Постановление Администрации города Нижневартовска от 13.06.2013 N 1153 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 1153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 11.02.2014 № 229)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", руководствуясь постановлением администрации города от 26.05.2011 № 569 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Левкина, начальника управления по природопользованию и экологии администрации города А.А. Туниекова.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 11.02.2014 № 229)

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 13.06.2013 № 1153

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - муниципальная услуга) населению на территории муниципального образования город Нижневартовск.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление). Предоставление муниципальной услуги обеспечивает отдел планирования и реализации экологических мероприятий управления (далее - отдел).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются юридические или физические лица, осуществляющие подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющие документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу (далее - заявители).
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, информирование о порядке, ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результатов предоставления муниципальной услуги могут осуществляться по принципу "одного окна" через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижневартовска (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением между многофункциональным центром и администрацией города.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления:
- адрес: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 10;
- электронный адрес: upe@n-vartovsk.ru;
- официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт) (раздел "Природопользование и экология", ссылка http://www.n-vartovsk.ru/ecol.php);
- телефон: (3466) 24-37-81;
- график работы:
понедельник - четверг - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
пятница - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.2. Информирование осуществляется отделом.
1.5.3. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги представляется заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
1.5.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.5.5. Информирование осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.5.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.5.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.5.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения на официальном сайте.
Начальник управления в соответствии со своей компетенцией определяет специалиста отдела для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.5.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения.
1.5.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и путем размещения на официальном сайте.
1.5.11. Выступления специалистов управления по местному радио и телевидению, проекты печатных статей согласовываются с начальником управления.
1.5.12. Заявитель вправе получить информацию о муниципальной услуге на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), через многофункциональный центр.
1.5.13. В помещении управления на стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- график работы управления;
- регламент;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- номера телефонов управления и специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены до № 10.
1.5.14. Обязанности специалистов отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов отдела с заявителями.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и информирование заявителей, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и информирование заявителей, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые нужно принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование заявителей, дают ответ самостоятельно. Если специалист отдела, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он привлекает для ответа иного специалиста отдела. При невозможности дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос устно специалист отдела может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения заявителей направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления.
Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование заявителей (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
1.5.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
1.5.16. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном обращении.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по природопользованию и экологии администрации города. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает отдел планирования и реализации экологических мероприятий управления по природопользованию и экологии администрации города.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является проведение общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - общественные обсуждения), и выдача (направление) протокола проведения общественных обсуждений заявителю либо выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 № 7; "Парламентская газета" от 23 - 29.01.2009 № 4; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 № 4, статья 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 № 202; "Парламентская газета" от 08.10.2003 № 186; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 № 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 № 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 № 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 № 95; "Парламентская газета" от 11.05.2006 № 70 - 71; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 № 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета" от 30.11.95 № 232; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.95 № 48, статья 4556);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12.01.2002 № 6; "Парламентская газета" от 12.01.2002 № 9; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 14.01.2002 № 2, статья 133);
- Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 31.07.2000 № 31; "Российская газета" от 01.09.2000 № 170);
- распоряжением администрации города от 30.10.2012 № 1824-р "Об утверждении Положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- материалы предварительной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий.
2.6. В порядке межведомственного взаимодействия управление самостоятельно запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо).
Непредставление (несвоевременное представление) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по межведомственному запросу указанных документов (сведений) не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.7. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно в приемную управления или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения либо по электронной почте в отсканированном виде.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, несет заявитель.
2.8. Перечень оснований для отказа:
2.8.1. В приеме документов:
- текст заявления не поддается прочтению, заявление оформлено не в полном объеме, в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения;
- документы, предусмотренные пунктом 2.5 регламента, представлены не в полном объеме.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги: несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или для получения результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления - до 15 минут.
2.12. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 календарных дней с даты регистрации заявления.
Сроки, необходимые для осуществления отдельных действий заявителем в рамках административных процедур, не входят в общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Сроки осуществления отдельных административных процедур приведены в разделе III регламента.
2.12.3. Сроком исполнения муниципальной услуги в отношении заявлений, полученных по почте или электронной почте, считается дата отправки заявителю протокола проведения общественных обсуждений заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.12.4. Нарушение сроков предоставления муниципальной услуги, допущенное по вине заявителя, не является основанием привлечения к ответственности работников управления.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Вход в помещение оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование управления;
- график работы управления.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено управление, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.13.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
В помещении управления на информационном стенде размещается следующая информация:
- регламент;
- блок-схема выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для граждан и быть оборудовано необходимой функциональной мебелью для написания заявления. В месте ожидания должны иметься средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Место для приема граждан оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование мест для размещения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- открытость деятельности управления;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов отдела;
- качество результатов труда специалистов отдела;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение представленных документов и подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и опубликование в газете "Варта" сообщения о проведении общественных обсуждений;
- проведение общественных обсуждений;
- оформление протокола секретарем общественных обсуждений по результатам общественных обсуждений согласно приложению 2 к регламенту;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- размещение на официальном сайте информации о результатах общественных обсуждений.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.5 регламента, лично, через законного представителя, по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или через многофункциональный центр.
