Постановление Администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2281 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 2281
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", на основании распоряжения администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ города Радужный":
1. Утвердить муниципальную программу города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Радужный:
- от 07.10.2011 № 572 "О муниципальной целевой программе "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы";
- от 20.08.2012 № 725 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 07.10.2011 № 572 "О муниципальной целевой программе "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы";
- от 11.10.2013 № 2095 "О внесении изменений в постановление "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 07.10.2011 № 572 "О муниципальной целевой программе "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы".
3. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Радужный Ю.В. Осипенко.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.11.2013 № 2281
Паспорт муниципальной программы города Радужный
"Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы
Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2281
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный
Управление культуры и искусства администрации города Радужный
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный
Цель муниципальной программы
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Задачи муниципальной программы
1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Отдельные мероприятия муниципальной программы
Оснащение учреждений физической культуры и спорта подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения.
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений культуры и искусства посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Оснащение учреждений образования и молодежной политики города Радужный подъемными устройствами и приобретение кнопки вызова персонала для инвалидов и маломобильных групп населения, звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ.
Оснащение общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху.
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Увеличение количества доступных учреждений культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 4 до 6.
Увеличение количества доступных учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 3 до 5.
Увеличение количества доступных учреждений образования для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 3 до 10.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 6750,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1681,5 тыс. рублей;
2015 год - 1811,2 тыс. рублей;
2016 год - 1555,1 тыс. рублей;
2017 год - 581,4 тыс. рублей;
2018 год - 496,4 тыс. рублей;
2019 год - 310,0 тыс. рублей;
2020 год - 315,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
Увеличение доли доступных учреждений культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов, от 50 до 75%.
Увеличение доли доступных учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, от 50 до 83%.
Увеличение доли доступных учреждений образования для инвалидов и других маломобильных групп населения от 12 до 42%.
1. Характеристика текущего состояния доступности объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики. Одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов. Для реализации выбранного направления постановлением администрации города Радужный от 07.10.2011 № 572 утверждена муниципальная целевая программа "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях осуществления взаимодействия администрации города Радужный с общественными объединениями и организациями по реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и координации работы государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, организаций и организаций инвалидов, обеспечения их законных прав и интересов и участия во всех сферах общественной жизни ранее, при администрации города Радужный действовали Координационный совет по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, созданный постановлением администрации города Радужный от 21.01.2008 № 51, и Межведомственный совет по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, созданный постановлением администрации города Радужный от 29.11.2011 № 733. В целях упорядочения нормативно-правовых актов администрации города Радужный постановлениями администрации города Радужный от 17.09.2012 № 805 и № 806 указанные советы были упразднены. Постановлением администрации города Радужный от 12.02.2013 № 209 создан Совет по делам инвалидов при администрации города Радужный с теми же функциями, что и упраздненные советы. В целях взаимодействия муниципального образования городского округа города Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 г. г. постановлением администрации города Радужный от 27.06.2013 № 1279 была создана межведомственная комиссия по обследованию объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности города Радужный, для организации и обеспечивания проведения обследований объектов на соответствие требованиям доступности для инвалидов, формировании паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2013 году проведена паспортизация 9 объектов муниципальных учреждений города Радужный - это учреждения здравоохранения (Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница", инфекционный корпус), 4 объекта образования (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя образовательная школа" № 4; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя образовательная школа" № 5 - "Школа здоровья и развития"; Бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 "Родничок"; Бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 5 "Росток"), 2 объекта физической культуры и спорта (Автономное учреждение "Дворец спорта" муниципального образования ХМАО - Югры городской округ города Радужный; Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Юность"), 2 объекта культуры и искусства (Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр", Автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Нефтяник").
