Постановление Администрации Кондинского района от 11.11.2013 N 2450 "О показателях эффективности деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, их руководителей и утверждении методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2450
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года № 234-п "Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 года № 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжением администрации Кондинского района от 09 июля 2013 года № 449-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в учреждениях культуры, направленные на повышение эффективности сферы культуры, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт в учреждениях культуры и молодежной политики, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района", постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2013 года № 778 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района", в целях совершенствования системы оплаты труда в учреждениях на 2012 - 2018 годы, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, их руководителей по видам учреждений (приложение 1).
2. Утвердить перечень критериев оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, их руководителей (приложение 2).
3. Утвердить Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (приложение 3).
4. Руководителям учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, в срок до 15 ноября 2013 года обеспечить утверждение показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работников учреждений по видам деятельности в соответствии с показателями эффективности, критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
5. Управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района довести настоящее постановление до сведения руководителей учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
6. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района при утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и утверждении Методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности учреждений руководствоваться настоящим постановлением.
7. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы социальной сферы.
Глава администрации
М.В.ШИШКИН
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 11.11.2013 № 2450
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА,
ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Показатели результативности деятельности учреждений,
подведомственных управлению культуры и молодежной политики
администрации Кондинского района, по их видам -
группа показателей, включающая:
Учреждения культурно-досугового типа
1. Создание концертов и концертных программ.
Количество новых программ, продолжительностью не менее 70 минут, подготовленных силами учреждения.
2. Количество показов концертов и концертных программ, из них:
2.1. Количество гастрольных концертов по территории Кондинского района.
2.2. Количество гастрольных концертов, участие в окружных мероприятиях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Количество гастрольных концертов, участие в областных и всероссийских мероприятиях.
3. Количество мероприятий (концерты, досуговые программы, спектакли, фестивали, конкурсы и т.д.), подготовленных коллективом учреждения и проведенных на базе учреждения.
4. Количество зрителей, согласно реализованным билетам, всего (человек).
5. Количество культурно-досуговых формирований (единиц).
6. Количество участников культурно-досуговых формирований (человек).
7. Коллективы, имеющие звание "народный", "образцовый" (единиц).
8. Количество зрителей киносеансов, согласно отчету о проданных билетах, мониторингу посетителей тематических киносеансов (человек).
Учреждения дополнительного образования детей
1. Доля выпускников, получивших аттестаты с отличием, от общего количества выпускников (%).
2. Доля выпускников учреждения, поступивших в профильные СУЗы, ВУЗы, от количества выпускников (%).
3. Количество мероприятий эстетической направленности, подготовленных и реализованных учреждением (единиц).
4. Количество мероприятий эстетической направленности, подготовленных учреждением и реализованных вне учебного заведения (единиц).
5. Доля лиц, отчисленных в отчетном году, к общему контингенту учащихся (%).
6. Доля учащихся, участвующих в творческих проектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (конкурсы, концерты, фестивали, % от общего контингента учащихся).
7. Участие в окружных, областных, всероссийских творческих проектах (количество мероприятий).
8. Количество призеров окружных, областных, всероссийских творческих проектов (единиц).
Музейные учреждения
1. Доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%).
2. Посещение музеев на 1000 человек жителей Кондинского района (в сравнении с долей посещений предыдущего года) (%).
3. Количество передвижных выставок фондов муниципальных музеев для экспонирования на территории Кондинского района (единиц выставок).
4. Доля оцифрованных музейных предметов музейного фонда муниципального образования Кондинский район, представленных в сети Интернет, от общего объема музейного фонда (%).
5. Количество выставочных проектов, осуществляемых в Кондинском районе, из частных собраний, фондов федеральных и региональных музеев Российской Федерации (единиц выставок).
Библиотеки
1. Библиотечный фонд на 1 пользователя (единиц).
2. Число новых поступлений на 1 пользователя (единиц).
3. Среднее число посещений библиотеки 1-м пользователем в год (единиц).
4. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек (по сравнению с предыдущим годом) (%).
5. Книговыдача в год (количество экземпляров).
Учреждения молодежной политики
1. Количество подростков и молодежи, принявших участие в профориентационных мероприятиях (консультации, встречи, круглые столы и т.д.) (человек).
2. Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в течение года (на предприятиях и организациях, летний период, свободное от учебы время) (человек).
3. Количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, технических видов, творческих инициатив (единиц).
4. Количество молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, технических видов, творческих инициатив (человек).
5. Число молодых жителей, участвующих в социологических опросах (человек).
6. Количество разработанных и реализованных социальных программ, проектов для молодежи (единиц).
7. Количество участников (семей) в мероприятиях, направленных на поддержку молодых семей.
8. Количество подростков и молодежи, участвующих в молодежных объединениях (волонтерское движение, молодежный актив, дворовые клубы, любительские объединения) (человек).
II. Показатели качества результатов деятельности учреждений,
подведомственных управлению культуры и молодежной политики
администрации Кондинского района, группа показателей,
включающая:
1. Процент граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых учреждениями услуг, предусматривающих творческое развитие их способностей, самореализацию, духовное обогащение (%, исчисляемый от общего числа потребителей услуг).
2. Темп роста объема информации, предусматривающей сведения об учреждении и предоставляемых им услугах, с обязательной актуализацией ее содержания при использовании современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности учреждения (% увеличения объема электронной информации в отчетном периоде по сравнению с данными предыдущего периода; периодичность актуализации информации не реже двух раз в месяц).
III. Показатели, характеризующие качество кадрового состава
учреждения, направленные на развитие кадрового потенциала
работников учреждений - группа показателей, включающая:
1. Долю высококвалифицированных специалистов (руководящий состав, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности) от общей численности работников, занимающих должности руководителей, специалистов и других служащих (%).
2. Процент работников учреждения, регулярно аттестуемых на соответствие занимаемым должностям (профессиям рабочих) от общей численности работников учреждения (%).
3. Долю персонала учреждения, регулярно получающего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), подтвержденное документом государственного образца от общей численности работников, занимающих должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих кадров (%).
4. Темп роста повышения уровня заработной платы работников учреждения, обеспечиваемый путем стимулирования по результатам их труда, направленного на повышение качества оказываемых услуг (%).
5. Темп роста увеличения количества деятелей культуры, искусства, образования, молодых талантливых авторов, удостоенных поощрения (награды, грамоты, дипломы, благодарственные письма районного окружного, федерального значения) и иной поддержки (гранты, премии, стипендии) (%, исчисляемый от базового уровня 2012 года).
IV. Показатели, характеризующие результативность и целевой
характер использования бюджетных средств, в соответствии
с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами
бюджетных обязательств, средств, полученных
от приносящей доход деятельности, имущества, находящего
на праве оперативного управления, и развитие
имущественного комплекса - группа показателей, включающая:
1. Долю средств, полученных от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования (%).
2. Объем средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности (рублей).
3. Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате работников учреждения за аналогичный период в предыдущем году.
V. Показатели, характеризующие уровень исполнительской
дисциплины, - группа показателей, включающая:
1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, локальных нормативных, иных правовых актов администрации Кондинского района, управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, регламентирующих деятельность учреждений.
2. Результаты выполнения учреждениями требований (предписаний, представлений) органов государственной власти, управления культуры и молодежной политики, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции.
3. Наличие учредительных документов учреждения, правоустанавливающих документов на имущество учреждения, своевременно актуализированных.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 11.11.2013 № 2450
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Степень выполнения учреждением муниципального задания.
2. Отсутствие замечаний Управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, органов государственной власти, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение учреждения.
3. Отсутствие замечаний Управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района по использованию муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
4. Снижение и отсутствие в учреждении дебиторской задолженности по статьям затрат.
5. Отсутствие в учреждении кредиторской задолженности и задержек по выплатам заработной платы.
6. Участие учреждения в реализации федеральных, окружных, районных целевых и ведомственных программ.
7. Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения по выполнению установленных показателей муниципального задания.
8. Участие в конкурсных мероприятиях, предусматривающих дополнительные меры государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии).
9. Расширение перечня услуг, оказываемых учреждением на платной основе.
10. Привлечение дополнительных источников доходной базы учреждения (поступления от приносящей доход деятельности, добровольные пожертвования и др.).
Приложение 3
к постановлению администрации района
от 11.11.2013 № 2450
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КРИТЕРИЯМИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА
Настоящие Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (далее - методические рекомендации), разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.", постановлением администрации Кондинского района от 15.04.2013 № 778 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района" (далее - Примерные положения).
