Постановление Администрации города Когалыма от 15.10.2013 N 2934 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 2934

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА КОГАЛЫМА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах", в целях формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества города Когалыма:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению экономики Администрации города Когалыма (В.И.Кравец) включить Программу в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (Р.Р.Кабировой) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 19.06.2013 № 149-р "О мерах по формированию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма Р.Р.Кабирову.

Глава Администрации города Когалыма
В.И.СТЕПУРА





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 15.10.2013 № 2934

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом
города Когалыма на 2014 - 2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы (далее - программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Распоряжение Администрации города Когалыма от 17.09.2013 № 227-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - Комитет)
Соисполнители муниципальной программы
-
Цели и задачи муниципальной программы
Цель программы: формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества города Когалыма.
Задачи программы:
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Когалыма;
2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
Перечень подпрограмм
-
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Основными показателями непосредственных результатов программы являются:
1. Исполнение плана по поступлению в бюджет города Когалыма администрируемых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками (100%);
2. Уменьшение количества неиспользуемого недвижимого имущества города Когалыма в общем количестве недвижимого имущества города Когалыма (с 23 ед. до 15 ед.);
3. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности города Когалыма в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков (с 68% до 100%);
4. Удельный вес земельных участков города Когалыма, подлежащих постановке на кадастровый учет, государственная собственность на которые не разграничена (с 49% до 100%).
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий планируемый объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах за счет средств бюджета города Когалыма составит 287837,60 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 96651,10 тыс. рублей;
2015 год - 93035,90 тыс. рублей;
2016 год - 98150,60 тыс. рублей.
Общий планируемый объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составит - 8884,80 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8884,80 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Приведение состава муниципального имущества города Когалыма в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации города Когалыма - 100%.

1. Характеристика текущего состояния в сфере управления
муниципальным имуществом города Когалыма

Управление муниципальным имуществом города Когалыма является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Когалыма по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Когалыма. Муниципальное имущество города Когалыма создает материальную основу для реализации полномочий Администрации города Когалыма и предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления муниципальным имуществом города Когалыма являются приоритетными для города Когалыма.
Управление муниципальным имуществом города Когалыма охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным муниципальным имуществом города Когалыма и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом города Когалыма, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием города Когалыма, созданием новых объектов, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления муниципальным имуществом города Когалыма установлен решением Думы города Когалыма от 26.04.2011 № 16-ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма".
По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности города Когалыма, составила 16979,2 млрд. рублей.
Имущественный комплекс города Когалыма разнообразен по своему составу. На 01.01.2013 общее количество организаций с участием города Когалыма составило 56 (Таблица 1).

Таблица 1

Информация о количестве организаций с участием
города Когалыма за период 2010 - 2012 гг.

№ п/п
Организации
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Отклонение
1
Муниципальные учреждения
38
39
39
0
в том числе:




1.1
автономные учреждения
4
6
6
0
1.2
казенные учреждения
-
6
5
-1
1.3
бюджетные учреждения
2
27
28
+1
2
Муниципальные унитарные предприятия
18
14
12
-2
3
Хозяйственные общества с участием автономного округа
5
5
5
0
Итого организаций
61
58
56
-2

Анализ динамики структуры муниципального имущества города Когалыма за прошедшие 3 года приведен в Таблице 2 и свидетельствует о незначительных изменениях в структуре муниципального имущества города Когалыма. При этом максимальный удельный вес более 42% муниципального имущества города Когалыма приходится на имущество некоммерческого использования.

Таблица 2

Анализ динамики структуры имущества, учтенного
в реестре муниципальной собственности города Когалыма
за период 2010 - 2012 гг.


