Постановление Администрации города Мегиона от 14.10.2013 N 2350 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 2350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ТУРИЗМА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МЕГИОН НА 2014 - 2017
ГОДЫ"
В соответствии с постановлением администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы", согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 12.10.2012 № 2276 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура города Мегиона" на 2013 - 2015 годы" с 01.01.2014.
3. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела культуры администрации города Л.П.Лалаянц.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.10.2013 № 2350
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и туризма
в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
Разработчик программы
Отдел культуры администрации города
Исполнители программы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина",
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2",
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа",
муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система",
муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга",
муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр"
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"
муниципальное автономное учреждение "Театр музыки"
отдел культуры администрации города
Координатор программы
Отдел культуры администрации города
Цель программы
Цели муниципальной программы:
1. Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
3. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан.
4. Совершенствование системы управления культурой в городском округе
Задачи программы
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек;
1.2. развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
1.3. укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе":
2.1. внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи городского округа;
2.2. создание условий для развития профессионального искусства;
2.3. создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности;
2.4. стимулирование культурного разнообразия создания в городском округе условий для диалога и взаимодействия культур;
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли;
3.2. расширение спектра туристских услуг.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура
4.1. развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий
Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы" (не приводится)
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года;
Стратегия социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Постановление администрации города от 07.05.2013 № 1075 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании город Мегион";
Постановление администрации города от 16.08.2013 № 1929 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности дополнительного образования детей в сфере культуры в городском округе город Мегион"
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2017 годы:
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2017 годы составляет 931974,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 234233,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 232580,3 тыс. рублей;
Из них:
1. Средства бюджета Российской Федерации, всего 0 рублей, в том числе:
на 2014 год - 0 рублей;
на 2015 год - 0 рублей;
на 2016 год - 0 рублей;
на 2017 год - 0 рублей;
2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, всего 1653,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 1653,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 0 рублей;
на 2016 год - 0 рублей;
на 2017 год - 0 рублей;
3. Средства бюджета муниципального образования в сумме 930321.2 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 232 580,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 232580,3 тыс. рублей.
4. Средства внебюджетных источников, всего 0 рублей, в том числе:
на 2014 год - 0 рублей;
на 2015 год - 0 рублей;
на 2016 год - 0 рублей;
на 2017 год - 0 рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. увеличение количества библиотечных книг на 1000 жителей с 2 985 до 3084 экземпляров;
1.2. увеличение доли музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций с 25% до 80,9%;
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе":
2.1. увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки с 21,1% до 21,5% детей;
2.2. увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, с 71,9% до 72,2% населения;
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. увеличение количества новых туристических маршрутов с 1 до 2 ежегодно.
Подпрограмма IV: Реализация единой государственной политики в отрасли культура
4.1. исполнение муниципального задания, ежегодно - 100%
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. увеличение количества книговыдач в библиотеках с 253300 до 257000;
1.2. увеличение количества посещений музея с 22400 до 24000;
1.3. увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования с 21% до 21,4%
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе":
2.1. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий с 151334 до 154000;
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. увеличение численности туристов с 1000 до 3000;
Подпрограмма IV Реализация единой государственной политики в отрасли культура
4.1. повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых учреждениями городского округа, 45,5% до 47,5%
I. Характеристика проблемы
Существовавшая многие годы проблема недостаточной инфраструктурной обеспеченности в настоящее время успешно решается в нашем городе благодаря средствам, выделяемым в рамках окружных программ. В 2012 году введен в эксплуатацию "Дом культуры на 750 мест в городе Мегионе", постановлением администрации города от 15.12.2011 № 2838 создано новое учреждение культуры - муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств". В рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года произведена реконструкция Дома культуры "Сибирь" в поселке городского типа Высокий. Ведется оснащение объекта необходимым технологическим оборудованием. Планируется реконструкция здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2" в поселке городского типа Высокий. В перспективе - строительство зданий муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа", муниципального автономного учреждения "Экоцентр".
