Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 22.04.2013 N 98 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий населению"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ)
В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ
И ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ РАЙОНА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ТОВАРОВ (УСЛУГ) НАСЕЛЕНИЮ

В целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года № 162:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района субсидий (грантов) в целях компенсации расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района для целей реализации товаров (услуг) населению согласно приложению 1.
1.2. Состав экспертного совета по предоставлению субсидий (грантов) в целях возмещения затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района для целей реализации товаров (услуг) населению согласно приложению 2.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ханты-Мансийского района.

Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 22.04.2013 № 98

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ)
В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ
И ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ РАЙОНА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ТОВАРОВ (УСЛУГ) НАСЕЛЕНИЮ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района субсидий (грантов) в целях компенсации расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района для целей реализации товаров (услуг) населению (далее - Порядок) устанавливает критерии и процедуру отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, имеющих право на получение субсидий, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий (грантов), а также порядок возврата субсидий (грантов) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии (гранты) предоставляются по итогам конкурсного отбора, организатором которого является комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.3.1. Субсидия (грант) - средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации или целевого авансирования расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района для осуществления предпринимательской деятельности (далее - Субсидия).
1.3.2. Объекты недвижимого имущества - это здания, сооружения, предназначенные для: приема, хранения, переработки рыбы (производства рыбной продукции); переработки мяса, молока; хлебопечения; ведения торговой деятельности (за исключением продажи товаров подакцизной группы); растениеводства; предоставления бытовых услуг (далее - Объекты).
1.3.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, имеющие право на получение Субсидий (далее - Субъекты).
1.4. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ханты-Мансийского района.

2. Цель предоставления Субсидий

2.1. Целью предоставления Субсидий является развитие материально-технической базы, расширение ассортимента продукции и услуг путем предоставления финансовой поддержки Субъектам на возмещение или целевое авансирование затрат по строительству объектов сферы торговли, бытовых услуг, рыбопереработки, мясо-молочной переработки, хлебопечения и растениеводства на территории Ханты-Мансийского района.

3. Условия предоставления Субсидий

3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Регистрация и осуществление деятельности Субъектами на территории Ханты-Мансийского района.
3.1.2. Наличие надлежащим образом оформленной документации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
3.1.3. Достоверность сведений, представленных в документации.
3.1.4. Осуществление строительства Объекта в границах Ханты-Мансийского района.
3.2. Субсидии не предоставляются Субъектам:
3.2.1. Находящимся в стадии ликвидации или банкротства.
3.2.2. Имеющим просроченную задолженность в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
3.2.3. Осуществляющим продажу товаров подакцизной группы.
3.2.4. Не представившим документы, предусмотренные настоящим Порядком, либо представившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством.
3.2.5. Ранее получившим поддержку на строительство заявляемого Объекта из бюджетов всех уровней в совокупности 50 и более процентов от фактических затрат.
3.2.6. На основании решения экспертного совета по предоставлению субсидий (грантов) в целях возмещения затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района для целей реализации товаров (услуг) населению (далее - Совет).

