Постановление Администрации Белоярского района от 20.02.2013 N 186 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского и сельских поселений в границах Белоярского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 9 части 1 статьи 15, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2012 года № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", решением Думы Белоярского района от 21 сентября 2012 г. № 293 "О соглашениях о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района органам местного самоуправления Белоярского района и о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского и сельских поселений в границах Белоярского района.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района Ващука В.А.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Белоярского района
от 20 февраля 2013 года № 186

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель на территории городского и сельских поселений в границах Белоярского района.
1.2. Наименование муниципальной функции: муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского и сельских поселений в границах Белоярского района (далее - муниципальный контроль).
1.3. Муниципальный контроль в установленном порядке осуществляет Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района (далее - Комитет).
1.4. Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия Комитета с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти при исполнении муниципальной функции.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44 ст. 4147);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. I), ст. 6249);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2012 года № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.03.2012, № 3 (часть I), ст. 212);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14.05.2009);
постановление администрации Белоярского района от 28 января 2011 года № 64 "О наделении органов администрации Белоярского района полномочиями по осуществлению муниципального контроля" (Белоярские вести (Официальный выпуск), № 4, 04.02.2011);
настоящий Административный регламент.
1.6. Муниципальный контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в административно-территориальных границах Белоярского района пользование земельными участками на основании документов, удостоверяющих права на земельные участки (землепользователи).
1.7. Предметом муниципального контроля является выполнение (соблюдение) землепользователями условий пользования земельными участками, закрепленных в документах, удостоверяющих права на земельные участки (далее также - условия пользования земельными участками).
1.8. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля.
1.8.1. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) организовывать и проводить проверки в виде выездных и документарных;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от землепользователей информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами, обследовать используемые землепользователем земельные участки местного значения, относящиеся к целям, задачам и предмету проверки;
4) привлекать к осуществлению проверки экспертов, представителей экспертных организаций в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке;
5) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
6) выносить решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);
7) вносить в Белоярский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предложения о принудительном прекращении прав на земельные участки в случаях, установленных федеральным законом;
8) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
9) при проведении контрольных проверок осуществлять взаимодействие с Росреестром.
1.8.2. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по проведению в установленном порядке муниципального контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа, права и законные интересы землепользователя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) не препятствовать землепользователю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
5) представлять землепользователю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого землепользователя с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
8) не требовать от землепользователя документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе землепользователя ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
10) проинформировать Росреестр о выявленных нарушениях в результате проводимой проверки, а также представить материалы по выявленным нарушениям в срок не позднее десяти календарных дней после подписания акта проверки;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.9. Права и обязанности землепользователей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.9.1. Землепользователи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при ее проведении, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) указывать в акте проверки факт ознакомления с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав землепользователя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Землепользователи при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению (соблюдению) условий пользования земельными участками;
2) выполнять вынесенные должностным лицом Комитета решения (предписания), обязывающие устранить выявленные нарушения, в установленные сроки.
1.9.3. Землепользователи, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля является обеспечение устранения нарушений землепользователями условий пользования земельными участками, в том числе путем:
1) составления акта проверки;
2) предписания об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками, с указанием срока их устранения и уведомления Комитета, контроля исполнения таких предписаний;
3) информирование Росреестра о выявленных нарушениях в результате проводимой проверки, а также представления материалов по выявленным нарушениям, внесения предложения о принудительном прекращении прав на земельные участки в случаях, установленных федеральным законом.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Муниципальная функция исполняется Комитетом.
Адрес места нахождения Комитета:
628162, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, дом 11.
График работы:
понедельник - пятница: с 09:00 до 18:00;