2010
2011
2012
млр. руб.
%
млр. руб.
%
млр. руб.
%
Муниципальное имущество города Когалыма, находящееся в оперативном управлении
5957,0
40,7
6831,8
41,8
7258,8
42,8
Имущество муниципальной казны города Когалыма
6019,2
41,1
6550,9
40,1
6634,3
39,1
Муниципальное имущество города Когалыма, находящееся в хозяйственном ведении
692,9
4,7
578,2
3,5
648,9
3,8
Муниципальное имущество города Когалыма, переданное по концессионному соглашению
1966,2
13,5
2385,0
14,6
2437,2
14,3
Всего балансовая стоимость муниципального имущества города Когалыма
14635,3
100,0
16345,9
100,0
16979,2
100,0

По состоянию на 01.01.2013 общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности города Когалыма (за исключением земельных участков), составляет 1180477,53 кв. м, в том числе:
- имущество, находящееся в оперативном управлении, - 234056,57 кв. м;
- имущество, находящееся в хозяйственном ведении, - 69378,90 кв. м;
- имущество, находящееся в муниципальной казне, - 847336,76 кв. м;
- имущество, переданное по концессионному соглашению, - 29705,30 кв. м.
Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности города Когалыма, по состоянию на 01.01.2013 составляет 184,8831 га.
В целях приведения структуры и состава муниципального имущества города Когалыма в соответствие с исполняемыми муниципальными полномочиями Администрации города Когалыма ежегодно утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Когалыма. Так, только в 2012 году доходы бюджета города Когалыма от приватизации муниципального имущества города Когалыма, в том числе земельных участков, составили 16,233 млн. рублей. Всего поступление доходов от управления муниципальной собственностью города Когалыма в 2012 году составило 285,634 млн. рублей, что на 45,372 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2012 году составило 118%. Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма за период с 2010 по 2012 годы представлена в Таблице 3.

Таблица 3

Динамика доходов от управления муниципальным имуществом
города Когалыма за период с 2010 по 2012 годы

тыс. руб.
№ п/п
Наименование показателя
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам
6,860
-
-
2
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
46953,901
43510,153
72799,679
3
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений)
7496,103
8065,650
14083,241
4
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)
4717,892
2896,037
2711,978
5
Доходы от перечисления части прибыли, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами
513,818
629,767
351,364
6
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
76779,883
85019,164
106167,016
7
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов
61898,992
55763,903
64584,244
8
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу
4856,288
28732,145
10891,734
9
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу
1,300
-
-
10
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
4371,240
2973,249
5341,530
11
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов
1992,393
4000,000
3890,048
12
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов
41426,966
8671,556
4813,056
13
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов
198,900
-

Всего
251214,536
240261,624
285633,890

Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества города Когалыма отражает уровень эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма и масштабы его приватизации.
Администрацией города Когалыма осуществляется ведение реестра муниципального имущества города Когалыма и учет муниципальной казны города Когалыма с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности города Когалыма на недвижимое имущество, а также в городе Когалыме планомерно осуществляется формирование земельных участков.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом в городе Когалыме, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- Избыточность муниципального имущества города Когалыма с точки зрения исполнения функций Администрации города Когалыма.
На сегодняшний день не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества города Когалыма, необходимого для выполнения функций Администрации города Когалыма и находящимися в ее ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества города Когалыма. Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества города Когалыма путем последовательного сокращения количества муниципальных унитарных предприятий города Когалыма, в том числе их реорганизации, ликвидации, а также приватизации находящихся в муниципальной собственности города Когалыма акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий Администрации города Когалыма и функций муниципальных учреждений города Когалыма. Также требуется ускорить темп приватизации объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики и не используемых для муниципальных нужд города Когалыма.
Вместе с тем оптимизация состава муниципального имущества города Когалыма достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества города Когалыма, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
- Отсутствие полноты учета объектов муниципального имущества города Когалыма.
Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества города Когалыма, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом. Так, на момент разработки программы в реестре муниципального имущества города Когалыма учтен 651 объект недвижимого имущества, на который не зарегистрировано право собственности Администрации города Когалыма по причине отсутствия правоустанавливающих документов. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества города Когалыма и его учету, так как рациональное управление муниципальным имуществом города Когалыма, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества города Когалыма.
- Повышение уровня эффективности использования муниципального имущества города Когалыма, в том числе земель.
В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации собственники зданий, строений, сооружений обязаны сформировать земельные участки и оформить права на них. В целях исполнения пункта 10 статьи 3, статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" необходимо сформировать земельные участки, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Когалыма, и осуществить регистрацию права муниципальной собственности на них. Эти меры позволят создать условия вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и решить социальные задачи города Когалыма в совокупности с увеличением неналоговых доходов местного бюджета.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса города Когалыма требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества города Когалыма. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма будут направлены на передачу объектов муниципального имущества города Когалыма наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение города Когалыма исключительно тем имуществом, которое необходимо для исполнения своих полномочий. При этом главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности города Когалыма имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.

