Постановление Администрации города Радужный от 25.02.2013 N 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 292

О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

Во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях систематизации принятых городских программ и повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального образования город Радужный:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Радужный (приложение 1).
1.2. Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Радужный (приложение 2).
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Радужный и опубликовать в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.В. Курбанову.

Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 25.02.2013 № 292

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Радужный (далее - Порядок) определяет единый методологический подход при разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Радужный (далее - долгосрочные программы) разрабатываются и утверждаются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Радужный.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей долгосрочной программы.
1.3. Цели и задачи долгосрочных программ должны соответствовать правовым документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный.
1.4. Конкретные сроки реализации долгосрочных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала местного бюджета и устанавливаются в самих долгосрочных программах.
1.5. Расходы долгосрочных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Радужный.
1.6. Мероприятия долгосрочных программ не могут дублироваться в других долгосрочных программах и ведомственных целевых программах города Радужный.
1.7. При разработке и реализации долгосрочных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- разработка координатором проекта долгосрочной программы;
- проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний к проекту;
- утверждение долгосрочной программы, в том числе внесение изменений (при необходимости);
- реализация долгосрочной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной программы.

2. Понятия и термины

2.1. Координатор долгосрочной программы (далее - Координатор) - структурное подразделение администрации города Радужный осуществляет разработку долгосрочной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с исполнителями в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию долгосрочной программы в целом, в том числе за целевое использование бюджетных средств и является основным исполнителем долгосрочной программы.
2.2. Исполнитель долгосрочной программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение администрации города Радужный, муниципальное учреждение, принимающее непосредственное участие в разработке или реализации долгосрочной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность в рамках установленной сферы деятельности за своевременное и качественное исполнение отдельных мероприятий долгосрочной программы, а также за целевое использование бюджетных средств на данные мероприятия.
2.3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Разработка долгосрочных программ

3.1. Координатор долгосрочной программы:
- разрабатывает проект долгосрочной программы и проект постановления администрации города Радужный об ее утверждении;
- получает заключения на проект долгосрочной программы;
- проводит доработку проекта долгосрочной программы с учетом результатов заключений и направляет на повторное согласование;
- осуществляет управление долгосрочной программой.
3.2. Долгосрочная программа состоит из:
- Паспорта долгосрочной программы;
- Раздела 1 "Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа";
- Раздела 2 "Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы, целевые показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности";
- Раздела 3 "Программные мероприятия";
- Раздела 4 "Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования долгосрочной программы";
- Раздела 5 "Механизм реализации долгосрочной целевой программы".
3.3. Паспорт долгосрочной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Раздел 1 должен содержать характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная программа, включая анализ их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом, правовое обоснование решения проблем.
3.5. Второй раздел долгосрочной программы содержит развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы, целевые показатели.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать характеристику целевых показателей, представленных таблицей по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности.
При разработке долгосрочной программы на основании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формулировки могут быть аналогичны формулировкам целевых показателей, утвержденных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Формулировка целевых показателей должна быть однозначной и отражать результаты реализации программных мероприятий.
Целевые показатели результатов реализации долгосрочной программы устанавливаются в виде абсолютных, удельных, сравнительных показателей.
3.6. Третий раздел долгосрочной программы должен содержать расширенный перечень программных мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) в соответствии с установленным перечнем задач, направленных на достижение поставленных целей и с увязкой результатов реализации долгосрочной программы.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной программы приводится в табличной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и является обязательным приложением к программе.
Вместе с проектом долгосрочной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
3.7. В четвертом разделе долгосрочной программы отражаются объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы с указанием сроков и источников финансирования.
Финансирование долгосрочной программы может осуществляться за счет следующих источников: федерального, окружного, местного бюджетов, а также внебюджетных средств. Возможность привлечения средств окружного бюджета для финансирования программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений при наличии утвержденных программ Ханты-Мансийского автономного округа, предполагаемых к финансированию.
Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом местного бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.8. В пятом разделе долгосрочной программы должен содержаться механизм управления долгосрочной программой, взаимодействия координатора и исполнителей программы, обеспечивающий их согласованные действия по реализации и финансированию долгосрочной программы. Так же данный раздел должен содержать систему организации контроля за исполнением долгосрочной программы.
3.9. Подпрограммы долгосрочной программы должны содержать разделы, указанные в пункте 3.2.

4. Проведение экспертизы долгосрочной программы

4.1. Проект долгосрочной программы подлежит экспертизе, проводимой:
- комитетом финансов администрации города Радужный на предмет соответствия предварительным объемам бюджетных ассигнований;
- управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный на соответствие требованиям, предъявляемых к содержанию долгосрочной целевой программы, соответствие программных мероприятий поставленным целям и задачам, наличие системы показателей, характеризующих результаты реализации программы.
4.2. По результатам проведенных экспертиз проекта долгосрочной программы комитет финансов администрации города Радужный и управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный направляют соответствующие заключения координатору долгосрочной программы.
4.3. Координатор, при необходимости, с учетом поступивших экспертиз, обеспечивает доработку проекта долгосрочной программы и подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации города Радужный об утверждении долгосрочной программы.

