Постановление Администрации города Нижневартовска от 15.11.2013 N 2388 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 2388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛАХ
И ШКОЛАХ ИСКУССТВ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 17.02.2014 № 299, от 01.07.2014 № 1274)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации города от 26.11.2012 № 1441 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ", от 04.10.2013 № 2062 "Об утверждении паспорта ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике М.В. Парфенову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 15.11.2013 № 2388

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛАХ
И ШКОЛАХ ИСКУССТВ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 17.02.2014 № 299, от 01.07.2014 № 1274)

I. Характеристика текущего состояния
дополнительного образования в детских музыкальных школах
и школах искусств

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Показателями, характеризующими предоставление дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, являются:
- число мест в учреждениях дополнительного образования детей;
- число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию);
- число обучающихся (внебюджетные места);
- количество обучающихся с ограниченными возможностями развития;
- количество образовательных программ (направлений и специальностей);
- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей от общей численности детей (обучающихся 1 - 9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе;
- количество проведенных внеклассных мероприятий/зрителей;
- численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Число обучающихся на начало 2013 - 2014 учебного года в учреждениях дополнительного образования детей города Нижневартовска составило 2750 человек, из них наибольший удельный вес приходится на обучающихся детских школ искусств - 2410 человек, что составляет 87,6%.
На основании социального норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 № 1063-р, доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, должна составлять 12% от общей численности детей (обучающихся 1 - 9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе.
Доля детей, обучающихся в школах искусств и музыкальной школе, в 2011 году составила 11,1%, в 2012 году - 10,9%. Уменьшение процента детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, связано с увеличением численности детей в городе.
После открытия в 2010 году детской школы искусств № 3 облегчен географический доступ к учреждениям дополнительного образования для детей, проживающих в районе МЖК, 10а, 10б, 10в микрорайонах.
Доступность предоставления дополнительного образования определяется наличием бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования.
Сегодня дополнительное образование детей - это свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычку созидательного труда. Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Сеть учреждений дополнительного образования детей города Нижневартовска представлена на рисунке (не приводится).

Рисунок. Сеть учреждений дополнительного образования
детей города Нижневартовска.
Источник: Электронный справочник ДубльГИС. Нижневартовск.

Рисунок не приводится.

Количество образовательных программ (направлений и специальностей), реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, в 2011 - 2012 и 2012 - 2013 учебных годах составило 23 единицы по общему перечню программ по 4 учреждениям:
- детская школа искусств № 1 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств № 2 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств № 3 - 17 образовательных программ;
- детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова - 12 образовательных программ.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 01.09.2013 детские школы искусств приступили к реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. В связи с этим количество программ (направлений и специальностей) возросло до 32 единиц по общему перечню программ.
Разнообразие широкого спектра образовательных программ дает возможность выбора муниципальной услуги для потребителей.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями развития в период с 2011 по 2013 год сохранилось на прежнем уровне и составило 38 человек. Расширены возможности получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, для них разработаны специальные адаптированные программы с учетом заболеваний.
Одним из главных показателей результативности учебно-воспитательного процесса является доля обучающихся в общем контингенте, полностью освоивших учебные программы. По предварительной оценке 2013 года 98,28% обучающихся полностью осваивают учебные программы.
Повышение уровня общего культурного кругозора обучающихся, ранняя профессиональная ориентация достигаются посредством проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов и охвата ими детей.
В современных условиях особое значение приобретают кадровые ресурсы, поскольку от них в первую очередь зависит развитие системы дополнительного образования. В 2011 - 2013 годах численность педагогов и концертмейстеров учреждений дополнительного образования детей составила 177 человек, из них преподавателей с высшим образованием - 123 человека (69,5%), преподавателей со средним специальным образованием - 54 человека (30,5%). При анализе кадрового состава выявляется основная проблема - старение педагогических кадров в школах дополнительного образования детей в сфере культуры.
Основным проблемным аспектом качественного дополнительного образования является обновление состояния парка музыкальных инструментов и специального оборудования. В настоящее время износ фонда музыкальных инструментов учреждений дополнительного образования детей составляет 80%. Также в пополнении и обновлении нуждаются фонды методической и музыкальной литературы.
Показателями объема расходов на реализацию Программы являются:
- совокупный объем расходов на реализацию Программы;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
В течение 2010 - 2012 годов совокупный объем расходов на реализацию Программы увеличился на 63,7% (238977 тыс. руб./145973,9 тыс. руб.) и в 2012 году составил 238977 тыс. руб.
Удельный совокупный объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного жителя города в 2012 году составил 915,62 руб., что выше уровня 2010 года на 57,9% (915,62 тыс. руб./579,95 тыс. руб.).
Удельный совокупный объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного получателя в 2012 году составил 86900 руб., увеличение в 2012 году составило 56,6% (86900 тыс. руб./55503 тыс. руб.).
Показатели, характеризующие текущее состояние дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, представлены в таблице 1 приложения к Программе.

