.
Рецидивную преступность удалось держать под контролем и заметно снизить ее уровень с 103 преступлений в 2010 году до 80 - в 2012 году. Незначительно выросла доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в числе раскрытых общеуголовных преступлений с 26 в 2010 году до 27 в 2012 году.
Количество преступлений, совершенных иностранцами, в 2012 году осталось на уровне 2010 года - 16 фактов.
На 66,3% сократилось количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, со 113 в 2010 году до 75 - в 2012.
В 2,3 раза выросло количество преступлений, совершенных группой лиц, с 14 в 2010 году до 32 - в 2012 году.

1.2. Безопасность дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения в условиях непрерывного развития автомобилизации и в связи с этим возросшей интенсивности движения, притока молодых, не имеющих практического опыта водителей, остается актуальной проблемой на территории города Лангепаса. На конец 2012 года в ОГИБДД ОМВД России по городу Лангепасу состояло на учете 13670 единиц автомототранспортных средств и прицепов к ним, из которых 10 235 единиц легковых автомобилей, 2 564 единицы грузовых автомобилей, 310 единиц автобусов, 67 единиц мототранспорта, 299 единиц прицепов и 195 единиц полуприцепов. За юридическими лицами зарегистрировано 2 522 единицы транспортных средств, за физическими лицами 11 148 единиц.
В 2012 году на территории города Лангепаса зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погиб 1 человек и 20 человек были травмированы. Тяжесть последствий от ДТП, определяемая количеством погибших на 100 человек пострадавших, составила 5,0%. По вине водителей зарегистрировано 14 ДТП, из которых по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, совершено 2 ДТП. По вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрировано 12 ДТП. По вине пешеходов зарегистрировано 2 ДТП. Не зарегистрировано ДТП по вине водителей, находящихся за рулем в состоянии опьянения. С участием детей зарегистрировано 3 ДТП, 2 из которых произошли по вине детей. На территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по городу Лангепасу произошло 3 ДТП, в которых одной из сопутствующих причин возникновения явились неудовлетворительные дорожные условия и 2 ДТП, с мест совершения которых водители скрылись.
С 2011 года на автомобильных дорогах города Лангепаса началось применение стационарных комплексов фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения. К концу 2012 года на территории города Лангепаса работало уже три таких комплекса, что позволило обеспечить контроль за всем транспортом, въезжающим в город или выезжающим из него.
Всего в 2012 году на территории города Лангепаса было выявлено 25 564 административных правонарушений в области дорожного движения, из них - 3 737 (или 14,6%) установлены с помощью стационарных приборов фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме. В ходе реализации программных мероприятий к 2020 году предполагается увеличение доли выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений до 16%.
Использование технических средств контроля за транспортными потоками, возможность идентификации каждого транспортного средства резко повышают возможности правоохранительных органов в розыске лиц, совершающих преступления с использованием автотранспорта, особенно зарегистрированного на других территориях или находящегося в розыске. Кроме этого, проводимая работа по информированию населения о системах фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения играет существенную роль в общем массиве проводимых мероприятий по профилактике преступности.

1.3. Профилактика незаконного оборота и потребления
наркотических средств и психотропных веществ

С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города Лангепаса, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения в городе Лангепасе реализовывалась городская целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2012 - 2015 годы" по четырем направлениям: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, противодействие незаконному обороту наркотиков, сотрудничество в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий всех субъектов профилактики и правоохранительных органов удалось снизить масштабы заболеваемости населения наркоманией и масштабы незаконного оборота наркотиков, тем самым добиться стабилизации наркоситуации в городе Лангепасе.
За 2012 год количество лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 16,4% и составило 56 чел. (в 2011 году - 67 чел., в 2010 году - 59 чел.).
Число лиц, прошедших стационарный курс лечения от наркотической зависимости в Лангепасском филиале КУ ХМАО - Югры "Психоневрологическая больница им. Святой Преподобномученицы Елизаветы", в 2012 году составило - 16 чел., в 2011 году - 42 чел., в 2010 году - 45 чел. Снижение численности лиц, прошедших стационарный курс лечения от наркотической зависимости, потребует проведения дополнительных мероприятий, агитационно-разъяснительной и мотивационной работы с данной категорией граждан для прохождения ими полного курса лечения с последующей реабилитацией.