На территории городского округа город Мегион в настоящее время функционируют 8 учреждений (из них 2 учреждения созданы в I квартале 2012 года):
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", включающая в себя 7 библиотек;
Муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга", в его структуре находятся: городской дом культуры "Прометей" с летней эстрадой, городской Парк аттракционов, Дом культуры "Сибирь";
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств", осуществляет культурно-досуговую деятельность, в том числе кинопоказ;
Муниципальное автономное учреждение "Театр музыки", осуществляют концертную деятельность;
Муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А. Кузьмина";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа".
Динамика показателей и процессов развития отрасли в городском округе город Мегион в сравнении: с аналогичным периодом предыдущего года и нормативами:
Показатель
2011
2012
+/-
норматив
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе
34,23%
72,3%
+38%
из расчета 30 кресел на 1 тыс. жителей
Уровень фактической обеспеченности библиотеками
87,5%
87,5%
-
1 на 10 - 12 тыс. человек
1 на 5,5 тыс. учащихся
Электронные ресурсы библиотек
303 тыс.
308,5 тыс.
+5,5 тыс.
-
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха
0
0
-
1 в поселении с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек
Объем музейного фонда
15 тыс. 265
15 тыс. 370
+105
-
Посещения музея
23 тыс. 580
22 тыс. 386
-1194
-
На сегодняшний день имеется ряд факторов, сдерживающих общее культурное развитие в городском округе:
1. Несмотря на принимаемые меры, крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность (устаревшее оборудование) большинства муниципальных учреждений культуры. Значительное число зданий учреждений культуры нуждаются в ремонте, а их техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям. Чаще всего требуется ремонт крыши, вентиляции, замена оконных блоков.
износ свыше 40% имеют 37,5% объектов учреждений культуры; свыше 50% - 19%;
капитальный ремонт за последние 10 лет проводился на 1 объекте культуры, 1 объект был реконструирован;
43,8% зданий и сооружений культуры имеют предписания надзорных органов капитального характера (некапитального - 37,5%);
62,5% учреждений культуры имеют дефицит площадей;
1753 м кв. требуется дополнительно для размещения фондов библиотек;
2. Низкий уровень обеспеченности жителей библиотечной книгой. Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного - Югры от 28.10.2011 № 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного - Югры" ежегодное пополнение библиотечных фондов библиотек автономного округа должно составлять не менее 3% от существующих фондов. Для достижения нормативов комплектования необходимо приобретать в год не менее 4 тыс. 800 экз.
3. Информатизация музея находится на низком уровне. Необходимо оцифровывать в год не менее 1 тыс. 650 экспонатов основного фонда, это позволит представить 80,9% музейного фонда в электронном виде в сети Интернет к 2017 году;
4. Отсутствие конкурентоспособных самодеятельных коллективов, инновационных форм культурно-досуговой работы;
5. Отсутствие привлекательных туристских маршрутов в городском округе.
Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
II. Основные цели и задачи программы
Поставленные цели напрямую связаны с приоритетами развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года.
Приоритеты в сфере реализации данной муниципальной программы обусловлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 102-оз "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 № 101-рп);
Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 № 195-п);
Стратегия развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 № 185-п).
В определении стратегических направлений муниципальной программы учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также иные нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цели муниципальной программы:
Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан.
Совершенствование системы управления культурой в городском округе.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек;
развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи городского округа;
создание условий для развития профессионального искусства;
создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности;
стимулирование культурного разнообразия создания в городском округе условий для диалога и взаимодействия культур;
информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли;
расширение спектра туристских услуг;
развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города.
Решение данных задач направлено не только на создание благоприятной среды в учреждениях культуры города, поддержку технического и материального состояния учреждений культуры города, улучшение коммуникативных связей с населением города, успешную реализацию потенциала специалистов, но и в целом на осуществление мероприятий по созданию более эффективной сферы услуг в области культуры, увеличению объемов и качества услуг для жителей городского округа город Мегион, повышение охвата потребителей различных социальных категорий, что характеризует обеспечение достижения цели Программы.
III. Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
IV. Информация о расходах на реализацию муниципальной
программы
См. Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
V. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации программы
См. Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
VI. Обобщенная характеристика основных программных
мероприятий
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 4 подпрограмм:
1. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации";
2. "Укрепление единого культурного пространства в городском округе";
3. "Развитие внутреннего и въездного туризма";
4. "Реализация единой государственной политики в отрасли культура"
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
Цель подпрограммы - сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Подпрограмма направлена на обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации, ознакомление жителей и гостей города с культурным наследием региона в целях формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей.
Для решения указанной цели предусматривается решение трех задач.
Для решения задачи 1 "Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек городского округа" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1.1. "Формирование информационных ресурсов общедоступных библиотек Югры (комплектование, перевод в машиночитаемые форматы, реставрация, приобретение доступа к базам данных, организация справочно-поискового аппарата)" - предполагает поддержку в форме субсидий комплектования библиотечных фондов муниципальных библиотек, работ по переводу в машиночитаемые форматы документов (оцифровку), организации справочно-поискового аппарата собственной генерации, финансирование данной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система".
1.2. "Библиотечное обслуживание особых групп пользователей" (слепые и слабовидящие, лица преклонного возраста и с физическими недостатками, в силу которых они не могут самостоятельно посещать библиотеки, пользователи библиотек детского и юношеского возраста). Поддержка литературных объединений" - предполагает поддержку в форме субсидий мероприятий по приобретению оборудования для информатизации процесса библиотечного обслуживания инвалидов, поддержку литературных объединений, действующих на территории городского округа.
1.3. "Развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания (сайты, порталы, Интернет, сводные ресурсы, библиотечные пункты)" - предполагает поддержку дистанционного библиотечного обслуживания через предоставление средств на осуществление работ по модернизации сайта муниципальной библиотеки, подключения к ресурсам и сервисам Интернета, созданию сводных электронных ресурсов; поддержку внестационарного библиотечного обслуживания (библиотечные пункты).
задача 2. "Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям":
2.1. Оснащение музейных фондов специализированным оборудованием - предполагает финансирование приобретения оборудования для создания оптимального микроклимата в хранилище музея.
2.2. "Информатизация музея" - предполагает оцифровку не менее 1 тыс. 650 экз. основного фонда музея ежегодно с целью создания электронного каталога музейных коллекций.
2.3. "Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность музея" - предполагает проведение не менее 1 конференции ежегодно.
задача 3. "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры":
3.1. "Устранение предписаний органов государственного пожарного надзора" - предполагает финансирование мероприятий по устранению предписаний органов государственного пожарного надзора муниципальным учреждениям культуры.
3.2. "Ремонт муниципальных учреждений культуры" - предполагает финансирование в форме субсидий мероприятий по текущему ремонту муниципальных учреждений культуры.
3.3. "Подготовка к осенне-зимнему периоду" - предполагает финансирование мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду муниципальных учреждений культуры.
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе".
Цель подпрограммы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения возможности участия горожан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры и искусства.
Для решения указанной цели предусматривается решение четырех задач.
Для решения задачи 1 "Внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1.1. "Поиск, выявление и сопровождение одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусств" - предполагает финансирование мероприятий по организации и проведению профессиональных конкурсов, выставок, обеспечение концертной деятельности творческих учебных коллективов, обеспечение участия в международных, всероссийских профессиональных конкурсах, выставках. Выделение субсидий на данный вид деятельности учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры, подведомственным отделу культуры.
На решение задачи 2 "Создание условий для развития профессионального искусства" направлена реализация основных мероприятий:
2.1. "Создание новых концертных и театральных постановок" - предусматривает выделение финансовых средств на создание новых театральных постановок в том числе с привлечением известных российских режиссеров. Выделение субсидий на данный вид деятельности муниципального автономного учреждения "Театр музыки".
На решение задачи 3 "Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности" направлена реализация основных мероприятий:
3.1. "Проведение государственных, народных, календарных, профессиональных праздников" - предполагает выделение целевых субсидий на организацию и проведение всех форм и видов публичных культурно-массовых мероприятий культурно-досуговым учреждениям: муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга", муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств".
