Постановление Администрации города Радужный от 21.10.2013 N 2175 "О муниципальной программе города Радужный "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 2175
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИКАМИ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 № 395-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ", в целях совершенствования обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения и профилактики незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный:
1. Утвердить муниципальную программу города Радужный "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Радужный:
- от 24.06.2009 № 467 "О городской целевой программе "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений муниципального образования городской округ город Радужный на 2011 - 2013 годы";
- от 31.08.2010 № 401 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 18.02.2011 № 85 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 09.06.2011 № 321 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 27.06.2012 № 497 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 08.11.2012 № 1033 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 22.10.2010 № 489 "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2011 - 2015 годы";
- от 29.07.2013 № 1520 "О внесении изменений в постановление администрации города от 22.10.2010 № 489 "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2011 - 2015 годы".
3. Определить следующие переходные положения: "Городская целевая программа "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений муниципального образования городской округ город Радужный на 2011 - 2013 годы", принятая до вступления в силу настоящего постановления, действует до 31.12.2013.
4. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.А. Кобзарева.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 21.10.2013 № 2175
Паспорт
муниципальной программы города Радужный "Профилактика
правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности
дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления
наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Наименование муниципальной программы
Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 21.10.2013 № 2175 "О муниципальной программе города Радужный "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограмма 1.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный;
Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
Подпрограмма 2.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный;
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Подпрограмма 3.
Сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный;
Управление культуры и искусства администрации города Радужный;
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный.
Цели муниципальной программы
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан;
2. Организация и повышение безопасности дорожного движения в городе Радужный;
3. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
Задачи муниципальной программы
1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан;
2. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
3. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании;
4. Совершенствование профилактической антинаркотической деятельности.
Подпрограммы муниципальной программы
I. Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка;
II. Обеспечение безопасности дорожного движения;
III. Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
- увеличение доли выявленных с участием общественности правонарушений, в общем количестве правонарушений от 19,3% до 19,6%;
- увеличение доли выявленных нарушений правил дорожного движения, с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений от 9,2% до 43%;
- увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях от 20 до 34 человек.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет всего: 92706,485 тыс. рублей.
Бюджет автономного округа - 31691,400 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 10049,200 тыс. рублей;
2015 год - 10622,700 тыс. рублей;
2016 год - 10903,100 тыс. рублей;
2017 год - 29,100 тыс. рублей;
2018 год - 29,100 тыс. рублей;
2019 год - 29,100 тыс. рублей;
2020 год - 29,100 тыс. рублей;
Местный бюджет 61015,085 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7530,722 тыс. рублей;
2015 год - 8855, 078 тыс. рублей;
2016 год - 9969,517 тыс. рублей;
2017 год - 8093,617 тыс. рублей;
2018 год - 8474,417 тыс. рублей;
2019 год - 8829,617 тыс. рублей;
2020 год - 9262,117 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
- уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 20,4% до 20,1%;
- уменьшение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) с 112,6 до 112,2 единиц;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с 4,4 до 3,7 единиц;
- уменьшение доли наркопреступлений в общем числе зарегистрированных преступлений с 14% до 12%;
- уменьшение количества лиц, состоящих на учете по наркомании и потреблению наркотиков, с 250 чел. до 170 чел.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений в сфере общественного порядка.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный осуществляет полномочия в сфере безопасности дорожного движения.
Сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования осуществляет полномочия в сфере злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики города Радужный в сфере профилактики правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Всего за 2012 год на территории оперативного обслуживания ОМВД России по г. Радужному зарегистрировано заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях - 5487 (АППГ - 6237).
За отчетный период отмечается общее снижение зарегистрированных преступлений на территории, обслуживаемой ОМВД России по г. Радужному, на 28,3% (529 против 733 за 2011 г.), из которых 219 (АППГ - 194) совершены в общественных местах (рост на 12,9%), в том числе 100 (АППГ - 119) - на улицах (снижение на 16%).
По линии преступлений, следствие по которым обязательно, регистрация преступлений снизилась на 28,9% (с 339 до 241), по линии преступлений, следствие по которым не обязательно, произошло снижение преступности на 31,8% (с 255 до 174 соответственно).
Не допущен рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, всего по городу за отчетный период зарегистрировано 111 преступлений указанной категории (АППГ - 151, снижение на 26,5%). Из них раскрыто 100 преступлений (АППГ - 117, -14,5%). С применением огнестрельного оружия не совершено ни одного преступления (АППГ - 0).
Отделом министерства внутренних дел по г. Радужному в рамках реализации Программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в г. Радужный на 2011 - 2013 годы" принимаются меры по усовершенствованию системы профилактики, по выработке наиболее эффективных мер для стабилизации криминогенной обстановки. За отчетный период на территории города Радужный сотрудниками ОМВД проведены такие профилактические операции и мероприятия, как "Купюра", "Лесовоз", "Мобильник", "Защита", "Контрафакт", "Дача", "Нефть", "Лидер", "Арсенал", "Безопасный дом, подъезд, квартира", "Нелегал 2012", "Весенний нерест", "Рецидив", "Внимание, дети!", "Внимание, Пешеход", "ГСМ", "Быт", "Рецидив-Надзор", "Детское кресло", "Должник", "Мак", "Улица", "Надзор", "Подросток", "Маршрутка" и другие.