перерыв на обед: с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон/факс: 8 (34670) 2-38-26, 2-18-35.
Адрес электронной почты: TrofimovAV@admbel.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.admbel.ru.
2.1.2. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района по адресу http://www.admbel.ru размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:
Административный регламент;
сведения о местонахождении Комитета, график его работы, контактные телефоны, адрес электронной почты;
ежегодный план проведения плановых проверок землепользователей.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление. Информацию об исполнении муниципальной функции можно получить, в том числе, направив обращение по электронной почте управления: TrofimovAV@admbel.ru.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется должностным лицом Комитета:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Комитета, ответственное за исполнение муниципальной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
2.1.5. В процессе исполнения муниципальной функции предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение муниципальной функции;
о сроках и порядке исполнения муниципальной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.2. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с землепользователя, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении землепользователя, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению землепользователя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение Комитетом муниципальной функции осуществляется посредством организации и проведения проверки землепользователя и предусматривает следующие административные процедуры:
1) организация плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки;
2) проведение плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки;
3) оформление результатов плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки;
4) контроль исполнения вынесенного решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в таблице 1.
3.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за выполнение административных процедур по осуществлению муниципального контроля, является заместитель председателя Комитета, начальник отдела по земельным отношениям.
3.4. Организация плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.4.1. Организация плановой проверки (документарной, выездной).
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в административно-территориальных границах Белоярского района пользование земельными участками на основании документов, удостоверяющих права на земельные участки (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), утвержденный постановлением администрации Белоярского района.
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 489.
3.4.1.2. Основанием для включения плановой проверки землепользователя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.1.4. Утвержденный постановлением администрации Белоярского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района по адресу http://www.admbel.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4.1.5. О проведении плановой проверки землепользователь уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, посредством направления лицом, ответственным за проведение проверки, копии распоряжения Комитета о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.2. Организация внеплановой проверки (документарной, выездной).
3.4.2.1. Предметом внеплановой проверки является выполнение (соблюдение) землепользователями условий пользования земельными участками, исполнение предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее вынесенного решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации из органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни и здоровью людей, связанных с пользованием земельными участками, вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка местного значения, указанного в документах, удостоверяющих права на земельные участки.
3.4.2.5. Внеплановая выездная проверка землепользователя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Комитет осуществляет согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, землепользователи уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении плановой (внеплановой) проверки землепользователя за использованием земель на территории городского и сельских поселений в границах Белоярского района, подписанного председателем Комитета (далее - распоряжение о проведении проверки).
Проверка может проводиться только должностным лицом Комитета, которое указано в распоряжении о проведении проверки.
3.4.4. Проект распоряжения о проведении проверки готовит ответственное должностное лицо Комитета по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В распоряжении о проведении проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4.5. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом Комитета, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя, в отношении которого осуществляется проверка.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки - 10 рабочих дней.
3.4.7. Критериями принятия решений в рамках настоящей административной процедуры являются:
1) сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения плановых проверок;
2) поступление в Комитет сведений, являющихся в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановых проверок.
3.4.8. Результатом настоящей административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, - согласование распоряжения о ее проведении с органом прокуратуры.
3.5. Проведение плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.5.1. Основанием проведения проверки является распоряжение о проведении проверки, которым назначается лицо, уполномоченное на ее проведение.
3.5.2. Проведение документарной проверки.
3.5.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3.5.2.2. Предметом документарной проверки являются документы (материалы), необходимые для пользования земельными участками и связанные с исполнением условий пользования земельными участками, исполнением предписаний Комитета об устранении нарушений условий пользования земельными участками.
3.5.2.3. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у землепользователя сведения и документы, не относящиеся к ее предмету, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.3. Проведение выездной проверки.