2. Цель, задачи и показатели их достижения

Программа подготовлена на основании распоряжения Администрации города Когалыма от 17.09.2013 № 227-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы".
Программа направлена на реализацию цели и задач и определяет систему необходимых мероприятий по формированию единой политики в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма.
Целью программы является формирование эффективной системы управления имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества города Когалыма.
Цель программы сформирована в соответствии с приоритетами стратегического развития города Когалыма, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, с положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
- оптимизацию состава и структуры имущества города Когалыма;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма;
- полный, достоверный учет и мониторинг муниципального имущества города Когалыма.
С учетом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Когалыма определен комплекс следующих задач в рамках реализации программы:
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Когалыма;
2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса при достижении поставленной цели предполагается в период реализации программы провести комплекс мероприятий, направленных на решение выше перечисленных задач, что позволит эффективно управлять муниципальным имуществом города Когалыма.
В целях проведения оценки реализации программы используются показатели, характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей реализации программы включены следующие показатели непосредственных результатов программы:
1. Исполнение плана по поступлению в бюджет города Когалыма администрируемых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками;
2. Уменьшение количества неиспользуемого недвижимого имущества города Когалыма в общем количестве недвижимого имущества города Когалыма;
3. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности города Когалыма в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков;
4. Удельный вес земельных участков города Когалыма, подлежащих постановке на кадастровый учет, государственная собственность на которые не разграничена.
Ожидаемые показатели конечных результатов программы - приведение состава муниципального имущества города Когалыма в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации города Когалыма.
Последовательная, планомерная и системная реализация программы является необходимым условием для обеспечения роста города Когалыма. Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества города Когалыма позволят снизить расходы на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов города Когалыма.
Основные показатели непосредственных результатов программы, показатели конечных результатов программы отражены в Приложении 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий

Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация трех основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма (Приложение 2):
1. Мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Когалыма" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков. Изготовление технических планов (паспортов), кадастровых паспортов осуществляется в целях оформления правоустанавливающих документов, путем привлечения специализированных организаций, отобранных по результатам конкурсных процедур;
1.2. Оценка стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков. На основании отчета об оценочной стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма осуществляются дальнейшие действия по распоряжению данными объектами;
1.3. Мероприятия по землеустройству и землепользованию. Разграничение и постановка на кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Данное мероприятие осуществляется в целях оформления правоустанавливающих документов, путем привлечения специализированных организаций, отобранных по результатам конкурсных процедур, для принятия решений, связанных с управлением землями, земельными участками;
1.4. Поддержание объектов муниципальной собственности города Когалыма, не переданных во временное пользование и не подлежащих реализации, а также объектов, находящихся во временном безвозмездном пользовании организаций, в надлежащем состоянии, посредством привлечения специализированных организаций. В целях обеспечения защиты имущественных интересов города Когалыма Комитетом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества города Когалыма, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны. Таким образом, в целях обеспечения вышеуказанных требований к собственнику, Комитет ежегодно заключает муниципальные контракты (договоры) на предмет возмездного оказания услуг по содержанию муниципального имущества города Когалыма;
1.5. Оплата агентских услуг по приему платежей за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма. В рамках программного мероприятия помимо приема и перечисления платежей в бюджет города Когалыма за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма также осуществляется:
- ведение аналитического учета операций по расчетам платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма нанимателями, заключающегося в составлении и хранении первичных и сводных учетных документов, осуществлении расчетных функций при составлении документов;
- работа с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма по вопросам, связанным с начислением платы за наем: выдача счет-квитанций, направление уведомлений, разъяснительная работа по обращениям;
- взыскание задолженности по оплате за наем и пени за несвоевременную оплату за наем с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма;
- выселение задолжников из занимаемых жилых помещений в судебном порядке, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- зачисление безналичных, в том числе электронных, денежных средств от нанимателей, в счет платы за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда города Когалыма;
1.6. Компенсация выпадающих доходов организациям, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме. Данное мероприятие осуществляется в целях возмещения выпадающих доходов организациям, имеющим право на получение субсидии. Под организациями понимаются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме, выбранные на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме;
1.7. Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО);
1.8. Транспортный налог за транспорт, находящийся в собственности города Когалыма.
2. Мероприятие "Предоставление субсидии в целях обеспечения страховой защиты муниципального имущества города Когалыма".
Мероприятия в области обеспечения защиты населения и территории города Когалыма от угроз природного и техногенного характера относятся к одной из приоритетных задач развития города Когалыма. Страхование муниципального имущества города Когалыма осуществляется в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальный контракт на страхование муниципального имущества города Когалыма заключается Комитетом по результатам конкурсных процедур, проведенных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Страхованию подлежит имущество, виды которого определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2011 № 353-п "О видах государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащего страхованию" и в соответствии со статьей 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 № 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", кроме имущества, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилищного и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативы (показатели) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Когалыму в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, подлежащих страхованию;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов электросетевого хозяйства, мостов, автомототранспортных средств, медицинского оборудования (балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей) - балансовая стоимость;
3) для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в музейный фонд Российской Федерации, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Вышеуказанное имущество должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийных бедствий, опасных природных явлений, ударов молний;
2) механических повреждений, вызванных воздействием движущихся предметов, пожаров, взрывов, аварий;
3) противоправных действий третьих лиц.
Обеспечение защиты имущественных интересов города Когалыма осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения страхования муниципального имущества города Когалыма.
В рамках реализации данного мероприятия планируется взаимодействие с Департаментами автономного округа и Администрацией города Когалыма с целью предоставления субсидии городу Когалыму из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Когалыме. Порядок реализации данного мероприятия, в том числе порядок предоставления субсидии городу Когалыму, указан в Приложении 3 к программе.
3. Мероприятие "Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма".
В рамках программного мероприятия осуществляется обеспечение деятельности Комитета, необходимое для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на Комитет полномочий, и включает в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Комитета.
Фонд заработной платы работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда без применения индекса инфляции и рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 № 333-П "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Запланированы расходы на оплату гарантий сотрудникам и их детям компенсации проезда к месту использования отпуска и обратно, к месту лечения, и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предусмотрены расходы на оплату служебных командировок (суточные, проезд, проживание) работникам Комитета в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 02.09.2013 № 2609 "О порядке и условиях направления в служебные командировки работников Администрации города Когалыма". Учтен ежемесячный обязательный платеж по тарифам, установленным Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Предусмотрены расходы на приобретение расходных материалов, на услуги связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, услуги по ремонту оргтехники и сопровождению программных продуктов.