Задача 4. "Стимулирование культурного разнообразия создания в городском округе условий для диалога и взаимодействия культур":
4.1. "Творческая деятельность Центра национальных культур, содействие творческой самореализации социально незащищенных категорий граждан" - предполагает оказание финансовой поддержки организациям культуры на организацию и проведение фестивалей народного творчества, поддержку национальных культурных объединений, проведение адресных культурно-массовых и индивидуальных культурных мероприятий, в том числе выездных в специализированных учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей и маломобильных групп населения, направленных на привлечение пожилых людей к активной культурной жизни и творчеству.
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма"
Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширение спектра туристских услуг.
Подпрограмма направлена на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей.
Для решения указанной цели предусматривается решение двух задач.
Для решения задачи 1 "Информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1.1. "Проведение маркетинговых исследований" - предполагает получение максимально достоверной информации о положении дел в сфере туризма, определение возникающих проблем. Результаты исследований станут базой для оценки результатов реализации Подпрограммы, эффективности проведенных мероприятий, а в случае необходимости ее корректировки, а также разработке методологических материалов.
Задача 2. "Расширение спектра туристских услуг" предполагает создание новых туристических маршрутов, приобретение туристического инвентаря.
Подпрограмма IV "Реализации единой государственной политики в отрасли культура".
Цель подпрограммы - совершенствование системы управления культурой в городском округе.
Подпрограмма направлена на осуществление функций исполнительного органа муниципальной власти городского округа по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг, управлению муниципальным имуществом в сфере культуры, искусства.
Для решения задачи 1 Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города предполагается реализация следующих мероприятий:
"Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии" предполагает:
1.1.1. обеспечение функций по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений, формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий;
1.1.2. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на отдел культуры администрации города.
VII. Механизм реализации государственной программы
7.1. Ответственным исполнителем и координатором муниципальной программы является Отдел культуры администрации города (далее Отдел культуры).
Участниками государственной программы (далее - участники программы) являются:
муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования в сфере культуры, подведомственные Отделу культуры (далее муниципальные учреждения).
7.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города.
7.3. Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
7.4. Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
7.5. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
7.6. Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
7.7. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
7.8. Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
7.9. По каждой муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
7.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.11. Отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения, определенные исполнителями мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма
в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МЕГИОН НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Ед. изм.
Значения показателей за отчетный год
2013 г.
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателей по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Показатели непосредственных результатов
1
Подпрограмма 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации
1.1
Увеличение количества библиотечных книг на 1000 жителей
Экз.
2985
2985
3009
3034
3060
3084
3084
1.2
Увеличение доли музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах
%
25,0
25,0
39,3
53,4
67,3
80,9
80,9
2.
Подпрограмма 2 Укрепление единого культурного пространства в городском округе
2.1
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей
%
21,1
21,1
21,2
21,3
21,4
21,5
21,5
2.2
Увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры
%
71,9
71,9
72
72,05
72,1
72,2
72,2
3.
Подпрограмма 3 Развитие внутреннего и въездного туризма
3.1
Увеличение количества новых туристических маршрутов
Ед.
8
8
10
12
14
16
16
4.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура
4.1
Исполнение муниципального задания
%
100
100
100
100
100
100
100
Показатели конечных результатов
1
Подпрограмма 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации
1.1
Увеличение количества книговыдач в библиотеках
Ед.
253300
253300
254000
255000
256000
257000
257000
1.2
Увеличение количества посещений музея
Ед.
22400
22400
22500
23000
23500
24000
24000
2.
Подпрограмма 2 Укрепление единого культурного пространства в городском округе
2.1
Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
Ед.
1331
1331
1332,3
1333,6
1334,9
1336,3
1336,3
2.2
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
Ед.
151334
151334
152500
153000
153500
154000
154000
3.
Подпрограмма 3 Развитие внутреннего и въездного туризма
3.1
Увеличение численности туристов
Ед.
