Решение Думы города Радужный от 31.10.2013 N 410 "О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный"



ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 410

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Радужный Дума города решила:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы города от 25.11.2011 № 219 "О Положении о бюджетном процессе в городе Радужный".

Глава города
Г.П.БОРЩЕВ





Приложение
к решению Думы города
от 31.10.2013 № 410

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Радужный регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Радужный, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Радужный, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципального финансового контроля.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются понятия и термины в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. В настоящем Положении употребляемые словосочетания: "местный бюджет", "бюджет города", "бюджет муниципального образования городской округ город Радужный" - равнозначны.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к участникам бюджетного процесса относятся:
- Дума города Радужный (далее именуется - Дума города);
- глава города Радужный (далее именуется - глава города);
- Счетная палата города Радужный (далее именуется - Счетная палата);
- администрация города;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств бюджета города;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы города, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
- рассматривает и утверждает бюджет города, изменения и дополнения в бюджет города, годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета города;
- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города Радужный, закрепляет за ними источники доходов местного бюджета;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Радужный, закрепляет за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
- утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Радужный;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия главы города в бюджетном процессе:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, решения о бюджете города, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иные решения, связанные с бюджетным процессом на территории города;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы города бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия Счетной палаты в бюджетном процессе.
Полномочия Счетной палаты определяются решением Думы города в соответствии с действующим законодательством.
4. Полномочия администрации города в бюджетном процессе:
1) администрация города:
- вносит на рассмотрение Думы города проекты решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе;
- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- предоставляет муниципальные гарантии и выдает кредиты в установленном порядке;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок разработки муниципальных и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации, оценки эффективности;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их для сведения в Думу города и Счетную палату;
- устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- определяет порядок разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ);
- устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- устанавливает порядок осуществления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями полномочий администрации города по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) администрация города в лице комитета финансов:
- организует составление и составляет проект бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета города;
- разрабатывает основные направления бюджетной и долговой политики, прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации;
- ведет реестр расходных обязательств города Радужный;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным гарантиям;
- принимает локальные акты в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносит на основании приказа комитета финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносит на основании приказа комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются администрация города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) администрация города в лице управления экономики и прогнозирования:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Радужный;
- разрабатывает проекты решений Думы города по установлению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует перечень муниципальных и ведомственных целевых программ, согласует объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
- осуществляет методическое руководство в отношении формирования муниципальных и ведомственных целевых программ;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, а также размещает муниципальные заказы способом запроса котировок цен;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города в бюджетном процессе:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных получателей бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия получателя средств бюджета города в бюджетном процессе:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия главного администратора доходов бюджета города в бюджетном процессе:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия администратора доходов бюджета города в бюджетном процессе:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города в бюджетном процессе:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета города в бюджетном процессе:
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и в порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в городе Радужном включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 6. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета города осуществляет администрация города.
3. Составление проекта бюджета города основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы города о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
5. Одновременно с проектом бюджета города Радужный в Думу города представляются:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Радужный;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города и пояснительная записка к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- прогноз потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- предложенные представительными органами проекты бюджетных смет Думы города Радужный, Счетной палаты в случае возникновения разногласий с финансовым органом;
- утвержденная программа приватизации муниципального имущества;
- паспорта муниципальных программ;
- Дума города вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения проекта бюджета.

Статья 7. Основные этапы составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города начинается в срок не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Радужный на очередной финансовый год принимается администрацией города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу города одновременно с проектом бюджета города Радужный.
3. Проект бюджета города по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации. При этом допускается детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
4. С целью составления проекта бюджета города по доходам комитет финансов администрации города, на основе прогноза социально-экономического развития города, прогнозов, предоставленных главными администраторами поступлений местного бюджета, определяет прогнозный объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
5. С целью составления проекта бюджета города по расходам комитет финансов администрации города определяет прогнозный объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
6. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами представительного органа.
7. Решением о бюджете города устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- перечень муниципальных программ города и объемы бюджетных ассигнований на их финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда администрации города;
- перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 8. Рассмотрения проекта решения о бюджете города

