Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2013 N 241-рп "О Соглашении о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 241-рп
О СОГЛАШЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить с Министерством здравоохранения Российской Федерации Соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 мая 2013 года № 241-рп
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
г. Москва "___" ____________ 2013 г.
Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлевой Татьяны Владимировны, действующей на основании доверенности от 22 марта 2013 г. № 20-Д, и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Высший исполнительный орган государственной власти) в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 176; № 37, ст. 5002) (далее - Правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Субъект) на софинансирование расходных обязательств Субъекта, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее соответственно - субсидия, Мероприятия).
II. Обязанности Сторон
2. Министерство:
а) перечисляет субсидию бюджету Субъекта в размере 461449600,0 (четыреста шестьдесят один миллион четыреста сорок девять тысяч шестьсот) рублей, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Министерством заявки о перечислении субсидии, представляемой в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 настоящего Соглашения, а также сведений о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Соглашения;
б) осуществляет контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 3 настоящего Соглашения, и за целевым расходованием средств бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе путем проведения проверок;
в) осуществляет оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, путем сравнения установленных пунктом 6 настоящего Соглашения и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидии на основании отчета, представляемого в соответствии с абзацем вторым подпункта "е" пункта 3 настоящего Соглашения <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 15 Правил.
3. Высший исполнительный орган государственной власти:
а) выделяет в бюджете Субъекта бюджетные ассигнования на реализацию Мероприятий в размере 260934600,0 (двести шестьдесят миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек;
б) для получения субсидии обеспечивает в срок до 27 мая 2013 г. выполнение следующих условий:
наличие в Субъекте учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Субъекта и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - учреждения здравоохранения);
наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, содержащей целевые показатели реализации Мероприятий (далее - региональная программа);
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия со специальными службами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта зон ответственности учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги;
организация проведения в Субъекте профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта;
организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;
включение Мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения;
в) обеспечивает:
принятие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
соответствие значений целевых показателей реализации Мероприятий, установленных региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным настоящим Соглашением;
соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения Порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 927н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2013 г. № 26634) и Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г. № 6136), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г. № 18289), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 202н "О внесении изменения в приложение № 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г. № 20390) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г. № 23472);
г) представляет в Министерство в срок до 27 мая 2013 г. сведения о выполнении условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 3 настоящего Соглашения, по форме согласно приложению к настоящему Соглашению;
д) представляет в Министерство в срок до 20 июня 2013 года заявку о перечислении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2012 года № 98н "О форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и форме заявки о перечислении указанной субсидии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2012 г. № 23502), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 ноября 2012 г. № 970н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 года № 27081);
е) обеспечивает представление в Министерство уполномоченными органами исполнительной власти Субъекта <2>:
--------------------------------
<2> В соответствии с пунктом 16 Правил.
до 10 января 2014 года - отчета об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за IV квартал 2013 года, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством;
до 1 февраля 2014 года - отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством;
ж) обеспечивает возврат не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии в установленном порядке;
з) уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Субъекта в части субсидии, получаемой из федерального бюджета, в течение 5 (пяти) рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
III. Порядок перечисления Субсидии
4. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджет Субъекта, с отражением в доходной части по коду бюджетной классификации
5 0 0 2 0 2 0 2 0 9 3 0 2 0 0 0 0 1 5 1
5. Субсидия перечисляется Министерством Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатель) по главе 056 "Министерство здравоохранения Российской Федерации", разделу 09 "Здравоохранение", подразделу 01 "Стационарная медицинская помощь", целевой статье 4850800 "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности", коду классификации операций сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
IV. Особые условия
6. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие значения показателей:
а) смертность от транспортных травм всех видов - 22,5 случая на 100 тыс. человек;
б) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 5%.
7. В случае непредставления Высшим исполнительным органом государственной власти сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Соглашения, в срок до 27 мая 2013 г. и нарушения иных условий предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по предложению Министерства.
8. При выявлении нарушения Высшим исполнительным органом государственной власти условий, установленных Правилами, Министерство письменно уведомляет Высший исполнительный орган государственной власти о необходимости устранения нарушений с указанием предельного срока их устранения.