3.2.2. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя или полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.5 регламента;
- при наличии обстоятельств, перечисленных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 регламента, отказывает заявителю в приеме документов, устно объясняет причину отказа;
- регистрирует заявление с проставлением входящего номера и даты с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- выдает заявителю копию заявления с распиской о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения специалистом управления указанных действий составляет 15 минут.
3.2.3. Зарегистрированное заявление передается начальнику управления для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении начальником управления, поступает в отдел.
3.2.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие заявления к исполнению.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о представлении необходимых документов (сведений), указанных в пункте 2.5 регламента.
В случае самостоятельного представления заявителем необходимых документов они в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.4. Рассмотрение представленных документов и подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение документов, представленных заявителем, специалистом отдела.
3.4.2. Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктами 2.5, 2.7 регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения специалистом отдела указанных действий составляет 5 рабочих дней.
3.4.3. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 регламента, специалист отдела готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который передает на подпись начальнику управления.
Специалист отдела при наличии контактного телефона заявителя по телефону приглашает его в управление для получения уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 дней со дня его устного уведомления уведомление направляется заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения специалистом отдела указанных действий составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела принимает решение о необходимости предоставления муниципальной услуги и готовит сообщение о проведении общественных обсуждений, подлежащее опубликованию в газете "Варта".
Максимальный срок выполнения специалистом отдела указанного действия составляет 1 рабочий день.
3.5. Подготовка и опубликование в газете "Варта" сообщения о проведении общественных обсуждений.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие специалистом отдела решения о необходимости предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист отдела готовит сообщение о проведении общественных обсуждений с указанием:
- даты (не ранее чем за 30 календарных дней со дня опубликования сообщения), времени, места проведения общественных обсуждений;
- наименования заявителя;
- объекта экологической экспертизы (название, цели и месторасположение, намечаемая деятельность), в отношении которого планируется проведение общественных обсуждений;
- органа, ответственного за организацию проведения общественных обсуждений;
- срока и места доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия или технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (по указанию заявителя);
- адреса (почтового, электронного), по которому возможно представить свои предложения, замечания, мнение относительно предмета общественных обсуждений.
3.5.3. Подготовленное сообщение о проведении общественных обсуждений специалист отдела направляет с сопроводительным письмом за подписью начальника управления в пресс-службу администрации города, которая обеспечивает публикацию указанного сообщения в газете "Варта".
3.5.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 32 дня.
3.6. Проведение общественных обсуждений.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наступление даты и времени, указанных в сообщении о проведении общественных обсуждений.
3.6.2. Участниками общественных обсуждений являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
- общественные организации, объединения;
- граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории города Нижневартовска;
- администрация города Нижневартовска.
3.6.3. Секретарь общественных обсуждений - специалист отдела ведет регистрацию участников общественных обсуждений путем внесения их идентифицирующих данных (фамилия, имя, отчество, должность (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц), реквизиты юридических лиц) в протокол общественных обсуждений перед их началом.
Срок выполнения указанного действия определяется в зависимости от количества участников общественных обсуждений и должен составлять не более 5 минут на каждого.
3.6.4. Председательствующий на общественных обсуждениях - начальник управления руководит ходом проведения общественных обсуждений, открывает общественные обсуждения, оглашает предмет общественных обсуждений, инициаторов их проведения, время выступления участников обсуждений.
3.6.5. Из состава присутствующих граждан путем голосования выбирается не менее двух представителей, уполномоченных подписывать протокол общественных обсуждений.
3.6.6. Время выступления участников общественных обсуждений определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение общественных обсуждений (5 - 7 минут на одно выступление).
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
3.6.7. Присутствующие и выступающие на общественных обсуждениях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения общественных обсуждений. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения общественных обсуждений.
3.6.8. Во время выступлений участники общественных обсуждений могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать вопросы.
3.6.9. После выступления всех докладчиков и участников общественных обсуждений на поступившие вопросы следуют ответы от компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта общественных обсуждений.
3.6.10. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председательствующий подводит основные итоги, разъясняет порядок подготовки протокола, подачи замечаний.
3.6.11. Мнения, высказанные на общественных обсуждениях, носят рекомендательный характер.
3.6.12. Ход проведения общественных обсуждений протоколируется секретарем общественных обсуждений.
3.7. Оформление протокола секретарем общественных обсуждений по результатам общественных обсуждений.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является проведение общественных обсуждений.
3.7.2. Протокол проведения общественных обсуждений составляется секретарем общественных обсуждений в трех экземплярах: один экземпляр - для администрации города Нижневартовска, два экземпляра - для заявителя. Протокол направляется на подпись уполномоченным лицам.
3.7.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.8. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание начальником управления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если в предоставлении муниципальной услуги отказано, либо подписание уполномоченными лицами протокола проведения общественных обсуждений, если принято решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Специалист отдела при наличии контактного телефона заявителя по телефону приглашает его в управление для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.3. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 2 дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по почте.
3.8.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.9. Размещение на официальном сайте информации о результатах общественных обсуждений.
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание протокола проведения общественных обсуждений участниками общественных обсуждений, уполномоченными подписывать протокол общественных обсуждений.
3.9.2. Протокол проведения общественных обсуждений специалист отдела размещает на официальном сайте (раздел "Природопользование и экология", рубрика "Актуально").
3.10. Формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и осуществления соответствующих административных процедур, приведены в приложениях 1, 2 к регламенту.
3.11. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме согласно приложению 3 к регламенту.
3.12. Заявителям предоставляется возможность получить в электронном виде формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мониторинг хода выполнения муниципальной услуги.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за исполнением регламента осуществляет начальник отдела. Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, по результатам которых даются указания специалистам отдела по устранению выявленных нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
4.3. Общественный контроль за исполнением регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в управление и администрацию города Нижневартовска;
- подачи своих замечаний к административным процедурам предоставления муниципальной услуги или предложений по их совершенствованию в управление и администрацию города Нижневартовска.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Работники, уполномоченные на выполнение административных процедур, предусмотренных регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных процедур, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения начальника управления подаются главе администрации города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению начальником управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления управление незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Организация
общественных обсуждений среди населения
о намечаемой хозяйственной и иной
деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе"

