Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 20.09.2013 N 12-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан участниками подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование", предоставлению компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. № 12-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН УЧАСТНИКАМИ
ПОДПРОГРАММЫ 4 "ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ",
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ
ПО КРЕДИТАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И ПО КРЕДИТАМ НА ПОГАШЕНИЕ ЛЬГОТНОГО ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА,
А ТАКЖЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию граждан участниками подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование", предоставлению компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года № 17-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан участниками подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование", предоставлению компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
директора Департамента
А.К.КРИВУЛЯК





Приложение
к приказу
Департамента строительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 20 сентября 2013 года № 12-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН
УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ 4 "ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ
КРЕДИТОВАНИЕ", ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ
ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПО КРЕДИТАМ НА ПОГАШЕНИЕ
ЛЬГОТНОГО ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА, А ТАКЖЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан участниками подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п (далее - подпрограмма 4), предоставлению компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент) является порядок и стандарт предоставления государственной услуги по признанию граждан участниками подпрограммы 4, предоставления компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при предоставлении государственной услуги.
Для целей настоящего Административного регламента используются следующие термины и понятия:
единый список участников подпрограммы - перечень участников подпрограммы 4, формируемый в соответствии с Порядком реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее также - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года № 108-п;
уведомление - документ о возможности заключения трехстороннего соглашения;
банк - кредитная организация (организация, предоставляющая заем на завершение строительства многоквартирного дома), отобранная для участия в целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

Круг заявителей

2. Заявителями на участие в целевой программе являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, отнесенные к категориям:
участников подпрограммы "Доступное жилье молодым";
участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
государственных гражданских служащих автономного округа, работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, муниципальных служащих автономного округа, работников муниципальных учреждений автономного округа, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - работники), а также сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы по автономному округу, вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих стаж службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет (далее - сотрудники ОВД и ГПС);
граждан - участников федеральных целевых программ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и граждан, получающих меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий;
граждан, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;
граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа (далее - дольщики);
иных граждан, желающих приобрести жилые помещения в собственность;
молодых ученых, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляющих научную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.

Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, ОАО "Ипотечное агентство Югры" (далее также - Агентство), и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - Многофункциональный центр).
3.1. Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела федеральных и региональных целевых программ Управления жилищных программ (далее - Отдел): 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Отдела - кабинет № 109.
Приемная директора Департамента: кабинет № 412, телефон/факс (3467) 33-17-71, 33-30-16, 32-12-24.
Телефон/факс Отдела: 8 (3467) 32-95-65.
Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09-00 до 18-15;
пятница: с 09-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет № 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
3.2. Место нахождения Агентства, участвующего в предоставлении государственной услуги: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 29.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Агентства и по телефону горячей линии.
Телефон приемной: 8 (3467) 36-37-55;
факс приемной: (3467) 36-37-32;
телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 36-37-62,
телефон горячей линии: 8 800 100 66 00 (звонок с городского телефона бесплатный).
E-mail: office@ipotekaugra.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 9:00 до 19.00;
суббота: с 9:00 до 17.00;
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
3.3. Место нахождения Многофункционального центра: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, дом 45.
Телефон Многофункционального центра: 8 (3467) 301461, 301492,
8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
E-mail: office@spkugra.ru.
График работы:
понедельник - неприемный день;
вторник, среда, четверг - с 10.00 до 20.00;
пятница - с 10.00 до 19.00;
суббота - с 10.00 до 15.00;
воскресенье - выходной день.
4. Место нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Департамента http://www.ds.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, а также в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на официальном веб-сайте Агентства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты Отдела, Агентства, Многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить в Департамент, Агентство, предоставляющие государственную услугу, обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по номеру факса, указанного в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме. Максимальный срок подготовки ответа на письменное обращение заявителя 30 календарных дней со дня его регистрации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
7. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, Агентства на бумажных носителях, а также на официальном сайте Департамента, официальном веб-сайте ОАО "Ипотечное агентство Югры", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, Агентства, Многофункционального центра;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, предоставляющему государственную услугу;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение (не приводится) к настоящему Административному регламенту).
В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги, формы бланка заявления и прочих изменений специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Признание граждан участниками подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование", предоставление компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Наименование исполнительного органа государственной власти,
органа местного самоуправления, предоставляющего
государственную услугу, из структурных подразделений,
участвующих в предоставлении государственной услуги

9. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
Отдел реализации федеральных и региональных целевых программ Управления жилищных программ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - структурное подразделение Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Предоставление услуги осуществляется ОАО "Ипотечное агентство Югры" - уполномоченной организацией, привлеченной на конкурсной основе для реализации целевой программы.
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие:
1) с органами местного самоуправления в форме запроса:
акта обследования жилищно-бытовых условий, выполненного уполномоченным органом местного самоуправления;
сведений из органа местного самоуправления о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
документа, подтверждающего участие в целевой программе (подпрограмме) или федеральной программе (подпрограмме) по улучшению жилищных условий, включая программы (подпрограммы), действовавшие до 1 января 2011 года, за исключением подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование";
решения о предоставлении (непредоставлении) гражданину в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
2) с территориальными подразделениями федеральной налоговой службы в форме запроса:
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме запроса:
сведений о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности;
4) с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в форме запроса:
документа, подтверждающего статус молодого ученого;
5) с УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в форме запроса:
документа, подтверждающего факты постановки на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы, увольнения до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и стажа службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет.
6) с подразделением МЧС России в форме запроса:
документа, подтверждающего факты постановки на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы, увольнения до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и стажа службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет;
7) со Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в форме запроса:
реестра объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве;
8) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в форме запроса:
сведений о регистрации прав на объекты долевого строительства и иные объекты недвижимого имущества.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:
признание заявителя участником подпрограммы 4;
мотивированный отказ в признании заявителя участником подпрограммы 4;
исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4;
заключение трехстороннего соглашения о компенсации части процентной ставки (далее также - трехстороннее соглашение);
мотивированный отказ в заключении трехстороннего соглашения;
безналичное перечисление денежных средств на банковский счет участника подпрограммы 4.

Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет в части признания заявителя участником подпрограммы 4 не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов на участие в подпрограмме 4.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в части компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не более 20 лет.