В 2012 году случаев отравлений наркотическими средствами со смертельным исходом не зарегистрировано, в 2011 году - зарегистрировано 2 случая, в 2010 году - 0.
Остается стабильной ситуация по масштабам распространенности наркомании среди несовершеннолетних. В 2012, 2011, 2010 годах больных наркоманией, состоящих на профилактическом учете по наркомании, смертельных исходов и отравлений от передозировки наркотиками, правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, среди несовершеннолетних в городе Лангепасе не зарегистрировано.
Среди призывников и допризывников наркозависимых не выявлено.
Число лиц, зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями" (то есть, лиц, состоящих на профилактическом учете) составило: в 2012 году - 22 человека, в 2011 году - 17 человек, в 2010 году - 18 человек.
Масштабы незаконного оборота наркотиков на территории города Лангепаса характеризуются следующими показателями.
По данным мониторинга наркоситуации, проведенного на территории автономного округа, на территории города Лангепаса в 2012 году зарегистрировано 74 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в 2011 году - 81 преступление, в 2010 году - 130 преступлений. Из них зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений в 2012 году - 49, в 2011 году - 73, в 2010 году - 105.
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний в городе Лангепасе составил: в 2012 году - 16,00%, в 2011 году - 15,46%, в 2010 году - 22,15%.
Общее число лиц, осужденных за совершение данных преступлений, в городе Лангепасе составило: в 2012 году - 179 чел., в 2011 году - 168 чел., в 2010 году - 157 человек. Из них число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, составило: в 2012 году - 40 человек, в 2011 году - 63 человека, в 2010 году - 73 человека.
Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц в 2012 году составил - 22,0%, в 2011 году - 38,0%, в 2010 году - 46,0%.
Общее количество изъятых наркотических веществ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 80%. На территории города Лангепаса сотрудниками ОМВД России по г. Лангепас в 2012 году изъято из незаконного оборота - 318,901 граммов наркотических средств, психотропных веществ, в 2011 году - 1601,68 граммов, 2010 году - 911,0 граммов.
Анализ имеющейся оперативной информации, проведенный Нижневартовским межрайонным отделом УФСКН России по ХМАО - Югре, показывает, что распространение наркотических средств в городе Лангепасе происходит при осуществлении перевозки (транзите) наркотиков в другие города нашего региона. Организованные преступные группы, осуществляющие поставку либо сбыт наркотических средств, в городе Лангепасе отсутствуют.
Имевшаяся в предыдущие годы тенденция к учащению случаев изъятия наркотического вещества дезоморфин в 2012 году претерпела изменения. Число случаев изъятия дезоморфина в 2012 году в городе Лангепасе сократилось в 10 раз и составило - 35,0 граммов (в 2011 году - 575,0 граммов, в 2010 году - 584,0 грамма), что можно интерпретировать как результат ограничения свободной продажи кодеинсодержащих лекарственных препаратов, служащих сырьем для изготовления указанного наркотика. Такое решение было принято Правительством автономного округа с опережением федерального законодательства.
Вместе с тем, анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что оперативная обстановка на территории города Лангепаса остается неоднозначной (или сложной). В последнее время ввиду преобладания молодого населения, высокой миграционной мобильности жителей и других специфических особенностей нашего города и региона ужесточилась проблема появления синтетических наркотиков, использования сети Интернет в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения.
В городе Лангепасе наблюдается изменение структуры наркопотребления в сторону отказа от дорогих и менее доступных опиатов и перехода к новым, более дешевым наркотикам: курительным смесям, солям, которые распространяются через Интернет и легко изготавливаются в домашних условиях, что может негативно повлиять на показатели заболеваемости наркоманией и наркоситуацию в целом.
Данные социологических исследований, проведенных в автономном округе в 2012 году, в которых принимали участие и жители города Лангепаса, показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% опрошенных респондентов, наркомания более всего затронула группы незанятой молодежи и подростков.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Достижение целей Программы осуществляется через реализацию задач, определенных подпрограммами, а именно:
1. Достижение цели 1: "Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан. Снижение уровня возможных террористических угроз" осуществляется через реализацию задач, определенных подпрограммой I. "Профилактика правонарушений":
1.1. Задача 1. Совершенствование действующей системы профилактики правонарушений.
