Постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 N 8987 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 8987
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 № 8435):
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова А.Л.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 13.12.2013 № 8987
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Характеристика текущего состояния
Стратегической целью долгосрочного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является обеспечение сохранения его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения Югры. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития региона.
Важнейшим направлением социально-экономического развития России является восстановление и модернизация инфраструктуры учреждений здравоохранения.
Основным проблемным вопросом медицинских организаций муниципального образования городской округ город Сургут остается недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, основной причиной которого является потребность в проведении ремонта помещений, дефицит площадей для оказания медицинской помощи.
До 01.01.2014 реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 № 3759 (с изменениями от 19.08.2013 № 5964), ведомственных целевых программах "Скорая медицинская помощь", "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь", утвержденных постановлением Администрации города от 07.03.2012 № 1408 (с изменениями от 01.08.2013 № 5544).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 № 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3098 "О разработке муниципальной программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 01.11.2013 № 3785), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Мероприятия, реализуемые в настоящей муниципальной программе, предусмотрены прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
На сегодняшний день медицинскую помощь жителям города Сургута оказывают 11 муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения (далее - МБУЗ), в том числе:
- восемь амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе пять территориальных поликлиник, две стоматологии, врачебно-физкультурный диспансер,
- одно больничное учреждение с круглосуточным стационаром на 395 коек, а также станция скорой медицинской помощи и центр медицинской профилактики.
Функциональная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 5278 посещений в смену, что составляет 78,8% от потребности согласно Территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (6699 посещений). Дефицит мощностей - 1421 посещение в смену (21,2%).
В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению города в соответствии с целевыми Программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в 37 мкр. города ведется строительство поликлиники "Нефтяник" на 700 посещений в смену. Была разработана и утверждена проектная документация. В 2013 году получено положительное заключение госэкспертизы проектной документации и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта. Приступить к работе по строительству объекта планируется с 2014 года.
Особенностью восточного района города является интенсивная комплексная застройка жилыми многоэтажными домами 31 микрорайона с ежегодным темпом прироста численности населения на 7%, что требует организации дополнительных рабочих мест и обеспечения необходимой доступности медицинской помощи.
На сегодняшний день материально-техническая база МБУЗ "Клиническая городская поликлиника № 2", расположенного в восточном районе города, не соответствует потребности и требованиям строительных норм и правил, дефицит мощностей на прикрепленное население МБУЗ "Клиническая городская поликлиника № 2" составляет 473 посещения в смену. К 2020 году с учетом интенсивной застройки 27 и 31А микрорайонов города дефицит достигнет 1 118 посещений в смену.
Проектная мощность поликлиники для взрослых (проспект Комсомольский 10/1) составляет 341 посещение, женской консультации (улица Федорова, 69) - 120 посещений. По факту потребность 2011 года в услугах первичной медико-санитарной помощи взрослому населению восточного района города составляла 448,6 и 137,1 посещений соответственно. Таким образом, только в 2012 году несоответствие составляет 107,6 и 17,1 посещений соответственно.
Общее количество посещений взрослого населения в 2011 году - 235684. Численность населения на прикрепленной территории по состоянию на 01.01.2012 составляет 74747 человек, в том числе взрослого населения - 59015 человек.
Часть диагностических, лечебных отделений, а также служб располагаются в приспособленных и арендуемых помещениях. Здания расположены на достаточном удалении друг от друга, что создает неудобства для пациентов и ведет к дополнительным затратам ресурсов учреждения.
Большинство зданий и помещений МБУЗ "Клиническая городская поликлиника № 2" не соответствуют санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, комплексной безопасности, не обеспечивают беспрепятственного доступа инвалидов к медицинской помощи. Инженерные сети изношены и требуют капитального ремонта. У зданий отсутствуют парковки для личного транспорта работников и пациентов поликлиники. Строительство нового здания позволит решить вышеперечисленные проблемы.
