Постановление Администрации города Мегиона от 17.10.2013 N 2395 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 2395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МЕГИОН В 2014 - 2016 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион", распоряжением администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах" (далее - муниципальная программа), согласно приложению.
2. Определить ответственными исполнителями муниципальной программы управление жилищно-коммунального комплекса администрации города (А.Е.Куликов).
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города:
от 15.10.2012 № 2318 "Об утверждении целевой программы "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2012 - 2014 годы";
от 15.10.2012 № 2320 "Об утверждении целевой программы "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов";
от 18.04.2013 № 910 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год".
4. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по территориальному развитию Н.В.Кравченко.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 17.10.2013 № 2395
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах"
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
Постановление администрации города от "____" ____________ 2013 № ______
Разработчики программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Исполнители программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города,
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство",
Департамент образования и молодежной политики администрации города,
Управление информационной политики администрации города.
Координатор программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Цель программы
Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа город Мегион
Задачи программы
Реконструкция (строительство), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети и организация транспортного обслуживания.
Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион.
Совершенствование культуры поведения участников дорожного движения.
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий
подпрограмма 1 - "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион";
подпрограмма 2 - "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион";
подпрограмма 3 - "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы".
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 03.10.2013 № 400-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы";
распоряжение администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион";
Устав города Мегиона;
постановление администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион";
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221);
СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (утверждены постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 № 133).
Сроки и этапы реализации программы
1 этап 2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 393503,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 132921,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 130290,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 130290,6 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
подпрограмма 1:
Строительство (реконструкция), капитальный ремонт 36550 квадратных метров автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, предусматривающие софинансирование из бюджета автономного округа.
Ежегодная перевозка более 238500 пассажиров по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом в городском округе город Мегион.
подпрограмма 2:
Ежегодное обслуживание и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского округа и искусственных сооружений на них, общей протяженностью 90813 метров.
Ежегодная реализация мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию сети автодорог, протяженностью 416,7 метров.
подпрограмма 3:
Снижение количества людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 3 человека, путем повышения уровня правовой культуры участников дорожного движения.
Снижения количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 5 человек, путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
подпрограмма 1:
Уменьшение доли от общей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, обслуживающих движение в режиме перегрузки на 2,1%.
Стабильная транспортная подвижность населения городского округа город Мегион по муниципальным маршрутам - 1 поездка в год на каждого 4 жителя города.
подпрограмма 2:
Стабильный уровень дорожно-транспортных происшествий (не более 9 происшествий в год), в связи с недостатками в состоянии и содержании улично-дорожной сети.
Постоянный удельный вес отремонтированных дорог к общей протяженности дорог с твердым покрытием 0,54%.
подпрограмма 3:
Улучшение дорожно-транспортной обстановки за счет сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на 9 происшествий.
Снижения дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 11,2%.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном пользовании населением, местными предприятиями и оказывают влияние на экономику города.
Городской округ город Мегион располагает неудовлетворительными, с точки зрения безопасности движения, дорогами, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива, а также к дорожно-транспортным происшествиям. Техническое состояние большей части дорог города по своим параметрам и типам дорожных покрытий не соответствует возрастающим транспортным требованиям.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Мегион составляет 90813,3 м, в том числе с твердым покрытием 76708,3 м, грунтовые 14105 м. Общая протяженность внутриквартальных проездов составляет 47111,5 м.
По результатам ежегодных обследований порядка 30 км автодорог не соответствуют требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик, в части содержания дорог по техническим средствам организации движения и состоянию дорожного покрытия, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Главной тенденцией увеличения уровня развития в сфере дорожного хозяйства является транспорт, как составная часть производственной инфраструктуры города, выступающей важнейшей составляющей интеграционных процессов. Ежегодно выполняются мероприятия по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион, выполняющие следующие цели и задачи:
1. Сохранение сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского округа город Мегион, и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог с учетом приоритетов социально-экономического развития города.
2. Реализация мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию сети автодорог и искусственных сооружений на них.
Тем не менее, постоянное увеличение транспортных единиц, влияющих на интенсивность транспортных потоков, не позволяет решить все проблемы лишь только программными методами, принимаемыми на уровне органов местного самоуправления.
