Постановление Администрации Кондинского района от 26.02.2013 N 435 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2015 годы" в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "НАШ ДОМ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 года № 565-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года № 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы" администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2015 годы" в новой редакции (приложение).
2. Постановления администрации Кондинского района от 08 июня 2012 года № 938 "Об утверждении целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы", от 23 июля 2012 года № 1243 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 08 июня 2012 года № 938 "Об утверждении целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы в новой редакции", от 20 ноября 2012 года № 1966 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 08 июня 2012 года № 938 "Об утверждении целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы" признать утратившими силу.
3. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Исполняющий обязанности
главы администрации
А.И.УЛАНОВ
Приложение
к постановлению администрации района
от 26 февраля 2013 года № 435
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "НАШ ДОМ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Кондинского района "Наш дом"
на 2011 - 2015 годы"
Наименование целевой программы
Долгосрочная целевая программа Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2015 годы (далее - целевая программа)
Разработчик целевой программы
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района
Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Заказчик
Администрация Кондинского района;
администрации городских поселений
Координатор целевой программы
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района
Основания разработки целевой программы
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 года № 565-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года № 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы"
Исполнители
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
администрации городских поселений (по согласованию),
управляющие организации (по согласованию)
Цель программы
Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;
улучшение количества благоустроенных дворовых территорий
Задачи целевой программы
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.
3. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
4. Увеличение благоустроенных дворовых территорий, 31 ед.
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 22,025 тыс. кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, 17.4%
Сроки реализации целевой программы
2011 - 2013 годы
Перечень подпрограмм
Нет
Объемы и источники финансирования целевой программы
Всего
2011 год
2012 год
2013 год
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа,
в том числе
145882,3
145882,3
46322,1
46322,1
42187,6
42187,6
57372,6
57372,6
остаток на 01 января 2012 г.
9785,2
0
9785,2
0
0
0
0
остаток на 01 января 2013 г.
8822,2
0
0
0
8822,2
0
0
Дорожный фонд
10881,2
10881,2
0
0
5436,5
5436,5
5444,7
5444,7
Из них остатки на 01 января 2013 г.
74,1
0
0
0
74,1
0
0
Местный бюджет,
в том числе
10017,6
10017,6
3823,2
3823,2
2856,3
2856,3
3338,1
3338,1
остаток на 01 января 2012 г.
487,3
0
0
0
487,3
0
0
остаток на 01 января 2013 г.
352,4
0
0
0
352,4
0
0
Средства собственников
13952,1
13952,1
4216,2
4216,2
3662,5
3662,5
6073,4
6073,4
ИТОГО
169852,0
169852,0
54361,5
54361,5
48706,4
48706,4
66784,1
66784,1
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)
1. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов 17,4%.
2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, до 9,5%.
3. Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда.
4. Повышение ответственности собственников жилых помещений в направлении сохранности жилищного фонда.
5. Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 22,025 тыс. кв. м.
6. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, 17,4%
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации бремя содержания жилья несет собственник.
В зависимости от степени капитальности дома, установленной ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив 4%.
С учетом данного норматива в районе ежегодно должно ремонтироваться около 6,2 тыс. кв. м общей площади жилья, фактически ремонтируется в два раза меньше. Ремонт домов, имеющих 8 и более жилых помещений, не производится.
Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
По данным статистического отчета 1 жилой фонд "Сведения о жилищном фонде" за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составил 721,3 тыс. кв. м, в его составе 165 многоквартирных домов, общей площадью 126,300 тыс. кв. м.
Из общего количества многоквартирных домов имеют степень износа от 31 до 70% 53 жилых дома, общей площадью 49703 кв. м.
По данным актов обследования, утвержденным распоряжением администрации района, в районе признаны непригодными для проживания 78,0 тыс. кв. м жилья, аварийного 11,3 тыс. кв. м. Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорту, а также в целях стимулирования муниципальных образований Кондинского района на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресной программы, осуществляемой при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидии муниципальному образованию Кондинский район, для дальнейшего предоставления субсидий муниципальным образованиям городских поселений для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цель программы - улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.2.3. Ликвидация "недоремонта" жилищного фонда прошлых лет.
2.2.4. Создание условий для развития самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.5. Повышение эффективности управления многоквартирными домами.
2.3. Оборудование дворовых территорий многоквартирных домов - территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и проездами.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей Программой относятся:
3.1.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).
3.1.2. Ремонт крыш.
3.1.3. Ремонт фундаментов.
3.1.4. Ремонт и утепление фасадов.
3.1.5. Замена входной группы.
3.1.6. Косметический ремонт подъездов.
3.2. К видам работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, софинансируемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, включает в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств;
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок.
3.3. Администрации городских поселений обязуются обеспечить разработку, утверждение и предоставление в отдел жилищной политики администрации Кондинского района для дальнейшего предоставления в Департамент энергетики, строительства и жилищного коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры программ, предусматривающих благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
3.4. Администрации городских поселений обязуются использовать субсидию из бюджета автономного округа на благоустройство дворовых многоквартирных домов в размере, не превышающем 90 процентов от стоимости муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Администрации городских поселений обязуются обеспечить в первоочередном порядке благоустройства дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы, а также в рамках адресных программ, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Средства, предусматриваемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между поселениями рассчитываются исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, и сметных назначений по годам (таблица 1).
