Постановление Администрации города Покачи от 01.07.2013 N 814 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", постановлением администрации города Покачи от 06.03.2012 № 226 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник" и на официальном сайте администрации города Покачи.
4. Постановление администрации города Покачи от 24.07.2012 № 714 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по управлению имуществом Т.М. Маганову.
Исполняющий обязанности
главы города,
первый заместитель
главы города Покачи
В.Г.КАЗАНЦЕВА
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 01.07.2013 № 814
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Покачи исполняет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3.3. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3.4. Постановлением администрации города от 08.07.2009 № 494 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Покачи".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, в сфере земельных правоотношений при использовании указанными лицами земель на территории муниципального образования город Покачи.
1.5. Права и обязанности специалистов КУМИ при осуществлении муниципального контроля:
1.5.1. Специалисты КУМИ, осуществляющие муниципальный земельный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
1.5.1.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
1.5.1.2. При проведении проверок посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
1.5.1.3. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
1.5.1.4. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения требования (предписания) по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
1.5.1.5. Привлекать специалистов по природопользованию и экологии, архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков.
1.5.1.6. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.5.1.7. Обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
1.5.1.8. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством.
1.5.1.9. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
1.5.1.10. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате.
1.5.1.11. Составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.5.1.12. Направлять гражданам повестки (приложение 2 к настоящему регламенту) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
1.5.2. Специалисты КУМИ, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1.5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.2.3. Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку.
1.5.2.4. Посещать земельные участки (расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку.
1.5.2.5. Разъяснять проверяемым лицам и их представителям их права и обязанности.
1.5.2.6. Не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.2.7. Представлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию.
1.5.2.8. Знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
1.5.2.9. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.2.1. Присутствовать или обеспечить присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю.
1.6.2.2. Представлять копии документов о правах на земельные участки.
1.6.2.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по контролю и в обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков и составление акта проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводится в форме индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в устной и письменной форме.
2.1.1. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМИ администрации осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и должен содержать ответ на поставленный вопрос.
Ответ направляется в письменном виде. Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Решением уполномоченного органа могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен (при этом направляется уведомление о продлении срока его рассмотрения) решением Уполномоченного органа. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
2.1.2. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом КУМИ при личном обращении заинтересованных лиц.
Специалист КУМИ, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов КУМИ. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист КУМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается муниципальными инспекторами лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, муниципальные инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.3. При исполнении муниципальной функции максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
2.3.1. Более 15 минут при приеме к специалисту КУМИ для оформления заявления о предоставлении исполнения муниципальной функции и сдачи необходимых документов.
2.3.2. Более 15 минут при приеме к специалисту КУМИ для получения результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Максимальный срок исполнения функции составляет не более 30 дней.
2.5. Прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в администрации города, расположенной по адресу: 628661, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1, кабинеты 414, 416 (далее - здание).
Контактные телефоны: тел./факс (34669) 7-00-59, тел. (34669) 7-02-71.
Адрес электронной почты kumipokachi@mail.ru.
Время приема:
Понедельник, четверг с 08.30 до 17.00.
Перерыв на обед: с 12.30 до 14.00.
Информация о муниципальной функции должна быть размещена на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru, а также на стендах в местах исполнения муниципальной функции.
2.6. На официальном сайте администрации города Покачи и стендах размещается следующая информация:
2.6.1. О порядке исполнения муниципальной функции.
2.6.2. О графике работы КУМИ администрации.
2.6.3. Настоящий регламент исполнения муниципальной функции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Планирование проверок.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки.
3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
3.2.1.1. Планы проведения проверок.
3.2.1.2. Жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства.
3.2.1.3. Обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства.
3.2.1.4. Сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
3.3. Планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются приказом КУМИ администрации. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые проверки граждан проводятся не чаще 1 раза в год на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов без уведомления о проведении проверки. Проверка граждан проводится без согласования с органом прокуратуры.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. В приказе о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
3.5.1. Наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.5.2. Номер и дата приказа о проведении проверки.
3.5.3. Фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки.
3.5.4. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка.
3.5.5. Цели, задачи и предмет проводимой проверки.
3.5.6. Дата начала и окончания проверки.
3.6. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.
3.6.1. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в приказе, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.6.3. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
- наименование муниципального органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- дата, время и место его составления;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.6.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.7. Конечными результатами исполнения муниципальных функций являются:
3.7.1. Выявление признаков нарушений земельного законодательства либо установление отсутствия таких признаков.
3.8. По окончании проверки в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистом КУМИ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов КУМИ, проводящих проверку, его или их подписи.
