Распоряжение Администрации города Лангепаса от 26.08.2013 N 214-р "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок отделом контроля администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 214-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Бюджетным кодексом РФ, на основании протокола заседания комиссии по разработке положений (порядков) в сфере бюджетной и экономической политики города Лангепаса от 04.07.2013 № 13, в целях надлежащего обеспечения последующего финансового контроля и единообразия организации проводимых отделом контроля администрации города Лангепаса ревизий и проверок, порядка реализации результатов ревизий и проверок, а также в связи с кадровыми изменениями:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок отделом контроля администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок, согласно приложению № 1;
1.2. Состав комиссии по реализации результатов ревизий и проверок, согласно приложению № 2;
1.3. Форму удостоверения для проведения тематической проверки, согласно приложению № 3.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение администрации города Лангепаса от 23.06.2011 № 244-р "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным сектором администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок";
2.2. Распоряжение администрации города Лангепаса от 14.12.2011 № 464-р "Об изменении состава комиссии по реализации результатов ревизий и проверок".
3. Распространить действие настоящего распоряжения на правоотношения, возникшие с 01.07.2013.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса В.В. Яковченко.
Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО
Приложение № 1
к распоряжению администрации города Лангепаса
от 26 августа 2013 г. № 214-р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок отделом контроля администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок (далее - Инструкция) составлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Лангепаса, постановлениями и распоряжениями администрации города Лангепаса.
1.2. В Инструкции используются следующие понятия и термины:
Управление финансов - структурное подразделение администрации города Лангепаса, наделенное главой города Лангепаса бюджетными полномочиями.
Отдел контроля (далее - отдел) - структурное подразделение администрации города Лангепаса, осуществляющее последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа и финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений администрации города Лангепаса, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений.
Ревизуемыми организациями, для целей настоящей Инструкции, признаются:
- структурные подразделения администрации города Лангепаса, наделенные статусом юридического лица;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия в части эффективности управления муниципальным имуществом;
- организации иной формы собственности, получающие средства бюджета городского округа города Лангепаса.
Муниципальные бюджетные учреждения - некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Муниципальные казенные учреждения - учреждения, осуществляющие оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Лангепаса на основании бюджетной сметы.
Муниципальные автономные учреждения - некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Муниципальные унитарные предприятия - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на муниципальное имущество, закрепленное за ней собственником.
Нарушения в использовании средств бюджета городского округа города Лангепаса и муниципального имущества, выразившиеся в следующих формах (далее - нарушения):
а) Нарушение законодательной и нормативной правовой базы - использование средств и муниципального имущества с нарушением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
б) Нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом городского округа города Лангепаса, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основаниям их получения;
в) Необоснованное использование средств - завышение объемов выполненных работ и услуг, расценок; прием и оплата выполненных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией; недостача денежных средств, товарно-материальных ценностей; расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке; отсутствие первичных бухгалтерских документов; нарушение нормативных документов по оплате труда;
г) Неэффективное использование средств - наличие просроченной дебиторской задолженности; неэффективное управление муниципальным имуществом, не приводящее к целям, определенным при наделении данным имуществом; хранение на складе имущества, приобретенного за счет средств бюджета городского округа города Лангепаса и не используемого по назначению.
Комиссия по реализации результатов ревизий и проверок (далее - комиссия) - специальный орган, создаваемый и действующий в соответствии с настоящей Инструкцией.
Меры принуждения, применяемые в отношении получателей бюджетных средств, допустивших нарушения в их использовании, - комплекс мер воздействия и мероприятий, предусмотренных законодательством в отношении ревизуемых организаций, применяемый на основании решения комиссии и направленный на соблюдение норм законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
2. Понятие, цель и задачи ревизий и проверок
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемый период хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии или проверки (далее - проверка) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при осуществлении ревизуемой организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов, в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей проверки является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- использование средств бюджета городского округа город Лангепас по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- эффективность управления муниципальным имуществом и использования средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
2.4. К участию в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности привлекаются специалисты структурных подразделений администрации города Лангепаса.
3. Организация проведения проверки
3.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.
3.2. Проверки ревизуемых организаций проводятся на основании годовых планов.
3.3. Отдел в обязательном порядке сообщает заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность организации, подлежащей проверке, о сроках проведения проверки.
