Постановление Администрации Нижневартовского района от 27.11.2013 N 2507 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 2507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", руководствуясь постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района" и постановлением администрации района от 18.09.2013 № 1946 "Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2020":
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района на 2014 - 2016 годы в сумме 7825,0 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 2625,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 2600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 2600,0 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по суммам и мероприятиям.
4. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2016 годы, подлежащих финансированию, для утверждения предельных объемов ассигнований в бюджете района: в 2014 году - 2625,0 тыс. руб., в 2015 году - 2600,0 тыс. руб., в 2016 году - 2600,0 тыс. руб.
5. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01 января 2014 года.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову, заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.Ф. Лебедева.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 27.11.2013 № 2507
Паспорт муниципальной программы Нижневартовского района
"Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016
годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
"Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление по вопросам социальной сферы администрации района
Соисполнители муниципальной программы
управление образования администрации района;
управление культуры администрации района;
муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека";
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района;
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
Цель программы
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи программы
оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, - 2;
количество образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов, - 2;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в условиях образовательного учреждения, до 60 процентов;
количество граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры, до 74 процентов;
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 9,2 процентов
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы:
за счет средств бюджета района на 2014 - 2016 годы составляет 20922,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2625,0 тыс. руб.;
2015 год - 2600,0 тыс. руб.;
2016 год - 2600,0 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района определяется в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по суммам и мероприятиям
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
обеспечение доступности к образовательным учреждениям посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней до 100 процентов;
повышение уровня доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения до 100 процентов;
обеспечение доступности к учреждениям физической культуры и спорта посредством сооружения и обустройства входных групп, лифтов, пандусов, поручней до 100 процентов.
I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района
В целях реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии принципами и нормами международного права, для повышения качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья разработана муниципальная программа Нижневартовского района "Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы.
Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения является составной частью государственной социальной политики на территории Нижневартовского района.
В период 2008 - 2013 годов в Нижневартовском районе была осуществлена реализация муниципальной целевой программы "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Нижневартовском районе".
В результате реализации данной программы на 61 объекте, находящемся в муниципальной собственности, в 27 жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники, проведены мероприятия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к данным учреждениям социальной инфраструктуры и жилым домам посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней и проведения других строительных работ.
Приобретены 11 подъемников для ванных комнат в учреждения здравоохранения района.
В последующем новые объекты социальной инфраструктуры района проектировались и строились с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил.
Созданные условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Нижневартовском районе позволили увеличить численность пользователей услугами учреждений социальной инфраструктуры из числа инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях координации и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения постановлением администрации района от 01.02.2012 № 186 "О Совете по делам инвалидов при Главе администрации района" создан Совет по делам инвалидов (далее - Совет).
Совет рассматривает вопросы профилактики инвалидности, повышение эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, совершенствование дошкольного и базового образования инвалидов, материального и социально-бытового обслуживания инвалидов, обеспечение занятости, создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия физической культурой и спортом.
Тем не менее, на сегодняшний день вопрос формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения является одним из актуальных вопросов обеспечения качества жизни.
На территории Нижневартовского района проживает 1047 инвалидов, в том числе:
с нарушением функции опорно-двигательного аппарата - 109 человек;
с нарушением зрения - 50 человек;
с нарушением слуха - 24 человека;
инвалиды-колясочники - 62 человека;
дети-инвалиды - 71 человек.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста), составляет около 4 тыс. человек.
В результате проведенного анализа доступной среды жизнедеятельности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижневартовском районе обозначены проблемы, которые необходимо решать.
В части доступности образовательных услуг система образования Нижневартовского района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов, ориентированных на удовлетворение потребностей, запросов и интересов потребителей, способных обеспечить равный доступ детей к получению качественного образования.
Образование детей с особыми образовательными потребностями в Нижневартовском районе осуществляется в условиях дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Развитие вариативной сети образовательных учреждений позволяет обеспечить право выбора форм и направленности образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Более 90 процентов образовательных учреждений Нижневартовского района оснащены сооружениями (пандус с поручнем), обеспечивающими беспрепятственный доступ в здания.