4.2. Субсидии, предусматриваемые на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, между муниципальными образованиями рассчитываются пропорционально общей площади многоквартирных домов по состоянию на 01 января 2011 года (таблица 2).
4.3. Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.
Показатели по финансированию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов:
Таблица 1
Поселение
Общая площадь многоквартирных жилых домов, кв. м
Площадь жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, кв. м - всего
В т.ч. по годам
Сметные назначения - всего, тыс. руб.
В т.ч. по годам
2011
2012
2013
2011
2012
2013
Кондинское
27697,7
6821,4
1794,2
2616,8
2410,4
39401,7
10541,9
9692,4
19167,3
Междуреченский
70514,1
8723,8
1756,8
2446,3
2215,6
53329,5
21083,3
13605,6
18640,6
Куминский
12135,3
836,0
0
836,0
0
5514,9
0
5514,9
0,0
Мортка
15953,0
5644,3
1843,2
1455,9
2345,2
41275,1
10536,2
7812,4
22926,5
Итого
126300,1
22025,5
7699,3
7355,0
6971,2
139521,2
42161,4
36625,3
60734,4
Показатели по финансированию мероприятий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов:
Таблица 2
Поселение
Общая площадь многоквартирных жилых домов, кв. м
Площадь жилых домов, дворовые площадки которых подлежат благоустройству, кв. м
В т.ч. по годам
Сметные назначения, всего, тыс. руб.
В т.ч. по годам
2011
2012
2013
2011
2012
2013
Кондинское
27697,7
4561,6
1794,2
357,0
2410,4
3902,6
3219,7
1683,0
1650,0
Междуреченский
70514,1
7336,6
1756,8
3364,2
2215,6
10756,7
6981,1
4275,5
2200,0
Куминский
12135,3
836,0
0
836,0
0
750,0
-
750,0
0
Мортка
15953,0
4188,4
614,4
1228,8
2345,2
6371,7
1999,2
5372,7
2199,7
Итого
126300,1
16922,6
4165,4
5786,0
6971,2
21780,9
12200,0
12081,2
6049,7
Пообъектные объемы, источники финансирования данной программы в разрезе поселений с учетом предложений собственников жилых помещений и поселений приведены в таблицах 4 - 5.
4.4. Программа предусматривает следующие меры по ее реализации (таблица 3):
Таблица 3
N
Меры по реализации программы
Сроки реализации
Ответственные исполнители
1.
Формирование уточненного реестра жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в разрезе поселений
IV квартал предшествующего года
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
III квартал предшествующего года
администрации городских поселений (по согласованию)
2.
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами
Постоянно
Администрации городских поселений (по согласованию),
управляющие компании (по согласованию)
3.
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение
Постоянно
Администрации городских поселений (по согласованию),
управляющие компании (по согласованию)
4.
Контроль развития договорных отношений нанимателей и собственников жилья
Постоянно
Администрации городских поселений (по согласованию)
5.
Мониторинг реализации Программы
Постоянно
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
управляющие компании (по согласованию)
6.
Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы
Постоянно
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
администрации городских поселений (по согласованию)
4.5. На период 2011 - 2013 годов капитальному ремонту подлежат жилые дома согласно реестру, который может быть скорректирован с учетом изменений бюджетных ассигнований в сторону увеличения и уменьшения от первоначального плана, а также на основании протокола собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов (таблица 4).
Таблица № 4
№ п/п
Адрес многоквартирных домов (далее - МКД)
Ввод в эксплуатацию
Общая площадь МКД, кв. м
Стоимость капитального ремонта, руб.
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади МКД, руб./кв. м
Всего
в том числе
За счет средств бюджета автономного округа
За счет средств бюджета муниципального образования
За счет средств товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников помещений в МКД
2011 год
1.
п. Кондинское, ул. Мира, д. 2
1988
921,4
5270973
4349660
394216
527097
6749
2.
п. Кондинское, ул. Первомайская, д. 7
1989
872,8
5270973
4349660
394216
527097
7125
Итого п. Кондинское
1794,2
10541946
8699320
788432
1054194
3.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 12
1984
880,4
5126969
4230827
383446
512696
6916
4.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 12
1990
876,4
5126969
4230827
383446
512696
7027
5.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 3А
1994
2305,1
10829359
9259102
487321
1082936
7468
Итого п. Междуреченский
4061,9
21083297
17720756
1254213
2108328
6.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 14
1975
614,4
2851016
2351226
214676
285114
4882
7.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 11
1979
614,4
3842572
3285399
172916
384257
7491
8.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 16
1975
614,4
3842572
3285399
172916
384257
7244
Итого п. Мортка
1843,2
10536160
8922024
560508
1053628
Итого
7699,3
42161403
35342100
2603153
4216150
2012 год
Заявка № 1
1.
п. Кондинское, ул. Гагарина, д. 14
1987
357,00
2449566
2094379
110230
244957
6862
Итого п. Кондинское
357,00
2449566
2094379
110230
244957
2.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 8
1982
783,10
5195694
4442318
233807
519569
6635
3.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 29
1981
270,07
1172454
1002448
52761
117245
4341
Итого п. Междуреченский
1053,17
6368148
5444766
286568
636814
4.