В случае неустранения Высшим исполнительным органом государственной власти указанных нарушений в срок, установленный Министерством, Министерство принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, о чем письменно уведомляет Высший исполнительный орган государственной власти в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае расторжения настоящего Соглашения перечисление субсидии приостанавливается.
9. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта на финансирование расходного обязательства Субъекта, не соответствует установленному уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету Субъекта, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования <3>.
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 19 Правил.
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета Субъекта по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован Субъектом в очередном финансовом году на реализацию Мероприятий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Контроль за проведением Субъектом Мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения <4>.
--------------------------------
<4> В соответствии с пунктом 21 Правил.
V. Срок действия Соглашения
13. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2013 г. включительно, за исключением подпункта "е" пункта 3 и пунктов 9, 11, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
VI. Заключительные положения
14. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в виде дополнительных соглашений, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и считаются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
15. Стороны имеют право прекратить действие настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Все споры, вытекающие из настоящего Соглашения или возникающие по поводу настоящего Соглашения, Стороны разрешают путем взаимных переговоров. В случае невозможности урегулирования споры подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Министерство: Высший исполнительный орган власти:
Министерство здравоохранения Правительство Ханты-Мансийского
Российской Федерации автономного округа - Югры
Адрес: 127994, г. Москва, Адрес: 628006, Ханты-Мансийский
Рахмановский переулок, дом 3/25, автономный округ - Югра Тюменской
стр. 1, 2, 3, 4 области,
ОГРН 1127746460896 г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
ИНН 7707778246 Наименование Получателя - Департамент
ОКВЭД 75.12 финансов Ханты-Мансийского
ОКОПФ 72 автономного округа - Югры
ОКПО 00083925 Адрес: 628006, Ханты-Мансийский
КПП 770701001 автономный округ - Югра Тюменской
ОКАТО 45286585000 области,
Межрегиональное г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
операционное УФК ИНН 8601009620
л/с № 03951000560 КПП 860101001
Банк получателя: Реквизиты счета: УФК по Ханты-Мансийскому
ОПЕРУ - 1 Банка автономному округу - Югре
России г. Москва (Депфин Югры)
Р/с 40105810700000001901 Лицевой счет 04872005430
БИК 044501002 Банк РКЦ Ханты-Мансийск,
ОКПО 00083925 г. Ханты-Мансийск
БИК 047162000
р/с 40101810900000010001
ОКАТО 71131000000
ОКПО 02297091
Код администратора доходов 500
Заместитель Министра Губернатор
здравоохранения Российской Ханты-Мансийского
Федерации автономного округа - Югры
_____________ Т.В.ЯКОВЛЕВА _____________ Н.В.КОМАРОВА
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению о предоставлении в 2013 году субсидии
из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на софинансирование
расходных обязательств
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
связанных с реализацией мероприятий,
направленных на совершенствование
организации медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
от ______________ 2013 г. № _____
Сведения
о выполнении условий Соглашения о предоставлении в 2013 году
субсидии из федерального бюджета бюджету
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на софинансирование расходных обязательств
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанных
с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование
организации медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
1. Сведения о размере бюджетных ассигнований в бюджете Субъекта на реализацию Мероприятий:
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" в 2013 году предусмотрено финансирование за счет средств бюджета автономного округа в сумме 12880,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" на 2013 год предусмотрено финансирование за счет средств бюджета автономного округа в сумме 248054,6 тыс. рублей на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма.