II. Цель реализации Программы

Цель Программы - повышение доступности и эффективности функционирования системы дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств при сохранении текущего объема и качества.

III. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы

Дата начала реализации Программы: 1 января 2014 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2016 года.
Мероприятия Программы направлены на сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Реализация Программы будет способствовать кадровому обеспечению отрасли, предоставлению качественного дополнительного художественно-эстетического образования по различным направлениям образовательной деятельности.
Стратегической целью развития учреждений дополнительного образования детей является создание условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей. Отсюда следует, что совершенствование системы поддержки одаренных детей и творческих коллективов, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, становится одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальной власти.
Реализация Программы предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание условий и механизма развития системы дополнительного образования, в результате чего планируется обеспечение повышения качества, эффективности и доступности художественно-эстетического образования на основе сохранения лучших традиций.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- сохранение числа обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию);
- сохранение числа обучающихся (внебюджетные места);
- увеличение доли обучающихся, полностью освоивших учебные программы;
- сохранение количества образовательных программ (направлений и специальностей);
- увеличение количества проведенных внеклассных мероприятий/зрителей;
- сохранение численности преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- сохранение уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются с помощью целевых показателей.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
- сохранить число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию - 2750 человек);
- сохранить число обучающихся (внебюджетные места - 790 человек);
- увеличить долю обучающихся, полностью освоивших учебные программы, на 0,03% (с 98,28% до 98,31%);
- сохранить количество образовательных программ (32 направления и специальности);
- увеличить количество проведенных внеклассных мероприятий на 6% (на 20 мероприятий, с 545 до 565) и зрителей на 6,55% (на 1000 зрителей, с 32000 до 33000 зрителей);
- сохранить численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- сохранить уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Поквартальное планирование значений целевых показателей Программы на 2014 год представлено в таблице 3 приложения к Программе.

IV. Задачи по достижению цели Программы

Задачи по достижению цели Программы:
1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства.
2. Сохранение качества предоставления дополнительного образования детям в детских музыкальных школах и школах искусств.
3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации.
4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями развития.
Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 4 приложения к Программе.
Перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач, представлен в таблице 5 приложения к Программе.

V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы

Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 6 приложения к Программе.

VI. Механизм реализации Программы

В реализации Программы принимают участие подведомственные управлению культуры администрации города муниципальные учреждения, которые являются непосредственными исполнителями Программы:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств № 1";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств № 2";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств № 3".
Реализация Программы ранее 1 января 2014 года не допускается.
Управление культуры администрации города несет ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей. В целях эффективной реализации мероприятий начальник управления культуры администрации города назначает из числа руководителей подведомственных муниципальных учреждений ответственного за выполнение каждого программного мероприятия.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением культуры администрации города, а также департаментом финансов администрации города.
Распределение работ между исполнителями Программы осуществляется согласно специфике деятельности бюджетных учреждений культуры и плану мероприятий.

VII. Мониторинг исполнения Программы

Мониторинг исполнения Программы представлен в таблице 7 приложения к Программе.





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Дополнительное образование в детских
музыкальных школах и школах искусств
в городе Нижневартовске"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 17.02.2014 № 299, от 01.07.2014 № 1274)

Таблица 1

Показатели,
характеризующие текущее состояние дополнительного
образования в детских музыкальных школах и школах искусств

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетный 2010 год
Отчетный 2011 год
Отчетный 2012 год
Текущий год 2013 год
1
2
3
4
5
6
7
I. Показатели, характеризующие предоставление дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств
1.
Число мест в учреждениях дополнительного образования детей
ед.
1675
1675
1675
1675
2.
Число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию)
чел.
2630
2750
2750
2750
3.
Число обучающихся (внебюджетные места)
чел.
679
753
799
780
4.
Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей от общей численности детей (обучающихся 1 - 9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе
чел.
10,8
11,1
10,9
10,6
5.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями развития
чел.
38
38
38
38
6.
Количество образовательных программ (направлений и специальностей) <1>:
ед.
24
23
24
32
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
12
12
12
17
Детская школа искусств № 1
18
17
18
24
Детская школа искусств № 2
17
17
17
24
Детская школа искусств № 3
17
17
17
29
7.
Обеспеченность учебными площадями учреждений дополнительного образования детей согласно СанПиН
%
100
100
100
100
8.
Доля обучающихся, полностью освоивших учебные программы:
%
98,21
98,02
98,99
98,28
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
97,06
97,06
98,73
97,35
Детская школа искусств № 1
97,7
98,44
98,75
98,75
Детская школа искусств № 2
99,87
99,87
99,87
99
Детская школа искусств № 3