п. Куминский, ул. Космонавтов, д. 1
1983
836,00
5514884
4715226
248170
551488
6598
Итого п. Куминский
836,00
5514884
4715226
248170
551488
Итого по заявке 1
2246,17
14332598
12254371
644968
1433259
Заявка № 2
1.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 42
1984
902,84
4662629
3986548
209818
466263
5164
2.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 44
1994
1357,0
2580208
2206074
116113
258021
1901
Итого п. Кондинское
2259,84
7242837
6192622
325931
724284
3.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 7
1995
851,04
5286476
4519952
237886
528638
6212
4.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 29
1981
270,07
608858
520577
27395
60886
2254
5.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 31
1981
272,0
1342077
1147476
60389
134212
4934
Итого п. Междуреченский
1393,11
7237411
6188005
325670
723736
6.
п. Мортка, ул. Борисова, д. 2а
1979
772,75
3961387
3386985
178264
396138
5126
7.
п. Мортка, ул. Путейская, д. 7
1989
683,12
3851016
3292617
173298
385101
5637
Итого п. Мортка
1455,87
7812403
6679602
351562
781239
Итого по заявке 2
5108,82
22292651
19060229
1003163
2229259
Всего на 2012 год
7354,99
36625249
31314600
1648131
3662518
2013 год
1.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 37а
1990
743,37
5911278
5054143
266007
591128
7952
2.
п. Кондинское, ул. Горького, д. 31
1988
738,43
5871995
5020556
264240
587199
7952
3.
п. Кондинское, ул. Пуртова, д. 20
1986
928,58
7384068
6313378
332283
738407
7952
Итого п. Кондинское
2410,38
19167341
16388077
862530
1916734
4.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 31
1981
240,0
1908480
1631751
85881
190848
7952
5.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 33
1981
277,02
2202863
1883448
99129
220286
7952
6.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 6
1980
737,6
5865395
5014912
263943
586540
7952
7.
п. Междуреченский, ул. Промышленная, д. 1
1998
961,0
8663860
7407600
389874
866386
9015
Итого п. Междуреченский
2215,62
18640598
15937711
838827
1864060
8.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 12
1980
516,73
6269485
5360409
282127
626949
12133
9.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 10
1971
507,32
6155314
5262794
276989
615531
12133
10.
п. Мортка, ул. Путейская, д. 2
1992
600,0
7279800
6224229
327591
727980
12133
11.
п. Мортка, ул. Борисова, д. 4а
1980
721,1
3221862
2754692
144984
322186
4468
Итого п. Мортка
2345,15
22926461
19602124
1031691
2292646
Всего на 2013 год
6971,15
60734400
51927912
2733048
6073440
4.9. На период 2011 - 2013 годов благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подлежат дворовые площадки согласно реестру, который подлежит корректировке в зависимости изменений бюджетных ассигнований в сторону увеличения и уменьшения от первоначального плана (таблица № 5).
Таблица № 5
N
Адрес МКД
Общая площадь МКД, кв. м
Стоимость благоустройства дворовых площадок, тыс. руб.
всего
в том числе
Благоустройство дворовых территорий
Благоустройство дворовых территорий за счет средств Дорожного фонда
За счет средств бюджета автономного округа
За счет средств бюджета муниципального образования
За счет средств бюджета автономного округа
За счет средств бюджета муниципального образования
2011 год
1.
п. Кондинское, ул. Мира, дом 2
921,4
1526,0
1373,4
152,6
-
-
2.
п. Кондинское, ул. Первомайская, дом 7
872,8
1532,6
1379,4
153,2
-
-
3.
п. Кондинское, ул. Связистов, дом 47
-
53,7
48,3
5,4
-
-
4.
п. Кондинское, ул. Ленина, дом 83
-
53,7
48,3
5,4
-
-
5.
п. Кондинское, пер. Ленинский, дом 4
-
53,7
48,3
5,4
-
-
Итого п. Кондинское
1794,2
3219,7
2897,7
322
-
-
6.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 12
880,4
3536
3182,4
353,6
-
-
7.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, дом 12
876,4
724,6
652,1
72,5
-
-
8.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ (проезд между домами 20 - 22)
проезд
2720,5
2448,5
272
-
-
Итого п. Междуреченский
1756,8
6981,1
6283
698,1
-
-
9.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 14
614,4
1999,2
1799,3
199,9
-
-
Итого п. Мортка
614,4
1999,2
1799,3
199,9
-
-
Итого 2011 год
4165,4
12200,0
10980,0
1220,0
-
-
2012 год
1.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, дом 8
783,1
663,4
239,0
26,6
358,0
39,8
2.
п. Междуреченский, ул. Таежная, дом 29
276,0
512,9
103,7
11,5
357,9
39,8
3.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 3А
2305,1
1214,2
0,0
0,0
1092,8
121,4
4.
п. Междуреченский, ул. Кедровая между домами № 24 - 24А и д. 9
-
1385,1
0,0
0,0
1246,6
138,5
5.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 7
852,0
499,93
450,03
49,9
0,0
0,0
Итого п. Междуреченский
4216,2
4275,53
792,73
88,0
3055,3
339,5
6.
п. Куминский, ул. Космонавтов, дом 1
836,0
750,0
371,5
41,3
303,5
33,7
Итого п. Куминский
836,0
750,0
371,5
41,3
303,5
33,7
7.
п. Кондинское, ул. Гагарина, д. 14
357,0
325,683
198,539
22,06
86,084
19,0
8.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 42
902,84
1201,607
1004,819
111,672
85,116
0,0
9.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 44
1357,0
155,680
140,112
15,568
0,0
0,0
Итого п. Кондинское
2616,84
1682,970
1343,47
149,300
171,200
19,000
10.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 11
614,4
1457,6
889,397
98,846
422,408
46,949
11.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 16
614,4
1457,5
1114,334
123,844
197,384
21,938
12.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 5
-
1457,5
517,910
57,559
793,803
88,228
13.