4. Механизм реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
Комитет координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации программы ответственный исполнитель отчитывается о ходе ее реализации по форме и в сроки, предусмотренные разделом 6 "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Комитет при необходимости вносит изменения в программу с подготовкой соответствующих обоснований, включающих данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Комитет несет ответственность за реализацию программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Риск неуспешной реализации программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- риск связан с недофинансированием основных мероприятий программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Когалыма. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
Внутренними рисками реализации программы могут быть:
- необеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет города Когалыма от управления и продажи муниципального имущества города Когалыма;
- недостатки в управлении программой из-за отсутствия своевременных действий исполнителем программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства Российской Федерации, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом города Когалыма.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации города Когалыма, обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества города Когалыма.
Реализация программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом города Когалыма, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, обеспечить поступление доходов в бюджет города Когалыма за счет эффективного использования муниципального имущества города Когалыма, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих городу Когалыму, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества города Когалыма.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
города Когалыма на 2014 - 2016 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателей по годам
Целевое значение показателей на момент окончания действия муниципальной программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели непосредственных результатов
1.
Исполнение плана по поступлению в бюджет города Когалыма администрируемых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками
%
100
100
100
100
100
2.
Уменьшение количества неиспользуемого недвижимого имущества города Когалыма в общем количестве недвижимого имущества города Когалыма
ед.
23
20
16
15
15
3.
Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности города Когалыма в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков
%
68
71
94
100
100
4.
Удельный вес земельных участков города Когалыма, подлежащих постановке на кадастровый учет, государственная собственность на которые не разграничена
%
49
58
82
100
100
Показатели конечных результатов
1.
Приведение состава муниципального имущества города Когалыма в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации города Когалыма
%
65
73
93
100
100





Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
города Когалыма на 2014 - 2016 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА КОГАЛЫМА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Мероприятия программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель, учреждение, организация
Срок выполнения
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Источник финансирования
Всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Цель: Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав муниципального имущества города Когалыма для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества города Когалыма.
Задача 1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Когалыма
1.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Когалыма
КУМИ <*>
2014 - 2016
187374,00
63133,60
59790,10
64450,30
Бюджет города Когалыма
1.1.
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков
КУМИ
2014 - 2016
10932,00
3468,90
3642,30
3820,80
Бюджет города Когалыма
1.2.
Оценка стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков
КУМИ
2014 - 2016
1820,50
577,70
606,50
636,30
Бюджет города Когалыма
1.3.
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
КУМИ
2014 - 2016
8932,80
7494,60
701,90
736,30
Бюджет города Когалыма
1.4.
Поддержание объектов муниципальной собственности города Когалыма, не переданных во временное пользование и не подлежащих реализации, а также объектов, находящихся во временном безвозмездном пользовании организаций, в надлежащем состоянии, посредством привлечения специализированных организаций
КУМИ
2014 - 2016
86872,40
27637,40
28570,50
30664,50
Бюджет города Когалыма
1.5.
Оплата агентских услуг по приему платежей за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма
КУМИ
2014 - 2016
840,20
266,60
279,90
293,70
Бюджет города Когалыма
1.6.
Компенсация выпадающих доходов организациям, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме
КУМИ
2014 - 2016
72300,40
21887,40
24098,00
26315,00
Бюджет города Когалыма
1.7.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)
КУМИ
2014 - 2016
156,40
49,60
52,10
54,70
Бюджет города Когалыма
1.8.
Транспортный налог за транспорт, находящийся в собственности города Когалыма
КУМИ
2014 - 2016
5519,30
1751,40
1838,90
1929,00
Бюджет города Когалыма
2.
Предоставление субсидии в целях обеспечения страховой защиты муниципального имущества города Когалыма
КУМИ
2014 - 2016
8884,80
8884,80
0,00
0,00
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2961,60
987,20
987,20
987,20
Бюджет города Когалыма
11846,40
9872,00
987,20
987,20
ВСЕГО

Итого по задаче 1


8884,80
8884,80
0,000
0,000
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



190335,60
64120,80
60777,30
65437,50
Бюджет города Когалыма



199220,40
73005,60
60777,30
65437,50
ВСЕГО
Задача 2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма
3.
Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма
КУМИ
2014 - 2016
97502,00
32530,30
32258,60
32713,10
Бюджет города Когалыма

Итого по задаче 2


97502,00
32530,30
32258,60
32713,10
Бюджет города Когалыма

Всего по программе


8884,80
8884,80
0,000
0,000
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