В 2013 году расходы местного бюджета на содержание автомобильных дорог составили 50841,7 тыс. рублей. Данный объем выделяемых средств позволял производить только комплекс работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а не сохранению и исправлению ее технических характеристик.
Технические характеристики дорог городского округа город Мегион в ближайшее время уже не смогут обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автотранспорта. В связи с этим необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, своевременное и качественное проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в полном объеме.
Количество транспортных средств, всех видов, находящихся в частной собственности у населения, имеет тенденцию к увеличению.
На территории городского округа город Мегион увеличивается количество грузового транспорта, прицепов, полуприцепов и увеличивается доля легкового транспорта и автобусов, поскольку в целях оптимизации затрат транспорт для служебных перевозок и поездок используется по более плотному графику, так как городской округ город Мегион территориально является компактным и находится в пределах шаговой доступности.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и по причине дорожных условий (за период с 01.01.2013 по 31.07.2013 произошло 8 происшествий).
Кроме того, в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги 1 "А" категории, являющейся логическим завершением автодороги "Сургут - Нижневартовск" и соединившей трассу с улицей Губкина, произошло изменение транспортных потоков, что в свою очередь негативно сказалось на состоянии дорожных покрытий вышеназванной автомобильной дороги и улицах Свободы и Садовая.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту, что в свою очередь обуславливает необходимость применения отвечающих современным требованиям мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, комплексных мер по ремонту и реконструкции автомобильных дорог.
Разработка проектно-изыскательских работ по строительству дорог и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в городском округе город Мегион позволит обеспечить вновь застраиваемые территории транспортной инфраструктурой, создать комфортные и безопасные условия для движения на вновь реконструируемых улицах и увеличить протяженность сети автомобильных дорог.
Наиболее актуально стоит вопрос об уширении проезжей части для участков улично-дорожной сети, где коэффициент загрузки приближается к критическому: улица Губкина, проспект Победы, улица Свободы, улица Заречная. Решение данного вопроса приведет к оптимальному перераспределению транспортных потоков при минимальном времени проезда по улично-дорожной сети.
Кроме этого в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В настоящее время пассажирские перевозки на территории городского округа город Мегион осуществляются на основании постановления администрации города от 19.04.2012 № 896 "Об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском округе город Мегион" и постановления от 05.04.2012 № 760 "Об утверждении сети муниципальных автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа город Мегион".
На сегодняшний день на улично-дорожной сети городского округа действуют 7 муниципальных маршрутов, на которых пассажирооборот составляет ежегодно более 230 тыс. человек и 16913 рейсов в год.
Расширение спроса на перевозки автомобильным транспортом, изменение транспортных потоков, изменение действующего законодательства и других нормативно-правовых документов, используемых в автодорожном хозяйстве, сопровождается новыми, более высокими требованиями к качеству сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры. Одним из ключевых звеньев которой является развитие городской экономики посредством совершенствования автомобильных дорог и всего дорожного хозяйства, путем ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного значения общего пользования в городском округе город Мегион.
Выполнение данных мероприятий на улично-дорожной сети позволит:
поддерживать проезжую часть улиц и автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городском округе город Мегион в целом;
улучшить качество дорожного покрытия при ремонте автомобильных дорог, что позволит увеличить пропускную способность транспортно-дорожной сети и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям.
повысить эффективность функционирования городского транспорта и оказание услуг по перевозке пассажиров.
предоставить качественные и своевременные услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам.
Кроме того, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения ведет к увеличению аварийности, связанной с автомобильным транспортом.
В период с января по август 2013 года на территории обслуживания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 1 человек и 54 человека получили ранения различной степени тяжести.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет около 39,6% автомобилей на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 2000 года.
Практически каждому 5 происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, отсутствие или плохая видимость дорожной разметки, низкие сцепные качества покрытия, неисправность или недостаточность освещения, отсутствие ограждений, пешеходных дорожек.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий остается наезд на пешеходов (35,8% от общего количества дорожно-транспортных происшествий). Каждый 2 наезд на пешехода произошел на пешеходных переходах. За первое полугодие 2013 года в 10 случаях из 14 наездов на пешеходов совершено по вине водителей.
Столкновение транспортных средств составили 33,3% от всех зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. На долю опрокидываний транспортных средств пришлось 10,2% всех дорожно-транспортных происшествий.