п. Мортка, ул. Борисова, дом 2а
705,55
500,050
147,211
16,361
302,821
33,657
14.
п. Мортка, ул. Путейская, дом 7
786,00
500,050
259,948
28,890
190,085
21,127
Итого п. Мортка
2720,35
5372,700
2928,80
325,500
1906,50
211,900
ИТОГО 2012 год
10389,39
12081,200
5436,500
604,100
5436,500
604,100
2013 год
1.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 37а
743,37
550,0
-
-
495,0
55,0
2.
п. Кондинское, ул. Горького, д. 31
738,43
550,0
-
-
495,0
55,0
3.
п. Кондинское, ул. Пуртова, д. 20
928,58
550,0
-
-
495,0
55,0
Итого п. Кондинское
2410,38
1650,0
-
-
1485,0
165,0
4.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 31
240,0
550,0
-
-
495,0
55,0
5.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 33
277,02
550,0
-
-
495,0
55,0
6.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 6
737,6
550,0
-
-
495,0
55,0
7.
п. Междуреченский, ул. Промышленная, д. 1
961,0
550,0
-
-
495,0
55,0
Итого п. Междуреченский
2215,62
2200,0
-
-
1980,0
220,0
8.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 12
516,73
550,0
-
-
495,0
55,0
9.
Мортка, ул. Ленина, д. 10
507,32
550,0
-
-
495,0
55,0
10.
п. Мортка, ул. Путейская, д. 2
600,0
550,0
-
-
495,0
55,0
11.
п. Мортка, ул. Борисова, д. 4а
721,1
549,7
-
-
494,7
55,0
Итого п. Мортка
2345,15
2199,7
-
-
1979,7
220,0
Итого 2013 год
6971,15
6049,7
-
-
5444,7
605,0
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства администрации Кондинского района, администраций городских поселений и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5.2. Ежегодно администрации городских поселений, на основании решения представительного органа, подают заявки на следующий год в отдел жилищной политики администрации Кондинского района до 31 декабря текущего года.
5.3. Отдел жилищной политики администрации Кондинского района формирует сводный реестр жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в следующем финансовом году, для подготовки соглашения с Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. В программе могут участвовать многоквартирные дома с износом от 31 - 70%, в планируемом году. Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади многоквартирного дома не должна превышать в деревянном исполнении 25% и в капитальном 30% от нормативной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Кондинскому району, утвержденного приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Для включения в реестр многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в планируемом году городским поселениям необходимо предоставить в отдел жилищной политики администрации Кондинского района на заявляемый жилой дом:
технический паспорт;
акт обследования технического состояния;
проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта;
протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере, не менее установленной программой доли софинансирования собственников;
фамилию, имя, отчество, должность ответственного лица на поселении за ходом реализации программы и своевременной подачи отчетности в отдел жилищной политики, согласно прилагаемой форме соглашения между администрацией Кондинского района и городским поселением.
5.6. Денежные средства на проведение капитального ремонта, предусмотренные в бюджете района на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, направляются в бюджеты городских поселений по соглашениям, заключенным с администрацией Кондинского района. Администрации городских поселений направляют средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) либо управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами в данном поселении.
5.7. Условием финансовой поддержки является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее десяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
5.8. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в программу, производится на основании актов приемки работ и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ либо управляющей организации. Производится предоплата в размере 30% от сметной стоимости ремонта согласно соглашению, подписанному администрацией муниципального образования и руководителем управляющей компании или уполномоченным лицом товарищества собственников жилья.
5.9. Отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется управляющей организацией в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2008 года № 261-п "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
Порядок проведения отбора подрядной организации:
сообщение о проведении отбора подрядной организации публикуется организатором отбора на интернет-сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации, определенных органов местного самоуправления, не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявки на участие в отборе;
о мере подачи заявок на участие комиссия рассматривает их соответствие требованиям;
после окончания приема заявок на участие комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в целях определения победителя отбора подрядной организации в течение 3 дней. Комиссия проводит оценку заявок на участие на основе системы показателей, указанных в документации по отбору подрядной организации, с использованием балльного или иного метода оценки;
победителем в отборе подрядной организации признается участник отбора, заявка на участие которого, по оценке комиссии, наиболее соответствует документации по отбору подрядной организации;
заказчик и подрядчик организации, выигравшей конкурс, подписывают протокол заседания комиссии об отборе подрядной организации в день проведения заседания комиссии;
организатор отбора в трехдневный срок после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации направляет победителю отбора уведомление с предложением о заключении договора на выполнение работ.
5.10. Выбор поселениями подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Показатели выполнения программы
по капитальному ремонту жилого фонда
Таблица № 6
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ед. изм.
На начало программы
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1. Число семей, проживающих в жилых домах, в которых будет производиться капитальный ремонт
семей
0
78
170
286
2. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных жилых домов
%
0
6
12,1
17,4
3. Софинансирование за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья
%
0
10
10
10
4. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья
%
9,5
9,5
9,5
9,5
5. Увеличение благоустроенных дворовых территорий
ед.
0
6
20
31
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "НАШ ДОМ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 года № 565-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года № 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы" администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2015 годы" в новой редакции (приложение).