1. Решение Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается в срок не позднее 25 декабря.
2. Глава администрации города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Счетную палату и Думу города не позднее 10 ноября.
В проекте решения о бюджете города должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение проектов решений об изменении и дополнении решений Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете города представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней направляется депутатам Думы города для внесения замечаний и предложений.
4. Проект бюджета города выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом города и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Радужный.
Результаты публичных слушаний направляются в Думу города не позднее 01 декабря текущего года.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год.
6. Счетная палата не позднее 01 декабря текущего года представляет в Думу города и главе администрации города заключение о соответствии проекта решения Думы города о бюджете города, перечня представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
7. Для рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год проводятся депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся не позднее 15 декабря текущего года.
На депутатских слушаниях рассматриваются заключение Счетной палаты, предложения депутатов Думы города по проекту бюджета города. На депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц администрации города, распорядителей средств бюджета города и главных администраторов доходов бюджета города, а также иных лиц.
8. На основании заключения Счетной палаты, предложений, поступивших от депутатов Думы города, комитет финансов администрации города готовит предложения главе администрации города о внесении изменений в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
9. Глава администрации города вносит в Думу города проект решения о бюджете города с учетом внесенных изменений не позднее 4 дней до ее заседания.
10. Рассмотрение проекта решения о бюджете города осуществляется на заседании Думы города, где заслушивается доклад администрации города, доклад постоянной комиссии городской Думы по бюджету, налогам и финансам, а также доклад председателя Счетной палаты. Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
11. В случае, если проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период отклоняется, Дума города принимает решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов Думы города и представителей, уполномоченных администрацией города, на паритетных началах.
Согласительная комиссия в течение 2-х календарных дней со дня представления ей проекта решения о бюджете вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Согласованный проект решения о бюджете города повторно представляется на рассмотрение Думы города.
Заседание Думы города по повторному рассмотрению проекта решения о бюджете города проводится в течение 5 календарных дней со дня внесения согласованного проекта решения.
12. На очередном заседании Думы города производится обсуждение и принятие решения о принятии или об отклонении согласованного варианта проекта решения.
13. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется главе города для подписания и опубликования в сроки, определенные Регламентом Думы города.
14. В случае непринятия бюджета города до 01 января следующего финансового года финансирование расходов бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УТВЕРЖДЕННЫЙ БЮДЖЕТ ГОРОДА
НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 9. Внесение изменений и дополнений в утвержденный бюджет

1. В утвержденный бюджет города могут вноситься изменения и дополнения по представлению главой администрации города проекта о внесении изменений и дополнений в решение Думы города о бюджете на текущий финансовый год и плановый период с приложением пояснительной записки к проекту решения о внесении изменений в случаях:
- получения доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в течение текущего финансового года сверх утвержденных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период. В случае увеличения общего объема доходов бюджета города в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита местного бюджета в случае, если местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов;
- снижения объема поступления доходов бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденными решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период. В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению;
- при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период;
- в иных случаях, обусловленных требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Одновременно с проектом решения Думы города о внесении изменений и дополнений в бюджет города предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, могут направляться комитетом финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий год и плановый период в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 10. Основы исполнения бюджета

1. Комитет финансов администрации города организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Радужный принадлежит комитету финансов администрации города.
3. Порядок организации казначейского исполнения бюджета города по расходам определяется нормативным актом главы администрации города.

Статья 11. Исполнение бюджета города по доходам

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города.

Статья 12. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом финансов администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 13. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется комитетом финансов администрации города на основании отчетности, представленной главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города. Порядок и сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета определяются комитетом финансов администрации города.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется комитетом финансов администрации города в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главе администрации города.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляется в Думу города и Счетную палату.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Думы города.

Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется счетной палатой города в соответствии с решением Думы города.
3. Администрация города представляет в Счетную палату не позднее 01 апреля текущего года годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Главные распорядители средств бюджета города представляют в Счетную палату годовую отчетность не позднее 01 марта текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города и представляет его в Думу города и администрацию города.

Статья 15. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения Думой города годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год вносится главой администрации города в Думу города не позднее 01 мая текущего года.
2. Для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города проводятся депутатские слушания.
На депутатских слушаниях рассматриваются заключение счетной палаты, предложения и замечания депутатов Думы города по проекту отчета об исполнении бюджета. На депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц администрации города и главных распорядителей средств бюджета города.
3. До утверждения Думой города отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с Уставом города и Положением о публичных слушаниях в городе Радужный, утвержденным решением Думы города.
4. Решением Думы города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видам источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
- итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях города;
- информация о внутренних заимствованиях города по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного финансового года;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета города.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении решения об исполнении бюджета города;
- об отклонении решения об исполнении бюджета города.
6. В случае отклонения Думой города решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Принятое Думой города решение об исполнении бюджета города на очередной финансовый год направляется главе города для подписания и опубликования в сроки, определенные Регламентом Думы города.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 16. Органы (структурные подразделения администрации города), осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Радужный муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Счетная палата;
- орган муниципального финансового контроля администрации города;
- комитет финансов администрации города;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Счетной палатой города Радужный.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органом муниципального финансового контроля администрации города, комитетом финансов администрации города и главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных правонарушений в процессе исполнения бюджета города.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 18. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Раздел VIII. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ
И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 19. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

1. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены бюджетные меры принуждения.
2. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, основания и порядок применения бюджетных мер принуждения устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------