Совершенствование системы стимулирования предусматривает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. Использование методических рекомендаций предполагает обеспечение единого подхода в применении стимулирующих выплат, осуществляемых руководителями учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (далее - учреждение), и направленных на мотивацию работников к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу.
1. Общее положение
1.1. Методические рекомендации учитываются при проведении мероприятий, направленных на поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений:
руководителями учреждений при подготовке предложений по формированию фонда оплаты труда работников учреждений, применении действующей системы оплаты труда, при разработке и совершенствовании локальных нормативных и иных правовых актов учреждений, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением выплат стимулирующего характера за качественные результаты труда работников, проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
управлением культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (далее - Управление) при определении объемов финансового обеспечения учреждений, совершенствовании нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда работников учреждений, а также при разработке (совершенствовании) локальных нормативных актов, определяющих условия стимулирования руководителей учреждений.
1.2. Учитывая, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальные нормативные акты учреждения должны содержать порядок, размер и условия установления выплат, входящих в состав заработной платы.
2. Фонд выплат стимулирующего характера
Фонд выплат стимулирующего характера формируется за счет:
2.1. Средств бюджета Кондинского района, предусматривающего средства, выделенные в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям на выполнение муниципального задания в части фонда оплаты труда работников учреждений, плановую индексацию фонда оплаты труда, а также бюджетные ассигнования, выделенные с целью достижения индикативных значений.
2.2. Средств от приносящей доход деятельности учреждений.
2.3. Средств, высвобождаемых в результате оптимизации действующих расходных обязательств, в том числе, предусмотренных за счет структурных преобразований, путем исключения дублирующих функций, оптимизации численности персонала, достигнутых за счет снижения потребления энергоресурсов, эффективного проведения закупок для нужд учреждения.
3. Виды стимулирующих выплат, при осуществлении которых
учитываются результаты труда работника и его вклад в общие
достижения показателей эффективности деятельности учреждения
3.1. Перечень выплат стимулирующего характера работникам учреждений, порядок их установления и рекомендуемые размеры установлены Примерными положениями.
3.2. К видам стимулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффективности деятельности учреждения, относятся:
выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
выплата за профессиональное мастерство;
премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).
4. Условия применения стимулирующих выплат
в соответствии с показателями эффективности и критериями
оценки деятельности учреждений
4.1. Совершенствование системы стимулирующих выплат необходимо осуществлять исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы показателей эффективности работы учреждений, утвержденных управлением, и работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с указанием в нормативных правовых актах, устанавливающих системы оплаты труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
4.2. Правовые акты учреждения, устанавливающие системы оплаты труда, должны предусматривать уточненные и конкретизированные показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности работников по направлению профессиональной деятельности, размер поощрения за достижение коллективных результатов труда с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Внесение изменений в локальные нормативные, иные правовые акты учреждения, связанных с совершенствованием стимулирования работников, обеспечивается с учетом мнения представительного органа.
4.3. Количество показателей эффективности и критериев оценки деятельности работника, а также периодичность оценки устанавливается учреждением самостоятельно, тем самым определяя условия, содержащиеся в локальных нормативных, иных правовых актах учреждения. Рекомендуется при установлении одинакового количества показателей и критериев руководствоваться принципом дифференциации стимулирования труда работников, в зависимости от выполнения работы различной сложности, влияющей на персональный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения.
4.4. Результаты, достигнутые в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности работников, применяемые в системе стимулирования, предусмотренные методическими рекомендациями, должны обеспечиваться оперативным учетом, гарантирующим достоверное и своевременное документальное оформление. Организация достоверного учета результатов деятельности возлагается на руководителей структурных подразделений и на административный персонал учреждения.
4.5. Работникам, допустившим нарушения (упущения) в работе, отрицательно сказавшиеся на качестве и объеме предоставляемых услуг и имидже учреждения (перечень нарушений, допущенных работниками, устанавливается локальным нормативным актом учреждения, как условия, влияющие на определение размера стимулирующих выплат), выплаты стимулирующего характера рассматриваются в соответствии с условиями, определенными локальным нормативным актом учреждения, при участии представительного органа учреждения.