Положительные результаты в улучшении криминальной обстановки в общественных местах и на улицах города дает установленная система видеонаблюдения "Безопасный город". С помощью 25 видеокамер, установленных во всех микрорайонах города, операторы круглосуточно ведут наблюдение на мониторах за обстановкой на улицах и в общественных местах.
Благодаря системе видеонаблюдения количество выявленных административных правонарушений увеличилось (с 5587 до 5591), в том числе в области незаконной продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним (с 32 до 34).
Как показывает практика, на состояние общественной и личной безопасности граждан на улицах и в общественных местах отрицательное влияние оказывает пьянство и мелкое хулиганство, своевременное пресечение которых значительно способствует профилактике преступности. В 2012 году работа подразделений ОМВД была нацелена как раз на данную линию работы. Так, за истекший год на улицах и в общественных местах задержано на 0,6% больше лиц в состоянии алкогольного опьянения 2251 (АППГ - 2237), за совершение мелкого хулиганства задержано на 10,6% больше граждан 669 (АППГ - 605). Направлено в суд материалов для административного ареста 1804 (АППГ - 1750). И как результат снижение преступности на 27,8% в целом, а на улицах города на 12,9%. Возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах. За 12 месяцев 2012 года на территории обслуживания ОМВД России по г. Радужному в общественных местах зарегистрировано 219 (п.г. 194) преступлений. На улицах города совершено 100 преступлений, что на 16% меньше аналогичного периода прошлого года (п.г. 119).
На сегодняшний день основную долю составляют преступления, совершенные в общественных местах в вечернее и ночное время (с 19.00 ч до 08.00 ч), в общественных местах совершено 123, или 56,2% преступления (АППГ-118, или 60,8%), на улицах города совершено 71, или 71% (АППГ - 75, или 63%).
Превентивными мерами профилактики на ранней стадии совершения преступлений, в том числе совершаемых на улицах, является также выявление административных правонарушений, в связи с чем в данном направлении деятельности наружными службами за 12 месяцев прошедшего года выявлено 2055 (АППГ - 2009) правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20 - 20.22 КоАП РФ, 464 (АППГ - 439) правонарушения по ст. 20.1 КоАП РФ. Кроме того, находясь на маршрутах патрулирования, проводятся профилактические беседы, в части недопущения нарушения правопорядка, с несовершеннолетними и иными гражданами.
Положительные результаты приносят реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений.
На основании постановления администрации города Радужный от 14.01.2011 № 07 "Об участии жителей города Радужный в обеспечении общественного порядка" утверждено Положение о добровольных народных дружинах по обеспечению общественного порядка (приложение к постановлению). Еженедельно, по выходным дням (пятница - воскресенье) дружинники, в количестве 4 человек, в составе пеших нарядов ОВ ППСП осуществляют деятельность по обеспечению общественного порядка, что позволило увеличить количество и плотность патрульно-постовых нарядов.
В 2012 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 6 дружинников ДНД. Количество выявленных и пресеченных административных правонарушений при содействии членов формирований в 2012 году составило 1081. Количество раскрытых, предотвращенных преступлений членами ДНД - 2.
Характеристика ситуации в сфере безопасности
дорожного движения
Проблема аварийности на улично-дорожной сети города остается актуальной в связи с постоянно растущим уровнем автомобилизации населения, несоответствием параметров дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения транспортного потока, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году зарегистрировано 19 ДТП (АППГ 18), количество пострадавших в них участников дорожно-транспортных происшествий, получивших телесные повреждения различной степени тяжести, выросло на 5%, из них ДТП с участием несовершеннолетних было за истекший период зарегистрировано 3 (АППГ - 5), по вине детей произошло 2 (АППГ - 2) ДТП. В 2012 году погибло 1 (АППГ - 2) участников ДТП.
За 12 месяцев 2012 года ОГИБДД ОМВД России по г. Радужному в области обеспечения безопасности дорожного движения возбуждено 16239 (АППГ 18184) дел об административных правонарушениях (сокращение на 10,7%). В мировой суд по г. Радужному для рассмотрения было направлено 667 административных материалов (АППГ - 1091), из них в отношении водителей 399 (АППГ - 374).
Развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и совершенствование законодательства в области административных правонарушений (ужесточение системы штрафов за нарушение правил дорожного движения) способствует положительному воздействию и формированию устойчивых стереотипов законопослушного поведения всех участников дорожного движения.
