Постановление Администрации Кондинского района от 01.07.2013 N 1370 "Об утверждении Положения об организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кондинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 1370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНДИНСКИЙ РАЙОН

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кондинский район (приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы социальной сферы.

Исполняющий обязанности
главы администрации
А.И.УЛАНОВ





Приложение
к постановлению администрации района
от 1 июля 2013 года № 1370

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНДИНСКИЙ РАЙОН

1. Основные положения

1.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кондинский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних Кондинского района (далее - система профилактики), который осуществляет координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории Кондинского района.
В состав Комиссии входят представители органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, внутренних дел, культуры, спорта, молодежной политики, культурно-просветительных и других учреждений; а также могут входить представители зарегистрированных общественных объединений на принципах добровольности, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 74-оз "О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Уставом Кондинского района, настоящим Положением.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый из числа заместителей главы администрации муниципального образования Кондинский район.
1.4. Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые комиссией.
Председатель представляет Комиссию в Кондинском районе и за пределами его территории.
1.5. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя в его отсутствие.
1.6. Заместитель председателя Комиссии в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одновременно возглавляет отдел по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.7. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет:
подготовку и представление председателю, заместителю председателя и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;
сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии.
1.8. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
1.9. Положение о территориальной Комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие положения, регламентирующие деятельность территориальной Комиссии, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кондинский район в соответствии с законодательством.
1.10. Комиссия имеет бланк (приложение к Положению) и печать.
1.11. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субвенций в объеме, установленном законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.
1.12. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кондинского района.

2. Задачи Комиссии

2.1. Координация деятельности система профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин, условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3.2. Основными полномочиями Комиссии являются:
обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
рассмотрение представлений органов управления образовательными учреждениями об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных учреждений и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществления иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
подготовка и направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Кондинского района.
3.3. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4. В постановлениях комиссии указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
3.5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данных постановлений в сроки, указанные в постановлениях.

4. Основные направления деятельности Комиссии

Для выполнения основных задач Комиссия:
4.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2. Осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования.
4.3. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа.
4.4. Осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.5. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
4.6. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.7. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.8. Рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
4.9. Вносит мотивированное представление о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, о продлении, восстановлении или досрочном прекращении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания в указанном учреждении.
4.10. Осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования автономного округа и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.
4.11. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.12. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.
4.13. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
4.14. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.15. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.16. Принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста.
4.17. Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения для получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также местного органа управления образованием либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения.
4.18. Принимает совместно с законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования.
4.19. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
4.20. Рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних.
4.21. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.
5.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
5.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и Комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
5.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:
уклоняющихся от получения основного общего образования;
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
5.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
5.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии.
5.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
5.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
5.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.
5.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной Комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

6. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии

6.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6.2. Расширенные заседания Комиссии по итогам работы за полугодие и год проводятся с участием представителей сельских и городских поселений муниципальных образований Кондинского района.
6.3. Комиссия может проводить выездные заседания.
6.4. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания не позднее чем за 3 календарных дней до дня заседания.
6.5. О дне заседания Комиссии извещается прокурор Кондинского района.
6.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются в отдел по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципальное образование Кондинский район не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания.
6.7. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее чем за 10 дней до заседания Комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.
6.8. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
6.9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.10. Решения принимаются комиссией по рассмотренным на заседаниях вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель Комиссии.
6.11. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой.
6.12. По предложению членов Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
6.13. На каждом заседании территориальной Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
6.14. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проекту постановления.
6.15. Проекты постановлений после голосования членов Комиссии могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
не приняты.
6.16. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса повестки заседания, оформляется постановлением, а в случае, установленном федеральным законом, представлением, обязательным для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики, должностными лицами и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В постановлении указываются конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.
6.17. Решения Комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.18. Копия постановления направляется секретарем Комиссии исполнителям в срок до 3-х календарных дней со дня принятия постановления.
6.19. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

7. Планирование работы Комиссии

7.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.
7.2. Комиссия формирует Комплексный план мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав (далее - Комплексный план) на календарный год.
7.3. Предложения в проект плана на очередной год и в Комплексный план на календарный год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому. Предложения в планы представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
7.4. Не позднее 25 января текущего года планы утверждаются на заседании Комиссии.
7.5. План заседаний Комиссии и Комплексный план после утверждения их председателем Комиссии рассылаются в суточный срок в органы и учреждения системы профилактики.
7.6. Контроль за формированием и выполнением плана заседаний Комиссии и Межведомственного плана возлагается на отдел по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципальное образование Кондинский район.

8. Комиссия ведет учет

8.1. Поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации.
8.2. Исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации).
8.3. Протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии.
8.4. Несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
8.5. Семей, состоящих на профилактическом учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
8.6. Семей, состоящих на профилактическом учете в субъектах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кондинского района (с учетом согласия на обработку персональных данных).
Учетная документация о деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кондинского района по окончании календарного года хранится в отделе по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципальное образование Кондинский район.

9. Материалы, рассматриваемые комиссией

Комиссия рассматривает материалы:
9.1. По заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц.
9.2. По собственной инициативе.
9.3. По представлению органов и учреждений системы профилактики.
9.4. По постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
9.5. По ходатайству работодателей.
9.6. По сообщению граждан.
9.7. Переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

10. Подготовка заседаний Комиссии

10.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются.
10.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
10.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
10.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении места и времени рассмотрения материалов;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
об отложении рассмотрения материалов;
о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
10.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
10.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
10.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

11. Порядок проведения заседаний Комиссии

11.1. Заседания Комиссии проводятся по месту нахождения администрации Кондинского района.
В случае необходимости Комиссия может принимать решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
11.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
11.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
11.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
11.5. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, члены Комиссии обязаны заявить самоотвод. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

11.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 13.2 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
11.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
11.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
11.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.

12. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседаниях Комиссии

В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.

13. Протокол заседания Комиссии

13.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
дата и место заседания;
наименование и персональный состав Комиссии; содержание рассматриваемых материалов;
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании принятого решения;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
другие сведения, в том числе при необходимости о результатах персонального голосования.
13.2. На каждом заседании территориальной Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.

14. Меры воздействия,
применяемые комиссией к несовершеннолетним

14.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:
обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
вынести предупреждение;
объявить выговор или строгий выговор;
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
14.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.
14.3. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.

15. Меры воздействия, применяемые комиссией
к родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних либо к другим лицам

15.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
15.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии, в отношении других лиц Комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Меры, принимаемые комиссией
по устройству несовершеннолетних

16.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют их выполнение.
16.2. Решения Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
16.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего. Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

17. Постановления Комиссии

17.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 15, 16 настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку; направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
17.2. Решения Комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
17.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; дата и место заседания;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего; мотивированное решение; предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему; сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления. Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании, вступает в силу со дня принятия.
17.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, организации.
Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение десяти дней со дня получения постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.
17.5. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

18. Представления Комиссии

18.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет в органы и учреждения системы профилактики, организации представления.
18.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.





Приложение
к Положению об организации деятельности территориальной
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации муниципального образования
Кондинский район

Герб Кондинского района

Муниципальное образование Кондинский район
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

Территориальная Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации
муниципального образования Кондинский район

от _____________ пгт. Междуреченский № ________


Председательствующий подпись Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------