В настоящее время необходимо провести в образовательных учреждениях района комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации посредством сооружения внутри зданий, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений.
Также нужно решить проблему по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием, для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, приобрести комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях района необходимо обновление оборудования спортивных залов.
Реализация данных мероприятий в целом позволит лицам с ограниченными двигательными возможностями беспрепятственно пользоваться услугами в сфере образования.
Не менее востребованными социальными учреждениями являются учреждения культуры.
В настоящее время не все здания, принадлежащие учреждениям культуры, отвечают соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
Работа с инвалидами является одним из приоритетных направлений деятельности центральной библиотечной системы Нижневартовского района.
Библиотеки ведут постоянную работу над созданием благоприятных условий для сохранения и поддержания у людей с ограниченными возможностями здоровья чувства собственной значимости, полезности обществу.
В 2012 году за счет средств муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" и целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года" приобретен Комплекс информационного обслуживания, предоставляющий собой передвижную библиотеку со всем комплексом современных библиотечных услуг (доступ в интернет, распечатка документов, книговыдача и другие документы). Использование данного комплекса позволяет гражданам с ограниченными возможностями на территории района получать расширенный спектр информационно-культурных услуг, не покидая своего поселения.
Удовлетворение информационных потребностей инвалидов осуществляется через предоставление доступа к периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературе, услугу обслуживания на дому (прием запросов осуществляется по телефону).
При обращении людей с ограниченными возможностями по зрению в библиотеки района литература, издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, предоставляется посредством межбиблиотечного абонемента.
В библиотеках Нижневартовского района постоянно проводятся различные совместные мероприятия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках муниципальной программы планируется приобрести и установить специализированное оборудование для инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников, художественную литературу на магнитофонных кассетах, издаваемую рельефно-точечным шрифтом Брайля, также различных приспособлений для достойного получения библиотечных услуг.
Важнейшим направлением государственной политики является обеспечение инвалидов и маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями для занятий физической культурой и спортом.
Процент систематически занимающихся физической культурой и спортом на 2013 год составляет 8,5 процентов (87 человек) от общей численности инвалидов.
Сегодня требуется принятие дополнительных мер по обеспечению доступности в объекты физической культуры и спорта. С целью организации и проведения качественных и эффективных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимо решить вопрос повышения квалификации тренеров и инструкторов-методистов, которые проводят занятия с данной категорией граждан.
Решение поставленных в программе задач позволит оснастить объекты физической культуры и спорта Нижневартовского района оборудованием и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ и комфортные условия лицам с ограниченными возможностями. Занятие физической культурой и спортом послужат средством активного отдыха и оздоровления, физической реабилитацией для лиц ограниченными возможностями.
Для решения задачи по повышению уровня обеспеченности транспортной доступности инвалидов и других маломобильных групп населения района в муниципальной программе предусмотрено мероприятие "Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы района, предоставляющих услуг инвалидам".
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры: жилым зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным учреждениям - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" предусматривается выполнение соответствующих мероприятий на всех строящихся объектах путем разработки раздела в проектно-сметной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
Остаются проблемы в ранее построенном жилом фонде в плане оборудования лифтов и пандусов у входных групп и на лестничных маршах. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование без ущерба для проживающих. Даже наличие пандусов у входных групп не гарантирует инвалидам-колясочникам беспрепятственный доступ до квартиры 1 этажа, так как эти пандусы имеют крутой уклон наклона, а лестничный марш входного тамбура не обеспечивает возможность доступа до квартиры.
Для решения проблем по дальнейшему формированию доступной среды в районе принятие муниципальной программы даст возможность:
качественно улучшить условия беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в районе и внутри зданий, а также прилегающим к ним территориям;
создать равные возможности доступа инвалидам к информации, связи, образованию, здравоохранению, культуре, спорту;
обеспечить доступность, расширить сферы услуг, предоставляемых инвалидам, посредством установки специального технологического (компенсирующего) оборудования, механических платформ, лифтов, кресел, устройств и других приспособлений к объектам социальной инфраструктуры.
