Постановление Администрации Кондинского района от 12.08.2013 N 1686 "Об утверждении Административного регламента "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Кондинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 1686

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА"


В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями на 28 июля 2012 года), в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 28 июля 2012 года), Федеральным законом от 11 октября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" (с изменениями на 18 июля 2011 года), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 марта 2012 года № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановлением администрации Кондинского района от 22 августа 2012 года № 1461 "Об осуществлении муниципального контроля", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Кондинского района" (приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы по поддержке и развитию предпринимательства и торговле.

Глава администрации
М.В.ШИШКИН





Приложение
к постановлению администрации района
от 12 августа 2013 года № 1686

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Кондинского района" разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, регламентации прав и обязанностей участников отношений, возникающих при осуществлении контроля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Наименование муниципальной функции.
"Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Кондинского района" (далее - муниципальный контроль).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется администрацией Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация).
Отдел по поддержке и развитию предпринимательства и торговле Администрации (далее - отдел, орган муниципального контроля) является уполномоченным органом Администрации по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Кондинский район, а также на территориях муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского муниципального района, передавших муниципальному образованию Кондинский район, в установленном федеральным законодательством порядке, полномочия по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета" от 15 ноября 2003 года № 212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 ноября 2003 года № 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета" от 18 ноября 2003 года № 234);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 40, ст. 3822, "Российская газета" от 08 октября 2003 года № 202, "Парламентская газета" от 08 октября 2003 года № 186);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 52 (ч. II), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года № 90);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года № 28, ст. 3706);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53-н "Об утверждении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях" ("Российская газета" от 22 июня 2012 года № 141);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 марта 2012 года № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Новости Югры" от 13 апреля 2012 года № 39, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2012 года № 3 (ч. 1), ст. 212);
Уставом Кондинского района;
постановлением администрации Кондинского района от 22 августа 2012 года № 1461 "Об осуществлении муниципального контроля" и другими правовыми актами.
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическим лицом - организатором лотереи в процессе проведения муниципальной лотереи на территории Кондинского района требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
Проведение муниципального контроля осуществляется только теми должностными лицами органа муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, которые указаны в распоряжении Администрации на проведение проверки.
1.6.1. Должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального контроля, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о проведении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлять акты проверок за проведением муниципальных лотерей;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и проведения муниципальных лотерей;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации органа муниципального контроля о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица органа муниципального контроля обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязан:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, являющихся предметом муниципального контроля;
предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам и оборудованию;
предоставлять в срок, установленный подпунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента, по мотивированному запросу органа муниципального контроля необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
1.8. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и проведения лотерей, или устанавливается отсутствие таких признаков.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения функции
муниципального контроля за проведением муниципальной лотереи