В состоянии алкогольного опьянения дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано 4 (аналогичный период прошлого года - 3).
Вследствие нарушений, допущенных пешеходами, совершено 4 (аналогичный период прошлого года - 3) дорожно-транспортных происшествия.
С участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года - 10).
Осложнение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общества, концентрации ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Решение всех указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения городского округа и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации Муниципальной программы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа город Мегион.
Программа состоит из трех подпрограммы, целями которых являются:
развитие улично-дорожной сети для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Мегион;
сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения;
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Задачами муниципальной программы являются:
реконструкция (строительство), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети и организация транспортного обслуживания;
содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион;
совершенствование культуры поведения участников дорожного движения.
Цели Муниципальной программы соответствуют:
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
приоритетам государственной политики, определенным Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Муниципальной программы 2014 - 2016 годы в 1 этап.
4. ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа и бюджет городского округа город Мегион.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 393503,1 тыс. рублей, в том числе 183694,8 тыс. рублей из бюджета автономного округа.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа город Мегион определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования, выделенные из бюджета города, между мероприятиями Программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы и источники финансирования в соответствии с доведенными лимитами приведены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ, А ТАКЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы будет проводиться на основе целевых показателей, приведенных в приложении 2 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Успешная реализация подпрограммы 1 "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион" позволит:
выполнить реконструкцию 2,561 км или 36550 кв. м дорог, что позволит обеспечить вновь застраиваемые территории транспортной инфраструктурой и уменьшить протяженность сети автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки на 2,1%;
ежегодно осуществлять перевозку более 238500 пассажиров по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом.
Выполнение мероприятий подпрограммы 2 "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион" позволит:
обеспечить текущее содержание 90813 метров автомобильных дорог;
ежегодный ремонт 416,7 метров автомобильных дорог;
стабильный уровень аварийности на автомобильных дорогах улично-дорожной сети городского округа город Мегион по дорожным условиям не более 9 происшествий.
Выполнение мероприятий подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы" позволит стабилизировать дорожно-транспортную обстановку путем:
сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа на 9 происшествий;
сокращения жителей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 3 человека;
сокращения количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 11,2%.
6. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм:
1. "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион";
2. "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион";
3. "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма I "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион".
Цель подпрограммы - развитие улично-дорожной сети, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании в соответствии с генеральным планом города для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Мегион, повышение эффективности функционирования городского транспорта и оказание услуг по перевозке пассажиров.
Подпрограмма направлена на повышение эффективности функционирования городского транспорта, предоставление качественных и своевременных услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети городского округа город Мегион.
Для решения указанной цели предусматривается решение двух задач.
Задача 1. "Реконструкция (строительство), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения":
1.1. "Реконструкция дороги по улицам города Мегиона. Улица Губкина". Реализация мероприятия позволит улучшить показатель пропускной способность улично-дорожной сети городского округа город Мегион в целом, а по улицам - снизить задержку, остановку и время проезда по перегонам перед светофорными объектами.
Финансирование осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа город Мегион.
Задача 2. "Создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети и организация транспортного обслуживания":
2.1. "Предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети". Реализация мероприятия направлена на обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом городского сообщения. Кроме того указанное мероприятие позволит поддержать достигнутый уровень пассажиропотока и определенную стабильность цен на билеты в городском округе город Мегион. Также перевозчик сможет получить недополученные доходы в связи с перевозкой пассажиров, что позволит предприятию стабильно развиваться и оказывать качественные транспортные услуги населению городского округа город Мегион.
Подпрограмма II "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион".
Цель подпрограммы - сохранения транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения.
Подпрограмма направлена на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, с целью повышения уровня безопасности движения по дорогам городского округа город Мегион.
Для решения указанной цели предусматривается решение задачи "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион":
1.1. "Монтаж искусственных дорожных неровностей, установка дорожных знаков на улично-дорожной сети". Реализация мероприятия направлена на совершенствование организации и безопасности дорожного движения и информирование участников дорожного движения.