Решение проблемы, связанной с созданием беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к жилым домам и объектам социальной инфраструктуры, - процесс, который может занять долгие годы.
Основным объективным показателем решения указанной проблемы является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления мероприятий целевой программы удалось преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
Мероприятия целевой программы экономически и социально оправданы, их реализация позволит создать основы доступной среды не только для инвалидов и маломобильных групп, но и для реального повышения общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех граждан района.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы - формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи муниципальной программы:
оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями к объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
В целях решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения в Нижневартовском районе планируется выполнить следующие мероприятия:
провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху;
повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Нижневартовском районе планируется за счет следующих мероприятий:
оснастить учреждения социальной сферы района современным специальным, в том числе учебным, спортивным, компьютерным оборудованием, для обеспечения доступности учреждений.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление по вопросам социальной сферы администрации района при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Нижневартовского района.
Начальник управления по вопросам социальной сферы администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
осуществляет оценку результативности мероприятий;
участвует в разрешении спорных и конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
реализацию мероприятий муниципальной программы по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом и по приобретению комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, осуществляет управление образования администрации района;
реализацию мероприятий муниципальной программы по оснащению учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья исполняет управление культуры администрации района совместно с муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека";
реализацию мероприятий муниципальной программы по приобретению коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике и специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
реализацию мероприятий муниципальной программы по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры района и перемещения внутри зданий осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет Совет по делам инвалидов при Главе администрации Нижневартовского района.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно до 05 числа, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Приложение 1
к муниципальной программе "Доступная среда в Нижневартовском
районе" на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В НИЖНЕВАРТОВСКОМ
РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
11
Показатели непосредственных результатов
1.
Количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (шт.)
0
0
1
1
2
2.
Количество образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов (шт.)
0
0
1
1
2
3.
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в условиях образовательного учреждения (%)
55
55
57
60
60
4.
Количество граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры (%)
70
70
72
74
74
5.
Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%)
8,5 от общей численности данной категории граждан
8,7
8,9
9,2
9,2
Показатели конечных результатов
1.
Обеспечение доступности к образовательным учреждениям посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней (%)
90
95
100
100
100
2.
Повышение уровня доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения (%)
90
95
100
100
100
3.
Обеспечение доступности к учреждениям физической культуры и спорта посредством сооружения и обустройства входных групп, лифтов, пандусов, поручней (%)
50
75
90
100
100
Приложение 2
к муниципальной программе "Доступная среда в Нижневартовском
районе" на 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ
СРЕДА В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
всего
в том числе
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
1.1.
Обследование объектов социальной инфраструктуры района с целью объективной оценки состояния доступности, выявление существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, паспортизации объектов, разработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений барьеров
управление по вопросам социальной сферы администрации района
за счет финансирования основной деятельности ответственного исполнителя
1.2.
Подготовка проектно-сметной документации на производство строительных работ и реконструктивных мероприятий (ремонт, капитальный ремонт, вынужденный ремонт) в учреждениях социальной инфраструктуры и жилья
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
Задача 2. Повышение уровня доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.1.
Создание доступной среды в учреждениях образования
всего
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.
Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом
управление образования администрации района
всего
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов"
управление образования администрации района
всего
1845,0
1845,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1845,0
1845,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.2.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2"
управление образования администрации района
всего
1500,0
1500,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1500,0
1500,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2"
управление образования администрации района
всего
1580,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1580,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.2.
Создание доступной среды в учреждениях культуры
всего
720,0
540,0
180,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
720,0
540,0
180,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.2.1.
Оснащение учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека"
всего
720,0
540,0
180,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
720,0
540,0
180,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.3.
