Постановление Администрации города Радужный от 06.11.2013 N 2294 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 2294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2013 № 372-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", в соответствии с постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", в целях развития и повышения качества, доступности предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства, поддержки и развития самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения города:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Радужный:
- от 19.06.2013 № 1219 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие культуры и искусства в городе Радужный на 2013 - 2015 годы";
- от 30.07.2013 № 1549 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 19.06.2013 № 1219 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие культуры и искусства в городе Радужный на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Радужный Ю.В.Осипенко.

Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 06.11.2013 № 2294

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) <*>
постановление администрации города Радужный от 06.11.2013 № 2294 "О муниципальной программе "Развитие культуры в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление культуры и искусства администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Казенное учреждение муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Капитальное строительство" города Радужный
Цели муниципальной программы
1. Удовлетворение потребностей жителей города Радужный в услугах дополнительного образования детей в области культуры и искусства.
2. Сохранение и популяризация культурного наследия города Радужный, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
3. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала жителей города Радужный.
4. Повышение эффективности муниципального управления в сфере культуры.
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для развития дополнительного образования детей в детских школах искусств города Радужный.
2. Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города Радужный;
3. Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
5. Создание условий для развития и организации культурного досуга;
6. Модернизация учреждений культуры (совершенствование материального и технического оснащения).
7. Осуществление функций органов местного самоуправления по реализации единой государственной политики в сфере культуры.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства.
2. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
3. Укрепление единого культурного пространства в городе Радужный.
4. Совершенствование системы управления культуры в городе Радужный.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1. Сохранение количества обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях культуры до 982 человек.
2. Увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате по региону с 75% до 100%.
3. Увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах, с 60% до 100%.
4. Увеличение количества выставочных проектов, организованных на базе муниципального музея города Радужный, с 5 до 7 выставочных проектов и экспозиций.
5. Увеличение числа посещений веб-сайтов БУК "БМЦ" города Радужный удаленными пользователями с 2,5 тысяч человек до 2,9 тысяч человек.
6. Увеличение доли оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет от общего числа музейных предметов основного фонда муниципального музея с 15% до 50%.
7. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в возрасте от 5 до 18 лет, от общего числа детей в этом возрасте в г. Радужный, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки с 6% до 13% детей;
8. Сохранение количества культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями 101 мероприятие.
9. Сохранение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями, 10,3 тысяч человек.
10. Увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону с 64,9% до 100%.
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной Программы на 2014 - 2020 годы составляет 1803849,10 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 424470,70 тыс. рублей;
на 2015 год - 373790,00 тыс. рублей;
на 2016 год - 201890,40 тыс. рублей;
на 2017 год - 200512,00 тыс. рублей;
на 2018 год - 201062,00 тыс. рублей;
на 2019 год - 201062,00 тыс. рублей;
на 2020 год - 201062,00 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Сохранение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры и искусства в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей в этом возрасте в г. Радужный составляет 12,2%.
2. Увеличение среднего числа посещений музея на 1000 жителей с 137 человек до 150 человек.
3. Увеличение библиотечного фонда на 1000 жителей с 2270 экземпляров до 2310 экземпляров.
4. Сохранение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, на уровне 23,6%.
5. Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры с 40% до 0%.
6. Повышение уровня удовлетворенности граждан города Радужный качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Радужный, до 75%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ КУЛЬТУРЫ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

