Постановление Администрации города Лангепаса от 26.07.2013 N 1061 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 1061
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании протокола от 09.07.2013 № 14 комиссии по разработке положений (порядков) в сфере бюджетной и экономической политики:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации согласно приложению № 1.
1.2. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Лангепаса согласно приложению № 2.
2. Управлению экономики администрации города Лангепаса (Н.И.Ухаботова), Управлению финансов администрации города Лангепаса (Л.М.Батракова) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ города Лангепаса в установленных сферах деятельности.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Лангепаса обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Лангепаса в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением, а также разработку и утверждение комплексных планов (сетевых графиков) по реализации муниципальных программ города Лангепаса.
4. Установить, что для действующих целевых программ и ведомственных целевых программ города Лангепаса, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы постановлений администрации города Лангепаса от 30.12.2009 № 1622 "Об утверждении Положений о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, о порядке оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" (ред. от 19.11.2010), от 12.05.2011 № 504 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки результативности и эффективности ведомственных целевых программ".
5. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
5.1. Постановление администрации города Лангепаса от 30.12.2009 № 1622 "Об утверждении Положений о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, о порядке оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
5.2. Постановление администрации города Лангепаса от 19.11.2010 № 1530 "О внесении изменений в постановление администрации города Лангепаса от 30.12.2009 № 1622 "Об утверждении Положений о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, о порядке оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса И.С.Жиденко, заместителей главы администрации города Лангепаса А.В.Астрашеню, С.А.Горбунова, М.А.Гуменюка, В.В.Яковченко.
Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 26 июля 2013 г. № 1061
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ЛАНГЕПАСА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Муниципальной программой города Лангепаса (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования города Лангепаса (далее - муниципальное образование).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений администрации города Лангепаса. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Лангепаса (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Лангепаса - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования, их формирования, утверждения и реализации.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией социально-экономического развития города Лангепаса до 2020 года;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
2) отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
3) иметь количественное значение;
4) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения муниципального образования;
5) непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
1) формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
2) увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) бюджету муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа), предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Основанием для разработки муниципальной программы являются поручения главы города Лангепаса, Думы города Лангепаса, заместителя главы администрации, курирующего направления муниципальной программы по видам деятельности, нормативные правовые акты муниципального образования, а также рекомендации, изложенные в нормативных правовых и распорядительных актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Инициаторами подготовки предложений о разработке муниципальной программы выступают структурные подразделения (ответственные исполнители (соисполнители)) администрации города Лангепаса, которые направляют предложения на рассмотрение главе города Лангепаса о разработке муниципальной программы, при согласовании заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующего направления программ по видам деятельности.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
1) формирует проект муниципальной программы;
2) обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий муниципальных программ из иных, кроме бюджета городского округа, источников;
3) размещает проект муниципальной программы на едином официальном сайте администрации города Лангепаса не менее чем на 10 календарных дней для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется одновременно при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, согласовании заместителями главы администрации города Лангепаса после его согласования руководителями структурных подразделений (соисполнителями). В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
5.2. Руководителями структурных подразделений, Управлением финансов, управлением экономики администрации города Лангепаса осуществляется экспертиза на предмет:
1) соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
2) соответствия программных мероприятий муниципальной программы целям муниципальной программы;
3) соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
4) целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
5) соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета городского округа на ее реализацию.
VI. Утверждение муниципальной программы
и внесение в нее изменений
6.1. Проекты муниципальной программы и изменения в нее вносятся на рассмотрение главе города Лангепаса. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Лангепаса.
6.2. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято нормативно-правовым актом муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса.
6.3. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
1) по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации - не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса;
2) иные изменения - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, федеральных средств, средств бюджета автономного округа, внебюджетных источников.