1.2. Задача 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
1.3. Задача 3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
1.4. Задача 4. Предупреждение проявлений терроризма.
2. Достижение цели 2: "Совершенствование системы социальной профилактики дорожно-транспортных происшествий" осуществляется через реализацию задач, определенных подпрограммой II. "Безопасность дорожного движения".
2.1. Задача 5. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
2.2. Задача 6. Профилактика и выявление правонарушений в области дорожного движения с помощью технических средств.
3. Достижение цели 3: "Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности" осуществляется через реализацию задач, определенных подпрограммой III. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".
3.1. Задача 7. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
3.2. Задача 8. Развитие профилактической антинаркотической деятельности.
Цель 1: Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан. Снижение уровня возможных террористических угроз.
Показателем конечного результата данной цели является доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). В 2012 году этот показатель составил 30%, к 2020 году планируется снижение показателя до 25%.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
Подпрограмма I. "Профилактика правонарушений"
Задача 1. Совершенствование действующей системы профилактики правонарушений
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе МВД России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. Так, в городе Лангепасе в 2012 году доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений составила 15,8%. При продолжении софинансирования данного направления из бюджета автономного округа предполагается рост данного показателя до 17,2% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как процентное отношение административных правонарушений, выявленных с участием общественности, к общему количеству административных правонарушений (без учета нарушений правил дорожного движения).
При этом предполагается, что количество выявляемых административных правонарушений будет неуклонно увеличиваться и к 2020 году достигнет показателя 1490, из расчета на 10 тысяч человек населения, против 1344 в 2012 году.
Задача 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является уровень преступности среди несовершеннолетних (количество преступлений). В 2012 году этот показатель составил 46 преступлений и превысил показатель 2010 года на 61% (28 преступлений). К 2020 году планируется снизить до 28 преступлений.
Реализация данной задачи требует сосредоточения усилий всех субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних, особенно образовательных учреждений, органов внутренних дел и территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вовлечение несовершеннолетних в общественно полезную деятельность, организация досуга и занятости несовершеннолетних, сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, пристальное внимание и контроль за несовершеннолетними, совершившими правонарушение, в целях недопущения рецидива общественно опасных деяний с их стороны.
Задача 3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
Привлечение внимания общества к проблемам профилактики правонарушений, правильное расстановка акцентов на отдельных вопросах, умелая и своевременная подача информации является действенным инструментом в последовательном формировании у населения стереотипов законопослушного поведения. Для этого необходимо привлечение ресурсов всех видов средств массовой информации, а также проведение разъяснительной и агитационной работы на всех уровнях, в том числе и распространение среди жителей города печатной продукции целевого содержания.
Задача 4. Предупреждение проявлений терроризма
Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас в организации мероприятий по профилактике возникновения угроз террористического характера является создание пространства, защищенного от проникновения деструктивно настроенных элементов. Этому, в первую очередь, способствуют планомерное внедрение технических средств контроля (в том числе систем видеонаблюдения) в общественных местах и на улицах города Лангепаса, а также привлечение специализированных охранных предприятий к обеспечению общественного порядка на объектах возможных террористических посягательств.
Цель 2: Совершенствование системы социальной профилактики дорожно-транспортных происшествий
Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием все возрастающего количества автотранспортных средств, как следствие приведшее к стремительному повышению уровня интенсивности дорожного движения, состоянию дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме этого, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения объясняется крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения по-прежнему являются пешеходы.
Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику ДТП. Поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть совершенно идентичны, профилактическая работа, направленная на предупреждение, как ДТП, так и нарушений ПДД, должна носить комплексный характер. В профилактической работе важное место имеет развитие технической оснащенности, право-воспитательная работа, воспитательно-профилактическое воздействие на участников дорожного движения, координация работы заинтересованных организаций.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
Подпрограмма II. "Безопасность дорожного движения"
Задача 5. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
Дорожно-транспортные происшествия, сопряженные с травмированием и гибелью людей, продолжают оставаться обыденным явлением, и гражданами воспринимаются как повседневная действительность. Зачастую пренебрегая элементарными правилами самосохранения, взрослые совершают правонарушения в присутствии детей, демонстрируя полное пренебрежение к Правилам дорожного движения, собственным примером формируя у детей противоправные модели поведения.