Культура в городе Радужный обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на формирование социокультурной среды, в том числе на развитие библиотечного и музейного дела, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественного образования, профессионального искусства, художественно-творческой деятельности и народных художественных промыслов и ремесел.
Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства в городе Радужный являются основными показателями повышения качества жизни населения города Радужный.
В ведомстве Управления культуры и искусства находится 5 учреждений, из них 4 учреждения являются автономными: АУ ОУ "ДОД Детская художественная школа" города Радужный, АУ ОУ "ДОД "Детская школа искусств" города Радужный, АУК "ДК "Нефтяник" города Радужный, АУК "ЦНТ "Русь" города Радужный и 1 бюджетное учреждение БУК "Библиотечно-музейный центр" города Радужный.
По состоянию на 1 января 2013 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 212 человек, из них 135 человек - работники учреждений культуры, 77 человек - работники образовательных учреждений сферы культуры.
Расходы бюджета по отрасли "Культура" на 1 человека в 2012 году составили 2954,5 тыс. рублей, что на 519,2 тыс. рублей больше, чем в 2011 году.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры в 2012 году составила 26,1 тыс. рублей, что на 5,0 тыс. рублей больше, чем в 2011 году.
Соотношение средней заработной платы работников отрасли культуры к средней заработной плате работников по региону на 01 июля 2013 года составляет 82,61%, из них 60,65% - работники учреждений культуры, 118,17% - работники образовательных учреждений сферы культуры.
1. Обеспечение доступа к культурным ценностям и информации.
Общедоступные библиотеки являются востребованным социальным институтом, услугами которых пользуются 22% жителей города Радужный (или 9,554 тыс. читателей). В городе Радужный функционируют: Центральная библиотечная система и 2 филиала. В целом библиотечный фонд составляет 98910 экземпляров. Доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог, составляет 53,1%.
Основная задача библиотек - предоставление равного доступа к информационным ресурсам. Решению задачи способствует развитие информатизации общедоступных библиотек. И на базе центральной библиотеки создан центр общественного доступа.
Отличительными особенностями библиотечной отрасли города Радужный являются инновационный характер их развития, высокий уровень информатизации, внедрение в практику работы международных стандартов в области менеджмента качества и результатов научно-исследовательской деятельности.
Музей города в общественной жизни города Радужный занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
В фонде музея города Радужный хранится 7903 единицы хранения, из них 6907 единиц хранения предметов материальной и духовной культуры основного фонда, научно-вспомогательный фонд - 996 единиц хранения. За первое полугодие 2013 года фонд музея пополнился на 278 единиц.
Музейная модернизация непосредственно связана с трансформацией и формированием новой роли музея в обществе и культуре. Музеи становятся центрами образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций, они превращаются в гибкую структуру, способную приспосабливаться к постоянно меняющимся проблемам и потребностям.
Информационные технологии плотно интегрируются с экспозиционно-выставочной работой. Музеи испытывают потребность в сенсорных киосках, проекторах и других средствах предоставления информации о фондах в электронном виде в соответствии с мировыми тенденциями развития IT-технологий.