7.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Лангепаса в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
7.3. Планирование финансовых средств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
VIII. Управление и контроль
реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения;
2) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города Лангепаса (соисполнителей) по реализации программных мероприятий;
3) формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
5) разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
6) организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
8.3. Отчет содержит информацию:
1) о ходе реализации программных мероприятий;
2) о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
3) о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
4) о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
5) о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
6) о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.4. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период.
8.5. Ответственный исполнитель до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на сайте администрации города Лангепаса для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Управление финансов администрации города Лангепаса представляет главе города Лангепаса информацию по финансированию муниципальных программ.
8.7. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальных программ структурными подразделениями (ответственными исполнителями (соисполнителями) осуществляется оценка ее эффективности.
8.8. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в адрес заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего и координирующего деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
8.9. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по муниципальным программам несут ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ.
IX. Заключительные положения
9.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Приложение
к Порядку о разработке
муниципальных программ города Лангепаса,
их формирования, утверждения и реализации
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
Паспорт
муниципальной программы города Лангепаса
Наименование
муниципальной программы ____________________________________________
Дата утверждения
муниципальной программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного правового акта) * ____________________________________________
Ответственный исполнитель
муниципальной программы ____________________________________________
Соисполнители
муниципальной программы ____________________________________________
Цели муниципальной программы ____________________________________________
Задачи муниципальной программы ____________________________________________
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия ________________________________
Целевые показатели
муниципальной программы
(показатели непосредственных
результатов) ____________________________________________
Сроки реализации
муниципальной программы ____________________________________________
Финансовое обеспечение
муниципальной программы ____________________________________________
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
(показатели конечных результатов) _________________________________________
* Заполняется после утверждения муниципальной программы.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас"
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ Наименование Базовый Значения показателя Целевое
п/п показателей показатель по годам значение
результатов на начало показателя
реализации 20__ г. 20__ г. и т.д. на момент
муниципаль- окончания
ной действия
программы муниципаль-
ной
программы
1 2 3 4 5 6 7
Показатели
непосредственных
результатов
1
2
Показатели конечных
результатов
1
2
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
№ Мероприятия Ответственный Источники Финансовые затраты на реализацию
п/п муниципальной исполнитель/ финансирования (тыс. рублей)
программы соисполнитель
всего в том числе
20__ г. 20__. и т.д.
1 2 3 4 5 6 7 8
Цель
Подпрограмма I
Задача 1
1.1. (наименование всего
мероприятия)
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Итого по всего
задаче 1
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
Задача 2
2.1. (наименование всего
мероприятия)
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Итого по всего
подпрограмме
I федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1. (наименование всего
мероприятия)
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Всего по всего
муниципальной
программе федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
в том числе:
инвестиции в всего
объекты
государственной и федеральный
муниципальной бюджет
собственности
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
прочие расходы всего
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
в том числе:
Ответственный всего
исполнитель
(наименование федеральный
структурного бюджет
подразделения
администрации
города Лангепаса)
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
Соисполнитель 1 всего
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
Соисполнитель 2 всего
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Приложение № 2
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 26 июля 2013 г. № 1061
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на осуществление структурными подразделениями администрации города Лангепаса муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование).
1.2. Ведомственная целевая программа города Лангепаса (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактических задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на структурные подразделения администрации города Лангепаса по направлениям деятельности.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям бюджетных средств, которым в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы
и требования к ее содержанию
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на структурные подразделения администрации города Лангепаса по направлениям деятельности (далее - исполнители программы). Основные результаты и показатели реализации ведомственной целевой программы отражаются в отчете о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации ведомственной целевой программы (далее - отчет).
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается администрацией города Лангепаса.
2.3. Структура ведомственной целевой программы должна соответствовать приложению к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Лангепаса.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт.
2.4.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием средств бюджета городского округа и (или) внебюджетных источников.
2.4.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели.
2.4.4. Перечень программных мероприятий, включая дробление крупных на более мелкие, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого программного мероприятия.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий ее реализации, включающие:
1) конкретные результаты ее выполнения по годам;
2) информацию об использовании средств, направляемых на ее реализацию;
3) эффективность реализации программных мероприятий.