3.4. В случае поступления информации на имя главы города Лангепаса о злоупотреблениях и нарушениях, а также при выявлении недостатков, установленных по представленной отчетности, по распоряжению администрации города Лангепаса проводится внеплановая проверка организации.
Проверки, организуемые по требованию следственных органов, назначаются в срок, согласованный с этими органами.
3.5. Документы и бухгалтерские записи проверяются сплошным или выборочным порядком. При сплошном методе они проверяются полностью за весь ревизуемый период, а при выборочном - только за отдельные периоды. Выбор метода проверки зависит от вида первичных документов и вида проверки.
3.6. Для проведения комплексной проверки участвующим в ней структурным подразделениям администрации города Лангепаса направляется распоряжение администрации города Лангепаса.
При проведении тематической проверки сотрудникам отдела контроля администрации города Лангепаса выдается удостоверение, утвержденное заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим деятельность отдела контроля администрации города Лангепаса (Приложение № 3).
3.7. Сроки проведения проверки, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
Первоначально установленный срок проверки может быть продлен на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы, а при проведении проверки по заданию следственных органов - по согласованию с ними.
3.8. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки и плана ревизии.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных, статистических данных, других материалов может быть изменена, дополнена и утверждена на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса.
3.9. Руководитель ревизионной группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями, составляет план проверки.
4. Методы и порядок проведения проверки
4.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных учетных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров, экспертиз;
- проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок использования средств бюджета городского округа города Лангепаса, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
4.2. Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет полномочия (распоряжение, удостоверение) на проведение проверки руководителю ревизуемой организации, знакомит его с задачами проверки, представляет членов ревизионной группы.
4.3. Руководитель организации перед началом проверки обязан представить ревизионную группу (ревизора) ответственным работникам, издать приказ о проводимой проверке и обязать всех должностных лиц представлять по требованию ревизоров планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, а также давать справки, устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к ревизии. В необходимых случаях руководитель ревизионной группы решает вопрос с руководителем проверяющей организации о назначении инвентаризационных комиссий.
4.4. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы проверки - предоставлять необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
Требования руководителя ревизионной группы, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для руководителей и должностных лиц ревизуемой организации независимо от их формы собственности.
В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность отдела контроля администрации города Лангепаса.
4.5. При отсутствии или ненадлежащей организации бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящей Инструкции, и предоставляет письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации и сообщает об этих фактах заместителям главы администрации города Лангепаса, курирующим деятельность отдела и ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Заключительным этапом проверки является оформление акта с обобщением всех результатов проведенной проверки организации. При отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки составляется в двух экземплярах, которые имеют одинаковую силу.
5.2. Акт (справка) проверки подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта (справки) ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Ревизуемой организации устанавливается срок в пять рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Начальник отдела контроля администрации города Лангепаса в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые представляются заместителю главы администрации, курирующему деятельность отдела.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт проверки, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
5.3. В тех случаях, когда выявленные проверкой нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточные акты (справки) составляются также для оформления результатов проверки отдельных разделов деятельности ревизуемой организации.
Промежуточные акты (справки) подписываются участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в сводный акт проверки.
5.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности ревизуемой организации;
- имеющиеся у ревизуемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в управлении финансов;
- перечень лиц, имеющих в проверяемом периоде право первой подписи в ревизуемой организации и кто является главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в ревизуемой организации за прошедший период по устранению выявленных нарушений.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
В заключительной части акта (справки) проверки указывается количество составленных экземпляров акта (справки), количество листов акта (справки) проверки, количество приложений к нему, кому направляются акты (справки) проверки.
5.5. В акте проверки ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля и других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую информацию: какие законодательные и другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверок не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на информацию, данную следственным органом.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
5.6. По каждому выявленному в ходе проверки нарушению должностные лица обязаны дать в письменной форме на имя руководителя ревизионной группы объяснения с указанием причин, по которым они были допущены. Объяснения должны быть согласованы с руководителем ревизуемой организации.
5.7. В окончательном виде материалы проверки состоят из акта проверки и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки.
5.8. Материалы каждой проверки представляются заместителям главы администрации города Лангепаса, курирующим ревизуемую организацию и отдел, в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта в ревизуемой организации без разногласий и восьми дней после подписания акта ревизии с разногласиями. На последней странице акта проверки начальником отдела делается отметка "Материалы проверки приняты", указывается дата, и им подписывается.