2. Сведения о наличии в Субъекте учреждений здравоохранения:
1) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", 545 коек, травмцентр 1 уровня;
2) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" г. Ханты-Мансийска, 628 коек, травмцентр 2 уровня;
3) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая детская больница" г. Нижневартовск, 435 коек, травмцентр 2 уровня;
4) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", 974 койки, травмцентр 2 уровня;
5) муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница № 1" г. Нижневартовск, 565 коек, травмцентр 2 уровня;
6) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив", 845 коек, травмцентр 2 уровня;
7) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", 457 коек, травмцентр 3 уровня;
8) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная больница", 290 коек, травмцентр 3 уровня;
9) муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница" г. Мегион, 294 койки, травмцентр 3 уровня;
10) муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Когалымская городская больница", 320 коек, травмцентр 3 уровня;
11) Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница", г. Лангепас, 237 коек, травмцентр 3 уровня;
12) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Лянторская городская больница" г. Лянтор Сургутского района, 132 койки, травмцентр 3 уровня;
13) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Белоярская центральная районная больница" г. Белоярский, 202 койки, травмцентр 3 уровня;
14) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Березовская центральная районная больница" п. Березово, 84 койки, травмцентр 3 уровня;
15) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", п. Октябрьское, 114 коек, травмцентр 3 уровня;
16) муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Пионерская районная больница" п. Пионерский Советского района, 128 коек, травмцентр 3 уровня;
17) муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Советская центральная районная больница" г. Советский, 213 коек, травмцентр 3 уровня;
18) муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Покачи, 133 койки, травмцентр 3 уровня;
19) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Радужный, 301 койка, травмцентр 3 уровня;
20) муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская больница" г. Урай, 230 коек, травмцентр 3 уровня;
21) муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница города Югорска", 211 коек, травмцентр 3 уровня;
22) Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" г. Нефтеюганск, 160 коек, травмцентр 3 уровня;
23) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Кондинского района" п. Междуреченский, 160 коек, травмцентр 3 уровня;
24) казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
3. Сведения о наличии утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта региональной программы:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы".
4. Сведения об утверждении уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия со специальными службами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
План прикрытия автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, от 14 июня 2006 года, утвержден председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласован с Управлением ГИБДД УВД Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
Порядок межведомственного взаимодействия службы медицины катастроф с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных происшествий, от 25 октября 2008 года, утвержден директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласован с УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и региональным управлением Федеральной службы безопасности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
5. Сведения об утверждении уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта зон ответственности учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги:
План прикрытия автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, от 14 июня 2006 года, утвержден председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласован с Управлением ГИБДД УВД Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
6. Сведения об организации проведения в Субъекте профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта:
целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 9 октября 2010 г. № 242-п, предусмотрено мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма". Реализация данного мероприятия позволила в 2011 году приобрести 8 автомобилей скорой медицинской помощи, в 2012 году - 4 автомобиля, на 2013 год запланирована поставка 4 автомобилей;
целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 9 октября 2010 г. № 245-п, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование материально-технической базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Реализация указанного мероприятия позволила в 2011 - 2012 годах приобрести подвижные трассовые медицинские пункты, наборы для оказания экстренной реанимационной помощи, реанимационные медицинские укладки. В 2013 году приобретается модуль мобильного трассового медицинского пункта на базе автомобиля "КАМАЗ", наборы для оказания экстренной медицинской помощи, укладки реанимационные для оказания экстренной медицинской помощи.
7. Сведения об организации подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь", и о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку:
подготовка и переподготовка медицинских кадров осуществляется в окружных образовательных учреждениях, в медицинских образовательных учреждениях, находящихся за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бюджетным путевкам, выделяемым образовательными учреждениями, и за счет средств текущего финансирования медицинских организаций. Повышение квалификации специалистов, в том числе по указанным специальностям, осуществляется не реже одного раза в пять лет, профессиональная переподготовка проводится в соответствии с потребностью медицинских организаций, направлениями реформирования отрасли;
подготовка специалистов предусмотрена в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" ("Лечебное дело"), "Сургутский государственный университет" ("Лечебное дело" и "Педиатрия").
В настоящее время обучаются в ординатуре и интернатуре по специальностям: "хирургия" - 15 специалистов, "травматология и ортопедия" - 5, "анестезиология-реаниматология" - 13, "рентгенология" - 8, "скорая медицинская помощь" - 1.
Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 133 утверждена ведомственная целевая программа "Медицинские кадры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2017 годы".
8. Сведения о выделении в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и проведении в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта:
помещения учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимые для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соответствуют действующим нормативным правилам.
