Постановление Администрации города Мегиона от 16.10.2013 N 2381 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 2381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД МЕГИОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года, Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион", распоряжением администрации города Мегиона "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион" от 31.07.2013 № 253:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа город Мегион "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа), согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
постановление администрации города от 15.10.2012 № 2324 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности городского округа город Мегион" (с изменениями);
постановление администрации города от 02.04.2012 № 707 "Об утверждении целевой программы "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2012 - 2014 годов" (с изменениями);
постановление администрации города от 15.10.2012 № 2321 "Об утверждении целевой программы "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями);
постановление администрации города от 15.10.2012 № 2316 "Об утверждении целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы" (с изменениями);
постановление администрации города от 05.05.2012 № 1028 "Об утверждении целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион на 2012 - 2014 годы и на период до 2015 года" (с изменениями).
3. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по территориальному развитию Н.В.Кравченко.

Глава города
М.С.ИГИТОВ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 16.10.2013 № 2381

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы"
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
Постановление администрации города
от "____" ____________ 2013 № ______
Разработчики программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Исполнители программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"
Координатор программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Цель программы
Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион
Задачи программы
1. Улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион.
2. Установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион.
3. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий.
4. Модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион.
5. Субсидия организациям городского округа город Мегион.
6. Энергосбережение в бюджетной сфере.
7. Энергосбережение в жилищной сфере.
8. Выполнение ремонта с внедрением современных строительных материалов.
9. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий
подпрограмма 1 "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион";
подпрограмма 2 "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион";
подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности муниципального образования городской округ город Мегион";
подпрограмма 4 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион";
подпрограмма 5 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион"
Мероприятия указаны в приложении 1 (не приводится) к настоящей программе.
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Устав города Мегиона;
Постановление администрации города Мегиона от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион";
Распоряжение администрации города Мегиона "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион" от 31.07.2013 № 253;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 № 89-р "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Жилищный кодекс Российской Федерации;
СНиП III-10-75 "Благоустройство территории";
ТСН 23-330-2002 ХМАО - Югры "Нормы наружного освещения городских и сельских поселений"
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной программы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2016 годы составит: 349517,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 120765,50 тыс. рублей;
2015 год - 137038,70 тыс. рублей;
2016 год - 91712,90 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной (непосредственные)
подпрограмма 1:
1.1. Ежегодная ликвидация несанкционированных свалок в количестве - 6 шт.
1.2. Соблюдение санитарно-ветеринарных правил в целях предупреждения заболеваний животных и людей в результате отлова безнадзорных животных - 450 шт. ежегодно.
1.3. Количество снесенного непригодного для проживания жилья в количестве 6 шт.
подпрограмма 2:
2.1. Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры: замена ветхих тепловых сетей - 8 км.
2.2. Замена ветхих сетей водоснабжения - 6,5 км.
2.3. Увеличение протяженности канализационных сетей в поселке городского типа Высокий - на 2,75 км.
2.4. Обеспечение сжиженным газом населения в границах городского округа город Мегион до 64 т/год.
подпрограмма 3:
3.1. Сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов: средний удельный расход тепловой энергии на цели отопления в жилом фонде, в том числе в частных жилых домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, - 0,25 Гкал на м2 в год.
3.2. Создание действенного экономического механизма стимулирования энергосбережения: средний удельный расход электрической энергии в жилом фонде, в том числе в частных жилых домах, подключенных к системам централизованного электроснабжения, - 1447,5 кВт/час на одного проживающего.
3.3. Удельный расход тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях - 0,26 Гкал м2/год.
подпрограмма 4:
4.1. Улучшение эксплуатационных характеристик жилых зданий:
количество отремонтированных муниципальных квартир - 19 шт. ежегодно.
подпрограмма 5:
5.1. Ремонт внутриквартальных проездов - 1206,7 м2.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности
подпрограмма 1:
1.1. Вывоз мусора с несанкционированных свалок - 2575 м3.
1.2. Содержание магистральных и луговых газонов - 212,6 тыс. м2.
подпрограмма 2:
2.1. Протяженность тепловых сетей - 149,6 км.
2.2. Протяженность сетей водоснабжения - 147,05 км.
2.3. Протяженность канализационных сетей - 117,9 км.
подпрограмма 3:
3.1. Снижение расхода тепловой энергии на цели отопления в жилом фонде, в том числе в частных жилых домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения до 305,0 тыс. Гкал/год.
3.2. Снижение расхода тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях - до 43,3 тыс. Гкал/год.
подпрограмма 4:
4.1. Ежегодный ремонт муниципального жилищного фонда - 1220 м2.
подпрограмма 5:
5.1. Доля многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья до 12,5%

