Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 20.09.2013 N 13-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. № 13-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2012 года № 1-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
директора Департамента
А.К.КРИВУЛЯК





Приложение
к приказу
Департамента строительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 20 сентября 2013 года № 13-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ДОГОВОРА УЧАСТИЯ
В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве (далее - государственная услуга) является порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей в получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) при осуществлении мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в виде компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве (далее также - компенсация) в соответствии с подпрограммой 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 5) целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 № 368-п.

Круг заявителей

2. Заявителями на участие в подпрограмме 5 являются граждане Российской Федерации, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа и принявшие решение о прекращении участия в долевом строительстве жилого помещения в многоквартирном доме, при соблюдении следующих условий:
1) подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий;
2) наличие у гражданина договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3) степень готовности не завершенного строительством многоквартирного дома составляет 70 и более процентов (условия настоящего подпункта не распространяются на граждан, в отношении которых решения суда, подтверждающие их право требовать исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве, вступили в законную силу до 1 января 2011 года);
4) многоквартирный дом, строительство которого не завершено, включен в Реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве;
5) наличие вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право гражданина требовать исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;
6) заключение дольщиком соответствующего договора уступки прав требования на объект долевого строительства с Департаментом.
3. В целях настоящего Административного регламента нуждающимся в улучшении жилищных условий признается заявитель:
состоящий на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, до 1 марта 2005 года;
признанный органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, после 1 марта 2005 года.
В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки по предоставлению компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
4) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
5) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
6) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
7) состоявшие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги

Информация о месте нахождения, графике,
справочных телефонах, адресах официальных сайтов
Департамента, его структурных подразделений, участвующих
в предоставлении государственной услуги, способах получения
информации о местах нахождения и графиках работы,
в том числе органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, многофункциональных центров
предоставления государственных услуг

5. Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее - Отдел): 628012, ул. Мира, д. 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 1 этаж, кабинет № 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
Организационный отдел административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет № 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Отдела - 1 этаж, кабинет № 106.
График работы:

понедельник
9.00 - 18.00;
вторник - пятница
9.00 - 17.00;
перерыв
13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.


Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.
Телефоны/факс Отдела: 8 (3467) 32-20-38, 32-20-46, 32-95-50
Адреса электронной почты специалистов Отдела:
KulakovaTY@admhmao.ru
SeburovaGM@admhmao.ru
6. Место нахождения Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Югры" (далее - Многофункциональный центр): 628012, ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область (здание гостиницы "Олимпийская", блок В3, первый этаж).
Телефон/факс 8 (3467) 30-14-61, 30-14-92.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления государственной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
E-mail: office@spkugra.ru
График работы:

понедельник - неприемный день;

вторник, среда, четверг
10.00 - 20.00;
пятница
10.00 - 19.00;
суббота
10.00 - 15.00;
воскресенье - выходной день.


7. Место нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628011, ул. Студенческая, д. 29, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Контактные телефоны: приемная 8(3467) 36-36-77; 36-36-76
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru
График работы:

понедельник - неприемный день;

вторник - среда
9.00 - 18.00;
четверг
9.00 - 20.00;
пятница
8.00 - 17.00;
суббота
9.00 - 16.00;
воскресенье - выходной день.


8. Место нахождения Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628007, ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Телефон/факс: (3467) 32-80-03/(3467) 32-73-67.
Адрес единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru
Адрес электронной почты: E-mail: jsn@admhmao.ru
График работы:

понедельник
9.00 - 18.00;
вторник - пятница
9.00 - 17.00;
перерыв
13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.


9. Место нахождения Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628011, ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Телефон: (3467) 394-600.
Телефон справочной службы УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 8 (3467) 394-654, 334-808.
Факс: (3467) 334-807.
Адрес электронной почты: E-mail: u86@r86.nalog.ru.
Адрес официального сайта: http://www.r86.nalog.ru.
График работы:

понедельник - четверг
9.00 - 18.00;
пятница
9.00 - 16.45;
перерыв
13-00 - 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.