В целях профилактики и предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей проводится большая работа в направлении совершенствования системы обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах. В каждом общеобразовательном учреждении создан кабинет по безопасности дорожного движения, оснащение которых современным (интерактивным, мультимедийным, тренажерами) оборудованием помогает детям усваивать безопасные способы поведения на дорогах города. Развивается движение "Юных инспекторов дорожного движения". В детских дошкольных учреждениях созданы уголки "Безопасности дорожного движения", обновляется специализированная литература, игровые пособия. Совместно с ОГИБДД Полиции ОМВД России по г. Радужному проводятся мероприятия с тематикой по безопасности дорожного движения, создаются специализированные (обучающие) теле- и радиопрограммы, ведется подготовка участников различных конкурсов общегородского и окружного значения.
Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота
и потребления наркотических средств и психотропных веществ
В настоящее время на территории муниципального образования сложилась крайне сложная ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков. На оперативном учете в ОСГ (по линии НОН) ОМВД России по г. Радужному состоит 410 человек, так или иначе причастных к незаконному обороту наркотических средств, из них 102 человека состоят за систематическое употребление наркотических средств.
За отчетный период на территории города выявлено 74 преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств (АППГ - 76), из них ОСГ (по линии НОН) выявлено 59 (АППГ - 63) преступлений. Направлено в суд - 67 (АППГ - 57) эпизодов. Из числа выявленных преступлений в сфере НОН - 16 (АППГ 16) относятся к категории средней тяжести, 53 (АППГ 57) к тяжким и особо тяжким преступлениям.
Общий вес изъятого наркотического средств за текущий период времени 2012 года составил 0,505 гр., из них 0,201 - дезоморфин, 0,284 - марихуана, 0.020 - гашиш. Приостановлено 2 уголовных дела.
Службами ОМВД России по г. Радужному составлено 96 административных протоколов по ст. 6.9 КоАП РФ (АППГ - 125), по ст. 6.8 КоАП РФ 1 административный протокол (АППГ - 0). Сотрудниками ОСГ (по линии НОН) было выявлено 2 факта сбыта наркотических средств, один факт сбыта наркотического средства марихуана, а другой факт сбыта наркотического средства дезоморфин, лица по которым были привлечены к ответственности и дела в отношении данных лиц направлены в суд. В настоящее время ведется непрерывная работа, направленная на выявления фактов сбыта наркотических средств, приоритеты в данной области ориентированы на выявления сбытчиков наркотических средств растительного происхождения (марихуана, гашиш). По итогам 12 месяцев 2012 года преступлений, совершенных ОПГ, не выявлено (АППГ - 0).
Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Совершенствование системы социальной профилактики
правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе МВД России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. Так, в 2012 году доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений составила 19,3%. При продолжении софинансирования данного направления предполагается рост показателя до 19,6% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение административных правонарушений, выявленных с участием общественности, к общему количеству административных правонарушений (без учета нарушений правил дорожного движения).
Показателем конечного результата данной цели является доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). В 2012 году этот показатель составил 20,4%, к 2020 году планируется снижение показателя до 20,1%.
2. Организация и повышение безопасности дорожного движения
в городе Радужный
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
2.1. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16.10.2012 № 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
В 2012 году доля нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации составила 9,2%. При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 43% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации к общему количеству административных нарушений ПДД.
Показателем конечного результата реализации данной задачи является количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. населения. Данный показатель абсолютный, показывает количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц населения (среднегодовое количество). За 2012 год зарегистрировано 19 ДТП, соответственно показатель составил 4,4%, к 2020 году планируется снижение до 3,7%.
3. Совершенствование организационного,
нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов
антинаркотической деятельности
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
3.1. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
3.2. Совершенствование профилактической антинаркотической деятельности.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого Целью Подпрограммы определено - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей Подпрограммы определена - развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
В связи с этим показателем непосредственного результата реализации подпрограммы будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях. В данное время 20 человек в сфере образования и медицины имеют образование, опыт и необходимый уровень знаний в области проведения профилактической работы.
Показателем непосредственного результата реализации Подпрограммы будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях не менее чем на 6 - 10% (нарастающим итогом).
Показатели конечных результатов: По итогам 2012 года в Радужном зарегистрировано 529 преступлений, из них 74 в сфере незаконного оборота наркотиков, что составляет 14%. В результате проведения профилактических мероприятий планируется уменьшение доли наркопреступлений до 12%.
По состоянию на 01.01.2013 в наркологическом отделении МБУЗ "ЦГБ" состояло на учете по наркомании и потреблению наркотиков 250 человек. После реализации мероприятий данной подпрограммы планируется уменьшение количества лиц, состоящих на учете, до 180 человек, что составляет 4 - 5% в год.
Данная Подпрограмма является составной частью блока мероприятий, влияющих на достижение одного из конечных результатов Программы - снижение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения).
Данный показатель абсолютный, показывает количество зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений) на 10 тысяч единиц населения (среднегодовое количество). За 2012 год зарегистрировано 529 преступлений. Таким образом в 2012 году этот показатель составил 112,6 ед., к 2020 году планируется снижение показателя до 112,2 ед.
Значения и динамика целевых показателей по годам приводятся в таблице 1 (не приводится).
Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. В рамках реализации задачи 1 "Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан" предполагается реализация следующих мероприятий:
- Размещение (в том числе разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах города, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем.
Предполагается увеличение количества мест в городе, где будут установлены системы видеообзора, нуждающихся в дополнительном визуальном контроле со стороны правоохранительных органов.
В соответствии с поручениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа от 12.02.2013 планируется оборудовать (оснастить) средствами видеонаблюдения, с подключением к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город":
- места проведения публичных мероприятий;
- въезды (выезды) в городе, в том числе видеокамерами с функциями видеофиксации государственных регистрационных знаков проходящего транспорта.
В этой же задаче предусмотрено материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, с ежегодно обеспеченным финансированием из бюджета автономного округа и местного бюджета.
3.3. В рамках реализации задачи 2. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16.10.2012 № 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
В рамках реализации задачи 3. "Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании" предусмотрены мероприятия по следующим основным направлениям:
- Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании и пропагандой здорового образа жизни для повышения их профессионального уровня и квалификации при организации и проведении профилактической работы.
- Проведение конкурсов программ, проектов, рисунков, стенгазет, сочинений по профилактике наркомании, пропаганде ЗОЖ и семейного благополучия.
- Проведение акций, профилактических мероприятий, в том числе с участием общественности, обеспечение их атрибутикой для вовлечения в профилактическую деятельность большего числа жителей города.
- Обеспечение участия специалистов и воспитанников в окружных и международных проектах, программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, формированию здорового образа жизни населения.
В рамках реализации задачи 4 "Совершенствование профилактической антинаркотической деятельности" планируется выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- Проведение информационной антинаркотической политики. Освещение деятельности всех субъектов профилактики наркомании будет осуществляться посредством использования сайтов администрации города, комитетов и управлений, бюджетных учреждений, городских и окружных СМИ. Информирование населения о наркоситуации и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни планируется реализовать посредством проведения акций, издания буклетов, листовок, брошюр о деятельности субъектов профилактики наркомании и других мероприятий, создающих соответствующую информационную среду. Также будет обеспечено информационное сопровождение мероприятий по добровольному тестированию учащихся образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ направлено на раннее выявление незаконных потребителей наркотиков среди детей, подростков и молодежи.
- "Спорт против наркотиков". Спортивные соревнования, военно-спортивные, туристские мероприятия направлены на вовлечение жителей города в регулярные занятия физической культурой и спортом.
- Профилактика вредных привычек среди жителей города проводится врачами, фельдшерами городской больницы. Для повышения эффективности данного направления деятельности необходимо приобрести наглядные пособия, манекены, медицинские аппараты и др.
- Фестивали, конкурсы, выставки, спектакли, праздничные и торжественные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни населения. По данному направлению планируется реализовать мероприятия в сфере образования и культуры.
Достижение целей муниципальной программы предусмотрено путем реализации мероприятий, представленных в таблице 2 (не приводится).
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление Программой и контроль за ее выполнением.
Муниципальная программа рассчитана на реализацию в течение периода 2014 - 2020 годов. Программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Радужный. Проекты Программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение администрации города Радужный ответственным исполнителем Программы.
Внесение изменений в бюджет города Радужный является основанием для внесения изменений в Программу.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Радужный и планирование бюджетных ассигнований.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
В целях эффективной реализации Программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями Программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности (выполнение работ) или предоставленными субсидиями на иные цели.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений, которое осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, и вносит их на рассмотрение администрации города Радужный;
- рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий и планов;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы, включению новых мероприятий в Программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает формирование организационно-финансового плана ее реализации (в форме сетевого графика);
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации Программы.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- в рамках реализации мероприятий Программы при необходимости вносят изменения в Программу: мероприятия, объемы финансирования и др. (управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города (Т.И. Голубева), сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования (Л.М. Слюсарь);
- своевременно представляют ответственному исполнителю проект соответствующего нормативно-правового акта, в части касающегося своей подпрограммы, обеспечивают согласование данного проекта с заинтересованными службами (управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города (Т.И.Голубева), сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования (Л.М. Слюсарь);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам;
- несут ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты, рациональное, эффективное использование выделяемых на их выполнение средств, в том числе в качестве главных распорядителей бюджетных средств.
В адрес ответственного исполнителя Программы соисполнителями представляется отчет до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также годовой отчет ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Отчеты соисполнителей о ходе реализации Программы в форме сетевого графика содержат информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципального образования);
о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации мероприятий Программы и причинах их невыполнения;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки Программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Радужный за отчетный период.
