Приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры от 12.02.2013 N 5-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 12 февраля 2013 г. № 5-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ, НОРМАТИВОВ
УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА
НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

В соответствии с пунктом 7 приложения 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", подпунктом 6.2.2 пункта 6 приложения 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2010 № 143 "О Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
А.Н.ЗОБНИЦЕВ





Приложение
к приказу Департамента строительства,
энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 12 февраля 2013 года № 5-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ,
НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, НОРМАТИВОВ
ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Административный регламент, нормативы) предусматривается предоставление государственной услуги по утверждению:
1.1.1. Нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
1.1.2. Нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
1.1.3. Нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок взаимодействия должностных лиц Департамента с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются действующие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, в отношении которой осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента: ул. Мира, д. 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), Тюменская область, 628007.
Приемная: 3 этаж, кабинет № 330, тел. 8 (3467) 33-30-16, факс 8 (3467) 32-12-24.
Организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 3 этаж, кабинет № 333, тел. 8 (3467) 32-85-80.
Отдел теплоснабжения и газификации Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 3 этаж, кабинет № 218, тел. 8 (3467) 32-84-82, кабинет № 219, тел. 8 (3467) 32-84-78.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 9.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходной день.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: jkh@admhmao.ru.
График приема заявителей специалистами отдела теплоснабжения и газификации Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента (далее также - Отдел):


Наименование № Телефон/факс Приемные Время приема
должности каби- дни
государственной нета
гражданской службы

Начальник Отдела 218 8 (3467) Понедельник 9.00 - 17.00
32-84-82/32-84-82 - Пятница Обеденный перерыв
13.00 - 14.00

Консультант Отдела 219 8 (3467) Понедельник 9.00 - 17.00
32-84-78/32-84-78 - Пятница Обеденный перерыв
13.00 - 14.00