3.5.3.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить выполнение (соблюдение) землепользователем условий пользования земельными участками, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.3.2. Основанием для начала проведения выездной проверки является распоряжение о проведении проверки, подписанное председателем Комитета, которым назначается лицо, уполномоченное на ее проведение, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента - решение органа прокуратуры о согласовании проведения такой проверки.
3.5.3.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка местного значения, указанного в документах, удостоверяющих права на земельные участки.
3.5.3.4. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) землепользователя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку должностного лица Комитета, а также с целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки уполномоченное на ее проведение должностное лицо Комитета производит соответствующую запись в имеющемся у землепользователя журнале учета проверок.
3.5.5. Срок проведения проверки - не более двадцати рабочих дней.
3.5.6. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры:
1) выполнение (соблюдение) землепользователем условий пользования земельными участками;
2) невыполнение (несоблюдение) землепользователем условий пользования земельными участками;
3) проведение в полном объеме мероприятий по контролю выполнения (соблюдения) землепользователем условий пользования земельными участками, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.5.7. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) выполнения (невыполнения) землепользователем условий пользования земельными участками.
3.6. Оформление результатов плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.6.1. По результатам проверки должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.6.2. К акту проверки прилагаются объяснения землепользователей, на которых возлагается ответственность за нарушение условий пользования земельными участками, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений условий пользования земельными участками должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения.
3.6.6. Срок исполнения предписания не может превышать шесть месяцев.
3.6.7. После подписания предписания (при проведении документарной проверки) в течение трех рабочих дней оно направляется почтовым направлением землепользователю с уведомлением о вручении.
3.6.8. Комитет информирует Росреестр о выявленных нарушениях в результате проводимой проверки, а также представляет материалы по выявленным нарушениям в срок не позднее десяти календарных дней после подписания акта проверки.
3.6.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность землепользователя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, уполномоченное должностное лицо Комитета принимает решение о направлении не позднее трех календарных дней в Росреестр информации о необходимости принудительного прекращения права пользования земельными участками.
3.6.10. Приостановление исполнения административной процедуры по проведению проверок допускается только по основаниям, предусмотренным пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 489.
3.6.11. Критерии принятия решения:
1) вынесение решения (предписание) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками;
2) ответ заявителю о выявленных (невыявленных) нарушениях и принятых мерах в случае, если проверка проводилась на основании обращения;
3) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с ним;
4) информирование Росреестра о результатах проводимой проверки, а также представления материалов по выявленным нарушениям, внесение в Росреестр предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования земельными участками в случаях, установленных федеральным законом.
3.6.12. Результатом административной процедуры является:
1) акт проверки;
2) решение (предписание) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками;
3) письма Комитета в Росреестр, в правоохранительные органы о выявлении признаков совершения противоправных деяний при проведении проверки.
3.7. Контроль исполнения решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
3.7.1. Основанием контроля исполнения решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками является истечение срока исполнения ранее вынесенного решения (предписания).
3.7.2. Комитетом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки исполнения землепользователем вынесенного решения (предписания). Внеплановые проверки проводятся в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.7.3. Землепользователь, которому было вынесено решение (предписание) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками, должен исполнить его в срок, указанный в решении (предписании), и представить в Комитет отчет об исполнении решения (предписания), включающий в себя:
сопроводительное письмо с описанием сведений об исполнении решения (предписания) и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов;
копии документов, подтверждающие исполнение указанных в решении (предписании) требований.
3.7.4. Отчет об исполнении решения (предписания) направляется землепользователем в адрес Комитета по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении либо доставляется лично.
3.7.5. В случае неисполнения вынесенного решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования земельными участками в срок (в том числе, если отчет об исполнении не представлен в Комитет в срок или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного решения (предписания)) Комитет передает документы в Росреестр.
3.7.6. Критерии принятия решений по результатам контроля исполнения вынесенного решения (предписания), включая принятие мер в связи с их неисполнением:
1) полнота и достоверность отчета об исполнении землепользователем вынесенного решения (предписания) Комитета, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение;
2) непредставление отчета об исполнении землепользователем решения (предписания) Комитета в срок, в нем установленный.
3.7.7. Результатом административной процедуры являются:
1) проведение внеплановой проверки исполнения вынесенного решения (предписания) Комитета;
2) передача материалов проверки в Росреестр.