Создание доступной среды в учреждениях физической культуры, спорта и молодежной политики
всего
490,0
170,0
170,0
150,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
490,0
170,0
170,0
150,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.3.1.
Приобретение коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района"
всего
340,0
170,0
170,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
340,0
170,0
170,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.3.2.
Приобретение специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (2 шт.)
всего
150,0
150,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
150,0
150,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Итого по задаче 2
всего
6135,0
2555,0
1850,0
1730,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
6135,0
2555,0
1850,0
1730,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Задача 3. Повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
3.1
Оборудование душевой кабины во Дворце спорта "Югра", пгт. Излучинск
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
250,0
250,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
250,0
250,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
3.2.
Реконструкция входной группы физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) пгт. Излучинска с учетом беспрепятственного доступа
всего
800,0
800,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
800,0
800,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
3.3.
Приобретение и установка откидных пандусов в жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
140,0
70,0
70,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
140,0
70,0
70,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
3.4.
Сооружение пандуса и поручней в здании автостанции пгт. Излучинска
всего
500,0
500,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
500,0
500,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Итого по задаче 3
всего
1690,0
70,0
750,0
870,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1690,0
70,0
750,0
870,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Задача 4. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
4.1.
Социокультурная реабилитация средствами культуры и искусства, организация постоянно действующих выставок фотографий и художественного творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья
управление культуры администрации района
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
4.2.
Социокультурная реабилитация средствами физической культуры и спорта
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
Всего по муниципальной программе
всего
7825,0
2625,0
2600,0
2600,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
7825,0
2625,0
2600,0
2600,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
В том числе в разрезе исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы: муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
1690,0
70,0
750,0
870,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1690,0
70,0
750,0
870,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Управление образования администрации района
всего
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека"
всего
720,0
540,0
180,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
720,0
540,0
180,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района"
всего
490,0
170,0
170,0
150,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
490,0
170,0
170,0
150,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 2507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", руководствуясь постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района" и постановлением администрации района от 18.09.2013 № 1946 "Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2020":
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района на 2014 - 2016 годы в сумме 7825,0 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 2625,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 2600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 2600,0 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по суммам и мероприятиям.
4. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2016 годы, подлежащих финансированию, для утверждения предельных объемов ассигнований в бюджете района: в 2014 году - 2625,0 тыс. руб., в 2015 году - 2600,0 тыс. руб., в 2016 году - 2600,0 тыс. руб.
5. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01 января 2014 года.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову, заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.Ф. Лебедева.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 27.11.2013 № 2507
Паспорт муниципальной программы Нижневартовского района
"Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016
годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
"Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление по вопросам социальной сферы администрации района
Соисполнители муниципальной программы
управление образования администрации района;
управление культуры администрации района;
муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека";
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района;
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
Цель программы
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи программы
оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, - 2;
количество образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов, - 2;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в условиях образовательного учреждения, до 60 процентов;
количество граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры, до 74 процентов;
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 9,2 процентов
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы:
за счет средств бюджета района на 2014 - 2016 годы составляет 20922,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2625,0 тыс. руб.;
2015 год - 2600,0 тыс. руб.;
2016 год - 2600,0 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района определяется в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по суммам и мероприятиям
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
обеспечение доступности к образовательным учреждениям посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней до 100 процентов;
повышение уровня доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения до 100 процентов;
обеспечение доступности к учреждениям физической культуры и спорта посредством сооружения и обустройства входных групп, лифтов, пандусов, поручней до 100 процентов.
I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района
В целях реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии принципами и нормами международного права, для повышения качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья разработана муниципальная программа Нижневартовского района "Доступная среда в Нижневартовском районе" на 2014 - 2016 годы.
Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения является составной частью государственной социальной политики на территории Нижневартовского района.
В период 2008 - 2013 годов в Нижневартовском районе была осуществлена реализация муниципальной целевой программы "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Нижневартовском районе".