Реализация мероприятий по строительству объекта "Поликлиника на 1000 посещений в смену в 27 мкр. города Сургута" осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 № 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы" (с изменениями от 19.08.2013 № 5964). В 2012 году подготовлено техническое задание для выполнения проектно-изыскательских работ по строительству, получено согласование плановой мощности объекта от Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Планируется выполнить проектно-изыскательские работы и приступить к строительству объекта.
Муниципальные учреждения здравоохранения расположены в 36 основных зданиях общей площадью 82554,4 кв. метра, из которых типовыми являются 20 зданий (55,6%). Общая площадь зданий и сооружений учреждений муниципального здравоохранения, с учетом объектов хозяйственного назначения, составляет 99760 кв. метров. Средний процент износа на 01 января 2013 года равен 31%. Одним из объектов, имеющих наибольший износ, является Ожоговый корпус МБУЗ "Клиническая городская больница № 1" (51%).
Администрацией города ежегодно проводятся мероприятия, направленные на улучшение состояния материально-технической базы МБУЗ. С целью улучшения материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения в 2012 году, в рамках реализации программы автономного округа "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства автономного округа № 88-п от 02.04.2011, начаты работы по капитальному ремонту и реконструкции Ожогового корпуса МБУЗ "Клиническая городская больница № 1".
Кроме того, за счет средств муниципального бюджета в 2012 году выполнены проектные работы по капитальному ремонту фасада поликлиники МБУЗ "Городская поликлиника № 4" по проспекту Набережному, 41, в 2014 году будут закончены строительно-монтажные работы.
Необходимость программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем продиктована как внутренними потребностями отрасли, так и основными направлениями региональных целевых программ.
Реализация данной программы позволит решить актуальные проблемы материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения.
Динамика изменений значений показателей
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
1. Количество приведенных помещений учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед.
ед.
-
1
-
2. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения
ед.
-
-
-
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы
Цель муниципальной программы: создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Задача.
Создание современной развитой материально-технической базы учреждений здравоохранения
в целях создания условий для оказания медико-санитарной помощи населению на территории города Сургут к 2020 году в соответствии с санитарными нормами и противопожарными требованиями будут приведены 2 учреждения здравоохранения и введены в эксплуатацию 2 объекта "Поликлиника "Нефтяник на 700 посещений в смену в мкр. 37 г. Сургута", "Поликлиника на 1000 посещений в смену в г. Сургуте"
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанных с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Программа реализуется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых департаментом архитектуры и градостроительства и муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства", в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых результатов программы, сопоставлении фактически достигнутых показателей с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены изменения. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Администрации города Иванов А.Л.
Администратором программы является департамент архитектуры и градостроительства.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной уставом, реализует функции заказчика по строительству, капитальному ремонту объектов, выполнение проектно-изыскательских работ.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, осуществляет мониторинг, оценку результативности мероприятий и контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий программы, контроля за ее реализацией ежегодно администратор в установленном порядке представляет годовой отчет об исполнении программы департаменту по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом, по форме, установленной порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 № 8435).
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 20.11.2013 № 8435). Администратор несет ответственность за своевременное внесение изменений в программу.
Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие материально-технической
базы учреждений здравоохранения
на 2014 - 2020 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Наименование Источники Объем В том числе по годам: Испол- Наименование Ожидаемый результат, в том числе:
финансиро- финансиро- нитель показателя, ед.
вания вания (всего, 2014 год 2015 год 2016 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год прог- изм. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
руб.) год рам- год год год год год год год
много
мероп-
риятия
(адми-
нистра-
тор или
соадми-
нистра-
тор)
Цель программы: создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы ввод в - - - 1 - - 1
эксплуатацию
объектов
здравоохранения,
ед.
количество 2 - - - - - -
приведенных
помещений
учреждений
здравоохранения в
соответствие с
санитарными
нормами и
противопожарными
требованиями, ед.