Монтаж искусственных неровностей будет способствовать принудительному снижению скорости транспортных средств. В связи с тем что их монтаж предусматривается в микрорайонах города и в районе дошкольных и образовательных учреждений данная мера позволит привести дороги городского округа к требованиям ГОСТа Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Монтаж дорожных знаков позволит привести организацию движения на улично-дорожной сети в соответствие с проектом "Корректировка комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Мегион", разработанным проектным институтам ООО "Омскдорпроект" в 2012 году.
1.2. "Нанесение линий дорожной разметки". Реализация мероприятия позволит упорядочить движения транспортных средств, их маршрутное ориентирование, улучшение внимания участников дорожного движения.
1.3. "Содержание и ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети". Реализация мероприятия направлена на поддержание в надлежащем для движения состоянии автомобильных дорог и соответствии их нормативным требованиям, в части бесперебойного и безопасного функционирования улично-дорожной сети.
Подпрограмма III "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы".
Цель подпрограммы - развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Подпрограмма направлена на воздействие на участников дорожного движения для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения с целью сокращения количества дорожно-транспортных происшествий.
Для решения указанной цели предусматривается решение задачи "Совершенствование культуры поведения участников дорожного движения":
1.1. "Совершенствование работ с участниками дорожного движения". Реализация мероприятия направлена на совершенствование культуры поведения участников дорожного движения путем информирования через средства массовой информации, рекламные баннеры, цифровые табло, выпуск буклетов и т.д.
1.2. "Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма". Реализация мероприятия позволит сократить детский дорожно-транспортный травматизм, путем проведения конкурсов, соревнований, кукольных спектаклей по безопасности дорожного движения в общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях города.
1.3. "Совершенствование условий движения и организации дорожного движения на улично-дорожной сети города". Реализация мероприятия предусматривает оборудование улично-дорожной сети светодиодными дорожными знаками, что позволит привлечь внимание водителей на особо опасных участках дорог и обеспечит максимальную безопасность для участников дорожного движения.
Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем и координатором муниципальной программы является управление жилищно-коммунального комплекса администрации города.
Исполнителями муниципальной программы (далее - участники программы) являются:
муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство";
департамент образования и молодежной политики администрации города;
управление информационной политики администрации города.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города.
Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
По каждой муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города и Исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 2395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МЕГИОН В 2014 - 2016 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион", распоряжением администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах" (далее - муниципальная программа), согласно приложению.
2. Определить ответственными исполнителями муниципальной программы управление жилищно-коммунального комплекса администрации города (А.Е.Куликов).
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города:
от 15.10.2012 № 2318 "Об утверждении целевой программы "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2012 - 2014 годы";
от 15.10.2012 № 2320 "Об утверждении целевой программы "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов";
от 18.04.2013 № 910 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год".
4. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по территориальному развитию Н.В.Кравченко.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 17.10.2013 № 2395
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах"
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
Постановление администрации города от "____" ____________ 2013 № ______
Разработчики программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Исполнители программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города,
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство",
Департамент образования и молодежной политики администрации города,
Управление информационной политики администрации города.
Координатор программы
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города
Цель программы
Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа город Мегион
Задачи программы
Реконструкция (строительство), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети и организация транспортного обслуживания.
Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион.
Совершенствование культуры поведения участников дорожного движения.
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий
подпрограмма 1 - "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион";
подпрограмма 2 - "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион";
подпрограмма 3 - "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы".
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 03.10.2013 № 400-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы";
распоряжение администрации города от 31.07.2013 № 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион";
Устав города Мегиона;
постановление администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион";
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221);
СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (утверждены постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 № 133).
Сроки и этапы реализации программы
1 этап 2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 393503,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 132921,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 130290,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 130290,6 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные)
подпрограмма 1:
Строительство (реконструкция), капитальный ремонт 36550 квадратных метров автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, предусматривающие софинансирование из бюджета автономного округа.
Ежегодная перевозка более 238500 пассажиров по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом в городском округе город Мегион.
подпрограмма 2:
Ежегодное обслуживание и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского округа и искусственных сооружений на них, общей протяженностью 90813 метров.
Ежегодная реализация мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию сети автодорог, протяженностью 416,7 метров.
подпрограмма 3:
Снижение количества людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 3 человека, путем повышения уровня правовой культуры участников дорожного движения.
