Постановление Администрации Нижневартовского района от 25.12.2013 N 2831 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 2831
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПИВШИХ В ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ"
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлениями администрации района от 12.05.2011 № 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов", от 03.08.2011 № 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по управлению делами У.П. Иванову.
Исполняющий обязанности
главы администрации района
Т.А.КОЛОКОЛЬЦЕВА
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.12.2013 № 2831
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ
ДОКУМЕНТОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПОСТУПИВШИХ В ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов" (далее - Регламент) разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности архивного отдела администрации Нижневартовского района (далее - Отдел) при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности специалистов за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности Отдела администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Отделом.
Местонахождение Отдела администрации района и его почтовый адрес: ул. Ленина, 6, г. Нижневартовск, 628606.
Электронный адрес: Arhiv@nvraion.ru.
Тел.: 49-87-13, факс: 49-87-11.
График работы:
Понедельник: с 09.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 18.00 час.;
вторник - четверг: с 09.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2. Перечень категорий заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
ликвидированные юридические лица, зарегистрированные на территории Нижневартовского района;
физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
физические лица, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - заявители).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
прием на муниципальное хранение и обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу, документов личного происхождения;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 67 рабочих дней.
2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93 № 237);
Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 25.10.2004, № 43, ст. 4169);
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации 13.10.97 № 41, стр. 8220 - 8235);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.07.2006 № 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.07.2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета 13.02.2009 № 25);
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 10.01.1994, № 2, ст. 74);
Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации 10.03.1997, № 10, ст. 1127);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, № 20).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление (письмо) о заключении договора о приеме документов на хранение;
документ, подтверждающий факт ликвидации юридического лица;
документ о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
документы об образовании и переименованиях организации;
описи дел (в 3-х экземплярах), справочный аппарат к ним;
историческая справка, копии учредительных документов к ней;
справка, в случае утраты отдельных видов документов, об отсутствии документов;
физические лица, одновременно с запросом, предоставляют документы личного происхождения и автобиографию.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
несоответствие предоставленных документов требованиям Регламента и нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о нецелесообразности приема документов;
отсутствие резерва площади для хранения документов в архивохранилищах администрации района;
отказа заявителя упорядочить документы в соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук.
Специалисты Отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса, о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования Заявителей о месте нахождения и графике работы Отдела;
обеспечение информирования Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
своевременность приема Заявителей в Отделе;
своевременность рассмотрения документов, предоставленных Заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
не требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные органы местного самоуправления Нижневартовского района, организации;
не требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Нижневартовского района, иных органов местного самоуправления Нижневартовского района, организаций.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию запроса (письма) заявителя;
анализ документов, представленных заявителем;
экспертизу ценности архивных документов (для физических лиц, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы личного происхождения);
направление описей дел, исторических справок, представленных заявителем, на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю;
прием документов на хранение в Отдел.
3.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя к специалисту архивного отдела администрации района с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проставляет на запросе регистрационный штамп (входящий) и вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции. Порядковый номер записи соответствует регистрационному номеру запроса на штампе (входящий). В журнале также указываются дата приема запроса, данные о заявителе, краткое содержание запроса.
Результатом предоставления данной процедуры является регистрация документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Анализ документов, представленных заявителем.
Специалист передает заявление (письмо) начальнику архивного отдела администрации района (при его отсутствии - должностному лицу, исполняющему его обязанности) для ознакомления и проведения анализа представленных документов.
В ходе анализа определяется:
степень полноты представленной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
объем архивных документов для принятия на хранение;
наличие оснований для отказа в приеме документов.
В случае обнаружения неполноты документов, включенных в опись, неправильные составления описи дел, исторической справки, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет в течение 3-х дней со дня регистрации запроса заявителя уведомление о необходимости в течение 10 календарных дней устранить недостатки в письменной форме. После повторного предоставления заявителем документов проводится повторный анализ.