5. Утверждение долгосрочных программ

5.1. Долгосрочная программа утверждается постановлением администрации города Радужный в установленном порядке.
5.2. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 5 октября текущего года.
5.3. В случае, когда долгосрочные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения местного бюджета на финансовый год, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.

6. Внесение изменений в долгосрочные программы

6.1. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется координатором программы.
6.2. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема финансирования, изменении мероприятий и целевых показателей долгосрочной программы координатор программы обращается в комитет финансов администрации города Радужный и управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный с предложением о внесении изменений в утвержденный бюджет.
Решение об увеличении объема финансирования программы принимается при наличии источника финансирования дополнительных расходов.
Предложение о внесении изменений в бюджет должно содержать обоснование изменений, предложения по изменению целевых показателей.
При положительном заключении управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный на представленные предложения координатора долгосрочной программы данное заключение направляется в комитет финансов администрации города Радужный и подлежит включению в проект решения Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет.
6.3. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки и утверждения долгосрочных программ.

7. Управление долгосрочной программой
и контроль за ее исполнением

7.1. Координатор долгосрочной программы:
- обеспечивает разработку правовых актов, необходимых для реализации долгосрочной программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации долгосрочной программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и в сети Интернет хода реализации долгосрочной программы.
7.2. Координаторы долгосрочных программ направляют в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный ежеквартально с нарастающим итогом с начала отчетного года в срок до 10-го числа первого месяца квартала отчет о ходе реализации долгосрочной программы, который включает отчет о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования согласно приложению 4 к настоящему Порядку и пояснительной записки по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
По результатам отчетного года отчет о ходе реализации долгосрочной программы дополняется оценкой эффективности реализации долгосрочной программы, которая осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный ежеквартально и по итогам года представляет главе администрации города информацию о ходе реализации долгосрочных программ одновременно с итогами социально-экономического развития города Радужный.
7.3. По долгосрочной программе, срок реализации которой завершился в текущем году, координатор программы подготавливает до 1 февраля следующего за отчетным года и представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный, комитет финансов Администрации города Радужный итоговый отчет о ходе реализации целевой программы, который должен содержать сведения, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка.
В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный направляет главе администрации города Радужный предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к координатору долгосрочной программы;
- об изменении механизма управления долгосрочной программой;
- о досрочном прекращении реализации долгосрочной программы.
Отчет о результатах реализации долгосрочной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение долгосрочной программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий координаторы долгосрочной программы опубликовывают в средствах массовой информации и сети Интернет.
7.4. Контроль за выполнением долгосрочной программы города Радужный осуществляет лицо, определенное постановлением администрации города Радужный об утверждении долгосрочной программы.

8. Реестр долгосрочных программ

8.1. В целях учета долгосрочных программ управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный ведется реестр долгосрочных программ в письменном виде по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
В реестре долгосрочных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных долгосрочных программ, о целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.





Приложение 1
к Порядку разработки
и реализации долгосрочных
целевых программ города Радужный

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование долгосрочной целевой
программы

Дата утверждения долгосрочной
целевой программы (наименование и
номер нормативного акта) *

Координатор долгосрочной целевой
программы

Цель долгосрочной целевой программы

Задачи долгосрочной целевой
программы

Сроки реализации долгосрочной
целевой программы

Ожидаемые непосредственные
результаты реализации долгосрочной
целевой программы

Объемы и источники финансирования
долгосрочной целевой программы

Ожидаемые конечные результаты
реализации долгосрочной целевой
программы
Подпрограммы долгосрочной целевой
программы


* Заполняется после утверждения долгосрочной целевой программы





Приложение 2
к Порядку разработки
и реализации долгосрочных
целевых программ города Радужный

Целевые показатели долгосрочной целевой программы


№ Наименование показателей Базовый Значение показателей Целевое
п/п результативности показатель по годам значение
на начало показателя
реализации 20__ 20__ и т.д. на момент
программы окончания
действия
программы

Показатели
непосредственных
результатов

1.

2.

Показатели конечных
результатов

1.

2.






Приложение 3
к Порядку разработки
и реализации долгосрочных
целевых программ города Радужный

Основные программные мероприятия
долгосрочной целевой программы


№ Мероприятия Главный Источник Финансовые затраты
п/п программы распоря- финансирова- на реализацию программы
дитель ния
бюджетных всего в том числе по годам
средств/
исполни- 20__ 20__ и т.д.
тель

Цель программы

Задача 1

1.1. Наименование Всего
мероприятия
Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

и т.д.

Итого по задаче 1 Всего

Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

Задача 2

2.1. Наименование Всего
мероприятия
Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

и т.д.

Итого по задаче 2 Всего

Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

и т.д.

Всего по программе Всего

Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

В том числе:

Исполнитель 1 Всего

Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

Исполнитель 1 Всего

Федеральный
бюджет

Окружной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные
средства

и т.д.






