Постановление Администрации Сургутского района от 19.02.2013 N 580-нпа "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры в Сургутском районе на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 580-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В целях создания условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, обеспечения реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2009 (ПР-271), в соответствии с целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 № 160-п, постановлением администрации Сургутского района от 12.08.2008 № 1950 "О долгосрочных целевых программах", постановлением администрации Сургутского района от 13.11.2012 № 4389 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры в Сургутском районе на 2013 - 2016 годы":
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Новая школа Югры в Сургутском районе на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Департаменту образования администрации Сургутского района (Ниматов А.Н.) обеспечить предоставление отчетов по выполнению программы в установленном порядке.
3. Со дня вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановления администрации Сургутского района:
- от 27.05.2011 № 1782-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Новая школа Югры" в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы";
- от 20.06.2012 № 2151-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 27.05.2011 № 1782-нпа";
- от 27.09.2012 № 3645-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 27.05.2011 № 1782-нпа";

- от 21.01.2013 № 231-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 27.05.2011 № 1782-нпа".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 19 февраля 2013 года № 580-нпа

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Новая школа Югры в Сургутском районе на 2013 - 2016 годы"


Наименование долгосрочная целевая программа "Новая школа Югры в
Программы Сургутском районе на 2013 - 2016 годы"

Основание для постановление администрации Сургутского района
разработки от 13.11.2012 № 4389 "О разработке проекта долгосрочной
Программы целевой программы "Новая школа Югры в Сургутском районе
(наименование, на 2013 - 2016 годы"
номер и дата
соответствующего
нормативного
акта)

Разработчик департамент образования администрации Сургутского района
Программы

Заказчик 1. Департамент образования администрации Сургутского
Программы и района.
исполнители 2. Комитет архитектуры и градостроительства
администрации Сургутского района.
3. Муниципальное казенное учреждение "Управление
капитального строительства Сургутского района".
4. Муниципальное казенное учреждение "Служба единого
заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы"

Цели и задачи Цель - повышение доступности качественного образования,
Программы соответствующего требованиям инновационного развития
экономики региона, современным потребностям общества и
каждого жителя Сургутского района.
Задачи:
- обеспечение комплексной безопасности учреждений
образования;
- укрепление материально-технической базы и развитие
инфраструктуры образования

Сроки и этапы 2013 - 2016 годы
реализации
программы

Перечень 1. Обеспечение комплексной безопасности учреждений
подпрограмм образования.
2. Развитие материально-технической базы сферы
образования

Объемы и общий объем финансирования Программы составляет
источники 232945458,00 рублей, в том числе:
финансирования 1. За счет средств бюджета автономного округа -
программы 198195000,00 рублей, из них:
- на 2013 год - 198195000,00 рублей.
2. За счет средств бюджета Сургутского района -
34750458,00 рублей, из них:
- на 2013 год - 34750458,00 рублей.
Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению,
исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый
год

Ожидаемые 1. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет,
конечные получающих дошкольную образовательную услугу и (или)
результаты услугу по их содержанию, в общей численности детей от
реализации трех до семи лет - до 92%.
Программы и 2. Увеличение доли детей, обучающихся в
показатели общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным
социально- требованиям к условиям осуществления образовательного
экономической процесса, - до 86%.
эффективности 3. Повышение удовлетворенности потребителей качеством
образовательных услуг: дошкольных - до 82%, общего
образования - до 60,1%.
4. Увеличение количества вновь введенных мест в
учреждениях дошкольного - до 1545 мест, общего
образования - до 840 мест


1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования Сургутского района в единой программе.
В Сургутском районе на 01 декабря 2012 года действует 69 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, включая 35 дошкольных образовательных учреждений, 27 общеобразовательных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования.
Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания.
В учреждениях образования всех типов эксплуатируется 148 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения, из них в капитальном исполнении - 87 (59%); в деревянном исполнении - 47 (32%); сборно-щитовые - 14 (9%). На сегодняшний день из 69 образовательных учреждений Сургутского района 43 размещаются в зданиях с физическим износом от 20 до 60%. В 6-ти образовательных учреждениях (9%) процент износа 60% и более.
Четыре образовательных учреждения не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация).
Таким образом, здания более половины образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте.
Наблюдается ежегодное увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 10%, что обусловлено, с одной стороны, высоким темпом роста рождаемости в районе, с другой - сохранением на прежнем уровне мощностей дошкольных образовательных учреждений. Общая очередность детей на получение места в дошкольном образовательном учреждении составляет 47,6% в 2011 году, 54,3% в 2012 году от общей численности детей. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеет возможности половина детей дошкольного возраста, проживающих в районе (49,4%).
По региональному нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть в среднем не ниже 60 мест на 100 детей дошкольного возраста.
В Сургутском районе обеспеченность от сводного норматива составляет 59%. Дефицит составляет более 3600 мест.
Также проблемой остается обеспеченность учебными местами в дневных общеобразовательных учреждениях. Показатель обеспеченности от сводного норматива составляет 80%. Дефицит составляет более 3000 мест.
В 2012 году 33,4% обучающихся общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных)) обучаются во вторую смену (в 2009 году данный показатель составлял 31%).
В связи с вступлением в силу новых санитарных норм и правил для общеобразовательных учреждений и дошкольных организаций в 2010 году, требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2008 году, практически во всех учреждениях нарушаются современные нормативные требования по созданию условий для организации учебного процесса.
Особое внимание необходимо уделить также качеству оснащенности зданий учреждений образования, благоустройству территорий с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды.
На сегодняшний день не устранено 110 нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности; 5 нарушений требований пожарной безопасности.
В связи с вступлением в силу новых требований к обеспечению пожарной безопасности (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме") выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
С целью решения вопросов местного значения в области антитеррористической безопасности необходимо проведение ряда мероприятий по укреплению инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений, оснащению средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Таким образом, реализация Программы позволит решить вопросы качества материально-технической базы и укрепления комплексной безопасности инфраструктуры образования.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Сургутского района.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечение комплексной безопасности учреждений образования;
- укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования.

3. Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2013 - 2016 годы.

4. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на решение задач Программы в рамках следующих подпрограмм (приложение к Программе):
- подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса":
1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.
2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.
3. Укрепление пожарной безопасности.
4. Укрепление антитеррористической безопасности.
5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, приобретения технологического и иного оборудования для пищеблоков, прачечных, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, благоустройства территорий, укрепления технической безопасности зданий и сооружений образовательных учреждений;
- подпрограмма "Развитие материально-технической базы сферы образования":
1. Строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях.
2. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений в соответствии с нормативом обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.

5. Механизм реализации Программы

Координатор Программы - заместитель главы Сургутского района, курирующий вопросы социальной сферы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы.
Заказчик Программы - Департамент образования администрации Сургутского района осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает, при необходимости, их корректировку.
Муниципальные заказчики (исполнители) Программы определены отдельно по каждой подпрограмме.
Муниципальными заказчиками (исполнителями) подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса" являются:
- департамент образования администрации Сургутского района;
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;
- муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района";
- муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы".
Муниципальными заказчиками (исполнителями) подпрограммы "Развитие материально-технической базы сферы образования" являются:
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;
- муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района".
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы) с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальные заказчики (исполнители) Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляет глава Сургутского района.
Муниципальными заказчиками - исполнителями Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется информация Заказчику Программы о реализации программных мероприятий для подготовки сводной информации для Координатора Программы.
Заказчик Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию за подписью руководителя на бумажном и электронном носителях о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в комитет экономического развития администрации Сургутского района;
- ежегодно в срок до 20 числа следующего за отчетным года направляет итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств главе района и в комитет экономического развития администрации Сургутского района.
По завершении реализации Программы Заказчик Программы подготавливает и до 10 февраля очередного финансового года представляет в департамент финансов администрации Сургутского района, комитет экономического развития администрации Сургутского района итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

6. Оценка ожидаемой
социально-экономической эффективности Программы

На момент окончания реализации Программы запланировано достижение следующих целевых показателей:
1. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, в общей численности детей от трех до семи лет - до 92%.
2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, - до 86%.
3. Повышение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг: дошкольных - до 82%, общего образования - до 60,1%.
4. Увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного - до 1545 мест, общего образования - до 840 мест.





Приложение
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ п/п Цель, задачи, Срок Финансовые затраты по годам (руб.) Источники Ожидаемые Исполнители
наименование вы- финансирования результаты
мероприятий пол- Всего в том числе
не-
ния 2013 год 2014 2015 2016
год год год

1. Подпрограмма 2013 12734358,00 12734358,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный 1. Увеличение доли комитет
"Обеспечение - бюджет детей в возрасте от архитектуры и
комплексной 2016 трех до семи лет, градостроительства
безопасности и получающих администрации
комфортных условий дошкольную Сургутского
образовательного образовательную района, МКУ "УКС
процесса" услугу и (или) Сургутского
услугу по их района"
1.1. Проведение 3214700,00 3214700,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный содержанию, в общей
капитальных ремонтов бюджет численности детей
зданий, сооружений от трех до семи лет
- до 92%.
1.1.1. Детский сад 2013 1319600,00 1319600,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный 2. Увеличение доли
"Калинка", пер. - бюджет детей, обучающихся
Тюменский, 6а, пгт. 2014 в
Федоровский общеобразовательных
учреждениях,
1.1.2. Ясли-сад 2013 1542000,00 1542000,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный отвечающих
"Брусничка", мкр. 2, - бюджет современным
стр. 57, г. Лянтор 2014 требованиям к
условиям
1.1.3. Ясли-сад 2013 353100,00 353100,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный осуществления
"Соловушка", - бюджет образовательного
ул. Лесная, 13а, 2014 процесса, - до 86%.
пгт. Белый Яр 3. Повышение
удовлетворенности
1.1.4. Детский сад "Аист", 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 потребителей
ул. Таежная, 6а, п. качеством
Солнечный образовательных
услуг: дошкольных -
1.1.5. Ясли-сад "Северное 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 до 82%, общего
сияние", ул. образования - до
Северная, д. 35, п. 60,1%
Нижнесортымский 4. Увеличение
количества вновь
1.1.6. Школа на 840 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 введенных мест в
учащихся, мкр. 2, учреждениях
стр. 67, г. Лянтор дошкольного - до
(устройство 1545 мест, общего
ограждения, образования - до
обследование крыши) 840 мест