4.6. Критерии и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей учреждения устанавливаются управлением культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2450
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года № 234-п "Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 года № 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжением администрации Кондинского района от 09 июля 2013 года № 449-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в учреждениях культуры, направленные на повышение эффективности сферы культуры, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт в учреждениях культуры и молодежной политики, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района", постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2013 года № 778 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района", в целях совершенствования системы оплаты труда в учреждениях на 2012 - 2018 годы, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, их руководителей по видам учреждений (приложение 1).
2. Утвердить перечень критериев оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, их руководителей (приложение 2).
3. Утвердить Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (приложение 3).
4. Руководителям учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, в срок до 15 ноября 2013 года обеспечить утверждение показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работников учреждений по видам деятельности в соответствии с показателями эффективности, критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
5. Управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района довести настоящее постановление до сведения руководителей учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
6. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района при утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и утверждении Методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности учреждений руководствоваться настоящим постановлением.
7. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы социальной сферы.
Глава администрации
М.В.ШИШКИН
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 11.11.2013 № 2450
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА,
ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Показатели результативности деятельности учреждений,
подведомственных управлению культуры и молодежной политики
администрации Кондинского района, по их видам -
группа показателей, включающая:
Учреждения культурно-досугового типа
1. Создание концертов и концертных программ.
Количество новых программ, продолжительностью не менее 70 минут, подготовленных силами учреждения.
2. Количество показов концертов и концертных программ, из них:
2.1. Количество гастрольных концертов по территории Кондинского района.
2.2. Количество гастрольных концертов, участие в окружных мероприятиях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Количество гастрольных концертов, участие в областных и всероссийских мероприятиях.
3. Количество мероприятий (концерты, досуговые программы, спектакли, фестивали, конкурсы и т.д.), подготовленных коллективом учреждения и проведенных на базе учреждения.
4. Количество зрителей, согласно реализованным билетам, всего (человек).
5. Количество культурно-досуговых формирований (единиц).
6. Количество участников культурно-досуговых формирований (человек).
7. Коллективы, имеющие звание "народный", "образцовый" (единиц).
8. Количество зрителей киносеансов, согласно отчету о проданных билетах, мониторингу посетителей тематических киносеансов (человек).
Учреждения дополнительного образования детей
1. Доля выпускников, получивших аттестаты с отличием, от общего количества выпускников (%).
2. Доля выпускников учреждения, поступивших в профильные СУЗы, ВУЗы, от количества выпускников (%).
3. Количество мероприятий эстетической направленности, подготовленных и реализованных учреждением (единиц).
4. Количество мероприятий эстетической направленности, подготовленных учреждением и реализованных вне учебного заведения (единиц).
5. Доля лиц, отчисленных в отчетном году, к общему контингенту учащихся (%).
6. Доля учащихся, участвующих в творческих проектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (конкурсы, концерты, фестивали, % от общего контингента учащихся).
7. Участие в окружных, областных, всероссийских творческих проектах (количество мероприятий).
8. Количество призеров окружных, областных, всероссийских творческих проектов (единиц).
Музейные учреждения
1. Доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%).
2. Посещение музеев на 1000 человек жителей Кондинского района (в сравнении с долей посещений предыдущего года) (%).
3. Количество передвижных выставок фондов муниципальных музеев для экспонирования на территории Кондинского района (единиц выставок).
4. Доля оцифрованных музейных предметов музейного фонда муниципального образования Кондинский район, представленных в сети Интернет, от общего объема музейного фонда (%).
5. Количество выставочных проектов, осуществляемых в Кондинском районе, из частных собраний, фондов федеральных и региональных музеев Российской Федерации (единиц выставок).
Библиотеки
1. Библиотечный фонд на 1 пользователя (единиц).
2. Число новых поступлений на 1 пользователя (единиц).
3. Среднее число посещений библиотеки 1-м пользователем в год (единиц).
4. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек (по сравнению с предыдущим годом) (%).
5. Книговыдача в год (количество экземпляров).
Учреждения молодежной политики
1. Количество подростков и молодежи, принявших участие в профориентационных мероприятиях (консультации, встречи, круглые столы и т.д.) (человек).
2. Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в течение года (на предприятиях и организациях, летний период, свободное от учебы время) (человек).
3. Количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, технических видов, творческих инициатив (единиц).