1. Характеристика проблемы

Жилищно-коммунальный комплекс является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики городского округа.
Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления их срока эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий для проживания, повышения уровня благоустройства городского округа, восстановление и сохранение эксплуатационных характеристик жилых зданий и внутренних инженерных сетей, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором развития городского округа. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
В городском округе город Мегион существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
Источником теплоснабжения является котельная "Южная" общей теплопроизводительностью 330 Гкал/час. Теплоносителем служит перегретая вода с параметрами 130/80 °C со срезкой температурного графика на 70 °C в переходный период "весна - осень". Потребителями тепла являются жилые дома капитального и некапитального исполнения микрорайонов и жилых поселков, объекты соцкультбыта и промышленные площадки города. Общая нагрузка по городу составляет 210 Гкал/час, в том числе на горячее водоснабжение 17 Гкал/час.
В городе эксплуатируется 19 центральных тепловых пунктов, которые обеспечивают горячее водоснабжение части домов капитального исполнения. Остальная часть обеспечивается горячим водоснабжением от индивидуальных тепловых пунктов в домах. В домах некапитального исполнения и в жилых поселках горячее водоснабжение осуществляется за счет несанкционированного открытого разбора из систем отопления, величина которого составляет не менее 20% от теплопотребления объекта.
Магистральные сети от котельной "Южная" до города выполнены в подземно-надземном исполнении и имеют протяженность ~ 2 км. Тепловые сети микрорайонов подземные, жилых поселков и промышленных зон в надземном исполнении, проложены совместно с водопроводом. Протяженность сетей теплоснабжения 75,2 км, в том числе сетей горячего водоснабжения 4,1 км.
Котельная "Северная" подключена к магистральным сетям с котельной "Южная", в отопительный период не работает, является резервной. В летний период времени эксплуатируется на нужды ГВС. Котельная больничного комплекса является аварийной (резервной), работает на жидком топливе только во время ремонтов на тепловых сетях.
Источником теплоснабжения поселка городского типа Высокий является отопительная котельная "Центральная" общей теплопроизводительностью 49,6 Гкал/час. Теплоносителем для левосторонней части поселка является вода с параметрами 95/70 °C, для правосторонней части 115/70 °C. Для снижения температуры теплоносителя с 115 °C до 95 °C предусмотрены 2 тепловых пункта, работающих по смесительной схеме. Основным потребителем тепла являются индивидуальные жилые дома и дома одно-, двухэтажной застройки различной степени благоустройства. Нагрузка поселка 39 Гкал/час.
Централизованным горячим водоснабжением охвачено около 30% потребителей, которое осуществляется двумя способами:
через два тепловых пункта с использованием теплообменников и теплоносителя котельной "Центральная" при достаточной температуре для горячего водоснабжения;
от котлов, установленных на тепловых пунктах при недостаточной температуре теплоносителя для работы системы горячего водоснабжения.
Способ прокладки тепловых сетей в основном надземный совместно с водопроводом. Муниципальным унитарным предприятием "Тепловодоканал" обслуживается 148 км тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения.
Средний удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал муниципальными котельными в 2009 году составил 31,11 кВт. час/Гкал.
Средний удельный расход газа на выработку 1 Гкал составил 130,49 м куб./Гкал, удельный расход воды на выработку 1 Гкал составил 0,59 м куб./Гкал.
Система теплоснабжения города находится в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют показатели деятельности предприятий: расход на собственные нужды котельных составляет 2,62% от выработки, потери в сетях - 29,5%. В связи с централизацией теплоснабжения и закрытием малых котельных, работавших на жидком топливе, разбросанности потребителей, протяженность тепловых сетей возросла, а также и потери при транспортировке тепла.
Выработано 806,821 тыс. Гкал тепловой энергии. Полезный отпуск составил - 554,013 тыс. Гкал, потери составили 29,5%. Из общего полезного отпуска тепловой энергии потреблено населением 50,5%, бюджетными организациями - 8,9%, прочими потребителями - 40,6%.
Расчет удельных показателей эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия "Тепловодоканал", определенных в соответствии с Приказом, показал, что, несмотря на невысокий уровень загрузки, организации в целом выполняют требования Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что организации с участием муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в теплоэнергетическом комплексе необходимо сосредоточить на снижении удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, снижение уровня потерь при транспортировке тепловой энергии и поддержание достигнутого уровня энергоэффективности.
Протяженность ветхих тепловых сетей в городском округе на 01.10.2013 составляет 17 км, протяженность ветхих водопроводных сетей - 5,8 км. Для безаварийной и надежной работы системы тепло-, водоснабжения и создания комфортных условий для проживания населения города ежегодно необходимо производить замену изношенных инженерных сетей в размере не менее 5% от общей протяженности.
Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса является приоритетной задачей для развития систем коммунальной инфраструктуры.
Жилищный фонд городского округа город Мегион по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 01.10.2013 составил 1094,9 тыс. кв. м общей площади, или 1248 жилых домов, в том числе 749 многоквартирных домов.
Доля многоквартирных домов, в которых собственниками помещений принято решение о выборе способа управления посредством товарищества собственников жилья составляет 12,5% от общего количества многоквартирных домов.
Городской округ город Мегион начинал свое формирование в годы освоения Севера и большую часть его составляют деревянные дома, признанные непригодными для постоянного проживания (по состоянию на 01.10.2013 - 254 дома). Для создания населению, проживающему в таком фонде, безопасных условий необходимо проведение ремонта.
Техническое состояние жилых домов городского округа характеризуется высоким уровнем износа.
Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение домов;
недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание.
Поправками, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на индивидуальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.
Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации, который должен обеспечивать необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен на 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
Вышесказанное требует предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Объекты внешнего благоустройства городского округа в настоящее время требуют ремонта или замены. В связи с этим необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на благоустройство, озеленение, улучшение санитарного состояния.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения городского округа и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации муниципальной программы.
Повышение энергоэффективности городского округа город Мегион возможно при применении комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников, что требует использования программно-целевого метода.