Соисполнители муниципальной программы в порядке, установленном администрацией города Радужный, представляют отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Финансирование Программы.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местного бюджета. Выделение средств из бюджета автономного округа ответственному исполнителю и соисполнителям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Мероприятия 1.1, 2.1 подпрограммы I "Профилактика правонарушений" Программы реализуются в порядке софинансирования путем предоставления субсидий местным бюджетам (городским округам).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 2175
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИКАМИ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 № 395-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ", в целях совершенствования обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения и профилактики незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный:
1. Утвердить муниципальную программу города Радужный "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Радужный:
- от 24.06.2009 № 467 "О городской целевой программе "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений муниципального образования городской округ город Радужный на 2011 - 2013 годы";
- от 31.08.2010 № 401 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 18.02.2011 № 85 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 09.06.2011 № 321 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 27.06.2012 № 497 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 08.11.2012 № 1033 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 24.06.2009 № 467";
- от 22.10.2010 № 489 "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2011 - 2015 годы";
- от 29.07.2013 № 1520 "О внесении изменений в постановление администрации города от 22.10.2010 № 489 "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2011 - 2015 годы".
3. Определить следующие переходные положения: "Городская целевая программа "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений муниципального образования городской округ город Радужный на 2011 - 2013 годы", принятая до вступления в силу настоящего постановления, действует до 31.12.2013.
4. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.А. Кобзарева.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 21.10.2013 № 2175
Паспорт
муниципальной программы города Радужный "Профилактика
правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности
дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления
наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Наименование муниципальной программы
Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 21.10.2013 № 2175 "О муниципальной программе города Радужный "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограмма 1.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный;
Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
Подпрограмма 2.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный;
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Подпрограмма 3.
Сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный;
Управление культуры и искусства администрации города Радужный;
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный.
Цели муниципальной программы
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан;
2. Организация и повышение безопасности дорожного движения в городе Радужный;
3. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
Задачи муниципальной программы
1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан;
2. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
3. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании;
4. Совершенствование профилактической антинаркотической деятельности.
Подпрограммы муниципальной программы
I. Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка;
II. Обеспечение безопасности дорожного движения;
III. Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
- увеличение доли выявленных с участием общественности правонарушений, в общем количестве правонарушений от 19,3% до 19,6%;
- увеличение доли выявленных нарушений правил дорожного движения, с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений от 9,2% до 43%;
- увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях от 20 до 34 человек.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет всего: 92706,485 тыс. рублей.
Бюджет автономного округа - 31691,400 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 10049,200 тыс. рублей;
2015 год - 10622,700 тыс. рублей;
2016 год - 10903,100 тыс. рублей;
2017 год - 29,100 тыс. рублей;
2018 год - 29,100 тыс. рублей;
2019 год - 29,100 тыс. рублей;
2020 год - 29,100 тыс. рублей;
Местный бюджет 61015,085 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7530,722 тыс. рублей;
2015 год - 8855, 078 тыс. рублей;
2016 год - 9969,517 тыс. рублей;
2017 год - 8093,617 тыс. рублей;
2018 год - 8474,417 тыс. рублей;
2019 год - 8829,617 тыс. рублей;
2020 год - 9262,117 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
- уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 20,4% до 20,1%;
- уменьшение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) с 112,6 до 112,2 единиц;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с 4,4 до 3,7 единиц;
- уменьшение доли наркопреступлений в общем числе зарегистрированных преступлений с 14% до 12%;
- уменьшение количества лиц, состоящих на учете по наркомании и потреблению наркотиков, с 250 чел. до 170 чел.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений в сфере общественного порядка.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный осуществляет полномочия в сфере безопасности дорожного движения.
Сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования осуществляет полномочия в сфере злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики города Радужный в сфере профилактики правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Всего за 2012 год на территории оперативного обслуживания ОМВД России по г. Радужному зарегистрировано заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях - 5487 (АППГ - 6237).
За отчетный период отмечается общее снижение зарегистрированных преступлений на территории, обслуживаемой ОМВД России по г. Радужному, на 28,3% (529 против 733 за 2011 г.), из которых 219 (АППГ - 194) совершены в общественных местах (рост на 12,9%), в том числе 100 (АППГ - 119) - на улицах (снижение на 16%).
По линии преступлений, следствие по которым обязательно, регистрация преступлений снизилась на 28,9% (с 339 до 241), по линии преступлений, следствие по которым не обязательно, произошло снижение преступности на 31,8% (с 255 до 174 соответственно).
Не допущен рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, всего по городу за отчетный период зарегистрировано 111 преступлений указанной категории (АППГ - 151, снижение на 26,5%). Из них раскрыто 100 преступлений (АППГ - 117, -14,5%). С применением огнестрельного оружия не совершено ни одного преступления (АППГ - 0).
Отделом министерства внутренних дел по г. Радужному в рамках реализации Программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в г. Радужный на 2011 - 2013 годы" принимаются меры по усовершенствованию системы профилактики, по выработке наиболее эффективных мер для стабилизации криминогенной обстановки. За отчетный период на территории города Радужный сотрудниками ОМВД проведены такие профилактические операции и мероприятия, как "Купюра", "Лесовоз", "Мобильник", "Защита", "Контрафакт", "Дача", "Нефть", "Лидер", "Арсенал", "Безопасный дом, подъезд, квартира", "Нелегал 2012", "Весенний нерест", "Рецидив", "Внимание, дети!", "Внимание, Пешеход", "ГСМ", "Быт", "Рецидив-Надзор", "Детское кресло", "Должник", "Мак", "Улица", "Надзор", "Подросток", "Маршрутка" и другие.