Между тем, не беря в расчет морально этическую сторону этой проблемы, экономические потери от последствий дорожно-транспортных происшествий огромны и неоправданны. Важность проводимой просветительской работы в данном направлении не может быть преувеличена и требует не столько увеличения количества проводимых мероприятий, сколько совершенствования ее форм и методов. Особую категорию при этом составляют дети, целенаправленная работа с которыми по формированию устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и законопослушного поведения на дорогах, является приоритетной. Все возрастающую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма приобретают дополнительные образовательные мероприятия, проводимые образовательными учреждениями. Планомерная деятельность по привитию населению законопослушных форм поведения, в том числе и в области дорожного движения, основывается, в первую очередь, на повышении общего уровня правовой грамотности населения. Мероприятиями Программы планируется поддерживать высокий уровень проводимой профилактической работы в образовательных учреждениях, а также использовать возможности средств массовой информации по продвижению социальной рекламы в области безопасности дорожного движения.
Задача 6. Профилактика и выявление правонарушений в области дорожного движения с помощью технических средств
Сокращение численности сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД и связанное с этим снижение плотности нарядов, задействованных на охране общественного порядка, привело к ослаблению проводимой профилактической работы и увеличению количества правонарушений, при совершении которых виновные лица не привлечены к ответственности. Безнаказанность, порождающая безответственность, особенно при управлении источниками повышенной опасности, с течением времени приводит к тяжким последствиям, предупредить которые возможно с помощью современных технических средств контроля за безопасностью дорожного движения. Дальнейшее развитие систем фотовидеофиксации нарушений в области дорожного движения является прогрессивным методом поддержания дисциплины на дорогах и принуждения участников дорожного движения к соблюдению установленных ограничений.
Всего в 2012 году на территории города Лангепаса было выявлено 25 564 административных правонарушений в области дорожного движения, из них - 3 737 (или 14,6%) установлены с помощью стационарных приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений.
К 2020 году доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений должна составить 16%.
Цель 3: Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности
Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности в рамках Подпрограммы III. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - Подпрограмма III) осуществляется в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики в Российской Федерации, основными задачами которой на уровне муниципального образования являются:
а) внедрение единой системы мониторинга наркоситуации;
б) реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков на территории города Лангепаса;
в) обеспечение контроля, в том числе общественного за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

д) обеспечение условий для внедрения единой системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) содействие в совершенствовании системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) обеспечение условий для совершенствования организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - реализовывать их в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций.
Вследствие этого, целью Подпрограммы III определено - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, реализовать которую предполагается через выполнение следующих задач:
Подпрограмма III. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Задача 7. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой основой профилактики наркомании должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики - органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан.
Задача 8. Развитие профилактической антинаркотической деятельности
Показателями непосредственных результатов реализации Программы будут являться:
1. Увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях не менее чем на 5% (нарастающим итогом).
При выполнении программных мероприятий в 2020 году планируется достижение данного показателя в 140%, что на 40,0% больше, чем в 2012 году.
2. Увеличение количества волонтеров в возрасте от 12 до 30 лет, повысивших свою компетентность по вопросам профилактики незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в ежегодно проводимых мероприятиях не менее чем на 2% (нарастающим итогом).
При выполнении программных мероприятий в 2020 году планируется достижение данного показателя в 120%, что на 20,0% больше, чем в 2012 году.
В данную Программу включены мероприятия, в 2012 - 2013 годах входившие в городскую целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012 - 2015 годы", оцененные с позиции организации административного ресурса деятельности субъектов профилактики наркомании, а также их эффективности.
Часть мероприятий передана в соответствующие муниципальные программы с целью достижения наибольшей эффективности при реализации комплексной отраслевой деятельности.
