Постановление Администрации города Мегиона от 15.10.2013 N 2373 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 2373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
В 2014 - 2016 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказа МЧС России от 09.08.2010 № 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", требований основных нормативных правовых актов по своевременному оповещению и информированию населения городского округа город Мегион об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах", согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города А.А.Кобзева.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15.10.2013 № 2373
Паспорт муниципальной программы "Развитие систем гражданской
защиты населения городского округа город Мегион в 2014 -
2016 годах"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах"
Дата и номер муниципального акта об утверждении муниципальной программы
Постановление администрации города от ___________ № _______
Разработчик программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Исполнители программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"
Координатор программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Цель программы
Повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время
Задачи программы
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация
5. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий
В муниципальную программу входят 5 подпрограмм
1. "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион"
2. "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион"
3. "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион"
4. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
5. "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах"
(приложение 1 (не приводится) к муниципальной программе)
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказ МЧС России от 09.08.2010 № 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы
Муниципальная программа реализуется в один этап
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Местный бюджет:
На 2014 г. - 33817,138 тыс. руб.
На 2015 г. - 32207,651 тыс. руб.
На 2016 г. - 27674,86 тыс. руб.
Итого: 93699,649 тыс. руб.
Окружной бюджет:
На 2014 г. - 99,405 тыс. руб.
На 2015 г. - 11,045 тыс. руб.
На 2016 г. - 55,225 тыс. руб.
Итого: 165,7 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
1. Увеличение до 11 количества работников единой дежурно-диспетчерской службы, прошедших курсы повышения квалификации
2. Обеспечение материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы до 100%
3. Увеличение до 100% надежности функционирования единой дежурно-диспетчерской службы резервированием канала связи
4. Снижение временных показателей на оповещение населения до 5 мин.
5. Снижение числа до 0 объектов гражданской обороны, не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий и не подлежащих ремонту
6. Приведение в соответствие требованиям инженерно-технических мероприятий 7 защитных сооружений гражданской обороны
7. Создание и оснащение одного общественного спасательного поста
(приложение 2 (не приводится) к муниципальной программе)
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
1. Обеспечение способности до 100% работниками единой дежурно-диспетчерской службы решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне
2. Поддержание 100% каналов связи единой дежурно-диспетчерской службы в готовности
3. Обеспечение готовности на 100% к использованию системы оповещения
4. Увеличение до 100% доли защитных сооружений гражданской обороны, готовых к приему укрываемых
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 100%
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба является элементом органа повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Постоянное совершенствование знаний и практических навыков - изучение нового программного обеспечения, обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы является необходимым условием для успешного выполнения задач по направлению совершенствования Единой дежурно-диспетчерской службы. Обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы проходит в плановом порядке или по необходимости, с учетом вводимого нового программного обеспечения.
В связи с введением нового программного обеспечения, реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить необходимые условия для успешного выполнения задач Единой дежурно-диспетчерской службы.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, дежурно-диспетчерские службы, не оснащенные аппаратно-программным комплексом, не в состоянии немедленно отреагировать на кризисную ситуацию, следовательно, привлечение сил и средств, находящихся в постоянной готовности к действиям по предназначению, потребует дополнительного времени к действиям по проведению необходимых экстренных мер для ликвидации чрезвычайной ситуации, в результате чего социально-экономический ущерб увеличится.
На первоначальном этапе реализации муниципальной программы дежурно-диспетчерские службы оснащены аппаратно-программным комплексом на 30%. Оснащение в полном объеме дежурно-диспетчерских служб, что предусматривает выполнение мероприятий муниципальной программы, аппаратно-программным комплексом единого номера "112", позволит сократить время реагирования на сигнал, звонок о происшествии, что повлечет за собой снижение числа пострадавшего населения и экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Резервирование канала связи является универсальным принципом обеспечения надежности работы системы "112", решение данного вопроса является необходимым условием успешной работы системы защиты населения в целом. На момент разработки муниципальной программы резервный канал связи отсутствует, реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить надежность работы системы "112" в полном объеме.
Анализ состояния технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения городского округа в кризисных ситуациях показал, что существующий комплекс технических средств информирования и оповещения морально устарел. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения городского округа в кризисных ситуациях.
Комплекс технических средств информирования и оповещения городской системы оповещения не имеет возможности дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического оповещения населения в кризисных ситуациях и осуществления автоматического сопряжения с телефонной сетью, сетью радиовещания и сетью телевидения.
Оперативный дежурный ЕДДС не имеет возможности управлять городской системой информирования и оповещения со своего рабочего места.
При условии реализации мероприятий муниципальной программы, современные системы оповещения позволят выполнить задачу по оповещению населения в кратчайшие сроки.
Для надежного функционирования систем оповещения, их постоянную готовность к использованию способствует плановое обслуживание, а при необходимости замена или ремонт. Планирование затрат на поддержание в готовности к использованию системы оповещения позволит выполнить условие ее эффективного использования.