96,72
98,6
98
9.
Количество проведенных внеклассных мероприятий/зрителей:
ед./чел.
422/24784
505/28790
527/34337
533/30970
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
90/3177
78/2290
80/2390
82/2370
Детская школа искусств № 1
208/12582
225/12600
225/16314
225/12600
Детская школа искусств № 2
110/ <2> 7700
112/7900
116/8000
116/8000
Детская школа искусств № 3
14/1325
90/6000
106/7300
110/8000
10.
Численность преподавателей и концертмейстеров:
чел.
176
177
177
177
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
28
28
28
26
Детская школа искусств № 1
78
65
65
61
Детская школа искусств № 2
47
49
49
53
Детская школа искусств № 3
23
35
35
37
11.
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета:
чел.
73
73
84
82
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
7
7
12
8
Детская школа искусств № 1
23
23
27
30
Детская школа искусств № 2
29
29
31
29
Детская школа искусств № 3
14
14
14
15
12.
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств из числа оценивших:
%
33,5
49,33
50
49,5
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
31,2
50
50
50,2
Детская школа искусств № 1
34,4
51,2
50,1
51,2
Детская школа искусств № 2
35,2
46,8
48,8
46,8
Детская школа искусств № 3


50,1
50,2
II. Объем расходов на реализацию Программы
1.
Совокупный объем расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования:
тыс. руб.
146342,4
208404,6
238977
236322,8
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
23641
27531,8
32747,4
32564,3
Детская школа искусств № 1
60681,5
73790,4
83074,7
84385,7
Детская школа искусств № 2
44361,2
55472
62551,7
60513,1
Детская школа искусств № 3
17658,7
51610,4
60603,2
58859,7
1.1.
Средства бюджета города:
тыс. руб.
140208,7
200668,8
229763,7
227045
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
23437,2
27230,2
32445,3
32029,3
Детская школа искусств № 1
58609,8
71560,1
80215,9
81954,9
Детская школа искусств № 2
41253
52412,4
59212,8
57011
Детская школа искусств № 3
16908,7
49466,1
57889,7
56049,8
1.2.
Средства от приносящей доход деятельности:
тыс. руб.
6133,7
7735,8
9213,3
9277,8
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
203,8
301,6
302,1
535
Детская школа искусств № 1
2071,7
2230,3
2858,8
2430,8
Детская школа искусств № 2
3108,2
3059,6
3338,9
3502,1
Детская школа искусств № 3
750
2144,3
2713,5
2809,9
2.
Удельный совокупный объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного получателя услуги (в год):
руб.
44226
59493
86900
85936
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
62213
72452
96316
95777
Детская школа искусств № 1
56343
65128
86536
87902
Детская школа искусств № 2
42329
52831
83402
80684
Детская школа искусств № 3
21964
54905
86576
84085
3.
Удельный совокупный объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного получателя (в месяц):
руб.
3686
4958
7242
7161
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
5184
6038
8026
7981
Детская школа искусств № 1
4695
5427
7211
7325
Детская школа искусств № 2
3527
4403
6950
6723
Детская школа искусств № 3
1830
4575
7215
7007

--------------------------------
<1> Общее количество программ определяется общим перечнем программ по 4 учреждениям.
<2> Уточнена структура расходов бюджета на 2011 год.