Так, военно-спортивные мероприятия для детей, подростков и молодежи внесены в подпрограмму "Подготовка к военной службе, патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи города Лангепаса" муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
Мероприятия по содействию развитию детских общественных движений, организаций экологического направления, школьных лесничеств, организация их научно - исследовательской и практической деятельности будут реализовываться через муниципальную программу "Обеспечение экологической безопасности муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
Мероприятия по оказанию наркологической помощи гражданам и модернизации наркологической службы учреждений здравоохранения, действующих на территории города Лангепаса, будут реализовываться через государственную программу автономного округа "Развитие здравоохранения в Югре на 2014 - 2020 годы". Данная программа содержит комплекс организационных мероприятий, которые обеспечивают повышение наибольшей эффективности в области оказания наркологической медицинской помощи населению. Через указанную программу будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов и укрепление материально-технической базы психоневрологических учреждений и наркологических кабинетов, действующих на территории города Лангепаса, с целью проведения диагностики, стационарного и амбулаторного лечения и медицинской реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью.
Мероприятия по организации переподготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг несовершеннолетним, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психоактивных веществ (с выдачей удостоверения или сертификата на осуществление деятельности), а также мероприятия, связанные с организацией и осуществлением комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, будут реализовываться через государственную программу автономного округа "Социальная поддержка жителей Югры на 2014 - 2020 годы".
Целевые показатели муниципальной программы изложены в таблице 1 (не приводится).

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение цели по совершенствованию системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан, снижению уровня возможных террористических угроз (подпрограмма I "Профилактика правонарушений") планируется путем реализации 4 основных задач.
3.1. В рамках реализации задачи 1. "Совершенствование действующей системы профилактики правонарушений" предполагается реализация следующих мероприятий:
- Создание общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, родительские патрули, молодежные отряды и т.д.), материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений.
- В связи с принятием Закона автономного округа от 01.07.2013 № 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется продолжить работу по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Предполагается поддерживать в прежнем режиме деятельность общественного пункта охраны правопорядка. Предусмотрено материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, с ежегодно обеспеченным финансированием из бюджета автономного округа и бюджета городского округа.
- Размещение (в том числе разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем.
Предполагается расширение городской системы видеонаблюдения, ее модернизация и увеличение имеющихся мощностей.
В соответствии с поручениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа от 12.02.2013 планируется оборудовать (оснастить) средствами видеонаблюдения, с подключением к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город", места проведения публичных мероприятий.
- Обеспечение резервирования временных рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и испытывающих трудности в поиске работы. Будет осуществляться ежегодное квотирование рабочих мест на предприятиях и в организациях, расположенных на территории города Лангепаса, для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и испытывающих трудности в поиске работы.
- Организация эвакуации и транспортировки умерших и погибших граждан в морг. Социально значимая деятельность, направленная на незамедлительную эвакуацию умерших и погибших граждан в морг, как в целях оказания содействия правоохранительным органам в скорейшем раскрытии преступлений, а также оказания помощи родственникам в транспортировке умерших граждан в медицинское учреждение.
3.2. В рамках реализации задачи 2. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" предполагается реализация следующих мероприятий:
- Изготовление и трансляция информационно - просветительской продукции (социальные ролики, видеосюжеты) по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних и защиты их прав.
- Проведение практических занятий и семинаров для специалистов, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по внедрению новых современных технологий, программ и методик, для использования в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации. Реализация программ, методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
- Организация и проведение для несовершеннолетних и родителей городского правового месячника "Подросток и закон".
- Организация и проведение курса тренинговых занятий для подростков и их родителей по коррекции детско-родительских отношений, воспитанию коммуникативных навыков, снижению конфликтного фона общения, проявлений девиантного поведения у детей и подростков.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в детско-подростковой среде. Развитие материально-технической базы субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Организация работы с неорганизованными детьми на спортивной площадке МДК "Витязь".
- Реализация Программы "ОСИ" (организация спортивных игр во дворах с неорганизованными детьми в летний период).
- Реализация программы детского оздоровительного лагеря "Пятиборец".
- Организация и проведение организационно правовой игры "Кодекс дружбы" среди обучающихся клубных объединений ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Патриот".
- Организация работы хоккейного корта МДК "Витязь" в зимний период.
- Развитие материально-технической базы клубных объединений спортивно-туристической направленности.
- Организация и проведение для учащихся образовательных учреждений спортивных соревнований, акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику правонарушений и преступлений в детско-подростковой среде.