6. Принятие мер по устранению выявленных проверкой
нарушений и недостатков
6.1. Принятие мер по результатам проведенных проверок осуществляется только по решению комиссии. Состав комиссии утверждается на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса.
Отдел не позднее трех рабочих дней со дня получения материалов проверок представляет секретарю комиссии:
- акты проверок;
- возражения или замечания ревизуемых организаций к актам проверок;
- заключения отдела по возражениям или замечаниям по актам проверок.
Секретарь комиссии доводит до членов комиссии материалы проверок не позднее 3 рабочих дней до объявленной даты заседания комиссии.
6.2. Принятие решений по результатам проверок осуществляется на заседании комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии либо его заместитель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение комиссии принимается 2/3 голосов из числа присутствующих, оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.
В случае отсутствия (отпуск, болезнь) членов комиссии их замещение производится лицами, исполняющими их должностные обязанности в установленном порядке.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании.
6.3. На заседание комиссии могут быть приглашены руководитель, главный бухгалтер ревизуемой организации, заместители главы администрации города Лангепаса и руководители структурного подразделения администрации города Лангепаса, курирующие деятельность ревизуемой организации.
6.4. На основании решения комиссии:
6.4.1. Отдел направляет:
- в ревизуемую организацию заключение по возражениям или замечаниям к акту проверки и выписку из протокола заседания комиссии;
- в структурное подразделение администрации города Лангепаса, осуществляющее общее руководство деятельностью ревизуемой организации, материалы проверки и копию протокола заседания комиссии;
- главе города Лангепаса, заместителям главы администрации города Лангепаса по курируемым направлениям информацию по результатам проверки и предложения для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий;
- в правоохранительные органы в отдельных случаях информацию в установленном порядке по заданию главы города Лангепаса.
6.4.2. Управление финансов администрации города Лангепаса в отношении ревизуемой организации издает приказ о применении мер принуждения.
Мерами принуждения являются:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по лицевым счетам;
- наложение штрафа;
- начисление пени.
6.5. Ревизуемая организация в установленные в выписке из протокола заседания комиссии сроки представляет в отдел мероприятия об устранении нарушений.
6.6. Для повышения эффективности контрольных мероприятий отдел обеспечивает контроль за ходом реализации решений комиссии, проводит контрольные проверки выполнения решений комиссии по устранению выявленных нарушений. При выявлении неустраненных и продолжающих иметь место нарушений сообщает об этих фактах заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность ревизуемой организации.
6.7. Руководитель ревизуемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
Приложение № 2
к распоряжению администрации города Лангепаса
от 26 августа 2013 г. № 214-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
Яковченко - заместитель главы администрации города Лангепаса,
Виктор Васильевич председатель комиссии;
Батракова - начальник управления финансов администрации
Людмила Михайловна города Лангепаса, заместитель председателя
комиссии;
Ваисова Аида - главный специалист отдела контроля администрации
Анатольевна города Лангепаса, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Блинова - начальник отдела бухгалтерского учета и
Лариса Михайловна отчетности управления финансов администрации города
Лангепаса;
Печерина - специалист-эксперт отдела контроля администрации
Светлана Владимировна города Лангепаса;
Дорохова - начальник бюджетного отдела управления финансов
Лилия Федоровна администрации города Лангепаса;
Смолев - председатель комитета по управлению муниципальным
Александр Альбертович имуществом администрации города Лангепаса;
Финаева - начальник отдела доходов, заместитель начальника
Татьяна Александровна управления финансов администрации города Лангепаса;
Хандаков - начальник юридическо-правового отдела
Александр Александрович администрации города Лангепаса.
Приложение № 3
к распоряжению администрации города Лангепаса
от 26 августа 2013 г. № 214-р
Утверждаю
Заместитель главы администрации
города Лангепаса
__________________ В.В. Яковченко
"_____" _________________ 20__ г.