Задача: создание современной развитой материально-технической базы учреждений здравоохранения
Мероприятие 1.1. всего, в том 19002634,00 19002634,00 ДАиГ выполнение - 1 - - - - -
Выполнение числе: проектных работ,
проектных работ на проект
выполнение работ за счет 19002634,00 19002634,00
по строительству средств
объектов местного
здравоохранения бюджета
- поликлиника на всего, в том 19002634,00 19002634,00 ДАиГ выполнение - 1 - - - - -
1000 посещений в числе: проектных работ,
смену в г. Сургуте проект
за счет 19002634,00 19002634,00
средств
местного
бюджета
Мероприятие 1.2. всего, в том 2580226602,00 418485594,00 349778890,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 ДАиГ ввод в - - - 1 - - 1
Строительство числе: эксплуатацию
объектов объектов
здравоохранения за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 здравоохранения,
для оказания межбюджетных ед.
медико-санитарной трансфертов
помощи из окружного
бюджета
за счет 99995854,00 41848594,00 34977890,00 23169370,00
средств
местного
бюджета
- поликлиника всего, в том 999958197,00 418485594,00 349778890,00 231693713,00 ДАиГ ввод в - - - 1 - - -
"Нефтяник" на 700 числе: эксплуатацию
посещений в смену объектов
в мкр. 37 г. за счет 899962343,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 здравоохранения,
Сургута межбюджетных ед.
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 99995854,00 41848594,00 34977890,00 23169370,00
средств
местного
бюджета
- поликлиника на всего, в том 1580268405,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 ДАиГ ввод в - - - - - - 1
1000 посещений в числе: эксплуатацию
смену в г. Сургуте объектов
за счет 1580268405,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 здравоохранения,
межбюджетных ед.
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет
средств
местного
бюджета
Мероприятие 1.3. всего, в том 39120512,00 39120512,00 ДАиГ количество 2 - - - - - -
Выполнение работ числе: отремонтированных
по капитальному объектов, ед.
ремонту объектов за счет 39120512,00 39120512,00
здравоохранения средств
местного
бюджета
- МБУЗ "Городская всего, в том 12461933,00 12461933,00 ДАиГ количество 1 - - - - - -
поликлиника № 4 по числе: отремонтированных
пр. Набережный, объектов, ед.
41" за счет 12461933,00 12461933,00
средств
местного
бюджета
- МУЗ "Клиническая всего, в том 26658579,00 26658579,00 ДАиГ количество 1 - - - - - -
городская числе: отремонтированных
поликлиника № 1". объектов, ед.
Ожоговый корпус за счет 26658579,00 26658579,00
средств
местного
бюджета
Всего по всего, в том 2638349748,00 457606106,00 368781524,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
мероприятиям числе:
Задачи
за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
межбюджетных
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 158119000,00 80969106,00 53980524,00 23169370,00 х х х х х х х х х
средств
местного
бюджета
Общий объем всего, в том 2638349748,00 457606106,00 368781524,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
ассигнований на числе:
реализацию
программы - всего, за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
в том числе: межбюджетных
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 158119000,00 80969106,00 53980524,00 23169370,00 х х х х х х х х х
средств
местного
бюджета
Объем ассигнований всего, в том 2638349748,00 457606106,00 368781524,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
администратора числе:
программы -
департамента за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
архитектуры и межбюджетных
градостроительства трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 158119000,00 80969106,00 53980524,00 23169370,00 х х х х х х х х х
средств
местного
бюджета
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие материально-технической
базы учреждений здравоохранения
на 2014 - 2020 годы"
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование показателя результата реализации программы
Ответственный исполнитель (администратор, соадминистратор)
Значение показателя
Конечный результат реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель программы: Создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
1. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения, ед.
ДАиГ
-
-
-
1
-
-
1
2
2. Количество приведенных помещений учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед.
ДАиГ
2
-
-
-
-
-
-
2
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 8987
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 № 8435):
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова А.Л.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 13.12.2013 № 8987
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Характеристика текущего состояния
Стратегической целью долгосрочного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является обеспечение сохранения его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения Югры. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития региона.
