Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 13.11.2013 N 294 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 294
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2005 № 65-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечить представление информации в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утвержденному Порядку.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района привести в соответствие с настоящим постановлением правовые акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Признать утратившим силу постановление главы Ханты-Мансийского района от 29.04.2005 № 55 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ханты-Мансийского района по взаимодействию с муниципальными образованиями Иванова А.А.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 13.11.2013 № 294
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях, а также для ликвидации их последствий:
организациями, дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее - ДДС организаций);
единой дежурно-диспетчерской службой Ханты-Мансийского района (далее - ЕДДС района);
муниципальным казенным учреждением Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты");
органами администрации Ханты-Мансийского района (далее - органы администрации);
администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района (далее - сельские поселения) (по согласованию);
Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление), федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - ЦУКС) (по согласованию).
3. Информация включает в себя сведения:
о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
о мерах по защите населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на объектах и территории Ханты-Мансийского района;
о деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, организаций независимо от форм собственности в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую и предоставляется в сроки и по формам, определяемые табелем срочных донесений Главного управления и Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ДГЗН).
4.1. К оперативной относится информация:
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
об основных параметрах чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принятии мер по их ликвидации;
о порядке оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
о первоочередных мерах по защите населения и территории Ханты-Мансийского района, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Оперативную информацию представляют:
организации - в МКУ "Управление гражданской защиты" через ЕДДС района, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
сельские поселения - в МКУ "Управление гражданской защиты" через ЕДДС района;
ЕДДС района - в МКУ "Управление гражданской защиты" и в Главное управление через ЦУКС.
4.3. К текущей относится информация:
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и организаций в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций;
составляющая сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ханты-Мансийского района и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
4.4. Сбор и обмен текущей информацией осуществляют на постоянной основе МКУ "Управление гражданской защиты", ЕДДС района, органы администрации, сельские поселения, органы управления (лица) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также Главное управление.
Текущую информацию представляют:
органы управления (лица) организации, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в МКУ "Управление гражданской защиты", в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся;
сельские поселения и органы администрации - в МКУ "Управление гражданской защиты";
ЕДДС района - в МКУ "Управление гражданской защиты" и ЦУКС;
МКУ "Управление гражданской защиты" - в Главное управление и ДГЗН.
5. При отнесении сложившейся обстановки к чрезвычайной ситуации необходимо руководствоваться критериями, утвержденными приказом МЧС России.
6. При возникновении инцидента или аварии на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо-, энергоснабжения), которые по своим критериям не относятся к чрезвычайной ситуации, а также других происшествий, в результате которых погибли или пострадали работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при пожарах в административных зданиях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, правоохранительных органов - информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (по форме 1/ЧС) представляется в ЦУКС через ЕДДС района немедленно.
7. Передача сведений о прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации, ее последствиях осуществляется органами управления районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи.
8. Информация передается за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет ответственность за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. МКУ "Управление гражданской защиты":
координирует работу по сбору и обмену информацией;
представляет главе администрации Ханты-Мансийского района и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о принимаемых мерах по их ликвидации;
ведет учет прогнозируемых и (или) возникших на территории Ханты-Мансийского района чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций для подготовки материалов в "Ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории муниципального образования Ханты-Мансийский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 294
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2005 № 65-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечить представление информации в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утвержденному Порядку.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района привести в соответствие с настоящим постановлением правовые акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Признать утратившим силу постановление главы Ханты-Мансийского района от 29.04.2005 № 55 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ханты-Мансийского района по взаимодействию с муниципальными образованиями Иванова А.А.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 13.11.2013 № 294
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях, а также для ликвидации их последствий:
организациями, дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее - ДДС организаций);
единой дежурно-диспетчерской службой Ханты-Мансийского района (далее - ЕДДС района);
муниципальным казенным учреждением Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты");
органами администрации Ханты-Мансийского района (далее - органы администрации);
администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района (далее - сельские поселения) (по согласованию);
Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление), федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - ЦУКС) (по согласованию).
3. Информация включает в себя сведения:
о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
о мерах по защите населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на объектах и территории Ханты-Мансийского района;
о деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, организаций независимо от форм собственности в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую и предоставляется в сроки и по формам, определяемые табелем срочных донесений Главного управления и Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ДГЗН).
4.1. К оперативной относится информация:
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
об основных параметрах чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принятии мер по их ликвидации;
о порядке оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
о первоочередных мерах по защите населения и территории Ханты-Мансийского района, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Оперативную информацию представляют:
организации - в МКУ "Управление гражданской защиты" через ЕДДС района, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
сельские поселения - в МКУ "Управление гражданской защиты" через ЕДДС района;
ЕДДС района - в МКУ "Управление гражданской защиты" и в Главное управление через ЦУКС.
4.3. К текущей относится информация:
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и организаций в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций;
составляющая сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ханты-Мансийского района и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
4.4. Сбор и обмен текущей информацией осуществляют на постоянной основе МКУ "Управление гражданской защиты", ЕДДС района, органы администрации, сельские поселения, органы управления (лица) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также Главное управление.
Текущую информацию представляют:
органы управления (лица) организации, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в МКУ "Управление гражданской защиты", в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся;
сельские поселения и органы администрации - в МКУ "Управление гражданской защиты";
ЕДДС района - в МКУ "Управление гражданской защиты" и ЦУКС;
МКУ "Управление гражданской защиты" - в Главное управление и ДГЗН.
5. При отнесении сложившейся обстановки к чрезвычайной ситуации необходимо руководствоваться критериями, утвержденными приказом МЧС России.
6. При возникновении инцидента или аварии на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо-, энергоснабжения), которые по своим критериям не относятся к чрезвычайной ситуации, а также других происшествий, в результате которых погибли или пострадали работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при пожарах в административных зданиях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, правоохранительных органов - информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (по форме 1/ЧС) представляется в ЦУКС через ЕДДС района немедленно.
7. Передача сведений о прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации, ее последствиях осуществляется органами управления районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи.
8. Информация передается за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет ответственность за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. МКУ "Управление гражданской защиты":
координирует работу по сбору и обмену информацией;
представляет главе администрации Ханты-Мансийского района и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о принимаемых мерах по их ликвидации;
ведет учет прогнозируемых и (или) возникших на территории Ханты-Мансийского района чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций для подготовки материалов в "Ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории муниципального образования Ханты-Мансийский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
------------------------------------------------------------------