Таблица 2

Целевые показатели достижения промежуточных
и конечных результатов Программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетные значения показателей
Промежуточное значение показателей
Конечные целевые показатели
2011 год
2012 год
2013 год (оценка)
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию):
чел.
2750
2750
2750
2750
2750
2750
2750
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
340
340
340
340
340
340
340
Детская школа искусств № 1
960
960
960
960
960
960
960
Детская школа искусств № 2
750
750
750
750
750
750
750
Детская школа искусств № 3
700
700
700
700
700
700
700
2.
Число обучающихся (внебюджетные места):
чел.
753
799
780
790
790
790
790
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
40
40
40
40
40
40
40
Детская школа искусств № 1
173
200
200
200
200
200
200
Детская школа искусств № 2
300
300
300
300
300
300
300
Детская школа искусств № 3
240
259
240
250
250
250
250
3.
Количество образовательных программ (направлений и специальностей):
ед.
23
24
32
32
32
32
32
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
12
12
17
17
17
17
17
Детская школа искусств № 1
17
18
24
24
24
24
24
Детская школа искусств № 2
17
17
24
24
24
24
24
Детская школа искусств № 3
17
17
29
29
29
29
29
4.
Доля обучающихся, полностью освоивших учебные программы:
%
98,02
98,99
98,28
98,28
98,28
98,31
98,31
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
97,06
98,73
97,35
97,35
97,35
97,5
97,5
Детская школа искусств № 1
98,44
98,75
98,75
98,75
98,75
98,75
98,75
Детская школа искусств № 2
99,87
99,87
99,00
99
99
99
99
Детская школа искусств № 3
96,72
98,6
98,00
98
98
98
98
5.
Количество проведенных внеклассных мероприятий/ зрителей:
ед./ чел.
505/28790
527/34337
533/30970
545/32000
565/33000
565/33000
565/33000
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
78/2290
80/2390
82/2370
84/2400
89/2650
89/2650
89/2650
Детская школа искусств № 1
225/12600
225/16314
225/12600
225/12600
230/12850
230/12850
230/12850
Детская школа искусств № 2
112/7900
116/8000
116/8000
116/8000
121/8250
121/8250
121/8250
Детская школа искусств № 3
90/6000
106/7300
110/8000
120/9000
125/9250
125/9250
125/9250
6.
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета
чел.
73
84
79
83
83
83
83
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
7
12
8
8
8
8
8
Детская школа искусств № 1
23
27
27
30
30
30
30
Детская школа искусств № 2
29
31
29
30
30
30
30
Детская школа искусств № 3
14
14
15
15
15
15
15
7.
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, из числа оценивших:
%
49,33
50,05
49,5
49,6
49,6
49,65
49,6
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
50
50
50,2
50,1
50,1
50,1
50,1
Детская школа искусств № 1
51,2
50,1
51,2
51,3
51,3
51,3
51,3
Детская школа искусств № 2
46,8
48,8
46,8
46,9
46,9
46,9
46,9
Детская школа искусств № 3
-
50,1
50,2
50,2
50,2
50,2
50,2

Таблица 3

Поквартальное планирование значений
целевых показателей Программы на 2014 год

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевых показателей
I квартал
первое полугодие
9 месяцев
год
1.
Число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию):
чел.
2750
2750
2750
2750
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
340
340
340
340
Детская школа искусств № 1
960
960
960
960
Детская школа искусств № 2
750
750
750
750
Детская школа искусств № 3
700
700
700
700
2.
Число обучающихся (внебюджетные места):
чел.
790
790
790
790
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
40
40
40
40
Детская школа искусств № 1
200
200
200
200
Детская школа искусств № 2
300
300
300
300
Детская школа искусств № 3
250
250
250
250
3.
Доля обучающихся, полностью освоивших учебные программы:
%
-
98,28
-
98,28
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
-
97,35
-
97,35
Детская школа искусств № 1
-
98,75
-
98,75
Детская школа искусств № 2
-
99
-
99
Детская школа искусств № 3
-
98
-
98
4.
Количество образовательных программ (направлений и специальностей):
ед.
32
32
32
32
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
17
17
17
17
Детская школа искусств № 1
24
24
24
24
Детская школа искусств № 2
24
24
24
24
Детская школа искусств № 3
29
29
29
29
5.
Количество проведенных внеклассных мероприятий/зрителей:
ед./чел.
117/7340
295/20390
361/24600
545/32000
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
20/900
42/1600
60/1800
84/2400
Детская школа искусств № 1
33/2700
113/9600
146/12400
225/12600
Детская школа искусств № 2
32/1500
68/4000
75/4500
116/8000
Детская школа искусств № 3
32/2240
72/5190
80/5900
120/9000
6.
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета:
чел.
-
83
-
83
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
-
8
-
8
Детская школа искусств № 1
-
30
-
30
Детская школа искусств № 2
-
30
-
30
Детская школа искусств № 3
-
15
-
15
7.
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств,
%
-
-
-
49,6
из числа получателей услуги
-
-
-
84,3
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова,
-
-
-
50,1
из числа получателей услуги
-
-
-
83,7
Детская школа искусств № 1,
-
-
-
51,2
из числа получателей услуги
-
-
-
85,5
Детская школа искусств № 2,
-
-
-
46,9
из числа получателей услуги
-
-
-
85,5
Детская школа искусств № 3,
-
-
-
50,2
из числа получателей услуги
-
-
-
83,7

