Решение Думы Нижневартовского района от 25.04.2013 N 335 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район"



ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Нижневартовского района
от 17.09.2013 № 371)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Дума района решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы района:
от 22.03.2010 № 35 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район";
от 17.09.2010 № 91 "О внесении изменений в приложение к решению Думы района от 22.03.2010 № 35 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район";
(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 17.09.2013 № 371)
от 18.04.2011 № 18 "О внесении дополнения в приложение к решению Думы района от 22.03.2010 № 35 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район" и признании утратившим силу решения Думы района от 05.10.2007 № 115 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Нижневартовский район".
(абзац введен решением Думы Нижневартовского района от 17.09.2013 № 371)
3. Решение опубликовать в районной газете "Новости Приобья" и разместить на официальном веб-сайте администрации района.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (Н.А. Шляхтина).

Глава района
А.П.ПАЩЕНКО





Приложение
к решению Думы района
от 25.04.2013 № 335

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район (далее по тексту - Положение), разработано на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов и Устава Нижневартовского района.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, средства бюджета Нижневартовского района, жилищный фонд Нижневартовского района.
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений определяется соответствующим решением Думы района.
Управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, а также жилищным фондом Нижневартовского района осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Положении, не должны противоречить настоящему Положению. В случае противоречия муниципальных правовых актов администрации Нижневартовского района настоящему Положению применяется настоящее Положение.
4. От имени муниципального образования Нижневартовский район (далее по тексту - муниципальный район) права собственника имущества муниципального предприятия и муниципального учреждения, а также имущества муниципальной казны муниципального района (далее по тексту - муниципальная казна) осуществляет администрация Нижневартовского района (далее по тексту - администрация района).
Администрация района осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом района в пределах, порядке и формах, предусмотренных действующим гражданским законодательством, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Администрация района осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) органы.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество формируется путем его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, государственными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретения имущества по сделкам, предусмотренным действующим законодательством, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными не противоречащими действующему законодательству способами.
2. Муниципальное имущество может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

Раздел 3. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район (далее - реестр муниципальной собственности).
2. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отраслевой орган администрации района, уполномоченный на ведение реестра муниципальной собственности.
3. Актуализация реестра на бумажном носителе осуществляется один раз в год, в марте года, следующего за отчетным.
4. К муниципальному имуществу, подлежащему учету, относится:
а) недвижимое имущество:
составляющее муниципальную казну;
закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) движимое имущество (основные средства) балансовой стоимостью более 40000 рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями.

Глава II. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Раздел 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления администрацией района.
Решение о закреплении за муниципальным предприятием объектов недвижимого имущества и транспортных средств оформляется постановлением администрации района.
Решение о закреплении за муниципальным предприятием движимого имущества оформляется приказом структурного подразделения администрации района, уполномоченного на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом (далее - отраслевой орган).
2. Фактическую передачу муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом, в течение месяца со дня принятия решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникает у муниципального предприятия с момента передачи муниципального имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением о закреплении имущества.
3. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на соответствующем вещном праве, определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5. Муниципальный район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, которая перечисляется муниципальным предприятием в бюджет района. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Думы района.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией района.
6. Муниципальное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество не позднее 3-х месяцев с момента издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества.
7. При закреплении за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального недвижимого имущества муниципальное предприятие обеспечивает оформление прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на муниципальное предприятие.
8. Муниципальное предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления передает копии указанных документов в отраслевой орган администрации района, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом.
9. Муниципальные предприятия обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов, в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, с письменного согласия администрации района.
11. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия администрации района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом.
12. Для получения согласия на распоряжение закрепленным муниципальным имуществом муниципальное предприятие направляет соответствующее ходатайство на имя главы администрации района с указанием обоснования необходимости совершения в отношении муниципального имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления.
13. В случае установления фактов распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без письменного согласия администрации района, администрация района вправе истребовать имущество муниципального предприятия из чужого незаконного владения.
14. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, несут муниципальные предприятия.

Раздел 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления администрацией района.
Решение о закреплении за муниципальным учреждением объектов недвижимого имущества и транспортных средств оформляется постановлением администрации района.
Решение о закреплении за муниципальным учреждением движимого имущества оформляется приказом отраслевого органа администрации района, осуществляющего функции в сфере управления муниципальным имуществом.
2. Фактическую передачу муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом, в течение месяца со дня принятия решения о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи муниципального имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением о закреплении имущества.
3. Муниципальное имущество, отражаемое в балансовой отчетности муниципального казенного учреждения "Администрация Нижневартовского района", считается закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с настоящим Положением.
4. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Доходы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, полученные от осуществления автономным и бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения.
6. Муниципальное учреждение обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество не позднее 3-х месяцев с момента издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества.
7. При возникновении права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, муниципальное учреждение обеспечивает оформление прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на муниципальное учреждение.
8. Муниципальное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного оперативного управления передает копии указанных документов в отраслевой орган администрации района, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом.
9. Муниципальные учреждения обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов, в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними в порядке, установленном настоящим Положением, или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, с письменного согласия администрации района.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
11. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
12. Муниципальное казенное учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом только с письменного согласия администрации района.
13. Для получения согласия на распоряжение закрепленным на праве оперативного управления имуществом муниципальное учреждение направляет соответствующее ходатайство на имя главы администрации района с указанием обоснования необходимости совершения в отношении имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право оперативного управления.
14. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, администрация района вправе распорядиться по своему усмотрению.
15. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несет муниципальное учреждение.

Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

1. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено на другое имущество, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.
3. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
4. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
5. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального района осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Раздел 7. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Подлежащее приватизации имущество подлежит независимой оценке. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении муниципального заказа.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой). Разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом.
4. Дума района ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год. В утвержденный прогнозный план (программу) приватизации при необходимости могут вноситься изменения и дополнения в течение всего периода его действия.
5. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением администрации Нижневартовского района.
6. Администрация района ежегодно не позднее 1 марта представляет на рассмотрение Думы района отчет о результатах приватизации за прошедший год.

Раздел 8. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ (АКЦИЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

1. От имени муниципального образования права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляет администрация района.
2. Администрация района от имени муниципального района участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых муниципальный район владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации района.
Представителями муниципального района в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации района.
3. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Нижневартовского района доходов от доверительного управления.

Раздел 9. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) в соответствии с действующим законодательством.
Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Предоставление муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в аренду осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направленного на имя главы администрации района.
4. Подготовительную работу, связанную с организацией по проведению торгов и заключением договоров аренды, осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом.
5. Договор аренды от имени муниципального образования заключает администрация района.
6. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду - 30 дней с подачи заявления заинтересованного лица.
7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.
8. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемой Думой района.
9. Освобождение от арендной платы осуществляется в порядке, предусмотренном методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
10. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
11. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет района.

Раздел 10. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование физическим, юридическим лицам, государственным органам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам местного самоуправления Нижневартовского района и иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
2. Договор безвозмездного пользования от имени муниципального образования заключает администрация района.
3. Предоставление муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, во временное безвозмездное пользование осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направленного на имя главы администрации района.
4. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - 30 дней с подачи заявления заинтересованного лица.
5. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом.

Раздел 11. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
муниципальное образование - по отношению к муниципальному имуществу, составляющему муниципальную казну района.
3. Решение о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в залог принимается администрацией района.
4. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого от имени муниципального образования администрацией района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
5. Решение о передаче недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в залог принимается муниципальными предприятиями самостоятельно с письменного согласия администрации района.
6. Муниципальное предприятие для получения разрешения (согласия) на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление на имя главы администрации района с приложением:
проекта договора о залоге;
заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
финансово-экономического обоснования возможности выполнения обязательств в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Раздел 12. ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации района.

Раздел 13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности муниципального района, может быть безвозмездно передано в государственную собственность Российской Федерации и (или) государственную собственность субъектов Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Администрация района:
обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение Думы Нижневартовского района;
направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме муниципального имущества;
с момента государственной регистрации перехода права собственности на имущество вносит изменения в реестр муниципальной собственности.

Раздел 14. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Списание муниципального имущества, относящегося к основным средствам и закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения по ведению бухгалтерского учета, в следующем порядке:
а) движимое муниципальное имущество, за исключением транспортных средств, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 20000 рублей включительно, предприятие, учреждение списывает самостоятельно;
б) движимое муниципальное имущество, стоимостью от 20000 рублей и более, транспортные средства, недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, списываются предприятием, учреждением по согласованию с администрацией района;
в) списание движимого имущества, за исключением транспортных средств, входящего в состав муниципальной казны, оформляется приказом органа администрации района, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом;
г) списание недвижимого имущества и транспортных средств оформляется постановлением администрации района независимо от их стоимости.
2. Для получения согласия на списание объектов движимого имущества стоимостью от 20000 рублей муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) направляет ходатайство на имя руководителя отраслевого органа администрации района, уполномоченного на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом, с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета.
3. Для получения согласия на списание объектов недвижимого имущества и транспортных средств муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) направляет ходатайство на имя главы администрации района с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета.
4. Срок рассмотрения документов о списании объектов основных средств - 30 дней с момента их получения.
5. Муниципальные предприятия, учреждения, получившие согласие на списание основных средств, представляют в отраслевой орган администрации района, уполномоченный на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом, справки о передаче списанных основных средств на ликвидацию или утилизацию, а в случае сноса зданий, сооружений, строений, конструкций или жилых домов (после осуществления сноса) - справку организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о сносе объектов.
6. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
7. Исключение объектов из реестра муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район проводится на основании постановления администрации района или приказа отраслевого органа администрации района, уполномоченного в сфере управления имуществом.
8. Ответственность за нарушение действующего порядка списания с баланса основных средств возлагается на балансодержателя.
9. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Нижневартовского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.

Раздел 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляет администрация района.
2. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
повышения эффективности использования муниципального имущества;
обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.


------------------------------------------------------------------