2. Основные цели и задачи программы

Целью муниципальной программы является развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион.
Задачами муниципальной программы являются:
улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион;
установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион;
модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий;
модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион;
субсидия организациям городского округа город Мегион;
энергосбережение в бюджетной сфере;
энергосбережение в жилищной сфере;
выполнение ремонта с внедрением современных строительных материалов;
повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Цель и задачи муниципальной программы соответствуют:
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года;
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года.

3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации муниципальной программы:
1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год.

4. Информация о расходах на реализацию
муниципальной программы

Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей разработан перечень программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы финансируются из бюджета автономного округа, местного бюджета и привлеченных средств (средства предприятий).
В ходе реализации муниципальной программы объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться с учетом реальных возможностей бюджетов.

5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные
результаты реализации программы

Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.

6. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Муниципальная программа предусматривает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем в жилищно-коммунальном комплексе.
Местоположение объектов жилищно-коммунального комплекса при их реконструкции, расширении, модернизации, строительстве определяется в соответствии с генеральным планом городского округа город Мегион.
Проведение мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального комплекса призвано повысить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.
В соответствии с подпрограммой 1 "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион" для качественного содержания объектов внешнего благоустройства, озеленения, улучшения санитарного состояния городского округа предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1 "Отлов безнадзорных животных" предусматривает ограждение населения от эпидемиологических опасных животных, предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями.
Мероприятие 1.2 "Содержание кладбища" предусматривает работы по благоустройству и содержанию кладбища.
Мероприятие 1.3 "Противопаводковые мероприятия" предусматривают выполнение в весенний период ряда мероприятий по откачке талых вод городского округа город Мегион.
Мероприятие 1.4 "Уход за газонами, закупка, посадка и уход за цветниками" предусматривает уход за зелеными насаждениями городского округа город Мегион.
Мероприятие 1.5 "Ликвидация несанкционированных свалок" предусматривает выполнение работ по вывозу мусора с территорий городского округа город Мегион.
Мероприятие 1.6 "Снос гаражей, сараев, балков, жилых домов" предусматривает снос большого количества ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилья под освобождение территорий под новое строительство.
Мероприятие 1.7 "Ремонт и установка нового игрового оборудования на детских игровых площадках" предусматривает создание благоприятных условий по установке и содержанию малых архитектурных форм для индивидуального и коллективного пользования.
Мероприятие 1.8 "Обслуживание сетей уличного освещения" предусматривает выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию, связанных с ликвидацией повреждений электросетей, светильной арматуры и оборудования, относящиеся к содержанию наружного освещения".
Мероприятие 1.9 "Потребление электроэнергии на уличное освещение" предусматривает учет и расчеты за потребленную электроэнергию.
В соответствии с подпрограммой 2 "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион" предполагается реализация следующих мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства по реконструкции и модернизации коммунальных систем и жилого фонда:
Мероприятие 2.1 "Капитальный ремонт сетей газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период" предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Мероприятие 2.2 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" предусматривает модернизацию жилищно-коммунального комплекса в целях обеспечения коммунальных услуг нормативного качества и реализуется по средствам выполнения следующих задач:
газификация поселка городского типа Высокий, городского округа город Мегион, в том числе проектно-изыскательские работы;
строительство канализационных сетей в поселке городского типа Высокий;
реконструкция 4-КНС в поселке городского типа Высокий;
строительство участка тепловых сетей 2д700 мм и водоводом от котельной "Южная" до пр. Победы, с ответвлением 2д600 мм с водоводом по пр. Победы до УТ 4-1 с отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2д700 мм с водоводом от пр. Победы по улице Сутормина до УТ-7-2;
подключение жилых домов в СУ-920 к разводящим сетям водоотведения СУ-920;
реконструкция сетей тепловодоснабжения в СУ-920.