2. Постановления администрации Кондинского района от 08 июня 2012 года № 938 "Об утверждении целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы", от 23 июля 2012 года № 1243 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 08 июня 2012 года № 938 "Об утверждении целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы в новой редакции", от 20 ноября 2012 года № 1966 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 08 июня 2012 года № 938 "Об утверждении целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы" признать утратившими силу.
3. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Исполняющий обязанности
главы администрации
А.И.УЛАНОВ
Приложение
к постановлению администрации района
от 26 февраля 2013 года № 435
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "НАШ ДОМ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Кондинского района "Наш дом"
на 2011 - 2015 годы"
Наименование целевой программы
Долгосрочная целевая программа Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2015 годы (далее - целевая программа)
Разработчик целевой программы
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района
Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Заказчик
Администрация Кондинского района;
администрации городских поселений
Координатор целевой программы
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района
Основания разработки целевой программы
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 года № 565-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года № 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы"
Исполнители
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
администрации городских поселений (по согласованию),
управляющие организации (по согласованию)
Цель программы
Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;
улучшение количества благоустроенных дворовых территорий
Задачи целевой программы
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.
3. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
4. Увеличение благоустроенных дворовых территорий, 31 ед.
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 22,025 тыс. кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, 17.4%
Сроки реализации целевой программы
2011 - 2013 годы
Перечень подпрограмм
Нет
Объемы и источники финансирования целевой программы
Всего
2011 год
2012 год
2013 год
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
План по программе
Предусмотрено в бюджете
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа,
в том числе
145882,3
145882,3
46322,1
46322,1
42187,6
42187,6
57372,6
57372,6
остаток на 01 января 2012 г.
9785,2
0
9785,2
0
0
0
0
остаток на 01 января 2013 г.
8822,2
0
0
0
8822,2
0
0
Дорожный фонд
10881,2
10881,2
0
0
5436,5
5436,5
5444,7
5444,7
Из них остатки на 01 января 2013 г.
74,1
0
0
0
74,1
0
0
Местный бюджет,
в том числе
10017,6
10017,6
3823,2
3823,2
2856,3
2856,3
3338,1
3338,1
остаток на 01 января 2012 г.
487,3
0
0
0
487,3
0
0
остаток на 01 января 2013 г.
352,4
0
0
0
352,4
0
0
Средства собственников
13952,1
13952,1
4216,2
4216,2
3662,5
3662,5
6073,4
6073,4
ИТОГО
169852,0
169852,0
54361,5
54361,5
48706,4
48706,4
66784,1
66784,1
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)
1. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов 17,4%.
2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, до 9,5%.
3. Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда.
4. Повышение ответственности собственников жилых помещений в направлении сохранности жилищного фонда.
5. Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 22,025 тыс. кв. м.
6. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, 17,4%
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации бремя содержания жилья несет собственник.
В зависимости от степени капитальности дома, установленной ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив 4%.
С учетом данного норматива в районе ежегодно должно ремонтироваться около 6,2 тыс. кв. м общей площади жилья, фактически ремонтируется в два раза меньше. Ремонт домов, имеющих 8 и более жилых помещений, не производится.
Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
По данным статистического отчета 1 жилой фонд "Сведения о жилищном фонде" за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составил 721,3 тыс. кв. м, в его составе 165 многоквартирных домов, общей площадью 126,300 тыс. кв. м.
Из общего количества многоквартирных домов имеют степень износа от 31 до 70% 53 жилых дома, общей площадью 49703 кв. м.
По данным актов обследования, утвержденным распоряжением администрации района, в районе признаны непригодными для проживания 78,0 тыс. кв. м жилья, аварийного 11,3 тыс. кв. м. Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорту, а также в целях стимулирования муниципальных образований Кондинского района на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресной программы, осуществляемой при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидии муниципальному образованию Кондинский район, для дальнейшего предоставления субсидий муниципальным образованиям городских поселений для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цель программы - улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.2.3. Ликвидация "недоремонта" жилищного фонда прошлых лет.
2.2.4. Создание условий для развития самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.5. Повышение эффективности управления многоквартирными домами.
2.3. Оборудование дворовых территорий многоквартирных домов - территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и проездами.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей Программой относятся:
3.1.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).
3.1.2. Ремонт крыш.
3.1.3. Ремонт фундаментов.
3.1.4. Ремонт и утепление фасадов.
3.1.5. Замена входной группы.
3.1.6. Косметический ремонт подъездов.
3.2. К видам работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, софинансируемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, включает в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств;
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок.
3.3. Администрации городских поселений обязуются обеспечить разработку, утверждение и предоставление в отдел жилищной политики администрации Кондинского района для дальнейшего предоставления в Департамент энергетики, строительства и жилищного коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры программ, предусматривающих благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
3.4. Администрации городских поселений обязуются использовать субсидию из бюджета автономного округа на благоустройство дворовых многоквартирных домов в размере, не превышающем 90 процентов от стоимости муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Администрации городских поселений обязуются обеспечить в первоочередном порядке благоустройства дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы, а также в рамках адресных программ, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Средства, предусматриваемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между поселениями рассчитываются исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, и сметных назначений по годам (таблица 1).
4.2. Субсидии, предусматриваемые на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, между муниципальными образованиями рассчитываются пропорционально общей площади многоквартирных домов по состоянию на 01 января 2011 года (таблица 2).
4.3. Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.