Таблица 4

Обоснование задач по достижению цели Программы

Краткое обоснование задач на предмет соответствия цели Программы
Описание проблем, на решение которых направлены задачи
Задача 1.
Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства
Методическое сопровождение позволит минимизировать педагогические ошибки при внедрении новых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Выполнение задачи приведет к сохранению качества образования. В течение срока реализации Программы решение задачи позволит обеспечить модернизацию образовательных процессов
В связи с тем, что федеральные государственные требования разработаны Министерством культуры с учетом обеспечения преемственности предпрофессиональных образовательных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств, существует необходимость методического сопровождения школ искусств и музыкальных школ с помощью организации обучающих семинаров
Задача 2.
Сохранение качества предоставления дополнительного образования детям в детских музыкальных школах и школах искусств
Мероприятия, направленные на сохранение качества дополнительного образования, зависят от профессиональной компетенции педагогов. Конкурсы педагогического мастерства повышают мотивацию действующих педагогических кадров к самосовершенствованию и развитию
Развитие негативных тенденций в обеспеченности педагогическими кадрами в школах в связи с увеличением доли преподавателей пенсионного возраста и отсутствием притока молодых квалифицированных специалистов. В связи с этим необходимо повысить престиж профессии педагога, позитивно изменить мотивацию преподавателей
Задача 3.
Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации
Решение задачи приведет к созданию и предоставлению условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации в течение срока реализации Программы. Решение задачи будет способствовать сохранению качества предоставления муниципальной услуги
Уменьшение количества выпускников, продолжающих обучение по профилю в ссузах и вузах, в связи с длительностью срока подготовки специалиста (17 лет) в области искусства на фоне негативных тенденций в развитии педагогических кадров
Решение проблемы достигается проведением мастер-классов ведущих педагогов вузов для преподавателей и одаренных обучающихся, а также организацией их участия в творческих школах, конкурсах, фестивалях
Школы искусств и музыкальные школы, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (ДШИ-ссуз-вуз), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся
Задача 4.
Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями развития
Инклюзивный вид обучения детей с ограниченными возможностями развития прочно занимает свое место и в сфере дополнительного образования. Задача направлена на увеличение доступности услуги для детей с ограниченными возможностями развития по трем направлениям: обучение музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному искусству
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования в сфере культуры является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации и самореализации. В связи с этим существует необходимость создания условий для инклюзивного образования в детских школах искусств и музыкальных школах.
Справочно: число обучающихся с ограниченными возможностями развития в учреждениях дополнительного образования детей в 2012 году составило 38 человек

Таблица 5

Перечень мероприятий, направленных
на решение поставленных задач

№ п/п
Мероприятия, направленные на решение задач
Учреждение-исполнитель
Объем расходов на реализацию мероприятий (тыс. руб.)
очередной год
плановый период
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
1.
Задача 1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства

48
-
-
1.1.
Методическое сопровождение преподавателей детских школ искусств и музыкальных школ, организация обучающих семинаров
детская школа искусств № 1
48
-
-
2.
Задача 2. Сохранение качества предоставления дополнительного образования детям в детских музыкальных школах и школах искусств

25
225
25
2.1.
Премия имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
25
25
25
2.2.
Организация конкурса профессионального мастерства среди педагогов
детская школа искусств № 3
-
200
-
3.
Задача 3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации

1560
1408
1608
3.1.
Проект "Новые имена" (организация и проведение мастер-классов ведущих педагогов страны):

804
804
804
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
110
110
110
детская школа искусств № 1
110
110
110
детская школа искусств № 2
110
110
110
детская школа искусств № 3
110
110
110
обеспечение участия преподавателей и обучающихся учреждений дополнительного образования детей в творческих школах и других обучающих мероприятиях
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
91
91
91
детская школа искусств № 1
91
91
91
детская школа искусств № 2
91
91
91
детская школа искусств № 3
91
91
91
3.2.
Проведение цикла конкурсных мероприятий:

552
400
562
Фестиваль-конкурс "Времена года" в номинации "Музыкальное исполнительство":