1000
1000
1500
2000
2500
3000
3000
4.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура
4.1
Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры
%
45,5
45,5
46,0
46,5
47,0
47,5
47,5
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 2350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ТУРИЗМА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МЕГИОН НА 2014 - 2017
ГОДЫ"
В соответствии с постановлением администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы", согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 12.10.2012 № 2276 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура города Мегиона" на 2013 - 2015 годы" с 01.01.2014.
3. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела культуры администрации города Л.П.Лалаянц.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.10.2013 № 2350
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и туризма
в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
Разработчик программы
Отдел культуры администрации города
Исполнители программы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина",
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2",
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа",
муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система",
муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга",
муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр"
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"
муниципальное автономное учреждение "Театр музыки"
отдел культуры администрации города
Координатор программы
Отдел культуры администрации города
Цель программы
Цели муниципальной программы:
1. Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
3. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан.
4. Совершенствование системы управления культурой в городском округе
Задачи программы
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек;
1.2. развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
1.3. укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе":
2.1. внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи городского округа;
2.2. создание условий для развития профессионального искусства;
2.3. создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности;
2.4. стимулирование культурного разнообразия создания в городском округе условий для диалога и взаимодействия культур;
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли;
3.2. расширение спектра туристских услуг.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура
4.1. развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий
Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы" (не приводится)
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года;
Стратегия социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Постановление администрации города от 07.05.2013 № 1075 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании город Мегион";
Постановление администрации города от 16.08.2013 № 1929 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности дополнительного образования детей в сфере культуры в городском округе город Мегион"
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2017 годы:
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2017 годы составляет 931974,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 234233,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 232580,3 тыс. рублей;
Из них:
1. Средства бюджета Российской Федерации, всего 0 рублей, в том числе:
на 2014 год - 0 рублей;
на 2015 год - 0 рублей;
на 2016 год - 0 рублей;
на 2017 год - 0 рублей;
2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, всего 1653,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 1653,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 0 рублей;
на 2016 год - 0 рублей;
на 2017 год - 0 рублей;
3. Средства бюджета муниципального образования в сумме 930321.2 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 232 580,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 232580,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 232580,3 тыс. рублей.
4. Средства внебюджетных источников, всего 0 рублей, в том числе:
на 2014 год - 0 рублей;
на 2015 год - 0 рублей;
на 2016 год - 0 рублей;
на 2017 год - 0 рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. увеличение количества библиотечных книг на 1000 жителей с 2 985 до 3084 экземпляров;
1.2. увеличение доли музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций с 25% до 80,9%;
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе":
2.1. увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки с 21,1% до 21,5% детей;
2.2. увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, с 71,9% до 72,2% населения;
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. увеличение количества новых туристических маршрутов с 1 до 2 ежегодно.
Подпрограмма IV: Реализация единой государственной политики в отрасли культура
4.1. исполнение муниципального задания, ежегодно - 100%
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. увеличение количества книговыдач в библиотеках с 253300 до 257000;
1.2. увеличение количества посещений музея с 22400 до 24000;
1.3. увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования с 21% до 21,4%
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе":
2.1. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий с 151334 до 154000;
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. увеличение численности туристов с 1000 до 3000;
Подпрограмма IV Реализация единой государственной политики в отрасли культура
4.1. повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых учреждениями городского округа, 45,5% до 47,5%
I. Характеристика проблемы
Существовавшая многие годы проблема недостаточной инфраструктурной обеспеченности в настоящее время успешно решается в нашем городе благодаря средствам, выделяемым в рамках окружных программ. В 2012 году введен в эксплуатацию "Дом культуры на 750 мест в городе Мегионе", постановлением администрации города от 15.12.2011 № 2838 создано новое учреждение культуры - муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств". В рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года произведена реконструкция Дома культуры "Сибирь" в поселке городского типа Высокий. Ведется оснащение объекта необходимым технологическим оборудованием. Планируется реконструкция здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2" в поселке городского типа Высокий. В перспективе - строительство зданий муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа", муниципального автономного учреждения "Экоцентр".