1.3.2. Сведения, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента, входящего в структуру Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - официальный сайт Департамента): www.depsejkk.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Отдела, предоставляющего государственную услугу, при непосредственном обращении заявителя за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Информация о государственной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
1.3.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.5. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
1.3.6. Для получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента.
1.3.7. На информационном стенде в здании Департамента в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке и результате предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.8. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела, предоставляющие государственную услугу в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела теплоснабжения и газификации Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента.
2.3. Результатом государственной услуги является:
2.3.1. Утвержденный, прошедший государственную регистрацию в уполномоченном органе приказ об утверждении соответствующих нормативов.
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 33 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок направления заявителю приказа об утверждении соответствующих нормативов или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, № 8 от 13 - 19.02.2009, Российская газета, № 25, 13.02.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Российская газета, 30.07.2010, № 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4159);
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, 20.04.2009 (Приказ));
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, 20.04.2009 (Приказ));
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 № 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 17.11.2008);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2010 № 143 "О Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.07.2010 - 30.07.2010, № 7 (часть II), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.08.2010 - 16.08.2010, № 8 (часть I);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление об утверждении соответствующих нормативов;
2) копии учредительных документов;
3) для установления нормативов, указанных в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Административного регламента, предоставляются документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии:
- пояснительная записка;
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения;
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);
- описание методов, используемых при расчете нормативов;
- сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему;
- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;
- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода";
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
4) для установления нормативов, указанных в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Административного регламента, предоставляются документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию:
- пояснительная записка;
- сводная таблица результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, подготовленная согласно Инструкции по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 323;
- расчеты удельных расходов топлива по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период. При выполнении расчетов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливоиспользованию) по каждой котельной по каждому из месяцев расчетного периода;
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году;
- значения нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф;
- материалы, обосновывающие значения представленных к утверждению нормативов (в формате табличного процессора Word, Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов удельных расходов топлива.
5) для установления нормативов, указанных в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Административного регламента, предоставляются документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов создания запасов топлива:
- пояснительная записка;
- сводная таблица результатов расчетов нормативов создания запасов топлива на электростанциях и котельных, подготовленная согласно Инструкции об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на электростанциях и котельных, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 № 66;
- расчет норматива создания технологических общих запасов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ОНЗТ);
- расчет норматива создания эксплуатационного запаса основного и резервного видов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - НЭЗТ), необходимого для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработки тепловой энергии;
- расчет норматива создания неснижаемого запаса топлива котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ННЗТ), необходимого для обеспечения работы котельных в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года и составом оборудования, позволяющим поддерживать плюсовые температуры в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях;
- материалы, обосновывающие значения представленных к утверждению нормативов (в формате табличного процессора Word, Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.
2.6.1. Пояснительные записки по расчету нормативов должны содержать следующие данные:
1) по расчету нормативов технологических потерь:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, способе прокладки, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию, с приложением схем тепловых сетей;
- продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;
- отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.
2) по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения об основном и вспомогательном котельном оборудовании (производительность, КПД оборудования, год начала эксплуатации). Копии режимных карт, паспортов котлов;
- структуру и качество сжигаемого топлива;
- обоснование состава работающего оборудования, принципов распределения тепловых нагрузок между котлами;
- отчеты и результаты энергетических обследований котельной, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы котельной (сокращению удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.
3) по расчету нормативов создания запасов топлива:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- значения внешних факторов: структура и качество сжигаемого топлива, способ доставки и хранения топлива, поставщики, наличие складских помещений для хранения твердого топлива и мазутных емкостей для хранения жидкого топлива, расходы топлива по месяцам за три предыдущих года, фактические запасы топлива, сложившиеся на 1 число каждого месяца за три прошедших года;
- планируемый расход топлива на расчетный период за каждый месяц по каждой котельной;
- обоснование состава работающего оборудования в режиме "выживания";
- перечень и значения неотключаемых потребителей.
2.6.2. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заявитель прикладывает опись вложения.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель направляет на имя директора Департамента (первого заместителя, заместителя директора Департамента) подписанное и заверенное печатью заявление об утверждении соответствующих нормативов.
2.6.4. Способы направления в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи на адрес: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, кабинет 330, 3 этаж;
посредством электронной почты на адрес jkh@admhmao.ru.
2.6.5. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) недостоверность представленных документов;
б) недостаточность обоснований при предложении об установлении соответствующих нормативов, превышающих уровень предыдущих лет;
в) представленные расчеты и документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
г) не устранены замечания, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем документов не в полном объеме, или не по установленной форме в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги - не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Департамент.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами организационного отдела Административного управления Департамента.
Днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент считается дата его регистрации в организационном отделе Административного управления Департамента с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.12.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
2.12.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
2.12.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
2.12.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения об утверждении соответствующих нормативов или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист организационного отдела Административного управления Департамента.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, - осуществляется 1 рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалист организационного отдела Административного управления Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями к нему передается в Управление жилищно-коммунального комплекса для определения ответственного лица по предоставлению государственной услуги.
3.3. Экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги: проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
подготовка, подписание и направление заявителю уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги с целью устранения выявленных замечаний (при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента);
подготовка проекта приказа об утверждении соответствующих нормативов или проекта ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги или с момента предоставления заявителем документов с устраненными замечаниями.
3.3.5. Критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги:
наличие основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
уведомление заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги;
проект приказа об утверждении соответствующих нормативов или проект ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги (далее - Уведомление) подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом организационного отдела Административного управления Департамента в электронном документообороте.
Уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о получении на указанный им адрес специалистом организационного отдела Административного управления Департамента либо специалист организационного отдела Административного управления Департамента передает зарегистрированное уведомление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю непосредственно.
Специалист передает проект приказа об утверждении соответствующих нормативов либо проект ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему.
3.4. Принятие решения об утверждении соответствующих нормативов или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление директору Департамента либо лицу, его замещающему, проекта приказа об утверждении соответствующих нормативов либо проекта ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Отдела.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подписание приказа об утверждении соответствующих нормативов директором Департамента либо лицом, его замещающем, направление его на государственную регистрацию в уполномоченный орган и направление заявителю копии приказа (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 12 рабочих дней со дня проведения экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
подписание и направление заявителю ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 5 рабочих дней со дня проведения экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе предоставления государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является: утвержденный, прошедший государственную регистрацию в уполномоченном органе приказ об утверждении соответствующих нормативов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом организационного отдела Административного управления Департамента в электронном документообороте.
Копия зарегистрированного приказа об утверждении соответствующих нормативов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистом организационного отдела Административного управления Департамента заказным письмом с уведомлением о получении на указанный им адрес либо специалист организационного отдела Административного управления Департамента передает копию зарегистрированного приказа об утверждении соответствующих нормативов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю непосредственно.
При внесении изменений в соответствующие нормативы они подлежат утверждению Департаментом в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для утверждения соответствующих нормативов.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела либо лицом его замещающим.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Департамента, в форме письменных и устных обращений.
4.9. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
и государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в Департамент в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.16. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.22. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.26. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------