1.2. Единое культурное пространство в городе Радужный.
С 2001 года в городе Радужный сложилась трехступенчатая система художественного образования, которая состоит из дополнительного образования и предпрофессионального образования.
По программам дополнительного образования по 3 видам искусств обучаются 982 человека.
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры: обеспеченность учебными площадями детских школ искусств в соответствии с требованиями СанПиН в среднем составляет 35%, 2 школы расположены в приспособленных помещениях, 69% износа музыкальных инструментов по состоянию на 01.01.2013, в 2012 году процент обновления музыкальных инструментов составил 1%.
Что в свою очередь для обеспечения муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусств потребует увеличения числа педагогических работников до 51 человека.
Успешное участие учащихся в международных, всероссийских, региональных и областных конкурсах, фестивалях, выставках свидетельствует о надлежащем качестве системы художественного образования, сложившейся в городе Радужный.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном городе Радужный. Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
Одним из основных направлений деятельности клубных учреждений является укрепление межнациональных отношений, сохранение и развитие культуры, традиций и обрядов разных народов, населяющих город Радужный. В учреждениях культурно-досугового типа работает 41 клубное формирование, в которых занимаются 523 участника, из них 31 клубное формирование для детей до 14 лет.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городе Радужный составляет 18,2% от норматива (488 зрительных мест, норматив - 2678).
Самая важная потребность жителей города Радужный в строительстве современного комфортабельного кинотеатра.
Также наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в учреждениях составил 4 человека, в том числе по специальностям: звукооператор, режиссер массовых мероприятий, руководитель вокальной студии, преподаватель бальных танцев.
Проблемы культуры.
Несмотря на внимание органов муниципальной власти города Радужный к регулированию сферы услуг учреждений культуры на территории города, в обществе отсутствуют представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики, и продолжает существовать ряд факторов, сдерживающих общее культурное развитие города.
- Предоставление услуг в отрасли культуры осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности. Так, уровень обеспеченности населения города учреждениями культуры различных видов отстает от многих региональных центров России (социальные нормативы и нормы утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р):
обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 18,2% к нормативу;
Бюджетное финансирование сферы культуры в автономном округе стабильно держится в пределах показателя до 4% от консолидированного бюджета города Радужный. Эти вложения покрывают затраты на основную деятельность (включая коммунальные расходы и оплату труда) и лишь в ограниченной степени предполагают вложения в развитие сферы культуры (включая материально-техническое оснащение учреждений культуры).
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность (низкое фондовооружение и устаревшее оборудование) большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципального образования города Радужный. Значительное число зданий учреждений культуры находятся в аварийном состоянии и нуждаются в ремонте, а их техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям. Износ основных материальных активов по различным оценкам превышает 50 - 90%:
износ свыше 80% имеет 1 объект учреждения культуры;
износ более 70% имеет парк музыкальных инструментов детских школ искусств, потребность в обновлении парка музыкальных инструментов составляет 90 единиц, из которых только потребность в фортепиано составляет 5 единиц;
во всех объектах учреждений культуры капитальный ремонт проводился более 10 лет назад.
Отсутствие условий для развития единого культурного и информационного пространства.
Низкий уровень обеспеченности жителей библиотечной книгой.
Наличие нарушений требований антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов культуры на региональном и муниципальном уровнях.
Ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устаревшими применяемыми технологиями и формами работы. Острая нехватка репертуара для детей и молодежи - не только культурная, но и важная социальная проблема.
Отсутствие кадрового резерва в сфере культуры. В системе учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, рост несоответствия их профессиональных знаний и умений требованиям сегодняшнего дня, острая нехватка менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовывать стратегии, концепции учреждений, находить общий язык с меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами. Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые владеют иностранными языками, обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в учреждения культуры денежных средств и иных ресурсов.
Основные направления по развитию культуры:
1. Качественное изменение подходов к оказанию культурных услуг и выполнению работ в культуре, а также к развитию инфраструктуры, повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала.
2. Преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек в интерактивных форматах, сохранение и включение в общественный оборот уникального нематериального культурного наследия города.
3. Повышение эффективности управления культурой на всех уровнях управления, объединение усилий государственного (муниципального) и независимого (частного) секторов культурного комплекса для предоставления качественного культурного продукта жителям и гостям города.
4. Усиление социальной направленности культурной политики в городе Радужный, обеспечение государственной поддержки учреждений и организаций культуры и искусства, а также творческих деятелей.
5. Доведение к 2020 году средней заработной платы преподавателей дополнительного образования детей в сфере культуры и работников учреждений культуры до средней заработной платы автономном округе.
6. Стимулирование культурного разнообразия через создание условий для развития профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел, традиционной народной культуры и национальных культур народов, проживающих на территории города Радужный.
7. Создание благоприятных условий для вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность.
8. Внедрение инновационных форм электронного досуга населения и повышение престижа чтения, и его продвижение в местном сообществе.
9. Модернизация имущественного комплекса, в том числе устранение нарушений требований антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов культуры на региональном и муниципальном уровнях, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных организаций в культуре.
10. Реализация комплекса мер и мероприятий по увеличению объемов внебюджетных ресурсов, привлекаемых в культуру.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

2.1. Цели и задачи муниципальной программы

Формулировка целей определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами, установленными полномочиями муниципальных органов исполнительной власти города Радужный в отрасли - культура и искусство.
Цели муниципальной программы:
1. Удовлетворение потребностей жителей города Радужный в услугах дополнительного образования детей в области культуры и искусства.
2. Сохранение и популяризация культурного наследия города Радужный, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
3. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала жителей города Радужный.
4. Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры.
Достижение заявленных целей потребует решение следующих задач:
1. Создание условий для развития дополнительного образования детей в детских школах искусств города Радужный;
2. Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города Радужный;
3. Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
4. Создание условий для развития и организации культурного досуга;
5. Модернизация учреждений культуры (совершенствование материального и технического оснащения);
6. Осуществление функций исполнительного органа муниципальной власти города Радужный по реализации единой государственной политики в культуре.