В результате реализации данной программы на 61 объекте, находящемся в муниципальной собственности, в 27 жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники, проведены мероприятия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к данным учреждениям социальной инфраструктуры и жилым домам посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней и проведения других строительных работ.
Приобретены 11 подъемников для ванных комнат в учреждения здравоохранения района.
В последующем новые объекты социальной инфраструктуры района проектировались и строились с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил.
Созданные условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Нижневартовском районе позволили увеличить численность пользователей услугами учреждений социальной инфраструктуры из числа инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях координации и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения постановлением администрации района от 01.02.2012 № 186 "О Совете по делам инвалидов при Главе администрации района" создан Совет по делам инвалидов (далее - Совет).
Совет рассматривает вопросы профилактики инвалидности, повышение эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, совершенствование дошкольного и базового образования инвалидов, материального и социально-бытового обслуживания инвалидов, обеспечение занятости, создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия физической культурой и спортом.
Тем не менее, на сегодняшний день вопрос формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения является одним из актуальных вопросов обеспечения качества жизни.
На территории Нижневартовского района проживает 1047 инвалидов, в том числе:
с нарушением функции опорно-двигательного аппарата - 109 человек;
с нарушением зрения - 50 человек;
с нарушением слуха - 24 человека;
инвалиды-колясочники - 62 человека;
дети-инвалиды - 71 человек.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста), составляет около 4 тыс. человек.
В результате проведенного анализа доступной среды жизнедеятельности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижневартовском районе обозначены проблемы, которые необходимо решать.
В части доступности образовательных услуг система образования Нижневартовского района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов, ориентированных на удовлетворение потребностей, запросов и интересов потребителей, способных обеспечить равный доступ детей к получению качественного образования.
Образование детей с особыми образовательными потребностями в Нижневартовском районе осуществляется в условиях дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Развитие вариативной сети образовательных учреждений позволяет обеспечить право выбора форм и направленности образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Более 90 процентов образовательных учреждений Нижневартовского района оснащены сооружениями (пандус с поручнем), обеспечивающими беспрепятственный доступ в здания.
В настоящее время необходимо провести в образовательных учреждениях района комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации посредством сооружения внутри зданий, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений.
Также нужно решить проблему по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием, для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, приобрести комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях района необходимо обновление оборудования спортивных залов.
Реализация данных мероприятий в целом позволит лицам с ограниченными двигательными возможностями беспрепятственно пользоваться услугами в сфере образования.
Не менее востребованными социальными учреждениями являются учреждения культуры.
В настоящее время не все здания, принадлежащие учреждениям культуры, отвечают соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
Работа с инвалидами является одним из приоритетных направлений деятельности центральной библиотечной системы Нижневартовского района.
Библиотеки ведут постоянную работу над созданием благоприятных условий для сохранения и поддержания у людей с ограниченными возможностями здоровья чувства собственной значимости, полезности обществу.
В 2012 году за счет средств муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" и целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года" приобретен Комплекс информационного обслуживания, предоставляющий собой передвижную библиотеку со всем комплексом современных библиотечных услуг (доступ в интернет, распечатка документов, книговыдача и другие документы). Использование данного комплекса позволяет гражданам с ограниченными возможностями на территории района получать расширенный спектр информационно-культурных услуг, не покидая своего поселения.
Удовлетворение информационных потребностей инвалидов осуществляется через предоставление доступа к периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературе, услугу обслуживания на дому (прием запросов осуществляется по телефону).
При обращении людей с ограниченными возможностями по зрению в библиотеки района литература, издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, предоставляется посредством межбиблиотечного абонемента.
В библиотеках Нижневартовского района постоянно проводятся различные совместные мероприятия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках муниципальной программы планируется приобрести и установить специализированное оборудование для инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников, художественную литературу на магнитофонных кассетах, издаваемую рельефно-точечным шрифтом Брайля, также различных приспособлений для достойного получения библиотечных услуг.