9. Сведения о включении Мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения:
в соответствии с программой "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года № 88-п, в 2011 - 2012 годах реализованы мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (приобретено медицинское оборудование для учреждений здравоохранения, участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все станции и отделения скорой медицинской помощи, а также автомобили скорой медицинской помощи). В 2013 году продолжается реализация программных мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
10. Принятие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы".
11. Соответствие значений целевых показателей реализации Мероприятий, установленных региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением:
смертность от транспортных травм всех видов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2012 году составила 23,1 случаев на 100 тыс. человек, на 2013 год плановый показатель - 22,5 случаев на 100 тыс. человек (снижение на 2,6%);
смертность от дорожно-транспортных происшествий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2012 году составила 18,2 случаев на 100 тыс. человек, на 2013 год плановый показатель - 17,3 случаев на 100 тыс. человек (снижение на 5%).
12. Соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения Порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 927н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2013 г. № 26634), и Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г. № 6136), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г. № 18289), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 202н "О внесении изменения в приложение № 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г. № 20390) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г. № 23472):
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры система оказания скорой медицинской помощи и неотложной медицинской помощи, в том специализированной (санитарно-авиационной), представлена сетью учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, службой медицины катастроф, а также подразделениями амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих неотложную медицинскую помощь.
Скорая медицинская помощь оказывается 40 учреждениями здравоохранения в 22 муниципальных образованиях, в том числе 5 станциями скорой медицинской помощи (г. Сургут, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань), и 35 отделениями скорой медицинской помощи при муниципальных учреждениях здравоохранения, 6 из которых работают в сельской местности.
Система оказания скорой медицинской помощи в автономном округе предусматривает взаимодействие служб скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф, службы неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинического звена и госпитального этапа.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь населению оказывают 4 отделения экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее - ОЭКМПиМЭ) казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф", которые находятся в режиме круглосуточного дежурства.
В распоряжении отделений ОЭКМПиМЭ казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф" по государственным контрактам с авиапредприятиями на оказание авиационных услуг по выполнению полетов по санитарным заданиям учреждения имеется 7 единиц воздушного транспорта, в том числе 6 вертолетов (МИ-8, МИ-8МТВ, ВО-105 "EUROCOPTER") и 1 самолет "Як-40", экипажи которых также находятся в режиме круглосуточного дежурства.
Обеспеченность ОЭКМПиМЭ портативной медицинской аппаратурой, анестезиологическими и реанимационными укладками, одноразовыми операционными наборами, транспортными инкубаторами, автомобилями скорой медицинской помощи (класса "A", "B", "C"), мобильными средствами связи (радиостанции "Моторола" с диапазоном 150 - 172 МГц, радиусом - 20 км, 12 спутниковыми телефонами "Глобалстар") составляет 100%.
В штате ОЭКМПиМЭ 177,5 должности, в том числе врачи - 34,5, средний медицинский персонал - 92, прочие - 53, из них водителей санитарного транспорта - 34,5.
Укомплектованность ОЭКМПиМЭ основными работниками - 65%, с внешними совместителями - 90%, в том числе, врачами специалистами - 100%, средним медицинским персоналом - 77%, прочим персоналом - 72%.
У 75% от общего числа медицинского персонала имеется квалификационная категория по клинической специальности. На статус спасателя аттестовано 100 сотрудников (92% основных работников).
Функциональные единицы ОЭКМПиМЗ:
1. Аэромобильная экстренная бригада:
а) основной состав: врач анестезиолог-реаниматолог, фельдшер, медицинская сестра-анестезист;
б) специалисты усиления: врачи - хирург, травматолог-ортопед, нейрохирург, сосудистый хирург, акушер-гинеколог; средний медицинский персонал - операционная медицинская сестра.
2. Медицинская эвакуационная бригада: врач скорой помощи, 2 фельдшера.
Сроки вылета бригад для выполнения санитарных заданий по оказанию экстренной медицинской помощи составляют в летний период не более 30 минут и не более 60 минут в зимний период с момента поступления вызова. До 90% вылетов выполняются в указанные сроки. Задержки выполнения санитарного задания на 2 и более часов связаны с метеорологическими условиями.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
М.П.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 241-рп
О СОГЛАШЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить с Министерством здравоохранения Российской Федерации Соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 мая 2013 года № 241-рп
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
г. Москва "___" ____________ 2013 г.
Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлевой Татьяны Владимировны, действующей на основании доверенности от 22 марта 2013 г. № 20-Д, и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Высший исполнительный орган государственной власти) в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 176; № 37, ст. 5002) (далее - Правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Субъект) на софинансирование расходных обязательств Субъекта, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее соответственно - субсидия, Мероприятия).
II. Обязанности Сторон
2. Министерство:
а) перечисляет субсидию бюджету Субъекта в размере 461449600,0 (четыреста шестьдесят один миллион четыреста сорок девять тысяч шестьсот) рублей, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Министерством заявки о перечислении субсидии, представляемой в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 настоящего Соглашения, а также сведений о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Соглашения;
б) осуществляет контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 3 настоящего Соглашения, и за целевым расходованием средств бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе путем проведения проверок;
в) осуществляет оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, путем сравнения установленных пунктом 6 настоящего Соглашения и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидии на основании отчета, представляемого в соответствии с абзацем вторым подпункта "е" пункта 3 настоящего Соглашения <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 15 Правил.
3. Высший исполнительный орган государственной власти:
а) выделяет в бюджете Субъекта бюджетные ассигнования на реализацию Мероприятий в размере 260934600,0 (двести шестьдесят миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек;
б) для получения субсидии обеспечивает в срок до 27 мая 2013 г. выполнение следующих условий:
наличие в Субъекте учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Субъекта и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - учреждения здравоохранения);
наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, содержащей целевые показатели реализации Мероприятий (далее - региональная программа);
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия со специальными службами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта зон ответственности учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги;
организация проведения в Субъекте профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта;
организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;
включение Мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения;
в) обеспечивает:
принятие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
соответствие значений целевых показателей реализации Мероприятий, установленных региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным настоящим Соглашением;
соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения Порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 927н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2013 г. № 26634) и Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г. № 6136), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г. № 18289), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 202н "О внесении изменения в приложение № 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г. № 20390) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г. № 23472);
г) представляет в Министерство в срок до 27 мая 2013 г. сведения о выполнении условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 3 настоящего Соглашения, по форме согласно приложению к настоящему Соглашению;
д) представляет в Министерство в срок до 20 июня 2013 года заявку о перечислении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2012 года № 98н "О форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и форме заявки о перечислении указанной субсидии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2012 г. № 23502), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 ноября 2012 г. № 970н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 года № 27081);
е) обеспечивает представление в Министерство уполномоченными органами исполнительной власти Субъекта <2>:
--------------------------------
<2> В соответствии с пунктом 16 Правил.
до 10 января 2014 года - отчета об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за IV квартал 2013 года, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством;
до 1 февраля 2014 года - отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством;
ж) обеспечивает возврат не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии в установленном порядке;
з) уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Субъекта в части субсидии, получаемой из федерального бюджета, в течение 5 (пяти) рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
III. Порядок перечисления Субсидии
4. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджет Субъекта, с отражением в доходной части по коду бюджетной классификации
5 0 0 2 0 2 0 2 0 9 3 0 2 0 0 0 0 1 5 1
5. Субсидия перечисляется Министерством Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатель) по главе 056 "Министерство здравоохранения Российской Федерации", разделу 09 "Здравоохранение", подразделу 01 "Стационарная медицинская помощь", целевой статье 4850800 "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности", коду классификации операций сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
IV. Особые условия
6. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие значения показателей:
а) смертность от транспортных травм всех видов - 22,5 случая на 100 тыс. человек;
б) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 5%.
7. В случае непредставления Высшим исполнительным органом государственной власти сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Соглашения, в срок до 27 мая 2013 г. и нарушения иных условий предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по предложению Министерства.
8. При выявлении нарушения Высшим исполнительным органом государственной власти условий, установленных Правилами, Министерство письменно уведомляет Высший исполнительный орган государственной власти о необходимости устранения нарушений с указанием предельного срока их устранения.