В настоящее время на учете в Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по городу Мегиону состоит 14 объектов гражданской обороны. Проблемой в настоящее время является: утрата части объектов гражданской обороны расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление которых экономически нецелесообразно.
Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны, приведет к исключению вложений бюджетных финансовых средств на содержание, текущий и капитальный ремонт объектов гражданской обороны, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
Проведение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, неотъемлемая часть комплекса мер защиты населения. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Актуальным для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и непосредственно для городского округа город Мегион остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения на водоемах создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде.
На данный момент на территории городского округа отсутствуют спасательные посты в местах массового отдыха населения. Вопрос обеспечения безопасности пользования водоемами, предупреждения и оперативная ликвидация происшествий на водных объектах решается за счет привлечения службы спасения. Для более полного обеспечения безопасности населения необходимо создание общественного спасательного поста на территории городского пляжа.
Применение программного подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание общественного спасательного поста, а его оснащение и обеспечение наглядной агитацией будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Решение поставленных задач программным методом позволит реализовать системный подход к развитию гражданской обороны и защиты населения городского округа.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 № 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
Поэтому целью муниципальной программы является повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
В связи с этим к задачам муниципальной программы относятся:
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион.
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа.
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация.
5. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2016 год.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
4. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы выполняются в рамках 5 подпрограмм и обеспечивают решение задач муниципальной программы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи по повышению оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Мероприятия подпрограммы "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС, населения городского округа, поддержание в готовности к использованию системы оповещения.
Мероприятия подпрограммы "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, списание защитных сооружений для исключения вложений бюджетных финансовых средств на содержание, текущий и капитальный ремонт объектов гражданской обороны, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций.
Мероприятия подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" обеспечивают решение задачи выполнения мероприятий по предупреждению, а в случае их возникновения ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержания в рабочем состоянии пожарных гидрантов, создание необходимого материального и финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах" обеспечивают решение задачи создания, оснащения работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, повышения уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах, обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых по результатам проведения открытого аукциона в целях выполнения программных мероприятий.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе комплексного мониторинга муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты населения" показателей выполнения муниципальной программы.
Для подготовки информации о выполнении мероприятий муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным, ответственные исполнители подпрограмм направляют информацию.
Ответственные исполнители:
1. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы: "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион".
2. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион".
3. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", подпрограммы "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион".
4. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
5. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах".
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 2373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
В 2014 - 2016 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказа МЧС России от 09.08.2010 № 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", требований основных нормативных правовых актов по своевременному оповещению и информированию населения городского округа город Мегион об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах", согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города А.А.Кобзева.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15.10.2013 № 2373
Паспорт муниципальной программы "Развитие систем гражданской
защиты населения городского округа город Мегион в 2014 -
2016 годах"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах"
Дата и номер муниципального акта об утверждении муниципальной программы
Постановление администрации города от ___________ № _______
Разработчик программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Исполнители программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"
Координатор программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Цель программы
Повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время
Задачи программы
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация
5. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий
В муниципальную программу входят 5 подпрограмм
1. "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион"
2. "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион"
3. "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион"
4. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
5. "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах"
(приложение 1 (не приводится) к муниципальной программе)
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказ МЧС России от 09.08.2010 № 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы
Муниципальная программа реализуется в один этап
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Местный бюджет:
На 2014 г. - 33817,138 тыс. руб.
На 2015 г. - 32207,651 тыс. руб.
На 2016 г. - 27674,86 тыс. руб.
Итого: 93699,649 тыс. руб.
Окружной бюджет:
На 2014 г. - 99,405 тыс. руб.
На 2015 г. - 11,045 тыс. руб.
На 2016 г. - 55,225 тыс. руб.
Итого: 165,7 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
1. Увеличение до 11 количества работников единой дежурно-диспетчерской службы, прошедших курсы повышения квалификации
2. Обеспечение материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы до 100%
3. Увеличение до 100% надежности функционирования единой дежурно-диспетчерской службы резервированием канала связи
4. Снижение временных показателей на оповещение населения до 5 мин.
5. Снижение числа до 0 объектов гражданской обороны, не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий и не подлежащих ремонту
6. Приведение в соответствие требованиям инженерно-технических мероприятий 7 защитных сооружений гражданской обороны
7. Создание и оснащение одного общественного спасательного поста
(приложение 2 (не приводится) к муниципальной программе)
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
1. Обеспечение способности до 100% работниками единой дежурно-диспетчерской службы решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне
2. Поддержание 100% каналов связи единой дежурно-диспетчерской службы в готовности
3. Обеспечение готовности на 100% к использованию системы оповещения
4. Увеличение до 100% доли защитных сооружений гражданской обороны, готовых к приему укрываемых
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 100%
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба является элементом органа повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Постоянное совершенствование знаний и практических навыков - изучение нового программного обеспечения, обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы является необходимым условием для успешного выполнения задач по направлению совершенствования Единой дежурно-диспетчерской службы. Обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы проходит в плановом порядке или по необходимости, с учетом вводимого нового программного обеспечения.