2.4.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы, который включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
2.4.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию).
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.
2.7. Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с Управлением финансов и управлением экономики администрации города Лангепаса при экспертизе проекта ведомственной целевой программы.
III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы
3.1. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется одновременно при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас.
3.2. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие тактических задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
2) соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
3) соответствие программных мероприятий поставленным целям;
4) соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
5) эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
6) наличие показателей ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
7) соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
3.3. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
3.4. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
1) несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
2) дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также муниципальных программ города Лангепаса;
3) отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
4) необходимость решения проблемы в рамках муниципальной программы;
5) несоответствие бюджетному законодательству.
3.5. На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
1) о рекомендации на утверждение проекта ведомственной целевой программы;
2) о возвращении на доработку проекта ведомственной целевой программы;
3) об отклонении проекта ведомственной целевой программы.
3.6. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для согласования и утверждения ведомственной целевой программы.
IV. Утверждение ведомственной целевой программы
и внесение в нее изменений
4.1. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города Лангепаса не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса.
4.2. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4.3. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.4. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
1) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
2) представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу;
3) размещает проект ведомственной целевой программы на сайте администрации города Лангепаса не менее чем на 10 календарных дней, для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
4) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
6) формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы.
V. Управление и контроль реализации
ведомственной целевой программы
5.1. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программы с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
5.2. Руководитель деятельности структурного подразделения администрации города Лангепаса, реализующего ведомственную целевую программу, несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
5.3. Исполнители программ направляют в Управление финансов администрации города Лангепаса ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию из бюджета городского округа в сроки, установленные для формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы и предоставление отчетности осуществляется исполнителем программы.
5.5. Исполнитель программы направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения ведомственной целевой программы (далее - отчет) до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
5.6. Исполнитель программы до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на сайте администрации города Лангепаса для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Отчет содержит:
1) информацию по объему финансирования программных мероприятий;
2) оценку результативности реализации ведомственной целевой программы. Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Годовой отчет размещается исполнителем программы на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
5.7. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Управление финансов администрации города Лангепаса представляет главе города Лангепаса информацию по финансированию ведомственных целевых программ.
5.8. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
5.9. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по ведомственным целевым программам несут исполнители программ.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
города Лангепаса
СТРУКТУРА
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование структурного подразделения
администрации города Лангепаса
(исполнителя программы) ___________________________________________________
Наименование ведомственной целевой программы ______________________________
Дата утверждения *
Ведомственной целевой программы ___________________________________________
Цели и задачи _____________________________________________________________
Показатели результатов (непосредственные) _________________________________
Характеристика программных мероприятий ____________________________________
Сроки реализации __________________________________________________________
Объемы финансирования _____________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы (показатели
социально-экономической эффективности) ____________________________________
* Заполняется после утверждения ведомственной целевой программы
Раздел I "Характеристика проблем"
Раздел II "Основные цели и задачи ведомственной целевой программы"
Раздел III "Перечень программных мероприятий"
Раздел IV "Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы"
Раздел V "Механизм реализации ведомственной целевой программы"
Раздел VI "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах"
Таблица 1
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации ведомственной целевой программы
№ Наименование Базовый Значения показателя Целевое
п/п показателей показатель по годам значение
результатов на начало показателя
реализации 20__ г. 20__ г. и т.д. на момент
ведомствен- окончания
ной целевой действия
программы ведомствен-
ной целевой
программы
1 2 3 4 5 6 7
Показатели
непосредственных
результатов
1
2
Показатели конечных
результатов
1
2
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
№ Мероприятия ведомственной Финансовые затраты Срок
п/п целевой программы на реализацию (тыс. рублей) выполнения
всего в том числе
20__ г. 20__ г. 20__ г.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 1061
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании протокола от 09.07.2013 № 14 комиссии по разработке положений (порядков) в сфере бюджетной и экономической политики:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации согласно приложению № 1.