10. Информация об официальных сайтах администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Информация о месте нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента http://www.ds.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
12. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
13. В случае устного обращения заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, специалисты Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона специалиста и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в обращении. По выбору заявителя ответ на обращение может быть направлен по факсу.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
14. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, на бумажных носителях, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о месте нахождения, графике, справочных телефонах, адресах официальных сайтов Департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, Многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела);
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту).
В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Предоставление компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.

Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу,
структурных подразделений, участвующих в предоставлении
государственной услуги

16. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
Отдел государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ Департамента - структурное подразделение Департамента, которое осуществляет предоставление государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в Многофункциональный центр.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие c:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органами местного самоуправления;
территориальными подразделениями федеральной налоговой службы.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:
признание либо отказ в признании заявителя участником подпрограммы 5;
исключение гражданина из Единого списка участников подпрограммы 5;
выплата гражданину компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве либо мотивированный отказ в выплате компенсации.

Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

18. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет в части признания (отказа в признании) участником подпрограммы 5 не более 20 рабочих дней с момента поступления заявления и необходимых документов.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет в части предоставления или отказа в предоставлении компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве не более 20 рабочих дней с момента поступления заявления на предоставление компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве в период действия уведомления.

Правовые основания предоставления государственной услуги

19. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2010 года № 166-оз "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, № 11 (часть I), ст. 919);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года № 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 12 (часть II, том 1), ст. 1479);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, № 12 (часть III), ст. 1194);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 4, ст. 256);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 11, часть I, ст. 1291);
настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает:
исчерпывающий перечень документов для признания заявителя участником подпрограммы 5;
исчерпывающий перечень документов для предоставления части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.
20.1. Исчерпывающий перечень документов для признания заявителя участником подпрограммы 5:
1) Заявление на участие в подпрограмме 5 по форме, установленной Департаментом (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
2) Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи.
3) Справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении.
4) Документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им).
5) Договор участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
6) Документы, подтверждающие сумму оплаты заявителем по заключенному договору участия в долевом строительстве.
7) Решение суда, вступившего в законную силу, подтверждающее право требования гражданина к застройщику по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и сумму вклада гражданина по заключенному договору долевого участия.
8) Документы, подтверждающие суммы платежей, полученных заявителем в соответствии с решением суда и (или) в качестве возврата средств по договору участия в долевом строительстве.
9) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
10) Выписка из реестра объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве.
11) Документ, подтверждающий предоставление (непредоставление) гражданину земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
12) Сведения о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя(ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.
Документ, указанный в настоящем подпункте, запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, в случае, если заявитель не соответствует требованиям пункта 1 статьи 3 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года № 108-п.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 9 - 12 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством отправления формы заявления специалистом Отдела на адрес электронной почты заявителя.
Документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, предоставляется территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации по запросу Отдела.
Документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, предоставляется органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности и энергосбережения, по запросу Отдела.
Документ, указанный в подпункте 11 настоящего пункта, представляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по запросу Отдела.
Документ, указанный в подпункте 12 настоящего пункта, предоставляется органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, по запросу Отдела.
20.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве:
1) Заявление о предоставлении компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве (заполняется в свободной форме).
2) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность участника подпрограммы 5.
3) Договор уступки прав требования на объект долевого строительства.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в течение 90 календарных дней со дня получения Уведомления о предоставлении компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве в текущем году.
21. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной застройщиком копией.
В случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается заявителю.
Способы подачи документов заявителем:
при личном приеме заявителя;
по почте;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исключение составляют случаи принятия органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решений о приостановлении действия подпрограммы 5, в том числе в части подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги включает:
исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании заявителя участником подпрограммы 5;
исчерпывающий перечень оснований для исключения из Единого списка участников подпрограммы 5;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.
25.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании заявителя участником подпрограммы 5:
несоответствие заявителя требованиям Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года № 108-п (далее также - Порядок);
осуществление им ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" (за исключением случаев, указанных в абзаце первом пункта 3 статьи 4 Порядка, получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома и использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала);
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие документов, указанных в подпункте 20.1 пункта 20 настоящего Административного регламента;
в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
25.2. Исчерпывающий перечень оснований для исключения из Единого списка участников подпрограммы 5:
приобретение (строительство) жилья до признания участником подпрограммы 5;
выезд участника подпрограммы 5 из автономного округа в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
письменное заявление участника подпрограммы 5 об отзыве заявления;
смерть участника подпрограммы 5;
получение участником подпрограммы 5 или членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, в том числе за пределами автономного округа), участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома;
изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в подпрограмме 5.
Решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы 5 должно быть обоснованным, со ссылкой на положения Порядка, и может быть обжаловано участником в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве:
письменный отказ заявителя от получения компенсации в текущем году;
несоответствие приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 4 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 5 апреля 2011 года № 108-п;
отсутствие документов, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

26. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, является выдача справки о составе семьи.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

27. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках
расчета размера такой платы

28. Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов (далее - документы) для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

30. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется специалистом Отдела в книге регистрации заявлений в день поступления.
Срок регистрации заявления для предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Обращение заявителя, поступившее посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

31. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
На видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Многофункционального центра, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре.

Показатели качества государственной услуги

33. Соответствие административных процедур предоставления государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме

34. Получение государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Департаментом.
Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме 5;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления на участие в подпрограмме 5 и документов, принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 5;
формирование Единого списка участников подпрограммы 5;
принятие решения о предоставлении участнику подпрограммы 5 уведомления на право получения компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве;
рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве в текущем году, их проверка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации;
предоставление компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве (перечисление денежных средств на банковский счет участника подпрограммы 5).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
35.1. Прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме 5
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от заявителя (либо его представителя по доверенности) на участие в подпрограмме 5.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист Отдела регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в книге регистрации заявлений.
35.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте.
35.3. Рассмотрение заявления на участие в подпрограмме 5 и документов, принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 5
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов и формирование решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 5.
Специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям постановления Правительства автономного округа от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Максимальный срок рассмотрения заявления и документов составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подпункте 20.1 пункта 20 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок принятия решения о признании (об отказе в признании) участником подпрограммы 5 составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о признании участником подпрограммы 5.
Критерий принятия решения о признании участником подпрограммы 5: наличие документов, отвечающих требованиям законодательства.
Решение об отказе в признании участником подпрограммы 5 принимается по основаниям, указанным в подпункте 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы 5.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение Департамента о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 5 регистрируется в Отделе и вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. При невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
В случае если заявителем представлен полный пакет документов, указанный в подпункте 20.1 пункта 20 настоящего Административного регламента, Отделом на основании заявления и документов в трехдневный срок формируется учетное дело заявителя.
Отдел из документов учетного дела заявителя формирует учетное дело участника подпрограммы 5. Учетному делу участника подпрограммы 5 присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру в книге регистрации и учета.
Решение об отказе в признании заявителя участником подпрограммы 5 может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.4. Формирование Единого списка участников подпрограммы 5
Основанием для начала административной процедуры является решение о признании заявителя участником подпрограммы 5 либо решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы 5.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 5; формирование решения об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5 и исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5.
Специалист Отдела осуществляет включение заявителя, в отношении которого принято решение о признании участником подпрограммы 5, в Единый список участников подпрограммы 5 в хронологической последовательности, исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации и учета.
Максимальный срок осуществления административного действия по включению заявителя в Единый список участников подпрограммы 5 составляет не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о признании его участником подпрограммы 5.
Специалист Отдела по основаниям, указанным в подпункте 25.2 пункта 25 настоящего Административного регламента, осуществляет формирование решения об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5, и после его подписания исключает заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5.
Результат административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 5; исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5.
Способ фиксации результата административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 5 производится путем внесения соответствующих сведений в Единый список участников подпрограммы 5; исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5 производится путем исключения сведений о заявителе из Единого списка участников подпрограммы 5.