Показатели по финансированию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов:
Таблица 1
Поселение
Общая площадь многоквартирных жилых домов, кв. м
Площадь жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, кв. м - всего
В т.ч. по годам
Сметные назначения - всего, тыс. руб.
В т.ч. по годам
2011
2012
2013
2011
2012
2013
Кондинское
27697,7
6821,4
1794,2
2616,8
2410,4
39401,7
10541,9
9692,4
19167,3
Междуреченский
70514,1
8723,8
1756,8
2446,3
2215,6
53329,5
21083,3
13605,6
18640,6
Куминский
12135,3
836,0
0
836,0
0
5514,9
0
5514,9
0,0
Мортка
15953,0
5644,3
1843,2
1455,9
2345,2
41275,1
10536,2
7812,4
22926,5
Итого
126300,1
22025,5
7699,3
7355,0
6971,2
139521,2
42161,4
36625,3
60734,4
Показатели по финансированию мероприятий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов:
Таблица 2
Поселение
Общая площадь многоквартирных жилых домов, кв. м
Площадь жилых домов, дворовые площадки которых подлежат благоустройству, кв. м
В т.ч. по годам
Сметные назначения, всего, тыс. руб.
В т.ч. по годам
2011
2012
2013
2011
2012
2013
Кондинское
27697,7
4561,6
1794,2
357,0
2410,4
3902,6
3219,7
1683,0
1650,0
Междуреченский
70514,1
7336,6
1756,8
3364,2
2215,6
10756,7
6981,1
4275,5
2200,0
Куминский
12135,3
836,0
0
836,0
0
750,0
-
750,0
0
Мортка
15953,0
4188,4
614,4
1228,8
2345,2
6371,7
1999,2
5372,7
2199,7
Итого
126300,1
16922,6
4165,4
5786,0
6971,2
21780,9
12200,0
12081,2
6049,7
Пообъектные объемы, источники финансирования данной программы в разрезе поселений с учетом предложений собственников жилых помещений и поселений приведены в таблицах 4 - 5.
4.4. Программа предусматривает следующие меры по ее реализации (таблица 3):
Таблица 3
N
Меры по реализации программы
Сроки реализации
Ответственные исполнители
1.
Формирование уточненного реестра жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в разрезе поселений
IV квартал предшествующего года
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
III квартал предшествующего года
администрации городских поселений (по согласованию)
2.
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами
Постоянно
Администрации городских поселений (по согласованию),
управляющие компании (по согласованию)
3.
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение
Постоянно
Администрации городских поселений (по согласованию),
управляющие компании (по согласованию)
4.
Контроль развития договорных отношений нанимателей и собственников жилья
Постоянно
Администрации городских поселений (по согласованию)
5.
Мониторинг реализации Программы
Постоянно
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
управляющие компании (по согласованию)
6.
Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы
Постоянно
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района,
администрации городских поселений (по согласованию)
4.5. На период 2011 - 2013 годов капитальному ремонту подлежат жилые дома согласно реестру, который может быть скорректирован с учетом изменений бюджетных ассигнований в сторону увеличения и уменьшения от первоначального плана, а также на основании протокола собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов (таблица 4).
Таблица № 4
№ п/п
Адрес многоквартирных домов (далее - МКД)
Ввод в эксплуатацию
Общая площадь МКД, кв. м
Стоимость капитального ремонта, руб.
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади МКД, руб./кв. м
Всего
в том числе
За счет средств бюджета автономного округа
За счет средств бюджета муниципального образования
За счет средств товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников помещений в МКД
2011 год
1.
п. Кондинское, ул. Мира, д. 2
1988
921,4
5270973
4349660
394216
527097
6749
2.
п. Кондинское, ул. Первомайская, д. 7
1989
872,8
5270973
4349660
394216
527097
7125
Итого п. Кондинское
1794,2
10541946
8699320
788432
1054194
3.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 12
1984
880,4
5126969
4230827
383446
512696
6916
4.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 12
1990
876,4
5126969
4230827
383446
512696
7027
5.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 3А
1994
2305,1
10829359
9259102
487321
1082936
7468
Итого п. Междуреченский
4061,9
21083297
17720756
1254213
2108328
6.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 14
1975
614,4
2851016
2351226
214676
285114
4882
7.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 11
1979
614,4
3842572
3285399
172916
384257
7491
8.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 16
1975
614,4
3842572
3285399
172916
384257
7244
Итого п. Мортка
1843,2
10536160
8922024
560508
1053628
Итого
7699,3
42161403
35342100
2603153
4216150
2012 год
Заявка № 1
1.
п. Кондинское, ул. Гагарина, д. 14
1987
357,00
2449566
2094379
110230
244957
6862
Итого п. Кондинское
357,00
2449566
2094379
110230
244957
2.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 8
1982
783,10
5195694
4442318
233807
519569
6635
3.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 29
1981
270,07
1172454
1002448
52761
117245
4341
Итого п. Междуреченский
1053,17
6368148
5444766
286568
636814
4.
п. Куминский, ул. Космонавтов, д. 1
1983
836,00
5514884
4715226
248170
551488
6598
Итого п. Куминский
836,00
5514884
4715226
248170
551488
Итого по заявке 1
2246,17
14332598
12254371
644968
1433259
Заявка № 2
1.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 42
1984
902,84
4662629
3986548
209818
466263
5164
2.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 44
1994
1357,0
2580208
2206074
116113
258021
1901
Итого п. Кондинское
2259,84
7242837
6192622
325931
724284
3.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 7
1995
851,04
5286476
4519952
237886
528638
6212
4.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 29
1981
270,07
608858
520577
27395
60886
2254
5.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 31
1981
272,0
1342077
1147476
60389
134212
4934
Итого п. Междуреченский
1393,11
7237411
6188005
325670
723736
6.