Важнейшим направлением государственной политики является обеспечение инвалидов и маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями для занятий физической культурой и спортом.
Процент систематически занимающихся физической культурой и спортом на 2013 год составляет 8,5 процентов (87 человек) от общей численности инвалидов.
Сегодня требуется принятие дополнительных мер по обеспечению доступности в объекты физической культуры и спорта. С целью организации и проведения качественных и эффективных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимо решить вопрос повышения квалификации тренеров и инструкторов-методистов, которые проводят занятия с данной категорией граждан.
Решение поставленных в программе задач позволит оснастить объекты физической культуры и спорта Нижневартовского района оборудованием и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ и комфортные условия лицам с ограниченными возможностями. Занятие физической культурой и спортом послужат средством активного отдыха и оздоровления, физической реабилитацией для лиц ограниченными возможностями.
Для решения задачи по повышению уровня обеспеченности транспортной доступности инвалидов и других маломобильных групп населения района в муниципальной программе предусмотрено мероприятие "Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы района, предоставляющих услуг инвалидам".
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры: жилым зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным учреждениям - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" предусматривается выполнение соответствующих мероприятий на всех строящихся объектах путем разработки раздела в проектно-сметной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
Остаются проблемы в ранее построенном жилом фонде в плане оборудования лифтов и пандусов у входных групп и на лестничных маршах. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование без ущерба для проживающих. Даже наличие пандусов у входных групп не гарантирует инвалидам-колясочникам беспрепятственный доступ до квартиры 1 этажа, так как эти пандусы имеют крутой уклон наклона, а лестничный марш входного тамбура не обеспечивает возможность доступа до квартиры.
Для решения проблем по дальнейшему формированию доступной среды в районе принятие муниципальной программы даст возможность:
качественно улучшить условия беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в районе и внутри зданий, а также прилегающим к ним территориям;
создать равные возможности доступа инвалидам к информации, связи, образованию, здравоохранению, культуре, спорту;
обеспечить доступность, расширить сферы услуг, предоставляемых инвалидам, посредством установки специального технологического (компенсирующего) оборудования, механических платформ, лифтов, кресел, устройств и других приспособлений к объектам социальной инфраструктуры.
Решение проблемы, связанной с созданием беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к жилым домам и объектам социальной инфраструктуры, - процесс, который может занять долгие годы.
Основным объективным показателем решения указанной проблемы является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления мероприятий целевой программы удалось преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
Мероприятия целевой программы экономически и социально оправданы, их реализация позволит создать основы доступной среды не только для инвалидов и маломобильных групп, но и для реального повышения общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех граждан района.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы - формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи муниципальной программы:
оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями к объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
В целях решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения в Нижневартовском районе планируется выполнить следующие мероприятия:
провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху;
повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Нижневартовском районе планируется за счет следующих мероприятий:
оснастить учреждения социальной сферы района современным специальным, в том числе учебным, спортивным, компьютерным оборудованием, для обеспечения доступности учреждений.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление по вопросам социальной сферы администрации района при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Нижневартовского района.
Начальник управления по вопросам социальной сферы администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
осуществляет оценку результативности мероприятий;
участвует в разрешении спорных и конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
реализацию мероприятий муниципальной программы по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом и по приобретению комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, осуществляет управление образования администрации района;
реализацию мероприятий муниципальной программы по оснащению учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья исполняет управление культуры администрации района совместно с муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека";
реализацию мероприятий муниципальной программы по приобретению коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике и специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
реализацию мероприятий муниципальной программы по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры района и перемещения внутри зданий осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет Совет по делам инвалидов при Главе администрации Нижневартовского района.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно до 05 числа, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Приложение 1
к муниципальной программе "Доступная среда в Нижневартовском
районе" на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В НИЖНЕВАРТОВСКОМ
РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
11
Показатели непосредственных результатов
1.
Количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (шт.)
0
0
1
1
2
2.
Количество образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов (шт.)
0
0
1
1
2
3.