Важнейшим направлением социально-экономического развития России является восстановление и модернизация инфраструктуры учреждений здравоохранения.
Основным проблемным вопросом медицинских организаций муниципального образования городской округ город Сургут остается недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, основной причиной которого является потребность в проведении ремонта помещений, дефицит площадей для оказания медицинской помощи.
До 01.01.2014 реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 № 3759 (с изменениями от 19.08.2013 № 5964), ведомственных целевых программах "Скорая медицинская помощь", "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь", утвержденных постановлением Администрации города от 07.03.2012 № 1408 (с изменениями от 01.08.2013 № 5544).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 № 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3098 "О разработке муниципальной программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 01.11.2013 № 3785), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Мероприятия, реализуемые в настоящей муниципальной программе, предусмотрены прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
На сегодняшний день медицинскую помощь жителям города Сургута оказывают 11 муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения (далее - МБУЗ), в том числе:
- восемь амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе пять территориальных поликлиник, две стоматологии, врачебно-физкультурный диспансер,
- одно больничное учреждение с круглосуточным стационаром на 395 коек, а также станция скорой медицинской помощи и центр медицинской профилактики.
Функциональная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 5278 посещений в смену, что составляет 78,8% от потребности согласно Территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (6699 посещений). Дефицит мощностей - 1421 посещение в смену (21,2%).
В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению города в соответствии с целевыми Программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в 37 мкр. города ведется строительство поликлиники "Нефтяник" на 700 посещений в смену. Была разработана и утверждена проектная документация. В 2013 году получено положительное заключение госэкспертизы проектной документации и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта. Приступить к работе по строительству объекта планируется с 2014 года.
Особенностью восточного района города является интенсивная комплексная застройка жилыми многоэтажными домами 31 микрорайона с ежегодным темпом прироста численности населения на 7%, что требует организации дополнительных рабочих мест и обеспечения необходимой доступности медицинской помощи.
На сегодняшний день материально-техническая база МБУЗ "Клиническая городская поликлиника № 2", расположенного в восточном районе города, не соответствует потребности и требованиям строительных норм и правил, дефицит мощностей на прикрепленное население МБУЗ "Клиническая городская поликлиника № 2" составляет 473 посещения в смену. К 2020 году с учетом интенсивной застройки 27 и 31А микрорайонов города дефицит достигнет 1 118 посещений в смену.
Проектная мощность поликлиники для взрослых (проспект Комсомольский 10/1) составляет 341 посещение, женской консультации (улица Федорова, 69) - 120 посещений. По факту потребность 2011 года в услугах первичной медико-санитарной помощи взрослому населению восточного района города составляла 448,6 и 137,1 посещений соответственно. Таким образом, только в 2012 году несоответствие составляет 107,6 и 17,1 посещений соответственно.
Общее количество посещений взрослого населения в 2011 году - 235684. Численность населения на прикрепленной территории по состоянию на 01.01.2012 составляет 74747 человек, в том числе взрослого населения - 59015 человек.
Часть диагностических, лечебных отделений, а также служб располагаются в приспособленных и арендуемых помещениях. Здания расположены на достаточном удалении друг от друга, что создает неудобства для пациентов и ведет к дополнительным затратам ресурсов учреждения.
Большинство зданий и помещений МБУЗ "Клиническая городская поликлиника № 2" не соответствуют санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, комплексной безопасности, не обеспечивают беспрепятственного доступа инвалидов к медицинской помощи. Инженерные сети изношены и требуют капитального ремонта. У зданий отсутствуют парковки для личного транспорта работников и пациентов поликлиники. Строительство нового здания позволит решить вышеперечисленные проблемы.