- Организация и проведение городского родительского собрания "Подросток в правовом поле общества" и городской детско - родительской конференции по предупреждению безнадзорности, правонарушений, проблемам наркомании и алкоголизма в семье, вопросам межнациональных отношений в подростковой среде, а также по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Организация работы по реализации мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, мероприятий по правовому воспитанию в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, пришкольных лагерях.
- Организация на базе библиотечно-информационного центра цикла мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Создание клуба правовых знаний по проблемам детства и юношества.
- Реализация Программы "Мир дому твоему" для семей и детей, попавших в социально опасное положение. Организация и проведение в рамках программы тематических занятий и тренингов для детей и родителей.
- Проведение фестиваля "Таежная застава клуба исторической реконструкции (КИР)".
- Проведение окружного турнира по боксу памяти погибших сотрудников ОМВД России по городу Лангепасу.
3.3. В рамках реализации задачи 3. "Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений" предполагается реализация следующих мероприятий:
- Организация и проведение пресс-конференций, "круглых столов", семинаров с представителями правоохранительных органов города Лангепаса и субъектов профилактики администрации города Лангепаса и государственных структур по вопросам профилактики правонарушений в муниципальном образовании г. Лангепас.
- Информирование населения о деятельности МВКПП, АТК, АНК, КДН и ЗП, Административной комиссии, МВКПЭД в печатных и электронных СМИ, на официальном сайте администрации города Лангепаса.
3.4. Обеспечение реализации задачи 4. "Предупреждение проявлений терроризма" предполагается через реализацию следующих мероприятий:
- Обеспечение специализированной охраной муниципальных объектов учреждений социальной сферы и транспорта.
- Размещение систем охранного видеонаблюдения на объектах муниципальных учреждений социальной сферы, в том числе приобретение, монтаж, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведения работ, обеспечивающих функционирование этих систем
- Изготовление и распространение полиграфической продукции и материалов на электронных носителях по вопросам безопасности.
Достижение цели по совершенствованию системы социальной профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижению уровня дорожно-транспортного травматизма (подпрограмма II. "Безопасность дорожного движения") планируется путем реализации 2 основных задач.
3.5. Задачу 5. "Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах" планируется реализовать через выполнение следующих мероприятий:
- Изготовление и распространение информационных, агитационных материалов по безопасности дорожного движения, рассчитанных на детскую, юношескую и иную аудиторию.
- Организация регулярного освещения вопросов безопасности дорожного движения по телевидению.
- Разработка и проведение радиопрограмм по обучению населения правилам дорожного движения и правовым вопросам дорожного движения.
- Разработка звукозаписи по пропаганде безопасности дорожного движения и ее трансляция на улицах города.
- Разработка и внедрение эффективных форм и методов обучения в средних, общеобразовательных, специальных учебных заведениях основам безопасности дорожного движения.
- Разработка и внедрение целевых систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах.
- Проведение тематических проверок образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Проведение профилактических операций "Внимание, дети!".
- Проведение городских соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо" и участие команды г. Лангепаса в окружных соревнованиях.
- Развитие материально-технической базы детского профильного объединения "Юные инспекторы движения".
- Проведение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек" среди дошкольных учреждений.
- Приобретение методической литературы, специальных обучающих компьютерных программ для преподавателей по обучению детей правилам дорожного движения
- Проведение конкурсов на лучший детский рисунок и плакат по тематике безопасности дорожного движения.
- Содержание автогородка для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах в СОШ № 3 (приобретение расходных материалов, инвентаря и оборудования).
3.6. Задачу 6. "Профилактика и выявление правонарушений в области дорожного движения с помощью технических средств" планируется реализовать через выполнение следующих мероприятий:
- Размещение (в том числе разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) в населенных пунктах автономного округа, на въездах и выездах из них и территорий автономного округа систем видеообзора, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем по направлению безопасности дорожного движения и информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избегания детского дорожно-транспортного травматизма.
Достижение цели по совершенствованию организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности (подпрограмма III. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ") планируется путем реализации 2 основных задач.