1.2. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Лангепаса согласно приложению № 2.
2. Управлению экономики администрации города Лангепаса (Н.И.Ухаботова), Управлению финансов администрации города Лангепаса (Л.М.Батракова) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ города Лангепаса в установленных сферах деятельности.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Лангепаса обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Лангепаса в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением, а также разработку и утверждение комплексных планов (сетевых графиков) по реализации муниципальных программ города Лангепаса.
4. Установить, что для действующих целевых программ и ведомственных целевых программ города Лангепаса, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы постановлений администрации города Лангепаса от 30.12.2009 № 1622 "Об утверждении Положений о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, о порядке оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" (ред. от 19.11.2010), от 12.05.2011 № 504 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки результативности и эффективности ведомственных целевых программ".
5. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
5.1. Постановление администрации города Лангепаса от 30.12.2009 № 1622 "Об утверждении Положений о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, о порядке оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
5.2. Постановление администрации города Лангепаса от 19.11.2010 № 1530 "О внесении изменений в постановление администрации города Лангепаса от 30.12.2009 № 1622 "Об утверждении Положений о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, о порядке оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса И.С.Жиденко, заместителей главы администрации города Лангепаса А.В.Астрашеню, С.А.Горбунова, М.А.Гуменюка, В.В.Яковченко.
Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 26 июля 2013 г. № 1061
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ЛАНГЕПАСА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Муниципальной программой города Лангепаса (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования города Лангепаса (далее - муниципальное образование).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений администрации города Лангепаса. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Лангепаса (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Лангепаса - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования, их формирования, утверждения и реализации.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией социально-экономического развития города Лангепаса до 2020 года;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
2) отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
3) иметь количественное значение;
4) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения муниципального образования;
5) непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
1) формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
2) увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) бюджету муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа), предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Основанием для разработки муниципальной программы являются поручения главы города Лангепаса, Думы города Лангепаса, заместителя главы администрации, курирующего направления муниципальной программы по видам деятельности, нормативные правовые акты муниципального образования, а также рекомендации, изложенные в нормативных правовых и распорядительных актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Инициаторами подготовки предложений о разработке муниципальной программы выступают структурные подразделения (ответственные исполнители (соисполнители)) администрации города Лангепаса, которые направляют предложения на рассмотрение главе города Лангепаса о разработке муниципальной программы, при согласовании заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующего направления программ по видам деятельности.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
1) формирует проект муниципальной программы;
2) обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий муниципальных программ из иных, кроме бюджета городского округа, источников;
3) размещает проект муниципальной программы на едином официальном сайте администрации города Лангепаса не менее чем на 10 календарных дней для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется одновременно при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, согласовании заместителями главы администрации города Лангепаса после его согласования руководителями структурных подразделений (соисполнителями). В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
5.2. Руководителями структурных подразделений, Управлением финансов, управлением экономики администрации города Лангепаса осуществляется экспертиза на предмет:
1) соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
2) соответствия программных мероприятий муниципальной программы целям муниципальной программы;
3) соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
4) целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
5) соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета городского округа на ее реализацию.
VI. Утверждение муниципальной программы
и внесение в нее изменений
6.1. Проекты муниципальной программы и изменения в нее вносятся на рассмотрение главе города Лангепаса. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Лангепаса.
6.2. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято нормативно-правовым актом муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса.
6.3. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
1) по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации - не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса;
2) иные изменения - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, федеральных средств, средств бюджета автономного округа, внебюджетных источников.
7.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Лангепаса в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
7.3. Планирование финансовых средств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
VIII. Управление и контроль
реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения;
2) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города Лангепаса (соисполнителей) по реализации программных мероприятий;
3) формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
5) разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
6) организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
8.3. Отчет содержит информацию:
1) о ходе реализации программных мероприятий;
2) о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
3) о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
4) о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
5) о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
6) о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.4. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период.