2.2. Целевые показатели муниципальной программы

2.2.1. Основные ожидаемые непосредственные результаты
реализации муниципальной программы

Основные ожидаемые результаты решения задач муниципальной программы:
1. Сохранение количества обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях культуры до 982 человек.
2. Увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате по региону с 75% до 100%.
3. Увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах, с 60% до 100%.
4. Увеличение количества выставочных проектов, организованных на базе муниципального музея города Радужный, с 5 до 7 выставочных проектов и экспозиций.
5. Увеличение числа посещений веб-сайтов БУК "БМЦ" города Радужный удаленными пользователями с 2,5 тысяч человек до 2,9 тысяч человек.
6. Увеличение доли оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет, от общего числа музейных предметов основного фонда муниципального музея с 15% до 50%.
7. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в возрасте от 5 до 18 лет, от общего числа детей в этом возрасте в г. Радужный, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки с 6% до 13% детей;
8. Сохранение количества культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями, 101 мероприятие.
9. Сохранение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями, 10,3 тысяч человек.
10. Увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону с 64,9% до 100%.

2.2.2. Основные ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами достижения целей муниципальной программы должны стать:
1. Сохранение доли охвата детей дополнительным образованием детей в сфере культуры и искусства в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей в этом возрасте в г. Радужный составляет 12,2%.
2. Увеличение среднего числа посещений музея на 1 000 жителей с 137 человек до 150 человек.
3. Увеличение библиотечного фонда на 1000 жителей с 2270 экземпляров до 2310 экземпляров.
4. Сохранение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, на уровне 23,6%.
5. Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры с 40% до 0%.
6. Повышение уровня удовлетворенности граждан города Радужный качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Радужный, до 75%.
в качественном выражении:
1. Утверждение приоритетной роли культуры как важнейшего фактора формирования у граждан города Радужный широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм и гражданского патриотизма.
2. Формирование полноценной инфраструктуры единого культурного комплекса города Радужный: модернизация имущественного комплекса отрасли - строительство зданий и объектов учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
3. Оснащение учреждений культуры специальным оборудованием и информационно-коммуникационными технологиями, с учетом современных требований к технике и технологиям.
4. Получение значимых результатов и достижений в предоставлении доступных и качественных культурных услуг, населению и гостям города Радужный, через формирование публичных электронных библиотек и музейных Интернет-ресурсов.
5. Создание единого культурного пространства для развития профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел, традиционной народной культуры и национальных культур народов, проживающих на территории города Радужный.
6. Выравнивание средней заработной платы преподавателей и работников учреждений культуры со средней заработной платой по региону.
7. Удовлетворение потребностей российских граждан, в том числе жителей города Радужный, в активном и полноценном отдыхе.
Значения показателей муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в таблице № 1.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия приведены в таблице № 2 (не приводится).
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач предусмотрена реализация 4 подпрограмм:
1. "Предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства";
2. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации";
3. "Укрепление единого культурного пространства в городе Радужный";
4. "Совершенствование системы управления культуры в городе Радужный".
Подпрограмма I "Предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства".
Цель подпрограммы - удовлетворение потребностей жителей города Радужный в услугах дополнительного образования детей в области культуры и искусства.
Подпрограмма направлена на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры и искусства.
Для решения указанной цели предусматривается решение следующей задачи:
Задача 1. "Создание условий для развития дополнительного образования детей в детских школах искусств города Радужный":
1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий" предполагает предоставление муниципальным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Подпрограмма II "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
Цель подпрограммы - сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Подпрограмма направлена на обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации (памятники истории и культуры, музейные и библиотечные фонды и собрания), ознакомление жителей и гостей города Радужный с культурным наследием региона в целях формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей; модернизация имущественного комплекса и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений образования в сфере культуры.
Для решения указанной цели предусматривается решение двух задач.
Задача 1 "Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города":
1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий" предполагает предоставление муниципальным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по библиотечному обслуживанию населения.
1.2. "Подключение общедоступных библиотек" к сети Интернет" предполагает проведение мероприятий по созданию электронных ресурсов, поддержку внестационарного библиотечного обслуживания, созданию и модернизации сайтов и порталов муниципальных библиотек, подключению к ресурсам и сервисам Интернета.
1.3. "Создание сводных библиотечно-информационных ресурсов и обновление баз данных справочно-поисковых систем" предполагает проведение мероприятий по комплектованию библиотечных фондов, работе по переводу в машиночитаемые форматы документов (микрофильмирование и оцифровку), работе по консервации и реставрации документов, приобретению права доступа к базам данных, организацию справочно-поискового аппарата собственной генерации.
1.4. "Модернизация программного обеспечения АБИС" предполагает проведение мероприятий по модернизации IT-оборудования, открытию и модернизации центров общественного доступа к социально значимой информации.
1.5. "Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" предполагает государственную финансовую поддержку из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе приобретение литературно-художественных журналов и (или) их подписку.
Задача 2. "Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям":
2.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий" предполагает предоставление муниципальным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по публичному предоставлению населению музейных предметов и музейных коллекций.