Приложение 4
к Порядку разработки
и реализации долгосрочных
целевых программ города Радужный

Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы
________________________________ за ____ квартал _____ года
(полное наименование программы)


№ Наименования подпрограмм План по программе Уточненный план Кассовое исполнение
п/п и мероприятий по бюджету

всего в том числе: всего в том числе: всего в том числе:

окруж- мест- другие окруж- мест- другие окруж- мест- другие
ной ный источ- ной ный источ- ной ный источ-
бюджет бюд- ники бюджет бюд- ники бюджет бюд- ники
жет жет жет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Примечание:
- в графе 2 указываются наименование подпрограмм и мероприятий в
последовательности, предусмотренной долгосрочной целевой программой;
- в графах 3 - 6 проставляются денежные средства, предусмотренные
утвержденной долгосрочной целевой программой на соответствующий финансовый
год;
- графа 3 = графа 4 + графа 5 + графа 6;
- в графах 8 - 10 проставляются денежные средства, утвержденные
бюджетами округа и города и предусмотренные сметами доходов и расходов;
- графа 7 = графа 8 + графа 9 + графа 10;
- в графах 12 - 14 проставляются денежные средства по кассовому
исполнению;
- графа 11 = графа 12 + графа 13 + графа 14;
- при отсутствии финансовых средств в графах 3 - 14 проставляются нули;
- информация представляется поквартально с нарастающим итогом

Руководитель структурного подразделения (координатор) (подпись)





Приложение 5
к Порядку разработки
и реализации долгосрочных
целевых программ города Радужный

Форма пояснительной записки
к отчету о ходе реализации долгосрочной целевой программы
____________________________________________________________
(полное наименование программы)
за ____ квартал _____ года

1. Сведения о результатах выполнения долгосрочной целевой программы за отчетный период с указанием причин, повлиявших на результат выполнения.
2. Данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств городского, окружного бюджетов и внебюджетных источников.
3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на выполнение долгосрочных целевых программ (кассовое исполнение).
4. Сведения о ходе размещения заказов и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков - при наличии).
5. Сведения о соответствии фактических показателей выполнения долгосрочной целевой программы показателям, установленным при утверждении программы.
6. Принятые меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения долгосрочной целевой программы.
7. Оценка эффективности результатов выполнения долгосрочной целевой программы (социальная, экономическая, экологическая и т.д.) проводится по результатам реализации программы за истекший финансовый год согласно утвержденному порядку.





Приложение 6
к Порядку разработки
и реализации долгосрочных
целевых программ города Радужный

Реестр долгосрочных целевых программ города Радужный


№ Наименование программы Номер, дата, Сроки Координатор Цели Объем финансирования (тыс. руб.)
п/п наименование реали- программы программы
документа, зации годы общий федераль- бюджет Местный вне-
утвердившего про- реа- объем ный автоном- бюджет бюджетные
программу граммы лиза- бюджет ного источники
(в том числе ции округа
о внесении про-
изменений) грам- план факт план факт план факт план факт план факт
мы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17














Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 25.02.2013 № 292

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Радужный (далее - Порядок) определяет системный подход к оценке результатов реализации программ.
1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ проводится ежегодно по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения сроков реализации долгосрочных целевых программ.
1.3. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляется структурным подразделением администрации города, являющимся Координатором данной программы.

2. Порядок оценки эффективности
долгосрочных целевых программ

2.1. Координатор программы при подготовке годового отчета о ходе реализации долгосрочной программы в пояснительной записке готовит раздел "Оценка эффективности долгосрочной целевой программы".
2.2. Данный раздел должен содержать:
- анализ показателей эффективности реализации долгосрочной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- выводы.

3. Механизм оценки эффективности
реализации долгосрочных программ

3.1. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется с учетом специфики программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.
3.2. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы должны быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность программы достигнута;
- ожидаемая эффективность программы не достигнута.
Вывод, сделанный Координатором по результатам оценки эффективности программы, должен быть обоснован.





Приложение 1
к Порядку проведения
ежегодной оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых
программ города Радужный

Анализ показателей
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
_______________________________________________________
за _______ год


№ Наименование показателей Ед. Результат Отклонение
п/п изм. реализации
программы

ожида- факти- абсолютное относи-
емый ческий значение тельное
(+/-) значение
(%)

1 2 3 4 5 6 7

1. Показатель результативности 1

2. Показатель результативности 2

и т.д.






Приложение 2
к Порядку проведения
ежегодной оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых
программ города Радужный

Анализ объемов финансирования
мероприятий долгосрочной целевой программы
_____________________________________________
за __________ год


№ Наименование мероприятий Объем финансирования, тыс. руб.
п/п
плановое фактиче- отклонение
значение ское
значение абсолютное относи-
значение тельное
(+/-) значение
(%)

1 2 3 4 5 6

1. Мероприятие 1

в том числе по источникам
финансирования

2. Мероприятие 2

в том числе по источникам
финансирования

3. Мероприятие 3

в том числе по источникам
финансирования

Итого по программе

в том числе по источникам
финансирования



------------------------------------------------------------------