От _____________ № _________

Начальнику управления
по природопользованию и экологии
администрации города
__________________________________________________
(инициалы, фамилия руководителя)
__________________________________________________
(полное наименование заявителя,
__________________________________________________
юридический и фактический адрес заявителя,
__________________________________________________
контактный телефон, факс, адрес электронной почты,
__________________________________________________
ИНН, ОКВЭД)
заявление.

Прошу Вас организовать общественные обсуждения по объекту
экологической экспертизы: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Намечаемый вид деятельности: ______________________________________________
___________________________________________________________________________

Предварительный вариант материалов по оценке воздействия или техническое
задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду доступно по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать место доступа в сети Интернет)

Приложение: _______________________________________________________________
(указать документы в соответствии с пунктом 2.5 регламента)

Способ получения протокола ________________________________________________
(лично или отправить почтой)

_____________ ___________________
(дата) (подпись)





Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Организация
общественных обсуждений среди населения
о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе"

Администрация города Нижневартовска

Управление по природопользованию и экологии

Протокол
проведения общественных обсуждений
по объекту экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)

Место проведения: ______________________ Дата проведения: _____________

Председатель: __________________________
Секретарь: _____________________________

Заказчик: _________________________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес)

Присутствовали:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)

Приглашенные:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)


ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. ________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ:
1. _________________________________ - ____________________________________
(фамилия, инициалы, должность) (содержание выступления)
2. _________________________________ - ____________________________________
(фамилия, инициалы, должность) (содержание выступления)

ВЫСТУПИЛИ:
1. _________________________________ - ____________________________________
(фамилия, инициалы, должность) (содержание выступления)
___________________________________________________________________________
2. _________________________________ - ____________________________________
(фамилия, инициалы, должность) (содержание выступления)
___________________________________________________________________________


РЕШИЛИ:
1. ________________________________________________________________________

Итоги голосования: "за" - _____, "против" - _____, "воздержались" - ______,
решение принято ____ голосами.

Председатель: _______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь: __________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Представитель(ли) заказчика:
1. ________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись)
2. ________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись)


Представители общественности:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)

Представители граждан:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)





Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Организация
общественных обсуждений среди населения
о намечаемой хозяйственной и иной
деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе"

БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"


Обращение заявителя с документами

\/

Проверка документов специалистом управления,
ответственным за прием и регистрацию документов

\/

да Установлены основания для отказа в приеме нет
документов (подпункт 2.8.1 пункта 2.8 регламента)

\/ \/

Отказ в приеме документов Прием и регистрация документов

\/

Рассмотрение документов специалистом отдела

\/

Установлено основание для отказа
да в предоставлении муниципальной услуги нет
(подпункт 2.8.2 пункта 2.8 регламента)

\/ \/

Отказ в предоставлении Опубликование сообщения
муниципальной услуги о проведении общественных
обсуждений

\/

Проведение общественных
обсуждений

\/

Подготовка и выдача протокола
проведения общественных
обсуждений заявителю



------------------------------------------------------------------