3.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.10. Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении 3 к настоящему регламенту.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами КУМИ положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1.2. Начальник уполномоченного органа, ответственный за текущий контроль, проверяет исполнение специалистами КУМИ, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка исполнения муниципальной функции.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность специалистов КУМИ за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.
В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции.
В рамках контроля соблюдения порядка исполнения муниципальной функции проводится анализ содержания поступающих от заявителей обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих,
обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Ответственным лицом для рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, оказываемых КУМИ администрации города, назначается заместитель главы города по управлению имуществом.
Заявители, права и законные интересы которых нарушены, имеют право обратиться с жалобой по адресу: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628661, телефон/факс: 8(34669) 7-00-59, 8(34669) 7-02-71, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю.
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.3.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.3.7. Отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города по адресу, указанному в пункте 5.1 настоящего административного регламента. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
5.10.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им
органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
____ ___________0 ____ г. ______________
Время проверки "___" час "___" мин. Место составления акта: _______________
Инспектором по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
(должность,
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от ____ ___________0 ____ № _________________
в присутствии понятых:
1.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
с участием:
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии:
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:
_______________________________________________ площадью ___________ кв. м,
используемого
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые: _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков
и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ____ ст. ____.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен
___________________________________________________________________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются
___________________________________________________________________________
(подпись)
Копию акта получил
___________________________________________________________________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились:
___________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:
___________________________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора,
составившего акт _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"
Кому ____________________
(Ф.И.О.)
Куда ____________________
(адрес)
ПОВЕСТКА
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о
муниципальном земельном контроле Вам необходимо явиться в управление
земельных ресурсов Комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации города по адресу: ___________________________________________
по вопросу правомерности использования Вами земельного участка,
используемого ____________________________________________________________,
расположенного по адресу:
кадастровый номер ____________________________________________________.
При себе необходимо иметь оригиналы и ксерокопии следующих документов
(при наличии):
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Правоустанавливающие документы на садово-огородный земельный участок
Дата прибытия _______________________
Время прибытия ________________________ часов
Должностное лицо (специалист) органа
муниципального земельного контроля _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. ______________________
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении повестки)
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
Планирование проведения проверки
\/
Подготовка к проведению проверки
\/
Проведение проверки
\/
Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства
\/
Информирование заинтересованных
лиц о результатах проверки
\/
Передача дела в архив
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", постановлением администрации города Покачи от 06.03.2012 № 226 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник" и на официальном сайте администрации города Покачи.
4. Постановление администрации города Покачи от 24.07.2012 № 714 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по управлению имуществом Т.М. Маганову.
Исполняющий обязанности
главы города,
первый заместитель
главы города Покачи
В.Г.КАЗАНЦЕВА
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 01.07.2013 № 814
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Покачи исполняет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3.3. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3.4. Постановлением администрации города от 08.07.2009 № 494 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Покачи".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, в сфере земельных правоотношений при использовании указанными лицами земель на территории муниципального образования город Покачи.
1.5. Права и обязанности специалистов КУМИ при осуществлении муниципального контроля:
1.5.1. Специалисты КУМИ, осуществляющие муниципальный земельный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
1.5.1.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
1.5.1.2. При проведении проверок посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
1.5.1.3. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
1.5.1.4. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения требования (предписания) по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
1.5.1.5. Привлекать специалистов по природопользованию и экологии, архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков.
1.5.1.6. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.5.1.7. Обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
1.5.1.8. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством.
1.5.1.9. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
1.5.1.10. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате.
1.5.1.11. Составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.5.1.12. Направлять гражданам повестки (приложение 2 к настоящему регламенту) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
1.5.2. Специалисты КУМИ, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1.5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.2.3. Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку.
1.5.2.4. Посещать земельные участки (расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку.
1.5.2.5. Разъяснять проверяемым лицам и их представителям их права и обязанности.
1.5.2.6. Не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.2.7. Представлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию.
1.5.2.8. Знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
1.5.2.9. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.2.1. Присутствовать или обеспечить присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю.
1.6.2.2. Представлять копии документов о правах на земельные участки.
1.6.2.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по контролю и в обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков и составление акта проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводится в форме индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в устной и письменной форме.
2.1.1. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМИ администрации осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и должен содержать ответ на поставленный вопрос.
Ответ направляется в письменном виде. Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Решением уполномоченного органа могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен (при этом направляется уведомление о продлении срока его рассмотрения) решением Уполномоченного органа. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
2.1.2. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом КУМИ при личном обращении заинтересованных лиц.