4. Критерии и процедура отбора

4.1. Предоставление Субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора (далее - Конкурс).
4.1.1. Этапы проведения Конкурса.
Конкурс проводится в открытой форме в 2 этапа:
1 этап - оценка технико-экономического обоснования и экспертиза проектно-сметной документации по строительству объекта недвижимого имущества на территории Ханты-Мансийского района, представленной Субъектом;
2 этап - публичная защита технико-экономического обоснования по строительству объекта недвижимого имущества на территории Ханты-Мансийского района на Совете, определение победителей Конкурса.
4.1.2. Комитет публикует в средствах массовой информации (в газете "Наш район" и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района) объявление о сроках приема документов на Конкурс.
4.2. Порядок регистрации участников Конкурса.
Для регистрации участник Конкурса представляет в Комитет:
1) заявление на участие согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) проектно-сметную документацию;
3) технико-экономическое обоснование или бизнес-план (в электронном виде), с указанием доходной и расходной частей стоимости проекта за период, начиная с года, предшествующего году подачи заявления, и до даты, в которой наступает срок окупаемости проекта. В доходной части проекта указываются источники финансирования реализации проекта в объеме 100 процентов от стоимости проекта.
Расходы, указанные в бизнес-плане, на строительство объекта недвижимого имущества могут включать в себя расходы, осуществленные Субъектом в году, предшествующем году подачи заявления включительно. В технико-экономическом обосновании обязательна информация по значениям показателей на срок окупаемости проекта, указанным в графе 2 приложения 2 к настоящему Порядку;
4) копии всех страниц паспорта (для индивидуальных предпринимателей), копии устава и учредительного договора (для юридических лиц);
5) бухгалтерскую отчетность (баланс либо налоговую декларацию) за прошедший год;
6) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за прошедший год;
7) при выполнении работ подрядным способом, договор на выполнение строительно-монтажных работ;
8) документы, подтверждающие наличие собственных средств для выполнения работ по строительству объектов недвижимого имущества в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости (выписка с расчетного счета об остатке денежных средств, платежные документы по начатому строительству и т.д.) или документы, подтверждающие вложение нефинансовых средств в строительство Объекта в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости в форме обеспечения строительными материалами (платежные документы, подтверждающие оплату строительных материалов);
9) документы о правах на земельный участок;
10) разрешение на строительство Объекта.
Указанные документы подаются Субъектами лично или почтовыми отправлениями в Комитет по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 214, кабинет 207, контактные телефоны: 35-27-63, 35-28-38, 35-27-72, e-mail: gubkinaim@hmrn.ru, medvedeva@hmrn.ru.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема документов Комитета в день их поступления.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия Комитет получает следующие документы:
1) копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее двух месяцев до дня подачи заявления;
3) информацию об отсутствии задолженности у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:
Федеральной налоговой службой России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Заявитель вправе представить документы, перечисленные в пункте 4.3 настоящего раздела, по собственной инициативе (по подпункту 3 пункта 4 информация по состоянию не более двух месяцев до момента обращения).
4.4. Проверка документов участников конкурса осуществляется Комитетом и муниципальным казенным учреждением Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Управление). Общий срок проверки не может превышать 20 календарных дней с момента окончания срока приема документов на Конкурс.
4.4.1. Комитет осуществляет оценку технико-экономического обоснования строительства объектов недвижимого имущества на территории Ханты-Мансийского района (далее - инвестиционный проект) Субъектов, допущенных к участию в Конкурсе, на основе критериев эффективности, указанных в приложении 2 к Порядку:
минимальное суммарное значение балла при определении критериев в результате оценки, при котором возможно финансирование проекта, должно составлять 20;
результаты оценки технико-экономического обоснования оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляются вместе с кратким резюме проекта, подготовленным Комитетом, для ознакомления членам Совета.
4.4.2. Управление осуществляет проверку проектно-сметной документации на Объект. Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия иным сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Результаты проверки проектно-сметной документации оформляются в виде заключения и направляются для ознакомления членам Совета.
4.5. Решение о допуске или отказе в допуске ко второму этапу Конкурса принимает Совет на основании результатов оценки технико-экономического обоснования и заключения по итогам проверки проектно-сметной документации на Объекты в форме протокола.
4.6. Комитет на основании протокола Совета в течение трех рабочих дней направляет участнику конкурса уведомление о допуске к участию во втором этапе Конкурса с указанием даты проведения публичной защиты проекта либо отказе с указанием причин.
4.7. Комитет не позднее трех дней со дня проведения заседания Совета на основе оценочных листов, заключений Управления, итогов публичной защиты готовит протокол подведения итогов Конкурса.