В случае неустранения недостатков в течение 10 календарных дней со дня регистрации (получения) уведомления о необходимости устранения недостатков, заявителю в течение 5 рабочих дней направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления данной процедуры является оценка предоставленных сведений, принятие решения об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.3. Экспертиза ценности архивных документов (для физических лиц, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы личного происхождения).
3.3.1. Основанием для начала экспертизы ценности архивных документов, представленных физическим лицом на передачу в архив, является поступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги в соответствии с резолюцией начальника Отдела.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу ценности архивных документов, представленных физическим лицом на передачу в архив.
Экспертиза ценности архивных документов (для физических лиц, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы личного происхождения) включает в себя:
систематизацию документов;
формирование дел;
систематизацию документов внутри дела;
нумерацию листов в деле, составление заверительной надписи;
описание дел.
Результатом предоставления данной процедуры является проверка на предмет ценности, предоставленных документов, и их систематизация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.4. Направление описей дел, исторических справок, представленных заявителем, на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов для согласования и утверждения на экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет заключения и направляет описи дел, историческую справку, представленные заявителем, на рассмотрение экспертно-проверочной методической
Результатом предоставления данной процедуры является отправка описей дел и исторической справки на согласование и утверждение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного - Югры.
3.5.2. Специалист Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется уведомление в письменном виде о принятом решении и дате приема документов.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы ценности документов или получения решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется мотивированный отказ.
Результатом предоставления данной процедуры является согласование, утверждение описей дел или отказ в предоставлении муниципальной услуги экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 рабочих дней.
3.6. Прием документов на хранение в Отдел.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме документов на хранение в Отдел.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит поединичную проверку физического, технического состояния архивных документов. Проверяет правильность оформления обложек дел, соответствие заголовков дел на обложках в соответствии с описями дел, наличие листа-заверителя и, выборочно, правильность нумерации листов дел.
3.6.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на каждую единицу хранения наносит штамп с указанием наименования Отдела, номера фонда, номера описи, номера единицы хранения, с целью обеспечения ее учета и идентификации.
3.6.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит изменения в учетные документы Отдела и учетную базу данных "Архивный фонд".
Во всех экземплярах описей дел делаются отметки о приеме архивных документов. При отсутствии дел, указанных в описи дел, в ней делается новая итоговая запись. Номера отсутствующих дел и причина их отсутствия прописывается в акте приема-передачи документов по форме согласно приложению к административному регламенту.
3.6.5. Прием архивных документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение и договором, которые составляются в двух экземплярах. По одному экземпляру акта и договора остаются в Отделе, вторые экземпляры выдаются (направляются) заявителю.
3.6.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, размещает поступившие документы в архивохранилищах согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук.
Результатом данной административной процедуры является принятие документов на хранение в Отдел на основании договора и составление акта приема-передачи документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником Отдела постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан, управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием
и хранение документов физических
и юридических лиц, поступивших
в отдел по делам архивов"
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
______________________________ Начальник архивного отдела администрации
"__" ___________ 20__ года Нижневартовского района
______________________
"__" ___________ 20__ года
АКТ № ______
"__" ___________ 20__ года
приема-передачи документов
на муниципальное хранение
ОСНОВАНИЕ: Федеральный закон РФ "Об архивном деле в РФ" от 22.10.2004 N
125-ФЗ, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 N
42-ОЗ "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
В связи с ликвидацией _____________________________________ передает, а
архивный отдел администрации Нижневартовского района принимает на
муниципальное хранение документы по описи № 1, 2 за ____________ годы:
№ п/п
Название, № описи
Кол-во экземпляров описи
Кол-во дел по описи
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Опись N
-
-
ИТОГО принято ____ (_____________) дел
В муниципальном архиве фонду присвоен № ___________
Передачу произвел: Прием произвел:
____________________________ Начальник архивного отдела
__________________ _______________
"__" ___________ 20__ года "__" ___________ 20__ года
Изменения в учетные документы внесены _________
Начальник архивного отдела __________________
Дата
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 2831
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПИВШИХ В ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ"
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлениями администрации района от 12.05.2011 № 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов", от 03.08.2011 № 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по управлению делами У.П. Иванову.