Мероприятие 2.3 "Субсидия газораспределительной организации для возмещения недополученных доходов по реализации сжиженного газа населению, в границах городского округа город Мегион" предусматривает предоставление возмещений недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа в соответствии с Законом автономного округа.
Мероприятие 2.4 "Субсидии для возмещения недополученных доходов по подвозу питьевой воды и вывозу жидких бытовых отходов" предусматривает возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим оказание услуг населению по подвозу питьевой воды и вывозу жидких бытовых отходов, в зоне отсутствия централизованных сетей водоснабжения и водоотведения по социально ориентированным тарифам.
Мероприятие 2.5 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" предполагает реализацию требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с подпрограммой 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности городского округа город Мегион" предполагается реализация следующих мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе городского округа.
Мероприятие 3.1 "Оснащение индивидуальными и общедомовыми приборами учета энергоресурсов жилого фонда".
Мероприятие 3.2 "Модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и лифтового оборудования".
Мероприятие 3.3 "Повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением)".
Мероприятия 3.1, 3.2, 3.3 направлены на повышение энергетической эффективности в жилищной сфере городского округа и планируются к реализации собственниками жилых помещений за счет собственных средств и софинансирования указанных расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с подпрограммой 4 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион" в целях улучшения жилищных условий населения городского округа предполагаются мероприятия:
Мероприятие 4.1 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион" предусматривает проведение ремонтных работ с внедрением современных строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой 5 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион" предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 5.1 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион" предусматривается с целью оказания финансового содействия собственникам помещений в многоквартирных домах для своевременного проведения капитального ремонта.
Мероприятие 5.2 "Благоустройство домовых территорий" предусматривается с целью оказания финансового содействия муниципальным образованиям в обеспечении благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов городского округа город Мегион, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, финансировании подпрограммных мероприятий.
В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы. Такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных, которые могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей,
риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы,
риск, связанный с большим числом участников реализации программы.
Управление данными рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в ее реализации;
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий достижение поставленных целей и решение задач.

Перечень возможных рисков при реализации
муниципальной программы и мер по их преодолению

№ п/п
Описание риска
Меры по преодолению рисков
1
Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности
модернизация и технологическое обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов
2
Несовершенство законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений
3
Недостаточное привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс
обеспечение передачи объектов коммунального комплекса в концессию;
предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по заемным средствам для реализации инвестиционных проектов
4
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению жилищно-коммунальным комплексом
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний;
- повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности.

Координатором муниципальной программы является управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Мегиона.
Исполнителями муниципальной программы являются - управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Мегиона, муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство".
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города осуществляет реализацию муниципальной программы, уточняет сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования. Формирует перечни квартир, подлежащих ремонту с учетом имеющихся на исполнении у администрации города предписаний Мегионского отдела инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, анализа технического состояния муниципального жилищного фонда и обращений граждан.
Обладает правом вносить предложения об изменении объемов и финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" разрабатывает сметную документацию, осуществляет технический надзор за производством ремонтных работ и приемку работ по их окончании.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. По фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
По муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.


------------------------------------------------------------------