5. Порядок предоставления Субсидии

5.1. Предоставление Субсидий осуществляется согласно решению Совета в размере до 50 процентов от общей стоимости, указанной в проектно-сметной документации, при этом размер предоставленной Субсидии в целом на один Объект не может превышать 2 млн. рублей.
5.2. Конкретный размер Субсидии определяется Советом, исходя из наибольшего количества набранных баллов и итогов публичной защиты.
5.3. В предоставлении Субсидии отказывается в случае:
1) отрицательного заключения Управления;
2) участникам конкурса, набравшим менее 20 баллов.
5.4. Субсидия предоставляется по договору о предоставлении Субсидии (далее - Договор).
5.5. Срок целевого использования Субсидии определяется, исходя из срока строительства Объекта недвижимого имущества, предусмотренного проектно-сметной документацией, при этом сумма перечисленной Субсидии должна быть использована участником в течение 1 года с момента ее перечисления.
5.6. Срок ввода в эксплуатацию Объекта определяется Договором о предоставлении Субсидии.
5.7. Срок целевого использования Объекта должен быть не менее 5 лет с момента ввода Объекта в эксплуатацию.

6. Контроль за использованием Субсидий

6.1. Контроль за предоставлением и целевым использованием Субсидии осуществляет администрация района:
6.1.1. Управление по учету и отчетности администрации района на основании протокола подведения итогов Конкурса в течение 10-ти календарных дней с момента заключения Договора производит перечисление Субсидии на расчетный счет Субъекта.
Ежеквартально, в течение всего срока целевого использования Субсидии (пункт 5.5) осуществляет проверку финансовой отчетности (отчет о расходах с приложением заверенных копий первичных документов).
6.1.2. Комитет осуществляет общий контроль за выполнением условий Договора и имеет право проведения проверок целевого расходования средств Субсидии посредством выезда на Объект в любое время.
6.2. Субъекты несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность представленных расчетов и целевое использование средств в соответствии с Договором о предоставлении Субсидий.
6.3. Субъекты в сроки, установленные Договором, предоставляют отчет об использовании Субсидии.

7. Порядок возврата Субсидий

7.1. В случае выявления нецелевого использования Субсидий, а также непредставления или несвоевременного представления отчета, а также нецелевого использования Объекта в срок менее 5 лет с момента ввода Объекта в эксплуатацию, средства подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского района в установленном законодательством порядке.
7.2. Письменное требование о возврате Субсидии направляется Субъекту в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия соответствующего решения.
7.3. Субъект обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную сумму на счет, указанный в требовании.
7.4. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования Субсидий, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.





Приложение 1
к Порядку предоставления за счет средств
бюджета Ханты-Мансийского района субсидий
(грантов) в целях компенсации расходов Субъектов
на строительство объектов недвижимого имущества
в труднодоступных и отдаленных местностях района
для целей реализации товаров (услуг) населению


Председателю совета по предоставлению субсидий (грантов)
в целях возмещения затрат по строительству объектов недвижимого
имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района
для целей реализации товаров (услуг) населению

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить субсидию (грант) в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по (указывается наименование объекта строительства) ______________________________________________

Сведения о субъекте предпринимательства,
организации, образующей инфраструктуру поддержки Субъектов


1. Дата государственной регистрации: "_____" ____________________ года

2. Адрес

2.1. Юридический 2.2. Фактический (если отличается)

Населенный пункт Населенный пункт
__________________________________ ______________________________________
улица ____________________________ улица ________________________________
№ дома __________, № кв. _________ № дома ____________, № кв. ___________
Email ____________________________

3. Основные виды экономической деятельности (в соответствии с кодами
ОКВЭД):

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________

4. Численность работников на дату обращения, человек

5. Среднемесячная заработная плата на дату обращения, рублей

6. Выручка (в соответствии с налоговой отчетностью) от
реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость за предшествующий год, тыс. рублей

8. Сумма поступления налоговых платежей в бюджетную систему
за предшествующий год, рублей

9. Дополнительные рабочие места, предполагаемые к созданию,
единиц


Настоящим даю согласие на обработку персональных данных.
Настоящим подтверждаю, что осуществляю деятельность и имею регистрацию на территории Ханты-Мансийского района, не осуществляется стадия реорганизации, ликвидации или банкротства, не имею задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; не осуществляется производство и реализация подакцизных товаров, добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; не являюсь кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; не являюсь участником соглашений о разделе продукции; не осуществляю деятельность в сфере игорного бизнеса, не являюсь нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; ранее соответствующую поддержку из бюджетов всех уровней в совокупности 50 и более процентов от фактических затрат не получал.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Согласен на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, за исключением форм, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Подпись заявителя (законного представителя) _______________________________
МП (расшифровка подписи)
Дата заполнения ________________