Специалист КУМИ, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов КУМИ. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист КУМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается муниципальными инспекторами лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, муниципальные инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.3. При исполнении муниципальной функции максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
2.3.1. Более 15 минут при приеме к специалисту КУМИ для оформления заявления о предоставлении исполнения муниципальной функции и сдачи необходимых документов.
2.3.2. Более 15 минут при приеме к специалисту КУМИ для получения результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Максимальный срок исполнения функции составляет не более 30 дней.
2.5. Прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в администрации города, расположенной по адресу: 628661, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1, кабинеты 414, 416 (далее - здание).
Контактные телефоны: тел./факс (34669) 7-00-59, тел. (34669) 7-02-71.
Адрес электронной почты kumipokachi@mail.ru.
Время приема:
Понедельник, четверг с 08.30 до 17.00.
Перерыв на обед: с 12.30 до 14.00.
Информация о муниципальной функции должна быть размещена на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru, а также на стендах в местах исполнения муниципальной функции.
2.6. На официальном сайте администрации города Покачи и стендах размещается следующая информация:
2.6.1. О порядке исполнения муниципальной функции.
2.6.2. О графике работы КУМИ администрации.
2.6.3. Настоящий регламент исполнения муниципальной функции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Планирование проверок.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки.
3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
3.2.1.1. Планы проведения проверок.
3.2.1.2. Жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства.
3.2.1.3. Обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства.
3.2.1.4. Сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
3.3. Планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются приказом КУМИ администрации. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые проверки граждан проводятся не чаще 1 раза в год на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов без уведомления о проведении проверки. Проверка граждан проводится без согласования с органом прокуратуры.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. В приказе о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
3.5.1. Наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.5.2. Номер и дата приказа о проведении проверки.
3.5.3. Фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки.
3.5.4. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка.
3.5.5. Цели, задачи и предмет проводимой проверки.
3.5.6. Дата начала и окончания проверки.
3.6. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.
3.6.1. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в приказе, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.6.3. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
- наименование муниципального органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- дата, время и место его составления;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.6.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.7. Конечными результатами исполнения муниципальных функций являются:
3.7.1. Выявление признаков нарушений земельного законодательства либо установление отсутствия таких признаков.
3.8. По окончании проверки в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистом КУМИ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов КУМИ, проводящих проверку, его или их подписи.
3.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.10. Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении 3 к настоящему регламенту.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами КУМИ положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1.2. Начальник уполномоченного органа, ответственный за текущий контроль, проверяет исполнение специалистами КУМИ, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка исполнения муниципальной функции.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность специалистов КУМИ за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.
В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции.
В рамках контроля соблюдения порядка исполнения муниципальной функции проводится анализ содержания поступающих от заявителей обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих,
обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Ответственным лицом для рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, оказываемых КУМИ администрации города, назначается заместитель главы города по управлению имуществом.
Заявители, права и законные интересы которых нарушены, имеют право обратиться с жалобой по адресу: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628661, телефон/факс: 8(34669) 7-00-59, 8(34669) 7-02-71, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю.
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.3.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.3.7. Отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города по адресу, указанному в пункте 5.1 настоящего административного регламента. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
5.10.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им
органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
____ ___________0 ____ г. ______________
Время проверки "___" час "___" мин. Место составления акта: _______________
Инспектором по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
(должность,
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от ____ ___________0 ____ № _________________
в присутствии понятых:
1.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
с участием:
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии:
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:
_______________________________________________ площадью ___________ кв. м,
используемого
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые: _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков
и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ____ ст. ____.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен
___________________________________________________________________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются
___________________________________________________________________________
(подпись)
Копию акта получил
___________________________________________________________________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились:
___________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:
___________________________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора,
составившего акт _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"
Кому ____________________
(Ф.И.О.)
Куда ____________________
(адрес)
ПОВЕСТКА
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о
муниципальном земельном контроле Вам необходимо явиться в управление
земельных ресурсов Комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации города по адресу: ___________________________________________
по вопросу правомерности использования Вами земельного участка,
используемого ____________________________________________________________,
расположенного по адресу:
кадастровый номер ____________________________________________________.
При себе необходимо иметь оригиналы и ксерокопии следующих документов
(при наличии):
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Правоустанавливающие документы на садово-огородный земельный участок
Дата прибытия _______________________
Время прибытия ________________________ часов
Должностное лицо (специалист) органа
муниципального земельного контроля _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. ______________________
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении повестки)
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
Планирование проведения проверки
\/
Подготовка к проведению проверки
\/
Проведение проверки
\/
Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства
\/
Информирование заинтересованных
лиц о результатах проверки
\/
Передача дела в архив
------------------------------------------------------------------