Исполняющий обязанности
главы администрации района
Т.А.КОЛОКОЛЬЦЕВА
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.12.2013 № 2831
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ
ДОКУМЕНТОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПОСТУПИВШИХ В ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов" (далее - Регламент) разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности архивного отдела администрации Нижневартовского района (далее - Отдел) при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности специалистов за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности Отдела администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Прием и хранение документов физических и юридических лиц, поступивших в отдел по делам архивов" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Отделом.
Местонахождение Отдела администрации района и его почтовый адрес: ул. Ленина, 6, г. Нижневартовск, 628606.
Электронный адрес: Arhiv@nvraion.ru.
Тел.: 49-87-13, факс: 49-87-11.
График работы:
Понедельник: с 09.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 18.00 час.;
вторник - четверг: с 09.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2. Перечень категорий заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
ликвидированные юридические лица, зарегистрированные на территории Нижневартовского района;
физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
физические лица, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - заявители).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
прием на муниципальное хранение и обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу, документов личного происхождения;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 67 рабочих дней.
2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93 № 237);
Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 25.10.2004, № 43, ст. 4169);
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации 13.10.97 № 41, стр. 8220 - 8235);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.07.2006 № 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.07.2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета 13.02.2009 № 25);
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 10.01.1994, № 2, ст. 74);
Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации 10.03.1997, № 10, ст. 1127);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, № 20).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление (письмо) о заключении договора о приеме документов на хранение;
документ, подтверждающий факт ликвидации юридического лица;
документ о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
документы об образовании и переименованиях организации;
описи дел (в 3-х экземплярах), справочный аппарат к ним;
историческая справка, копии учредительных документов к ней;
справка, в случае утраты отдельных видов документов, об отсутствии документов;
физические лица, одновременно с запросом, предоставляют документы личного происхождения и автобиографию.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
несоответствие предоставленных документов требованиям Регламента и нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о нецелесообразности приема документов;
отсутствие резерва площади для хранения документов в архивохранилищах администрации района;
отказа заявителя упорядочить документы в соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук.
Специалисты Отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса, о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования Заявителей о месте нахождения и графике работы Отдела;
обеспечение информирования Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
своевременность приема Заявителей в Отделе;
своевременность рассмотрения документов, предоставленных Заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
не требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные органы местного самоуправления Нижневартовского района, организации;
не требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Нижневартовского района, иных органов местного самоуправления Нижневартовского района, организаций.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию запроса (письма) заявителя;
анализ документов, представленных заявителем;
экспертизу ценности архивных документов (для физических лиц, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы личного происхождения);
направление описей дел, исторических справок, представленных заявителем, на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю;
прием документов на хранение в Отдел.
3.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя к специалисту архивного отдела администрации района с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проставляет на запросе регистрационный штамп (входящий) и вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции. Порядковый номер записи соответствует регистрационному номеру запроса на штампе (входящий). В журнале также указываются дата приема запроса, данные о заявителе, краткое содержание запроса.
Результатом предоставления данной процедуры является регистрация документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Анализ документов, представленных заявителем.
Специалист передает заявление (письмо) начальнику архивного отдела администрации района (при его отсутствии - должностному лицу, исполняющему его обязанности) для ознакомления и проведения анализа представленных документов.
В ходе анализа определяется:
степень полноты представленной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
объем архивных документов для принятия на хранение;
наличие оснований для отказа в приеме документов.
В случае обнаружения неполноты документов, включенных в опись, неправильные составления описи дел, исторической справки, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет в течение 3-х дней со дня регистрации запроса заявителя уведомление о необходимости в течение 10 календарных дней устранить недостатки в письменной форме. После повторного предоставления заявителем документов проводится повторный анализ.