п. Мортка, ул. Борисова, д. 2а
1979
772,75
3961387
3386985
178264
396138
5126
7.
п. Мортка, ул. Путейская, д. 7
1989
683,12
3851016
3292617
173298
385101
5637
Итого п. Мортка
1455,87
7812403
6679602
351562
781239
Итого по заявке 2
5108,82
22292651
19060229
1003163
2229259
Всего на 2012 год
7354,99
36625249
31314600
1648131
3662518
2013 год
1.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 37а
1990
743,37
5911278
5054143
266007
591128
7952
2.
п. Кондинское, ул. Горького, д. 31
1988
738,43
5871995
5020556
264240
587199
7952
3.
п. Кондинское, ул. Пуртова, д. 20
1986
928,58
7384068
6313378
332283
738407
7952
Итого п. Кондинское
2410,38
19167341
16388077
862530
1916734
4.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 31
1981
240,0
1908480
1631751
85881
190848
7952
5.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 33
1981
277,02
2202863
1883448
99129
220286
7952
6.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 6
1980
737,6
5865395
5014912
263943
586540
7952
7.
п. Междуреченский, ул. Промышленная, д. 1
1998
961,0
8663860
7407600
389874
866386
9015
Итого п. Междуреченский
2215,62
18640598
15937711
838827
1864060
8.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 12
1980
516,73
6269485
5360409
282127
626949
12133
9.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 10
1971
507,32
6155314
5262794
276989
615531
12133
10.
п. Мортка, ул. Путейская, д. 2
1992
600,0
7279800
6224229
327591
727980
12133
11.
п. Мортка, ул. Борисова, д. 4а
1980
721,1
3221862
2754692
144984
322186
4468
Итого п. Мортка
2345,15
22926461
19602124
1031691
2292646
Всего на 2013 год
6971,15
60734400
51927912
2733048
6073440
4.9. На период 2011 - 2013 годов благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подлежат дворовые площадки согласно реестру, который подлежит корректировке в зависимости изменений бюджетных ассигнований в сторону увеличения и уменьшения от первоначального плана (таблица № 5).
Таблица № 5
N
Адрес МКД
Общая площадь МКД, кв. м
Стоимость благоустройства дворовых площадок, тыс. руб.
всего
в том числе
Благоустройство дворовых территорий
Благоустройство дворовых территорий за счет средств Дорожного фонда
За счет средств бюджета автономного округа
За счет средств бюджета муниципального образования
За счет средств бюджета автономного округа
За счет средств бюджета муниципального образования
2011 год
1.
п. Кондинское, ул. Мира, дом 2
921,4
1526,0
1373,4
152,6
-
-
2.
п. Кондинское, ул. Первомайская, дом 7
872,8
1532,6
1379,4
153,2
-
-
3.
п. Кондинское, ул. Связистов, дом 47
-
53,7
48,3
5,4
-
-
4.
п. Кондинское, ул. Ленина, дом 83
-
53,7
48,3
5,4
-
-
5.
п. Кондинское, пер. Ленинский, дом 4
-
53,7
48,3
5,4
-
-
Итого п. Кондинское
1794,2
3219,7
2897,7
322
-
-
6.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 12
880,4
3536
3182,4
353,6
-
-
7.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, дом 12
876,4
724,6
652,1
72,5
-
-
8.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ (проезд между домами 20 - 22)
проезд
2720,5
2448,5
272
-
-
Итого п. Междуреченский
1756,8
6981,1
6283
698,1
-
-
9.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 14
614,4
1999,2
1799,3
199,9
-
-
Итого п. Мортка
614,4
1999,2
1799,3
199,9
-
-
Итого 2011 год
4165,4
12200,0
10980,0
1220,0
-
-
2012 год
1.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, дом 8
783,1
663,4
239,0
26,6
358,0
39,8
2.
п. Междуреченский, ул. Таежная, дом 29
276,0
512,9
103,7
11,5
357,9
39,8
3.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 3А
2305,1
1214,2
0,0
0,0
1092,8
121,4
4.
п. Междуреченский, ул. Кедровая между домами № 24 - 24А и д. 9
-
1385,1
0,0
0,0
1246,6
138,5
5.
п. Междуреченский, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 7
852,0
499,93
450,03
49,9
0,0
0,0
Итого п. Междуреченский
4216,2
4275,53
792,73
88,0
3055,3
339,5
6.
п. Куминский, ул. Космонавтов, дом 1
836,0
750,0
371,5
41,3
303,5
33,7
Итого п. Куминский
836,0
750,0
371,5
41,3
303,5
33,7
7.
п. Кондинское, ул. Гагарина, д. 14
357,0
325,683
198,539
22,06
86,084
19,0
8.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 42
902,84
1201,607
1004,819
111,672
85,116
0,0
9.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 44
1357,0
155,680
140,112
15,568
0,0
0,0
Итого п. Кондинское
2616,84
1682,970
1343,47
149,300
171,200
19,000
10.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 11
614,4
1457,6
889,397
98,846
422,408
46,949
11.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 16
614,4
1457,5
1114,334
123,844
197,384
21,938
12.