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в условиях образовательного учреждения (%)
55
55
57
60
60
4.
Количество граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры (%)
70
70
72
74
74
5.
Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%)
8,5 от общей численности данной категории граждан
8,7
8,9
9,2
9,2
Показатели конечных результатов
1.
Обеспечение доступности к образовательным учреждениям посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней (%)
90
95
100
100
100
2.
Повышение уровня доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения (%)
90
95
100
100
100
3.
Обеспечение доступности к учреждениям физической культуры и спорта посредством сооружения и обустройства входных групп, лифтов, пандусов, поручней (%)
50
75
90
100
100
Приложение 2
к муниципальной программе "Доступная среда в Нижневартовском
районе" на 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ
СРЕДА В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
всего
в том числе
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
1.1.
Обследование объектов социальной инфраструктуры района с целью объективной оценки состояния доступности, выявление существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, паспортизации объектов, разработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений барьеров
управление по вопросам социальной сферы администрации района
за счет финансирования основной деятельности ответственного исполнителя
1.2.
Подготовка проектно-сметной документации на производство строительных работ и реконструктивных мероприятий (ремонт, капитальный ремонт, вынужденный ремонт) в учреждениях социальной инфраструктуры и жилья
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
Задача 2. Повышение уровня доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.1.
Создание доступной среды в учреждениях образования
всего
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.
Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом
управление образования администрации района
всего
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов"
управление образования администрации района
всего
1845,0
1845,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1845,0
1845,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.2.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2"
управление образования администрации района
всего
1500,0
1500,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1500,0
1500,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.1.1.3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2"
управление образования администрации района
всего
1580,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1580,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.2.
Создание доступной среды в учреждениях культуры
всего
720,0
540,0
180,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
720,0
540,0
180,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.2.1.
Оснащение учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека"
всего
720,0
540,0
180,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
720,0
540,0
180,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.3.
Создание доступной среды в учреждениях физической культуры, спорта и молодежной политики
всего
490,0
170,0
170,0
150,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
490,0
170,0
170,0
150,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.3.1.
Приобретение коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района"
всего
340,0
170,0
170,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
340,0
170,0
170,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
2.3.2.
Приобретение специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (2 шт.)
всего
150,0
150,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
150,0
150,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Итого по задаче 2
всего
6135,0
2555,0
1850,0
1730,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
6135,0
2555,0
1850,0
1730,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Задача 3. Повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
3.1
Оборудование душевой кабины во Дворце спорта "Югра", пгт. Излучинск
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
250,0
250,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
250,0
250,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
3.2.
Реконструкция входной группы физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) пгт. Излучинска с учетом беспрепятственного доступа
всего
800,0
800,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
800,0
800,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
3.3.
Приобретение и установка откидных пандусов в жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
140,0
70,0
70,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
140,0
70,0
70,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
3.4.
Сооружение пандуса и поручней в здании автостанции пгт. Излучинска
всего
500,0
500,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
500,0
500,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Итого по задаче 3
всего
1690,0
70,0
750,0
870,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1690,0
70,0
750,0
870,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Задача 4. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
4.1.
Социокультурная реабилитация средствами культуры и искусства, организация постоянно действующих выставок фотографий и художественного творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья
управление культуры администрации района
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
4.2.
Социокультурная реабилитация средствами физической культуры и спорта
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
Всего по муниципальной программе
всего
7825,0
2625,0
2600,0
2600,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
7825,0
2625,0
2600,0
2600,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
В том числе в разрезе исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы: муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
1690,0
70,0
750,0
870,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
1690,0
70,0
750,0
870,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Управление образования администрации района
всего
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
4925,0
1845,0
1500,0
1580,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека"
всего
720,0
540,0
180,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
720,0
540,0
180,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района"
всего
490,0
170,0
170,0
150,0
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
бюджет района
490,0
170,0
170,0
150,0
бюджет поселений
иные внебюджетные источники
------------------------------------------------------------------