На территории городского округа город Мегион в настоящее время функционируют 8 учреждений (из них 2 учреждения созданы в I квартале 2012 года):
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", включающая в себя 7 библиотек;
Муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга", в его структуре находятся: городской дом культуры "Прометей" с летней эстрадой, городской Парк аттракционов, Дом культуры "Сибирь";
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств", осуществляет культурно-досуговую деятельность, в том числе кинопоказ;
Муниципальное автономное учреждение "Театр музыки", осуществляют концертную деятельность;
Муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А. Кузьмина";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа".
Динамика показателей и процессов развития отрасли в городском округе город Мегион в сравнении: с аналогичным периодом предыдущего года и нормативами:
Показатель
2011
2012
+/-
норматив
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе
34,23%
72,3%
+38%
из расчета 30 кресел на 1 тыс. жителей
Уровень фактической обеспеченности библиотеками
87,5%
87,5%
-
1 на 10 - 12 тыс. человек
1 на 5,5 тыс. учащихся
Электронные ресурсы библиотек
303 тыс.
308,5 тыс.
+5,5 тыс.
-
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха
0
0
-
1 в поселении с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек
Объем музейного фонда
15 тыс. 265
15 тыс. 370
+105
-
Посещения музея
23 тыс. 580
22 тыс. 386
-1194
-
На сегодняшний день имеется ряд факторов, сдерживающих общее культурное развитие в городском округе:
1. Несмотря на принимаемые меры, крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность (устаревшее оборудование) большинства муниципальных учреждений культуры. Значительное число зданий учреждений культуры нуждаются в ремонте, а их техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям. Чаще всего требуется ремонт крыши, вентиляции, замена оконных блоков.
износ свыше 40% имеют 37,5% объектов учреждений культуры; свыше 50% - 19%;
капитальный ремонт за последние 10 лет проводился на 1 объекте культуры, 1 объект был реконструирован;
43,8% зданий и сооружений культуры имеют предписания надзорных органов капитального характера (некапитального - 37,5%);
62,5% учреждений культуры имеют дефицит площадей;
1753 м кв. требуется дополнительно для размещения фондов библиотек;
2. Низкий уровень обеспеченности жителей библиотечной книгой. Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного - Югры от 28.10.2011 № 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного - Югры" ежегодное пополнение библиотечных фондов библиотек автономного округа должно составлять не менее 3% от существующих фондов. Для достижения нормативов комплектования необходимо приобретать в год не менее 4 тыс. 800 экз.
3. Информатизация музея находится на низком уровне. Необходимо оцифровывать в год не менее 1 тыс. 650 экспонатов основного фонда, это позволит представить 80,9% музейного фонда в электронном виде в сети Интернет к 2017 году;
4. Отсутствие конкурентоспособных самодеятельных коллективов, инновационных форм культурно-досуговой работы;
5. Отсутствие привлекательных туристских маршрутов в городском округе.
Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
II. Основные цели и задачи программы
Поставленные цели напрямую связаны с приоритетами развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года.
Приоритеты в сфере реализации данной муниципальной программы обусловлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 102-оз "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 № 101-рп);
Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 № 195-п);
Стратегия развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 № 185-п).
В определении стратегических направлений муниципальной программы учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также иные нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цели муниципальной программы:
Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан.
Совершенствование системы управления культурой в городском округе.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек;
развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи городского округа;
создание условий для развития профессионального искусства;
создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности;
стимулирование культурного разнообразия создания в городском округе условий для диалога и взаимодействия культур;
информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли;
расширение спектра туристских услуг;
развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города.
Решение данных задач направлено не только на создание благоприятной среды в учреждениях культуры города, поддержку технического и материального состояния учреждений культуры города, улучшение коммуникативных связей с населением города, успешную реализацию потенциала специалистов, но и в целом на осуществление мероприятий по созданию более эффективной сферы услуг в области культуры, увеличению объемов и качества услуг для жителей городского округа город Мегион, повышение охвата потребителей различных социальных категорий, что характеризует обеспечение достижения цели Программы.
III. Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
IV. Информация о расходах на реализацию муниципальной
программы
См. Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
V. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации программы
См. Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
VI. Обобщенная характеристика основных программных
мероприятий
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 4 подпрограмм:
1. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации";
2. "Укрепление единого культурного пространства в городском округе";
3. "Развитие внутреннего и въездного туризма";
4. "Реализация единой государственной политики в отрасли культура"
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
Цель подпрограммы - сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Подпрограмма направлена на обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации, ознакомление жителей и гостей города с культурным наследием региона в целях формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей.
Для решения указанной цели предусматривается решение трех задач.
Для решения задачи 1 "Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек городского округа" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1.1. "Формирование информационных ресурсов общедоступных библиотек Югры (комплектование, перевод в машиночитаемые форматы, реставрация, приобретение доступа к базам данных, организация справочно-поискового аппарата)" - предполагает поддержку в форме субсидий комплектования библиотечных фондов муниципальных библиотек, работ по переводу в машиночитаемые форматы документов (оцифровку), организации справочно-поискового аппарата собственной генерации, финансирование данной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система".
1.2. "Библиотечное обслуживание особых групп пользователей" (слепые и слабовидящие, лица преклонного возраста и с физическими недостатками, в силу которых они не могут самостоятельно посещать библиотеки, пользователи библиотек детского и юношеского возраста). Поддержка литературных объединений" - предполагает поддержку в форме субсидий мероприятий по приобретению оборудования для информатизации процесса библиотечного обслуживания инвалидов, поддержку литературных объединений, действующих на территории городского округа.
1.3. "Развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания (сайты, порталы, Интернет, сводные ресурсы, библиотечные пункты)" - предполагает поддержку дистанционного библиотечного обслуживания через предоставление средств на осуществление работ по модернизации сайта муниципальной библиотеки, подключения к ресурсам и сервисам Интернета, созданию сводных электронных ресурсов; поддержку внестационарного библиотечного обслуживания (библиотечные пункты).
задача 2. "Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям":
2.1. Оснащение музейных фондов специализированным оборудованием - предполагает финансирование приобретения оборудования для создания оптимального микроклимата в хранилище музея.
2.2. "Информатизация музея" - предполагает оцифровку не менее 1 тыс. 650 экз. основного фонда музея ежегодно с целью создания электронного каталога музейных коллекций.
2.3. "Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность музея" - предполагает проведение не менее 1 конференции ежегодно.
задача 3. "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры":
3.1. "Устранение предписаний органов государственного пожарного надзора" - предполагает финансирование мероприятий по устранению предписаний органов государственного пожарного надзора муниципальным учреждениям культуры.
3.2. "Ремонт муниципальных учреждений культуры" - предполагает финансирование в форме субсидий мероприятий по текущему ремонту муниципальных учреждений культуры.
3.3. "Подготовка к осенне-зимнему периоду" - предполагает финансирование мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду муниципальных учреждений культуры.
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе".
Цель подпрограммы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения возможности участия горожан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры и искусства.
Для решения указанной цели предусматривается решение четырех задач.
Для решения задачи 1 "Внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1.1. "Поиск, выявление и сопровождение одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусств" - предполагает финансирование мероприятий по организации и проведению профессиональных конкурсов, выставок, обеспечение концертной деятельности творческих учебных коллективов, обеспечение участия в международных, всероссийских профессиональных конкурсах, выставках. Выделение субсидий на данный вид деятельности учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры, подведомственным отделу культуры.
На решение задачи 2 "Создание условий для развития профессионального искусства" направлена реализация основных мероприятий:
2.1. "Создание новых концертных и театральных постановок" - предусматривает выделение финансовых средств на создание новых театральных постановок в том числе с привлечением известных российских режиссеров. Выделение субсидий на данный вид деятельности муниципального автономного учреждения "Театр музыки".
На решение задачи 3 "Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности" направлена реализация основных мероприятий:
3.1. "Проведение государственных, народных, календарных, профессиональных праздников" - предполагает выделение целевых субсидий на организацию и проведение всех форм и видов публичных культурно-массовых мероприятий культурно-досуговым учреждениям: муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга", муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств".