В городе Радужный функционируют 73 спортивных сооружения, 8 учреждений культуры, 7 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений и 5 дополнительных учреждений образования, в том числе:
- плоскостные спортивные сооружения - 12, из них 4 футбольных поля, площадь плоскостных сооружений составляет 18 557 кв. м, ЕПС составляет 298 человек;
- 25 спортивных залов, общей площадью 9 993 кв. м, ЕПС составляет 854 человека;
- 1 дворец спорта с искусственным льдом, ЕПС составляет 25 человек;
- 4 плавательных бассейна общей площадью зеркала воды 476 кв. м, ЕПС составляет 70 человек;
- 1 сооружение для стрелковых видов спорта, ЕПС составляет 5 человек;
- 1 лыжная база, функционирующая в АУ ДОД "ДЮСШ "Факел", ЕПС составляет 25 человек;
- 29 спортивных сооружений включают в себя спортивные залы нестандартных размеров на базе общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, ЕПС составляет 473 человека;
- учреждение досугового типа - Дворец культуры "Нефтяник". В 31 творческом коллективе занимается 413 человек;
- 2 учреждения дополнительного образования - Детская школа искусств и Детская художественная школа. Число учащихся в них составляет 982 человека;
- 3 библиотеки, количество читателей в которых составляет - 12544 человека;
- Эколого-этнографический музей с количеством экспонатов - 6907 экс;
- АУ ОУ МУК "Компьютерная школа", АУ ОУ МУК "Компьютерная школа", АУДОД ГДДТ, АУ ЦСТ и К "Альянс". АУ ГМЦ "Вектор М".
Общее количество обучающихся в школе 5 298 чел., посещающих детские сады 2 788 чел.
В рамках создания необходимых условий для спортивных занятий и приобщения к культуре лиц с ограниченными физическими возможностями обустроены пандусами входные группы в зданиях спортивных комплексов "Юность" и "Сибирь" и СК "Дворец спорта", ДК "Нефтяник", "Детской художественной школы" и здании Центральной библиотеки. Однако их можно назвать только условно доступными для инвалидов, так как нет возможности подняться на верхние этажи, где расположены спортивные залы, комнаты для занятий, методические кабинеты, трибуны, АУ "Плавательный бассейн "Аган", АУ ДОД ДЮСШ "Факел" - нет необходимых условий для доступа лиц с ограниченными возможностями.
Для проведения занятий физической культурой и спортом, а также культурно-массовых мероприятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья, состоящими на учете общественной организации СОИ "Феникс" и реабилитационного центра для детей "Цветик-Семицветик", на безвозмездных условиях предоставляются в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, учреждениях культуры: спортивные залы, спортивно-игровые площадки, бассейн, зрительные залы и помещения для репетиций.
В АУ ДОД ДЮСШ "Факел" ведет работу отделение адаптивной физической культуры и спорта. С 48 воспитанниками работает 1 тренер-преподаватель, 1 инструктор-методист.
Численность занимающихся делится на:
- лица, имеющие инвалидность по общему заболеванию, - 12 чел.;
- лица с интеллектуальным нарушением - 10 чел.;
- лица с нарушением зрения - 3 чел.;
- лица с нарушением слуха - 16 чел.;
- лица с нарушением ОДА - 7 чел.
Развиваются такие виды спорта, как: стрельба, легкая атлетика, настольный теннис, армспорт, дартс, плавание.
В учреждениях культуры занимаются 87 человек с ограниченными возможностями (Библиотеки - 85 человек, ДК "Нефтяник" - 2 чел.). На текущий момент в муниципальных образовательных учреждениях обучаются 56 детей-инвалидов и 27 детей с ограниченными возможностями (МБОУ СОШ № 1 - 5 человек; МБОУ СОШ № 2 - 8 человек; МБОУ СОШ № 3 - 5 человек; МБОУ СОШ № 4 - 9 человек; МБОУ СОШ № 5 - 17 человек; МБОУ СОШ № 6 - 6 человек; МБОУ СОШ № 8 - 5 человек), в дошкольных учреждениях 8 детей-инвалидов.
Отсутствие лестничных подъемников, подъемников для бассейна, подъемников в Эколого-этнографическом музее, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток не позволяет лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата пользоваться услугами бассейна, шахматного клуба, теннисного зала, музеем, библиотеками, художественной школой, дошкольными и образовательными учреждениями.
В реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт, а также культурное и эстетическое воспитание, дошкольное и школьное образование гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей. Активные физкультурно-спортивные занятия, занятия в творческих коллективах, посещение дошкольных и общеобразовательных учреждений, участие в культурно-массовых мероприятиях, участие в спортивных соревнованиях являются формой так остро необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни.
Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов государственной власти, ведомств, структур и учреждений, что предполагает, в том числе, привлечение средств федерального и окружного бюджетов.
Программой в 2014 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений образования, спорта, культуры, для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр, предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в общественном, социальном и экономическом развитии общества.
Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов в приоритетных сферах образования; физической культуры и спорта, культуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания маломобильных групп населения в учреждениях социального обслуживания.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью настоящей программы является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Для достижения цели настоящей программы должны быть решены следующие задачи:
1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация указанной задачи позволит:
Увеличить количество доступных учреждений физической культуры и спорта, культуры и искусства, образования для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация данной задачи позволит расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация данной задачи позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.
Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации Программы в соответствии с ее приоритетными направлениями применяются целевые показатели:
Количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры в единицах.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры в процентном соотношении.
Комплекс целевых показателей Программы отражает результаты деятельности ее соисполнителей.
Достижение целевых показателей, характеризующих уровень доступности к социально значимым объектам, позволит поэтапно решать проблемы инвалидов и обеспечить их социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Система целевых показателей Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач, а также значения ее целевых показателей представлены в таблице 1 (не приводится).
Реализация мероприятий настоящей программы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации настоящей программы, изложены в таблице 1 к программе.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется с 2014 по 2020 годы.
В 2014 - 2015 годы планируется проведение организационной работы, включающей в себя выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно действующему Соглашению о взаимодействии муниципального образования городского округа города Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 г. г." до 2015 года планируется провести обследование и паспортизацию 44 объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.
В целях реализации Соглашения планируется организовать работу по осуществлению обследования и паспортизации собственниками частных объектов на предмет выполнения требований доступности объектов для инвалидов.
С 2014 - 2020 годы - проведение основных работ по дооборудованию, адаптации, созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
В целях решения задачи повышения уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения планируется выполнить следующие мероприятия:
- провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений культуры и искусства посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- оснастить эколого-этнографический музей подъемным устройством для инвалидов и маломобильных групп населения;
- оснастить учреждения спорта и образования подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения.
Для решения задачи повышения доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный планируется
- оснастить учреждения культуры современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений, организации реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- оснастить библиотеки электронно-вычислительной техникой, в том числе специализированным тифлотехническим оборудованием для инвалидов по зрению;
- оснастить общедоступные библиотеки специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху;
- оснастить образовательные учреждения кнопкой вызова персонала для помощи инвалидам и маломобильным группам населения и звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, планируется организовать и провести мероприятия, направленные на преодоление изолированного положения инвалидов, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях.
Перечень программных мероприятий изложен в таблице 2 (не приводится) к программе.
Общие финансовые затраты местного бюджета на реализацию всех мероприятий настоящей программы за период ее действия составят 6 750,6 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 1 681,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 1811,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 1555,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 581,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 496,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 310,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 315,0 тыс. рублей.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации настоящей программы включает ежегодное уточнение перечня программных мероприятий и соответствующих затрат на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их эффективности будет осуществляться в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Радужный.
Ответственным исполнителем настоящей программы является управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности соисполнителей, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств, направляемых на проведение мероприятий программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- предоставляет в управление экономики и прогнозирования ежемесячно до 5 числа каждого месяца и ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнители настоящей программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют ответственному исполнителю программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю программы ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю по окончании финансового года оценку значений целевых показателей реализации программы;
- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Контроль за выполнением настоящей программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Радужный.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 2281
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", на основании распоряжения администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ города Радужный":
1. Утвердить муниципальную программу города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Радужный:
- от 07.10.2011 № 572 "О муниципальной целевой программе "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы";
- от 20.08.2012 № 725 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 07.10.2011 № 572 "О муниципальной целевой программе "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы";
- от 11.10.2013 № 2095 "О внесении изменений в постановление "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 07.10.2011 № 572 "О муниципальной целевой программе "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы".
3. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Радужный Ю.В. Осипенко.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.11.2013 № 2281
Паспорт муниципальной программы города Радужный
"Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы
Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2281
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный
Управление культуры и искусства администрации города Радужный
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный
Цель муниципальной программы
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Задачи муниципальной программы
1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Отдельные мероприятия муниципальной программы
Оснащение учреждений физической культуры и спорта подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения.
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений культуры и искусства посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Оснащение учреждений образования и молодежной политики города Радужный подъемными устройствами и приобретение кнопки вызова персонала для инвалидов и маломобильных групп населения, звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ.
Оснащение общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху.
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Увеличение количества доступных учреждений культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 4 до 6.
Увеличение количества доступных учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 3 до 5.
Увеличение количества доступных учреждений образования для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 3 до 10.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 6750,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1681,5 тыс. рублей;
2015 год - 1811,2 тыс. рублей;
2016 год - 1555,1 тыс. рублей;
2017 год - 581,4 тыс. рублей;
2018 год - 496,4 тыс. рублей;
2019 год - 310,0 тыс. рублей;
2020 год - 315,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
Увеличение доли доступных учреждений культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов, от 50 до 75%.
Увеличение доли доступных учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, от 50 до 83%.
Увеличение доли доступных учреждений образования для инвалидов и других маломобильных групп населения от 12 до 42%.
1. Характеристика текущего состояния доступности объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики. Одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов. Для реализации выбранного направления постановлением администрации города Радужный от 07.10.2011 № 572 утверждена муниципальная целевая программа "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в г. Радужный" на 2012 - 2014 годы, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях осуществления взаимодействия администрации города Радужный с общественными объединениями и организациями по реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и координации работы государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, организаций и организаций инвалидов, обеспечения их законных прав и интересов и участия во всех сферах общественной жизни ранее, при администрации города Радужный действовали Координационный совет по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, созданный постановлением администрации города Радужный от 21.01.2008 № 51, и Межведомственный совет по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, созданный постановлением администрации города Радужный от 29.11.2011 № 733. В целях упорядочения нормативно-правовых актов администрации города Радужный постановлениями администрации города Радужный от 17.09.2012 № 805 и № 806 указанные советы были упразднены. Постановлением администрации города Радужный от 12.02.2013 № 209 создан Совет по делам инвалидов при администрации города Радужный с теми же функциями, что и упраздненные советы. В целях взаимодействия муниципального образования городского округа города Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 г. г. постановлением администрации города Радужный от 27.06.2013 № 1279 была создана межведомственная комиссия по обследованию объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности города Радужный, для организации и обеспечивания проведения обследований объектов на соответствие требованиям доступности для инвалидов, формировании паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2013 году проведена паспортизация 9 объектов муниципальных учреждений города Радужный - это учреждения здравоохранения (Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница", инфекционный корпус), 4 объекта образования (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя образовательная школа" № 4; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя образовательная школа" № 5 - "Школа здоровья и развития"; Бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 "Родничок"; Бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 5 "Росток"), 2 объекта физической культуры и спорта (Автономное учреждение "Дворец спорта" муниципального образования ХМАО - Югры городской округ города Радужный; Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Юность"), 2 объекта культуры и искусства (Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр", Автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Нефтяник").