8.5. Ответственный исполнитель до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на сайте администрации города Лангепаса для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Управление финансов администрации города Лангепаса представляет главе города Лангепаса информацию по финансированию муниципальных программ.
8.7. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальных программ структурными подразделениями (ответственными исполнителями (соисполнителями) осуществляется оценка ее эффективности.
8.8. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в адрес заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего и координирующего деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
8.9. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по муниципальным программам несут ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ.
IX. Заключительные положения
9.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Приложение
к Порядку о разработке
муниципальных программ города Лангепаса,
их формирования, утверждения и реализации
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
Паспорт
муниципальной программы города Лангепаса
Наименование
муниципальной программы ____________________________________________
Дата утверждения
муниципальной программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного правового акта) * ____________________________________________
Ответственный исполнитель
муниципальной программы ____________________________________________
Соисполнители
муниципальной программы ____________________________________________
Цели муниципальной программы ____________________________________________
Задачи муниципальной программы ____________________________________________
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия ________________________________
Целевые показатели
муниципальной программы
(показатели непосредственных
результатов) ____________________________________________
Сроки реализации
муниципальной программы ____________________________________________
Финансовое обеспечение
муниципальной программы ____________________________________________
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
(показатели конечных результатов) _________________________________________
* Заполняется после утверждения муниципальной программы.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас"
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ Наименование Базовый Значения показателя Целевое
п/п показателей показатель по годам значение
результатов на начало показателя
реализации 20__ г. 20__ г. и т.д. на момент
муниципаль- окончания
ной действия
программы муниципаль-
ной
программы
1 2 3 4 5 6 7
Показатели
непосредственных
результатов
1
2
Показатели конечных
результатов
1
2
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
№ Мероприятия Ответственный Источники Финансовые затраты на реализацию
п/п муниципальной исполнитель/ финансирования (тыс. рублей)
программы соисполнитель
всего в том числе
20__ г. 20__. и т.д.
1 2 3 4 5 6 7 8
Цель
Подпрограмма I
Задача 1
1.1. (наименование всего
мероприятия)
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Итого по всего
задаче 1
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
Задача 2
2.1. (наименование всего
мероприятия)
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Итого по всего
подпрограмме
I федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1. (наименование всего
мероприятия)
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Всего по всего
муниципальной
программе федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
в том числе:
инвестиции в всего
объекты
государственной и федеральный
муниципальной бюджет
собственности
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
прочие расходы всего
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
в том числе:
Ответственный всего
исполнитель
(наименование федеральный
структурного бюджет
подразделения
администрации
города Лангепаса)
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
Соисполнитель 1 всего
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
Соисполнитель 2 всего
федеральный
бюджет
бюджет
автономного
округа
бюджет города
Лангепаса
программа
"Сотрудничество"
иные
внебюджетные
источники
и т.д.
Приложение № 2
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 26 июля 2013 г. № 1061
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на осуществление структурными подразделениями администрации города Лангепаса муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование).
1.2. Ведомственная целевая программа города Лангепаса (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактических задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на структурные подразделения администрации города Лангепаса по направлениям деятельности.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям бюджетных средств, которым в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы
и требования к ее содержанию
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на структурные подразделения администрации города Лангепаса по направлениям деятельности (далее - исполнители программы). Основные результаты и показатели реализации ведомственной целевой программы отражаются в отчете о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации ведомственной целевой программы (далее - отчет).
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается администрацией города Лангепаса.
2.3. Структура ведомственной целевой программы должна соответствовать приложению к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Лангепаса.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт.
2.4.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием средств бюджета городского округа и (или) внебюджетных источников.
2.4.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели.
2.4.4. Перечень программных мероприятий, включая дробление крупных на более мелкие, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого программного мероприятия.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий ее реализации, включающие:
1) конкретные результаты ее выполнения по годам;
2) информацию об использовании средств, направляемых на ее реализацию;
3) эффективность реализации программных мероприятий.