Удостоверение для проведения тематической проверки
Настоящим поручается: _____________________________________________________
(наименование организации)
____________________________ отдела контроля администрации города Лангепаса
(наименование должности
сотрудника отдела)
____________________________________________ принять участие в тематической
(Ф.И.О. сотрудника отдела)
проверке по вопросу _______________________________________________________
(указывается наименование вопроса)
Считается действительным при предъявлении служебного удостоверения.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 214-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Бюджетным кодексом РФ, на основании протокола заседания комиссии по разработке положений (порядков) в сфере бюджетной и экономической политики города Лангепаса от 04.07.2013 № 13, в целях надлежащего обеспечения последующего финансового контроля и единообразия организации проводимых отделом контроля администрации города Лангепаса ревизий и проверок, порядка реализации результатов ревизий и проверок, а также в связи с кадровыми изменениями:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок отделом контроля администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок, согласно приложению № 1;
1.2. Состав комиссии по реализации результатов ревизий и проверок, согласно приложению № 2;
1.3. Форму удостоверения для проведения тематической проверки, согласно приложению № 3.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение администрации города Лангепаса от 23.06.2011 № 244-р "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным сектором администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок";
2.2. Распоряжение администрации города Лангепаса от 14.12.2011 № 464-р "Об изменении состава комиссии по реализации результатов ревизий и проверок".
3. Распространить действие настоящего распоряжения на правоотношения, возникшие с 01.07.2013.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса В.В. Яковченко.
Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО
Приложение № 1
к распоряжению администрации города Лангепаса
от 26 августа 2013 г. № 214-р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок отделом контроля администрации города Лангепаса и порядке реализации результатов ревизий и проверок (далее - Инструкция) составлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Лангепаса, постановлениями и распоряжениями администрации города Лангепаса.
1.2. В Инструкции используются следующие понятия и термины:
Управление финансов - структурное подразделение администрации города Лангепаса, наделенное главой города Лангепаса бюджетными полномочиями.
Отдел контроля (далее - отдел) - структурное подразделение администрации города Лангепаса, осуществляющее последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа и финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений администрации города Лангепаса, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений.
Ревизуемыми организациями, для целей настоящей Инструкции, признаются:
- структурные подразделения администрации города Лангепаса, наделенные статусом юридического лица;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия в части эффективности управления муниципальным имуществом;
- организации иной формы собственности, получающие средства бюджета городского округа города Лангепаса.
Муниципальные бюджетные учреждения - некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Муниципальные казенные учреждения - учреждения, осуществляющие оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Лангепаса на основании бюджетной сметы.
Муниципальные автономные учреждения - некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Муниципальные унитарные предприятия - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на муниципальное имущество, закрепленное за ней собственником.
Нарушения в использовании средств бюджета городского округа города Лангепаса и муниципального имущества, выразившиеся в следующих формах (далее - нарушения):
а) Нарушение законодательной и нормативной правовой базы - использование средств и муниципального имущества с нарушением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
б) Нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом городского округа города Лангепаса, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основаниям их получения;
в) Необоснованное использование средств - завышение объемов выполненных работ и услуг, расценок; прием и оплата выполненных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией; недостача денежных средств, товарно-материальных ценностей; расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке; отсутствие первичных бухгалтерских документов; нарушение нормативных документов по оплате труда;
г) Неэффективное использование средств - наличие просроченной дебиторской задолженности; неэффективное управление муниципальным имуществом, не приводящее к целям, определенным при наделении данным имуществом; хранение на складе имущества, приобретенного за счет средств бюджета городского округа города Лангепаса и не используемого по назначению.
Комиссия по реализации результатов ревизий и проверок (далее - комиссия) - специальный орган, создаваемый и действующий в соответствии с настоящей Инструкцией.
Меры принуждения, применяемые в отношении получателей бюджетных средств, допустивших нарушения в их использовании, - комплекс мер воздействия и мероприятий, предусмотренных законодательством в отношении ревизуемых организаций, применяемый на основании решения комиссии и направленный на соблюдение норм законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
2. Понятие, цель и задачи ревизий и проверок
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемый период хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии или проверки (далее - проверка) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при осуществлении ревизуемой организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов, в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей проверки является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- использование средств бюджета городского округа город Лангепас по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- эффективность управления муниципальным имуществом и использования средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
2.4. К участию в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности привлекаются специалисты структурных подразделений администрации города Лангепаса.
3. Организация проведения проверки
3.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.
3.2. Проверки ревизуемых организаций проводятся на основании годовых планов.
3.3. Отдел в обязательном порядке сообщает заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность организации, подлежащей проверке, о сроках проведения проверки.