193
262
193
"Народные инструменты"
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
-
131
-
"Инструментальные ансамбли. Оркестры"
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
193
-
193
"Струнно-смычковые"; "Духовые инструменты"; "Фортепиано"
детская школа искусств № 1
-
131
-
городской конкурс юных исполнителей "Первые шаги"
детская школа искусств № 3
131
-
131
городской конкурс по теоретическим дисциплинам
детская школа искусств № 1
90
-
100
художественные выставки "Нижневартовские сезоны. Весна. Осень"
детская школа искусств № 2
40
40
40
выставка декоративно-прикладного искусства "Город мастеров"
детская школа искусств № 2
98
98
98
3.3.
Организация участия в региональных, окружных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и других значимых мероприятиях по направлениям образования

204
204
242
детская школа искусств № 1
81
81
81
детская школа искусств № 2
72
72
72
детская школа искусств № 3
-
-
38
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова
51
51
51
4.
Задача 4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями развития

35
35
35
4.1.
Приобретение специального оборудования и расходных материалов
детская школа искусств № 2
20
20
20
детская школа искусств № 3
15
15
15
Всего

1668
1668
1668

Таблица 6

Объем расходов, необходимый для реализации Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 01.07.2014 № 1274)

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
Плановый период
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Объем расходов на реализацию Программы, в том числе по источникам финансирования:
тыс. руб.
238514,7
247395,16
250941,61
259739,95
1.1.
Средства бюджета города
тыс. руб.
227280,1
236843,86
241906,61
250354,95
1.2.
Средства от приносящей доход деятельности
тыс. руб.
11234,6
10551,3
9035,0
9385,0
2.
Объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного обучающегося
руб./чел.
86732, 6
89961,9
91251,5
94450,9

Таблица 7

Мониторинг исполнения Программы

№ п/п
Целевые показатели реализации Программы
Источник получения информации о показателе
Контрольные даты получения информации о показателе
Методы сбора и обработки информации
Сроки представления промежуточных и годовых отчетов о фактических значениях показателей в департамент финансов администрации города
1.
Число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию)
документы:
- приказы учреждений, утверждающие списочный состав численности классов на начало учебного года;
- приказы учреждений о переводе, отчислении и зачислении обучающихся; организации: муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей
ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - ведомственный учет численности обучающихся; метод обработки - метод прямого счета согласно списочному составу, утвержденному приказом учреждения
промежуточные отчеты - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом
2.
Число обучающихся (внебюджетные места)
документы:
- приказы учреждений, утверждающие списочный состав численности классов на начало учебного года;
- приказы учреждений о переводе, отчислении и зачислении обучающихся; организации: муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей
ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - ведомственный учет численности обучающихся; метод обработки - метод прямого счета согласно списочному составу, утвержденному приказом учреждения
промежуточные отчеты - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом
3.
Доля обучающихся, полностью освоивших учебные программы
документы:
- приказы учреждений, утверждающие списочный состав численности классов на начало учебного года;
- приказы учреждений о переводе, отчислении и зачислении обучающихся; организации: муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей
ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - ведомственный учет численности обучающихся; метод обработки - статистический
промежуточные отчеты - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом
4.
Количество образовательных программ (направлений и специальностей)
документы:
перечни реализуемых в учебном году образовательных программ в соответствии с лицензиями на право ведения образовательной деятельности; организации:
- муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- управление культуры администрации города
ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - ведомственный учет числа образовательных программ;
метод обработки - метод прямого счета согласно перечню программ, утвержденных приказом учреждения
промежуточные отчеты - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом
5.
Количество проведенных внеклассных мероприятий/ зрителей
документ: журнал учета мероприятий; организации:
- муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- управление культуры администрации города
ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - ведомственный учет числа мероприятий и зрителей;
метод обработки - метод прямого счета согласно журналу учета мероприятий
промежуточные отчеты - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом
6.
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета
документы: тарификационные списки преподавательского состава (форма 1-ДМШ);
организации:
- муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- управление культуры администрации города
ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - ведомственный учет числа мероприятий и зрителей;
метод обработки - метод прямого счета согласно журналу учета мероприятий
промежуточные отчеты - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом
7.
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств
документ: приказ, определяющий проведение социологического исследования; организация: управление культуры администрации города
ежегодно - в срок до 12 января, следующего за отчетным годом
метод сбора - письменное анкетирование родителей обучающихся; метод обработки - статистический
промежуточные отчеты отсутствуют; годовой отчет - до 1 февраля, следующего за отчетным годом


------------------------------------------------------------------