Решение об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 5 вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
Решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы 5 может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.5. Принятие решения о предоставлении участнику подпрограммы 5 уведомления на право получения компенсации
Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 5 и наступление очередности исходя из даты подачи заявления о признании заявителя участником подпрограммы 5.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Единого списка участников подпрограммы 5, в порядке хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о признании участником подпрограммы 5 и регистрационного номера в книге регистрации и учета, формирует решение о предоставлении уведомления на право получения компенсации части стоимости объекта по договору долевого строительства в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствующем году на финансирование программы.
Решение о предоставлении уведомления на право получения компенсации в течение 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение Департамента средств бюджета автономного округа направляется заявителю.
Критерий принятия решения: наличие заявителя в Едином списке участников подпрограммы 5, наступление очередности на получение уведомления, достаточность бюджетных ассигнований для выплаты компенсации.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение Департамента средств бюджета автономного округа.
Срок действия уведомления составляет 90 календарных дней со дня его вручения, за исключением уведомления, выданного после 1 сентября текущего года, срок действия которого истекает 20 декабря текущего года.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении уведомления на право получения компенсации регистрируется в Отделе и вручается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение Департамента средств бюджета автономного округа. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
35.6. Рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении компенсации
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в период действия уведомления заявления и документов, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист Отдела в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку на соответствие требованиям Порядка, производит расчет размера компенсации и формирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части стоимости объекта договора долевого строительства (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации).
Критерий принятия решения о предоставлении компенсации: наличие документов, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается по основаниям, указанным в подпункте 25.3 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации регистрируется в Отделе.
Решение об отказе в предоставлении компенсации вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично, оно направляется заявителю почтой либо факсимильным, электронным отправлением, подтверждающим его передачу.
35.7. Предоставление компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве (перечисление денежных средств)
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении компенсации.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении в безналичной форме путем перечисления денежных средств уполномоченным органом на счет участника подпрограммы 5. Компенсация части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве считается предоставленной со дня ее списания с лицевого счета Департамента.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации.
Способ фиксации результата административной процедуры: отметка о перечислении компенсации в Отделе.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором, заместителями директора, начальником Отдела Департамента.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал на соответствие правилам и качеству предоставления меры государственной поддержки по программе.
Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
38. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

39. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.
40. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
41. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
43. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
45. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
46. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
47. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 44 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
48. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
50. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
52. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
53. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 50 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
57. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги компенсации
части стоимости объекта участия
в долевом строительстве

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ
АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Наименование муниципального образования
Адрес официального сайта
город Когалым
http://www.admkogalym.ru
город Лангепас
http://www.admlangepas.ru
город Мегион
http://www.admmegion.ru
город Нефтеюганск
http://www.admugansk.ru
город Нижневартовск
http://www.n-vartovsk.ru
город Нягань
http://www.admnyagan.ru
город Покачи
http://www.admpokachi.ru
город Пыть-Ях
http://adm.gov86.org
город Радужный
http://www.admrad.ru
город Сургут
http://www.admsurgut.ru
город Урай
http://www.uray.ru
город Ханты-Мансийск
http://www.admhmansy.ru
город Югорск
http://adm.ugorsk.ru
Белоярский район
http://www.admbel.ru
Березовский район
http://www.berezovo.ru
Кондинский район
http://www.admkonda.ru
Нефтеюганский район
http://www.admoil.ru
Нижневартовский район
http://www.nvraion.ru
Октябрьский район
http://www.oktregion.ru
Советский район
http://admsov.ru
Сургутский район
http://www.admsr.ru
Ханты-Мансийский район
http://www.hmrn.ru





Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги компенсации
части стоимости объекта участия
в долевом строительстве

В Департамент строительства Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры

От __________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________

Проживающего(ей) по адресу __________

_____________________________________

Мобильный телефон: __________________

Дом. тел. ________ Раб. тел. ________

Адрес для почтовой корреспонденции:
_____________________________________
_____________________________________

e-mail: _____________________________


Заявление
о признании участником подпрограммы 5 "Улучшение жилищных
условий отдельных категорий граждан" целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение
жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

Прошу признать меня:
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)

Документ, удостоверяющий личность: _____________ номер ______________ серия
___________, выданный _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(орган, выдавший паспорт, дата выдачи)
___________________________________________________________________________

ИНН _______________________________________________________________________

участником подпрограммы 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий
граждан" целевой программы по категории "Граждане, пострадавшие от действий
(бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры"

В настоящее время проживаю ____________________________________________
(указать адрес, тип жилого помещения, вид собственности,
основания для вселения)
___________________________________________________________________________

С условиями участия в подпрограмме 5 "Улучшение жилищных условий
отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период
до 2015 года" (далее - целевая программа), утвержденной постановлением
Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года № 368-п, и
Порядком реализации целевой программы, с условиями предоставления
государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа
ознакомлен (а) (или ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять.

Я ранее государственную поддержку за счет средств бюджетов всех
уровней на приобретение и (или) строительство жилых помещений не получал
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(если получал, то указывается когда, в каком размере и в соответствии
с какими нормативными правовыми актами получал государственную поддержку)

В настоящее время я жилых помещений на праве собственности или по
договору социального найма на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и других субъектов Российской Федерации не имею/имею:
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (указать местонахождение,
характеристику жилого помещения (площадь,
количество проживающих человек с указанием родственных отношений))

В период за 5 лет, предшествующих подаче настоящего заявления, я свои
жилищные условия путем отчуждения жилого помещения не ухудшал/ухудшал:
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (если ухудшал, указывается адрес отчужденного
жилого помещения, основания отчуждения, дата совершения сделки,
общая площадь, размер доли и количество членов семьи,
зарегистрированных в жилом помещении на момент отчуждения)

Я обязуюсь незамедлительно уведомить об изменении указанных мной в
настоящем заявлении и прилагаемых документов сведений. Против проверки
указанных мной сведений и предоставленных документов не возражаю.

Мне известно, что предоставление недостоверной информации, заведомо
ложных сведений, указанных в заявлении, повлечет отказ в предоставлении
государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа или
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на
обработку ОАО "Ипотечное агентство Югры", а также уполномоченным органом
государственной власти и органом местного самоуправления (далее - Оператор)
моих персональных данных, включающих фамилию, имя отчество, пол, дату
рождения, адрес проживания, контактный телефон, а также любых других
персональных данных, необходимых для моего участия в целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Улучшение жилищных условий
населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и
на период до 2013 года".
Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с
моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение. Оператор вправе обрабатывать мои персональные
данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в
списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами,
регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), а также
запрашивать информацию и документы, необходимые для признания участником
целевой программы.
Оператор имеет право во исполнение своих обязательств по оказанию
гражданам государственной поддержки на обмен (прием и передачу) моими
персональными данными с органами государственной власти и местного
самоуправления с использованием машинных носителей или по каналам связи, с
соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.
Настоящее согласие действует бессрочно.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. ________________________________________________________________________
(указывается наименование документа)
2. ________________________________________________________________________
(указывается наименование документа)
3. ________________________________________________________________________
(указывается наименование документа)
4. ________________________________________________________________________
(указывается наименование документа)
5. ________________________________________________________________________
(указывается наименование документа)
6. ________________________________________________________________________
(указывается наименование документа)


Подпись заявителя _____________________ Дата "___" _____________ _____ года


Документы принял специалист _______________________________________________

___________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"____" _____________ года


------------------------------------------------------------------