Снижения количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 5 человек, путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
подпрограмма 1:
Уменьшение доли от общей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, обслуживающих движение в режиме перегрузки на 2,1%.
Стабильная транспортная подвижность населения городского округа город Мегион по муниципальным маршрутам - 1 поездка в год на каждого 4 жителя города.
подпрограмма 2:
Стабильный уровень дорожно-транспортных происшествий (не более 9 происшествий в год), в связи с недостатками в состоянии и содержании улично-дорожной сети.
Постоянный удельный вес отремонтированных дорог к общей протяженности дорог с твердым покрытием 0,54%.
подпрограмма 3:
Улучшение дорожно-транспортной обстановки за счет сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на 9 происшествий.
Снижения дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 11,2%.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном пользовании населением, местными предприятиями и оказывают влияние на экономику города.
Городской округ город Мегион располагает неудовлетворительными, с точки зрения безопасности движения, дорогами, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива, а также к дорожно-транспортным происшествиям. Техническое состояние большей части дорог города по своим параметрам и типам дорожных покрытий не соответствует возрастающим транспортным требованиям.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Мегион составляет 90813,3 м, в том числе с твердым покрытием 76708,3 м, грунтовые 14105 м. Общая протяженность внутриквартальных проездов составляет 47111,5 м.
По результатам ежегодных обследований порядка 30 км автодорог не соответствуют требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик, в части содержания дорог по техническим средствам организации движения и состоянию дорожного покрытия, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Главной тенденцией увеличения уровня развития в сфере дорожного хозяйства является транспорт, как составная часть производственной инфраструктуры города, выступающей важнейшей составляющей интеграционных процессов. Ежегодно выполняются мероприятия по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион, выполняющие следующие цели и задачи:
1. Сохранение сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского округа город Мегион, и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог с учетом приоритетов социально-экономического развития города.
2. Реализация мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию сети автодорог и искусственных сооружений на них.
Тем не менее, постоянное увеличение транспортных единиц, влияющих на интенсивность транспортных потоков, не позволяет решить все проблемы лишь только программными методами, принимаемыми на уровне органов местного самоуправления.
В 2013 году расходы местного бюджета на содержание автомобильных дорог составили 50841,7 тыс. рублей. Данный объем выделяемых средств позволял производить только комплекс работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а не сохранению и исправлению ее технических характеристик.
Технические характеристики дорог городского округа город Мегион в ближайшее время уже не смогут обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автотранспорта. В связи с этим необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, своевременное и качественное проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в полном объеме.
Количество транспортных средств, всех видов, находящихся в частной собственности у населения, имеет тенденцию к увеличению.
На территории городского округа город Мегион увеличивается количество грузового транспорта, прицепов, полуприцепов и увеличивается доля легкового транспорта и автобусов, поскольку в целях оптимизации затрат транспорт для служебных перевозок и поездок используется по более плотному графику, так как городской округ город Мегион территориально является компактным и находится в пределах шаговой доступности.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и по причине дорожных условий (за период с 01.01.2013 по 31.07.2013 произошло 8 происшествий).
Кроме того, в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги 1 "А" категории, являющейся логическим завершением автодороги "Сургут - Нижневартовск" и соединившей трассу с улицей Губкина, произошло изменение транспортных потоков, что в свою очередь негативно сказалось на состоянии дорожных покрытий вышеназванной автомобильной дороги и улицах Свободы и Садовая.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту, что в свою очередь обуславливает необходимость применения отвечающих современным требованиям мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, комплексных мер по ремонту и реконструкции автомобильных дорог.
Разработка проектно-изыскательских работ по строительству дорог и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в городском округе город Мегион позволит обеспечить вновь застраиваемые территории транспортной инфраструктурой, создать комфортные и безопасные условия для движения на вновь реконструируемых улицах и увеличить протяженность сети автомобильных дорог.
Наиболее актуально стоит вопрос об уширении проезжей части для участков улично-дорожной сети, где коэффициент загрузки приближается к критическому: улица Губкина, проспект Победы, улица Свободы, улица Заречная. Решение данного вопроса приведет к оптимальному перераспределению транспортных потоков при минимальном времени проезда по улично-дорожной сети.