В городе Радужный функционируют 73 спортивных сооружения, 8 учреждений культуры, 7 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений и 5 дополнительных учреждений образования, в том числе:
- плоскостные спортивные сооружения - 12, из них 4 футбольных поля, площадь плоскостных сооружений составляет 18 557 кв. м, ЕПС составляет 298 человек;
- 25 спортивных залов, общей площадью 9 993 кв. м, ЕПС составляет 854 человека;
- 1 дворец спорта с искусственным льдом, ЕПС составляет 25 человек;
- 4 плавательных бассейна общей площадью зеркала воды 476 кв. м, ЕПС составляет 70 человек;
- 1 сооружение для стрелковых видов спорта, ЕПС составляет 5 человек;
- 1 лыжная база, функционирующая в АУ ДОД "ДЮСШ "Факел", ЕПС составляет 25 человек;
- 29 спортивных сооружений включают в себя спортивные залы нестандартных размеров на базе общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, ЕПС составляет 473 человека;
- учреждение досугового типа - Дворец культуры "Нефтяник". В 31 творческом коллективе занимается 413 человек;
- 2 учреждения дополнительного образования - Детская школа искусств и Детская художественная школа. Число учащихся в них составляет 982 человека;
- 3 библиотеки, количество читателей в которых составляет - 12544 человека;
- Эколого-этнографический музей с количеством экспонатов - 6907 экс;
- АУ ОУ МУК "Компьютерная школа", АУ ОУ МУК "Компьютерная школа", АУДОД ГДДТ, АУ ЦСТ и К "Альянс". АУ ГМЦ "Вектор М".
Общее количество обучающихся в школе 5 298 чел., посещающих детские сады 2 788 чел.
В рамках создания необходимых условий для спортивных занятий и приобщения к культуре лиц с ограниченными физическими возможностями обустроены пандусами входные группы в зданиях спортивных комплексов "Юность" и "Сибирь" и СК "Дворец спорта", ДК "Нефтяник", "Детской художественной школы" и здании Центральной библиотеки. Однако их можно назвать только условно доступными для инвалидов, так как нет возможности подняться на верхние этажи, где расположены спортивные залы, комнаты для занятий, методические кабинеты, трибуны, АУ "Плавательный бассейн "Аган", АУ ДОД ДЮСШ "Факел" - нет необходимых условий для доступа лиц с ограниченными возможностями.
Для проведения занятий физической культурой и спортом, а также культурно-массовых мероприятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья, состоящими на учете общественной организации СОИ "Феникс" и реабилитационного центра для детей "Цветик-Семицветик", на безвозмездных условиях предоставляются в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, учреждениях культуры: спортивные залы, спортивно-игровые площадки, бассейн, зрительные залы и помещения для репетиций.
В АУ ДОД ДЮСШ "Факел" ведет работу отделение адаптивной физической культуры и спорта. С 48 воспитанниками работает 1 тренер-преподаватель, 1 инструктор-методист.
Численность занимающихся делится на:
- лица, имеющие инвалидность по общему заболеванию, - 12 чел.;
- лица с интеллектуальным нарушением - 10 чел.;
- лица с нарушением зрения - 3 чел.;
- лица с нарушением слуха - 16 чел.;
- лица с нарушением ОДА - 7 чел.
Развиваются такие виды спорта, как: стрельба, легкая атлетика, настольный теннис, армспорт, дартс, плавание.
В учреждениях культуры занимаются 87 человек с ограниченными возможностями (Библиотеки - 85 человек, ДК "Нефтяник" - 2 чел.). На текущий момент в муниципальных образовательных учреждениях обучаются 56 детей-инвалидов и 27 детей с ограниченными возможностями (МБОУ СОШ № 1 - 5 человек; МБОУ СОШ № 2 - 8 человек; МБОУ СОШ № 3 - 5 человек; МБОУ СОШ № 4 - 9 человек; МБОУ СОШ № 5 - 17 человек; МБОУ СОШ № 6 - 6 человек; МБОУ СОШ № 8 - 5 человек), в дошкольных учреждениях 8 детей-инвалидов.
Отсутствие лестничных подъемников, подъемников для бассейна, подъемников в Эколого-этнографическом музее, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток не позволяет лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата пользоваться услугами бассейна, шахматного клуба, теннисного зала, музеем, библиотеками, художественной школой, дошкольными и образовательными учреждениями.
В реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт, а также культурное и эстетическое воспитание, дошкольное и школьное образование гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей. Активные физкультурно-спортивные занятия, занятия в творческих коллективах, посещение дошкольных и общеобразовательных учреждений, участие в культурно-массовых мероприятиях, участие в спортивных соревнованиях являются формой так остро необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни.
Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов государственной власти, ведомств, структур и учреждений, что предполагает, в том числе, привлечение средств федерального и окружного бюджетов.
Программой в 2014 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений образования, спорта, культуры, для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр, предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в общественном, социальном и экономическом развитии общества.
Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов в приоритетных сферах образования; физической культуры и спорта, культуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания маломобильных групп населения в учреждениях социального обслуживания.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью настоящей программы является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Для достижения цели настоящей программы должны быть решены следующие задачи:
1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация указанной задачи позволит:
Увеличить количество доступных учреждений физической культуры и спорта, культуры и искусства, образования для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация данной задачи позволит расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация данной задачи позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.
Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации Программы в соответствии с ее приоритетными направлениями применяются целевые показатели:
Количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры в единицах.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры в процентном соотношении.
Комплекс целевых показателей Программы отражает результаты деятельности ее соисполнителей.
Достижение целевых показателей, характеризующих уровень доступности к социально значимым объектам, позволит поэтапно решать проблемы инвалидов и обеспечить их социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Система целевых показателей Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач, а также значения ее целевых показателей представлены в таблице 1 (не приводится).
Реализация мероприятий настоящей программы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации настоящей программы, изложены в таблице 1 к программе.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется с 2014 по 2020 годы.
В 2014 - 2015 годы планируется проведение организационной работы, включающей в себя выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно действующему Соглашению о взаимодействии муниципального образования городского округа города Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 г. г." до 2015 года планируется провести обследование и паспортизацию 44 объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.
В целях реализации Соглашения планируется организовать работу по осуществлению обследования и паспортизации собственниками частных объектов на предмет выполнения требований доступности объектов для инвалидов.
С 2014 - 2020 годы - проведение основных работ по дооборудованию, адаптации, созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
В целях решения задачи повышения уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения планируется выполнить следующие мероприятия:
- провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений культуры и искусства посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- оснастить эколого-этнографический музей подъемным устройством для инвалидов и маломобильных групп населения;
- оснастить учреждения спорта и образования подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения.
Для решения задачи повышения доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный планируется
- оснастить учреждения культуры современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений, организации реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- оснастить библиотеки электронно-вычислительной техникой, в том числе специализированным тифлотехническим оборудованием для инвалидов по зрению;
- оснастить общедоступные библиотеки специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху;
- оснастить образовательные учреждения кнопкой вызова персонала для помощи инвалидам и маломобильным группам населения и звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, планируется организовать и провести мероприятия, направленные на преодоление изолированного положения инвалидов, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях.
Перечень программных мероприятий изложен в таблице 2 (не приводится) к программе.
Общие финансовые затраты местного бюджета на реализацию всех мероприятий настоящей программы за период ее действия составят 6 750,6 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 1 681,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 1811,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 1555,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 581,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 496,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 310,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 315,0 тыс. рублей.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации настоящей программы включает ежегодное уточнение перечня программных мероприятий и соответствующих затрат на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их эффективности будет осуществляться в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Радужный.
Ответственным исполнителем настоящей программы является управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности соисполнителей, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств, направляемых на проведение мероприятий программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- предоставляет в управление экономики и прогнозирования ежемесячно до 5 числа каждого месяца и ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнители настоящей программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют ответственному исполнителю программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю программы ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю по окончании финансового года оценку значений целевых показателей реализации программы;
- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Контроль за выполнением настоящей программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Радужный.
------------------------------------------------------------------