Положительные результаты в улучшении криминальной обстановки в общественных местах и на улицах города дает установленная система видеонаблюдения "Безопасный город". С помощью 25 видеокамер, установленных во всех микрорайонах города, операторы круглосуточно ведут наблюдение на мониторах за обстановкой на улицах и в общественных местах.
Благодаря системе видеонаблюдения количество выявленных административных правонарушений увеличилось (с 5587 до 5591), в том числе в области незаконной продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним (с 32 до 34).
Как показывает практика, на состояние общественной и личной безопасности граждан на улицах и в общественных местах отрицательное влияние оказывает пьянство и мелкое хулиганство, своевременное пресечение которых значительно способствует профилактике преступности. В 2012 году работа подразделений ОМВД была нацелена как раз на данную линию работы. Так, за истекший год на улицах и в общественных местах задержано на 0,6% больше лиц в состоянии алкогольного опьянения 2251 (АППГ - 2237), за совершение мелкого хулиганства задержано на 10,6% больше граждан 669 (АППГ - 605). Направлено в суд материалов для административного ареста 1804 (АППГ - 1750). И как результат снижение преступности на 27,8% в целом, а на улицах города на 12,9%. Возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах. За 12 месяцев 2012 года на территории обслуживания ОМВД России по г. Радужному в общественных местах зарегистрировано 219 (п.г. 194) преступлений. На улицах города совершено 100 преступлений, что на 16% меньше аналогичного периода прошлого года (п.г. 119).
На сегодняшний день основную долю составляют преступления, совершенные в общественных местах в вечернее и ночное время (с 19.00 ч до 08.00 ч), в общественных местах совершено 123, или 56,2% преступления (АППГ-118, или 60,8%), на улицах города совершено 71, или 71% (АППГ - 75, или 63%).
Превентивными мерами профилактики на ранней стадии совершения преступлений, в том числе совершаемых на улицах, является также выявление административных правонарушений, в связи с чем в данном направлении деятельности наружными службами за 12 месяцев прошедшего года выявлено 2055 (АППГ - 2009) правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20 - 20.22 КоАП РФ, 464 (АППГ - 439) правонарушения по ст. 20.1 КоАП РФ. Кроме того, находясь на маршрутах патрулирования, проводятся профилактические беседы, в части недопущения нарушения правопорядка, с несовершеннолетними и иными гражданами.
Положительные результаты приносят реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений.
На основании постановления администрации города Радужный от 14.01.2011 № 07 "Об участии жителей города Радужный в обеспечении общественного порядка" утверждено Положение о добровольных народных дружинах по обеспечению общественного порядка (приложение к постановлению). Еженедельно, по выходным дням (пятница - воскресенье) дружинники, в количестве 4 человек, в составе пеших нарядов ОВ ППСП осуществляют деятельность по обеспечению общественного порядка, что позволило увеличить количество и плотность патрульно-постовых нарядов.
В 2012 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 6 дружинников ДНД. Количество выявленных и пресеченных административных правонарушений при содействии членов формирований в 2012 году составило 1081. Количество раскрытых, предотвращенных преступлений членами ДНД - 2.
Характеристика ситуации в сфере безопасности
дорожного движения
Проблема аварийности на улично-дорожной сети города остается актуальной в связи с постоянно растущим уровнем автомобилизации населения, несоответствием параметров дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения транспортного потока, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году зарегистрировано 19 ДТП (АППГ 18), количество пострадавших в них участников дорожно-транспортных происшествий, получивших телесные повреждения различной степени тяжести, выросло на 5%, из них ДТП с участием несовершеннолетних было за истекший период зарегистрировано 3 (АППГ - 5), по вине детей произошло 2 (АППГ - 2) ДТП. В 2012 году погибло 1 (АППГ - 2) участников ДТП.
За 12 месяцев 2012 года ОГИБДД ОМВД России по г. Радужному в области обеспечения безопасности дорожного движения возбуждено 16239 (АППГ 18184) дел об административных правонарушениях (сокращение на 10,7%). В мировой суд по г. Радужному для рассмотрения было направлено 667 административных материалов (АППГ - 1091), из них в отношении водителей 399 (АППГ - 374).
Развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и совершенствование законодательства в области административных правонарушений (ужесточение системы штрафов за нарушение правил дорожного движения) способствует положительному воздействию и формированию устойчивых стереотипов законопослушного поведения всех участников дорожного движения.