3.7. Реализация задачи 7. "Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании" предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям:
- Проведение мониторинга наркоситуации в городе Лангепасе, проводимого с целью разработки дальнейшей тактики целенаправленной профилактической работы, адекватных мер профилактического реагирования, гибкого перераспределения ресурсов, необходимых для профилактических мероприятий и оценки эффективности принятых мер.
- Проведение мероприятий для наращивания профессионального потенциала субъектов профилактики наркомании.
- Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании. Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни, в том числе на базе международных общественных организаций (объединений), занимающихся профилактикой наркомании.
- Разработка, приобретение, тиражирование, в том числе на электронных носителях и размещение в сети Интернет учебной, методической, профилактической литературы и материалов.
- Участие в организации совместных мероприятий субъектов профилактики, в том числе общественности, обеспечение их атрибутикой.
- Участие в развитии сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ank-ugra.ru.
- Организация мероприятий, направленных на противодействие деятельности веб-сайтов, распространяющих информацию о способах изготовления, приобретения и пропагандирующих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
- Обеспечение участия специалистов (представителей субъектов профилактики) города Лангепаса в международных, российских и региональных проектах, программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, формированию здорового образа жизни.
Кроме того, подпрограмма III предполагает реализацию других мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня субъектов профилактики наркомании.
3.8. Реализация Задачи 8. "Развитие профилактической антинаркотической деятельности" осуществляется через выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- Проведение информационной антинаркотической политики, мероприятия которой направлены на освещение деятельности всех субъектов профилактики наркомании и являются полноценным проводником информации о проведенных мероприятиях, выявленных тенденциях и положительной практики и т.д. Мероприятия планируется реализовать посредством проведения акций по популяризации антинаркотических мероприятий, издания ежеквартального вестника о деятельности субъектов профилактики наркомании автономного округа и других мероприятий, создающих соответствующую информационную среду.
- Формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков. По данному направлению планируется реализовать мероприятия в сфере культуры, спорта, других сферах, направленных на привлечение молодежи к проблемам наркомании, выработке негативного отношения к наркотикам путем проведения антинаркотических выставок в муниципальных образованиях автономного округа, постановок спектаклей и т.д.
- Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков среди детей и молодежи через мероприятия, направленные на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (добровольное тестирование), и их информационное сопровождение.
Перечень программных мероприятий изложен в таблице 2 (не приводится).

Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление Программой и контроль за ее выполнением.
Программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Лангепаса. Проекты Программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение ответственным исполнителем Программы.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее выполнения, и вносит их на рассмотрение главы города Лангепаса, заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего направления деятельности Программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас по реализации программных мероприятий;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы (подпрограммы), включению новых мероприятий в Программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает формирование организационно-финансового плана ее реализации (в форме сетевого графика);
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации Программы (подпрограммы).
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам и иным договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты за поставленные товары и услуги;
- несут ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты, рациональное, эффективное использование выделяемых на их выполнение средств, в том числе в качестве главных распорядителей бюджетных средств.
В адрес ответственного исполнителя Программы соисполнителями представляются:
- до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, копии документов, подтверждающих факт оплаты за поставленные товары и услуги в отчетном периоде;
- до 3 числа каждого квартала, следующего за отчетным, отчет о реализации выделенных средств;
- до 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о реализации выделенных средств с подробной информацией о проведенных мероприятиях.
Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя организации, являющейся соисполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации Программы (далее - отчет) до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Отчет содержит информацию:
1) о ходе реализации программных мероприятий;
2) о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также о причинах их недостижения;
3) о результатах реализации Программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
4) о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
5) о необходимости корректировки Программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас за отчетный период.
Ответственный исполнитель до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на сайте администрации города Лангепаса для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Ежегодно, в течение всего срока реализации Программы ответственным исполнителем (ответственным соисполнителем) осуществляется оценка ее эффективности.
На основании результатов оценки эффективности реализации Программы ответственный исполнитель Программы направляет в адрес заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего и координирующего деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по Программе несет ответственный исполнитель (соисполнители) Программы.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа (далее - Бюджет АО) и средств бюджета городского округа (далее - Бюджет ГО). Выделение средств ответственному исполнителю и соисполнителям осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Лангепаса, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных указанной Программой.


------------------------------------------------------------------