4. Количество молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, технических видов, творческих инициатив (человек).
5. Число молодых жителей, участвующих в социологических опросах (человек).
6. Количество разработанных и реализованных социальных программ, проектов для молодежи (единиц).
7. Количество участников (семей) в мероприятиях, направленных на поддержку молодых семей.
8. Количество подростков и молодежи, участвующих в молодежных объединениях (волонтерское движение, молодежный актив, дворовые клубы, любительские объединения) (человек).
II. Показатели качества результатов деятельности учреждений,
подведомственных управлению культуры и молодежной политики
администрации Кондинского района, группа показателей,
включающая:
1. Процент граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых учреждениями услуг, предусматривающих творческое развитие их способностей, самореализацию, духовное обогащение (%, исчисляемый от общего числа потребителей услуг).
2. Темп роста объема информации, предусматривающей сведения об учреждении и предоставляемых им услугах, с обязательной актуализацией ее содержания при использовании современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности учреждения (% увеличения объема электронной информации в отчетном периоде по сравнению с данными предыдущего периода; периодичность актуализации информации не реже двух раз в месяц).
III. Показатели, характеризующие качество кадрового состава
учреждения, направленные на развитие кадрового потенциала
работников учреждений - группа показателей, включающая:
1. Долю высококвалифицированных специалистов (руководящий состав, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности) от общей численности работников, занимающих должности руководителей, специалистов и других служащих (%).
2. Процент работников учреждения, регулярно аттестуемых на соответствие занимаемым должностям (профессиям рабочих) от общей численности работников учреждения (%).
3. Долю персонала учреждения, регулярно получающего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), подтвержденное документом государственного образца от общей численности работников, занимающих должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих кадров (%).
4. Темп роста повышения уровня заработной платы работников учреждения, обеспечиваемый путем стимулирования по результатам их труда, направленного на повышение качества оказываемых услуг (%).
5. Темп роста увеличения количества деятелей культуры, искусства, образования, молодых талантливых авторов, удостоенных поощрения (награды, грамоты, дипломы, благодарственные письма районного окружного, федерального значения) и иной поддержки (гранты, премии, стипендии) (%, исчисляемый от базового уровня 2012 года).
IV. Показатели, характеризующие результативность и целевой
характер использования бюджетных средств, в соответствии
с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами
бюджетных обязательств, средств, полученных
от приносящей доход деятельности, имущества, находящего
на праве оперативного управления, и развитие
имущественного комплекса - группа показателей, включающая:
1. Долю средств, полученных от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования (%).
2. Объем средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности (рублей).
3. Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате работников учреждения за аналогичный период в предыдущем году.
V. Показатели, характеризующие уровень исполнительской
дисциплины, - группа показателей, включающая:
1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, локальных нормативных, иных правовых актов администрации Кондинского района, управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, регламентирующих деятельность учреждений.
2. Результаты выполнения учреждениями требований (предписаний, представлений) органов государственной власти, управления культуры и молодежной политики, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции.
3. Наличие учредительных документов учреждения, правоустанавливающих документов на имущество учреждения, своевременно актуализированных.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 11.11.2013 № 2450
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Степень выполнения учреждением муниципального задания.
2. Отсутствие замечаний Управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, органов государственной власти, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение учреждения.
3. Отсутствие замечаний Управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района по использованию муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
4. Снижение и отсутствие в учреждении дебиторской задолженности по статьям затрат.
5. Отсутствие в учреждении кредиторской задолженности и задержек по выплатам заработной платы.
6. Участие учреждения в реализации федеральных, окружных, районных целевых и ведомственных программ.
7. Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения по выполнению установленных показателей муниципального задания.
8. Участие в конкурсных мероприятиях, предусматривающих дополнительные меры государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии).
9. Расширение перечня услуг, оказываемых учреждением на платной основе.
10. Привлечение дополнительных источников доходной базы учреждения (поступления от приносящей доход деятельности, добровольные пожертвования и др.).
Приложение 3
к постановлению администрации района
от 11.11.2013 № 2450
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КРИТЕРИЯМИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА
Настоящие Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (далее - методические рекомендации), разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.", постановлением администрации Кондинского района от 15.04.2013 № 778 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района" (далее - Примерные положения).
