Постановление Администрации Нижневартовского района от 23.12.2013 N 2777 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 2777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", Уставом Нижневартовского района, постановлениями администрации района от 03.08.2011 № 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района", от 11.11.2013 № 2336 "Об определении уполномоченного органа по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории района", в целях обеспечения регулирования отношений, возникающих в процессе организации и проведения муниципальных лотерей:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи" согласно приложению.
2. Отделу по информатизации и сетевым ресурсам администрации района (Д.С. Мороз):
обеспечить программное сопровождение предоставления муниципальной услуги;
разместить на официальном веб-сайте администрации района регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи".
3. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи С.М. Пичугина.

Исполняющий обязанности
главы администрации района
Т.А.КОЛОКОЛЬЦЕВА





Приложение
к постановлению
администрации района
от 23.12.2013 № 2777

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи" (далее - административный регламент) разработан в целях:
1.1.1. Повышения прозрачности деятельности отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.1.2. Установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.1.3. Повышения результативности деятельности органов администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу оказывает отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района (далее - отдел).
2.2.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела:
Местонахождение: ул. Таежная, д. 19, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602.
Телефоны: 8 (3466) 49-47-14, 49-47-81, факсы 49-47-25, 49-48-25.
Электронный адрес: OPR@nvraion.ru.
Время работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00 час.;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 час. (перерыв: с 13.00 до 14.00 час.);
выходные дни: суббота, воскресенье.
Отделу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления Нижневартовского района, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.2.2. Информация об уполномоченном органе по предоставлению муниципальной услуги размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru и на официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района www.nvraion.ru в разделе "Муниципальные услуги".
2.3. Получателем муниципальной услуги на территории района могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие местонахождение в Российской Федерации, обратившиеся в отдел с заявлением о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - заявители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи на территории района (далее - лотерея);
мотивированный отказ заявителю в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи на территории района.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17.11.2003 № 46 (ч. 1.);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 16.02.2009 № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2004 № 28, ст. 2907);
постановлением администрации района от 11.11.2013 № 2336 "Об определении уполномоченного органа по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории района" (районная газета "Новости Приобья", Официальный Бюллетень от 16.11.2013 № 94 (314).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения разрешения на проведение лотереи заявитель направляет в отдел письменное заявление, подписанное лицом (с указанием ФИО), представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, удостоверенной в соответствии с требованиями законодательства, от имени которого подается заявление в произвольной форме (далее - заявление).
2.7.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Условия лотереи, которые утверждаются организатором лотереи и включают в себя:
наименование лотереи;
указание на вид лотереи;
цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
указание на территорию, на которой проводится лотерея;
сроки проведения лотереи;
описание концепции лотереи;
организационно-технологическое описание лотереи;
права и обязанности участников лотереи;
порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей;
согласие участника лотереи на обработку его персональных данных, перечень персональных данных участника лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором лотереи, цели обработки персональных данных, перечень действий с такими персональными данными, лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные, сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться, срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника лотереи.
2. Нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах).
3. Макет лотерейного билета (квитанции, иного, предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков.
4. Правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша.
5. Технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от ее проведения.
6. Описание и технические характеристики лотерейного оборудования.
7. Засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя.
8. Порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов.
9. Порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов.
10. Порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов.
11. Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

В случае если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные подпунктами 1), 3), 4), 7), 12), 13), 14) и 17 пункта 2.7.1 административного регламента, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с отделом.

Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные подпунктами 2), 5), 6), 8), 9), 10), 11), 15), 16) пункта 2.7.1 административного регламента, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
2.7.2. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Представление в рамках межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу отдела.
2.7.3. Отделу запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Нижневартовского района, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления Нижневартовского района, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
основанием для отказа в приеме документов является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
других оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Отдел принимает решение об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи по одному из следующих оснований:
несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
представление заявителем недостоверных сведений;
наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения за получением муниципальной услуги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (без взимания государственной пошлины или иной платы).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.13.2. В местах ожидания личного приема должна размещаться следующая информация:
полное наименование отдела;
режим работы отдела;
формы документов для заполнения и образцы их заполнения.
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета.
2.13.4. Рабочие места специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить исполнение муниципальной услуги.
2.13.5. Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для получения услуги, оборудуются стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов.
2.13.6. В целях обеспечения конфиденциальности сообщаемой информации и защиты персональных данных посетителей, во время приема запрещается присутствие посторонних лиц, не имеющих отношения к заявителю.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. К показателям доступности муниципальной услуги относится:
информация о муниципальной услуге предоставляется: по телефону, при личном посещении, в ходе проведения выездных приемов, по электронной почте, на официальном веб-сайте администрации района www.nvraion.ru в разделе "Муниципальные услуги", на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
2.14.2. К показателям качества муниципальной услуги относится:
предоставление муниципальной услуги в строгом соответствии с действующим законодательством;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков ее предоставления;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления заявителя о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи;
экспертизу документов на соответствие действующему законодательству;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о выдаче разрешения на проведение лотереи и присвоения лотерее регистрационного номера или об отказе в выдаче такого разрешения;
направление заявителю уведомления о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения;
выдачу заявителю разрешения на проведение лотереи или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении разрешения на проведение лотереи.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в отдел заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в отделе в системе электронного документооборота специалистом отдела, ответственным за ведение делопроизводства.
Результат выполнения административной процедуры - формирование регистрационной записи в системе электронного документооборота с присвоением входящего номера и даты поступления документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы по усмотрению заявителя могут быть представлены в отдел на бумажном носителе через представителя, наделенного такими полномочиями, либо посредством почтовой связи.
3.2.3. Поступившие заявление и прилагаемые к нему документы специалистом отдела, ответственным за ведение делопроизводства, передаются начальнику отдела или лицу, его замещающего, для назначения исполнителя из числа работников отдела, которому документы передаются для исполнения в тот же день после наложения соответствующей резолюции начальником отдела.
3.3. Экспертиза документов на соответствие действующему законодательству.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на исполнение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, которому поручено выполнение административной процедуры, проверяет представленную документацию на соответствие требованиям пункта 2.7 административного регламента.
Исполнитель в течение двадцати календарных дней осуществляет экспертизу представленных документов и устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента.
Результатом административной процедуры является оформление разрешения на проведение лотереи, запроса недостающих у заявителя документов или мотивированного отказа в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи.
3.3.2. В случае если заявитель представил не все документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, исполнитель в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи запрашивает у заявителя недостающие документы, которые он должен предоставить не позднее, чем через десять дней со дня получения такого запроса.
3.3.3. Исполнитель в течение одного рабочего дня после дня выявления факта отсутствия документов готовит проект запроса, в котором указывает перечень недостающих документов.
3.3.4. В течение одного рабочего дня запрос подписывается начальником отдела или лицом, его замещающим, регистрируется в системе электронного документооборота и направляется в адрес заявителя.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один месяц с момента поступления заявления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект запроса в Федеральную налоговую службу Российской Федерации о представлении сведений о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и бухгалтерского баланса заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи, который подписывается начальником отдела или лицом, его замещающим, в течение трех рабочих дней.
Исполнитель направляет межведомственный запрос в органы (организации), располагающие необходимыми сведениями, по системе межведомственного электронного взаимодействия либо посредством почтовой, факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.4.2. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.4.3. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в системе электронного документооборота.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги либо установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Исполнитель после экспертизы представленного пакета документов осуществляет подготовку, согласование и передает на подпись начальнику отдела решение о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи либо об отказе в выдаче такого разрешения при наличии оснований, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента. Решение оформляется по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
3.5.3. При принятии решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи исполнитель в течение двух рабочих дней оформляет разрешение на проведение муниципальной лотереи по форме, согласно приложению 2 к административному регламенту, присваивает ей регистрационный номер и вносит соответствующую запись в реестр муниципальных лотерей.
3.5.4. Разрешение на проведение муниципальной лотереи выдается на срок не более, чем пять лет.
3.5.5. Результат административной процедуры - регистрация решения, подготовка разрешения, присвоение лотерее регистрационного номера и внесение сведений в реестр лотерей.
3.6. Направление заявителю уведомления о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения, выдача заявителю разрешения на проведение муниципальной лотереи или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение отдела.
3.6.2. По результатам экспертизы представленных документов для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи, при вынесении положительного решения исполнитель готовит уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи.
В случае выявления по результатам экспертизы представленных документов для получения разрешения на проведение лотереи оснований для отказа в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента, исполнитель не позднее, чем через два дня со дня принятия соответствующего решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи с указанием причин отказа в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 138-ФЗ "О лотереях", которое подписывается начальником отдела или лицом, его замещающим.
Уведомления составляются по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
3.6.3. Специалист отдела, ответственный за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания решения, осуществляет отправку уведомления в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи либо вручает лично представителю заявителя (при наличии документов, подтверждающих его полномочия) под расписку.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не позднее, чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
3.6.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
при личном обращении - занесение информации о получении ответа заявителем во втором экземпляре ответа;
при отправке посредством почтовой связи - занесение информации в реестр исходящей корреспонденции.
3.6.5. Выдачу разрешения осуществляет исполнитель муниципальной услуги путем его вручения руководителю заявителя или уполномоченному им лицу под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя или его представителя.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о выдаче разрешения на проведение лотереи или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, выдача заявителю разрешения на проведение лотереи или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.7. Максимальный срок выполнения всего комплекса административных процедур - два месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником отдела постоянно.
4.2. Плановые проверки проводятся начальником отдела на предмет полноты и качества предоставления муниципальной услуги и осуществляются не реже двух раз в год.
4.3. Начальник отдела проводит внеплановую проверку в случае поступления обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) специалистами отдела по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами и установленные административным регламентом.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов (в том числе в электронном виде) в адрес отдела, обращений к руководителю отдела, в том числе на личном приеме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.