287837,60
96651,10
93035,90
98150,60
Бюджет города Когалыма



296722,40
105535,90
93035,90
98150,60
ВСЕГО

в том числе: ответственный исполнитель
КУМИ

8884,80
8884,80
0,000
0,000
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


287837,60
96651,10
93035,90
98150,60
Бюджет города Когалыма


296722,40
105535,90
93035,90
98150,60
ВСЕГО

--------------------------------
<*> - применено сокращенное наименование структурного подразделения Администрации города Когалыма в соответствии с утвержденным Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма





Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
города Когалыма на 2014 - 2016 годы"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА КОГАЛЫМА"

1. Субсидия городу Когалыму из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется на страховую защиту муниципального имущества города Когалыма в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Когалыме (далее - субсидия).
2. Субсидия предусматривается в составе расходов бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период и предоставляется бюджету города Когалыма в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Доля софинансирования из бюджета города Когалыма расходов на страхование муниципального имущества устанавливается в размере 10%.
4. Расчетный размер субсидии на частичное финансирование расходов на страхование муниципального имущества города Когалыма определяется по формуле:

С = (S1 x T1 + S2 x T2 + S3 x T3 + S4 x T4 + S5 x T5) x 10%, где:

С - размер необходимой субсидии в рублях;
S1 - страховая сумма в рублях по объектам жилищного фонда;
S2 - страховая сумма в рублях по объектам нежилого фонда;
S3 - страховая сумма в рублях по сетям инженерно-технического обеспечения;
S4 - страховая сумма в рублях по объектам культурного наследия;
S5 - страховая сумма в рублях по медицинскому оборудованию, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
T1 - размер страхового тарифа в процентах по объектам жилищного фонда;
T2 - размер страхового тарифа в процентах по объектам нежилого фонда;
T3 - размер страхового тарифа в процентах по сетям инженерно-технического обеспечения;
T4 - размер страхового тарифа в процентах по объектам культурного наследия;
T5 - размер страхового тарифа в процентах по медицинскому оборудованию, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилищного и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативы (показатели) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, учтенную в реестре муниципальной собственности города Когалыма;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов культурного наследия, медицинского оборудования - балансовая стоимость по сведениям, содержащимся в реестре муниципальной собственности города Когалыма.
Расходы, предусматриваемые на страхование муниципального имущества города Когалыма, подлежащего страхованию, рассчитываются согласно предельному размеру страхового тарифа, который составляет 0,2%.
Расходы, рассчитанные выше установленного предельного тарифа, не учитываются при расчете размера субсидий и подлежат оплате за счет средств бюджета города Когалыма.
Размеры страховых тарифов при расчете размера фактически перечисляемых субсидий устанавливаются в соответствии с результатами конкурса на право заключения муниципального контракта (договора) страхования.
5. Условием предоставления субсидий из бюджета автономного округа является:
5.1. Заключение получателями субсидий муниципальных контрактов (договоров) страхования муниципального имущества со страховыми организациями, получившими право осуществления страхования на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и перечисление субсидий страховым организациям 10% от страховой премии, указанной в заключенных муниципальных контрактах (договорах) страхования муниципального имущества города Когалыма.
При заключении муниципальных контрактов на страхование начальная (максимальная) цена контрактов определяется в соответствии с действующим законодательством, с учетом действующих на момент размещения заказа муниципальных контрактов на страхование.
5.2. Осуществляется страхование только следующего муниципального имущества города Когалыма, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и в муниципальной казне города Когалыма, за исключением имущества, передаваемого в аренду, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу:
1) объекты жилищного фонда города Когалыма;
2) объекты нежилого фонда города Когалыма (объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, объекты с массовым пребыванием людей, административные здания, потенциально опасные объекты).
Объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, а также потенциально опасные объекты определяются в соответствии с реестром, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо уполномоченным им органом исполнительной власти.
Объектами с массовым пребыванием людей, в соответствии со сводом правил системы противопожарной защиты (утвержден приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175), считаются: помещения с массовым пребыванием людей: залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 кв. м.
Под административными зданиями в рамках программы следует понимать здания, предназначенные для размещения офисов различных бюджетных организаций.
В рамках программы к зданиям отнесены:
- отдельно стоящие здания;