Реализация мероприятий по строительству объекта "Поликлиника на 1000 посещений в смену в 27 мкр. города Сургута" осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 № 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы" (с изменениями от 19.08.2013 № 5964). В 2012 году подготовлено техническое задание для выполнения проектно-изыскательских работ по строительству, получено согласование плановой мощности объекта от Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Планируется выполнить проектно-изыскательские работы и приступить к строительству объекта.
Муниципальные учреждения здравоохранения расположены в 36 основных зданиях общей площадью 82554,4 кв. метра, из которых типовыми являются 20 зданий (55,6%). Общая площадь зданий и сооружений учреждений муниципального здравоохранения, с учетом объектов хозяйственного назначения, составляет 99760 кв. метров. Средний процент износа на 01 января 2013 года равен 31%. Одним из объектов, имеющих наибольший износ, является Ожоговый корпус МБУЗ "Клиническая городская больница № 1" (51%).
Администрацией города ежегодно проводятся мероприятия, направленные на улучшение состояния материально-технической базы МБУЗ. С целью улучшения материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения в 2012 году, в рамках реализации программы автономного округа "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства автономного округа № 88-п от 02.04.2011, начаты работы по капитальному ремонту и реконструкции Ожогового корпуса МБУЗ "Клиническая городская больница № 1".
Кроме того, за счет средств муниципального бюджета в 2012 году выполнены проектные работы по капитальному ремонту фасада поликлиники МБУЗ "Городская поликлиника № 4" по проспекту Набережному, 41, в 2014 году будут закончены строительно-монтажные работы.
Необходимость программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем продиктована как внутренними потребностями отрасли, так и основными направлениями региональных целевых программ.
Реализация данной программы позволит решить актуальные проблемы материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения.
Динамика изменений значений показателей
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
1. Количество приведенных помещений учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед.
ед.
-
1
-
2. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения
ед.
-
-
-
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы
Цель муниципальной программы: создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Задача.
Создание современной развитой материально-технической базы учреждений здравоохранения
в целях создания условий для оказания медико-санитарной помощи населению на территории города Сургут к 2020 году в соответствии с санитарными нормами и противопожарными требованиями будут приведены 2 учреждения здравоохранения и введены в эксплуатацию 2 объекта "Поликлиника "Нефтяник на 700 посещений в смену в мкр. 37 г. Сургута", "Поликлиника на 1000 посещений в смену в г. Сургуте"
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанных с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Программа реализуется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых департаментом архитектуры и градостроительства и муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства", в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых результатов программы, сопоставлении фактически достигнутых показателей с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены изменения. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Администрации города Иванов А.Л.
Администратором программы является департамент архитектуры и градостроительства.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной уставом, реализует функции заказчика по строительству, капитальному ремонту объектов, выполнение проектно-изыскательских работ.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, осуществляет мониторинг, оценку результативности мероприятий и контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий программы, контроля за ее реализацией ежегодно администратор в установленном порядке представляет годовой отчет об исполнении программы департаменту по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом, по форме, установленной порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 № 8435).
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 20.11.2013 № 8435). Администратор несет ответственность за своевременное внесение изменений в программу.
Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие материально-технической
базы учреждений здравоохранения
на 2014 - 2020 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Наименование Источники Объем В том числе по годам: Испол- Наименование Ожидаемый результат, в том числе:
финансиро- финансиро- нитель показателя, ед.
вания вания (всего, 2014 год 2015 год 2016 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год прог- изм. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
руб.) год рам- год год год год год год год
много
мероп-
риятия
(адми-
нистра-
тор или
соадми-
нистра-
тор)
Цель программы: создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы ввод в - - - 1 - - 1
эксплуатацию
объектов
здравоохранения,
ед.
количество 2 - - - - - -
приведенных
помещений
учреждений
здравоохранения в
соответствие с
санитарными
нормами и
противопожарными
требованиями, ед.