1.1.7. Здание средней школы 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
№ 5, ул. Строителей, -
25, пгт. Федоровский 2014

1.1.8. Школа № 5 на 844 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
учащихся, мкр. 4, -
стр. 26, г. Лянтор 2014

1.1.9. Школа № 1 (корпус 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
№ 1), Пристрой к -
школе № 1, ул. 2014
Островского, 20,
пгт. Белый Яр

1.1.10. Школа № 1 на 500 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
учащихся (финской
поставки), мкр. 1,
стр. 62, г. Лянтор

1.1.11. Детский сад-школа, 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ул. Центральная, 2, -
п. Тром-Аган 2014

1.2. Проведение работ по 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 департамент
благоустройству - образования
территории 2016 администрации
Сургутского района
1.3. Укрепление 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
антитеррористической -
безопасности 2016

1.4. Укрепление 2013 9519658,00 9519658,00 0,00 0,00 0,00 МКУ "СЕЗ ЭОСС"
санитарно- -
эпидемиологической 2016
безопасности

1.5. Укрепление пожарной 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 департамент
безопасности - образования
2016 администрации
Сургутского района


2. Подпрограмма 2013 220211100,00 220211100,00 0,00 0,00 0,00 всего комитет
"Развитие - архитектуры и
материально- 2016 198195000,00 198195000,00 0,00 0,00 0,00 окружной градостроительства
технической базы бюджет администрации
сферы образования" Сургутского
22016100,00 22016100,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный района, МКУ "УКС
бюджет Сургутского
района"
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 привлеченные
средства

2.1. Средняя школа на 840 2013 100470000,00 100470000,00 0,00 0,00 0,00 всего
учащихся пгт.
Федоровский 90423000,00 90423000,00 0,00 0,00 0,00 окружной
бюджет

10047000,00 10047000,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный
бюджет

2.2. Школа-комплекс 2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
(средняя -
общеобразовательная 2016
школа на 100
учащихся с детской
школой искусств, с
детским садом на 50
мест), п. Высокий
Мыс (ПИР)

2.3. Школа на 840 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
учащихся, п. -
Нижнесортымский 2014
(ПИР)

2.4. Школа на 500 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
учащихся с -
учреждением 2014
дополнительного
образования детей,
п. Солнечный (ПИР)

2.5. Детский сад на 280 2013 119741100,00 119741100,00 0,00 0,00 0,00 всего
мест, г. Лянтор
107772000,00 107772000,00 0,00 0,00 0,00 окружной
бюджет

11969100,00 11969100,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный
бюджет

2.6. Детский сад на 150 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мест, п. Ульт-Ягун

2.7. Детский сад на 95 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мест, д. Русскинская

2.8. Детский сад на 150 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мест, с. Угут -
2016

2.9. Детский сад на 95 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 привлеченные комитет
мест, с. Локосово средства архитектуры и
градостроительства
2.10. Детский сад на 280 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 администрации
мест, п. Федоровский Сургутского
района, МКУ "УКС
2.11. Детский сад на 300 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Сургутского
мест, п. Солнечный - района"
2016

2.12. Детский сад на 280 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мест в мкр. 7, п.
Нижнесортымский

2.13. Детский сад на 140 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 привлеченные
мест в мкр. 6, п. - средства
Нижнесортымский 2014
(ПИР)

2.14. Детский сад на 280 2016 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мест, п. Белый Яр

2.15. Детский сад на 75 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мест. Реконструкция -
здания средней школы 2016
д. Лямина

2.16. Спальный корпус для 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 привлеченные
девочек на 70 мест средства
Угутской школы-
интерната

2.17. Комплекс "Школа- 2016 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
детский сад - дом
культуры" д.
Сайгатина

2.18. Средняя школа № 2, 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ул. Ленина, 17, пгт. -
Федоровский 2016
(мобильный
спортивный комплекс)

2.19. Этнический лагерь 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дневного пребывания
детей коренных
народов Севера в д.
Русскинская"

2.20. Школа № 6 на 1296 2013 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
учащихся, мкр. 6а, -
стр. 51, г. Лянтор 2016
(спортивное ядро)

232945458,00 232945458,00 0,00 0,00 0,00 ВСЕГО, в т.ч.

198195000,00 198195000,00 0,00 0,00 0,00 окружной
бюджет

34750458,00 34750458,00 0,00 0,00 0,00 муниципальный
бюджет

0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 привлеченные
средства



------------------------------------------------------------------