Приложение 2
к Порядку предоставления за счет средств
бюджета Ханты-Мансийского района субсидий
(грантов) в целях компенсации расходов Субъектов
на строительство объектов недвижимого имущества
в труднодоступных и отдаленных местностях района
для целей реализации товаров (услуг) населению

Критерии эффективности

Ф.И.О. инициатора проекта _________________________________
Название проекта __________________________________________
Место реализации проекта __________________________________


№ Наименование показателя Критерии Зна-
п/п чение
балла

Общая эффективность

1 2 3 4

1. Сумма собственных средств для свыше 70 процентов от стоимости, 6
реализации проекта, рублей указанной в проектно-сметной
документации

от 60 до 70 процентов от 4
стоимости, указанной в проектно-
сметной документации

до 60 процентов от стоимости, 2
указанной в проектно-сметной
документации

2. Наличие инженерной наличие круглогодичной дороги с 1
инфраструктуры на месте твердым покрытием до г. Ханты-
реализации инвестиционного Мансийска
проекта
отсутствие круглогодичной дороги 3
с твердым покрытием до г. Ханты-
Мансийска

централизованное электроснабжение 1

автономное электроснабжение 2

наличие централизованного 1
водоснабжения

автономное водоснабжение 2

3. Срок окупаемости проекта, лет до 2 лет 2

от 2 до 3 лет 1

свыше 3 лет 0

4. Срок завершения менее 1,5 лет 2
строительства, лет
от 1,5 до 2,5 лет 1

свыше 2,5 лет 0

Социальная эффективность

5. Новые рабочие места, единиц создание свыше 3 рабочих мест 3

создание от 2 до 3 рабочих мест 2

создание до 1 рабочего места 1

6. Размер заработной платы на выше чем 75 процентов от 2
весь период окупаемости минимального размера оплаты
проекта, рублей труда, установленного в
автономном округе (далее - МРОТ)

выше чем 50 процентов от МРОТ 1

на уровне МРОТ 0

Экономическая эффективность

7. Объем ежегодного увеличения от 3 процентов и более 3
производства товаров и услуг
за период срока окупаемости от 2 до 3 процентов 2
проекта (тонн/год, сумма/год)
до 2 процентов 1

8. Виды выпускаемой продукции свыше 4 3
(услуг) на период
окупаемости, единиц/год до 4 1

9. Назначение объекта для производства хлеба и 6
недвижимого имущества для хлебобулочных изделий
осуществления производства
продукции (выполнения работ, для переработки рыбы 4
оказания услуг)
для предоставления бытовых услуг, 2
торговли, растениеводства,
переработки мяса, молока

Бюджетная эффективность

10. Сумма ежегодных налоговых рост более 10 процентов 2
платежей в бюджетную систему
Российской Федерации от рост от 5 до 10 процентов 1
базового года,
предшествующего году началу рост до 5 процентов 0
реализации проекта, рублей

11. Предоставление субсидии в впервые 2
рамках данного направления
поддержки повторно 0


Максимальная сумма баллов составляет 38 баллов.
Минимальная сумма баллов, при которой проект подлежит финансированию, составляет 20 баллов.





Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 22.04.2013 № 98

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ)
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ
И ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ РАЙОНА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ О РЕАЛИЗАЦИИ
ТОВАРОВ (УСЛУГ) НАСЕЛЕНИЮ

Первый заместитель главы администрации района, председатель Совета
Специалист-эксперт отдела труда и предпринимательства комитета экономической политики администрации района, секретарь Совета
Члены Совета:
Заместитель главы администрации района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ
Заместитель главы администрации района по финансам, председатель комитета по финансам
Директор департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района
Председатель комитета экономической политики администрации района
Начальник управления реального сектора экономики комитета экономической политики администрации района
Начальник управления по учету и отчетности администрации района
Директор муниципального автономного учреждения "Организационно-методический центр" (по согласованию).


------------------------------------------------------------------