2.4.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы, который включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
2.4.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию).
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.
2.7. Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с Управлением финансов и управлением экономики администрации города Лангепаса при экспертизе проекта ведомственной целевой программы.
III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы
3.1. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется одновременно при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас.
3.2. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие тактических задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
2) соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
3) соответствие программных мероприятий поставленным целям;
4) соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
5) эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
6) наличие показателей ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
7) соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
3.3. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
3.4. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
1) несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
2) дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также муниципальных программ города Лангепаса;
3) отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
4) необходимость решения проблемы в рамках муниципальной программы;
5) несоответствие бюджетному законодательству.
3.5. На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
1) о рекомендации на утверждение проекта ведомственной целевой программы;
2) о возвращении на доработку проекта ведомственной целевой программы;
3) об отклонении проекта ведомственной целевой программы.
3.6. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для согласования и утверждения ведомственной целевой программы.
IV. Утверждение ведомственной целевой программы
и внесение в нее изменений
4.1. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города Лангепаса не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса.
4.2. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4.3. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.4. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
1) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
2) представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу;
3) размещает проект ведомственной целевой программы на сайте администрации города Лангепаса не менее чем на 10 календарных дней, для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
4) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
6) формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы.
V. Управление и контроль реализации
ведомственной целевой программы
5.1. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программы с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
5.2. Руководитель деятельности структурного подразделения администрации города Лангепаса, реализующего ведомственную целевую программу, несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
5.3. Исполнители программ направляют в Управление финансов администрации города Лангепаса ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию из бюджета городского округа в сроки, установленные для формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы и предоставление отчетности осуществляется исполнителем программы.
5.5. Исполнитель программы направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения ведомственной целевой программы (далее - отчет) до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
5.6. Исполнитель программы до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на сайте администрации города Лангепаса для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Отчет содержит:
1) информацию по объему финансирования программных мероприятий;
2) оценку результативности реализации ведомственной целевой программы. Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Годовой отчет размещается исполнителем программы на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
5.7. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Управление финансов администрации города Лангепаса представляет главе города Лангепаса информацию по финансированию ведомственных целевых программ.
5.8. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
5.9. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по ведомственным целевым программам несут исполнители программ.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
города Лангепаса
СТРУКТУРА
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование структурного подразделения
администрации города Лангепаса
(исполнителя программы) ___________________________________________________
Наименование ведомственной целевой программы ______________________________
Дата утверждения *
Ведомственной целевой программы ___________________________________________
Цели и задачи _____________________________________________________________
Показатели результатов (непосредственные) _________________________________
Характеристика программных мероприятий ____________________________________
Сроки реализации __________________________________________________________
Объемы финансирования _____________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы (показатели
социально-экономической эффективности) ____________________________________
* Заполняется после утверждения ведомственной целевой программы
Раздел I "Характеристика проблем"
Раздел II "Основные цели и задачи ведомственной целевой программы"
Раздел III "Перечень программных мероприятий"
Раздел IV "Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы"
Раздел V "Механизм реализации ведомственной целевой программы"
Раздел VI "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах"
Таблица 1
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации ведомственной целевой программы
№ Наименование Базовый Значения показателя Целевое
п/п показателей показатель по годам значение
результатов на начало показателя
реализации 20__ г. 20__ г. и т.д. на момент
ведомствен- окончания
ной целевой действия
программы ведомствен-
ной целевой
программы
1 2 3 4 5 6 7
Показатели
непосредственных
результатов
1
2
Показатели конечных
результатов
1
2
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
№ Мероприятия ведомственной Финансовые затраты Срок
п/п целевой программы на реализацию (тыс. рублей) выполнения
всего в том числе
20__ г. 20__ г. 20__ г.
------------------------------------------------------------------