В случае неустранения Высшим исполнительным органом государственной власти указанных нарушений в срок, установленный Министерством, Министерство принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, о чем письменно уведомляет Высший исполнительный орган государственной власти в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае расторжения настоящего Соглашения перечисление субсидии приостанавливается.
9. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта на финансирование расходного обязательства Субъекта, не соответствует установленному уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету Субъекта, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования <3>.
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 19 Правил.
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета Субъекта по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован Субъектом в очередном финансовом году на реализацию Мероприятий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Контроль за проведением Субъектом Мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения <4>.
--------------------------------
<4> В соответствии с пунктом 21 Правил.
V. Срок действия Соглашения
13. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2013 г. включительно, за исключением подпункта "е" пункта 3 и пунктов 9, 11, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
VI. Заключительные положения
14. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в виде дополнительных соглашений, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и считаются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
15. Стороны имеют право прекратить действие настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Все споры, вытекающие из настоящего Соглашения или возникающие по поводу настоящего Соглашения, Стороны разрешают путем взаимных переговоров. В случае невозможности урегулирования споры подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Министерство: Высший исполнительный орган власти:
Министерство здравоохранения Правительство Ханты-Мансийского
Российской Федерации автономного округа - Югры
Адрес: 127994, г. Москва, Адрес: 628006, Ханты-Мансийский
Рахмановский переулок, дом 3/25, автономный округ - Югра Тюменской
стр. 1, 2, 3, 4 области,
ОГРН 1127746460896 г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
ИНН 7707778246 Наименование Получателя - Департамент
ОКВЭД 75.12 финансов Ханты-Мансийского
ОКОПФ 72 автономного округа - Югры
ОКПО 00083925 Адрес: 628006, Ханты-Мансийский
КПП 770701001 автономный округ - Югра Тюменской
ОКАТО 45286585000 области,
Межрегиональное г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
операционное УФК ИНН 8601009620
л/с № 03951000560 КПП 860101001
Банк получателя: Реквизиты счета: УФК по Ханты-Мансийскому
ОПЕРУ - 1 Банка автономному округу - Югре
России г. Москва (Депфин Югры)
Р/с 40105810700000001901 Лицевой счет 04872005430
БИК 044501002 Банк РКЦ Ханты-Мансийск,
ОКПО 00083925 г. Ханты-Мансийск
БИК 047162000
р/с 40101810900000010001
ОКАТО 71131000000
ОКПО 02297091
Код администратора доходов 500
Заместитель Министра Губернатор
здравоохранения Российской Ханты-Мансийского
Федерации автономного округа - Югры
_____________ Т.В.ЯКОВЛЕВА _____________ Н.В.КОМАРОВА
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению о предоставлении в 2013 году субсидии
из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на софинансирование
расходных обязательств
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
связанных с реализацией мероприятий,
направленных на совершенствование
организации медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
от ______________ 2013 г. № _____
Сведения
о выполнении условий Соглашения о предоставлении в 2013 году
субсидии из федерального бюджета бюджету
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на софинансирование расходных обязательств
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанных
с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование
организации медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
1. Сведения о размере бюджетных ассигнований в бюджете Субъекта на реализацию Мероприятий:
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" в 2013 году предусмотрено финансирование за счет средств бюджета автономного округа в сумме 12880,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" на 2013 год предусмотрено финансирование за счет средств бюджета автономного округа в сумме 248054,6 тыс. рублей на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма.