2.2. "Создание информационно-технологической инфраструктуры в музеи города" предполагает проведение мероприятий по созданию 1 виртуального музея, поддержке автоматизированной учетной базы данных музейных фондов и внедрению новых модулей в музеи ежегодно, созданию резервных копий баз данных, обеспечению функционирования электронного регионального каталога Музейного фонда, внедрению специализированных приложений к мобильным электронным устройствам, модернизацию IT-оборудования муниципальных музеев, созданию новых и модернизацию существующих интернет-сайтов.
Задача 3. "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры":
3.1. "Обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры" предполагает проведение мероприятий по модернизации материально-технической базы муниципальных детских школ искусств.
Подпрограмма III "Укрепление единого культурного пространства в городе Радужный".
Цель подпрограммы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей города Радужный.
Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения возможности участия граждан города Радужный в культурной жизни города и округа и пользования учреждениями культуры и искусства.
Для решения указанной цели предусматривается решение двух задач.
Задача 1. Создание условий для развития и организации культурного досуга:
1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий" предполагает предоставление муниципальным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по оказанию культурно-досуговых услуг.
1.2. "Обеспечение жителей услугами учреждений культуры, отвечающими возрастающим требованиям современного общества" предполагает проведение мероприятий, направленных на:
- организацию работы клубных формирований по развитию самодеятельного художественного творчества;
- организацию и проведение культурно-досуговых и просветительских мероприятий: праздников, гражданских и семейных обрядов, представлений, конкурсов, фестивалей, концертов, спектаклей, конкурсно-познавательных программ, игровых развлекательных программ, вечеров отдыха, выставок декоративно-прикладного творчества, календарных народных праздников.
1.3. "Мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей в сфере культуры и искусств" предполагает проведение мероприятий, направленных на организацию и проведение профессиональных конкурсов, обеспечение гастролей творческих коллективов, обеспечение участия одаренных детей и молодежи в международных, всероссийских профессиональных конкурсах и выставках.
Задача 2: Модернизация учреждений культуры (совершенствование материального и технического оснащения):
2.1. "Проектирование культурно-досугового центра с кинозалом" предполагает строительство объекта муниципальной собственности для размещения муниципального учреждения культуры в соответствии с нормативом обеспеченности;
2.2. "Строительство культурно-досугового центра с кинозалом" предполагает строительство объекта муниципальной собственности для размещения муниципального учреждения культуры в соответствии с нормативом обеспеченности;
2.3. "Капитальный ремонт объекта: Центральная городская библиотека, расположенная на 1 этаже девятиэтажного жилого дома".
2.4. "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры" предполагает проведение мероприятий по модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений культуры: обновление парка музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы; модернизация светового, сценического, звукового оборудования; приобретение автотранспорта.
Подпрограмма IV "Совершенствование системы управления культуры в городе Радужный".
Цель подпрограммы - повышение эффективности государственного управления в отрасли культура.
Подпрограмма направлена на осуществление функций органов местного самоуправления по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению муниципальным имуществом в сфере культуры и кинематографии.
Для решения указанной цели предусматривается решение одной задачи.
Задача 1 "Осуществление функций органов местного самоуправления по реализации единой государственной политики в культуре":
1.1. "Обеспечение функций органов местного самоуправления (Управление культуры и искусства)" предполагает:
обеспечение функций по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений, формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий;
обеспечение функций заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Управления культуры и искусства, в том числе для обеспечения нужд Управления культуры и искусства;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета города, предусмотренных на содержание Управления культуры и искусства и реализацию возложенных на Управление культуры и искусства функций;
обеспечение оплаты льготного проезда муниципальных служащих Управления культуры и искусства к месту использования отпуска и обратно, страхование жизни, здоровья и имущества муниципальных служащих;
формирование информационных ресурсов, поддержку отраслей связи и информационных технологий. Приобретение и комплексное обслуживание компьютерной и оргтехники для нужд Управления культуры и искусства.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на реализацию стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития города Радужный.
Механизм управления муниципальной программы включает:
- разработку и принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- предоставление отчета о выполнении муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальной программы, направленной на развитие культуры и иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципального образования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление культуры и искусства города Радужный осуществляет управление ее реализацией и координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Соисполнители муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, представляют в Управление культуры и искусства администрации города Радужный отчеты о ходе реализации программных мероприятий до третьего числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный и Комитета финансов администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель и соисполнители могут передать часть функций по организации программных мероприятий муниципальным учреждениям города Радужный в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и заключенным соглашением между Управлением культуры и искусства (или соисполнителями) и муниципальными учреждением на предоставление субсидии на иные цели.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления (далее - Соглашение) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Форма Соглашения утверждается Департаментом культуры.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления города Радужный, населением, общественными организациями путем размещения проекта на едином официальном сайте муниципальных органов власти города Радужный в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре и смежных областях.
2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
За базу расчета предельных объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2014 и 2015 годы принят объем расходов, утвержденный решением Думы от 13.12.2012 № 331 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Базой для формирования действующих расходных обязательств бюджета автономного округа на 2016 год послужили расходные обязательства на 2015 год с применением индекса потребительских цен в 5% к расходам на оплату труда работников муниципальных учреждений города Радужный, на оплату коммунальных услуг.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
в) создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.