Задача: создание современной развитой материально-технической базы учреждений здравоохранения
Мероприятие 1.1. всего, в том 19002634,00 19002634,00 ДАиГ выполнение - 1 - - - - -
Выполнение числе: проектных работ,
проектных работ на проект
выполнение работ за счет 19002634,00 19002634,00
по строительству средств
объектов местного
здравоохранения бюджета
- поликлиника на всего, в том 19002634,00 19002634,00 ДАиГ выполнение - 1 - - - - -
1000 посещений в числе: проектных работ,
смену в г. Сургуте проект
за счет 19002634,00 19002634,00
средств
местного
бюджета
Мероприятие 1.2. всего, в том 2580226602,00 418485594,00 349778890,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 ДАиГ ввод в - - - 1 - - 1
Строительство числе: эксплуатацию
объектов объектов
здравоохранения за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 здравоохранения,
для оказания межбюджетных ед.
медико-санитарной трансфертов
помощи из окружного
бюджета
за счет 99995854,00 41848594,00 34977890,00 23169370,00
средств
местного
бюджета
- поликлиника всего, в том 999958197,00 418485594,00 349778890,00 231693713,00 ДАиГ ввод в - - - 1 - - -
"Нефтяник" на 700 числе: эксплуатацию
посещений в смену объектов
в мкр. 37 г. за счет 899962343,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 здравоохранения,
Сургута межбюджетных ед.
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 99995854,00 41848594,00 34977890,00 23169370,00
средств
местного
бюджета
- поликлиника на всего, в том 1580268405,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 ДАиГ ввод в - - - - - - 1
1000 посещений в числе: эксплуатацию
смену в г. Сургуте объектов
за счет 1580268405,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 здравоохранения,
межбюджетных ед.
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет
средств
местного
бюджета
Мероприятие 1.3. всего, в том 39120512,00 39120512,00 ДАиГ количество 2 - - - - - -
Выполнение работ числе: отремонтированных
по капитальному объектов, ед.
ремонту объектов за счет 39120512,00 39120512,00
здравоохранения средств
местного
бюджета
- МБУЗ "Городская всего, в том 12461933,00 12461933,00 ДАиГ количество 1 - - - - - -
поликлиника № 4 по числе: отремонтированных
пр. Набережный, объектов, ед.
41" за счет 12461933,00 12461933,00
средств
местного
бюджета
- МУЗ "Клиническая всего, в том 26658579,00 26658579,00 ДАиГ количество 1 - - - - - -
городская числе: отремонтированных
поликлиника № 1". объектов, ед.
Ожоговый корпус за счет 26658579,00 26658579,00
средств
местного
бюджета
Всего по всего, в том 2638349748,00 457606106,00 368781524,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
мероприятиям числе:
Задачи
за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
межбюджетных
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 158119000,00 80969106,00 53980524,00 23169370,00 х х х х х х х х х
средств
местного
бюджета
Общий объем всего, в том 2638349748,00 457606106,00 368781524,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
ассигнований на числе:
реализацию
программы - всего, за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
в том числе: межбюджетных
трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 158119000,00 80969106,00 53980524,00 23169370,00 х х х х х х х х х
средств
местного
бюджета
Объем ассигнований всего, в том 2638349748,00 457606106,00 368781524,00 231693713,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
администратора числе:
программы -
департамента за счет 2480230748,00 376637000,00 314801000,00 208524343,00 527730670,00 527730670,00 524807065,00 х х х х х х х х х
архитектуры и межбюджетных
градостроительства трансфертов
из окружного
бюджета
за счет 158119000,00 80969106,00 53980524,00 23169370,00 х х х х х х х х х
средств
местного
бюджета
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие материально-технической
базы учреждений здравоохранения
на 2014 - 2020 годы"
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование показателя результата реализации программы
Ответственный исполнитель (администратор, соадминистратор)
Значение показателя
Конечный результат реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель программы: Создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
1. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения, ед.
ДАиГ
-
-
-
1
-
-
1
2
2. Количество приведенных помещений учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед.
ДАиГ
2
-
-
-
-
-
-
2
------------------------------------------------------------------