В целях профилактики и предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей проводится большая работа в направлении совершенствования системы обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах. В каждом общеобразовательном учреждении создан кабинет по безопасности дорожного движения, оснащение которых современным (интерактивным, мультимедийным, тренажерами) оборудованием помогает детям усваивать безопасные способы поведения на дорогах города. Развивается движение "Юных инспекторов дорожного движения". В детских дошкольных учреждениях созданы уголки "Безопасности дорожного движения", обновляется специализированная литература, игровые пособия. Совместно с ОГИБДД Полиции ОМВД России по г. Радужному проводятся мероприятия с тематикой по безопасности дорожного движения, создаются специализированные (обучающие) теле- и радиопрограммы, ведется подготовка участников различных конкурсов общегородского и окружного значения.
Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота
и потребления наркотических средств и психотропных веществ
В настоящее время на территории муниципального образования сложилась крайне сложная ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков. На оперативном учете в ОСГ (по линии НОН) ОМВД России по г. Радужному состоит 410 человек, так или иначе причастных к незаконному обороту наркотических средств, из них 102 человека состоят за систематическое употребление наркотических средств.
За отчетный период на территории города выявлено 74 преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств (АППГ - 76), из них ОСГ (по линии НОН) выявлено 59 (АППГ - 63) преступлений. Направлено в суд - 67 (АППГ - 57) эпизодов. Из числа выявленных преступлений в сфере НОН - 16 (АППГ 16) относятся к категории средней тяжести, 53 (АППГ 57) к тяжким и особо тяжким преступлениям.
Общий вес изъятого наркотического средств за текущий период времени 2012 года составил 0,505 гр., из них 0,201 - дезоморфин, 0,284 - марихуана, 0.020 - гашиш. Приостановлено 2 уголовных дела.
Службами ОМВД России по г. Радужному составлено 96 административных протоколов по ст. 6.9 КоАП РФ (АППГ - 125), по ст. 6.8 КоАП РФ 1 административный протокол (АППГ - 0). Сотрудниками ОСГ (по линии НОН) было выявлено 2 факта сбыта наркотических средств, один факт сбыта наркотического средства марихуана, а другой факт сбыта наркотического средства дезоморфин, лица по которым были привлечены к ответственности и дела в отношении данных лиц направлены в суд. В настоящее время ведется непрерывная работа, направленная на выявления фактов сбыта наркотических средств, приоритеты в данной области ориентированы на выявления сбытчиков наркотических средств растительного происхождения (марихуана, гашиш). По итогам 12 месяцев 2012 года преступлений, совершенных ОПГ, не выявлено (АППГ - 0).
Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Совершенствование системы социальной профилактики
правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе МВД России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. Так, в 2012 году доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений составила 19,3%. При продолжении софинансирования данного направления предполагается рост показателя до 19,6% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение административных правонарушений, выявленных с участием общественности, к общему количеству административных правонарушений (без учета нарушений правил дорожного движения).
Показателем конечного результата данной цели является доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). В 2012 году этот показатель составил 20,4%, к 2020 году планируется снижение показателя до 20,1%.
2. Организация и повышение безопасности дорожного движения
в городе Радужный
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
2.1. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16.10.2012 № 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
В 2012 году доля нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации составила 9,2%. При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 43% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации к общему количеству административных нарушений ПДД.
Показателем конечного результата реализации данной задачи является количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. населения. Данный показатель абсолютный, показывает количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц населения (среднегодовое количество). За 2012 год зарегистрировано 19 ДТП, соответственно показатель составил 4,4%, к 2020 году планируется снижение до 3,7%.
3. Совершенствование организационного,
нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов
антинаркотической деятельности
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
3.1. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
3.2. Совершенствование профилактической антинаркотической деятельности.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого Целью Подпрограммы определено - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей Подпрограммы определена - развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
В связи с этим показателем непосредственного результата реализации подпрограммы будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях. В данное время 20 человек в сфере образования и медицины имеют образование, опыт и необходимый уровень знаний в области проведения профилактической работы.
Показателем непосредственного результата реализации Подпрограммы будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях не менее чем на 6 - 10% (нарастающим итогом).
Показатели конечных результатов: По итогам 2012 года в Радужном зарегистрировано 529 преступлений, из них 74 в сфере незаконного оборота наркотиков, что составляет 14%. В результате проведения профилактических мероприятий планируется уменьшение доли наркопреступлений до 12%.
По состоянию на 01.01.2013 в наркологическом отделении МБУЗ "ЦГБ" состояло на учете по наркомании и потреблению наркотиков 250 человек. После реализации мероприятий данной подпрограммы планируется уменьшение количества лиц, состоящих на учете, до 180 человек, что составляет 4 - 5% в год.
Данная Подпрограмма является составной частью блока мероприятий, влияющих на достижение одного из конечных результатов Программы - снижение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения).
Данный показатель абсолютный, показывает количество зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений) на 10 тысяч единиц населения (среднегодовое количество). За 2012 год зарегистрировано 529 преступлений. Таким образом в 2012 году этот показатель составил 112,6 ед., к 2020 году планируется снижение показателя до 112,2 ед.
Значения и динамика целевых показателей по годам приводятся в таблице 1 (не приводится).
Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. В рамках реализации задачи 1 "Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан" предполагается реализация следующих мероприятий:
- Размещение (в том числе разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах города, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем.
Предполагается увеличение количества мест в городе, где будут установлены системы видеообзора, нуждающихся в дополнительном визуальном контроле со стороны правоохранительных органов.
В соответствии с поручениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа от 12.02.2013 планируется оборудовать (оснастить) средствами видеонаблюдения, с подключением к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город":
- места проведения публичных мероприятий;
- въезды (выезды) в городе, в том числе видеокамерами с функциями видеофиксации государственных регистрационных знаков проходящего транспорта.
В этой же задаче предусмотрено материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, с ежегодно обеспеченным финансированием из бюджета автономного округа и местного бюджета.
3.3. В рамках реализации задачи 2. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16.10.2012 № 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
В рамках реализации задачи 3. "Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании" предусмотрены мероприятия по следующим основным направлениям:
- Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании и пропагандой здорового образа жизни для повышения их профессионального уровня и квалификации при организации и проведении профилактической работы.
- Проведение конкурсов программ, проектов, рисунков, стенгазет, сочинений по профилактике наркомании, пропаганде ЗОЖ и семейного благополучия.
- Проведение акций, профилактических мероприятий, в том числе с участием общественности, обеспечение их атрибутикой для вовлечения в профилактическую деятельность большего числа жителей города.
- Обеспечение участия специалистов и воспитанников в окружных и международных проектах, программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, формированию здорового образа жизни населения.
В рамках реализации задачи 4 "Совершенствование профилактической антинаркотической деятельности" планируется выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- Проведение информационной антинаркотической политики. Освещение деятельности всех субъектов профилактики наркомании будет осуществляться посредством использования сайтов администрации города, комитетов и управлений, бюджетных учреждений, городских и окружных СМИ. Информирование населения о наркоситуации и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни планируется реализовать посредством проведения акций, издания буклетов, листовок, брошюр о деятельности субъектов профилактики наркомании и других мероприятий, создающих соответствующую информационную среду. Также будет обеспечено информационное сопровождение мероприятий по добровольному тестированию учащихся образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ направлено на раннее выявление незаконных потребителей наркотиков среди детей, подростков и молодежи.
- "Спорт против наркотиков". Спортивные соревнования, военно-спортивные, туристские мероприятия направлены на вовлечение жителей города в регулярные занятия физической культурой и спортом.
- Профилактика вредных привычек среди жителей города проводится врачами, фельдшерами городской больницы. Для повышения эффективности данного направления деятельности необходимо приобрести наглядные пособия, манекены, медицинские аппараты и др.
- Фестивали, конкурсы, выставки, спектакли, праздничные и торжественные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни населения. По данному направлению планируется реализовать мероприятия в сфере образования и культуры.
Достижение целей муниципальной программы предусмотрено путем реализации мероприятий, представленных в таблице 2 (не приводится).
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление Программой и контроль за ее выполнением.
Муниципальная программа рассчитана на реализацию в течение периода 2014 - 2020 годов. Программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Радужный. Проекты Программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение администрации города Радужный ответственным исполнителем Программы.
Внесение изменений в бюджет города Радужный является основанием для внесения изменений в Программу.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Радужный и планирование бюджетных ассигнований.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
В целях эффективной реализации Программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями Программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности (выполнение работ) или предоставленными субсидиями на иные цели.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений, которое осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, и вносит их на рассмотрение администрации города Радужный;
- рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий и планов;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы, включению новых мероприятий в Программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает формирование организационно-финансового плана ее реализации (в форме сетевого графика);
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации Программы.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- в рамках реализации мероприятий Программы при необходимости вносят изменения в Программу: мероприятия, объемы финансирования и др. (управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города (Т.И. Голубева), сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования (Л.М. Слюсарь);
- своевременно представляют ответственному исполнителю проект соответствующего нормативно-правового акта, в части касающегося своей подпрограммы, обеспечивают согласование данного проекта с заинтересованными службами (управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города (Т.И.Голубева), сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования (Л.М. Слюсарь);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам;
- несут ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты, рациональное, эффективное использование выделяемых на их выполнение средств, в том числе в качестве главных распорядителей бюджетных средств.
В адрес ответственного исполнителя Программы соисполнителями представляется отчет до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также годовой отчет ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Отчеты соисполнителей о ходе реализации Программы в форме сетевого графика содержат информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципального образования);
о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации мероприятий Программы и причинах их невыполнения;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки Программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Радужный за отчетный период.
Соисполнители муниципальной программы в порядке, установленном администрацией города Радужный, представляют отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Финансирование Программы.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местного бюджета. Выделение средств из бюджета автономного округа ответственному исполнителю и соисполнителям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Мероприятия 1.1, 2.1 подпрограммы I "Профилактика правонарушений" Программы реализуются в порядке софинансирования путем предоставления субсидий местным бюджетам (городским округам).
------------------------------------------------------------------