Правовые основания предоставления государственной услуги

12. Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2010 года № 166-оз "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.11.2010-15.11.2010, № 11 (часть 1), ст. 919; газета "Новости Югры" от 31.12.2010, № 204);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года № 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.12.2012 № 12 (часть II, том 1), ст. 1479);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010-24.12.2010, № 12 (часть III), ст. 1194);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 05.04.2011, № 4, ст. 256, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.04.2011, № 4 (часть I), ст. 432);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", № 128, 16.11.2012);
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2012 года № 347-рп "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.06.2012, № 6 (часть I), ст. 616);
настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает:
исчерпывающий перечень документов для признания заявителя участником подпрограммы 4;
исчерпывающий перечень документов для заключения трехстороннего соглашения.
13.1. Исчерпывающий перечень документов для признания заявителя участником подпрограммы 4:
1) заявление на участие в подпрограмме 4 по форме, установленной Департаментом (приложение 2);
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи;
3) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
4) документ на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации;
5) свидетельство о заключении брака;
6) свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
7) справка с места работы в органах государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных учреждениях автономного округа, муниципальных учреждениях автономного округа, иных органах, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального;
8) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) договор участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
10) документ, подтверждающий сумму оплаты заявителем по заключенному договору участия в долевом строительстве;
11) решение суда, вступившее в законную силу, подтверждающее право требования гражданина к застройщику по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и сумму вклада гражданина по заключенному договору долевого участия;
12) документ, подтверждающий суммы платежей, полученных заявителем в соответствии с решением суда и (или) в качестве возврата средств по договору участия в долевом строительстве;
13) документ, подтверждающий участие в целевой программе (подпрограмме) или федеральной программе (подпрограмме) по улучшению жилищных условий, включая программы (подпрограммы), действовавшие до 1 января 2011 года, за исключением подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование";
14) сведения о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
15) документ, подтверждающий предоставление (непредоставление) гражданину в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
16) акт обследования жилищно-бытовых условий;
17) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
18) сведения о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности;
19) документ, подтверждающий статус молодого ученого;
20) документ, подтверждающий факты постановки на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы, увольнения до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и стажа службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет;
21) выписка из реестра не завершенных строительством многоквартирных жилых домов, включенных в реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве;
22) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 12 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
При этом документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 17 настоящего пункта, представляются всеми заявителями.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, представляются участниками подпрограммы "Доступное жилье молодым", молодыми семьями по федеральной целевой программе "Жилище".
Документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, представляется работниками.
Документ, указанный в подпункте 20 настоящего пункта, представляется сотрудниками ОВД и ГПС.
Документ, указанный в подпункте 19 настоящего пункта, представляется молодыми учеными.
Документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, представляется представителями коренных малочисленных народов.
Документы, указанные в подпунктах 9 - 12 настоящего пункта, представляются дольщиками.
Документы, указанные в подпунктах 13 - 22 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством отправления формы заявления специалистом Отдела на адрес электронной почты заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 13 - 16 настоящего пункта, представляются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по запросу Агентства.
Документ, указанный в подпункте 17 настоящего пункта, предоставляется территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации по запросу Агентства.
Документ, указанный в подпункте 18 настоящего пункта, предоставляется органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, по запросу Агентства.
Документ, указанный в подпункте 19 настоящего пункта, предоставляется Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по запросу Агентства.
Документ, указанный в подпункте 20 настоящего пункта, предоставляется УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подразделениями МЧС России по запросу Агентства.
Документ, указанный в подпункте 21 настоящего пункта, предоставляется Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по запросу Агентства.
Документ, указанный в подпункте 22 настоящего пункта, предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по запросу Агентства.
13.2. Исчерпывающий перечень документов для заключения трехстороннего соглашения:
1) экземпляр кредитного договора (договора займа) или заверенная копия;
2) заверенная копия технического (кадастрового) паспорта жилого помещения (при приобретении жилого помещения);
3) заверенная копия договора приобретения жилого помещения;
4) заверенная копия правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок (при индивидуальном строительстве);
5) заверенная копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома (при индивидуальном строительстве);
6) заверенная копия проекта на строительство жилого дома с технико-экономическими показателями (при индивидуальном строительстве);
7) заверенная копия сводного сметного расчета на строительство индивидуального жилого дома (при индивидуальном строительстве);
8) заверенная копия договора подряда строительных работ и локальных смет на выполняемые виды работ (в случае индивидуального строительства с привлечением подрядной организации);
9) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности продавца на приобретаемое жилое помещение в многоквартирном доме нового строительства;
10) заверенная копия технического или кадастрового паспорта, договора купли-продажи объекта незавершенного строительства при приобретении не завершенного строительством объекта для последующего завершения строительства жилого помещения;
11) три экземпляра проекта трехстороннего соглашения, подписанные банком.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются банком в период действия Уведомления.
При предоставлении кредита на цели погашения ипотечных кредитов и займов (в том числе льготных жилищных займов), ранее полученных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы", банк направляет в Агентство документы, предусмотренные подпунктами 1 и 11 настоящего пункта.
14. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной копией.
В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
Способы подачи документов заявителем:
при личном приеме заявителя;
по почте;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Агентство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов

16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и(или) отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги включает:
исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы);
исчерпывающий перечень оснований для исключения из Единого списка участников целевой программы (подпрограммы);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении трехстороннего соглашения;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в перечислении компенсации части процентной ставки.
18.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы):
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Порядком;
использование им ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" (за исключением случаев, указанных в абзаце первом пункта 3 статьи 4 Порядка, получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома и использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала);
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление документов, указанных в подпункте 13.1 Административного регламента;
если члены молодой семьи, молодой учитель и члены его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены молодой семьи, молодой учитель и члены его семьи нуждались в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 Порядка;
в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
18.2. Исчерпывающий перечень оснований для исключения из Единого списка участников целевой программы (подпрограммы):
приобретение (строительство) участником подпрограммы жилья до признания участником;
выезд участника подпрограммы из автономного округа в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
письменное заявление участника подпрограммы;
смерть участника подпрограммы;
получение участником подпрограммы или членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (в том числе за пределами автономного округа), участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома;
изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в подпрограмме.
Решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы должно быть обоснованным, со ссылкой на положения Порядка, и может быть обжаловано участником в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении трехстороннего соглашения:
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 13.2 пункта 13 настоящего Административного регламента;
- предоставление сведений, не соответствующих действительности;
- несоответствие требованиям, установленным подпрограммой 4.
Решение об отказе в заключении трехстороннего соглашения должно быть обоснованным, со ссылкой на положения Порядка, и может быть обжаловано участником в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в перечислении компенсации.
В случае расторжения кредитного договора, полученного участником для строительства или приобретения жилого помещения, или невыполнения участником своих платежных обязательств по указанному договору бюджетные средства подлежат возврату в уполномоченную организацию на основании требования, направляемого участнику в течение 10 рабочих дней с момента расторжения договора.
Решение об отказе в перечислении компенсации части процентной ставки должно быть обоснованным, со ссылкой на положения Порядка, и может быть обжаловано участником в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

19. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является: выдача справки о составе семьи.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

20. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках
расчета размера такой платы

21. Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов (далее - документы) для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

23. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется специалистом Агентства в книге регистрации заявлений в день поступления.
Срок регистрации заявления для предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Обращение заявителя, поступившее посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

24. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
На видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном веб-сайте Агентства, на официальном сайте Многофункционального центра, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре.

Показатели качества государственной услуги

26. Показателями качества государственной услуги являются: соответствие административных процедур предоставления государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей;
отсутствие обоснованных жалоб (претензий) по вопросу предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме

27. Получение государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Департаментом.
Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления заявителя на участие в подпрограмме 4;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления заявителя на участие в подпрограмме 4 и документов, принятие решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 4;
формирование Единого списка участников подпрограммы;
принятие решения о предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения;
принятие решения о заключении трехстороннего соглашения;
компенсация части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
28.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления заявителя (либо его представителя по доверенности) на участие в подпрограмме 4 целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Заявление и документы предоставляются заявителем лично (либо его законным представителем по доверенности) или через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронной форме с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист Агентства регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в книге регистрации заявлений.
28.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги).
Получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос, в электронном документообороте.
28.3. Рассмотрение заявления заявителя о признании участником подпрограммы 4 и документов, принятие решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 4
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Агентства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов и формирование решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 4.
Специалист Агентства осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям постановления Правительства автономного округа от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Максимальный срок рассмотрения заявления и документов составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 13.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок принятия решения о признании участником подпрограммы 4 либо решения об отказе в признании участником подпрограммы 4 составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о признании участником подпрограммы 4.
Критерий принятия решения о признании участником подпрограммы 4: полный пакет документов, отвечающий требованиям законодательства.
Решение об отказе в признании участником подпрограммы 4 принимается по основаниям, указанным в подпункте 18.1 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником программы 4.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение Агентства о признании заявителя участником подпрограммы 4 либо отказе регистрируется в Агентстве и вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
В случае если заявителем представлен полный пакет документов, указанный в подпункте 13.1 пункта 13 настоящего Административного регламента, Агентством на основании заявления и документов в трехдневный срок формируется учетное дело заявителя.
Агентство из документов учетного дела заявителя формирует учетное дело участника подпрограммы. Учетному делу участника подпрограммы присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру в книге регистрации и учета.
Решение об отказе в признании заявителя участником подпрограммы 4 может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.4. Формирование Единого списка участников подпрограммы
Основанием для начала административной процедуры является решение о признании заявителя участником подпрограммы 4 либо решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы 4.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 4; формирование решения об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4 и исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4.
Специалист Агентства осуществляет включение заявителя, в отношении которого принято решение о признании участником подпрограммы 4, в Единый список участников подпрограммы 4 в хронологической последовательности, исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации и учета.
Максимальный срок осуществления административного действия по включению заявителя в Единый список участников подпрограммы составляет не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о признании его участником подпрограммы.
Специалист Агентства по основаниям, указанным в подпункте 18.2 пункта 18 настоящего Административного регламента, осуществляет формирование решения об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4 и после его подписания исключает заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4.
Результат административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 4; исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4.
Способ фиксации результата административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 4 производится путем внесения соответствующих сведений в Единый список участников подпрограммы 4; исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4 производится путем исключения сведений о заявителе из Единого списка участников подпрограммы 4.
Решение об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 4 вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
Решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы 4 может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.5. Принятие решения о предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения
Основанием для начала административной процедуры является запрос банка о возможности заключения трехстороннего соглашения, с указанием параметров кредитного договора (договора займа) и описанием приобретаемого на заемные средства жилого помещения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза на соответствие сделки условиям Порядка; направление уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения в банк (организацию, предоставляющую заем на завершение строительства многоквартирного дома) либо отказе в предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения.
Специалист Агентства осуществляет экспертизу описанной в запросе банка сделки и формирует уведомление о возможности заключения трехстороннего соглашения либо об отказе в предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения и направляет его в банк.
Максимальный срок осуществления административного действия - 5 рабочих дней с даты получения запроса от банка.
Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения; принятие решения об отказе в предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения.
Принятие решения об отказе в предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения осуществляется в случае несоответствия сделки условиям Порядка.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения или об отказе в предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения.
Решение о предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения или об отказе в предоставлении уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения направляется в банк в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Срок действия уведомления составляет 30 рабочих дней, но не позднее 31 декабря текущего года.
28.6. Принятие решения о заключении трехстороннего соглашения
Основанием для начала административной процедуры является представление банком документов, указанных в подпункте 13.2 пункта 13 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза документов; принятие решения о заключении трехстороннего соглашения либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.
Специалист Агентства осуществляет экспертизу представленных банком документов и формирует решение о заключении трехстороннего соглашения либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.
Максимальный срок осуществления административного действия - 5 рабочих дней с даты получения запроса от банка.
Результат административной процедуры: принятие решения о заключении трехстороннего соглашения либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.
Принятие решения об отказе в заключении трехстороннего соглашения осуществляется по основаниям, указанным в подпункте 18.3 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о заключении трехстороннего соглашения либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.
Решение о заключении трехстороннего соглашения либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения направляется в банк в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
28.7. Компенсация части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа, а также на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Основанием для начала административной процедуры является заключение трехстороннего соглашения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документального подтверждения выполнения заявителем обязательств по уплате основного долга и процентов, предоставляемого банками, участвующими в реализации подпрограммы, или организацией, предоставившей целевой заем; выплата компенсации части процентной ставки в соответствии с графиком платежей процентов по кредитам (целевым займам).
Специалист Агентства осуществляет экспертизу представленных банком документов и включает заявителя в реестр на компенсацию части процентной ставки путем безналичного перечисления денежных средств Агентством на его банковский счет.
Срок осуществления административного действия - каждый месяц в соответствии с графиками платежей.
Максимальный срок предоставления компенсация части процентной ставки не более 20 лет, за исключением иных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих приобрести жилое помещение в собственность, для которых компенсация предоставляется на срок не более 5 лет.
Максимальная сумма (часть суммы) кредита, на которую предоставляется компенсация части процентной ставки, не более 2 миллионов рублей, за исключением дольщиков, для которых компенсация части процентной ставки составляет по сумме (части суммы) кредита (займа) не более 500 тысяч рублей.
Результат административной процедуры: компенсация части процентной ставки.
В компенсации части процентной ставки может быть отказано по основаниям, указанным в подпункте 18.4 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование реестров и платежных поручений на перечисление компенсации части процентной ставки.
28.8. Административные процедуры, определенные разделом III Административного регламента, осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Департаментом.
Текущий контроль осуществляется начальником Отдела, директором Департамента, а также его заместителем, курирующим данное направление работы.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению руководителя Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

32. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить устно либо письменно.
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
36. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
38. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
39. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
40. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 37 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
41. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель также может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
43. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
44. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
45. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
46. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
50. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------