3.4. В случае поступления информации на имя главы города Лангепаса о злоупотреблениях и нарушениях, а также при выявлении недостатков, установленных по представленной отчетности, по распоряжению администрации города Лангепаса проводится внеплановая проверка организации.
Проверки, организуемые по требованию следственных органов, назначаются в срок, согласованный с этими органами.
3.5. Документы и бухгалтерские записи проверяются сплошным или выборочным порядком. При сплошном методе они проверяются полностью за весь ревизуемый период, а при выборочном - только за отдельные периоды. Выбор метода проверки зависит от вида первичных документов и вида проверки.
3.6. Для проведения комплексной проверки участвующим в ней структурным подразделениям администрации города Лангепаса направляется распоряжение администрации города Лангепаса.
При проведении тематической проверки сотрудникам отдела контроля администрации города Лангепаса выдается удостоверение, утвержденное заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим деятельность отдела контроля администрации города Лангепаса (Приложение № 3).
3.7. Сроки проведения проверки, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
Первоначально установленный срок проверки может быть продлен на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы, а при проведении проверки по заданию следственных органов - по согласованию с ними.
3.8. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки и плана ревизии.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных, статистических данных, других материалов может быть изменена, дополнена и утверждена на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса.
3.9. Руководитель ревизионной группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями, составляет план проверки.
4. Методы и порядок проведения проверки
4.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных учетных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров, экспертиз;
- проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок использования средств бюджета городского округа города Лангепаса, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
4.2. Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет полномочия (распоряжение, удостоверение) на проведение проверки руководителю ревизуемой организации, знакомит его с задачами проверки, представляет членов ревизионной группы.
4.3. Руководитель организации перед началом проверки обязан представить ревизионную группу (ревизора) ответственным работникам, издать приказ о проводимой проверке и обязать всех должностных лиц представлять по требованию ревизоров планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, а также давать справки, устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к ревизии. В необходимых случаях руководитель ревизионной группы решает вопрос с руководителем проверяющей организации о назначении инвентаризационных комиссий.
4.4. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы проверки - предоставлять необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
Требования руководителя ревизионной группы, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для руководителей и должностных лиц ревизуемой организации независимо от их формы собственности.
В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность отдела контроля администрации города Лангепаса.
4.5. При отсутствии или ненадлежащей организации бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящей Инструкции, и предоставляет письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации и сообщает об этих фактах заместителям главы администрации города Лангепаса, курирующим деятельность отдела и ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Заключительным этапом проверки является оформление акта с обобщением всех результатов проведенной проверки организации. При отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки составляется в двух экземплярах, которые имеют одинаковую силу.
5.2. Акт (справка) проверки подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта (справки) ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Ревизуемой организации устанавливается срок в пять рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Начальник отдела контроля администрации города Лангепаса в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые представляются заместителю главы администрации, курирующему деятельность отдела.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт проверки, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
5.3. В тех случаях, когда выявленные проверкой нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточные акты (справки) составляются также для оформления результатов проверки отдельных разделов деятельности ревизуемой организации.
Промежуточные акты (справки) подписываются участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в сводный акт проверки.
5.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности ревизуемой организации;
- имеющиеся у ревизуемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в управлении финансов;
- перечень лиц, имеющих в проверяемом периоде право первой подписи в ревизуемой организации и кто является главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в ревизуемой организации за прошедший период по устранению выявленных нарушений.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
В заключительной части акта (справки) проверки указывается количество составленных экземпляров акта (справки), количество листов акта (справки) проверки, количество приложений к нему, кому направляются акты (справки) проверки.
5.5. В акте проверки ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля и других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую информацию: какие законодательные и другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверок не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на информацию, данную следственным органом.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
5.6. По каждому выявленному в ходе проверки нарушению должностные лица обязаны дать в письменной форме на имя руководителя ревизионной группы объяснения с указанием причин, по которым они были допущены. Объяснения должны быть согласованы с руководителем ревизуемой организации.
5.7. В окончательном виде материалы проверки состоят из акта проверки и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки.
5.8. Материалы каждой проверки представляются заместителям главы администрации города Лангепаса, курирующим ревизуемую организацию и отдел, в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта в ревизуемой организации без разногласий и восьми дней после подписания акта ревизии с разногласиями. На последней странице акта проверки начальником отдела делается отметка "Материалы проверки приняты", указывается дата, и им подписывается.