Кроме этого в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В настоящее время пассажирские перевозки на территории городского округа город Мегион осуществляются на основании постановления администрации города от 19.04.2012 № 896 "Об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском округе город Мегион" и постановления от 05.04.2012 № 760 "Об утверждении сети муниципальных автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа город Мегион".
На сегодняшний день на улично-дорожной сети городского округа действуют 7 муниципальных маршрутов, на которых пассажирооборот составляет ежегодно более 230 тыс. человек и 16913 рейсов в год.
Расширение спроса на перевозки автомобильным транспортом, изменение транспортных потоков, изменение действующего законодательства и других нормативно-правовых документов, используемых в автодорожном хозяйстве, сопровождается новыми, более высокими требованиями к качеству сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры. Одним из ключевых звеньев которой является развитие городской экономики посредством совершенствования автомобильных дорог и всего дорожного хозяйства, путем ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного значения общего пользования в городском округе город Мегион.
Выполнение данных мероприятий на улично-дорожной сети позволит:
поддерживать проезжую часть улиц и автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городском округе город Мегион в целом;
улучшить качество дорожного покрытия при ремонте автомобильных дорог, что позволит увеличить пропускную способность транспортно-дорожной сети и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям.
повысить эффективность функционирования городского транспорта и оказание услуг по перевозке пассажиров.
предоставить качественные и своевременные услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам.
Кроме того, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения ведет к увеличению аварийности, связанной с автомобильным транспортом.
В период с января по август 2013 года на территории обслуживания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 1 человек и 54 человека получили ранения различной степени тяжести.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет около 39,6% автомобилей на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 2000 года.
Практически каждому 5 происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, отсутствие или плохая видимость дорожной разметки, низкие сцепные качества покрытия, неисправность или недостаточность освещения, отсутствие ограждений, пешеходных дорожек.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий остается наезд на пешеходов (35,8% от общего количества дорожно-транспортных происшествий). Каждый 2 наезд на пешехода произошел на пешеходных переходах. За первое полугодие 2013 года в 10 случаях из 14 наездов на пешеходов совершено по вине водителей.
Столкновение транспортных средств составили 33,3% от всех зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. На долю опрокидываний транспортных средств пришлось 10,2% всех дорожно-транспортных происшествий.
В состоянии алкогольного опьянения дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано 4 (аналогичный период прошлого года - 3).
Вследствие нарушений, допущенных пешеходами, совершено 4 (аналогичный период прошлого года - 3) дорожно-транспортных происшествия.
С участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года - 10).
Осложнение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общества, концентрации ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Решение всех указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения городского округа и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации Муниципальной программы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа город Мегион.
Программа состоит из трех подпрограммы, целями которых являются:
развитие улично-дорожной сети для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Мегион;
сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения;
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Задачами муниципальной программы являются:
реконструкция (строительство), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети и организация транспортного обслуживания;
содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион;
совершенствование культуры поведения участников дорожного движения.
Цели Муниципальной программы соответствуют:
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
приоритетам государственной политики, определенным Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Муниципальной программы 2014 - 2016 годы в 1 этап.
4. ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа и бюджет городского округа город Мегион.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 393503,1 тыс. рублей, в том числе 183694,8 тыс. рублей из бюджета автономного округа.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа город Мегион определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования, выделенные из бюджета города, между мероприятиями Программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы и источники финансирования в соответствии с доведенными лимитами приведены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ, А ТАКЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы будет проводиться на основе целевых показателей, приведенных в приложении 2 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Успешная реализация подпрограммы 1 "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион" позволит:
выполнить реконструкцию 2,561 км или 36550 кв. м дорог, что позволит обеспечить вновь застраиваемые территории транспортной инфраструктурой и уменьшить протяженность сети автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки на 2,1%;
ежегодно осуществлять перевозку более 238500 пассажиров по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом.
Выполнение мероприятий подпрограммы 2 "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион" позволит:
обеспечить текущее содержание 90813 метров автомобильных дорог;
ежегодный ремонт 416,7 метров автомобильных дорог;
стабильный уровень аварийности на автомобильных дорогах улично-дорожной сети городского округа город Мегион по дорожным условиям не более 9 происшествий.
Выполнение мероприятий подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы" позволит стабилизировать дорожно-транспортную обстановку путем:
сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа на 9 происшествий;
сокращения жителей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 3 человека;
сокращения количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 11,2%.
6. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм:
1. "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион";
2. "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион";
3. "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма I "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион".
Цель подпрограммы - развитие улично-дорожной сети, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании в соответствии с генеральным планом города для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Мегион, повышение эффективности функционирования городского транспорта и оказание услуг по перевозке пассажиров.
Подпрограмма направлена на повышение эффективности функционирования городского транспорта, предоставление качественных и своевременных услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети городского округа город Мегион.
Для решения указанной цели предусматривается решение двух задач.
Задача 1. "Реконструкция (строительство), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения":
1.1. "Реконструкция дороги по улицам города Мегиона. Улица Губкина". Реализация мероприятия позволит улучшить показатель пропускной способность улично-дорожной сети городского округа город Мегион в целом, а по улицам - снизить задержку, остановку и время проезда по перегонам перед светофорными объектами.
Финансирование осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа город Мегион.
Задача 2. "Создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети и организация транспортного обслуживания":
2.1. "Предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети". Реализация мероприятия направлена на обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом городского сообщения. Кроме того указанное мероприятие позволит поддержать достигнутый уровень пассажиропотока и определенную стабильность цен на билеты в городском округе город Мегион. Также перевозчик сможет получить недополученные доходы в связи с перевозкой пассажиров, что позволит предприятию стабильно развиваться и оказывать качественные транспортные услуги населению городского округа город Мегион.
Подпрограмма II "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион".
Цель подпрограммы - сохранения транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения.
Подпрограмма направлена на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, с целью повышения уровня безопасности движения по дорогам городского округа город Мегион.
Для решения указанной цели предусматривается решение задачи "Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион":
1.1. "Монтаж искусственных дорожных неровностей, установка дорожных знаков на улично-дорожной сети". Реализация мероприятия направлена на совершенствование организации и безопасности дорожного движения и информирование участников дорожного движения.
Монтаж искусственных неровностей будет способствовать принудительному снижению скорости транспортных средств. В связи с тем что их монтаж предусматривается в микрорайонах города и в районе дошкольных и образовательных учреждений данная мера позволит привести дороги городского округа к требованиям ГОСТа Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Монтаж дорожных знаков позволит привести организацию движения на улично-дорожной сети в соответствие с проектом "Корректировка комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Мегион", разработанным проектным институтам ООО "Омскдорпроект" в 2012 году.
1.2. "Нанесение линий дорожной разметки". Реализация мероприятия позволит упорядочить движения транспортных средств, их маршрутное ориентирование, улучшение внимания участников дорожного движения.
1.3. "Содержание и ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети". Реализация мероприятия направлена на поддержание в надлежащем для движения состоянии автомобильных дорог и соответствии их нормативным требованиям, в части бесперебойного и безопасного функционирования улично-дорожной сети.
Подпрограмма III "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы".
Цель подпрограммы - развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Подпрограмма направлена на воздействие на участников дорожного движения для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения с целью сокращения количества дорожно-транспортных происшествий.
Для решения указанной цели предусматривается решение задачи "Совершенствование культуры поведения участников дорожного движения":
1.1. "Совершенствование работ с участниками дорожного движения". Реализация мероприятия направлена на совершенствование культуры поведения участников дорожного движения путем информирования через средства массовой информации, рекламные баннеры, цифровые табло, выпуск буклетов и т.д.
1.2. "Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма". Реализация мероприятия позволит сократить детский дорожно-транспортный травматизм, путем проведения конкурсов, соревнований, кукольных спектаклей по безопасности дорожного движения в общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях города.
1.3. "Совершенствование условий движения и организации дорожного движения на улично-дорожной сети города". Реализация мероприятия предусматривает оборудование улично-дорожной сети светодиодными дорожными знаками, что позволит привлечь внимание водителей на особо опасных участках дорог и обеспечит максимальную безопасность для участников дорожного движения.
Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем и координатором муниципальной программы является управление жилищно-коммунального комплекса администрации города.
Исполнителями муниципальной программы (далее - участники программы) являются:
муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство";
департамент образования и молодежной политики администрации города;
управление информационной политики администрации города.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города.
Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
По каждой муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города и Исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
------------------------------------------------------------------