Задача 4. "Стимулирование культурного разнообразия создания в городском округе условий для диалога и взаимодействия культур":
4.1. "Творческая деятельность Центра национальных культур, содействие творческой самореализации социально незащищенных категорий граждан" - предполагает оказание финансовой поддержки организациям культуры на организацию и проведение фестивалей народного творчества, поддержку национальных культурных объединений, проведение адресных культурно-массовых и индивидуальных культурных мероприятий, в том числе выездных в специализированных учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей и маломобильных групп населения, направленных на привлечение пожилых людей к активной культурной жизни и творчеству.
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма"
Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширение спектра туристских услуг.
Подпрограмма направлена на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей.
Для решения указанной цели предусматривается решение двух задач.
Для решения задачи 1 "Информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1.1. "Проведение маркетинговых исследований" - предполагает получение максимально достоверной информации о положении дел в сфере туризма, определение возникающих проблем. Результаты исследований станут базой для оценки результатов реализации Подпрограммы, эффективности проведенных мероприятий, а в случае необходимости ее корректировки, а также разработке методологических материалов.
Задача 2. "Расширение спектра туристских услуг" предполагает создание новых туристических маршрутов, приобретение туристического инвентаря.
Подпрограмма IV "Реализации единой государственной политики в отрасли культура".
Цель подпрограммы - совершенствование системы управления культурой в городском округе.
Подпрограмма направлена на осуществление функций исполнительного органа муниципальной власти городского округа по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг, управлению муниципальным имуществом в сфере культуры, искусства.
Для решения задачи 1 Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города предполагается реализация следующих мероприятий:
"Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии" предполагает:
1.1.1. обеспечение функций по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений, формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий;
1.1.2. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на отдел культуры администрации города.
VII. Механизм реализации государственной программы
7.1. Ответственным исполнителем и координатором муниципальной программы является Отдел культуры администрации города (далее Отдел культуры).
Участниками государственной программы (далее - участники программы) являются:
муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования в сфере культуры, подведомственные Отделу культуры (далее муниципальные учреждения).
7.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города.
7.3. Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
7.4. Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
7.5. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
7.6. Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
7.7. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
7.8. Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
7.9. По каждой муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
7.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.11. Отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения, определенные исполнителями мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма
в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МЕГИОН НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Ед. изм.
Значения показателей за отчетный год
2013 г.
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателей по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Показатели непосредственных результатов
1
Подпрограмма 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации
1.1
Увеличение количества библиотечных книг на 1000 жителей
Экз.
2985
2985
3009
3034
3060
3084
3084
1.2
Увеличение доли музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах
%
25,0
25,0
39,3
53,4
67,3
80,9
80,9
2.
Подпрограмма 2 Укрепление единого культурного пространства в городском округе
2.1
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей
%
21,1
21,1
21,2
21,3
21,4
21,5
21,5
2.2
Увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры
%
71,9
71,9
72
72,05
72,1
72,2
72,2
3.
Подпрограмма 3 Развитие внутреннего и въездного туризма
3.1
Увеличение количества новых туристических маршрутов
Ед.
8
8
10
12
14
16
16
4.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура
4.1
Исполнение муниципального задания
%
100
100
100
100
100
100
100
Показатели конечных результатов
1
Подпрограмма 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации
1.1
Увеличение количества книговыдач в библиотеках
Ед.
253300
253300
254000
255000
256000
257000
257000
1.2
Увеличение количества посещений музея
Ед.
22400
22400
22500
23000
23500
24000
24000
2.
Подпрограмма 2 Укрепление единого культурного пространства в городском округе
2.1
Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
Ед.
1331
1331
1332,3
1333,6
1334,9
1336,3
1336,3
2.2
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
Ед.
151334
151334
152500
153000
153500
154000
154000
3.
Подпрограмма 3 Развитие внутреннего и въездного туризма
3.1
Увеличение численности туристов
Ед.
1000
1000
1500
2000
2500
3000
3000
4.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура
4.1
Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры
%
45,5
45,5
46,0
46,5
47,0
47,5
47,5
------------------------------------------------------------------