6. Принятие мер по устранению выявленных проверкой
нарушений и недостатков
6.1. Принятие мер по результатам проведенных проверок осуществляется только по решению комиссии. Состав комиссии утверждается на основании распоряжения администрации города Лангепаса главой города Лангепаса.
Отдел не позднее трех рабочих дней со дня получения материалов проверок представляет секретарю комиссии:
- акты проверок;
- возражения или замечания ревизуемых организаций к актам проверок;
- заключения отдела по возражениям или замечаниям по актам проверок.
Секретарь комиссии доводит до членов комиссии материалы проверок не позднее 3 рабочих дней до объявленной даты заседания комиссии.
6.2. Принятие решений по результатам проверок осуществляется на заседании комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии либо его заместитель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение комиссии принимается 2/3 голосов из числа присутствующих, оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.
В случае отсутствия (отпуск, болезнь) членов комиссии их замещение производится лицами, исполняющими их должностные обязанности в установленном порядке.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании.
6.3. На заседание комиссии могут быть приглашены руководитель, главный бухгалтер ревизуемой организации, заместители главы администрации города Лангепаса и руководители структурного подразделения администрации города Лангепаса, курирующие деятельность ревизуемой организации.
6.4. На основании решения комиссии:
6.4.1. Отдел направляет:
- в ревизуемую организацию заключение по возражениям или замечаниям к акту проверки и выписку из протокола заседания комиссии;
- в структурное подразделение администрации города Лангепаса, осуществляющее общее руководство деятельностью ревизуемой организации, материалы проверки и копию протокола заседания комиссии;
- главе города Лангепаса, заместителям главы администрации города Лангепаса по курируемым направлениям информацию по результатам проверки и предложения для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий;
- в правоохранительные органы в отдельных случаях информацию в установленном порядке по заданию главы города Лангепаса.
6.4.2. Управление финансов администрации города Лангепаса в отношении ревизуемой организации издает приказ о применении мер принуждения.
Мерами принуждения являются:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по лицевым счетам;
- наложение штрафа;
- начисление пени.
6.5. Ревизуемая организация в установленные в выписке из протокола заседания комиссии сроки представляет в отдел мероприятия об устранении нарушений.
6.6. Для повышения эффективности контрольных мероприятий отдел обеспечивает контроль за ходом реализации решений комиссии, проводит контрольные проверки выполнения решений комиссии по устранению выявленных нарушений. При выявлении неустраненных и продолжающих иметь место нарушений сообщает об этих фактах заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность ревизуемой организации.
6.7. Руководитель ревизуемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
Приложение № 2
к распоряжению администрации города Лангепаса
от 26 августа 2013 г. № 214-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
Яковченко - заместитель главы администрации города Лангепаса,
Виктор Васильевич председатель комиссии;
Батракова - начальник управления финансов администрации
Людмила Михайловна города Лангепаса, заместитель председателя
комиссии;
Ваисова Аида - главный специалист отдела контроля администрации
Анатольевна города Лангепаса, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Блинова - начальник отдела бухгалтерского учета и
Лариса Михайловна отчетности управления финансов администрации города
Лангепаса;
Печерина - специалист-эксперт отдела контроля администрации
Светлана Владимировна города Лангепаса;
Дорохова - начальник бюджетного отдела управления финансов
Лилия Федоровна администрации города Лангепаса;
Смолев - председатель комитета по управлению муниципальным
Александр Альбертович имуществом администрации города Лангепаса;
Финаева - начальник отдела доходов, заместитель начальника
Татьяна Александровна управления финансов администрации города Лангепаса;
Хандаков - начальник юридическо-правового отдела
Александр Александрович администрации города Лангепаса.
Приложение № 3
к распоряжению администрации города Лангепаса
от 26 августа 2013 г. № 214-р
Утверждаю
Заместитель главы администрации
города Лангепаса
__________________ В.В. Яковченко
"_____" _________________ 20__ г.
Удостоверение для проведения тематической проверки
Настоящим поручается: _____________________________________________________
(наименование организации)
____________________________ отдела контроля администрации города Лангепаса
(наименование должности
сотрудника отдела)
____________________________________________ принять участие в тематической
(Ф.И.О. сотрудника отдела)
проверке по вопросу _______________________________________________________
(указывается наименование вопроса)
Считается действительным при предъявлении служебного удостоверения.
------------------------------------------------------------------