4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

4.1. За соблюдением должностными лицами Комитета установленной последовательности и сроков действий административных процедур осуществляется текущий и периодический контроль.
4.2. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя проведение проверок:
полноты, качества и порядка исполнения муниципальной функции;
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента;
обоснованности вынесения решений (предписаний).
4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Текущий и плановый (один раз в год) контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента по исполнению муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ее исполнению, осуществляется в рабочем порядке заместителем главы Белоярского района, курирующим работу Комитета.
4.6. Внеплановый контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента по исполнению муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ее исполнению, осуществляется в порядке проведения служебной проверки.
4.7. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Комитета, в течение десяти рабочих дней со дня их принятия, Комитет обязан сообщить в письменной форме землепользователю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.9. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы (землепользователи) в соответствии с уставными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Комитета,
а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке устно, письменно, в электронной форме заместителю главы Белоярского района, курирующего работу Комитета, главе Белоярского района.
5.2. Обжалование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями актов проверок, составленных и подписанных должностными лицами Комитета, решений (предписаний), вынесенных должностными лицами Комитета, осуществляется главе Белоярского района.
5.3. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц Комитета, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений (статья 15 Федерального закона № 294-ФЗ) и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона № 294-ФЗ) могут быть включены в жалобу (претензию) на акт проверки.
5.4. В письменной жалобе (претензии) должны быть указаны:
5.4.1. При подаче жалобы (претензии) физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче жалобы (претензии) юридическим лицом - его наименование.
5.4.2. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.4.3. Суть жалобы (претензии), в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
5.4.4. При подаче жалобы (претензии) физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - личная подпись, при подаче жалобы (претензии) юридическим лицом - подпись его руководителя (заместителя руководителя).
5.4.5. Дата.
5.5. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется главой Белоярского района (заместителем главы Белоярского района, курирующим работу Комитета). Запрещается направлять жалобу (претензию) должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) глава Белоярского района принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Об удовлетворении жалобы (претензии) и об отмене акта проверки, вынесенного решения (предписания).
5.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
5.6.3. Об отказе в рассмотрении жалобы (претензии):
если в ней не указана фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес гражданина или местонахождение юридического лица;
если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если ее текст не поддается прочтению;
если в ней содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.8. Письменный ответ направляется заявителю не позднее тридцати дней со дня регистрации письменной жалобы (претензии) в администрации Белоярского района.
5.9. Жалобы (претензии) заявителей могут быть направлены по адресу:
628162, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, дом 9, телефон/факс 8 (34670) 2-14-90, 2-18-73.
5.10. В случае несогласия заявителя с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем обжалования в судебном порядке.

Таблица 1

Блок-схема исполнения муниципальной функции


Утвержденный Истечение
и согласованный срока исполнения
в установленном землепользователем
порядке ежегодный ранее выданного Поступление обращений и заявлений
план проведения предписания о следующих фактах:
плановых проверок об устранении - возникновения угрозы
выявленного причинения вреда жизни и здоровью
нарушения условий людей, вреда окружающей среде, а
пользования также угрозы чрезвычайных ситуаций
земельными участками природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни и
\/ \/ здоровью людей, вреда окружающей
среде, возникновения чрезвычайных
Распоряжение Распоряжение ситуаций природного и техногенного
администрации администрации характера
Белоярского района Белоярского района <
о проведении о проведении
плановой проверки внеплановой проверки

\/ \/

Извещение Извещение
землепользователя землепользователя
о проведении о проведении
плановой проверки внеплановой проверки

\/ \/

Проведение Проведение
плановой проверки внеплановой проверки

\/ \/

Акт проверки > Деятельность землепользователя
представляет непосредственную угрозу
\/ \/ причинения вреда жизни
и здоровью людей, работающих
Нарушений Выявлены нарушения или проживающих в зоне влияния
не выявлено условий пользования работ, связанных с пользованием
земельными участками земельными участками


\/ \/ \/

Предписание Информирование Росреестра о результатах проводимой проверки, а также
об устранении представление материалов по выявленным нарушениям, внесение в
выявленных Росреестр предложения об ограничении, приостановлении или досрочном
нарушений прекращении права пользования земельными участками; направление копии
акта проверки в орган прокуратуры, в случае если проведение
внеплановой выездной проверки было согласовано с ним



------------------------------------------------------------------