2. Сведения о наличии в Субъекте учреждений здравоохранения:
1) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", 545 коек, травмцентр 1 уровня;
2) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" г. Ханты-Мансийска, 628 коек, травмцентр 2 уровня;
3) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая детская больница" г. Нижневартовск, 435 коек, травмцентр 2 уровня;
4) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", 974 койки, травмцентр 2 уровня;
5) муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница № 1" г. Нижневартовск, 565 коек, травмцентр 2 уровня;
6) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив", 845 коек, травмцентр 2 уровня;
7) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", 457 коек, травмцентр 3 уровня;
8) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная больница", 290 коек, травмцентр 3 уровня;
9) муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница" г. Мегион, 294 койки, травмцентр 3 уровня;
10) муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Когалымская городская больница", 320 коек, травмцентр 3 уровня;
11) Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница", г. Лангепас, 237 коек, травмцентр 3 уровня;
12) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Лянторская городская больница" г. Лянтор Сургутского района, 132 койки, травмцентр 3 уровня;
13) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Белоярская центральная районная больница" г. Белоярский, 202 койки, травмцентр 3 уровня;
14) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Березовская центральная районная больница" п. Березово, 84 койки, травмцентр 3 уровня;
15) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", п. Октябрьское, 114 коек, травмцентр 3 уровня;
16) муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Пионерская районная больница" п. Пионерский Советского района, 128 коек, травмцентр 3 уровня;
17) муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Советская центральная районная больница" г. Советский, 213 коек, травмцентр 3 уровня;
18) муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Покачи, 133 койки, травмцентр 3 уровня;
19) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Радужный, 301 койка, травмцентр 3 уровня;
20) муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская больница" г. Урай, 230 коек, травмцентр 3 уровня;
21) муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница города Югорска", 211 коек, травмцентр 3 уровня;
22) Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" г. Нефтеюганск, 160 коек, травмцентр 3 уровня;
23) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Кондинского района" п. Междуреченский, 160 коек, травмцентр 3 уровня;
24) казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
3. Сведения о наличии утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта региональной программы:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы".
4. Сведения об утверждении уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия со специальными службами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
План прикрытия автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, от 14 июня 2006 года, утвержден председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласован с Управлением ГИБДД УВД Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
Порядок межведомственного взаимодействия службы медицины катастроф с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных происшествий, от 25 октября 2008 года, утвержден директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласован с УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и региональным управлением Федеральной службы безопасности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
5. Сведения об утверждении уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта зон ответственности учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги:
План прикрытия автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, от 14 июня 2006 года, утвержден председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласован с Управлением ГИБДД УВД Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
6. Сведения об организации проведения в Субъекте профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта:
целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 9 октября 2010 г. № 242-п, предусмотрено мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма". Реализация данного мероприятия позволила в 2011 году приобрести 8 автомобилей скорой медицинской помощи, в 2012 году - 4 автомобиля, на 2013 год запланирована поставка 4 автомобилей;
целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 9 октября 2010 г. № 245-п, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование материально-технической базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Реализация указанного мероприятия позволила в 2011 - 2012 годах приобрести подвижные трассовые медицинские пункты, наборы для оказания экстренной реанимационной помощи, реанимационные медицинские укладки. В 2013 году приобретается модуль мобильного трассового медицинского пункта на базе автомобиля "КАМАЗ", наборы для оказания экстренной медицинской помощи, укладки реанимационные для оказания экстренной медицинской помощи.
7. Сведения об организации подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь", и о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку:
подготовка и переподготовка медицинских кадров осуществляется в окружных образовательных учреждениях, в медицинских образовательных учреждениях, находящихся за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бюджетным путевкам, выделяемым образовательными учреждениями, и за счет средств текущего финансирования медицинских организаций. Повышение квалификации специалистов, в том числе по указанным специальностям, осуществляется не реже одного раза в пять лет, профессиональная переподготовка проводится в соответствии с потребностью медицинских организаций, направлениями реформирования отрасли;
подготовка специалистов предусмотрена в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" ("Лечебное дело"), "Сургутский государственный университет" ("Лечебное дело" и "Педиатрия").
В настоящее время обучаются в ординатуре и интернатуре по специальностям: "хирургия" - 15 специалистов, "травматология и ортопедия" - 5, "анестезиология-реаниматология" - 13, "рентгенология" - 8, "скорая медицинская помощь" - 1.
Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 133 утверждена ведомственная целевая программа "Медицинские кадры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2017 годы".
8. Сведения о выделении в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и проведении в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта:
помещения учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимые для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соответствуют действующим нормативным правилам.