В связи с введением нового программного обеспечения, реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить необходимые условия для успешного выполнения задач Единой дежурно-диспетчерской службы.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, дежурно-диспетчерские службы, не оснащенные аппаратно-программным комплексом, не в состоянии немедленно отреагировать на кризисную ситуацию, следовательно, привлечение сил и средств, находящихся в постоянной готовности к действиям по предназначению, потребует дополнительного времени к действиям по проведению необходимых экстренных мер для ликвидации чрезвычайной ситуации, в результате чего социально-экономический ущерб увеличится.
На первоначальном этапе реализации муниципальной программы дежурно-диспетчерские службы оснащены аппаратно-программным комплексом на 30%. Оснащение в полном объеме дежурно-диспетчерских служб, что предусматривает выполнение мероприятий муниципальной программы, аппаратно-программным комплексом единого номера "112", позволит сократить время реагирования на сигнал, звонок о происшествии, что повлечет за собой снижение числа пострадавшего населения и экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Резервирование канала связи является универсальным принципом обеспечения надежности работы системы "112", решение данного вопроса является необходимым условием успешной работы системы защиты населения в целом. На момент разработки муниципальной программы резервный канал связи отсутствует, реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить надежность работы системы "112" в полном объеме.
Анализ состояния технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения городского округа в кризисных ситуациях показал, что существующий комплекс технических средств информирования и оповещения морально устарел. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения городского округа в кризисных ситуациях.
Комплекс технических средств информирования и оповещения городской системы оповещения не имеет возможности дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического оповещения населения в кризисных ситуациях и осуществления автоматического сопряжения с телефонной сетью, сетью радиовещания и сетью телевидения.
Оперативный дежурный ЕДДС не имеет возможности управлять городской системой информирования и оповещения со своего рабочего места.
При условии реализации мероприятий муниципальной программы, современные системы оповещения позволят выполнить задачу по оповещению населения в кратчайшие сроки.
Для надежного функционирования систем оповещения, их постоянную готовность к использованию способствует плановое обслуживание, а при необходимости замена или ремонт. Планирование затрат на поддержание в готовности к использованию системы оповещения позволит выполнить условие ее эффективного использования.
В настоящее время на учете в Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по городу Мегиону состоит 14 объектов гражданской обороны. Проблемой в настоящее время является: утрата части объектов гражданской обороны расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление которых экономически нецелесообразно.
Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны, приведет к исключению вложений бюджетных финансовых средств на содержание, текущий и капитальный ремонт объектов гражданской обороны, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
Проведение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, неотъемлемая часть комплекса мер защиты населения. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Актуальным для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и непосредственно для городского округа город Мегион остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения на водоемах создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде.
На данный момент на территории городского округа отсутствуют спасательные посты в местах массового отдыха населения. Вопрос обеспечения безопасности пользования водоемами, предупреждения и оперативная ликвидация происшествий на водных объектах решается за счет привлечения службы спасения. Для более полного обеспечения безопасности населения необходимо создание общественного спасательного поста на территории городского пляжа.
Применение программного подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание общественного спасательного поста, а его оснащение и обеспечение наглядной агитацией будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Решение поставленных задач программным методом позволит реализовать системный подход к развитию гражданской обороны и защиты населения городского округа.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 № 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
Поэтому целью муниципальной программы является повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
В связи с этим к задачам муниципальной программы относятся:
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион.
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа.
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация.
5. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2016 год.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
4. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы выполняются в рамках 5 подпрограмм и обеспечивают решение задач муниципальной программы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи по повышению оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Мероприятия подпрограммы "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС, населения городского округа, поддержание в готовности к использованию системы оповещения.
Мероприятия подпрограммы "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, списание защитных сооружений для исключения вложений бюджетных финансовых средств на содержание, текущий и капитальный ремонт объектов гражданской обороны, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций.
Мероприятия подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" обеспечивают решение задачи выполнения мероприятий по предупреждению, а в случае их возникновения ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержания в рабочем состоянии пожарных гидрантов, создание необходимого материального и финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах" обеспечивают решение задачи создания, оснащения работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, повышения уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах, обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых по результатам проведения открытого аукциона в целях выполнения программных мероприятий.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе комплексного мониторинга муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты населения" показателей выполнения муниципальной программы.
Для подготовки информации о выполнении мероприятий муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным, ответственные исполнители подпрограмм направляют информацию.
Ответственные исполнители:
1. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы: "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион".
2. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион".
3. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", подпрограммы "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион".
4. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
5. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах".
------------------------------------------------------------------