- здания, примыкающие к жилому дому и имеющие общую стену с ним, но представляющие собой самостоятельно конструктивное целое;
- здания, право собственности которых полностью принадлежит Администрации города Когалыма.
Под потенциально опасными объектами понимаются объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят и транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (ГОСТ Р 22.0.02-94). В рамках программы к потенциально опасным объектам отнесены такие объекты муниципального имущества города Когалыма как: склад ГСМ, здание котельной (блочной, крышной, электрической, отопительной), здание (дизель-генераторной, электрощитовой, нефтенасосной, хлораторной), здание теплового пункта, здание газораспределительного пункта, здание станции лечебного газоснабжения, здание (подстанции, трансформаторной подстанции, электростанции, дизельной электростанции, кислородной станции) и т.п.;
3) сети инженерно-технического обеспечения, представляющие собой имущество, в составе следующих сооружений, являющихся обособленными объектами недвижимого имущества или имущественных комплексов, прошедших техническую инвентаризацию: трансформаторные подстанции, распределительные пункты, котельные, водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, канализационные насосные станции, газораспределительные пункты, дизельные электростанции, насосные станции, водопроводные станции, газораспределительные установки, газификационные станции, водозаборные колонны, водонапорные башни, ливневые канализации, артезианские скважины, пожарные резервуары;
4) объекты культурного наследия;
5) медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
5.3. Имущество, указанное в пункте 5.2, должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийных бедствий, опасных природных явлений, ударов молний;
2) механических повреждений, вызванных воздействием движущихся предметов, пожаров, взрывов, аварий;
3) противоправных действий третьих лиц.
5.4. Условия предоставления субсидий:
5.4.1. Соответствие страховой организации, отобранной в порядке конкурсного отбора, следующим требованиям:
- для целей страхования муниципального имущества города Когалыма страховая организация обладает лицензией на вид страхования: "Страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования";
- для целей страхования ответственности страховая организация обладает лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
5.4.2. Наличие следующих существенных условий договора страхования:
- срок осмотра страховой организацией поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества города Когалыма в результате событий, имеющих признаки страхового случая, составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о наступлении таких событий;
- срок осуществления страховой организацией страховой выплаты в отношении поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества города Когалыма в результате страхового случая составляет не более 10 рабочих дней, следующих за датой предоставления страховой организации всех документов, необходимых для признания события страховым случаем и определения размера страховой выплаты;
- срок внесения страховой организацией изменений в договор страхования муниципального имущества города Когалыма составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о внесении соответствующих изменений;
- при уничтожении застрахованного недвижимого имущества города Когалыма страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления уничтоженного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
- при повреждении застрахованного недвижимого имущества города Когалыма страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления поврежденного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, но не более страховой суммы;
- при уничтожении застрахованного движимого имущества города Когалыма страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат на приобретение имущества, полностью аналогичного уничтоженному, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
- при повреждении застрахованного движимого имущества города Когалыма страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления объекта и приведения его в то состояние, в котором он находился на момент наступления страхового случая, но не более страховой суммы;
- франшиза по договору страхования не устанавливается;
- страховая организация обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 10% от страховой премии, указанной в заключенном договоре страхования муниципального имущества города Когалыма.
5.4.3. Одним из критериев выбора страховой организации при проведении конкурса на заключение муниципального контракта (договора) страхования должны являться следующие показатели: количество обособленных подразделений, находящихся в границах городского округа автономного округа, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.
6. Субсидия перечисляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, представляемой городу Когалыму, в сроки, определенные в муниципальном контракте и договоре на страхование.
7. Уменьшение доли софинансирования города Когалыма влечет за собой корректировку в сторону уменьшения объема субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пропорционально сокращенным расходам города Когалыма.


------------------------------------------------------------------