Совершенствование системы стимулирования предусматривает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. Использование методических рекомендаций предполагает обеспечение единого подхода в применении стимулирующих выплат, осуществляемых руководителями учреждений, подведомственных управлению культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (далее - учреждение), и направленных на мотивацию работников к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу.
1. Общее положение
1.1. Методические рекомендации учитываются при проведении мероприятий, направленных на поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений:
руководителями учреждений при подготовке предложений по формированию фонда оплаты труда работников учреждений, применении действующей системы оплаты труда, при разработке и совершенствовании локальных нормативных и иных правовых актов учреждений, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением выплат стимулирующего характера за качественные результаты труда работников, проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
управлением культуры и молодежной политики администрации Кондинского района (далее - Управление) при определении объемов финансового обеспечения учреждений, совершенствовании нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда работников учреждений, а также при разработке (совершенствовании) локальных нормативных актов, определяющих условия стимулирования руководителей учреждений.
1.2. Учитывая, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальные нормативные акты учреждения должны содержать порядок, размер и условия установления выплат, входящих в состав заработной платы.
2. Фонд выплат стимулирующего характера
Фонд выплат стимулирующего характера формируется за счет:
2.1. Средств бюджета Кондинского района, предусматривающего средства, выделенные в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям на выполнение муниципального задания в части фонда оплаты труда работников учреждений, плановую индексацию фонда оплаты труда, а также бюджетные ассигнования, выделенные с целью достижения индикативных значений.
2.2. Средств от приносящей доход деятельности учреждений.
2.3. Средств, высвобождаемых в результате оптимизации действующих расходных обязательств, в том числе, предусмотренных за счет структурных преобразований, путем исключения дублирующих функций, оптимизации численности персонала, достигнутых за счет снижения потребления энергоресурсов, эффективного проведения закупок для нужд учреждения.
3. Виды стимулирующих выплат, при осуществлении которых
учитываются результаты труда работника и его вклад в общие
достижения показателей эффективности деятельности учреждения
3.1. Перечень выплат стимулирующего характера работникам учреждений, порядок их установления и рекомендуемые размеры установлены Примерными положениями.
3.2. К видам стимулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффективности деятельности учреждения, относятся:
выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
выплата за профессиональное мастерство;
премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).
4. Условия применения стимулирующих выплат
в соответствии с показателями эффективности и критериями
оценки деятельности учреждений
4.1. Совершенствование системы стимулирующих выплат необходимо осуществлять исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы показателей эффективности работы учреждений, утвержденных управлением, и работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с указанием в нормативных правовых актах, устанавливающих системы оплаты труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
4.2. Правовые акты учреждения, устанавливающие системы оплаты труда, должны предусматривать уточненные и конкретизированные показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности работников по направлению профессиональной деятельности, размер поощрения за достижение коллективных результатов труда с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Внесение изменений в локальные нормативные, иные правовые акты учреждения, связанных с совершенствованием стимулирования работников, обеспечивается с учетом мнения представительного органа.
4.3. Количество показателей эффективности и критериев оценки деятельности работника, а также периодичность оценки устанавливается учреждением самостоятельно, тем самым определяя условия, содержащиеся в локальных нормативных, иных правовых актах учреждения. Рекомендуется при установлении одинакового количества показателей и критериев руководствоваться принципом дифференциации стимулирования труда работников, в зависимости от выполнения работы различной сложности, влияющей на персональный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения.
4.4. Результаты, достигнутые в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности работников, применяемые в системе стимулирования, предусмотренные методическими рекомендациями, должны обеспечиваться оперативным учетом, гарантирующим достоверное и своевременное документальное оформление. Организация достоверного учета результатов деятельности возлагается на руководителей структурных подразделений и на административный персонал учреждения.
4.5. Работникам, допустившим нарушения (упущения) в работе, отрицательно сказавшиеся на качестве и объеме предоставляемых услуг и имидже учреждения (перечень нарушений, допущенных работниками, устанавливается локальным нормативным актом учреждения, как условия, влияющие на определение размера стимулирующих выплат), выплаты стимулирующего характера рассматриваются в соответствии с условиями, определенными локальным нормативным актом учреждения, при участии представительного органа учреждения.
4.6. Критерии и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей учреждения устанавливаются управлением культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
------------------------------------------------------------------