Таблица № 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателей
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
В том числе
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма I "Предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства"
1.1
Количество обучающихся по программе дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (человек)
982,00
982,00
982,00
982,00
982,00
982,00
982,00
982,00
982,00
1.2
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к средней заработной плате по региону, %
75,00
80,00
85,00
90,00
95,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Подпрограмма II "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации"
1.1
Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах (%)
60
70
80
90
100
100
100
100
100
1.2
Количество выставочных проектов, организованных на базе муниципального музея (единиц)
5
5
5
5
6
6
7
7
7
1.3
Число посещений веб-сайтов БУК "БМЦ" города Радужный удаленными пользователями (тыс. человек)
2,5
2,6
2,65
2,7
2,75
2,8
2,85
2,9
2,9
1.4
Доля оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет, от общего числа музейных предметов основного фонда государственных музеев (%)
15
20
25
30
35
40
45
50
50
Подпрограмма III "Укрепление единого культурного пространства в городе Радужный".
1.1
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей в этом возрасте в г. Радужный с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержка (%)
6
7
8
9
10
11
12
13
13
1.2
Количество культурно-досуговых мероприятий, организованные муниципальными культурно-досуговыми учреждениями (единиц)
101
101
101
101
101
101
101
101
101
1.3
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями (тыс. человек)
10,3
10,3
10,3
10,3
10,3
10,3
10,3
10,3
10,3
1.4
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону, %
60
64,9
73,7
82,4
91,2
100
100
100
100
Показатели конечных результатов
Подпрограмма I "Предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства"
1.1
Охват детей дополнительным образованием детей в сфере культуры и искусства в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей в этом возрасте в г. Радужный (%)
12,2
12,2
12,2
12,2
12,2
12,2
12,2
12,2
12,2
Подпрограмма II "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации"
1.1
Количество посещений музея на 1000 жителей в год (человек)
137
138
140
142
144
146
148
150
150
1.2
Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 жителей в год,
2270
2275
2280
2285
2290
2295
2300
2305
2310
Подпрограмма III "Укрепление единого культурного пространства в городе Радужный"
1.1
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (%)
23,6
23,6
23,6
23,6
23,6
23,6
23,6
23,6
23,6
1.2
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
40
40
20
20
20
0
0
0
0
Подпрограмма IV "Совершенствование системы управления культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
1.1
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
75
75
75
75
75
75
75
75
75


------------------------------------------------------------------