В случае неустранения недостатков в течение 10 календарных дней со дня регистрации (получения) уведомления о необходимости устранения недостатков, заявителю в течение 5 рабочих дней направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления данной процедуры является оценка предоставленных сведений, принятие решения об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.3. Экспертиза ценности архивных документов (для физических лиц, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы личного происхождения).
3.3.1. Основанием для начала экспертизы ценности архивных документов, представленных физическим лицом на передачу в архив, является поступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги в соответствии с резолюцией начальника Отдела.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу ценности архивных документов, представленных физическим лицом на передачу в архив.
Экспертиза ценности архивных документов (для физических лиц, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы личного происхождения) включает в себя:
систематизацию документов;
формирование дел;
систематизацию документов внутри дела;
нумерацию листов в деле, составление заверительной надписи;
описание дел.
Результатом предоставления данной процедуры является проверка на предмет ценности, предоставленных документов, и их систематизация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.4. Направление описей дел, исторических справок, представленных заявителем, на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов для согласования и утверждения на экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет заключения и направляет описи дел, историческую справку, представленные заявителем, на рассмотрение экспертно-проверочной методической
Результатом предоставления данной процедуры является отправка описей дел и исторической справки на согласование и утверждение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного - Югры.
3.5.2. Специалист Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется уведомление в письменном виде о принятом решении и дате приема документов.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы ценности документов или получения решения экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется мотивированный отказ.
Результатом предоставления данной процедуры является согласование, утверждение описей дел или отказ в предоставлении муниципальной услуги экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 рабочих дней.
3.6. Прием документов на хранение в Отдел.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме документов на хранение в Отдел.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит поединичную проверку физического, технического состояния архивных документов. Проверяет правильность оформления обложек дел, соответствие заголовков дел на обложках в соответствии с описями дел, наличие листа-заверителя и, выборочно, правильность нумерации листов дел.
3.6.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на каждую единицу хранения наносит штамп с указанием наименования Отдела, номера фонда, номера описи, номера единицы хранения, с целью обеспечения ее учета и идентификации.
3.6.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит изменения в учетные документы Отдела и учетную базу данных "Архивный фонд".
Во всех экземплярах описей дел делаются отметки о приеме архивных документов. При отсутствии дел, указанных в описи дел, в ней делается новая итоговая запись. Номера отсутствующих дел и причина их отсутствия прописывается в акте приема-передачи документов по форме согласно приложению к административному регламенту.
3.6.5. Прием архивных документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение и договором, которые составляются в двух экземплярах. По одному экземпляру акта и договора остаются в Отделе, вторые экземпляры выдаются (направляются) заявителю.
3.6.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, размещает поступившие документы в архивохранилищах согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук.
Результатом данной административной процедуры является принятие документов на хранение в Отдел на основании договора и составление акта приема-передачи документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником Отдела постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан, управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием
и хранение документов физических
и юридических лиц, поступивших
в отдел по делам архивов"
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
______________________________ Начальник архивного отдела администрации
"__" ___________ 20__ года Нижневартовского района
______________________
"__" ___________ 20__ года
АКТ № ______
"__" ___________ 20__ года
приема-передачи документов
на муниципальное хранение
ОСНОВАНИЕ: Федеральный закон РФ "Об архивном деле в РФ" от 22.10.2004 N
125-ФЗ, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 N
42-ОЗ "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
В связи с ликвидацией _____________________________________ передает, а
архивный отдел администрации Нижневартовского района принимает на
муниципальное хранение документы по описи № 1, 2 за ____________ годы:
№ п/п
Название, № описи
Кол-во экземпляров описи
Кол-во дел по описи
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Опись N
-
-
ИТОГО принято ____ (_____________) дел
В муниципальном архиве фонду присвоен № ___________
Передачу произвел: Прием произвел:
____________________________ Начальник архивного отдела
__________________ _______________
"__" ___________ 20__ года "__" ___________ 20__ года
Изменения в учетные документы внесены _________
Начальник архивного отдела __________________
Дата
------------------------------------------------------------------