п. Мортка, ул. Ленина, дом 5
-
1457,5
517,910
57,559
793,803
88,228
13.
п. Мортка, ул. Борисова, дом 2а
705,55
500,050
147,211
16,361
302,821
33,657
14.
п. Мортка, ул. Путейская, дом 7
786,00
500,050
259,948
28,890
190,085
21,127
Итого п. Мортка
2720,35
5372,700
2928,80
325,500
1906,50
211,900
ИТОГО 2012 год
10389,39
12081,200
5436,500
604,100
5436,500
604,100
2013 год
1.
п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 37а
743,37
550,0
-
-
495,0
55,0
2.
п. Кондинское, ул. Горького, д. 31
738,43
550,0
-
-
495,0
55,0
3.
п. Кондинское, ул. Пуртова, д. 20
928,58
550,0
-
-
495,0
55,0
Итого п. Кондинское
2410,38
1650,0
-
-
1485,0
165,0
4.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 31
240,0
550,0
-
-
495,0
55,0
5.
п. Междуреченский, ул. Таежная, д. 33
277,02
550,0
-
-
495,0
55,0
6.
п. Междуреченский, ул. Первомайская, д. 6
737,6
550,0
-
-
495,0
55,0
7.
п. Междуреченский, ул. Промышленная, д. 1
961,0
550,0
-
-
495,0
55,0
Итого п. Междуреченский
2215,62
2200,0
-
-
1980,0
220,0
8.
п. Мортка, ул. Ленина, д. 12
516,73
550,0
-
-
495,0
55,0
9.
Мортка, ул. Ленина, д. 10
507,32
550,0
-
-
495,0
55,0
10.
п. Мортка, ул. Путейская, д. 2
600,0
550,0
-
-
495,0
55,0
11.
п. Мортка, ул. Борисова, д. 4а
721,1
549,7
-
-
494,7
55,0
Итого п. Мортка
2345,15
2199,7
-
-
1979,7
220,0
Итого 2013 год
6971,15
6049,7
-
-
5444,7
605,0
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства администрации Кондинского района, администраций городских поселений и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5.2. Ежегодно администрации городских поселений, на основании решения представительного органа, подают заявки на следующий год в отдел жилищной политики администрации Кондинского района до 31 декабря текущего года.
5.3. Отдел жилищной политики администрации Кондинского района формирует сводный реестр жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в следующем финансовом году, для подготовки соглашения с Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. В программе могут участвовать многоквартирные дома с износом от 31 - 70%, в планируемом году. Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади многоквартирного дома не должна превышать в деревянном исполнении 25% и в капитальном 30% от нормативной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Кондинскому району, утвержденного приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Для включения в реестр многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в планируемом году городским поселениям необходимо предоставить в отдел жилищной политики администрации Кондинского района на заявляемый жилой дом:
технический паспорт;
акт обследования технического состояния;
проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта;
протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере, не менее установленной программой доли софинансирования собственников;
фамилию, имя, отчество, должность ответственного лица на поселении за ходом реализации программы и своевременной подачи отчетности в отдел жилищной политики, согласно прилагаемой форме соглашения между администрацией Кондинского района и городским поселением.
5.6. Денежные средства на проведение капитального ремонта, предусмотренные в бюджете района на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, направляются в бюджеты городских поселений по соглашениям, заключенным с администрацией Кондинского района. Администрации городских поселений направляют средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) либо управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами в данном поселении.
5.7. Условием финансовой поддержки является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее десяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
5.8. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в программу, производится на основании актов приемки работ и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ либо управляющей организации. Производится предоплата в размере 30% от сметной стоимости ремонта согласно соглашению, подписанному администрацией муниципального образования и руководителем управляющей компании или уполномоченным лицом товарищества собственников жилья.
5.9. Отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется управляющей организацией в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2008 года № 261-п "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
Порядок проведения отбора подрядной организации:
сообщение о проведении отбора подрядной организации публикуется организатором отбора на интернет-сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации, определенных органов местного самоуправления, не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявки на участие в отборе;
о мере подачи заявок на участие комиссия рассматривает их соответствие требованиям;
после окончания приема заявок на участие комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в целях определения победителя отбора подрядной организации в течение 3 дней. Комиссия проводит оценку заявок на участие на основе системы показателей, указанных в документации по отбору подрядной организации, с использованием балльного или иного метода оценки;
победителем в отборе подрядной организации признается участник отбора, заявка на участие которого, по оценке комиссии, наиболее соответствует документации по отбору подрядной организации;
заказчик и подрядчик организации, выигравшей конкурс, подписывают протокол заседания комиссии об отборе подрядной организации в день проведения заседания комиссии;
организатор отбора в трехдневный срок после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации направляет победителю отбора уведомление с предложением о заключении договора на выполнение работ.
5.10. Выбор поселениями подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Показатели выполнения программы
по капитальному ремонту жилого фонда
Таблица № 6
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ед. изм.
На начало программы
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1. Число семей, проживающих в жилых домах, в которых будет производиться капитальный ремонт
семей
0
78
170
286
2. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных жилых домов
%
0
6
12,1
17,4
3. Софинансирование за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья
%
0
10
10
10
4. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья
%
9,5
9,5
9,5
9,5
5. Увеличение благоустроенных дворовых территорий
ед.
0
6
20
31
------------------------------------------------------------------