9. Сведения о включении Мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения:
в соответствии с программой "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года № 88-п, в 2011 - 2012 годах реализованы мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (приобретено медицинское оборудование для учреждений здравоохранения, участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все станции и отделения скорой медицинской помощи, а также автомобили скорой медицинской помощи). В 2013 году продолжается реализация программных мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
10. Принятие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы".
11. Соответствие значений целевых показателей реализации Мероприятий, установленных региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением:
смертность от транспортных травм всех видов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2012 году составила 23,1 случаев на 100 тыс. человек, на 2013 год плановый показатель - 22,5 случаев на 100 тыс. человек (снижение на 2,6%);
смертность от дорожно-транспортных происшествий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2012 году составила 18,2 случаев на 100 тыс. человек, на 2013 год плановый показатель - 17,3 случаев на 100 тыс. человек (снижение на 5%).
12. Соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения Порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 927н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2013 г. № 26634), и Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г. № 6136), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г. № 18289), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 202н "О внесении изменения в приложение № 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г. № 20390) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г. № 23472):
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры система оказания скорой медицинской помощи и неотложной медицинской помощи, в том специализированной (санитарно-авиационной), представлена сетью учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, службой медицины катастроф, а также подразделениями амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих неотложную медицинскую помощь.
Скорая медицинская помощь оказывается 40 учреждениями здравоохранения в 22 муниципальных образованиях, в том числе 5 станциями скорой медицинской помощи (г. Сургут, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань), и 35 отделениями скорой медицинской помощи при муниципальных учреждениях здравоохранения, 6 из которых работают в сельской местности.
Система оказания скорой медицинской помощи в автономном округе предусматривает взаимодействие служб скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф, службы неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинического звена и госпитального этапа.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь населению оказывают 4 отделения экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее - ОЭКМПиМЭ) казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф", которые находятся в режиме круглосуточного дежурства.
В распоряжении отделений ОЭКМПиМЭ казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф" по государственным контрактам с авиапредприятиями на оказание авиационных услуг по выполнению полетов по санитарным заданиям учреждения имеется 7 единиц воздушного транспорта, в том числе 6 вертолетов (МИ-8, МИ-8МТВ, ВО-105 "EUROCOPTER") и 1 самолет "Як-40", экипажи которых также находятся в режиме круглосуточного дежурства.
Обеспеченность ОЭКМПиМЭ портативной медицинской аппаратурой, анестезиологическими и реанимационными укладками, одноразовыми операционными наборами, транспортными инкубаторами, автомобилями скорой медицинской помощи (класса "A", "B", "C"), мобильными средствами связи (радиостанции "Моторола" с диапазоном 150 - 172 МГц, радиусом - 20 км, 12 спутниковыми телефонами "Глобалстар") составляет 100%.
В штате ОЭКМПиМЭ 177,5 должности, в том числе врачи - 34,5, средний медицинский персонал - 92, прочие - 53, из них водителей санитарного транспорта - 34,5.
Укомплектованность ОЭКМПиМЭ основными работниками - 65%, с внешними совместителями - 90%, в том числе, врачами специалистами - 100%, средним медицинским персоналом - 77%, прочим персоналом - 72%.
У 75% от общего числа медицинского персонала имеется квалификационная категория по клинической специальности. На статус спасателя аттестовано 100 сотрудников (92% основных работников).
Функциональные единицы ОЭКМПиМЗ:
1. Аэромобильная экстренная бригада:
а) основной состав: врач анестезиолог-реаниматолог, фельдшер, медицинская сестра-анестезист;
б) специалисты усиления: врачи - хирург, травматолог-ортопед, нейрохирург, сосудистый хирург, акушер-гинеколог; средний медицинский персонал - операционная медицинская сестра.
2. Медицинская эвакуационная бригада: врач скорой помощи, 2 фельдшера.
Сроки вылета бригад для выполнения санитарных заданий по оказанию экстренной медицинской помощи составляют в летний период не более 30 минут и не более 60 минут в зимний период с момента поступления вызова. До 90% вылетов выполняются в указанные сроки. Задержки выполнения санитарного задания на 2 и более часов связаны с метеорологическими условиями.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
М.П.
------------------------------------------------------------------