2.1. Порядок информирования об исполнении функции муниципального контроля.
Информация об осуществлении муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
2.1.1. Посредством размещения настоящего Административного регламента на информационном стенде в помещении отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, веб-сайте администрации Кондинского района в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Местонахождение отдела: Титова ул., 14 д., Междуреченский пгт., Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200.
График работы: понедельник - пятница: с 08.30 до 17.12;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Посредством телефонной связи в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 2.1.1.
Телефон для справок (консультаций): 8 (34677) 32-1-22.
2.1.3. Посредством размещения информации в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район www.admkonda.ru (далее - сайт).
2.1.4. По письменным обращениям.
Почтовый адрес и месторасположение администрации Кондинского района для направления обращений: Титова ул., д. 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200;
адрес электронной почты администрации Кондинского района: glavakonda@mail.ru;
адрес электронной почты отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле: torgkonda@mail.ru.
2.1.5. Посредством личного обращения к должностным лицам отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле по адресу: Титова ул., д. 14, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200.
2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
2.2.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации такого обращения.
2.2.2. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.2.3. При информировании посредством средств телефонной связи ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица предоставляют следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
сведения о направлении обращений;
сведения об адресах сайта и электронной почты отдела;
сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
Плата с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении микро- и малых предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель юридического лица информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии.
2.4.4. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки, составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования, места нахождения юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
адрес фактического осуществления деятельности;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
форма проведения проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются должностными лицами органа муниципального контроля.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
С учетом предложений прокуратуры и по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником отдела и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Администрации: www.admkonda.ru на странице отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле.
Должностные лица органа муниципального контроля направляют утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры о принятии решения о проведении плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации.
3.3.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
наличие распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта 3.3.2, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подписанное начальником отдела заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, филиала (представительства) юридического лица, в день подписания распоряжения администрации о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является подписание распоряжения Администрации о проведении проверки.
При подготовке к плановой проверке должностное лицо органа муниципального контроля направляет копию распоряжения Администрации о проведении проверки в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.4.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является распоряжение Администрации о проведении проверки.
О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в абзаце пятом подпункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется должностным лицом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце пятом подпункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
3.4.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении Администрации о ее проведении.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля при организации и проведении на территории Кондинского района муниципальных лотерей.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения отдела.
Документарная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении Администрации о проведении проверки, в срок, установленный подпунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
В ходе документарной проверки должностным лицом органа муниципального контроля рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику отдела.
Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Администрации копии распоряжения Администрации о проведении проверки направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты (при наличии у юридического лица факсимильной связи или электронной почты).
Документы представляются в отдел в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица органа муниципального контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку на основании соответствующего распоряжения Администрации.
3.4.4. Проведение выездной проверки
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является распоряжение Администрации о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица при организации и проведении на территории Кондинского района муниципальных лотерей обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении администрации о проведении проверки, в срок, установленный подпунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Выездная проверка начинается с:
предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля;
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя: с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки; с полномочиями проводящих выездную проверку лиц; с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; со сроками и с условиями ее проведения;
вручения должностным лицом руководителю или иному должностному лицу юридического лица под подпись заверенной печатью Администрации копии указанного распоряжения Администрации и разъяснения возникающих в этой связи вопросов.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо органа муниципального контроля обязано его ознакомить с настоящим Административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об отделе, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
Должностные лица органа муниципального контроля совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо обязано обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица).
В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации;
иные мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством (в случае привлечения к проверке уполномоченных лиц).
Визуальный осмотр осуществляется должностным лицом отдела в присутствии руководителя, иного должностного лица юридического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица должностные лица органа муниципального контроля могут потребовать для ознакомления документы юридического лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеют право представить должностным лицам письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
3.5. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является ее завершение в установленный срок.
В сроки, установленные подпунктом 2.4 настоящего Административного регламента, должностные лица органа муниципального контроля по результатам проверки составляют в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт проверки в двух экземплярах.
Должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица в отделе.
Срок направления акта проверки - три рабочих дня с даты его подписания.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после завершения проверки должностные лица производят соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица.
Результаты проверки записываются должностными лицами, проводящими проверку, в журнал учета проверок юридического лица, типовая форма журнала утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
В отделе должностными лицами органа муниципального контроля ведутся журналы регистрации распоряжений Администрации и актов проверок органа муниципального контроля, в которых производятся записи о проведенной проверке, содержащие сведения о наименовании проверенного юридического лица, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.
В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях", готовят проект муниципального правового акта о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим вопросы отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле, начальником отдела.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов отдела) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заинтересованных лиц (осуществляется на основании приказа отдела). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц отдела направляется обратившемуся заявителю в течение десяти рабочих дней со дня проведения внеплановой проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.4. Администрация района осуществляет контроль за исполнением должностными лицами отдела служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении муниципальной функции, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке гражданами и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, в частности, итоги проверки;
неудовлетворенность заинтересованных лиц решением органа муниципального контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами органа муниципального контроля, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.4. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.5. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.6. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица;
дату.
5.9. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.10. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы: главе администрации Кондинского района, заместителю главы администрации Кондинского района, курирующему вопросы отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле.
5.12. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе муниципального контроля.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.14. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным;
признание обращения (жалобы) необоснованным.
5.15. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.16. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
5.17. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
5.18. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
5.19. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
осуществления муниципального контроля
за проведением муниципальных лотерей
на территории Кондинского района

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ


Формирование ежегодного плана В случае выявления
проведения (документарных, нарушений обязательных
выездных) проверок требований проведения
лотереи отдел
по поддержке и развитию
\/ предпринимательства
> и торговле
Подготовка распоряжения
Администрации на проведение проверки \/
и направление копии распоряжения
Администрации организатору лотереи Выносит решение
об устранении
выявленных нарушений
\/

Проведение (плановой, внеплановой) /
проверки организатора лотереи / \/
по соблюдению обязательных /
требований проведения лотереи / Выдает предписание,
/ в случае нарушения
/ условий проведения
\/ / лотереи

Составление акта по результатам
проверки и вручение акта \/
организатору лотереи
Приостанавливает действие
разрешения на проведение
\/ лотереи

Направление копии акта в орган \/
прокуратуры, в случае если
на проведение проверки требовалось Направляет в суд
согласование с прокуратурой заявление об отзыве
разрешения на проведение
лотереи



------------------------------------------------------------------