5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 7 административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на проведение муниципальной лотереи"

ФОРМА
РЕШЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

Администрация Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей

РЕШЕНИЕ
о выдаче (или об отказе в выдаче)
разрешения на проведение муниципальной лотереи

"___" ____________ 20__ г. № __________

Уполномоченный орган по регулированию отношений, возникающих в области
организации и проведения муниципальных лотерей на территории
Нижневартовского района, в лице отдела потребительского рынка и защиты прав
потребителей администрации района в соответствии со статьей 6 Федерального
закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", рассмотрев заявление с
приложенными к нему документами, представленное
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
являющимся организатором лотереи __________________________________________
__________________________________________________________________________,
(вид и наименование лотереи)

РЕШИЛ:
___________________________________________________________________________
(выдать разрешение или отказать в выдаче разрешения)
на проведение муниципальной лотереи на территории Нижневартовского
района
Основания для отказа: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отсутствуют или при наличии указываются, какие)


Руководитель уполномоченного
органа - начальник отдела
потребительского рынка
и защиты прав потребителей
администрации района

________________________________
(подпись, ФИО руководителя)
М.П.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на проведение муниципальной лотереи"

ФОРМА
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ

РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение муниципальной лотереи

В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 № 138-ФЗ "О
лотереях" предоставлено разрешение на проведение муниципальной лотереи
___________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование юридического
лица - организатора лотереи)
___________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица - организатора лотереи)
Вид лотереи ___________________________________________________________
Название лотереи ______________________________________________________
Место проведения лотереи ______________________________________________
Срок проведения лотереи _______________________________________________

Разрешение выдано на срок _____________________________________________
Муниципальной лотерее присвоен регистрационный номер __________________

Руководитель уполномоченного
органа - начальник отдела
потребительского рынка
и защиты прав потребителей
администрации района _________________________________
(подпись, ФИО руководителя)
М.П.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на проведение муниципальной лотереи"

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ

Администрация Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей


________________________ № ___________
На № ________ от _____________________
Руководителю
______________________________
______________________________
______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уполномоченный орган по регулированию отношений, возникающих
в области организации и проведения муниципальных лотерей
на территории Нижневартовского района, в лице отдела
потребительского рынка и защиты прав потребителей
администрации района в соответствии со статьей 6
Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях",
рассмотрев Ваше заявление о предоставлении разрешения
на проведение
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(вид и наименование лотереи)
принял решение ____________________________________________________________
(о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения)
на проведение муниципальной лотереи
Основания для отказа: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(при наличии указываются конкретные основания в соответствии
с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях")


Руководитель уполномоченного
органа - начальник отдела
потребительского рынка
и защиты прав потребителей ________________________________
(подпись, ФИО руководителя)


------------------------------------------------------------------